Bigler.Ru - Армейские истории, Армейских анекдотов и приколов нет
Rambler's Top100
 

Выпуск N 1105

30.11.1105-26.04.2005

Военно-исторический календарь

25-04-1599

Родился Оливер Кромвель (у. 1658 г.), создатель английской "Красной армии" - войск парламента. Начинал свою революционную карьеру как командир-конник, сформировал из свободных крестьян кавалерию "железнобоких", с которой решил успех сражений при Марстон-Муре и у Нейзби. Фактический диктатор Англии с 1649 г., с 1653 г. - лорд-протектор. Разгромил ряд восстаний в Англии, Ирландии (где подавление граничило с геноцидом), руководил походом в Шотландию.

  Замполит
25-04-1652

(5 мая н.ст.) Родился Борис Петрович Шереметев (у. 17/28 февраля 1719 г.), генерал-фельдмаршал. Командовал войсками, на южной границе, участвовал в Крымских и Азовских походах. Во время Северной войны проявил себя как способный, но крайне осторожный военачальник. При Нарве командовал конницей, в 1701-05 гг. в Лифляндии одержал победы при Эрестфере, Гуммельсгофе, овладел Копорьем и Дерптом. При Полтаве командовал центром армии. В 1710 г. взял Ригу.

  Замполит
25-04-1707
В ходе войны за испанское наследство у испанского же городка Альманса состоялось сражение между франко-испанской и англо-португало-австрийской армиями. Примечательно, что французской армией командовал англичанин (маршал Бервик), а английской армией - француз (маркиз де Рувиньи). В итоге французы под командованием англичанина побили англичан под командование француза. Решающим стало превосходство победителей в кавалерии, которая сначала разгромила правый фланг, а потом ударила в тыл центра.
  Питерский банкир
25-04-1776

(6 мая н.ст.) Родился Пётр Михайлович Волконский (у. 27 августа/8 сентября 1852 г.), генерал-фельдмаршал. На службе с 1791 г., отличился при Аустерлице, где лично водил войска в атаку. В 1810-12 гг. - генерал-квартирмейстер, один из организаторов службы Генерального штаба. С декабря 1812 г. - начальник Главного штаба действующей армии, планировал действия в Заграничном походе. В 1815-23 гг. - начальник Главного штаба, фактически руководитель армии. В 1823 г. в результате столкновения с Аракчеевым вышел в отставку. В 1826-52 гг. - министр Императорского двора, зав. императорским кабинетом. Отличался педантичностью, основательностью, твердостью характера, за что получил прозвище "каменный князь" и "Князь НЕТ".

  Замполит
25-04-1861

Родился Эдмунд Алленби (у. 1938 г.), британский фельдмаршал. Участник англо-бурской войны. В Первой мировой войне командовал кавдивизией, корпусом и армией. В 1917 г. назначен главкомом в Египте и Палестине, нанес поражение турецкой армии у Газы, занял Яффу и Иерусалим, завоевал Сирию. До 1935 г. был Верховным комиссаром Египта.

  Замполит
25-04-1895

(7 мая н.ст.) А.С. Попов осуществил в Русском физико-химическом обществе первую в мире передачу радиосигнала. РФХО не придало этому большого значения, и результаты не были детально отражены в трудах Общества. В середине года радиопередатчик был запатентован Г. Маркони. Широко известно, что Маркони был известен когерер Попова в начале 1896 г. А если учесть, что схема когерера никогда не публиковалась Поповым отдельно от схемы приёмо-передатчика, то...

  Логопед
25-04-1901
В США в штате Нью-Йорк впервые в мире были введены автомобильные номера. Сначала не было нормированных номерных знаков и каждый владелец машины был обязан изготовить их сам.
  Кадет Биглер
25-04-1915

ANZAC Day. Высадка английского/австралийского/новозеландского десанта в Турции, на полуострове Галлиполи. Операция планировалась следующим образом. Предполагалось, что на полуострове нет турецких воинских частей. Высадившийся десант должен был пересечь полуостров (причем весьма гористый) и, используя фактор внезапности, атаковать с тыла и уничтожить турецкие форты, контролировавшие проливы. Уже в момент высадки десант столкнулся с крайне эффективным и хорошо организованным сопротивлением турецкой армии. Для характеристики начавшихся боев больше всего подходил термин "мясорубка". Потери составили - союзные войска 55 тыс. чел.  убитыми, 110 тыс. чел. пропавшими без вести, 21 тыс. чел. умершими от болезней. - турки 250  тыс. чел. убитыми (подробнее не нашел данных). Через восемь месяцев после начала операции остатки десанта были эвакуированы. 25 апреля в Австралии является днем памяти австралийцев, погибших в различных войнах, и называется ANZAC Day.(ANZAC - аббревеатура от Australian and New Zealand Army Corps.). (Операция проводилась по инициативе Черчилля. В мемуарах он называет ее самой большой трагедией своей жизни - КБ).

  N.S.
25-04-1918

Начато формирование ПВО Москвы. Приказом № 01 руководителя московского района обороны (М.Н. Тухачевский) создан отряд воздушно-артиллерийской обороны – 308 человек, 35 самолетов, 4 противосамолетные батареи, 6 прожекторных станций, 6 пулеметных команд (начальник ПВО Москвы – Н.М. Энден).

  Кадет Биглер
25-04-1940
У побережья Норвегии Ju 88A и Не 111H из III./LG1 (Major Dr. Ernst Bormann) потопили норвежский торпедный катер KNM Trygg (Lt. Frantz W. Munster) и британские противолодочные траулеры HMS Bradman (Lt. Arthur Norman Blundell, RNR), HMS Hammond (Skr. Alexander McKay, RNR), HMS Larwood (Skr. Patrick Joseph Quinlan, RNR). Все эти корабли были впоследствии восстановлены немцами и вошли в состав Кригсмарине, как Zick, Friese, Salier и Franke соответственно. Bradman/Friese был уже окончательно потоплен 19 августа 1944 г. в Persfjord советской подводной лодкой М-201 (капитан-лейтенант Н.И. Балин) из 3-го дивизиона бригады подводных лодок Северного флота.
  nils73
25-04-1944
Первое применение вертолётов в поисково-спасательной операции (в Бирме). 21 апреля 1944 г. самолет Vultee L-1B, эвакуироваший трёх раненых военнослужащих ВС Великобритании, был подбит зенитным огнём японцев. Три дня спустя лейтенант Картер Харман на вертолёте Сикорский YR-4B, преодолев растояние в 500 миль, достиг места падения самолёта. Лейтенант Харман доставил раненых в район расположения британских коммандос в 10 милях, откуда те были эвакуированы самолётом.
  Lt. Sch-ff
25-04-1945
Взятием Пиллау (ныне - Балтийск) завершена Восточно-Прусская операция. В тот же день войска 1-го Белорусского и 1-го Украинского фронтов завершили полное окружение Берлина и состоялась встреча передовых частей советской и американской армий на Эльбе у г. Торгау.
  Замполит
25-04-1945
День воинской славы советских военных железнодорожников. На станцию Берлин-Лихтенберг одновременно с наступающими войсками прибыл первый советский воинский эшелон (паровозная бригада во главе со старшим сержантом А.Е. Лесниковым) с тяжелой артиллерией и снарядами.
  Кадет Биглер
25-04-1945
Передовые части 1-го Украинского фронта вышли к Эльбе и встретились с войсками 1-й Американской армии в районе Торгау.
  Rulon Oboev
25-04-1946

Родился Владимир Вольфович Жириновский (ск. 6 апреля 2022 г.), окончил Институт стран Азии и Африки по специальности "Турция и турецкий язык", служил двухгодичником в штабе ЗакВО (70-72 гг.). В последнее время появлялся форме полковника. Автор нескольких предложений, запоминающихся своей э-э... неординарностью (ОДНОЗНАЧНО!), например: Грозный не восстанавливать, а превратить в полигон для российских войск, или, закопать на границе с Эстонией радиоактивные отходы и ветряками гнать вредные испарения на их территорию.

  Мыкола
25-04-1980

Провал операции "Орлиный коготь". 4 ноября 1979 г. толпа студентов напала на посольство США в Тегеране. Они были недовольны тем, что США приютили у себя опального шаха, и требовали его выдачи. Десяток морпехов, охранявших посольство, ничего не смогли поделать с толпой, в результате 66 человек были взяты в заложники. 14 из них - женщин, афроамериканцев и одного тяжелобольного - позже отпустили. Еще 6 дипломатов укрылись в доме канадского посла. Операцию по освобождению заложников должен был провести отряд армейского спецназа "Дельта", разбитый на 3 группы бойцов, всего 93 чел. Первые два отряда должны были атаковать здание посольства США, третий - МИД Ирана, где держали троих американских заложников. Все бойцы были оснащены бесшумным оружием и одеты в гражданское, на рукавах курток имелись нашивки с флагом США, изначально скрытые: по ним спецназ должен был отличать своих от чужих. На операцию отводилось 45 минут. 6 транспортных самолетов на предельно низкой высоте преодолели Оманский залив и вторглись на территорию Ирана. После посадки в точке "Пустыня-1" неожиданно обнаружилось, что рядом проходит оживленная дорога. Пришлось задержать проезжавший мимо автобус с 40 пассажирами, их планировали отпустить после отлета. А вот ехавший позже водитель бензовоза подчиниться требованиям военных отказался. Опасаясь, что миссия будет раскрыта, спецназ уничтожил машину с помощью гранатометов. Столб пламени взметнулся на десятки метров и был виден издалека. Следом подвела техника. Вертолеты ВМФ по пути к точке сбора попали в песчаную бурю, один из них заблудился и вернулся на авианосец. Еще один сломался (экипаж эвакуировали), третья машина дотянула до точки дозаправки, но тоже оказалась неисправной. Итого в строю осталось пять вертолетов, чего было недостаточно, чтобы вывезти из Тегерана всех спецназовцев и заложников. Командующий операцией полковник Бекквит отдал приказ к отступлению, но один из вертолетов в облаке пыли врезался в самолет-заправщик, произошел взрыв, обе машины охватило пламя, погибли 8 летчиков. Оставшиеся бойцы подумапи, что были атакованы иранской армией, и открыли беспорядочный огонь. Началась паника, вертолетчики бросили машины и поспешили укрыться в транспортных самолетах. Те, в свою очередь, срочно выруливали подальше от зоны пожара. В итоге весь американский спецназ покинул место операции на самолетах, бросив в пустыне пять целых вертолетов, а вместе с ними - секретные документы, карты, новейшее оборудование, деньги. По инструкции их следовало уничтожить, а в результате все это досталось иранской армии. Заложников освободили только 20 января 1981 г. спустя 444 дня плена. Иранцы же соорудили на месте катастрофы "Мечеть благодарения" в знак того, что "божий помысел" защитил Исламскую республику от США.

  Замполит, Кадет Биглер
25-04-1982
Британская эскадра высаживает десант на острове Южная Георгия, захваченном аргентинцами. Аргентинский гарнизон не оказывает никакого сопротивления. На следующий день командир гарнизона капитан де корбета (кап-3 по-нашему) Альфредо Астиц подписывает безоговорочную капитуляцию на борту британского эсминца "Плимут". 27 апреля все пленные аргентинцы с Южной Георгии были переброшены вертолетами на подошедший к острову танкер "Тайдспринг". Под эскортом эсминца "Антрим" танкер 30 апреля вышел к острову Вознесения, куда прибыл 11 мая. На следующий день, 12 мая, все аргентинцы были перевезены пассажирским самолетом авиакомпании КЛМ в Уругвай, откуда 13 мая аргентинское судно доставило их в Буэнос-Айрес, где им была организована торжественная встреча. Единственным нерепатриированным тогда аргентинцем стал капитан де корбета Альфредо Астиц, которому со стороны правительств Франции и Швеции были предъявлены обвинения в его участии в похищениях и убийствах граждан этих стран в бытность одним из руководителей военно-морской разведки Аргентины. Астиц был взят англичанами под арест на "Плимуте". Позднее англичане по договоренности с аргентинским правительством все равно освободили и репатриировали его. После падения военного режима в Аргентине Астиц дважды привлекался к военному и гражданскому суду, но всякий раз был оправдан за недостаточностью улик или освобожден по амнистии пока наконец не был заключен в 2011 г. в тюрьму на пожизненный срок.
 
25-04-1986

На Балтийском заводе, сразу же после спуска на воду тяжелого атомного крейсера "Калинин", был заложен ТАКР "Юрий Андропов" проекта 1144. Первоначально предполагалось назвать корабль "Максим Горький". 27.05.1992 г. корабль был переименован в "Пётр Великий". (ТАКР "Калинин" в 1992 г. был переименован в "Адмирал Нахимов". В настоящее время на модернизации на Севмаше, должен вступить в строй в 2022 г.).

  Кадет Биглер
25-04-1999
В Вашингтоне закончился очередной, 17-й по счету, саммит НАТО – встреча глав государств и глав правительств стран-участников НАТО. По окончании мероприятия президент США Билл Клинтон настолько стремительно покинул Reagan Building (комплекс, где проходил саммит), что впопыхах все забыли об офицере с "ядерным чемоданчиком", который дисциплинированно ждал своего патрона в одной из комнат здания. Узнав, что президентский кортеж уже уехал, офицер не стал никому звонить, а пошел в Белый дом с чемоданчиком фирмы Zero Halliburton в руках пешком по улице. Идти было недалеко: от Reagan Building до White House напрямую около километра. Об инциденте стало известно журналистам, но на их вопросы о произошедшем пресс-секретарь Белого дома ответил коротко: "Все в порядке. Такие вещи иногда случаются". Возможно, он имел в виду инцидент с президентом Джимми Картером, который носил бумажку с кодами от "ядерного чемоданчика" в кармане пиджака и однажды сдал пиджак в химчистку вместе с этой бумажкой.
  Питерский банкир

Флот

Эту историю передал мне в рукописном варианте старший товарищ и наставник, помогавший адаптироваться в новой, гражданской жизни. В ней от меня только это разъяснение и название...

БАЙКИ СТАРОГО МОРЯКА
(История от Петровича)
Было это в далеком 1960 году. Будучи 21 год отроду, распределили меня, после окончания мореходного училища, в одно их Дальневосточных Управлений рыболовецкого флота. В общежитии, так тогда называлось гетто для молодых специалистов, в одном из маленьких городов Сахалина, жили мы вшестером в одной комнате. Весело, надо сказать жили. Наш «сокамерник» Вовка, полностью соответствовавший своей фамилии - Гуляка, был у нас больше гостем, чем жильцом. Появлялся в комнатухе только в перерывах между очередными увлечениями.
После одного из приключений, он пришел непривычно грустный и нам, бывалым, как думали мы по молодости, была доверена вовкина тайна. Случилась с ним беда. Не беда, а бедища. Когда он для убедительности показал нам эту беду, мы потеряли дар речи. Если кто из нас ранее не видел молочного поросенка, то теперь имел о нем полное представление. Просто невероятно как такое умещалось в потертых вовкиных штанах.
И начались для него суровые будни лечения. Единственным средством лечения парафимоза, так тогда эта болезнь называлась, было отпаривание «сокровища» в крепком растворе марганцовки. Сначала умещалось «это» только в полулитровую банку. Удивительно, но Вовка не забывал наведываться к своей зазнобе. Когда мы через некоторое время поинтересовались, как идут дела, он со смехом сказал, что подруга попросила приостановить лечение. Надо сказать, что к этому времени хозяйство его уменьшилось до размеров простого пожарного шланга.
Через некоторое время нас с Вовкой, вот повезло, в качестве мотористов, направили на корабль рыболовного флота, гордо именуемый СРТ - средний рыболовецкий траулер.
Лечение Владимир продолжал. Стакан с темно красной жидкостью закреплен был хомутиком на батарее отопления, рядом со столиком у его койки.
Наше небольшое суденышко - 35 метров длины, с 300 л.с. главным двигателем и двадцатью пятью членами экипажа готовилось в 8-месячный рейс в Бристольский залив Берингова моря. Выход в рейс явление отнюдь не рядовое. Поголовная пьянка во всех помещениях, обычное явление. Сейчас удивительно, каким образом мы выходили в море, ловили рыбу, возвращались через 7-8 месяцев и опять все сначала. Но вернемся к тому памятному выходу. Отход. Вовка стоит на вахте. Власти на борту занимаются своей нудной надо сказать работой. В каюте табачный дым и перегар. Только, что ушли пограничники, которых мы дружески проводив, угостили вином. Заскочил в каюту помощник тралмейстера, долив вина в бесхозный стакан, крякнув, выпил и убежал по своим делам.
***
Вот мы и в вечно неспокойных дальневосточных морях, которые для нашего «лайнера» и его обитателей, серьезное испытание. Постоянная болтанка, как говорят моряки, «голова - ноги». Не одно ведро блевотины исторгнешь из себя, пока хоть как-нибудь к ней привыкнешь.
Помощник тралмейстера несколько дней ни ел не пил, маялся животом, буквально жил в гальюне. Непрерывно пытая нас, мотористов: «Что же это было в том стакане на батарее отопления?». Наконец Вовка не выдержал и, замысловато ругаясь, в кают-компании признался, что это было за средство. Команда повалилась, взрыдав от смеха.
Как ни странно, после этого тралмейстер почувствовал себя лучше и даже попросил кока дать ему перекусить.
***
Старпом Гена, вопреки традициям, разговаривал тихим, спокойным голосом. Но при этом так играл желваками, что казалось, чего-то жевал. Нервничал сильно.
Правда, так было не всегда.
По прибытию на траулер ему повезло, первым встретиться с «дедом», который известный был балагур и шутник. От него, перед тем как представиться капитану, старпом узнал, что кэп немного глуховат. Гена, постучавшись и уверенно войдя в каюту, протянув капитану свое направление, громовым голосом представился. Кэп, поморщившись, стал задавать обычные в таких случаях вопросы. Гена отвечал, но при этом все, что могло отозваться в капитанской каюте, отчаянно позванивало и позвякивало. В конце концов, капитан сквозь зубы произнес: «Я Вас не задерживаю. Идите знакомиться с судном и экипажем»
- Есть, - прогремел Гена, удивляясь откровенному недовольству кэпа.
Скоро его просветили относительно капитанской глухоты и с тех пор, он стал разговаривать тихим голосом, а с дедом долго не разговаривал. Сильно обиделся.
***
Буфетчица Зина - единственная женщина на судне - невзрачная, лет 25-30, неряшливая и недалекая. Она не вызывала у нас, молодых моряков, никаких эмоций. Хотя через пару месяцев стала казаться все привлекательней и привлекательней. Но... было уже поздно. Опытные моряки, с первых же дней ставшие оказывать ей знаки внимания, обеспечили себя женской лаской на весь рейс.
Участвовавшие в праздниках плоти члены экипажа, стремились не мешать друг другу, не пересекаться, а Зина, ходившая по судну довольная и веселая, как опытная регулировщица, умело разводила «друзей» на различные часы приема. И... пела песни, отчаянно фальшивя.
Однажды зайдя к Зине за единственным исправным утюгом, стал и старпом Гена регулярным посетителем каюты буфетчицы. Паролем для таких посещений, так и осталась просьба об утюге. Произнеся тихонько заветную фразу он получал или не получал добро на рандеву.
Примечательно, что на рыболовных судах в то далекое время, экипажи были молодежные. До 30 лет. Только дед и капитан могли быть старше. Наш кэп, как нам казалось, был уже пожилой мужчина лет 40-45. Очень серьезный, выдержанный, никогда не позволявший себе матерщину, что весьма удивляло такую раскованную публику, коими были рыбаки. Разговаривал он очень тихо, и никто и никогда не видел его раздраженным.
Как-то понадобилось капитану что-то погладить. Подойдя к двери буфетчицы, постучав, попросил утюг. Зина, утомленная бурным сексом, слегка прикорнула, но, услышав знакомый пароль, быстро вскочила и открыла дверь, подтверждая правильность выводов академика Павлова, касавшихся условных рефлексов. Капитан слюны не пустил, но, выпучив глаза, остолбенел. За голой буфетчицей Зиной, в полном неглиже лежал его старший помощник...
Придя в себя, кэп, как всегда ровным голосом, попросил Гену прибыть к нему в каюту. Гена прибыл. О чем они там беседовали, осталось тайной, но остаток рейса Гена стал разговаривать тихим голосом и больше утюг не просил. Постился.
***
Через 3 недели мы подошли к району промысла. Нужно было пришвартоваться к плавбазе, доложиться начальству, взять воду, топливо. Погода отвратительная, волнение. Многократно капитан подходил к борту судна, но всякий раз матросам не удавалось забросить выброску с проводником на палубу плавбазы. Кэп терпеливо наблюдал эту картину. Наконец терпение его лопнуло и, к изумлению экипажа, хорошо поставленным голосом он крикнул: «Пидара...а...а...сы!»
Немую сцену прервал боцман. Он схватил выброску и так швырнул, что перебросил через всю плавбазу. Этот случай с капитаном Брызгаловым вошел в классику морских баек всего нашего Управления флота.
***
Начались суровые будни промысла. Лов рыбы, шторма, снова лов. Подходы к плавбазе. Скучная, суровая, но романтика промысловых судов.
Однажды, во время перехода на сдачу рыбы к плавбазе, заметили прямо по курсу, на льдине, оранжевое пятно. Когда подошли поближе, оказалось, что это лежит неподвижный человек в скафандре американских летчиков. Очевидно жертва аварии самолета, которые здесь летали во множестве. Когда человека подняли на борт, оказалось, что это действительно летчик, совершенно замерзший, но с признаками жизни. Он только вращал глазами и нечленораздельно мычал не по-русски.
Раздели его догола и посадили на решетки шахты машинного отделения - самое теплое место на судне. Ничего спиртного, конечно, уже не осталось. Оставалась надежда на тепло.
Вскоре сообщили, что к нам направляется наш СКР и американский буксир-спасатель. Ждем. Часа через два, со стороны шахты донесся нечеловеческий, душераздирающий крик. Сбежались моряки узнать, в чем дело. Летчик пытается привстать, но тут же садится.
-Oh, my bolloks! My balls!*
Увидя кока, прибежавшего прямо с камбуза с огромным ножом, летчик забился в истерике:
- No operation! No!**
Попытались помочь летчику подняться, но тот заорал еще громче. Тут прибыл капитан. Правильно переведя слова летчика, он начал осматривать его в районе паха. Через мгновение наш суровый капитан поднялся и, едва сдерживаясь от смеха, произнес:
- Его яйца оттаяли!
Толпясь, мы по очереди стали рассматривать то, что смогло рассмешить даже нашего кэпа.
Замерзшая мошенка провалилась в ячею решетки, а когда оттаяла, назад проходить не хотела - приняла естественные объемы! Физика! Так и сидел несчастных янки до прихода спасателей, которые, вырезав решетку, размером 100х100см, вместе с летчиком увезли ее к себе в Америку...
Вскоре, закончив промысел, мы благополучно прибыли в родной порт Невелык, что на острове Сахалин, где, став знаменитыми, часто рассказывали, как спасали американского летчика...
* О мои бедные яйца! Мои яйца!
** Нельзя операцию! Нельзя!

КРАСНЫЙ НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ
Оценка: 1.6291 Историю рассказал(а) тов. V.V-rom : 13-04-2005 17:43:17
Обсудить (15)
27-04-2005 16:27:52, BigMadFat
> to V.V-rom > Трудно сейчас и Петровичу вспомнить, что крич...
Версия для печати

Авиация


Пару лет назад прочитал в каком-то журнале, дословно уже не помню, но общий смысл такой:

В Афгане одно подразделение Су-25 постоянно доставали политработники - дескать, не фиг постоянно только бомбы кидать, нужно и не забывать про воспитательную работу среди населения и генеральную линию партии. Короче говоря, жаждали распространить определенное количество листовок. Командование сопротивлялось, высказываясь в пользу более актуальных грузов, но силы были не равны. В "агитполет" снарядили пару штурмовиков. Листовки загрузили в кассеты, типа РБК (или аналогичные разовые кассеты для мин и бомб малого калибра), и машины ушли. Благополучно "отлистовались" по какому-то кишлаку, вернулись. Через час в полк приходит сообщение с советского поста, расположенного неподалеку от того селения: «Отлистовались отлично, пустой кассетой насмерть зашибли двух "духов"».
Оценка: 1.5176 Историю рассказал(а) тов. BratPoRazumu : 14-04-2005 14:09:18
Обсудить (6)
25-04-2005 23:54:55, did mazaj
> to Борода > > to did mazaj > > > to Andy > > > А может про...
Версия для печати

Авиация

БОРТЖУРНАЛ N 57-22-10

Памяти ВВС СССР посвящается

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

СОЮЗ
***

После экзаменов молодые борттехники некоторое время слонялись без дела. Наступили ранние амурские холода, а они все еще были не востребованы небом. Поняв, что их еще никто уверенно не знает в лицо, лейтенант Ф. и лейтенант М. повадились сразу после утреннего построения удаляться из расположения части. Каждое утро после построения они, укрываясь от эскадрильского домика за ближайшим к нему вертолетом, медленно шли в сторону гражданского аэропорта, готовые вернуться при первой опасности. Перебравшись через ВПП, быстрым шагом шли в общежитие. Там, в своей двухместной комнате уставшие офицеры ложились в кроватки и отдыхали до обеда - беседовали, читали, спали. Все это называлось «пойти понежиться».
Так продолжалось целую неделю. Лейтенанты даже начали питать робкую надежду, что про них забыли навсегда. Через неделю к ним примкнул лейтенант Т., башкир по имени Вилдан (в переводе с башкирского - «Владимиру Ильичу Ленину - слава»)*. Поскольку он был немногословен и спокоен, то получил кличку «Свирепый». А поскольку на старом борту, который за ним закрепили, было кем-то давно выцарапано «Видас», то окончательно закрепилась кличка «Свирепый Видас».
Свирепый Видас, несмотря на предупреждение бывалых прогульщиков сидеть дома, отправился после обеда в книжный магазин. Вернувшись, он сказал:
- Был сейчас в книжном магазине, столкнулся с нашим инженером эскадрильи.
- И что? - вскричали оба лейтенанта.
- Он на меня посмотрел.
- Ну - и?!!!
- Он меня не узнал.
Лейтенанты успокоились - и, действительно, если бы узнал, Свирепый Видас ходил бы сейчас нараскаряку.
На следующее утро хмурый инженер позвал всех троих в домик.
- Ф., М., где вы вчера были?
- Ходили получать противогазы на склад, товарищ капитан, - выдал лейтенант Ф. давно заготовленный ответ. - Прапорщика долго не было.
- А ты, Т.?
Видас растерялся. Легенды у него не было и ему не оставалось ничего другого, как идти след в след за товарищами:
- Я тоже был на складе.
- Противогаз получил?
Этого Видас не знал. Он неопределенно пожал плечами.
- А где этот склад находится? - нанес решающий удар инженер.
Склад находился в километре от стоянки, за дорогой в березовом леске. Но Видас и этого не знал. Он нерешительно поднял руку, дрожащим согнутым пальцем нарисовал в воздухе кривую окружность, и, глядя вверх, сказал:
- ТАМ...
- Ты дурак, Т.! - торжествующе сказал инженер. - Ну, нахуя, спрашивается, съебывать со службы, если даже не знаешь, как соврать? Или ты в книжный за противогазом ходил? Все, раздолбаи, лафа кончилась! Я ВАС В НЕБЕ СГНОЮ!
Так началась служба ...

*) Примечание бывшего лейтенанта М.: «С Видасом у нас, похоже, получился прокол. Переводить его святое имя как слава В. И. Ленину - кощунство. Я вспомнил, по Корану ангел Вилдан и его напарник Гилман охраняют вход в рай! Представляешь, получаем мы на том свете (через лет 50-60) за отсутствие грехов направление в рай. А у входа стоит Вильдан и проверяет билеты! И напомнит нам об этом».

ПЕРВЫЙ НАРЯД

Лейтенант Ф. и лейтенант Т. впервые дежурят по стоянке части. После развода они заходят в дежурный домик, осматривают его. Кровать, оружейная пирамида, печка, старый телевизор, на столе - эбонитовая коробка с ручкой - полевой телефон. По мнению лейтенантов, этот телефон еще военного времени и работать не может - наверное, предполагают лейтенанты, он стоит здесь как деталь армейского интерьера.
Лейтенант Т. берет трубку, дует в нее, говорит «алло». Трубка молчит.
- Покрути ручку, - советует лейтенант Ф. - Возбуди электричество.
Лейтенант Т. крутит ручку, снова снимает трубку, и, глядя на лейтенанта Ф., шутит:
- Боевая тревога, боевая тревога!
- «ПАСЛЕН» СЛУШАЕТ, ЧТО СЛУЧИЛОСЬ? - вдруг резким тревожным голосом отзывается трубка. - КТО ГОВОРИТ?
Глядя на лейтенанта Ф. полными ужаса глазами, лейтенант Т. говорит:
- ГОВОРИТ ЛЕЙТЕНАНТ Ф.
Он испуганно отстраняет кричащую трубку от уха, смотрит на нее и медленно кладет на рычаг.
Лейтенант Ф. разражается бранью.

(продолжение следует)
Оценка: 1.3795 Историю рассказал(а) тов. Игорь Фролов : 25-04-2005 19:34:20
Обсудить (7)
03-05-2005 14:53:31, Игорь Фролов
> to Niederhoffer > Не об том речь. > > ДСП - боец, которы...
Версия для печати

Армия

Навеяно общением участников топика Маевка-список

- Вот щаз кое-кто из театралов допрыгается...
- Бить будете?
- На бис вызовут :)


Еще до пролета Руста в Московском округе ПВО начальником штаба был генерал Горьков. Одним из качеств, присущих этому НШ (кроме прочих ) - это мат, доведенный до высших пределов совершенства, сочетающийся с полнейшим убийством чувства собственного достоинства любого, кто попадал под этот паровой каток.
Суть. Идет Военный совет округа. Поз дверью зала Военного совета нервно меряет шагами коридор полковник - командир одной из частей округа, вызванный на Военный совет. Ну, как вы понимаете, на Военный совет за благодарностью не вызывают. Вот он меряет - меряет коридор шагами в тревожном ожидании... вдруг открывается дверь, выходит Горьков...
- Вы что тут делаете, товарищ полковник?
- Да вот, вызвали на Военный совет, слушать будут...
- СЛУШАТЬ???!!!! Тебя е@@@ будут, соловей х@@@!!!
Оценка: 1.1341 Историю рассказал(а) тов. Батя : 13-04-2005 14:22:57
Обсудить (5)
26-04-2005 14:48:19, серж
А кто тот добрый человек,что вывел на Контактол-эласт? Спаси...
Версия для печати
Читать лучшие истории: по среднему баллу или под Красным знаменем.
Тоже есть что рассказать? Добавить свою историю
Архив выпусков
Предыдущий месяцАпрель 2005Следующий месяц
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
       
Предыдущий выпуск Выпуск N1105Следующий выпуск

Категории:
Армия
Флот
Авиация
Учебка
Остальные
Военная мудрость
Вероятный противник
Свободная тема
Щит Родины
Дежурная часть
 
Реклама:
Спецназ.орг - сообщество ветеранов спецназа России!
Интернет-магазин детских товаров «Малипуся»




 
2002 - 2025 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
матрас купить в москве недорого
Только у нас Floraplast.ru садовые коллекции (495) 661-30-12