Выпуск N 147230.11.1472-05.10.2006
Военно-исторический календарь |
04-10-1787
|
В этот день на рейде Кронштадта в полной готовности к отплытию стояли 5 кораблей: "Холмогор", "Соловки", "Сокол", "Турухтан" и "Смелый". Флагманом флотилии "Холмогором" командовал капитан 1-го ранга Григорий Иванович Муловский. Корабли должны были отправиться не просто в плавание, а в первую русскую кругосветную экспедицию. Экспедиция готовилась по указанию Екатерины II весь 1787 г. и имела перед собой множество задач: политических (утверждение русского права на земли, открытые в Тихом океане), торговых (установление отношений с Японией), научных (составление карт, изучение Сахалина и устья Амура), транспортных (доставка вооружений в Петропавловскую гавань). Но незадолго до отплытия из Петербурга пришла срочная депеша: началась война с турками, и императрица повелела экспедицию отложить. А на следующий год началась война со Швецией, и Муловский был назначен командиром 74-пушечного линейного корабля "Мстислав". В сражении у острова Эланд капитан Муловский погиб. С его гибелью Екатерина II отказалась от идеи первой русской кругосветной экспедиции. Смерть своего командира оплакивал весь экипаж "Мстислава", включая юного мичмана Ивана Крузенштерна. И именно ему было суждено через 15 лет возглавить первую русскую кругосветную экспедицию на шлюпах "Надежда" и "Нева", которые отплыли в далекое путешествие с того же кронштадтского рейда. |
Поделиться:
|
|
Питерский банкир
|
04-10-1853
|
(16 октября н.ст) Турецкий султан объявил войну России - началась Крымская война. Из-за дипломатических просчетов Россия оказалась в изоляции и даже сокрушительное уничтожение Нахимовым турецкого флота при Синопе не спасло положения - в войну вступили Англия и Франция, последовала осада, героическая оборона и сдача Севастополя... Завершилась подписанием Парижского договора 1856 г. (Формальным поводом к войне послужил спор между православным и католическим духовенством о праве на "Святые места" в Палестине - КБ) |
Поделиться:
|
|
Замполит
|
04-10-1877
|
Родился Франсиско "Панчо" Вилья (Доротео Аранго), анархист, руководитель крестьянской войны в Мексике. Участвовал в свержении диктатора Диаса, подавлении мятежа Ороско. В 1913 г. в штате Чихуахуа сформировал Северную дивизию, проводил конфискации земли и предприятий у реакционеров. В 1914 г. войска Вильи и Сапаты вступили в Мехико. В 1916-17 гг. боролся с американскими интервентами, до 1919 г. вел партизанскую борьбу. В 1920 г. "ушел в отставку", в 1923 г. убит. (Организатором убийства был генерал Плутарко Элиас Кальес, а возглавлял банду убийц депутат законодательного собрания штата Дуранго Салас Баррас. Никто из 12 убийц так никогда и не понес наказания - КБ). |
Поделиться:
|
|
Замполит
|
04-10-1878
|
Санкт-Петербургский градоначальник выдал купцу Фридланду "особое разрешение" на производство работ в кузнице в пригороде Санкт-Петербурга. В конце Х1Х века кузница превратилась в завод широкого машиностроительного профиля, а в 1912 г. здесь было размещено авиационное отделение Русско-Балтийского вагонного завода и начата постройка аэропланов. В 1920 г. на базе Русско-Балтийского авиационного завода был организован Государственный соединенный авиационный завод №3 (ГАЗ. №3), в состав которого вошли авиационный завод Лебедева и завод "Гамаюн" Щетинина. С 1960 года предприятие называется "Ленинградский Северный завод". Именно с этого времени он меняет свой профиль и переходит на изготовление летательных аппаратов класса "земля-воздух". На нем создается целая гамма современных средств противовоздушной обороны. Из них наиболее известны комплексы "С-75" и "С-200". В 1976 г. предприятие преобразуется в производственное объединение (ПО) "Ленинградский Северный завод" . |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
04-10-1881
|
(16 октября н.ст.) Родился Алексей Михайлович Щастный, каперанг. Отличился во время русско-японской войны на крейсере "Диана", во время 1-й мировой - старший офицер линкора, командир эсминца. С апреля 1918 г. - начальник Морских сил Балтийского моря. Возглавил "Ледовый поход" Балтфлота в Кронштадт и фактически спас флот. Арестован но распоряжению Троцкого, осужден по сфабрикованному обвинению и расстрелян в Москве 21 июня 1918 г., несмотря на официальную отмену смертной казни. |
Поделиться:
|
|
Замполит
|
04-10-1881
|
Родился Вальтер фон Браухич, немецкий генерал-фельдмаршал. В армии с 1900 г., участник 1-й мировой войны. В 30-х - генерал-инспектор артиллерии, командующий округом, корпусом и группой. С 1938 г. - главком сухопутных войск. Один из главных разработчиков "блицкрига". Уволен в запас после поражения под Москвой. В 1945 г. сдался в плен англичанам, в 1948 г. умер в госпитале для военнопленных. |
Поделиться:
|
|
Замполит
|
04-10-1903
|
Родился Э. Кальтенбруннер, обергруппенфюрер СС. С 1935 г. - руководитель всех подразделений СС в Австрии. После аншлюса - на различных государственных и полицейских должностях. С 1943 г. -начальник Главного Управления Имперской Безопасности (РСХА), курировал разведку. В мае 1945 г. арестован союзниками, в 1946 г. повешен по приговору Нюрнбергского трибунала. |
Поделиться:
|
|
Замполит
|
04-10-1903
|
(17 октября н.ст.) Родился Андрей Антонович Гречко, (ск. 26 апреля 1976 г.), Маршал Советского Союза (1955 г.). С 1919 г. в составе 1-й Конной армии участвовал в гражданской войне. В 1936 г. окончил Военную академию им. М.В. Фрунзе, а в 1941 г. - Военную академию Генштаба. Во время Великой Отечественной войны последовательно командовал кавалерийской дивизией, кавкорпусом, армией. С декабря 1943 г. и до конца войны - командующий 1-й Гвардейской армией. В 1945-1953 гг. командующий Киевским военным округом, затем - главнокомандующий Группой советских войск в Германии. С ноября 1957 г. главнокомандующий Сухопутными войсками. В 1960-1967 гг. - главнокомандующий Объединенными Вооруженными Силами государств- участников Варшавского Договора. С 1967 г. - Министр обороны СССР. Дважды Герой Советского Союза. Про Гречко болтали, что под конец жизни он очень сильно мерз и поэтому носил форму спецпошива, чуть ли не с электроподогревом. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
04-10-1916
|
Основан крупнейший в мире город за полярным кругом, Город-герой, начало Северного морского пути, крупный незамерзающий порт Романов-на-Мурмане, сейчас - Мурманск. |
Поделиться:
|
|
Logo-d
|
04-10-1922
|
Начало Приморской операции. Ударный отряд Народно-революционной армии Дальневосточной республики при поддержке партизан наносят удар по "земскому ополчению" у станции Свиягино. 19 октября армия вышла к Владивостоку, подписала с японцами соглашение о выводе войск, и 25-го вступила в город. Гражданская война на Дальнем Востоке закончена. |
Поделиться:
|
|
Logo-d
|
04-10-1930
|
Основан НИИ ГВФ, ныне ГосНИИ ГА - головной институт по испытанию и сертифицированию техники и аэродромного хозяйства ГА. Чуть не умер после 1991 г., но после 13 лет кризиса похоже оживает. (вот непонятно, а кто же в это время все это хозяйство проверял и сертифицировал?) |
Поделиться:
|
|
Logo-d
|
04-10-1932
|
День войск гражданской обороны МЧС РФ. В этот день было принято Постановление СНК о создании "местной ПВО".
|
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
04-10-1932
|
Свадьба Михаила Афанасьевича и Елены Сергеевны Булгаковых. Для обоих это был третий брак, общих детей у них не было. Именно Елене Сергеевне мы обязаны тем, что сейчас можем читать книги Булгакова - она всю свою долгую жизнь положила на работу с рукописями его книг. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
04-10-1939
|
Гитлер объявляет секретную амнистию членам айнзатцгрупп. Дело в том, что увидев, что делают с поляками, и особенно польскими евреями эти команды, офицеры Вермахта во множестве случаев посчитали это военными преступлениями, и пересажали массу СС-овцев. После этой амнистии военным всё стало ясно и излишняя щепетильность пропала. |
Поделиться:
|
|
Logo-d
|
04-10-1944
|
На воду спущен японский авианосец "Шинано" - крупнейший авианосец Второй мировой войны. (29 ноября 1944 г. американская пл SS-311 "Арчерфиш" четырьмя торпедами поразила "Шинано" в центральную часть правого борта. Сопровождавшие «Шинано» эсминцы атаковали лодку глубинными бомбами, но "Арчерфиш" ушёл из-под удара. Недостроенный и не испытанный корабль оказался слишком уязвим для полученных повреждений. "Шинано" затонул через 17 часов после выхода в свой первый и последний боевой поход (через 7 часов после попадания торпед). Эсминцы эскорта приняли на борт 1080 человек из экипажа "Шинано", 1 435 человек были объявлены пропавшими без вести. Капитан 1-го ранга Абэ и вахтенный сёи (младший лейтенант) Ясуда отказались покинуть тонущий корабль... - КБ) |
Поделиться:
|
|
Logo-d
|
04-10-1957
|
Советский Союз вывел на орбиту первый в мире искусственный спутник Земли. Он имел форму шара диаметром 580 мм, четыре штыревые антенны, его вес составлял 83,6 кг.
День Космических войск ВС РФ. Отмечается согласно Указу Президента РФ от 03.10.2002 г. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
04-10-1973
|
Хафез Асад и Анвар Садат неожиданно сообщили Л.И. Брежневу, что через два дня начнут боевые действия против Израиля ("Война Судного дня"). В связи разработкой этих планов (лето 1973 г.) скрытно от СССР, на чью помощь рассчитывал Египет, Брежнев уведомил Садата, что воевать арабы будут одни. |
Поделиться:
|
|
Logo-d
|
04-10-1980
|
В автомобильной катастрофе погиб Петр Миронович Машеров, 1-й секретарь ЦК Компартии Белоруссии, Герой Советского Союза (1944 г.). Отличался порядочностью и личной скромностью, пользовался уважением в республике. После его гибели ходили разговоры, что катастрофа подстроена. Скорее всего, это была трагическая случайность. Автомобиль Машерова врезался в грузовик с картошкой, выползавший на трассу. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
04-10-1988
|
Ночью на станции Свердловск-Сортировочный по причине раздолбайства путейцев покатился под уклон состав с двумя вагонами, в каковых ехали 46,8 тонн тротила и 40 тонн гексогена, и врезался в товарный поезд с углем. Оборвавшийся электропровод упал на вагоны (так в уголовном деле), и произошел мощнейший техногенный взрыв в истории России. Ударная волна шла 10 км, в том числе и по городу (в городе поменьше). В эпицентре взрыва осталась воронка диаметром 40 метров, глубиной 8 метров. На восстановление стекол в Свердловске работало 14 стекольных заводов СССР. В результате самого взрыва погибли 6 человек. Сколько впоследствии и вследствии этого померло - неизвестно. Сам проснулся оттого, что дом качнуло. Минут через 7-10 (субъективно со сна) туда проехали первые пожарные. Примерно через 15 минут появилось зарево. Очень ровное, как от разлитого металла. Утром 5 числа шел на работу. На ул. Свердлова (километра 4-5 от места взрыва) с тыльной стороны фронта ударной волны не было ни одного стекла. Возле каждой витрины стоял мент с противогазом на боку. Стекольные заводы, не доработав на нас, резко переключились на Спитак. |
Поделиться:
|
|
ПВОшник
|
04-10-1988
|
В списки кораблей ВМФ СССР включён головной в серии АТАКР "Ульяновск" (пр.1143.7) - сравнимый со строящимся тогда "Джорджем Вашингтоном". Заложен 25 ноября этого же года, но в октябре 1991 г. кончились деньги, далее - исключение из списков, в начале 1992 г. - полная разделка недостроенного корпуса. |
Поделиться:
|
|
Logo-d
|
04-10-2001
|
Над акваторией Чёрного моря сбит самолёт Ту-154 авиакомпании "Сибирь", следовавший по маршруту Тель-Авив - Новосибирск. 19 октября Украина выяснила, что это была ракета ЗРК С-200, выпущенная в ходе проведения учений ПВО Украины. (Впоследствии Украина отказалась признавить вину за уничтожение пассажирского самолёта, несмотря на неопровержимые улики - КБ). |
Поделиться:
|
|
Logo-d
|
|
|
 |
Авиация |
 |
Аэродром.
Вообще-то моя работа закончилась еще около первого разворота - схему захода летчики учили даже тщательнее чем штурмана, посему, пока Санька шуровал штурвалом, закладывая какие-то немыслимые крены, я принялся одним глазом (вторым я все-таки поглядывал на доску и планшет) рассматривать окрестности, благо видимость - миллион на миллион, как любят говорить, позволяла сделать это в мельчайших подробностях. Место, как нам и обещали, был красивым - стены высоченных сосен перемежались цветастыми полянами, поросшими невысоким кустарником, а за соснами просматривалась полоса ярко-белых песчаных дюн. Приветливо выглядевшие домики аэродромных строений из желто-розового кирпича и изумрудно-зеленая трава между серыми, испещренными черными следами шин, рулежками и взлетными полосами дополняли картину, принявшую в желтом свете осеннего солнца какой-то радостный и даже чем-то праздничный вид.
Полосатый как новогодняя хлопушка домик дальнего привода неожиданно вынырнул на нас из-за стены мачтовых сосен, и я принялся вслух отсчитывать высоту, хотя Санька в этом, в общем-то, не нуждался - какой-то неведомый науке орган в его белобрысой, вечно всклокоченной голове феноменально точно измерял расстояния, высоты и скорости просто «на глазок», без помощи всех тех высокотехнологичных приборов, которыми снабдила современная наука и техника наш уже, в общем-то, немолодой Су-24. Полоса надвинулась стремительно - только что она была тусклой узкой ниточкой в туманной дымке где-то на краю поля зрения, и вдруг - она уже заслонила весь фонарь, раздвинулась в стороны, устремилась вдаль серой лентой и стремительно побежала под крыло рябью мельчайших выщерблинок. Тональность двигателей изменилась, звук их начал угасать, нос машины пошел вверх и самолет внезапно завибрировал на стыках плит - касания полосы я так и не ощутил - Санькины посадки всегда были безупречны, с того момента как он два года назад пришел из училища к нам в полк - этакое «чувство полета» было дано ему от природы, как некоторым умение петь или видеть в темноте.
Стоянки располагались совсем близко от полосы, поэтому после недолгой рулежки самолеты замерли у кромки леса, и мы смогли поднять фонари и полной грудью вдохнуть теплый и в то же время свежий, пахнущий соснами и морем воздух и слезть по узеньким металлическим лесенкам на нагретый солнцем бетон. Мы как всегда долго копались, отстегивая маски, разминая ноги и собирая свои вещи, и подошли к краю стоянки когда вся эскадрилья уже стояла нешироким полукругом вокруг командира.
- Старший лейтенант Котов посадку выполнил. Матчасть работала без отказов, нареканий нет, разрешите получить замечания? - в вольной форме доложил Санька, становясь в полукруг. Командир, словно не обратив на Саньку никакого внимания, сказал тихо и в тоже время веско:
- Значит так. Все прошло более-менее. На сборе концевые телепались как обычно, но я уже решил на это не обращать внимания - горбатого могила исправит. У Логинова даже автопилот уже заразился его неряшливостью - даже на эшелоне его водило вверх и вниз, все остальные - ничего. Даже роспуск и заход слева по одному мы сегодня ухитрились не изгадить, как обычно, что не может не радовать. Сейчас все идут в общагу - во-о-о-он - командир махнул рукой куда-то себе за спину - третий домик с края и устраиваются попарно, комнаты должны нас ждать. Ужин будет в шесть, отбой в семь. Сам проверю. Т-э-э-э-к - протянул он дальше - в поселке есть магазин, если какая-то падла себе позволит... - он многозначительно хмыкнул - подъем в три, завтрак, медосмотр и, чтобы в четыре все были в штурманской на постановке. Я никого искать не буду, традиционное утреннее распиздяйство меня достало. И чтоб не зевали во всю пасть, когда перед вами замкомдива будет распинаться - кофе пейте что ли... или выспитесь, хотя бы ради разнообразия... Все. Все свободны до вечера.
После этого напутствия все пошли переодеваться, селиться в общагу и разбирать вещи.
Почему-то после того, как вещи были развешены в шкафу или разбросаны по комнате, мне не захотелось бухнуться с книжкой на сетчатую кровать, покрытую типовым армейским синим одеялом, как я собирался еще в воздухе, а потянуло обратно на аэродром - я спустился мимо дремлющего на колченогом стуле у входа в общагу бойца, миновал пару старых-старых почерневших щелястых деревенских сараев, функция которых на аэродроме была мне непонятна, и пошел вдоль рулежной дорожки, что лежала между полосой и сосновым лесом. Солнце только-только начало клониться к закату, заливая все вокруг мягким светом ранней осени, небо было пастельно-синим, отдельные маленькие-маленькие облачка, разбросанные по нему, не давали резких теней. Аэродром был практически пуст, в воздухе были разлиты тишина и спокойствие. По невысокой траве шагалось легко, ароматный воздух все время хотелось вдыхать полной грудью.
Непонятно, что меня заставило подойти к огромной сосне - настоящему лесному великану, стоящему чуть в стороне от стены своих собратьев, но за несколько шагов от нее я заметил, что к стволу сосны через равные промежутки прибиты короткие толстые планки, вроде обрезков штакетника, образующие что-то вроде лестницы. «Мы прибили к самой высокой сосне ступеньки и сделали наверху площадку, этакий насест» - услужливо подбросила услышанную где-то фразу память. Я улыбнулся непонятно чему и посмотрел вверх - там, в кроне дерева, среди темно-зеленых метелок сосновых игл и вправду явственно просматривались какие-то перекладины, брусья и доски.
- Надо же! - сказал я сам себе и пошел вокруг могучего ствола, ведя пальцами по застывшей смоле и неровностям грубой коры. Чуть в стороне от ступенек лестницы пальцы наткнулись на старый-старый черный провод с потрескавшейся изоляцией, который кто-то прибил вдоль ствола согнутыми гвоздями сильно уже поржавевшими от времени. «На площадку мы посадили наблюдателя и соединили его телефоном с КП» - вылезла из памяти фраза. Что это? Откуда я это помню? Мысли метались из стороны в сторону, в памяти мелькали разные образы... Медленно-медленно в голове все более и более четкой становилась картинка: огромный седой мужчина с залысинами и обветренным лицом, изборожденным глубокими-глубокими морщинами ведет неторопливый рассказ, сверкая ясными голубыми глазами из-под кустистых бровей и слегка постукивая по столу в такт своим словам сплетенными в замок узловатыми пальцами. Мой дед. Мне, наверное, десять лет и я, открыв рот, слушаю про аэродром между сосновым лесом и заболоченной речушкой, про жизнь в землянках, заполнявшихся за день грунтовыми водами чуть ли не до половины, про полеты над серой, подернутой рябью осенней водой, про «Юнкерс», который каждую ночь вываливал на опушку леса сотню бомб-лягушек...Надо же, какие интересные бывают совпадения - здесь тоже кто-то когда-то сажал наблюдателя на верхушку дерева и протягивал к нему телефонный провод. Интересно, как давно сидел наблюдатель на этом дереве - ступеньки явно кто-то обновляет - некоторые настолько потемнелые и замшелые, что кажется, выросли вместе с этой сосной, а другие, наоборот - еще не успели еще до конца утратить янтарную теплоту свежеструганного хвойного дерева. Надо бы кого-нибудь расспросить - почему-то меня даже не заинтересовали, а уже взволновали ступеньки на стволе дерева и старый черный провод рядом с ними. Подстегиваемый нетерпением я быстро пошел, временами подбегая короткой рысцой вдоль рулежки, к виднеющимся невдалеке стоянкам, на которых вокруг наших самолетов копошились несколько человек и ерзали машины. Первый, кто встретился мне - был стоявший около заправщика немолодой жилистый прапорщик со злым лицом взиравший на суету бойцов со шлангами возле крайней машины.
- Добрый день! - поприветствовал я его.
- День добрый! - хрипло и зло ответил он мне и выжидательно посмотрел на меня, всем своим видом выражая неудовольствие тем, что какие-то праздношатающиеся летуны отвлекают его от его важного дела.
- Скажите, а аэродром этот, давно здесь построен? - задал я свой первый, подготовительный вопрос.
- Дак кто ж его знает - ответил он - уже сто лет я тут горбатюсь, наверное, весь городок, бля, при мне построили - все домики эти, клуб, ПАРмы построили, а аэродром уже стоял, он спокон веку тут, наверное, стоял, еще дикие карелы, бля, по лесам шастали, а аэродром это, бля, тут уже стоял. Твою мать! - внезапно заорал он, делая полуоборот вправо - ты, бля, чмо ходячее, как шланг тащишь, у тебя, бля, ща весь штуцер в песке будет, ты его, нах... - он решительно рванул через площадку мимо заправщика и я понял, что с дальнейшими расспросами придется повременить, по крайней мере, до окончания расправы с каким-то незадачливым бойцом-заправщиком.
Но что-то уже вертелось у меня в голове... «испокон веку тут стоял...» «испокон веку тут стоял...»
«Землянки какая-то бестолочь велела откопать не около соснового леса, а напротив, через полосу, там где маленькая речушка ближе всего подходила к аэродрому» - всплыло в памяти. И я, неожиданно для себя, быстро пошел, почти побежал, по рулежке к полосе, оглядываясь по сторонам. Полетов, судя по всему, уже не было, однако бегать через полосу было все равно нельзя, но я уже не мог обходить три километра вокруг взлетки , мне хотелось побыстрее попасть на ту сторону - в густую высокую траву, поросшую редким кустарником и тонкими осинками с почти облетевшими листьями.
Земля на той стороне была влажной, и, как казалось, местами даже начинала пружинить под ногами, трава был сочной и густой, она хлестала по ногам и обвивалась вокруг них длинными зелеными плетями. Я отбежал чуть дальше, но почва становилась еще более вязкой и я побежал вдоль полосы. На самом деле, я в глубине души, не ожидал этого и даже в некотором удивлении остановился перед довольно большой ямой, метра три на три, с обвалившимися стенками и скруглившимися от времени, но когда-то несомненно прямыми углами. На дне ямы тускло блестела лужица зеленоватой воды, из которой торчала трава и какие-то гнилушки. Взгляд заметался влево и вправо - вот еще одна яма, справа и дальше, а вот еще одна. Ямы шли в шахматном порядке! «Слева от нас стояла в окопе зенитка, она оглушительно палила, когда прилетал «Юнкерс» и, если звук моторов и «кваканье» осколочных бомб не давали спать, то зенитка эта просто выбрасывала из коек». Слева? Слева - это наверняка, если стоять лицом к полосе! Я повернул и побежал вдоль ряда одинаковых ям. Вот оно - круглая широкая яма с осыпавшимися от времени стенками, полузасыпанная канава от нее в сторону, меньшая ямка на другом ее конце, метров через десять-пятнадцать.
Теперь я знал точно! От бега я тяжело дышал, ботинки и брюки хабешки были мокрыми, и мне внезапно показалось, что меня всего обдало холодом. Словно в кино картинка стала расплываться, шелест ветерка в траве затих и я, словно на самом деле, услышал звенящий гул моторов «каталин». Я никогда в жизни не слышал его, но сколько раз по рассказам деда я представлял этот рвущий уши, глубокий, проникающий до самой печенки, рев с характерным металлическим звоном. Исчезла высокая трава вокруг, на месте ям с зеленоватой водой появились аккуратные зеленые холмики, а над головой затрепыхались полосы рваной маскировочной сетки, я словно воочию увидел вокруг множество людей в смешных широких брюках, заправленных в брезентовые сапоги и хлопчатобумажных гимнастерках с разрезным воротом. Их молодые лица были серьезны, они тащили парашюты, заправляли в коричневые планшеты с обтрепанными углами цветастые листы карт, несли котелки с дымком, пили воду из тускло блестящих металлических кружек. Неумолчный гул голосов с неразличимыми словами прорывался через рев опробывываемых на стоянках моторов, запах дыма, горячего чая, нагретого металла наполнил ноздри. Наваждение продолжалось всего секунду, но мне показалось, что посередине вытоптанной площадки около землянок я увидел высокого человека в кожаном реглане довоенного образца с правильными чертами лица и ясными голубыми глазами под кустистыми бровями.
Теперь я, уже не спеша, обошел вокруг полосы, постоял около ее среза, вдыхая теплый воздух, наполненный осенними запахами, посмотрел как лучи медленно клонящегося к закату солнца пронизывают сосновый лес и пылинки танцуют в золотых потоках солнечного света. Я подошел к сосне и полез по ступенькам вверх. Я знал, что я увижу наверху - «В хорошую погоду я любил залезать наверх, подолгу сидеть на площадке и смотреть на темно-зеленую холмистую равнину крон соснового леса и на видимое далеко-далеко, но не настолько, чтобы выглядеть размытым и недостоверным, море, которое оттуда всегда было неправдоподобного, ослепительного синего цвета». |
Поделиться:
|
Оценка: 1.7769 Историю рассказал(а) тов.
Uncle Fedor
:
25-09-2006 10:15:35 |
Обсудить
(45)
|
,
29-03-2007 08:23:24, Виктор
|
Служил в Шаталово с 1992 по 1997гг на КП офицером боевого у... |
Версия для печати |
 |
Вероятный противник |
 |
42 километра по авиабазе Райт-Паттерсон
Думаю, что биглерианцам будет интересно прочитать про мои приключения в местах, куда средний посетитель сайта вряд ли когда-нибудь попадет.
«Во первых строках своего письма» я выражаю свою глубокую признательность доктору Бодику за его индейское снадобье:-)!
Во вторых строках я выражаю твердую уверенность, что Леша (Overland), прочитав эти заметки, непременно присоединится ко мне в следующем году!
В этом году я решил поучаствовать в марафоне ВВС США. Он проводится в Огайо, на авиабазе Райт-Паттерсон, недалеко от города Дейтона.
Место это весьма примечательно с точки зрения авиатора: там авиация, в общем-то, и зародилась. Не как мечта, а как «медицинский факт».
Именно в Дейтоне братья Райт создали свою велосипедную фабрику, чтобы скопить денег на самолетостроительство. Именно здесь они мастерили свои первые планеры и самолеты. Тут же они их и испытывали. Самолеты в Дейтоне строились вплоть до конца Второй мировой войны. Когда же здесь создали авиабазу Райт-Паттерсон, то она немедленно стала центром научно-исследовательской и испытательной работы (и остается таковым и сейчас). Если добавить, что астронавты Гленн и Армстронг родом из этих мест (а Гленн в течение многих лет представлял Огайо в Сенате), то неудивительно, что именно в Дейтоне, на Авиабазе Райт-Паттерсон, был открыт музей ВВС США (место старта и финиша марафона).
Расскажу немного о музее.
Я никогда не был в Кубинке, сравнивать не могу. Но как получилось у американцев, мне понравилось.
Дейтон расположен очень удачно: на пересечении крупных автомагистралей. Кто из миллионов американских семей, пересекающих страну с севера на юг или с востока на запад откажется завернуть по указателю "US Air Force Museum"?
Если в машине есть хоть один мужчина старше 5 лет, вряд ли. Поэтому там всегда много народу. Вход бесплатный, но можно подарить деньги музею, можно купить что-нибудь в магазине (значки, книги, картины и фотографии, майки, куртки, бейсболки, модели).
Музей состоит из нескольких ангаров, соединенных между собой. Где-то отдельно находится ангар с президентскими самолетами. Туда нужно записываться на экскурсию. Есть также кинозал со стереокино. Наверное, очень здорово. Но я ни туда, ни к президентским самолетам не попал - времени не хватило.
Самолетов там, конечно, очень много, зато вертолетов мало. По соглашению между Армией и ВВС (Ки-Уэстский договор) армия не имеет права иметь боевые самолеты, а ВВС - боевые вертолеты. Так что «Апачам» там не место!
Мало иностранных самолетов, но есть. Из советских - только МиГи - 15, 17, 21 и 23-й. ЧСХ, все они имеют опознавательные знаки ВВС Вьетнама(?), хотя ни один из выставленных там советских самолетов во Вьетнаме не был. У каждого ЛА есть пояснительная табличка из двух частей - первая часть рассказывает о данном типе ЛА, истории создания, модификациях, боевом пути. Вторая - об истории конкретного экспоната (где и когда сделан, кто и где на нем летал). Интересна история появления МиГ-23 в музее. Его продал в Финляндию некий российский генерал (с целью накормить голодных солдат, как пишется на табличке). У финнов самолет перекупил некий американский коллекционер. А у него самолет конфисковали при попытке ввезти его в США без оформления надлежащих бумаг.
Интересна небольшая экспозиция, посвященная военно-воздушной контрразведке (привет Стальному Майору!), о том, как они ловили советских шпионов и борются с террористами.
Теперь о военно-воздушном юморе. Его тут есть. Остановлюсь только на двух экспонатах. Первый - это «Железный Майк» (опять привет Ст. Майору!) - рыцарь в латах примерно в половину натуральной величины. Его создали некие умельцы на одной из авиабаз на Аляске, и «Майк» стал талисманом части. И тут случилось вот что: по ВВС прошел слух, что этот талисман обладает чудодейственной силой, мол, в части, где он «проходит службу», снижается аварийность, повышается меткость в стрельбе и бомбометании, очередные звания присваиваются быстрее и т.д. И «Майка» стали натуральным образом воровать. Хозяева обратились за помощью к начальству, а те им ответили, что «Железный Майк» - это "fair game", т. е. на него обьявлена «охота». Так продолжалось много лет. «Майк» успел побывать и во Вьетнаме ("для получения боевого опыта") и во многих других частях света. Потом его сдали в музей, наверное, затрахавшись ездить по всему миру в поисках пропажи. Рядом со стендом висит вполне себе официальная табличка, от имени командования заявляющая, что «Железный Майк» из рядов ВВС уволен по возрасту и более не является "fair game". Если кто на него покусится, то будет наказан «по всей стогости».
Другим забавным экспонатом, о котором я хотел бы упомянуть, является «рекламный плакат» Резерва ВВС. Был в Штатах комедийный актер (а может, и сейчас он еще жив), имя которого я забыл. Отличительной особенностью его внешности было то, что он выглядел лет на 30-40 старше своего реального возраста. Представьте себе актера (фамилию которого я тоже, увы, не помню), который играл Бабу Ягу, Кащея и прочую нечисть в старых советских фильмах (Милляр - КБ). Представили? А теперь «состарьте» его еще лет так на 20... Вот тогда получится похожий облик. Так вот, этот артист гастролировал на какой-то авиабазе. Его одели для хохмы в высотный скафандр. А потом сделали «рекламный плакат», который гласит примерно следующее: «Воины ВВС, смело боритесь за выполнение боевых задач, поставленных перед вами командованием! Помните, что за вашей спиной находятся ваши старшие товарищи из Резерва ВВС, чей опыт и мудрость всегда готовы прийти к вам на помощь!»
Еще там есть экспозиции, посвященные Холокосту, летчикам в плену у немцев, японцев и вьетнамцев, ленд-лизу(наш коллега-биглерианец Грег нашел там своего деда на групповой фотографии), Берлинскому воздушному мосту и многое другое.
На улице с одной стороны музея находится мемориальный парк, а с другой выставлены самолеты, не поместившиеся внутри. Завтра это будут последние метры перед финишем марафона. В мемориальном парке находятся памятники и таблички, посвященные, наверное, всем частям и соединениям ВВС. Некоторые памятники весьма внушают, например, памятник «тиграм» - группе добровольцев, воевавшим в Китае против японцев еще до Перл-Харбора, а затем «выросших» в воздушную армию. Сделан он в виде пагоды, стоящей на гранитном фундаменте с изображенными на нем сценами боев, перелетов через Гималаи и т.д. А на верхушке пагоды - черные шары - сигнал воздушной тревоги.
Музей закрыли в 5, а в 6 открыли опять - для обеда в честь марафонцев. Я себе выбрал столик прямо под кабиной Б-52. Был там один из заместителей министра авиации, генерал в отставке. Он бегал все предыдушие марафоны, побежит и в этот раз. Комадирша базы - полковник Коллин Райан (в прошлом, штурман) представляет двух дядечек в летных комбезах. Это пилоты НацГвардии, которые будут завтра демонстрировать свои А-10 (Thunderbolt II), или "Warthog"(Бородавчатый кабан).
Этот самолет - талисман завтрашнего марафона. В прошлом году был У-2.
Самым одиноким в зале был, наверное, бармен: к бару (халявному!) никто не подходил. Неужели все так серьезно?
Я потом жалел, что не тяпнул коньяка - все не мог заснуть.
Будильник поднял меня в 5. Я собрался, выписался из гостиницы у самых ворот базы и поехал к Музею - месту старта. Возле ворот памятник - взлетающие Ф-15 и Ф-16. Внушает.
У старта военная полиция и волонтеры с фонариками и светящимися жезлами указывают, где парковаться. Музей работает, так что его автостоянки не для нас, а для посетителей. На лужайке возникает огромная автостоянка - больше 5 тысяч участников. Правда, сам марафон побегут тысячи полторы, остальные либо эстафету (42 км на четверых), либо пол-марафона, либо 5 км. Самому молодому марафонцу - 12 лет (он прибежит на час раньше меня), самому старому - за 80.
В зону старта запускают строго по номерам (а номера получали по удостоверению личности и лично в руки - бегать будем по закрытой военной базе).
Короткий митинг - и старт!
Что тут рассказывать? Я был в свое время во многих советских воинских частях. Мои впечатления об американской базе совсем другие. Не похожа она на военную базу. Скорее, на корпоративный кэмпус какой-нибудь корпорации. Если бы не таблички, указывающие на «крылья», «эскадрильи» и пр. милитаристские детали, можно подумать, что находишься в Редмонде (Микрософт) - кусочки леса там и сям, аккуратные здания разнообразной архитектуры, гектары подстриженной травы. Идеальная чистота - ни окурка, ни бумажки. Солдат нигде не видно. Только военная полиция в полной боевой выкладке стоит в «стратегических точках» дистанции - поворотах, местах, где мы покидаем базу и возвращаемся в нее. Каждую милю нас поят и кормят волонтеры. Только там можно увидеть бумажные стаканчики и банановые шкурки на земле. Их тут же убирают.
К сожалению, густой туман не позволяет увидеть многое вокруг. Зато не жарко.
Оба-на! Пробегаем мимо большого здания с надписью «Главное управление материально-технического снабжения ВВС». И тут же - знакомые силуэты Ф-15 и Ф-16 на взлете... Оказывается, я провел ночь в 100 метрах от места, где закупают и выделяют знаменитые туалетные сиденья по тысяче долларов за штуку! Теперь становится понятно, почему отель, в котором я остановился, называется «Надежда»("Hope")! Это надежды снабженцев и военных подрядчиков, «стремящихся нагреть руки на безмерных аппетитах Пентагона».
Время от времени за спиной слышится громкое дыхание, сопровождающееся сопением и топотом ног. Мимо проносится бегун или бегунья с надписью "Relay" (Эстафета) на спине. Организаторы умно сделали, выдав эти таблички участникам эстафеты - не так обидно, когда тебя вот так, играючись, обходят.
Но осадочек все равно есть. И когда меня обгоняет стройная деваха с длинными ногами, я решаю действовать, обернув это неудобство в свою пользу. Я увязался за ней, стараясь сконцентрировать свой взгляд на округлостях ее фигуры, а мысли - на чем-то совсем непристойном. Удалось! Организм удалось обмануть на пару-тройку миль - до финиша ее этапа. Спасибо тебе, незнакомка!
А вот и середина дистанции... Нас поздравляют волонтеры из инженерной службы и вручают сувениры - этакие бейджики на шнурке(вроде пропуска). Блин, какой м... чудак это придумал? Ведь еще бежать с этим счастьем больше 20 км! А этот сувенир будет нещадно бить углами твердого пластика по груди или спине!
Мне проще - я его привязал к поясу от «мошоночника», где я несу фотокамеру - пусть болтается сзади.
Пробегаем мимо стрельбища, пейнтбольных полей (Коля, Паша, ау!), охотничьего хозяйства, учебного пожарного стенда с обгорелым остовом транспортника, гольфклуба. Потом начинается сам аэродром. Возле ворот скучающие механики устроили гонки на электокарах. Туман. Потом выбегаем за ворота базы и оказываемся в заповеднике - первый в мире аэродром "Huffman Prairie". Наконец-то появляется солнце. При базе есть свой университет, а также авиационный институт. Следующие 2-3 мили дистанции посвящены спртивным сооружениям университета - футбольные, бейсбольные поля, для игры в хоккей на траве, сквош и т.д. Ледовый стадион - неподалеку. Блин, когда же они учатся?
Взбираемся на горку. Справа, как на ладони, музей и ФИНИШ! Но до него еще 3 мили. У последних ворот на выходе из базы, как обычно, стоят полицейские. У одного из них - устрашающих размеров овчарка. Она прыгает и гавкает. Чувак ее еле сдерживает. Если он ее не удержит, я финиширую намного раньше, чем рассчитывал... и с пустым желудком!
Вот и финиш. За ним стоят несколько генералов и вручают медали. Мне «достался» невысокий седой генерал-лейтенант. И никого вокруг, чтоб сфотографировал!
Все, приплыли. Результат - мой личный рекорд - 4:30. Можно расслабиться.
Над головой низко пролетают крылом к крылу два А-10. «Летят самолеты - привет Мальчишу!» (с).
Или я отношусь к Плохишам? Тогда пора браться за «варенье и печенье» - потреблять выставленные лакомства. Пиво пить не буду - еще ехать почти 400 км сегодня. Еле еле нашел машину, стал разуваться и увидел, что не отдал чип, намертво прикрепленный пластиковым жгутом к шнуркам кроссовки. Без ножниц его не снять. Пришлось идти назад, чтоб потом не возиться с пересылкой чипа организаторам..
Сажусь в машину, выезжаю. Длинная вереница авомобилей медленно катится через какой-то полигон прямо по траве, затем через какие-то потайные ворота вырывается на фривэй, где для нас полиция выделила правую полосу.
Ну, до следующего года!
Впереди дорога, встречи с родней и биглер-встреча в Кливленде.
Ссылку на фотографии помещу в «Обсуждениях» |
Поделиться:
|
Оценка: 1.3452 Историю рассказал(а) тов.
Григорий
:
25-09-2006 07:05:45 |
Обсудить
(49)
|
,
12-10-2006 12:49:50, --
|
> to Lukash
> > to dazan
> > > to Lukash
> >
> > товарищ пр... |
Версия для печати |
 |
Армия |
 |
Новое караульное оружие
У нас кое-кто повадился ходить в караул с чужим автоматом, чтобы свой не запылять, а после караула достал свой, протер его тряпочкой в масле, и можно показывать офицеру, что автомат почищен. Это просекли (в какой-то из пехотных частей), и был отдан приказ по дивизии: "Ходить в караул только с оружием, записанным в военном билете". Примерно в это время к нам попал из южной дивизии паренек-залетчик, на югах у него была блатная должность - кочегар (запись в военном билете: "кочегар-котельщик", лично видел), у нас его назначили наводчиком, а автомат сразу не выдали, т.к. начальник службы вооружения был в отпуске, а прапор-начсклада - в госпитале. Временно записали в военный билет гранатомет: "Будешь выносить по тревоге, а выйдет капитан или прапорщик на службу, выдадим автомат". (На каждый огневой взвод придавался гранатомет, и наводчик крайней пушки обучался его применению: вдруг танк выскочит сбоку, а развернуть наше почти шеститонное (а в третьем дивизионе - почти восьмитонное) орудие за несколько секунд невозможно). Через пару дней его ставят в караул. На вопрос: "Где взять автомат?" получил ответ от комбата: "Бери любой свободный, назовешь номер, после караула почистишь, покажешь лично мне и поставишь на место". Он взял свободный автомат и спустился к выходу из казармы на построение караула. Тут принесло кого-то из штаба дивизии, спросившего номер автомата, который солдат затруднился назвать.
- Ты что не знаешь номер своего автомата?!
- А это не мой автомат.
- Что?!! Ты что, не слышал приказа: ходить в караул только с оружием, записанным в военном билете! Немедленно поменять оружие!
- Есть, товарищ подполковник! - Пошел и взял в оружейке РПГ-7. За это время штабного куда-то унесло, на построении сразу не заметили (он стоял на левом фланге во втором ряду), и гранатомет обнаружили только на разводе. Что тут поднялось! Был выдернут из отпуска (оставалась пара дней и он уже прилетел с материка) капитан - начслужбы вооружения, за полчаса оформлен и выдан автомат и на пост во вторую смену солдат пошел уже с автоматом, записанным в военном билете. |
Поделиться:
|
Оценка: 1.2093 Историю рассказал(а) тов.
aviapasha
:
03-10-2006 15:55:28 |
Обсудить
(15)
|
,
05-10-2006 15:25:45, Ёрш
|
Эх-х-х, блин, а-а-армия.
Нашей сводной пиджачной банде на сб... |
Версия для печати |
 |
|
|
Тоже есть что рассказать? Добавить свою историю |
|
|
 |
|