Выпуск N 128230.11.1282-30.12.2005
Военно-исторический календарь |
29-12-1701
|
(9 января 1702 г. н.ст.) Под Эрестфером (Лифляндия) армия Б.П. Шереметева наносит поражение шведским войскам генерала В. Шлиппенбаха. Первый крупный успех России в Северной войне, за который Шереметев был пожалован орденом Андрея Первозванного. |
Поделиться:
|
|
Замполит
|
29-12-1708
|
Петр I издал указ о создании губерний в России. Были учреждены первые восемь губерний: Московская, Ингерманландская (Петербургская), Киевская, Смоленская, Архангелогородская, Казанская, Азовская и Сибирская. Губернии поначалу занимали очень большие территории. В них включались города с прилежащими землями, тяготеющие к губернскому центру и связанные с ним дорогами. В две из них (Петербургскую и Азовскую) были назначены генерал-губернаторы, а в остальные - губернаторы из числа виднейших государственных деятелей, облеченных большой властью и доверием царя. Отныне губернаторы в одном лице соединяли военную, административную и судебную власть, сконцентрировав в своих руках огромные полномочия. В 1719 г. число губерний было доведено до 11, а сами они были разделены на провинции. Например, Московская губерния включала в себя Костромскую, Владимирскую, собственно Московскую провинцию. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
29-12-1768
|
(9 января 1769 г. н.ст.) Екатерина II подписала манифест, объявивший о выпуске в обращение ассигнаций номиналом 25, 50, 75 и 100 рублей - первых в России бумажных денег. Одновременно было объявлено об учреждении Санкт-Петербургского и Московского банков. До этого в России использовали в основном медные монеты. Они были тяжелыми и неудобными в обращении, к примеру, чтобы перевезти 1000 рублей требовалось две телеги, т.к. вес монет превышал 1000 кг. Сложен был и подсчет: та же 1000 рублей содержала 20 тыс. пятаков. Самые первые ассигнации Екатерина приказала изготовить из старых дворцовых скатертей и салфеток, потребовав, чтобы внешне деньги напоминали титульный лист книги: вертикальный формат, изящные шрифты, фигурные водяные знаки. Ассигнации были одного размера и цвета и различались только цифрой номинала. Опасаясь наплыва фальшивых денег из-за рубежа, правительство запретило вывоз ассигнаций за границу. В России за их подделку ввели смертную казнь, лишь в редких случаях заменявшуюся вечной каторгой. Сотенную купюру за глаза звали Катькиной бабкой, откуда и пошло название денег бабками. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
29-12-1783
|
Французский физик Луи Себастьян Ленорман выпрыгнул с устройством собственной конструкции с балкона обсерватории в Монпелье. Изобретение, позволяющее медленно падать в воздухе, Ленорман назвал "парашютом" (дословно - "противопадом"). |
Поделиться:
|
|
Александр С.
|
29-12-1791
|
(9 января 1792 г. н.ст.) Подписан Ясский мирный договор между Россией и Турцией, завершивший русско-турецкую войну 1787-91 гг. Этот договор закрепил за Россией все Северное Причерноморье, включая Крым, усилил ее политические позиции на Кавказе и Балканах. К России отошли земли между Южным Бугом и Днестром, по которому устанавливалась граница, а на Кавказе была восстановлена граница по реке Кубань. Турция отказалась от претензий на Грузию и обязалась не предпринимать каких-либо враждебных действий против грузинских земель. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
29-12-1796
|
(9 января 1797 г. н.ст.) Родился Фердинанд Петрович Врангель (ск. 25 мая [6.июня] 1870 г.), мореплаватель, адмирал, один из учредителей Русского географического общества. В 1825-27 гг. возглавлял кругосветную экспедицию на корабле "Кроткий", в последующие годы был правителем русских поселений в Америке, директором Российско-американской компании, морским министром. Врангель был противником продажи Аляски САСШ. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
29-12-1825
|
(10 января 1826 г. н.ст.) Начало вооруженного выступления декабристов на Украине. Восставшие были остановлены войсками правительства и отданы под суд. |
Поделиться:
|
|
|
29-12-1860
|
В славном городе Блэквелл состоялся спуск на воду первого в мире железного парусно-парового броненосца (в тогдашней терминологии - бронефрегата) "Уорриор" - самого крупного и наиболее мощного на тот момент боевого корабля.
Вооружение на момент вступления в строй: 28 68-фунтовых (восьмидюймовых) гладкоствольных дульнозарядных орудий, 10 нарезных казнозарядных 110-фунтовых (семидюймовых) орудий Армстронга и четыре 40-фунтовых (пятидюймовых) орудия того же типа. Экипаж - 705 человек.
Однако на самом деле железному гиганту ни разу не пришлось вести огонь по врагу, а уже в 1883 г. он был списан с боевой службы, разоружен и переоборудован в плавучий склад боеприпасов.
В настоящее время тщательно отреставрированный корабль является музеем. |
Поделиться:
|
|
solist
|
29-12-1882
|
(10 января 1883 г. н.ст.) Родился граф Алексей Николаевич Толстой (ск. 23.2.1945 г.), писатель, академик АН СССР, лауреат 3-х Сталинских премий, автор трилогии "Хождение по мукам", романа "Петр I", фантастических романов "Аэлита" и "Гиперболоид инженера Гарина", сказки о Буратино, множества неважных пьес. Октябрьскую революцию сначала воспринял враждебно, эмигрировал, но в 1923 г. вернулся в СССР. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
29-12-1886
|
(10 января 1887 г. н.ст.) Родился Унгерн фон Штернберг Роман Федорович (ск. 15.9.1921 г.), барон, один из руководителей контрреволюции в Забайкалье и Монголии, генерал-лейтенант (1919 г.), монгольский князь и муж китайской принцессы. Окончил Павловское военное училище (1908 г.) и назначен в Забайкальское казачье войско. Участник 1-й мировой войны, (два ордена за личную до дурной бравады храбрость, но особыми командными достижениями не отличился. За уголовное преступление был осужден на 3 года крепости, но освобожден во время Февральской революции 1917 г. В августе 1917 г. был направлен А.Ф. Керенским вместе с Г.М. Семеновым в Забайкалье для формирования контрреволюционных частей. Во время семёновщины командовал Конно-азиатской дивизией, отличаясь садистской жестокостью. После эвакуации японцев из Забайкалья в 1920 г. отделился от Семенова, ушёл в Монголию и в феврале 1921 г. занял Ургу (ныне Улан-Батор). Получил от монгольских реакционеров титул "вана" и стал фактическим диктатором Монголии. В мае 1921 г. белогвардейцы во главе с Унгерном вторглись на сов. территорию в районе Троицкосавска (ныне Кяхта), но в ходе Монгольской операции 1921 г. были разгромлены Красной Армией и монгольскими революционными войсками. 21 августа был выдан монголами партизанскому отряду П.Е. Щетинкина и по приговору Сибирского ревтрибунала расстрелян. Увлекался мистическим буддизмом, без меры - вплоть до неприятия западной цивилизации, создания возвышенно-философских манифестов, и советов лам можно ли сегодня применять пулеметы, или подождать пару дней. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер, Logo-d
|
29-12-1890
|
Сражение у Wounded Knee - последнее в долгой цепи индейских войн, завершилось бойней, устроенной регулярной армией США. |
Поделиться:
|
|
Замполит
|
29-12-1911
|
Родился Клаус Фукс (ск. 28.11.1988 г.) - немецкий физик-теоретик, принимал участие в разработке американской атомной бомбы. После войны Фукс вернулся в Англию и возглавлял отдел физики в Британском ядерном исследовательском центре. В 1950 г. его арестовали за шпионаж. Фукс признал, что работал на советскую разведку, и был приговорен к 14 годам тюремного заключения. В 1959 г. его освободили за примерное поведение. Он переехал в ГДР, где работал заместителем директора Центрального института ядерных исследований. До конца своей жизни он оставался убежденым коммунистом. |
Поделиться:
|
|
Logo-d
|
29-12-1919
|
Родился Нахман Ноахович (Николай Николаевич) Душанский (ск. 20 февраля 2008 г.) - советский офицер госбезопасности, сотрудник НКВД, НКГБ, МГБ, КГБ в Литовской ССР, человек удивительной и трагичной судьбы. Принимал активное участие в ликвидации отрядов вооружённого антисоветского националистического подполья - «лесных братьев». В отставку вышел в 1971 г., репатриировался в Израиль в 1989 г. После получения Литвой независимости прокуратура Литовской республики обвинила его в военных преступлениях и пыталась привлечь к ответственности, но Израиль отказал в выдаче.
Я пытался сделать короткую выжимку из биографии Душанского, но не смог. Читайте Вики. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
29-12-1934
|
Япония денонсирует Вашингтонское соглашение 1922 г. (ограничение военного тоннажа: США и Великобритания 525 тыс. тонн, Франция и Италия - 175 тыс. тонн, Япония - 315 тыс тонн., одиночный корабль - не более 35 тыс. тонн, калибр не более 16 дюймов (406 мм) и Лондонское соглашение 1930 (также ограничение тоннажа, калибров и пр. авианосцев, ПЛ, и калибров). |
Поделиться:
|
|
Logo-d
|
29-12-1955
|
Состоялся первый запуск БР Р-11М ОКБ С.П. Королева - модификации ракеты Р-11 под ядерный боеприпас. В войсках эта оперативно-тактическая ракета с дальностью стрельбы до 270 км называлась 8К11. На базе ракет Р-2 и Р-11 были созданы ракетные войска КНР, в 1960-61 гг там было сформировано 20 полков. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
29-12-1977
|
Министром внутренних дел СССР генералом армии Щелоковым Н.А. принято решение к 20 марта 1978 г. сформировать первое в системе МВД подразделение спецназа на базе 9-ой роты 3-го батальона 2-го полка ОМСДОН им. Ф. Дзержинского. День рождения отряда специального назначения "Витязь". |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
29-12-1989
|
ЯК-141 на летных испытаниях впервые продемонстрировал вертикальные взлет и посадку. |
Поделиться:
|
|
Анка
|
29-12-2012
|
При заходе на посадку в московском аэропорту "Внуково" примерно в 16.36 по московскому времени разбился пассажирский самолет Ту-204 авиакомпании Red Wings. Лайнер выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, пробил ограждение аэродрома, пересёк глубокий кювет между ограждением аэродрома и Киевским шоссе и разломился на три части. Носовая часть самолёта с кабиной экипажа и некоторые мелкие фрагменты вылетели на шоссе, перекрыв автомобильное движение из Москвы в область. Обломки самолёта повредили несколько автомобилей. По одной из машин ударило отлетевшее колесо самолёта, и машину кинуло на отбойник. При ударе о землю загорелся правый двигатель самолёта, площадь пожара составила около 100 м². Менее чем за полчаса пожар был потушен. На момент аварии на борту находилось восемь человек: три члена летного экипажа и пять бортпроводников. 5 человек погибли. Из-за несоблюдения режима захода на посадку касание стоек шасси на повышенной скорости было очень мягким. Самолет продолжил "лететь" над полосой. Основные стойки шасси одновременно не обжались, что привело к невыпуску интерцепторов в автоматическом режиме. По этой причине реверс не включился, пытаясь включить реверс, КВС фактически добавлял двигателям прямой тяги. Из-за нервозной обстановки в кабине экипажа автоматический выпуск интерцепторов проконтролирован не был, в ручном режиме их никто не выпускал. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер, Basmach36
|
29-12-2013
|
В 12 ч 45 мин в здании железнодорожного вокзала Волгоград I на входе у досмотровой зоны произошёл взрыв. Его мощность, по предварительным оценкам, составила не менее 10 кг в тротиловом эквиваленте. Этот взрыв был вторым из трёх терактов, произошедших в Волгограде в 2013 г. (21 октября самоподрыв в автобусе произвела террористка-смертница. , а 30 декабря произошел взрыв в городском троллейбусе. На месте происшествия погибло 14 чел. В их числе двое подростков, сотрудник полиции и двое сотрудников ОАО "РЖД", работавших на досмотровом оборудовании. В последующие дни в больницах скончалось четверо пациентов. 30 января 2014 г. НАК РФ сообщил, что установлены личности смертников, устроивших взрывы в Волгограде. 5 февраля 2014 г. в ходе спецоперации в Избербаше Республики Дагестан были уничтожены 4 боевика, причастных к организации теракта, в том числе главарь бандгруппы Джамалтин Мирзаев.
5 декабря 2014 г. Дзержинский районный суд Волгограда вынес приговор террористам. Дадаеву и Магомедову было назначено наказание в виде 19 лет лишения свободы каждому с отбыванием в колонии строгого режима, братьям Батировым – 3 лет 10 месяцев с отбыванием в колонии общего режима и всем с последующим ограничением свободы сроком на 2 года. Кроме того, удовлетворены иски потерпевших. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
|
|
 |
Флот |
 |
Были "паркетного" крейсера N45 или "КРЕЙСЕРСКАЯ АВТОМАТИКА"
Свершилось. Технический прогресс соизволил мимоходом заглянуть в ПЭЖ (пост энергетики и живучести, командный пунк механиков - прим. Авт) «паркетного» крейсера, и на столе ВИМа (вахтенный инженер-механик - прим. Авт), потеснив неказистую коробку «Каштана» (система громкоговорящей связи - прим. Авт) утвердился самый настоящий персональный компьютер. Вокруг компьютера вился наседкой командир ГТиА (группы телемеханики и автоматики - прим. Авт) лейтенант Антон Турчинский, ещё в курсантские годы припавший к истокам компьютерной грамотности и теперь обнаруживший новый смысл в своей службе.
- Наконец-то! - вещал группман собравшимся на посту офицерам, - А то позор прямо - корабль конца ХХ века, а всего один персональный компьютер в строевой, да и то как печатная машинка используется. А ведь во всем мире сейчас сплошная компьютеризация идёт. Представляете, можно на этот компьютер всё управление кораблём завести, полностью всё автоматизировать! - размечтался лейтенант.- Сядешь, нажмешь одну кнопку - и всё кругом завертится
- Запомни, Антош, лучшая автоматика на корабле - это тщательно проинструктированный матрос, - усмехнулся мудрый командир дивизиона движения капитан 3 ранга Андрей Узваров.
- Да какой матрос? Как вы такое говорить можете? - задохнулся от возмущения Турчинский, - Тут процессор стоит целых 33 мегагерца! Это ж сила! Представляете, 33 миллиона операций в секунду! Ещё несколько лет назад о таком только мечтали. Вручную - веками обсчитывать пришлось бы.
- Делов-то, - отозвался кап-три. - Строишь 33 миллиона хорошо проинструктированных матросов...
Жалкие попытки Антона возразить утонули в дружном смехе офицеров. |
Поделиться:
|
Оценка: 1.6667 Историю рассказал(а) тов.
КДЖ
:
22-12-2005 16:10:23 |
Обсудить
(23)
|
12-02-2016 18:41:19, Beaver
|
Веревка привязывается к торчащей горизонтально палке и в... |
Версия для печати |
 |
Авиация |
 |
Лето, жара. Жара в Сибири - это вам не Ташкент, здесь 30 градусов повыше нуля переносится гораздо хуже и тяжелее из-за многочисленных болот, ручьев и прочей водяногрязевой мари. Раскаленные аэродромные плиты словно рифленые прямоугольные сковороды плавят воздух, гудрон и подметки кирзовых сапог, которыми я неспешно шаркаю, перемещаясь по рулежной дорожке. Суббота, мы только что посадили грузовую лошадку всех времен и народов АН-26 откуда-то из Красноярска или Иркутска. Дозаправка. Смотрю, открывается грузовой люк и оттуда, весело подпрыгивая по трапу, вылетает не по годам бодренькая, тускло фиолетового цвета «копейка» с ржавыми крыльями и порогами. Лихо вертанувшись у «отбойника» и приняв в свое небольшое чрево трех пятнистых от летного камуфляжа членов экипажа, она в насколько мгновений скрылась в медленно плавящемся воздухе. Судя по уверенным и оперативным действиям вновь прибывших, сей маневр у них был отработан, как команда подъем у солдата третьего месяца службы. Добредя до родимого СКП, места моей службы и жизни, я увидел сидящего на скамейке курилки авиадиспетчера прапорщика Петренко, приезжавшего на службу на личном мотороллере типа «Муравей» и никогда на моей памяти не уезжавшего с аэродрома пустым. Отношения наши с ним сложились как-то не особо уставные, т.к я в обмен на некоторые виды пищевого довольствия домашнего изготовления, а также и алкогольной продукции неоднократно помогал обеспечивать грузами его муравиьинолошадиные силы.
- Петрович, - спрашиваю, - это че за чудо-юдо прилетело? А он так спокойно в ответ:
- А эт красноярские летчики за водкой поехали...
- Как так, за водкой?
- Да так, - говорит, - за водкой! Ну, может, и за пивом, я откуда знаю, мне они не предлагают!
Оказалось, что ввиду отдаленности ближайшего вино-водочного магазина от аэродрома и полной бесконтрольности местных ответственных лиц за «чужим» летным составом, экипаж приноровился возить с собой чье-то личное средство передвижения. Вероятно, оно использовалось не только как средство поиска алкоголя, но и транспортом для доставки тел экипажа из дома на аэродром и обратно, но, как говорится, факт налицо. И в ожидании дозаправки своего самолета летуны время проводили не без известной приятности. Медкомиссию перед вылетом перелетчики не проходили, дозаправились, запросились и дальше вперед - бороздить воздушное пространство нашей Родины. Как они сами говорили, взлететь и лететь можно в любом состоянии, а к посадке протрезвеем.
Вскоре знакомая «копейка» влетела на аэродром, и сходу, не останавливаясь, заскочила в самолет. К Петровичу зашел командир корабля, расписался в его журналах, получил добро и после непродолжительной пробежки по взлетно-посадочной полосе обе машины скрылись в жарком поднебесье. Вечером, когда духота дня уже отступила и мы сидели, пили чай, лениво похлопывая просыпающихся комаров, Петрович вдруг вспоминил сегодняшний случай:
- А ты знаешь, Юрк, я ж того майора-то спросил, зачем машина! Они, оказывается, на базар ездят, здесь мясо, картошка там, морковка намного дешевле, вот они и приноровились на базар лётать, пока дозаправка, да то, да сё! И, хитро прищурившись, добавил:
- Но запашок-то от него все-таки шел! |
Поделиться:
|
Оценка: 1.4936 Историю рассказал(а) тов.
студент
:
23-12-2005 14:02:34 |
Обсудить
(7)
|
29-12-2005 18:13:23, Студент
|
> to Костыль
> НЭ ВЭРЮ
-------------------------------------... |
Версия для печати |
 |
Авиация |
 |
Истинным проклятием третьего и четвертого курса была наука под названием «тактика». Эта наука «имела много гитик». Уже описанный мной ЗОМП, тактика общая (значки, карты), тактика общевойсковая (действия отделения в бою), тактика ВВС, РЭБ (кто на Биглер.ру не знает, что такое РЭБ? Прокляну! Это радиоэлектронная борьба) и еще что-то. Вообще я тактику любил, надо только было нащупать в этом ворохе сведений логическую нить и нанизать на нее плоды тупой зубрежки глав из Боевых Уставов ВВС и ВТА, характеристик отечественных и зарубежных самолетов и средств ПВО, параметров и режимов станций подавления и постановки помех и т.д. и т.п.
А кафедра тактики содержала в себе железный костяк из самых непробиваемых в училище дуболомов. Быть дежурным по классу на тактике - сущее наказание. Идешь к ним за наглядными пособиями. Стучишься. Там молчат. Еще раз стучишься. За дверью раздраженно возятся, но молчат. Открываешь дверь, лапу к уху: «Товарищ полковник, разрешите...» «У меня что, рентген в жопе? Я что, по-вашему, сквозь дверь вижу? Что вы там скребетесь под дверью? Вы будущий офицер, или насрано так? Зайдите, доложите четким командным голосом, что вам надо и нечего мямлить, как институтка!», - дружелюбно встречает тебя полковник.
В следующий раз четким командным движением распахиваешь дверь, два строевых шага вовнутрь (стены резонируют), ветку к черепу и: «Товарищ полковник...» «Что вы врываетесь, как в бордель?! У вас языка постучаться нет?! Кто ваш командир, доложите ему, что я вас наказываю. А пока выйдите и зайдите, как положено». Не повезло, нарвался на другого полковника. Их там как собак нерезаных. Один другого вежливей. Ходят «мозгами наружу» (это я о папахах каракулевых). Нич-чо, «нас ..бут, а мы крепчаем», гласит курсантская пословица.
У них там возле кафедры еще хорошие стенды висели. На них был изображен некий комикс, иллюстрирующий принятие решения командиром звена ВТА на десантирование во взаимодействии с офицерами ВДВ. На этих картинках летчики были изображены в ЗШ («каски» авиационные со светофильтрами), в полевой форме (!), портупее (!), с кобурой (!) и в сапогах(!), изучающими район десантирования по картам, вложенным в офицерские сумки (!) на фоне стоящего на травке (!) Ил-76 носом вплотную (!) к опушке леса. Шок, это по-нашему. |
Поделиться:
|
Оценка: 1.4475 Историю рассказал(а) тов.
Steel_major
:
28-12-2005 23:18:20 |
Обсудить
(19)
|
30-12-2005 11:46:46, Жидобюрократ
|
это, пардон, в какое время и какой местности?
весь уральский... |
Версия для печати |
 |
Армия |
 |
Как уже известно, все веселые события в армии зачастую происходят вне расположении части. Так было и на этот раз.
Служил я в известном многим Учебном центре, а известна эта часть как жестким уставом, так и дедовщиной. Исходя из того, что это учебка, и все старослужащие, как правило, сержанты, а сержант в "......" человек даже более уважаемый солдатом, чем командир части. И если приказ офицера можно выполнять не спеша или так, как это будет тебе удобно, а в некоторых случаях и вообще забить, то приказ сержанта должен быть выполнен без промедления и обдумывания. Но это, так сказать, все преамбула для тех, кто не знает, что такое учебка.
А теперь амбула!
Происходило это летом, я как раз месяца два как получил младшего сержанта, и со всей ответственностью, возложенной на меня, обучал молодое пополнение армейской жизни и уважению к старшим. Хочу также для читателя отметить, что в батарее, в которой я служил, было всего 8 сержантов, и так получилось, что все, кроме меня, прослужили больше года, а я, стало быть, хоть и сержант, но для них молодой и, значит, все обременительные занятия с молодыми были на мне. Так и случилось в этот раз, выехали батареей на полигон малость пострелять, да покататься на технике, командирами которой мы должны быть. Два дня прошли весело со всякими курьезами и шутками, но надо сказать, устали просто п"N"ец!!
На третий день батарея уезжает в часть, а нас, 4 сержантов с прапором, оставляют до вечера сторожить технику, вечером должны приехать еще прапора и офицеры, и будут отгонять ее в часть. Ну, нам-то что, залегли на травку и ждем вечера.
Вечером никто не приехал. Прапор звонит в часть, чтобы узнать в чем дело, но узнав, что в часть привезли зарплату, и так как её может не достаться (не хватит денег), никто из части выезжать не хочет, пока не получит свои кровные. Прапор подумал, что может пролететь сам, по-быстрому отвалил, сказав, что скоро будет. Так мы, 4 сержанта, с крепким здоровьем, при деньгах (у молодых были деньги после присяги) остались одни, а что можно придумать в такой ситуации? Правильно, как бы нам повеселее провести вечер. На общем собрании было решено, что для начала нужно выпить. Кстати, поселок ближайший был где-то за 3-5 км от полигона, естественно, решили, что нужно идти мне, так как кроме меня никто не сможет достать. И я пошел, вернулся часа через 2-3, подходя к палатке, услышал музыку и пьяный ржач, зайдя туда, увидел, что к нам присоединились еще 5 сержантов нашего полка, их прислали нам на помощь в охране, из чего следовало, что сегодня уж точно мы никого из командиров не увидим. Ребята, как положено, приехали не с пустыми руками и уже веселые. Я присоединился к ним, как раз допили то, что они привезли, и начали пить самогон (я принес 2л бутылку), но все когда-нибудь кончается, часа в 2 ночи пить было нечего, а настрой был. Решили идти в поселок, но так как все уже были БРАТЬЯ и уважали друг друга без меры, то решили, что пойдут несколько человек, чтобы было не так скучно.
Выходя из палатки, пред нашими очами стояла наша техника, для тех, кто знает - ЗРК "Стрела-10" в количестве 3х единиц, а также МТЛБ. О технике, что была рядом и относилась к нашему полку, умолчу (это были "Шилки" и "Тунгуски"). Но у них были свои командиры и своя охрана, которая несла службу не хуже, чем мы. Так вот, смотря на машины, пришла в голову мысль, а зачем идти, если можно поехать, почему никто не подумал о Газ-66, потом никто и не смог обьяснить. Было решено ехать на МТЛБ, та же "Стрела" только без направляющей.
Никто не думал, что среди нас только операторы и командиры, водилы нет ни одного (водилы были в другой батарее), но так как мы на технике практически сутками, и знаем её до каждого винтика, решили, что доедем. Залез на броню, с ветерком прокатимся - где наша не пропадала - мы тронулись. Надо сказать, что выехав с полигона, надо было ехать по дороге; дорога, которая вела в часть и по которой ходила техника, уходила в другую сторону, решили поехать по обычной асфальтированной (хочу отметить, что часть как и полигон находилась в лесу). К нашей радости доехали успешно, оставили машину на краю поселка, двое отправились искать то, ради чего все это и затевалось, к нашему удивлению, они вернулись через 15 минут с 2 л самогонки, мы двинулись в обратный путь. Поставили машину, посидели, пообсуждали методики воспитания молодых и легли спать, причем я спал на технике, меня все убедили, что вооружение нашей страны должно бытьпод надежной охраной в моем лице, а это значит, что я сплю на броне.
Самое интересное началось утром, я проснулся от того, что слышу знакомый мне голос, который обещает всех сержантов тут же на месте лично расстрелять. Открыв глаза, я увидел нашего Прапора, который не просто ОРАЛ, а выкрикивал нам приговор. Никто из нас не мог понять, в чем дело, пока Прапор не показал нам на МТЛБ, мы все поняли - это Дисбат. Траки машины были покрыты АСФАЛЬТОМ. Из того, что нам орал Прапор, мы поняли, что он ОХ"@ЕЛ, когда выехал утром к нам на полигон (жил он как раз в том поселке) и увидел дорогу, которую 2 дня укладывали асфальтом. Через 15 минут он начал успокаиваться и сказал, что надо что-то делать, то, что дорогу мы не исправим, и так все понимали, хотя голова ОЧЕНЬ СИЛЬНО БОЛЕЛА. Было решено в срочном порядке мыть и чистить все наши машины, а это без малого 16 единиц, а нас 9. При этом надо успеть до 9 утра, так как могут все-таки за нами приехать, на часах было 7 утра. Но что не сделает солдат... Мы управились, и начали ждать проверок и, соответственно, раздачи...
К обеду приехал КомПолка, мы вздохнули и поняли, что это за нами. Пообщавшись с прапором, узнав как у нас дела, поинтересовавшись, кто помыл наши машины, ведь молодых же нет, услыхав, что сами, поблагодарив за службу и пообещав благодарности в личное дело и возможное скорое повышение в звании, уехал. Сказать, что мы были в шоке, это ничего не сказать. К вечеру мы были в части, неделю ходили и все ждали, что вот-вот за нами придут....
Но все обошлось, до сих пор не могу понять, почему, ведь мы своротили не меньше 2-х км дороги, притом, что ехали на военной технике, так сказать, выпивши.
Ну и слава богу, а командир обещание выполнил, 24 августа я получил лычки сержанта, а уволился в звании старшины. ДЕЛО ПРОИСХОДИЛО В 2000 ГОДУ.
Что за часть, говорить не буду, мало ли, а кто про дорогу слышал, тот и так узнает. |
Поделиться:
|
Оценка: 0.6391 Историю рассказал(а) тов.
Юрий
:
23-12-2005 17:29:02 |
Обсудить
(22)
|
,
30-12-2005 21:35:12, Andy86Ж6
|
Да ладно, че вы набросились. Этак судить - так и бравый солд... |
Версия для печати |
 |
|
|
Тоже есть что рассказать? Добавить свою историю |
|
|
 |
|