Bigler.Ru - Армейские истории, Армейских анекдотов и приколов нет
Rambler's Top100
 

Выпуск N 1264

30.11.1264-05.12.2005

Военно-исторический календарь

02-12-1515
В своем имении в Гранаде от малярии скончался Гонсало Фернандес де Кордова, испанский генерал и видный военный реформатор. За свои многочисленные победы в Итальянских войнах 1494-1504 годов получил прозвище «Великий Капитан» (El Gran Capitan). В битве с французами при Чериньоле в 1503 году впервые применил новое тактическое построение войск – «коронелию» - которая принесла испанцам решительную победу в сражении. После некоторых усовершенствований в организации и тактике использования «коронелия» получила название «терция» и являлась по сути возвращением на поле боя македонской фаланги или римского легиона, только вооруженных пиками и аркебузами. Уникальная для тех лет комбинация использования ручного огнестрельного и холодного оружия означала начало конца тяжелой кавалерии и обеспечила Испании доминирование на полях сражений в Европе на протяжении более 100 лет вплоть до битвы при Рокруа в 1643 году.
  Питерский банкир
02-12-1904

(15 декабря н.ст.) Погиб генерал Кондратенко, герой обороны Порт-Артура.

  Замполит
02-12-1917

(19 декабря н.ст.) Генерал Л. Корнилов вместе с другими генералами бежал из Быховской тюрьмы и прибыл в Новочеркасск, где начал формирование Белой гвардии.

  Кадет Биглер
02-12-1941

Балтийский флот после 160-дневной обороны оставил базу в Ханко. Все корабли перебазировались в Ленинград и Кронштадт.

  Logo-d
02-12-1941

Для встречи премьер-министра польского эмигрантского правительства генерала В. Сикорского сформирована Сводная рота Отдельной мотострелковой дивизии особого назначения войск НКВД под командованием лейтенанта В.Т. Огрызко, которая положила начало созданию роты почетного караула Московского гарнизона.
www.mil.ru

  Кадет Биглер
02-12-1942

Вышло постановление ГКО № 4559 о немедленной организации серийного производства средних самоходок СУ-122 (разработаны на базе Т-34) на Уралмашзаводе. Что интересно, данное постановление вышло за два дня до начала госиспытаний самоходки - довольно распространенная практика в те времена. Испытания самоходка, впрочем, выдержала и вполне успешно воевала.

  Палыч
02-12-1944

Начались испытания первых отечественных самолетов-снарядов с ПуВРД конструкции В.Н. Челомея на самолетах Пе-8 и Ту-2.

  Кадет Биглер
02-12-1951

В состав военно-морского флота СССР вошла первая подводная лодка проекта 613, с которого началось строительство подлодок второго поколения. По многим техническим показателям это была лучшая лодка среднего водоизмещения своего времени: самая глубоководная (до 200 м), могла находиться под водой до 10 дней, небывалая дальность хода - почти 9 тыс. км. Впервые в мире их корпус стали покрывать резиной, за счет чего они стали самыми бесшумными. С этих лодок были совершены первые в мире пуски ракет. До 70-х годов они составляли ядро советских подводных сил.

  Кадет Биглер
02-12-1956
По-латиноамерикански авантюрная высадка отряда из 81 бойца с яхты "Гранма" в кубинской провинции Орьенте. Из отряда уцелело 12 человек, в том числе будущие майоры повстанческой армии Фидель и Рауль Кастро и Эрнесто Че Гевара.
  Замполит
02-12-1971

 Спускаемый аппарат АМС "Марс-3" совершил первую в мире мягкую посадку на Марсе. В составе научной аппаратуры станции был небольшой самодвижущийся агрегат - первый в мире марсоход. Это был самоходный прибор для измерения плотности грунта Марса. Он так и назывался - ПрОП-М - Пр-ибор Определения Плотности (грунта) - Марсианский. Изготовлен он был в "танковом" НИИТрансМаш под Петербургом.

К сожалению, из-за разыгравшейся в те дни марсианской бури, передача с Марса прекратилась буквально через несколько секунд после посадки. Но сам факт передачи говорил о благополучной посадке и начале работы научной аппаратуры станции. Так как приборы и алгоритмы работы были простейшими - в качестве коммутационного устройства на станции использовалось электромеханическое временное устройство; а попросту, часы с замыкаемыми реле - можно предположить, что работа автоматики продолжилась и после прекращения работы бортового передатчика. И с высокой долей вероятности марсоход сошёл с рамы и проложил первую "колею" на Марсе!

  Tank_T34
02-12-1974
Израиль объявил о том, что он располагает всем необходимым для создания ядерного оружия
  ЭКО
02-12-1990
В г. Наманган (Узбекская ССР) толпа узбекских националистов совершила нападение на находившихся в увольнении солдат Внутренних Войск МВД СССР. Рядовые Холод Григорий Григорьевич, Биян Юрий Иванович, Стасевич Юрий Адамович и Крылов Сергей Викторович были зверски убиты. В ходе подавления беспорядков рядовой Федоров Константин Анатольевич получил тяжелые ранения и вскоре скончался, еще несколько солдат и офицеров получили ранения различной тяжести. Ни один виновный в убийствах и беспорядках не был привлечен к ответственности.
  Шурик

Авиация

(продолжение)

А Андрюха Тымчук до того привык со стартом 83 летать, что когда однажды из-за ветра старт на 263 развернули, он про сей факт напрочь забыл. Правак спал, борттехник нагло давил харю со взлета, Андрюха привел самолет на привод и, не особо утруждая себя размышлениями о взаимном положении ДПРМ и ВПП, вошел в круг полетов «против шерсти», т.е. навстречу движению. Перехватили его, когда он уже с 600 к 300 метрам снижался. Ох, и крика в эфире было! Тыма потом на свою предпосылку недели две плакат из 6 ватманов рисовал со схемой полета, своим радиообменом, пеленгами, высотами и прочей лабудой.

***
А вот еще одна радиофишка - непереключение с частоты СТАРТА на ПРИБОЙ (пеленгатор) - это был Ртищевский национальный спорт по под##бам.
Суть дела - на Л-410 две УКВ радиостанции. Одна настроена постоянно на частоту "старта", вторая - по обстоятельствам - на ОБУ (офицер боевого управления, короче, военный диспетчер, руководит полетами по маршруту), Прибой, старт соседнего аэродрома и т.п. А бывает, что обе настроены на одну и ту же частоту СТАРТА. А еще на этом чудном лайнере есть панель коммутации, которая позволяет прослушать в наушниках любую комбинацию сигналов (включая оба АРК, обе УКВ, СПУ, МРМ и иже с ними). Обычно после выхода в пилотажную зону запрашивается "прибой", т.е. обратный пеленг или "курс домой", сравнив который с картой, можно сделать вывод о правильности выхода в зону. Звучит это примерно так. После переключения: «Борнео-Пеленг, я 143-й, Прибой». Боец с пеленгатора: «143-й, прибой 170». Переключаемся обратно на СТАРТ: «Анодик-старт, я 143-й, вторую занял, прибой 170» Естественно, перейти на УКВ-2 и обратно часто забывают. И тут два варианта - либо просто забывают про переключение, либо переключаются на УКВ-2, где настроена та же самая частота.
"Анодик-старт, я 143-й, прошу Прибой". И тут начинается спорт между работающими в эфире - кто вперед кнопку нажмет. "143-й, Прибой 419". "Понял, 419". Через пару секунд в том же эфире: "Анодик-старт, я 143-й, третью занял, прибой 419, задание". И тут по всем 10-15 бортам, висящим в воздухе, а также на земле вокруг громкоговорителя у домика пересадки начинается неприличный ржач. (Надеюсь, все помнят, что в круге 360 градусов и «Прибоя», т.е. курса 419 существовать не может?)

***
Середина смены, почти все самолеты стоят на ЦЗ. Экипажи ускакали на стартовый завтрак. Те, кто припозднился с заруливанием, чертыхаясь, заканчивают заправку, чтобы потом быстро срубать насквозь прокеросиненными руками «стартуху», которую вот-вот принесут из столовой посланцы. Бортачи тащатся - вокруг море курсантов, можно не лазать самому на спину к самолету, не возюкать тяжелый и вечно грязный шланг, не вонять керосином. Вдалеке жужжит нудным шмелем возвращающийся из зоны запоздалый борт. Стартухи им уже не хватит. Последнему всегда не хватает... почему-то. Со стеклянной выси КДП на эту идиллическую картину умиротворенно взирает и.о. комэска, а сегодня еще и РП, майор Сергачев. Один борт на кругу - это не пятнадцать и можно, отключив мозг, смотреть на стоянку и рассеяно прихлебывать чуть теплый кофе со сгущенкой. Динамик командной радиостанции оживает на столе: «П-ш-ш-ш. Ф-ф-ф-фу» «Опять какой-то му**звон рукавом кнопку РАДИО зацепил», - лениво думает комэска. «Пш-ш-ш. Ф-ф-ф-фу», - РП лениво перебрасывает тангенту на столе в положение СВЯЗЬ: «Кто дует, прекратите». «Пш-ш-ш. Ф-ф-ф-фу», - хитрый комэска перебрасывает тангенту в положение ПЕЛЕНГ, надеясь увидеть привычную зеленую стрелу, указывающую на борт, вышедший на связь. Хренушки, передатчик слишком близко и на экране локатора расползается лишь безобразная зеленая клякса. Сволочь притаилась в одном из 15 самолетов на ЦЗ. «Пш-ш-ш-ш. Ф-ф-ф-фу». «Немедленно прекратите баловаться, - звереет в эфир Сергачев, - кто там дует?» «Пш-ш-ш-ш, ве-е-етер». И вновь лишь ошалелые июльские кузнечики тревожат эфир над аэродромом.

***
Неотъемлемой частью первоначального обучения в ртищевском 666-м УАП были те же самые тренажеры TL-410. Однажды (5 июля 1990 года) подошла очередь и нашего экипажа. Глеб привел нас в зал, поставил задачу - отработка посадки с двумя отказавшими двигателями из створа полосы с удаления 15 км, высота 3 км. Первым полетел Вадик Сверчков (Сверч) с Валерой Астаховым, а Глеб Пермяков натаскивал остальных по управлению пультом РП. Минут через двадцать, когда Сверч с Валерой уже взмокли и «разбили» пару самолетов Глеб встал и буркнул: «Так, я покурить... пошел. Вернусь... через пару часиков. А вы потренируйтесь. Все ясно?» И, не дожидаясь ответа, слинял.
Мы сначала азартно, а потом все более уныло разбили каждый еще по паре самолетов. Прошел час. Стало скучно. Серега Глазунов (Глаз), бывший аэроклубовец, решил проверить тренажер на вшивость. Сначала выполнил бочку. Понравилось. Потом - пару все более глубоких горок. Потом попробовал штопор. «Самолет» свалился, но не штопорил. Постучали по лбу, вспомнив строку из РЛЭ Л-410: «штопорными характеристиками не обладает». Глеб зашел как раз в ту минуту, когда Глаз в упоении орал в микрофон «внешней» связи: «Старт, прошу добро на боевой разворот», а раздухарившийся Валера (тоже аэроклубовец, только планерист) орал в ответ: «Разрешаю!» Глеб, коротко блякнув, ринулся в кабину и через минуту выволок оттуда за ухо почти не упиравшегося Глаза. Потом, не выпуская уха ткнул пальцем в кнопку обнуления тренажера. И через несколько секунд, когда стих «рев двигателей» и вой сервомоторов гироплатформы, также не выпуская уха, провел среди нас воспитательную работу. На наши унылые отмазки: «А че он, товарищ капитан, без двух двигателей не садится», - немедленно выпустил ухо, сел в кабину и показал посадку без двух двигателей из любого положения (в створе полосы, над полосой, с траверза дальнего и пр.).

***
А однажды случилась беда. Набранные по глухим деревням и кишлакам выездными комиссиями МО нацкадры (или в просторечии, «нацкедры») за редким исключением показывали наихудшие результаты как в учебе, так и в летной практике. Не их вина, просто они не прошли жесткого сита отбора при училище, а были набраны на очень льготных условиях, что и сыграло потом с ними злую шутку. Большинство из них до выпуска не дошло. Андрюха Буркан относился к молдавской фракции нацкедров и был одним из немногих, кто до выпуска честно (без спонсоров и поблажек) доскреб. Ярко характеризует Андрюху следующая бытовая сценка. 2 курс, лекции из серии сонно-бестолковых (не то физика, не то философия). Все заняты своим делом. Мы с Витькой Галкиным шепчемся на отвлеченные темы, одновременно наблюдая за сидящим впереди и чуть ниже Бурканном (аудитория ступеньками). Тот, судя по движениям, явно вертится перед карманным зеркальцем, пытаясь целиком рассмотреть в нем свое красивое и мужественное лицо будущего матерого воздушного волка. Но зеркальце маленькое, а морда у волка большая, и занятия Андрюхе хватило как раз до звонка. Мы с Витькой спускаемся, а Буркан все еще не может от себя оторваться. То отодвинет зеркальце подальше, то придвинет к самому носу. Зачарованные зрелищем, мы приостанавливаемся, а Андрюха, заметив наше внимание, убирает зеркальце в карман и немного смущенно произносит: (готовы? воздуха в грудь набрали?) «Вот чем мне зеркала нравятся - резкость наводить не надо».
И вот именно у него при выполнении контрольного полета с инструктором (молодым лейтенантом) на взлете отлетело незаконтренное после замены пневматика колесо с передней стойки. Обнаружил это не спавший (как делали большинство) на травке возле домика ПРП Андрей Ефимченко, в ту пору комсомольский вожак роты. Увиденному в бинокль он не поверил и с трудом заставил поверить своего КЗ (командира звена), замаянного ПРПшными буднями. Зато потом поднялся тако-о-ой шухер... Буркана угнали на второй круг, при проходе над полосой убедившись, что колеса и вправду нет. Всю эскадру срочно загнали на аэродром, пока Андрюха в воздухе вырабатывал топливо. Связались с Жуковкой, заводом-производителем и чешским КБ. Приняли решение, во избежание капотирования на пробеге, сажать на бетон, а не на грунт.
Сели, держали «ножку» до последнего. Когда передняя стойка коснулась, наконец, полосы искры посыпались аж через киль, а на бетоне осталась борозда глубиной сантиметра полтора. Андрюхе тогда дали какой-то офигительно почетный комсомольский значок. Но, поскольку любое происшествие в нашей стране имеет три стадии: оправдание виновных, наказание невиновных и награждение непричастных (а Андрюхина роль была, если честно, минимальной), то в полном соответствии со сложившейся традицией всех «люлей» получил лейтенант-инструктор за некачественный предполетный осмотр. А те, кто забыл законтрить гайку, крепящую колесо, отделались легким испугом (выговоры, вроде, сейчас не вспомнишь). Короче, ни одно жЫвотное при разборе не пострадало, и даже инструктору разрешили служить дальше.
Оценка: 1.6309 Историю рассказал(а) тов. Steel_major : 01-12-2005 23:27:47
Обсудить (11)
, 05-12-2005 08:38:45, wili
Не, ну метра там явно не будет, даже с учетом поправки на то...
Версия для печати

Армия

Взято с сайта www.ermanok.net
Автор - МАРК АЗОВ

ЗЕЛЕНАЯ ЛОШАДЬ.

Мне столько лет, что подумать страшно... Хотя я на зрение не жалуюсь, когда в очках, но оно у меня разное. Два мира вокруг меня, В том, что я вижу с помощью телевизора, - все выглядит так же светло, как было в детстве: веселое, налитое, в глянце и свежих красках... А, если просто смотреть в окно,- только ржавая зелень, линялый асфальт и запыленный горизонт...
И внуки не верят, да я и сам уже не верю, что была у меня когда-то зеленая лошадь.
А, может, и впрямь ее не было? Померещилось, показалось, придумалось. Иногда я сам себя спрашиваю: «А ты не врешь,часом, братец? Так часто рассказывал, что сам поверил. Зеленых лошадей в природе не бывает. Лошадь не крокодил, да и тот не зеленый, а серый»...
Как вдруг попадается мне книжка о лошадях, автор главный государственный тренер СССР, фамилия Нусинов, если мне память не изменяет. И вот он пишет, будто была когда-то выведена в России такая аристократическая порода лошадей, которые, кроме прочих высоких качеств, отличались золотисто-зеленым цветом шерсти. Была, значит, такая лошадь- это точно. Но сплыла. Пропала бесследно во время революции... Уже и Вторая Мировая ушла в прошлое, но ни одного производителя этой породы к тому времени в России, а, может, и на всем белом свете, увы, сколько бы не искали, не находили.
Короче, прочитал я книгу, и не вздумал, как другой бы на моем месте, строчить опровержение. Что я, вообще, понимаю в лошадях? Главный тренер врать не станет: в России, действительно, такой лошади не было.
Но со мною же это случилось в Германии... Когда?... Вот это, представьте, самое интересное. То время, пожалуй, временем не назовешь. Разве что, межвременьем. В «Войну и мир», если ее опять напишут, сей эпизод не войдет, потому что проскочил между войной и миром, то есть, когда война уже окончилась, но нам об этом еще не сказали. Вчера еще убили комбата. Когда вдруг все затихло, он поднялся в ровике во весь рост:
- Ребята, кажется, война кончилась.
И тут же ему попало между глаз снайперской пулей. Всего один выстрел был. Власовец, сука... А фрицы выбросили белые полотенца... Комбат был старше меня всего на один год. Мне еще и двадцати не было.
А маю на все плевать. Есть война, нет войны, на бетонной дороге - яблони в цвету, и небо без самолетов беспечно синее, как глаза подруг...
Берлин мы уже забыли, как прошли, входим в деревню или поселок, может, пригород - черт его знает - те же крыши красной черепицы, те же деревья в белых чулочках...
И тут я увидел его. Он стоял у сетчатого заборчика, один одинешенек, всеми брошенный, никто на него внимания не обращал, хотя на нем каждый ремешок кричал: «возьми меня - пригожусь в хозяйстве», - и седло невиданной новизны из толстой желтой кожи, походное с сумками. А в них и ром, и галеты, и шоколад... Ну это добро потом другие расхватали, а я оглох, онемел - только не ослеп. Конь был зеленый, его жесткая шерсть сверкала на солнце изумрудным отливом, как лента стальной пружины в дедовских напольных часах. Я даже попробовал мазнуть пальцем горячий бок - может крашеный?
Немец - хозяин дома сказал, что коня бросил генерал, или выше - я не все понял. Я глаз не сводил с коня. А ведь мне приходилось. Я свое детство, можно сказать, провел на конюшне. Нет, мой отец не был конюхом, он был, совсем наоборот, директором завода. Но в Гражданскую - кавалеристом. И он в Москве, лично у Семена Буденного (самые лихие усы республики!) получал племенных лошадей, которые зимовали в подсобных хозяйствах завода, а летом участвовали в скачках и рысистых испытаниях на ипподроме. По выходным отец брал меня за руку и вел к лошадям. Не на трибуны ипподрома, а в те загадочные дома, похожие на базилики раннего средневековья, с огромными воротами, из которых важные конюхи и разноцветные жакеи с трепетом выводили могучих и гордых потомков аристократических конских родов. В программках, рядом с именами сиятельных жеребцов и кобыл стояли легендарные имена их родителей. Скажем, «Астор от Астории и Рамзеса». А начни спускаться по их фамильному древу, дойдешь до Принца Оптимуса и дочери Ландграфа. Не слабо! Аристократы человеческого происхождения все уже были стерты марксистами в лагерную пыль, а эти рвались из ремней, роняя пену с металла за губами, и косились на лакеев злым темным глазом, готовые тряхнуть головою и расбросать челядь в стороны, если будет непочтительной. А зеленый конь стоял спокойно, огромный конский глаз печально оценивал суету-сует, называемую Второй Мировой войной. Я на мгновенье дрогнул, перед потусторонней красотой, он показался мне существом из другой реальности - рыцарский конь, потерявший седока, где-то в битве при Грюнвальде. Вся его «постать» (я другого слова не нахожу, кроме этого украинского, от него на русском осталась только "стать") возвышалась надо мной и в прямом и в переносном смысле. Потомок исторических коней меня презирал, и он имел основание презирать. Я тогда это еще не понимал. О первом художнике, который всех нас нарисовал, я знал лишь два слова: «бога нет». А Он, не мудрствуя понапрасну, создал простую лошадку для коротконогих степных людей, всыпал в нее горсть генов, а нас перевел на самообслуживание: мы из Его материалов творим чудеса природы и говорим «бога нет».
А я рос, как трава сквозь асфальт. Надо мной не трудился резец и штихель Творца. И я все-таки совершил святотатство: взгромоздился на зеленую лошадь. То есть сунул ногу в стремя и расселся в седле. Я это делал не первый раз и был уверен, что все правильно. Но подо мной оказалась настоящая, вышколенная, лошадь. С точки зрения науки о верховой езде, я сидел «как собака на заборе», и конь начал кружиться. Он кружился вокруг самого себя, и я кружился, не сдвигаясь с места, без отрыва от лошади. Напрасно я дергал уздечки то вправо, то влево, стараясь направить шаг лошади. Конь поворачивался только на 360 градусов, и я, где был, там и оставался. Сделать хотя бы шаг вперед, сидя на лошади, мне никак не удавалось. Как я потом начал понимать, этому настоящему верховому коню было достаточно легкого наклона всадника и касания каблуков, и он уже знал, что делать. А мои дерганья и пришпориванья только сбивали его с толку и попусту раздражали. Но он во всем был аристократ. Мое терпение лопнуло раньше. Сидя в седле, я отломил веточку от садового деревца, которое случайно подвернулось под руку, и хлестнул небольно своего коня по золотому крупу. Вы видели, как оглаживают щетками крупы таких коней, как выкладывают из их короткой шерсти квадратики: матовый и блестящий, матовый и блестящий... - наподобие шахматной доски?.. Видели? А вы пробовали ударить веточкой, небольно, по лицу какого-нибудь господина Д'Артаньяна или Сирано де Бержерака...
И пробовать бы не стали. Разумно. А на машине без тормозов вы катались? Но все равно не поймете. Конь меня понес, да не просто понес, а через лес. Каждая ветка, что летела навстречу, готова была сбросить меня с седла или снести голову, я уткнулся мордой в шелковую шею коня, я не мог откинуться, чтоб натянуть как следует удила, а подергивания лишь подстегивали бег, мои локти висели по сторонам, мои каблуки сжимали его бока, и этот великий и ужасный конь моей памяти рвался вперед с мешком дерьма на спине, вместо седока... Хорошо, что лес оказался всего лишь посадкой, все чахлые ветки меня миновали, и мы вырвались на простор...
То был берег реки, не ахти какой широкой, но зато как она называлась! Эльба. Вам это о чем-нибудь говорит? Мне лишь о том, что Эльба была моей спасительницей. Она остановила бег коня... (Заодно и всю мировую бойню).
Конь вошел в воду и опустил голову. Я скатился с седла, как помилованный с плахи. И тут только заметил, что на берегу я не один, вокруг уйма других людей, офицеров и солдат в мышином и голубом. Только мы двое: я и мой конь,- зеленые. Но конь-то немецкий, и лишь я был единственный наш, остальные немцы.
Впрочем, немцы не обращали на меня никакого внимание. У них была другая цель, куда более привлекательная: любым способом оказаться на противоположном берегу, - они бежала сдаваться американцам.
Неподалеку был мост, забитый машинами и телегами, образовававшими безнадежную пробку, фрицы с берега переправлялись кто на чем...
Но все же меня заметили. С противоположного берега. Я увидел - ко мне плывет моторная лодка, что-то вроде десантного понтона. На носу стоял американский офицер. И я вообразил себя вроде как бы представителем командования, забыв на минуту о зеленой лошади...
И напрасно: американец проскочил мимо моей протянутой ладони, поднырнул под брюхо лошади и тщательно ощупал ее бабки, напевая горлом похвальные английские слова, потом обошел лошадь со всех сторон, поглаживая, и даже задирал розовую в крапинку губу... И как только жеребец не откусил ему руку? По-моему, он его чем-то угостил. Словом, видно было лошадника. И лишь потом американец обратился ко мне с недвусмысленным предложением обменять хорошую лошадь на отличную зажигалку. Английского языка я не знал, поэтому мы обяснялись жестами: он вынимал из кармана зажигалку, я - горсть зажигалок, что означало - я зажигалками обеспечен. Тогда он снял с руки часы. Но часов у меня была полная шапка в вещмешке, мы обычно менялись часами не глядя, запуская руку друг другу в карман . Даже в песне пелось: «Махнем не глядя, как на фронте говорят». Но американец уже по уши влюбился в моего коня, поэтому стал изображать автомобиль: крутил воображаемый руль и бибикал. Пришлось указать ему на кучу машин, брошенных немцами у моста. Там был и оппель-кадет, и оппель-капитан, даже оппель-адмирал... Мне они были даром не нужны, я до сих пор не вожу машину, но американец решил, что я тоже знаю толк в лошадях, и ужасно расстроился... Но тут набежали наши «славяне», и немцы, не успевшие удрать, поспешно подяли руки и организованно пошли в плен. Берег из мышино-голубого стал белесо-зеленым, американца окружили офицеры, не чета мне, старше и по возрасту и по званию, даже подьехал один генерал. А я, пользуясь случаем, тихонько смылся, увел коня под уздцы. Сесть на него я уже не решался... Так и вел, пока не встретил своего командира полка со свитой из штабных.
Полковнику тоже пришелся по вкусу конь, но он не стал торговаться.
- Тебе, лейтенант - сказал он, - лошадь не положена. Ты пеший.
- Но вы тоже пеший, - вступил было я в пререкания... И не успел закончить свою речь, как ординарцы взяли коня, и полковник стал конным.
Меня, как бывшего интеллигента, конечно, возмутило такое попрание прав, но... Но что бы я стал делать с конем, если бы полковник вовремя не подвернулся? Таскать за собой в вещмешке и кормить из котелка «шрапнелью»? Ввести его к маме в спальню, если вернусь домой?.. Эти трезвые соображения меня быстро утешили...
Но погодите радоваться, товарищ полковник, не спешите торжествовать. Я не пеший, как вы изволили сказать, никак не пеший. Судя хотя бы по этому рассказу. Шестьдесят лет, и даже с хвостиком, прошло с того времени, а я все еще скачу и скачу между миром и войной на зеленом коне...



Оценка: 1.4502 Историю рассказал(а) тов. Ермак : 26-11-2005 23:38:59
Обсудить (3)
02-12-2005 19:31:40, Игорь Фролов
Великолепно! КЗ....
Версия для печати

Армия

Командир нетрезвой походкой прохаживаясь по кабинету и распространяя смесь алкогольно-парфюмных запахов громким голосом вещал:

-В ближайшее время в подразделении будет проведена учебная тревога ( слышны недовольные возгласы подчиненных).

-Это не моя инициатива, но начинание, собственно говоря, нужное. По команде «Тревога» весь личный состав обязан прибыть на место сбора, которое регламентируется паролем тревоги, в полной готовности за максимально короткое время. Короче, как только у вас дома зазвонил в пять утра телефон, вы руки в ноги, верней наоборот, - и сюда. Хочу отметить, что время появления вас на месте сбора будет фиксироваться в протоколе. Тухлые отмазки барышень типа «голову не успела помыть» или «ребенка некому в сад отвести» ну и, наконец «после бурной ночи с мужиком я не выспалась, перезвоните попозже» приниматься не будут. Все опоздавшие будут наказаны лишением квартальной премии. (Ропот среди личного состава усиливается)

- Излагаю далее: учебная тревога проводится с целью выявления боеспособности нашего волшебного подразделения. Эта самая боеспособность определяется вашим внешним видом по прибытии на место сбора и содержимым вашего так называемого «тревожного чемодана». То есть, ежели, не дай Бог конечно, высшее руководство вздумает вас куда-нибудь послать типа Родину защищать, то все свое вы должны носить с собой. (Недоумевающие возгласы окружающих сбивают командира с мысли)

- Короче, замполит раздаст каждому бумажку с необходимым содержанием тревожного чемодана. И чтоб завтра, крайний срок - послезавтра к осмотру все были готовы.

Выдав нам столь длинную тираду, шеф утер испарину со лба и заперся в своем кабинете с бутылкой пива. Везучий!

Ну что ж, с начальством не поспоришь, и хотя, наше подразделение не совсем четко представляло себе, куда бы нас могли «послать типа Родину защищать» все озаботились сборами тревожного чемодана. Первый вопрос, который встал перед каждым - а где собственно взять сам чемодан (емкость, сумку). Ведь в собранном состоянии он должен пребывать всегда, чтоб в пять утра взял - и пошел отсюда. Любимые спортивные сумки всем жалко, про новое купить - забудьте, все бедные. Короче, решали, кто как мог. Я была счастлива, узнав, что мама не выбросила мой старенький маленький чемоданчик, с которым еще в пионерлагерь ездила. Правда видок у него крайне непрезентабельный, вплоть до того, что боязно в пять утра будет по пустынной улице с такой фигней идти. Милиция остановить может. Но фиг с ним, какой есть.

Список все получили такой: 1.Документы, удостоверяющие личность (паспорт, служебное уд., водительские права у кого есть). 2. Деньги. 3. Карта области, компас. 4.Офицерская линейка, цветные карандаши, шариковая ручка, тетрадь/блокнот, конверты с марками. 5 Фонарик/свечка. 6.Две пары сменного белья, носки, носовые платки, полотенце. 7.Нитки, иголки, пуговицы. 8.Туалетные принадлежности: мыло в мыльнице, зуб.паста, щетка, расческа, туал.бумага, гигиен.прокладки. 9.Питание сухим пайком на два дня: консервы мясные - 2, консервы овощные -2, чай в пакетах, сахар, супы быстрорастворимые -2, галеты, тарелка, чашка, ложка, нож. 10. Бинт, зеленка, йод, лейкопластырь, необходимые лекарства.

Энтузиазм, с которым весь личный состав собирался «в поход», давно не наблюдался в этих стенах. Между собой выясняли, кто где и почем приобрел фонарик, а кто надыбал карту области (сроду никому нужна не была, а тут в киоске скупили аж 16 штук).
- А фломастеры вместо карандашей можно?
- А консервы рыбные вместо мясных не подойдут, меня с тушенки с детства рвет.(Возьми цыпленка в собственном соку)
- А нитки только черно-белые или можно всякие? - зеленые, дурак, чтоб форму зашивать.
- А сколько пуговиц брать?
- На хрена свечка вместо фонарика? Мы чего, в подвалах скрываться будем? На ходу она все равно гаснет.( Блиндажи рыть будем.)
- Товарищи, а денег у жены сколько спрашивать в этот чемодан?
- А мужикам прокладки гигиенические тоже брать? (Нет, мужикам - презервативы. Хотя и женщинам тоже не помешают).
- А водку в сухпаек почему не написали? Как же мы два дня без нее родимой?

Короче говоря, два дня народ активно готовился к предстоящему мероприятию. В положенный срок настал день «Х», была сыграна тревога и никто не опоздал. По команде «к осмотру» вся толпень приняла подобие строя. Слезы навернулись на глаза руководства, при виде выстроившихся сослуживцев с чемоданами. Если учесть, что подразделение не является строевым, фигуры у всех соответствующие - несколько «оплывшие».

У правой ноги каждого стояло его тревожное детище. Каков хозяин, таков и чемодан: здесь были и детские школьные ранцы набитые до отказа. (А че, если дома сумок больше нет). И огромный старинный рыжий чемодан с железными уголками (может использоваться как сидение для двух не худеньких теток). И несколько клетчатых вьетнамских сумок разной величины и не первой свежести (Я с ней на рыбалку ездил). Один холщовый вещмешок сохранившийся от службы в армии. Один цивильный чемодан на колесиках (чтоб нести не тяжело было). И мой черненький на общем фоне очень даже ничего смотрелся. Пара дипломатов 80-х годов выглядели прям шикарно. Ну и несколько общеупотребимых спортивных сумок разных размеров. В общем, полный хозяйственный набор.

Но еще в более шоковое состояние руководство привело СОДЕРЖИМОЕ этих «чемоданов». Люди в силу своего интеллекта собирались как могли. У кого-то была пара теплого мужского белья с кальсонами образца 1812надцатого года. У многих были по 2-3 пары шерстяных носок (Как на рыбалку возил, так и остались). У особо рьяных хозяек кроме туалетных принадлежностей имелись моющие и чистящие средства для посуды, а так же нитки всех цветов и лак для ногтей. Из «необходимых» лекарств в наличии имелось практически все - не у одного, так у другого. Кроме того, насчитали четыре фонарика БЕЗ батареек (ну кто ж знал-то, что и батарейки надо?). Денег все взяли по-разному - одни семь рублей на проезд, другие 500 руб.- на всякий случай. Пара зонтиков.

Отдельного упоминания требует запас продуктов которые на два дня «сухим пайком» решили взять сотрудники волшебного подразделения. Во-первых, обнаружено было 6 бутылок водки. Причем одна из них без опознавательных знаков (этикетка была смыта водой) и объяснение звучало как: это для дезинфекции. Немереное количество дошираков и растворимых пюрешек Кнорр. Бульоны в кубиках и пакетиках. Консервы вплоть до домашней закрутки (3х литровая банка помидор в том самом большом рыжем чемодане). Пачка сосисок и батон колбасы. Пакетики с орешками/семечками/конфетками. Чай, кофе, сгущенка, какао Несквик. В общем, упаковался народ по полной программе.

Дабы неповадно было, все излишки командир вывалил на общий стол, и приказал слопать. А водку себе забрал. Наивный чукотский юноша!!! У нас ведь деньги были! В общем, банкет, посвященный первой удачной учебной тревоге - удался! После поднятия очередного стакана (к стати, рюмки в чемоданах так же имелись), общим числом голосов было постановлено, «чемоданы» домой не забирать, а складировать их в углу, периодически проверяя содержимое. Ну, чтоб мыши там, или дежурные не пожрали припасы и не затаскали белье нательное. При очередной проверке замечено явное уменьшение количества туалетной бумаги и презервативов...

Оценка: 1.4135 Историю рассказал(а) тов. Кылбаса : 24-11-2005 22:04:42
Обсудить (39)
04-12-2005 11:31:01, Студент
> to кылбаса > > to dazan > > [C транслита] > > > > а что т...
Версия для печати
Читать лучшие истории: по среднему баллу или под Красным знаменем.
Тоже есть что рассказать? Добавить свою историю
Архив выпусков
Предыдущий месяцДекабрь 2005Следующий месяц
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
       
Предыдущий выпуск Выпуск N1264Следующий выпуск

Категории:
Армия
Флот
Авиация
Учебка
Остальные
Военная мудрость
Вероятный противник
Свободная тема
Щит Родины
Дежурная часть
 
Реклама:
Спецназ.орг - сообщество ветеранов спецназа России!
Интернет-магазин детских товаров «Малипуся»




 
2002 - 2025 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
недорогие матрасы в москве
Уникальное предложение тут искусственные цветы со склада