Выпуск N 108530.11.1085-06.04.2005
Военно-исторический календарь |
05-04-1242
|
(18 апреля н.ст.) Одна из важнейших битв в истории России: Александр Невский с новгородским войском (15-17 тыс. чел.) на льду Чудского озера у Вороньего Камня нанес тяжелое поражение ливонским рыцарям. Александр навязал противнику сражение в избранном месте, в качестве противодействия таранному удару рыцарской "свиньи" расположил за большим полком сани обоза, связанные цепями. Смяв передовой отряд, крестоносцы "прошибошася свиньёю сквозе полк", но увязли в обозе. В это время Александр нанес решающий фланговый удар. Победа была сокрушительной: только рыцарей убито 400 и пленено 50. |
Поделиться:
|
|
Замполит
|
05-04-1340
|
Берберский флот разбивает кастильскую эскадру в Гибралтарском проливе. Последнее крупное нашествие мусульман. |
Поделиться:
|
|
Логопед, yamuga
|
05-04-1604
|
Родился Карл IV Лотарингский (у. 1675 г.), воевал с Францией и Швецией за самостоятельность Лотарингии, затем служил Габсбургам, затем - испанцам. Отбывал заключение в Толедском Алькасаре. После Пиренейского договора отпущен на свободу, после Венсенского восстановлен на лотарингском престоле. В 1662 году уступает права на лотарингский престол Людовику XIV за миллион талеров. В 1670 г., после изгнания из Лотарингии, Карл вновь перешел на службу к Габсбургам. В 1675 г. разбил французскую армию маршала Креки. |
Поделиться:
|
|
Замполит, yamuga
|
05-04-1656
|
Родился Никита Демидович Антуфьев, более известный под фамилией Демидов (у. 1725 г.), тульский кузнец и промышленник, выдвинулся при Петре I, к концу жизни имел 25 заводов на Урале, Алтае и в Туле. Основатель династии и родоначальник Российского ВПК. |
Поделиться:
|
|
Замполит
|
05-04-1812
|
В Санкт-Петербурге Россия и Швеция подписали секретный союзный договор. Император Александр I и наследный принц Швеции Карл (бывший маршал Франции Жан-Батист Бернадот) взаимно гарантировали целостность владений обоих государств и условились высадить в ранее оккупированной Францией Померании десант для действий против Наполеона. Россия согласилась на присоединение Норвегии к Швеции, взамен Швеция подтвердила условия Фридрихсгамского мира 1809 года, по которому к России отходило Великое Княжество Финляндское. В мае 1812 года будет подписан Бухарестский мирный договор с Османской империей. В преддверии неизбежной войны с Наполеоном этими двумя договорами Россия обеспечила свою безопасность на севере и на юге. |
Поделиться:
|
|
Питерский банкир
|
05-04-1818
|
На равнине Маипу, в нескольких милях к югу от Сантьяго, состоялась битва между испанской и чилийско-аргентинской армиями, которую президент Аргентины Бартоломео Митре впоследствии назвал "первым великим сражением Южной Америки". Испанцы под командованием генерала Мариано Осорио потерпели сокрушительное поражение, благодаря чему Чилийская Республика освободилась от 300-летнего испанского владычества и обрела независимость. |
Поделиться:
|
|
Solist
|
05-04-1852
|
Родился Арисака Нариакира (ск. 12 января 1915 г.) японский конструктор-оружейник, барон, генерал артиллерии. Создатель 6,5-мм магазинной винтовки Тип 38 - одного из лучших мировых образцов подобного оружия. В конце 1930-х годов винтовка была переделана под новый 7,7-мм патрон и получила наименование Тип 99. Тип 38 и Тип 99 были основными винтовками вооруженных сил Японии и Маньчжоу-Го вплоть до конца Второй Мировой войны, использовались в Гражданской войне в Китае (1945-49 гг.), а также в ходе Корейской (1950-53 гг.) и Первой Индокитайской (1946-54 гг.) войн. С 1915 по 1928 г. винтовка Тип 38 состояла на вооружении в Российской Империи и СССР, а ее патрон был использован В.Г. Федоровым в автомате обр. 1916 г. После снятия с вооружения "арисаки", вплоть до 1960-х годов, широко использовались в СССР в качестве охотничьего оружия. |
Поделиться:
|
|
Шурик
|
05-04-1892
|
Родился Дональд Дуглас (ск. 1.2.1981 г.), американский авиаконструктор, создатель знаменитого DC-3 Dakota (в СССР выпущено по лицензии 4858 машин под именем Ли-2). Единственный в мире самолёт, на который после многочисленных продлений допустимого срока службы ИКАО выдало лицензию - "неограниченный срок службы центроплана". |
Поделиться:
|
|
Логопед
|
05-04-1894
|
Родился Лоренц Белл, американский авиаконструктор, создавший первый в мире сверхзвуковой самолет "Белл Х-1" (14 окт. 1947 г.). |
Поделиться:
|
|
Логопед
|
05-04-1918
|
Первая высадка иностранных интервентов на российском Дальнем Востоке. Во Владивостоке высадились две японские роты - после убийства накануне грабителями в русской военной форме двух сотрудников японской торговой конторы |
Поделиться:
|
|
алхимик
|
05-04-1919
|
Французские и греческие интервенты покинули Одессу - под натиском отрядов атамана Григорьева |
Поделиться:
|
|
алхимик
|
05-04-1920
|
В отместку за Николаевский инцидент, японцы захватывают руководителей Приморской Земской Управы (дальневосточного правительства), в т.ч. Сергея Лазо. |
Поделиться:
|
|
Замполит
|
05-04-1937
|
Родился Колин Пауэлл, американский генерал, в 1989-93 гг. председатель Объединенного комитета начальников штабов, первый негр на этом посту. С 2001 г. Государственный секретарь США. В 2005 г. его сменила Кондолиза Райс. (В отставке занимался реставрацией старых автомобилей - КБ) Умер 18 октября 2021 г. |
Поделиться:
|
|
Замполит
|
05-04-1940
|
Первый полет опытного истребителя И-200. В серию будет запущен под индексом МиГ-1. Создан при консультативном участии Поликарпова. Обладал великолепными скоростными и аэродинамическими характеристиками. Прототип знаменитого МиГ-3 |
Поделиться:
|
|
Логопед
|
05-04-1942
|
Удар японской авиации по база британского флота на острове Цейлон. Свыше ста японских пикировщиков, отразив налет британских истребителей, успешно бомбили базу "Grand Fleet" в гавани Коломбо. В тот же день пятьдесят японских бомбардировщиков повторили налет, потопив авианосец Hermes, тяжелые крейсера Dorsetshire и Cornwall, эсминец Tenedos и сторожевой корабль. Предназначенное для обороны острова соединение адмирала Соммервила не оказало японцам никакого сопротивления: линкоры ушли в Восточную Африку, а быстроходные корабли в Бомбей. Японская морская авиация 9 апреля нанесла удар по Тринкомали. После этого соединение японского флота беспрепятственно покинуло воды вокруг Цейлона. За этот короткий промежуток времени японские рейдеры потопили в Бенгальском заливе 23 судна общим тоннажем 112 тыс. тонн. |
Поделиться:
|
|
Скептик
|
05-04-1943
|
Боевое крещение получила эскадрилья, ставшая впоследствии 1-м отдельным иап "Сражающейся Франции", более известным под почетным наименованием "Нормандия-Неман". В 1943-45 гг. французские лётчики сбили 273 и повредили 80 немецких самолётов. Полк награжден орденами Красного Знамени и Александра Невского, Почётного легиона и др. Четверо летчиков стали Героями Советского Союза. Полк ныне входит в состав ВВС Франции, базируется в Кольмаре. |
Поделиться:
|
|
Замполит
|
05-04-1945
|
Советское правительство денонсировало пакт о нейтралитете с Японией, заключенный в апреле 1941 г. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
05-04-1946
|
На базе 18-й Воздушной Армии создана Дальняя авиация ВС СССР, ныне - 37-я Воздушная Армия.
Всех "дальников" - с днем рождения! |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
05-04-1955
|
Создан НИИ-1011, оружейный ядерный центр в Снежинске. Впоследствии именовался ВНИИ Приборостроения, ВНИИ Технической Физики, ныне - Российский федеральный ядерный центр. |
Поделиться:
|
|
Замполит
|
05-04-1961
|
Президент США Кеннеди санкционирует начало военной операции против Кубы. Viva Libre! |
Поделиться:
|
|
Логопед
|
05-04-1965
|
СССР начал поставку во Вьетнам ракетных комплексов С-75 "Волхов" класса "земля-воздух". |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
05-04-1977
|
С конвейера сошел первый серийный образец "Нивы", ВАЗ-2121. Авто до сих пор пользуется популярностью как на родине, так и за рубежом. |
Поделиться:
|
|
Anton
|
05-04-1986
|
Один из самых трагичных эпизодов 10-летней Афганской войны. В тот день подготовленный советскими инструкторами и оснащеннный советской авиатехникой 377-й Отдельный вертолетный полк ВВС ДРА попытался высадить десант 32-й бригады афганского спецназа в районе укрепленной базы басмачей Джавар в округе Хост.
Но кто-то из афганцев (предателя так и не нашли) "слил" всю информацию о готовящейся операции душманам, которые успели подготовиться к встрече. Они заблаговременно стянули в район высадки свои зенитные средства — обученных китайскими инструкторами операторов ПЗРК "Хуин Хао 5" (копия советского ПЗРК "Стрела-2") и расчеты крупнокалиберных зенитных пулеметов W-85 (копия советского пулемета ДШК).
Не знавшие об утечке афганские вертолетчики напоролись на бешеный огонь, от которого за несколько минут погибли пять вертолетов Ми-17 вместе с экипажами и десантом. Две "вертушки" были сбиты ракетами, а остальные — пулеметным огнем. В тот же день и в том же квадрате был сбит афганский истребитель-бомбардировщик Су-22, пытавшийся оказать воздушную поддержку десантникам и подавить душманские зенитные средства.
Нескольким вертолетам, все же, удалось высадить десант, который сразу попал в огневой мешок, понес большие потери и вскоре его остатки были эвакуированы, так и не выполнив задачу по захвату вражеской базы.
Из 312 спецназовцев, участвовавших в операции, спаслись только 25. Все они впоследствии поучили звание Героев Демократической Республики Афганистан, но больше афганцы подобных операций не проводили. В СССР эта операция была наглухо засекречена. Информация о ней начала просачиваться в печать только после распада СССР.
Поскольку сбитые вертолеты формально принадлежали афганским, а не советским ВВС, они официально не входят в число советских потерь в Афганской войне. |
Поделиться:
|
|
Solist
|
05-04-1991
|
Создана пилотажная группа "Русские витязи" на истребителях Су-27. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
|
|
 |
Армия |
 |
Взято отсюда http://poxe.ru/keys/txt+fun
Дело было в незабываемое время службы в рядах СА, в конце 80-х. Служил я под Москвой, в войсках ПВО. Итак начало лета, дембель уже виден. Группу
офицеров отправляют в КапЯр под Астраханью для принятия новой техники -
ракетного комплекса С300ПС, а с ними для охраны данного вооружения
караул в составе трех гвардии ефрейторов, в число которых входил и я.
Две недели вдали от родимого полка - это был кайф даже для
старослужащих. Но все хорошее когда-нибудь заканчивается. Техника
получена, в меру военного образования протестирована, ЗИПы проверены,
все погружено на платформы и эшелон, прицепленный к грузовому составу,
двинулся к месту назначения.
Мы обустроились в отдельной теплушке, а офицеры свили гнездо в КУНГе
через три платформы от нас и пили там, не просыхая. Мы кашеварили на
буржуйке еду из выданного при отъезде на солдат сухпайка, офицеры
приходили к нам закусывать, зато пили они на свои. В общем, все
довольны.
Путешествие близилось к концу, эшелон продвигался в Подмосковье. Жратва
закончилась, также как и спиртное у офицеров ввиду ограниченного
количества денежных средств.
Состав остановился на одной из узловых станций. В этих случаях положено
нести караул, поэтому я, закинув на плечо карабин (без патронов),
отправился обходить эшелон, распугивая возможных расхитителей военного
имущества и государственных секретов. Навстречу мне двигался хмурый гв.
капитан Вольхин (пом. начальника эшелона), в мятой майке, форменных
брюках и тапочках на босу ногу. Поравнявшись, он остановился и хриплым
голосом вопросил:
- Как служба, солдат?
- Нормально, товарищ капитан!
- Тяжело?
- ???!! (тяжкий вдох - мол тяжело, конечно, но мы справляемся, а в чем
дело??)
- В общем, так, солдат, возьмешь трехлитровую банку, цистерна в трех
вагонах отсюда.
Бегу, хватаю банку, двигаюсь в указанном направлении, и небритый сын гор
за умеренную мзду цедит доверху из цистерны мутную жидкость.
Неосветленое крепленое вино!!
Отношу емкость на место и с нетерпением жду смены или отправки. Наконец,
тепловоз свистит, вагоны дергаются, и я запрыгиваю в теплушку. Напарник
ждет меня с горящими глазами, а третьего нам разбудить не удается. Ну и
черт с ним!!
Тут в движущийся вагон, путаясь в тапочках, запрыгивает капитан:
- Где??!
Все тут, правда кружка одна, но разве это препятствие! Первая очередь
моя и как питерский интеллигент начинаю потихоньку смаковать. Меня
прерывает нетерпеливый рык:
- Че ты, бля, цедишь, пей давай!!
Сказано - сделано, кружка идет по кругу и жидкость начинает быстро
убывать. На голодный желудок ложится очень хорошо и к завершению банки
течет непринужденная беседа, в основном в исполнении гвардейского
капитана о былом. Леха, мой напарник, расслабленно встает и, подойдя к
открытой двери теплушки и держась за перекладину, начинает окроплять
окрестности. Это зрелище будит воспоминание капитана о его боевой
молодости и с возгласом:
- Ничего, бля, салаги делать не умеете! - он приказывает нам снять
поясные ремни. Сделав из них две петли, он пролезает под перекладиной и
стоя СНАРУЖИ и держась только за эти петли, он показывает, как это
делается. Затем капитану приходит в голову продемонстрировать нам, что
так можно и срать, и он одной рукой сдергивает брюки.
Скорость немаленькая, состав на повороте дергает. Один тапочек
соскальзывает с пола, дико орущего раскоряченного капитана разворачивает
перпендикулярно к вагону, одной рукой он поддерживает развевающиеся на
встречном ветру брюки, другой цепляется за потрескивающий поясной
ремень. Блядь, МЫ ЕГО ТЕРЯЕМ!!!
Мда, нелегкая это работа из вагона тащить капитана! Еще бы, 120 кг
плотного веса. Но мы - советские солдаты и своих не бросаем. Наконец,
перематерившись и взопрев, втаскиваем его в теплушку.
Пережив момент высокого физического и морального напряжения, вино
завершает цикл и настойчиво просится наружу. Осторожно перелезаю через
перекладину и, обхватив ее плотно одной рукой, другой расстегиваю брюки.
Поезд слегка замедляет ход, легкий летний ветерок приятно освежает
разгоряченное тело, в голове приятный хмель, предвечернее солнышко
ласково пробивается сквозь стоящие вдоль дороги деревья с молодой
листвой, вино начинает меня покидать тугой струей. Кайф!
И тут на повороте деревья заканчиваются и начинается подмосковная
ПЛАТФОРМА, битком набитая возвращающимися дачниками! Твою мать, обратно
мне не залезть, во мне литр вина и остановиться не могут ни поезд ни я...
И только округляющиеся глаза и лица людей в метре от края платформы,
поворачивающиеся за мной, как подсолнухи за солнышком.
Боже, какие у них были глаза...!!
Автор: Evgen |
Поделиться:
|
Оценка: 1.0602 Историю рассказал(а) тов.
Андрей
:
01-04-2005 10:24:08 |
Обсудить
(6)
|
06-04-2005 18:34:25, Ёжик
|
xa xa!!!
+2
Я танцую пьяный на столе!!! Дуба дуба е...
:))... |
Версия для печати |
 |
Свободная тема |
 |
Ленинградский Электротехнический институт (ЛЭТИ). Специальная Инженерная подготовка (проще - война или СИП). Вместо очередной пары по навигации (нас, компьютерщиков, готовили к службе в любой БЧ) предстояла агитационная лекция выпускника "можайки" с целью склонить романтически настроенных студентов к службе в ракетных частях. Тогда (конец восьмидесятых) можно было перевестись с конца четвертого курса ЛЭТИ на пятый курс "можайки" и стать, по окончании оной, полноправным офицером ракетных войск различного назначения. Агитатор - лейтенант, не упомянувший место своей службы - разворачивает перед студентами розовые перспективы адьюнктуры и научной работы на благо Отчизны. По его словам, меньше кандидата технических наук "можайка" просто не отпускает бывшего студента ЛЭТИ. Официальная часть. Полтора часа розовых далей.
По окончании пары мы, студенты, выходим на перекур и цепляем на блестящую пуговицу лейтенента - типа, пойдем покурим. И тут задаем вопрос - как на самом деле? Лейтенент, расслабившись в честь успешно прочитанной агитки, рассказывает. Адьюнктура - да, научная работа - да. Но после пяти лет на "точке". Что такое "точка"? Да очень просто: степь или лес, железка(ракета), ты и твой командир, да два десятка срочников от рядового до прапорщика. В лучшем случае - жена командира. В худшем - твоя жена. Если жена командира в наличии, то у командира вся энергия уходит на скандалы с остервеневшей от безделья женой, на службу не остается ни грамма. Если присутствует твоя жена, то ни службы, ни личной жизни. Но если выдержать этот срок, да не спиться ... |
Поделиться:
|
Оценка: 1.0276 Историю рассказал(а) тов.
Запасной инженер
:
27-03-2005 22:08:23 |
Обсудить
(11)
|
27-02-2024 12:30:53, Pavel_61
|
Мой одногруппник, как раз в 85ом подал рапорт и уехал на во... |
Версия для печати |
 |
Авиация |
 |
Про Кривого и наших ротных как-нибудь в следующий раз, а пока расскажу про своего первого инструктора.
Спасибо тебе, Глеб Пермяков, что поднял нас в небо!
Итак, второй курс, аэродром Ртищево, только-только начались самостоятельные полеты...
Глеб (так мы коротко, но уважительно меж собой называли своего "шефа") обладал на удивление флегматичным для инструктора характером, в полете чаще молчал, по головам нас не бил, органы управления без крайней необходимости не хватал. Характерной приметой его внешности была полудокуренная сигарета, причем, момент прикуривания и выбрасывания "бычка" лично я не фиксировал. Как-то это незаметно у него проходило.
Итак, во второй половине смены после заправки и стартового завтрака мой друг Серега Глазунов собрался в самостоятельный. Я сам еще был "бескрылый" и с нескрываемой завистью наблюдал, как Серега садится в самолет, запускает двигатели и выруливает.
Мы с Глебом стояли на пересадке, Серега лихо нас обрулил и пристроился в длинную очередь на предварительный. Глеб, покуривая (и когда снова успел?), наблюдал, как скрываются вдали "хвосты" рулящих самолетов.
Разбег у Л-410 короткий, и к траверзу пересадки они уже набирали приличную высоту. Глеб по времени вычислил Серегу (номеров издали не видать) и взялся комментировать его взлет: "Во, шасси поздно убирает, и на уборке закрылков метров 10 про...бал. Учись, Корнеев, вот так летать не надо".
В это время сзади Глеба похлопали по плечу и знакомый голос начал: "Товарищ капитан..."
Бычок сначала попытался спрятаться в полуоткрытом рту нашего "шефа", потом передумал и выпал-таки на землю. Первый раз я видел его растерянным. "Ты же это... того...", бормотал он, взмахивая руками и пытаясь показать в чистое синее небо.
На него смотрели ясные и блестящие глаза только что улетевшего Сереги.
"...отказ АГД, товарищ капитан, дали команду зарулить", - донеслись до него, наконец слова оправдания.
"Ладно", - встряхнув плечами, подняв воротник ДСКи, и сунув руки в карманы произнес Глеб, - "Пойдем, посмотрим" |
Поделиться:
|
Оценка: 0.8563 Историю рассказал(а) тов.
Steel_major
:
01-04-2005 10:18:05 |
Обсудить
(6)
|
07-04-2005 09:13:26, Steel_major
|
> До 1986 года, курсанты летали на L-29, после на L-410.
>... |
Версия для печати |
 |
Вероятный противник |
 |
Обращение к командиру через интернет.
(по материалам израильской прессы)
Недавно прочитал в газете, что теперь будущие призывники могут обратиться к своим будущим командирам через интернет и задавать интересующие их вопросы по поводу будущей службы.
Вопросы были разные. Например, как часто отпускают в увольнение домой,сколько комплектов обмундирования выдают на складе и т.д.
Перл, однако, был такой: Смогу ли я во время боя держать автомат в правой руке, хотя лучше вижу левым глазом. |
Поделиться:
|
Оценка: 0.2566 Историю рассказал(а) тов.
Teki
:
28-03-2005 14:59:25 |
Обсудить
(5)
|
14-04-2005 14:52:19, Alex
|
> to Tarantoga
> Абсолютно ничего смешного. Проблема актульн... |
Версия для печати |
 |
|
|
Тоже есть что рассказать? Добавить свою историю |
|
|
 |
|