Bigler.Ru - Армейские истории, Армейских анекдотов и приколов нет
Rambler's Top100
 

Выпуск N 1483

30.11.1483-20.10.2006

Военно-исторический календарь

19-10-1097

Любеческий съезд князей под руководством Владимира Мономаха узаконил разделение Русского государства на удельные княжества, не связанные никакими взаимными обязательствами. Провал политики "больше власти регионам в рамках федеративного государства". Конец государства Русь.

  Logo-d
19-10-1653

Московский царь принял решение о выборе стратегического союзника между Польшей и Сечью в пользу Сечи и направил к Хмельницкому посольство Бутурлина.

  Logo-d
19-10-1739
Начало "Войны за ухо Дженкинса" - войны между Англией и Испанией в 1739-1741 гг., поводом для которой послужило представленное 19 октября в палату общин капитаном Робертом Дженкинсом ухо, якобы отрезанное у него испанским офицером при досмотре судна в Гаване. Увидев ухо, парламентарии немедленно объявили войну Испании.
  Logo-d
19-10-1811

Лицейская годовщина - начало занятий в Царскосельском лицее. Лицеист Пушкин имел намерение после выпуска поступить на службу в Лейб-Гвардии гусарский полк, и офицеры полка уже смотрели на него как на будущего сослуживца. Но в то время офицеры обмундировывались и экипировались "на свой кошт". Если бы отец по своим финансам не попросил сына подыскать себе полк, пусть и гвардейский, но подешевле, в гусарах стало бы одним поэтом больше.

(Кому ж из нас под старость день Лицея
Торжествовать придется одному?
Несчастный друг! средь новых поколений
Докучный гость и лишний, и чужой,
Он вспомнит нас и дни соединений,
Закрыв глаза дрожащею рукой…


Последним лицеистом первого, пушкинского набора оказался последний канцлер Российской империи светлейший князь Александр Михайлович Горчаков. Он умер в 1883 г., пережив Пушкина на полвека - КБ).

  Мыкола
19-10-1853

(31 октября н.ст.) Родился Кибальчич Николай Иванович - русский революционер-народоволец, изобретатель; автор первого в России проекта ракетного ЛА для полёта человека. С 1871 г. учился в Петербургском институте инженеров путей сообщения, с 1873 г. - в Медико-хирургической академии. С октября 1875 г. до июня 1878 г. находился в тюрьме по обвинению в революционной пропаганде. После освобождения перешёл на нелегальное положение и принял активное участие в революционном движении. Кибальчич заведовал лабораторией взрывчатых веществ исполнительного комитета "Народной воли". Являясь "главным техником" организации, участвовал в подготовке покушений на царя Александра II. 17.3.1881 г. арестован по делу 1 марта 1881 г. Приговорён к смертной казни и повешен вместе с другими первомартовцами. Находясь в тюрьме, за несколько дней до казни Кибальчич разработал оригинальный проект пилотируемого ракетного ЛА, впервые опубликованного в 1918 г. В проекте Кибальчич рассмотрел устройство порохового РД, управление полётом путём изменения угла наклона двигателя, программный режим горения, обеспечение устойчивости аппарата.

  Кадет Биглер
19-10-1859
Родился Альфред Дрейфус, офицер французского Генштаба, еврей, в 1894 г. ложно обвиненный в шпионаже в пользу Германии и приговоренный к пожизненной каторге. Дело Дрейфуса вызвало огромный общественный и политический резонанс. Через пять лет Дрейфус был помилован, а в 1906 г. реабилитирован и награжден орденом Почетного легиона, но вряд ли это стало достаточным утешением за годы мучений.
 
19-10-1867
Николай Афанасьевич Телешов, русский офицер, капитан артиллерии, запатентовал летательный аппарат, представляющий собой реактивный самолет под названием "Усовершенствованная система воздухоплавания".
  Анка
19-10-1880
Родился Илиодор (Сергей Михайлович Труфанов), иеромонах, черносотенец. Фигура еще более яркая и необузданная, чем Распутин, с которым вначале поддерживал дружеские связи, а потом пытался организовать на него покушения. Не признавал никого, включая правительство и Синод. Властям фанатичные проповеди Илиодора и его растущая популярность в конце концов надоели, и иеромонаха заточили во Флорищеву пустынь. Труфанов сложил с себя сан, объявил о разрыве с православной церковью, обосновался на Дону, откуда был родом. Там пытался создать новый культ "солнца и разума" и даже стал проповедовать учение Льва Толстого, на портрет которого раньше заставлял плевать. В 1914 г. эмигрировал и издал в США памфлет "Святой черт". После революции вновь объявился в России и помогал устанавливать Советскую власть на Дону, расстреливая священнослужителей. Союз с новой властью продлился недолго, и Труфанов снова оказался за границей. Уже навсегда. Об Илиодоре в советских энциклопедиях ни слова, а вот в "Нечистой силе" Пикуля он - одно из главных действующих лиц.
  Кадет Биглер
19-10-1899

(1 ноября н.ст.) На воду спущен крейсер "Варяг", ставший легендой русского флота. Крейсер строился в Филадельфии, вместе с "Варягом" строился броненосец "Ретвизан". Ныне ракетный крейсер "Варяг" - флагман ТОФ.

 
19-10-1910
В этот день в Амурском заливе произведено испытание первого в мире устройства для работы двигателей на перископной глубине (прообраз современного шнорхеля, он же - РДП). Идея применить телескопическую трубу для судовой вентиляции и удлинить газоотводную трубу от дизелей принадлежит командиру ПЛ "Скат" Н.А. Гудиму и заведующему плавмастерской транспорта "Ксения" Б. Сальяру. Испытания проходили на ПЛ "Скат" и "Фельдмаршал граф Шереметев". Активного развития идея, к сожалению, не получила. Второе рождение шнорхель получил в 1938 г. в результате экспериментов в голландских ВМС. После оккупации Голландии Германией устройство попало в руки немцев, но первые эксперименты они провели на ПЛ U-58 только летом 1943 г. в Балтийском море, после чего стал активно использоваться на всех дизельных ПЛ (и на некоторых атомных ПЛ). "Шнорхельный первенец" "Скат" был затоплен англичанами на внешнем рейде Севастополя в 1919 г. В 2009 г. ПЛ "Скат" обнаружили лежащей на грунте, она хорошо сохранилась и сейчас решается вопрос о ее подъеме и организации музея в Балаклаве.
  Питерский банкир
19-10-1914

Начало Первого сражения у Ипра. Конец немецкой "гонки к морю". В немецкой истории сражение называется "kindermorden" - "убийство детей". "Дети" - это студенческие добровольческие батальоны, с энтузиазмом решившие поучаствовать в веселой войнушке.

  Logo-d
19-10-1917

Командующий 1-м Украинским (бывшим 34-м) корпусом генерал-лейтенант Павел Скоропадский в Чигирине съездом украинского Вольного казачества провозглашен атаманом. Интересное совпадение - в 1706 г. в эти же дни Мазепа окончательно перешёл на сторону шведов и 6 ноября принёс гетманскую булаву полковнику Ивану Скоропадскому.

  Logo-d
19-10-1919
Конный корпус Буденного развернул наступление на Воронеж, незадолго до этого занятый войсками Добровольческой армии генерала Деникина. Во встречных кавалерийских сражениях буденновцы разгромили и отбросили к окраинам города корпуса генералов Мамонтова и Шкуро, значительно ослабленные и понесшие большие потери в предыдущих боях. 24 октября Воронеж был взят, а за три дня до этого белогвардейцев выбили из Орла — последнего крупного города, который им удалось занять на пути к Москве. Это стало переломным моментом Гражданской войны. После воронежской катастрофы белогвардейцы почти безостановочно покатились на юг, к Черному морю, пока не оказались запертыми в Крыму. После этого никаких шансов на победу у них уже не было. Можно сказать, что события третьей декады октября и начала ноября 1919-го предопределили историю России, да и всего мира на дальнейшие 70 лет.
  Solist
19-10-1941

Объявление Москвы с 20 октября на осадном положении. Для обороны Москвы прибыли первые советские части из Сибири и с Дальнего Востока. Немецкие войска взяли Таганрог.

  Logo-d
19-10-1944
В этот день у Эйфелевой башни американские солдаты задержали подозрительного человека. Им оказался штурмбаннфюрер СС (майор) Альфред Гельмут Науйокс - один из самых активных и успешных исполнителей секретных заданий гитлеровского режима. Науйокс вступил в НСДАП и СС в 1931 г. под влиянием Гейдриха. В 1935 г. на территории Чехословакии вместе с напарником убил инженера Рудольфа Формиса, который вел по радио антинацистскую пропаганду. В 1939 г. возглавил в VI управлении РСХА (внешняя разведка) отдел VI-F, в котором занимался изготовлением фальшивых документов и валюты для нацистских агентов за рубежом. В составе смешанной группы СД и гестапо участвовал в подготовке самой известной провокации XX века - Гляйвицкого инцидента и лично руководил группой, которая 31 августа 1939 г. напала на радиостанцию в Гляйвице. 9 ноября 1939 г. именно Науйокс командовал группой эсэсовцев, которые на автомобиле ворвались на территорию Голландии и похитили двух агентов британских спецслужб (инцидент в Венло). Он же в декабре 1939 г. вышел на Гейдриха с инициативой организовать в Заксенхаузене массовое производство фальшивых фунтов стерлингов с целью дестабилизации английской экономики (в истории спецслужб операция получила название "Бернхард"). В 1941 г. Науйокс был уволен из РСХА по обвинению в коррупции и отправлен служить рядовым в Waffen-SS. Воевал в СССР, но в 1942 г. был комиссован по состоянию здоровья. В 1944 г. на территории Дании возглавлял т.н. группу "Петер", которая совершала теракты и убийства граждан (около 100 человек), заподозренных в причастности к движению Сопротивления. После ареста в Париже американцы передали его британцам. На Нюрнбергском процессе Науйокс был основным свидетелем обвинения по вопросу о провокации в Гляйвице. В 1946 г. бежал из заключения, но вскоре был пойман и выдан Дании, где его судили по делу группы "Петер". Несмотря на доказанную причастность к массовым убийствам, получил сравнительно небольшой срок и уже в 1950 г. вышел на свободу. С 1952 г. и до самой смерти занимался бизнесом в Гамбурге. В западной литературе его часто называют "человеком, который начал Вторую мировую войну".
  Питерский банкир
19-10-1956
Подписана советско-японская декларация о достижении соглашения о прекращении состояния войны между СССР и Японией, о восстановлении дипломатических и консульских отношений
  Кадет Биглер
19-10-1959
В этот день в 1959 г. состоялся первый полет экспериментально транспортного винтокрыла Ка-22, созданого в ОКБ Н.И. Камова. Ка-22 представлял собой комбинацию вертолета с поперечным расположением несущих винтов и самолета.
  Андрей
19-10-1964
В авиационной катастрофе погиб Сергей Семенович Бирюзов (р. 21.8.1904 г.), Маршал Советского Союза. Советская правительственная делегация летела в Югославию на празднование 20-й годовщины освобождения Белграда от немецко-фашистских захватчиков, в условиях плохой видимости самолет врезался в гору Авала под Белградом. С.С. Бирюзов из крестьян. В 1922 г. поступил в Красную Армию. Он гордился тем, что, находясь в военной школе в Кремле, стоял на посту у кабинета В. И. Ленина. В 1937 г. с отличием окончил Военную академию им. М.В. Фрунзе. В начале Великой Отечественной войны командовал дивизией на Юго-Западном и Брянском фронтах, с которой трижды выходил из окружения и был 5 раз ранен. Участвовал в Сталинградской битве, а с весны 1943 г. возглавил штаб фронта, став соратником Ф.И. Толбухина, с которым прошел до конца войны, освобождая Украину, Молдавию, Румынию, Болгарию, Югославию. Позже Бирюзов стал командармом и главным военным советником при болгарской армии. После войны С.С. Бирюзов - Главком ЦГВ, командующий Приморским ВО, Главком войск ПВО, Главком РВСН, начальник ГШ ВС (до 1964 г.). 11 марта 1955 г. ему присвоено звание Маршала Советского Союза. Автор мемуаров "Суровые годы".
  Кадет Биглер

Флот

Мимоходом. Военная кость.


Понятие “военная косточка” каждый понимает по-своему. Тут и подтянутость, и точность, и выправка, и еще многое-многое другое. Все эти качества достойные и нужные. Но, по-моему, есть еще и другое сходное, но не идентичное предыдущему понятие - «военная кость»...
Севастополь. Пятый курс. Увольнение. Стою у рынка, жду троллейбус "десятку". Опаздываю к будущей жене. В город я тогда выбрался позже других, после наряда, поэтому на остановке военнослужащих практически нет за исключением парочки первокурсников. Остальные уже растеклись по явкам и квартирам. Патрулей и офицеров поблизости тоже не видать. Можно дышать ровно. Я задрал фуражку на затылок, сунул сигарету в зубы, руки в карманы и жду. Вдруг прямо напротив меня, буквально в метре, становится немолодой мужчина в штатском костюме и настойчиво пытается заглянуть мне в глаза. Неприятное ощущение, надо сказать. Стою, по-прежнему стараясь не обращать внимания на назойливого мужичка. А тому, видно, что-то очень сильно не дает покоя, и кажется, с каждым мгновением злит все сильнее и сильнее. Он прямо-таки кровью наливается. Того и гляди, лопнет. Я отвернулся. Он оббежал вокруг и снова впился взглядом. Я вновь сделал поворот. Он тоже. Стало очень неуютно, и как назло, нет транспорта. И тут, наконец, мужичка прорвало. Вытянув руки по швам, он, словно заправский строевик, громким и зычным голосом принялся меня строить и ровнять.
- Товарищ главный корабельный старшина!!! Что вы себе позволяете!!! Я уже пять минут болтаюсь перед вами, словно тополь на Плющихе, а вы, наглец и негодяй, даже руку к козырьку поднять ленитесь перед старшим по званию!!! Встаньте, как положено!!! Руки из карманов!!! Выплюньте вашу соску!!! Разболтались...
От неожиданности и по инерции я подобрался и вытянулся. Военным вообще свойственно соловеть от командного рыка. И тут меня осенило: мужик-то в гражданской одежде. Я как-то сразу расслабился и посмотрел по сторонам. Народ на остановке, привлеченный шумом, заинтересованно поглядывал на нашу парочку. Я медленно засунул руки обратно в карманы и нарочито удивленным голосом спросил беснующегося подле меня мужчину.
- Извините, пожалуйста. А вы, собственно, кто будете?
Мужичка словно плетью огрели.
- Да вы..., да я...!!! Вы, что...!!! Перед вами целый контр-адмирал корячится!!!
Адмирал - это серьезно. Тем не менее, я набрался наглости и спросил.
- Еще раз извините, ради Бога. А ваши документы посмотреть можно? А то как-то по вам сразу и не поймешь, что вы адмирал...
Народ на остановке хохотал, уже не стесняясь. Адмирал же скосил взгляд на свое плечо. Погон там не было. Только цивильный костюм. Он как-то сразу сник и как будто уменьшился в росте. Стало, даже жаль его. Он суетливо передернул руками и, опустив глаза, негромко сказал:
- Извини старика, кадет. Совсем заслужился...
И, махнув рукой, быстро зашагал прочь... Вот это уже настоящая «военная кость»!
Автор Павел Ефремов. Размещено с разрешения автора
Оценка: 1.6481 Историю рассказал(а) тов. тащторанга : 17-10-2006 17:12:56
Обсудить (6)
, 24-10-2006 01:43:19, EHOT
Не знаю, зачем пишу. Для себя, наверное. Извините. Стариков ...
Версия для печати

Армия

Военное сотрудничество и проходимость дорог

Эту байку я подслушал лет шесть назад на Киевском клубе моделистов-стендовиков, так что насколько правда - не знаю. Рассказывал офицер-ракетчик в звании, кажется, подполковника, далее от его лица (насколько запомнил):
После развала Союза наша ракетная дивизия в Первомайске постепенно стала выводиться из боевой службы. Боеголовки поснимали и отправили спецэшелоном в Россию, цепи запуска отключили и постепенно стали вынимать ракеты из шахт и вывозить на завод для складирования и последующей разделки. Когда дошла очередь до очередной партии ракет, оказалось, что просрочена очередная проверка спецкрана на прочность тросов. Проверить то ли негде, то ли не за что, в общем, сообщили в вышестоящий штаб и успокоились. Прошло около месяца, штаб молчит, мы тоже. По срокам ракеты должны быть вынуты и перед отправкой размещены на транспортировочных агрегатах для спутниковой съемки. Американцы отсняли, а тележки - пустые. Из штаба НАТО в МО Украины приходит телеграмма: "Почему ракеты не вынуты из шахт?" Этот вопрос переадресовывают нам, дополнив некоторыми специфическими оборотами и получают ответ (сдобренный несколько более слабыми оборотами) что, мол, нечем: кран просрочен. Это сообщается в НАТО и оттуда приходит ответ: "Высылаем наш кран". Через пару недель приезжает гражданский немец на огромном "КРАНЛОД'е", оказывается, НАТО заключает с ним подобные одноразовые контракты на демонтаж чего-то там в странах Восточной Европы уже не в первый раз, хотя в бывший СССР ему выезжать еще не приходилось. Он за день вынул все ракеты, уложил их на тележки, а вечером его пригласили отметить по русскому обычаю успешно законченное дело. После пары соточек он на своем русско-английско-немецком суржике высказался: "Дойче текник - найн руссише дорога", после чего командир потащил его к памятному комплексу в честь участия соединения в Великой Отечественной (тогда это был какой-то артполк РГК), где рядом со стелой, на которой были выбиты фамилии героев войны на постаменте возвышался ЗиС-5В:"Смотри - эта машина прошла по маршруту Москва - Сталинград, а потом Сталинград - Берлин, и все по руссише дорога!" "Я - я, только руссише текник может мовинг по руссише дорога!", после чего оба удовлетворенно пошли продолжать отмечание успешной работы.
Оценка: 1.1304 Историю рассказал(а) тов. aviapasha : 17-10-2006 10:18:19
Обсудить (21)
, 21-04-2008 12:06:13, skondr
на "Бук" гусеничная машина ГМ (мытищи - по-моему), полная за...
Версия для печати

Армия

...Серые сумерки коридора без окон. Черный провал двери. Жирное густое прямоугольное пятно метр в ширину и три метра в высоту без тени намека на луч света.
- Туда, что ли? - поинтересовался он у сопровождающих.
- Туда-туда... - хмуро и нетерпеливо ответил один их них.
- Что ж, видимо, здесь тамбур, а дальше пара поворотов, как в коридоре, вот свет и не попадает сюда, - подумал он. - Да и пасмурно сегодня что-то, а освещение еще не починили. Ладно, нужно идти.
Он протянул вперед руки, раскрыл ладони и, как бы раздвигая темноту, развел руки в стороны. Ладони коснулись шершавой поверхности стен.
Не опуская рук, сделал шаг вперед, еще один. Оглянулся. Стоявшие перед дверью еле видны в сумраке. Один из них уже взялся за ручку двери и ждет, когда освободится достаточно места, чтобы закрыть ее.
Еще шаг. Чуть-чуть поскрипывая закрылась дверь. Стало темнее.
Он мысленно представил себе, как караульные проходят до первого поворота коридора. Вот они доходят до двери, образующей как бы второй поворот. Выходят на улицу...
Стало еще темнее. Он усмехнулся, - видимо, слишком широкие спины у сопровождающих, если они, выходя в дверь, практически полностью заслонили свет.
Послышался скрежет ключа, запирающего дверь и стало совершено темно.
- Странно. Наверное, глаза еще не отошли от хоть и не яркого, но дневного света, - решил он.
Насколько получилось, ощупал впереди себя стены. Судя по ширине, на которую удалось раздвинуть руки, тамбур еще продолжается.
Сделал два осторожных шага. Зажмурился. Постоял так несколько минут, стараясь приучить глаза к темноте, и широко раскрыл их... Все та же темень...
Медленно передвигая ноги, прошел еще три шага вперед. Постоял, прислушался. Ни звука, кроме еле слышного собственного дыхания.
Устав ждать неизвестно чего, он сделал два быстрых шага вперед и вдруг остановился как вкопанный. Что-то насторожило. Вытянул вперед руку и больно ударился раскрытой ладонью о что-то твердое и холодное. Аккуратно протянул вторую руку и нащупал стену.
- Вот и поворот. Теперь осталось найти, куда же нужно повернуть. - подумал он.
Пошарил руками чуть правее и наткнулся на перпендикулярную стенку. Улыбнулся и почти без опаски сделал шаг влево.
Повезло. Почти. Поворачиваясь налево, взмахнул рукой для поддержания равновесия... и задел ею еще одну стену. Тупик...
Постоял немного. Развернулся. Медленными и осторожными шажками двинулся в направлении двери.
Дошел. Приложил руки к металлу двери и попытался найти взглядом дырочки смотрового отверстия, надеясь увидеть через них хоть небольшой проблеск света. Не удалось. Испугавшись, что что-то случилось со зрением, попробовал нащупать эти дырки рукой. Получилось...
Он глубоко вздохнул и отошел от двери.
Что-то здесь было неправильно... Похоже на каменный мешок. Никаких нар. Никакого табурета. Нет даже окна. Только голые стены и голый пол. Сколько сам ходил караульным на гарнизонную гауптвахту, ни разу не встречал подобного помещения.
Надоело стоять. Присел у стены на корточки, опершись на стену спиной. На пол решил не садиться - от него тянуло какой-то странно знакомой сыростью, вероятнее всего, цементом...
- Спокойно, без паники. Нужно дотянуть до обеда, а там даже если не покормят, то вскоре смена караула и придут так или иначе. Вот тогда все и выяснится. - решил он. - А пока - спать.
Закрыл глаза... И практически сразу открыл их. Все та же темень. Попробовал разглядеть собственную руку, но так и не смог этого сделать.
Почему-то странно затекли ноги и потихоньку покалывают.
Медленно приподнялся. Стал ровно. Вроде бы все нормально. Прошелся по камере и вдруг понял, что спать не хочется совершенно.
Почувствовал, что несколько продрог, несмотря на оставленную при нем по случаю зимнего времени шинель. Принялся ходить по камере, иногда напевая какой-нибудь марш, иногда просто маршируя без слов.
Когда ощутил легкую испарину, остановился, передохнул, затем продолжил движение.
Попытался вызвать в памяти пару страниц прочитанных когда-то книг. На какое-то время отвлекло, но затем стало скучно "переворачивать страницы".
Начал считать в уме, стараясь прибавлять в счете каждую секунду. Досчитал почти до двух тысяч, потом надоело.
Опять присел на корточки и закрыл глаза...
...Еще продолжая спать, он вдруг почти физически ощутил наличие света. Свет пробивался через плотно закрытые веки и не давал открыть глаза.
Просчитав в уме до трехсот, он начал медленно приоткрывать один глаз, затем второй. В глазах потемнело, но затем способность видеть восстановилась...
...Это действительно был "мешок", хотя и не настолько пустой, как казалось в темноте. Стандартная одиночная камера. На стене пристегнуты замком нары. Он не обнаружил их, так как их верхний край располагался сантиметров на пятнадцать ниже линии, до которой он опускал руки. В правом углу сделанная из цемента приступка, о которой при желании, хотя и достаточно большом, можно было сказать, что это стул. В стене напротив двери на высоте двух с половиной метров окно. Небольшое, сантиметров двадцать пять на двадцать пять, но почему-то полностью заделанное кирпичом сравнительно свежей кладки.
Яркий свет заливал камеру и не давал возможности укрыться от него.
...Он глубоко вздохнул и принялся ждать ужина, чтобы узнать наконец-то, почему он сидит в одиночке, а не в общей камере, почему заделано кирпичами окно, почему не слышно ни звука, почему так долго не было света.
Он еще не знал, что провел в полной темноте около пяти часов, хотя ему и казалось, что прошло не более двух.
И не знал он, что ждать ему придется еще больше - при приеме-сдаче караула о нем забыли...

P.S. Необходимые пояснения:
Камера. Общая камера была на ремонте, поэтому его поместили в одну из одиночных камер, расположенных в ответвлении общего коридора.
Окно. Окно в камере было заделано в связи с тем, что за несколько месяцев до описанных событий из камеры бежал сидевший там в ожидании следователя военный строитель. Как ему удалось вылезти через столь малое окно, осталось неизвестным. Но на всякий случай было решено заделать окна в одиночных камерах намертво.
Звуки. Звуков не было, потому что звуки снаружи не проникали в камеру из-за изгибов коридора, а на гауптвахте он находился один - в связи с отсутствием света в первой половине дня по гарнизону авиагородка было дано распоряжение о переносе приема нарушителей на гауптвахту на следующий день. Ему "повезло" и его успели отвести на гауптвахту до издания распоряжения.
Свет. Света же не было потому, что основной силовой кабель, ведущий в караулку, был поврежден канавокопателем, и найти повреждение быстро не получилось - кабель прокладывали за более чем сорок лет до описываемых событий и все планы были утеряны...
Оценка: 0.6914 Историю рассказал(а) тов. Василий Т. : 16-10-2006 21:25:56
Обсудить (8)
20-10-2006 06:50:59, Golem2
> to Григорий > [C транслита] > > то Голем2 > > > то Са-Ша >...
Версия для печати
Читать лучшие истории: по среднему баллу или под Красным знаменем.
Тоже есть что рассказать? Добавить свою историю
Архив выпусков
Предыдущий месяцОктябрь 2006Следующий месяц
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Предыдущий выпуск Выпуск N1483Следующий выпуск

Категории:
Армия
Флот
Авиация
Учебка
Остальные
Военная мудрость
Вероятный противник
Свободная тема
Щит Родины
Дежурная часть
 
Реклама:
Спецназ.орг - сообщество ветеранов спецназа России!
Интернет-магазин детских товаров «Малипуся»




 
2002 - 2025 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru