Выпуск N 148530.11.1485-24.10.2006
Военно-исторический календарь |
23-10-1545
|
Украинские казаки, выйдя в море на 32-х чайках (беспалубный плоскодонный челн), подошли к турецкой крепости Ачи-Кале (бывший Кара-Кермен, будущий Очаков) и захватили ее. Впрочем это они делали также и в 1499, 1516, 1528, 1547, 1585, 1588 гг. и др., вплоть до штурма в 1788 г., где опять-таки сыграли решающую роль. |
Поделиться:
|
|
Logo-d
|
23-10-1660
|
(2 ноября н.ст.) После того, как гетман Юрий Хмельницкий перешел на сторону поляков и его примеру последовал переяславский полковник Тимофей Цецура с восемью тысячами казаков, русская армия под руководством боярина киевского воеводы Василия Борисовича Шереметева оказалась окруженной поляками и крымскими татарами под Чудновым на Правобережной Украине. Шереметев еще 11 дней пытался вырваться из блокады, но в итоге был вынужден пойти на капитуляцию, сложив оружие и обещав очистить малороссийские города Киев, Переяславль, Нежин, Чернигов. Воевода и начальные люди оставались заложниками до выполнения подписанных условий. Названные города очищены не были (Шереметев не имел на то полномочий), потому боярина отвели в Крым, где он сначала три месяца провел в оковах в ханском дворце. Вернется Шереметев на родину из плена только в 1681 г. Украина же оказалось расколотой на две части - Правобережную под властью польского короля и Левобережную, сохранившую верность Москве. Каждая будет теперь выбирать своего гетмана. |
Поделиться:
|
|
РПГ
|
23-10-1715
|
В Санкт-Петербурге в семье царевича Алексея Петровича и его супруги Софьи-Шарлотты родился император Петр II. Внуку Петра Великого была уготована короткая и трагическая жизнь. Мать умерла вскоре после его рождения, отец скончался под пытками, когда ребенку не было и трех лет. Когда в 1719 г. умер царевич Петр Петрович, сын Петра I и его новой супруги Екатерины, мальчик превратился в законного наследника престола. Но императорский указ о престолонаследии 1722 г. позволял монарху самому определять себе наследника. После смерти Петра Великого на престол взошла его супруга Екатерина, однако правление ее продолжалось немногим более двух лет. В мае 1727 г. 11-летний мальчик вступил на престол. Особым развитием Петр II не отличался - обучали его спустя рукава, а любимыми занятиями юного самодержца были охота и пиры. В его правление борьба придворных группировок за власть стала ожесточенной и ничем не ограничивалась. Государственные дела при Петре II шли обычным порядком: флот его деда гнил, новая столица зарастала травой, а едва ли не самым приметным указом стало запрещение духовенству носить партикулярное платье. Юный император не дожил до свадьбы одного дня и скончался от оспы. |
Поделиться:
|
|
РПГ
|
23-10-1850
|
Турецкий флагманский линейный корабль "Neiri Shevkat" взорвался на рейде Константинополя. Погибли вице-адмирал Махмуд-паша, его свита и свыше 500 моряков, число раненых превысило 200 человек. |
Поделиться:
|
|
Дирижер
|
23-10-1877
|
(4 ноября н.ст.) В ходе русско-турецкой войны 1877-1878 гг. на кавказском театре военных действий состоялось сражение при Деве-Бойну. Силы турок (20 тыс. чел., 50 орудий) были атакованы русскими войсками под командованием генерал-лейтенанта Геймана (ок. 30 тыс. чел, 88 орудий). Действуя против правого фланга противника и сковав здесь его резервы, русские после сильной артподготовки нанесли удар по левому флангу турок, заняв господствующую над путями отступления противника высоту Узун-Ахмет. Турецкая армия обратилась в беспорядочное бегство, русская кавалерия преследовала ее до глубокой темноты. Потери турок убитыми и ранеными – 3-7 тыс. чел, в качестве трофеев русские захватили 43 орудия и много имущества. Потери русских – до 1 тыс. чел. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
23-10-1894
|
(4 ноября н.ст.) Родился Павел Семенович Рыбалко (ск. 28.8.1948 г.), маршал бронетанковых войск, дважды Герой Советского Союза. Призванный в армию в 1914 г., прошел рядовым Первую мировую войну. После Октябрьской революции вступил в Красную Гвардию. Участвовал в Гражданской войне комиссаром полка и бригады в 1-й Конной армии, воюя на Южном фронте; в сов.-польской войне 1920 г. Во время Великой Отечественной войны после неоднократных рапортов с просьбой о направлении на фронт с июля 1942 г. командовал 5-й (с июня 1942 г.), 3-й (с окт. 1942 г.) и 3-й Гвардейской (с мая 1943 г.) танковыми армиями, участвовал во многих боевых операциях, в том числе в наступательных операциях в районе Киева, Житомира, Проскурова, Львова, Берлина, Дрездена, Праги. После войны командовал армией, а с 1947 г. был командующим бронетанковыми и механизированными войсками Советской Армии. Награжден двумя орденами Ленина, орденом Красного Знамени, тремя орденами Суворова I степени, орденами Кутузова и Богдана Хмельницкого. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
23-10-1897
|
(4 ноября н.ст.) Родился Дмитрий Григорьевич Павлов, генерал армии. Во время войны в Испании (1936-37 гг.) командовал танковой бригадой, был удостоен звания Героя Советского Союза. После начала Великой Отечественной войны был командующим Западного фронта. Был признан главным виновником неудач в первые дни войны и расстрелян. |
Поделиться:
|
|
|
23-10-1905
|
(5 ноября н.ст.) Родился Дмитрий Трофимович Шепилов (ск. 18 августа 1995 г.), один из самых способных партийных деятелей 50-х годов, поплатившийся карьерой за поддержку выступления партийных боссов против Никиты Хрущева. (С 1957 г. - директор, с 1959 г. - заместитель директора Института экономики АН Киргизской ССР, в 1960-1982 гг. - археограф, затем старший археограф в Главном архивном управлении при Совмине СССР. - КБ) |
Поделиться:
|
|
РПГ
|
23-10-1917
|
Генерал Скоропадский избран гетманом украинского казачества. Ядовитую карикатуру на Скоропадского нарисовал М. Булгаков в "Днях Турбиных". 14 декабря 1918 г. Скоропадский подписал манифест об отречении и бежал из Киева вместе с уходящими германскими войсками. Жил в Берлине как частное лицо. Немецкие власти назначили ему пенсию в 10 тыс. марок в год..Во время Второй мировой войны отказался от предложения нацистов сотрудничать с ними. Был смертельно контужен в результате бомбардировки англо-американской авиацией. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
23-10-1922
|
Родилась Маншук Маметова старший сержант, пулеметчица, Герой Советского Союза, по национальности казашка. 16 октября 1943 г. в тяжёлых боях за освобождение Невеля Псковской области на высоте 173,7 у станции Изоча при обороне господствующей высоты оставшись одна из пулемётного расчёта, будучи тяжело раненой осколком в голову, уничтожила 70 солдат противника и погибла смертью храбрых. Указом Президиума Верховного Совета Советского Союза от 1 марта 1944 г. за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте в борьбе с немецкими захватчиками и проявленные при этом отвагу и героизм присвоено звание Героя Советского Союза посмертно. 35 школа г. Чимкента носит её имя. О ней был снят фильм "Песнь о Маншук", именем Маншук названа горная вершина. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер, Baloo
|
23-10-1923
|
Восстание рабочих в Гамбурге под руководством Э. Тельмана. Рабочие Гамбурга построили баррикады. На следующий день для борьбы с рабочими была задействована морская пехота. Но и на третий день борьбы войскам не удалось отвоевать ни одного участка. Рабочие применяли новые методы ведения боя, сражались не только на баррикадах, но и на крышах домов, использовали городскую канализацию для изменения позиций, избегая окружения и проникая в тыл противника. Благодаря подвижной боевой тактике, революционеры под руководством Э. Тельмана лишили противника возможности сконцентрировать свои силы на каком-либо одном направлении и использовать свое превосходство. На четвертый день лидеры профсоюзов пошли на сговор с властями. |
Поделиться:
|
|
Logo-d
|
23-10-1937
|
Начался дрейф судна "Георгий Седов". Поздней осенью 1937 г. ледокол "Георгий Седов" после океанографических работ в море Лаптевых вместе с ледокольными пароходами "Садко" и "Малыгин" возвращался по Северному морскому пути в Архангельск. Путь им преградили многолетние льды, и пароходы оказались зажатыми во льдах западнее Новосибирских островов. Три вмерзшие в лед судна и палатки на льду образовали целый ледовый город. 23 октября 1937 г. начался знаменитый дрейф, во время которого были выполнены важнейшие работы по изучению Арктики. С наступлением весны часть людей была вывезена на самолетах. Летом 1938 г. ледокол "Ермак" пробился к дрейфующим пароходам и вывел изо льдов пароходы "Садко" и "Малыгин". На "Георгии Седове" во время зимних ледовых сжатий был поврежден руль, и он не мог следовать за "Ермаком" даже на буксире. Было принято решение превратить "Георгий Седов" в плавающую полярную станцию. 15 человек во главе с капитаном К.С. Бадигиным остались на ледоколе и в общей сложности 812 дней дрейфовали в приполюсном районе Северного Ледовитого океана. За это время был собран уникальный научный материал, проведены ценные океанографические, метеорологические, геофизические и биологические наблюдения. Экипаж провел ремонт рулевого устройства и подготовил судно к самостоятельному плаванию. В условиях арктической зимы к "Георгию Седову", находившемуся в Гренландском море после дрейфа через пролив между Шпицбергеном и Гренландией, пробился ледокол "И. Сталин" и 13 января 1940 г. вывел его изо льдов. 29 января 1940 г. судно прибыло в Мурманск. За героизм и мужество все участники дрейфа были удостоены звания Героев Советского Союза, а корабль награжден орденом Ленина. До 1967 г. "Георгий Седов" был в строю. В 1967 г. в строй вступил новый ледокол с тем же названием. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
23-10-1942
|
После трехдневной (!) предварительной авиационной и 20-минутной артиллерийской подготовки, английские войска перешли в наступление по Эль-Аламейном.
4 ноября англичане прорвали фронт. Роммель отдал приказ об отходе из Египта, забрав у итальянцев запасы пресной воды и почти весь автотранспорт.
4 брошенные итальянские пехотные дивизии (30 тысяч солдат и офицеров) капитулировали. |
Поделиться:
|
|
Logo-d
|
23-10-1944
|
Начало крупнейшего морского сражения в истории - битва в заливе Лейте (фактически - четыре связанных сражения - в море Сибуян 24.10, в проливе Суригао 25.10, у о. Самар 25.10 и у м. Энганьо 25.10). США, Британия и Австралия выставили 16 тяжелых авианосцев (1 потерян), 18 легких авианосцев (2), 12 линкоров, 24 крейсера, 141 эсминец (3). Погибло 3 тыс. чел. Япония - 1 тяжелый авианосец (погиб), 3 легких авианосца (все 3 погибли), 9 линкоров (3), 19 крейсеров (6), 34 эсминца (12). Погибло 10 тыс. чел. По итогам битвы господство на Тихоокеанском ТВД окончательно перешло к флоту США. |
Поделиться:
|
|
Logo-d
|
23-10-1956
|
Под влиянием польских событий (возвращение Гомулки) В Будапеште началась 200-тысячная демонстрация с требованиями привлечь к ответственности за репрессии правительство Ракоши. Однако к вечеру 23-го организаторы демонстрации внезапно начали раздавать оружие, захватили радиоцентр, ряд военных и промышленных объектов. В 23.00 начальник ГШ ВС СССР маршал Соколовский отдал приказ о введении в действие плана "Компас". Не открывая ответного огня, неся потери под огнем мятежников, две колонны советских войск вошли в город. |
Поделиться:
|
|
Logo-d
|
23-10-1973
|
Указом Президиума Верховного Совета СССР введены специальные звания рядового и начальствующего состава органов внутренних дел. Этим же Указом принят новый текст присяги и порядок ее принятия.
|
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
23-10-1983
|
В этот день в Ливане в результате двух одновременных атак террористов-смертников погибли 305 человек: 241 морпех США, 58 французских десантников и 6 гражданских специалистов. Атаке подверглись казармы американских и французских военнослужащих из состава международных миротворческих сил, находившиеся на территории Бейрутского аэропорта. Руководство США и Франции заявили о своих намерениях продолжать миротворческую операцию в Ливане, несмотря на потери, но феврале 1984 г. все-таки вывели свои войска из страны. Ответственность за теракты взяло на себя некое шиитское "Свободное исламское революционное движение", но американцы подозревали "Хезболлу" и Иран. Достоверной информации о заказчиках и организаторах взрывов нет до сих пор. |
Поделиться:
|
|
Питерский банкир
|
23-10-1991
|
Распущен Комитет Государственной Безопасности. Председатель оказался в тюрьме. Коллегия КГБ была распущена в августе, большинство подразделений упразднены, начались увольнения. |
Поделиться:
|
|
Logo-d
|
23-10-2000
|
День рождения Московского ОМОНА ( Отряд милиции особого назначения. Ныне Отряд мобильный особого назначения - КБ). |
Поделиться:
|
|
Полицейский
|
23-10-2002
|
В 21 час 15 минут в здание Театрального центра на Дубровке ворвался отряд чеченских боевиков во главе с Мовсаром Бараевым. В это время в ДК шел мюзикл "Норд-Ост", в зале находились более 700 чел. Террористы объявили всех людей - зрителей и работников театра - заложниками и начали минировать здание. Террористы объявили себя смертниками и потребовали вывода российских войск из Чечни. В час ночи террористы пропустили в здание руководителя отделения неотложной хирургии и травмы Центра медицины катастроф Леонида Рошаля. Он принес заложникам медикаменты и оказал им первую медицинскую помощь. Директор ФСБ Николай Патрушев заявил, что власти готовы сохранить террористам жизнь, если они освободят всех заложников. 26 октября около шести часов спецназ начал штурм, во время которого был применен газ, состав которого засекречен до сих пор. В половине седьмого утра официальный представитель ФСБ сообщил, что Театральный центр находится под контролем спецслужб, Мовсар Бараев и большая часть террористов уничтожены. Число обезвреженных террористов в здании Театрального центра на Дубровке составило 50 чел. - 18 женщин и 32 мужчины. В результате теракта погибло 128 заложников: 120 россиян и 8 граждан из стран ближнего и дальнего зарубежья. 28 октября 2002 г. объявлено днем траура в РФ. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
|
|
 |
Флот |
 |
Уроки английского.
Сколько за свою жизнь каждый из нас сдал экзаменов, и не счесть. По сути, вся наша жизнь - один сплошной экзамен. От первого ее дня до последнего. Но не будем углубляться в высокие моральные сферы, а спустимся к земле. К простому экзамену в простом военно-морском ВУЗе. По непростому техническому английскому языку.
Ни для кого не открою секрет, как учили иностранному языку в наших родных советских школах. Это сейчас самый сопливый малец любит добавить в разговоре что-то вроде «фак ю», а в свое время таких слов в учебниках не было. А сам язык учили согласно огромного количества инструкций от многих министерств и ведомств, по большом счету к школе отношения не имевших. Как учили, так и знали. Хотя, безусловно, те, кто ставил себе цель изучить иностранный язык, его знали. Правда, не с чисто йоркширским диалектом, а в лучшем случае с вологодским говорком. Не суть важно.
Отношения с иностранным языком складывались у меня сложно. Школу я заканчивал на Украине, в Феодосии. Там языки начинали учить с пятого класса. Класс в приказном порядке разделили на две группы: английскую и немецкую. Согласия ни у наших родителей, ни тем более у нас, не спрашивали. Я оказался «немцем». Немец так немец. В том возрасте мне, в сущности, было по большому барабану, что учить. Начались занятия. Год учим. У меня в незасоренной детской голове язык мюнхенских пивоваров укладывался на редкость ровно и удачно. Учитель очень хвалила и ставила в пример. Второй год постигаем язык Шиллера и Бисмарка. Все нормально. Я умудрился даже на какую-то городскую олимпиаду по немецкому языку загреметь. И был не самым последним. Вдруг наш дорогой Леонид Ильич Брежнев где-то расцеловал и обслюнявил то ли Никсона, то ли Картера и подписал очередной судьбоносный договор о вечном мире и дружбе до гроба. До чьего гроба не уточнялось. Министерство просвещения всплеснуло руками: господи, а как же нам отреагировать на такой подвиг лидера страны и босса партии!? И ведь придумали, чертяки! Взяли, и перевели тех, кто учил немецкий - на английский! Не всех, но многих. Нашу школу в том числе. И дали нам команду за год догнать тех, кто уже два года «аглицкую мову» мусолит. И стали мы переучиваться. В итоге, школу моя немецко-английская половина класса закончила, не зная толком ни тот язык, ни этот. Потом армия, потом поступление в училище. А там, на первом курсе, преподаватели кафедры иностранных языков нас по группам отбирать стали. По шесть-восемь человек. А отбирали на микроэкзамене. Так, ерунда - пару вопросов, ты пару ответов и преподавателю ясно кто ты, и на что способен. А надо особо сказать, что кафедра эта была любима всеми без исключения. Там работали такие прекрасные и очаровательные женщины, что нет слов - просто милейшие создания. Им прощали все - даже задолженности, хотя с ними в город не отпускали. Вот и запускали нас к ним по два-три человека, а они определяли твой уровень и отпускали с богом. Мой учитель, Ирина Николаевна, дочь одного очень большого адмирала, была очень красивой женщиной, курсанты просто таяли под ее взглядом, вот так и я растаял при первой встрече. При всем этом внешние данные Ирины Николаевны были не чуть не хуже внутренних, что, как известно, для женского пола крайне нетипично. Так вот, посадив меня перед собой, «англичанка», которой я, естественно, заявил, что в школе изучал именно ее язык, очень добрым голосом что-то спросила. Для старшего сержанта Советской армии, почти два года ничего не читавшего, кроме уставов Вооруженных Сил и писем родителей и вдобавок изучавшего иностранный язык в школе вышеуказанным методом, он оказался неподъемным. Ирина Николаевна снова что-то спросила. Я снова почесал в затылке. Наконец она поняла, что со мной надо разговаривать, как с диким индейцем из племени навахо при помощи не только речи, но и жестов. Показывая на меня, Ирина Николаевна четко и раздельно спросила « What is your name?». Наконец в моей голове что-то перещелкнуло, и я автоматически выдавил из себя фразу «My name is Паша». Обрадованная Ирина Николаевна улыбнулась, и нежно похлопав меня по ладошке, сказала: «А ты, дружок, ко мне в группу. Иди». Я пошел. В коридоре я узнал, что она вела группу самых отстающих, или попросту тупых.
Позже выяснилось, что в компанию из восьми человек, которую кафедра общими усилиями отобрала для Ирины Николаевны, «тупых» попало совсем немного. За исключением меня, с чем я совершенно не спорил, к тупым отнесли моего друга Гвоздева, на мой взгляд, виртуозно владевшего английским языком для человека с берегов Волги. Да и все остальные были не хуже, а один кадет Вова Карпенко вообще виртуозно владел даже разговорной речью без словаря, что подтверждала сама Ирина Николаевна. Так и начали учиться. Активно заморская речь изучалась в училище до третьего курса включительно. Напоследок сдавался экзамен, и до конца пятого курса предмет шел факультативно. Раздали текст - перевел в срок - сдал зачет. Все. Никаких проблем. Язык преподавался технический, чисто инженерный, особых изысков в общении не требовавший. Все большей частью полутехнические тексты о ядерных реакторах. За три года обнаружилось, что не такая уж и «тупая» группа подобралась у нашей симпатяги Ирины Николаевны. Скорее всего, в этом была ее заслуга, а не наша тяга к знаниям. Мы просто считали неприличным являться на занятия этой изумительной женщины не подготовившись, а уж если такое и случалось, то хотя нам все всегда прощалось без последствий, мы прятали глаза, и старались оправдаться всеми доступными методами. Ирина Николаевна и сама прекрасно понимала силу своего обаяния и эффектной внешности и очень кокетливо пользовалась этим. Кабинеты, где мы занимались, были маленькие, прямо таки лингафонные клетушки, а место преподавателя располагалось на подиуме. Так вот, когда наша Ирина приходила в класс, она, величаво поводя бедрами, протискивалась через тесно расставленные столы под нашими взглядами. Затем она усаживалась на стул, закинув ногу на ногу и поддернув для удобства юбку, открывая до допустимой нормы свои красивые ноги. Представляете, каково было всем нам? А в особенности мне и Гвоздеву, сидящим на первом столе. Эти соблазнительно оголенные ноги покачивались буквально в сантиметре от нас. Конечно, Ирина Николаевна делала все это несознательно, просто по своей женской природе, но мы думали иначе, и даже гордились тем, что она относилась к нам как равным, никогда не ругаясь и не повышая голоса. Мы очень любили свою «английскую королеву», и она платила нам тем же. Что касается меня, то я и Гвоздев вообще стали Ириниными любимцами. Я мало-мальки неплохо рисовал и всегда выручал ее, когда надо было оформить дружескую стенгазету на кафедру в связи с днем рождения преподавателя или какого-нибудь торжества. Груздев же неплохо учился, и был юмористом по жизни. На конкурс стенгазет кафедры я рисовал карикатуры, а он придумывал текст. В итоге, ведомые Ириной Николаевной, мы всегда занимали первые места.
Три года пролетели в минуту. Подошло время экзаменов. Наша Ирина с обезаруживающей улыбкой довела всей группе, что принимать его будет она и еще одна легендарная женщина кафедры, тоже Ирина, но Сергеевна, но волноваться не надо, все получат то, что заслужили за все эти годы. Оснований не верить нашей королеве у нас не было, и готовились мы к этому экзамену без обычных страданий и нервотрепки. Единственное, что немного портило настроение, так это приезд в училище очередной комиссии из управления высших военно-морских учебных заведений. Шла сессия, и орда золотопогонных проверяющих носилась по всему училищу и совалась на все экзамены, в целях так сказать, проверки правильности их приема. Но бродили они в основном по специальным техническим кафедрам, и к необразованным пока третьекурсникам не заглядывали.
Экзамен начался торжественно. Еще с вечера мы отправили гонца в город, где он на собранные деньги купил два громаднейших букета роз. Все ночь букеты плавали в ванне с водой, дабы не потерять свежий вид. После завтрака группа выстроилась в аудитории в ожидании экзаменаторов. Наконец, они появились. Две красавицы. Две настоящих женщины. Более высокая Ирина Николаевна, и пониже Ирина Сергеевна. Абсолютно непохожие друг на друга, но каждая обаятельная и неповторимая по-своему. Поздоровались. Первые шесть человек потянули билеты и расселись по столам. Надо сказать, что проходило все это действие в лингафонном кабинете, где каждый сидел отдельно и был отгорожен от соседа стеклянной перегородкой. Каждый билет включал в себя перевод, пересказ и ответы на вопросы по тексту. Естественно, по-английски. Начали готовиться. Как-то совершенно случайно получилось так, что я и Гвоздев закончили подготовку первыми и одновременно. Так же одновременно высказали желание начать сдачу. Великодушный Гвоздь, понимая, что мой английский очень сильно уступает его, предложил мне направиться к нашей Ирине Николаевне, а сам шагнул к Ирине Сергеевне. И вот, как только мы заняли места перед нашими симпатичными экзаменаторами и положили перед ними листки с переводом, двери аудитории открылись…
Первым в дверь шагнул начальник училища контр-адмирал Длиннов и многозначительно и незаметно для следующих за ним поднял палец вверх. За ним протиснулся еще один незнакомый адмирал с лицом типичного арбатского флотоводца. Следом пять - шесть капитанов первого ранга с академическими лицами. Мы встали. Преподаватели тоже. Ирина Николаевна подошла к Длиннову и негромко доложила:
- Товарищ контр-адмирал, в 131 классе проводиться экзамен по английскому языку. Старший преподаватель Ирина Николаевна….
- Хорошо. Хорошо - Длиннов повернулся и вопросительно посмотрел на пришлого адмирала.
Тот успокаивающе замахал руками.
- Продолжайте, продолжайте, мы здесь тихонечко постоим и послушаем.
Ирина Николаевна кивнула и повернулась к аудитории. Уж и не знаю, договорено ли у них с Ириной Сергеевной было, или они за доли секунд взглядами обменялись, но Ирина Сергеевна неожиданно встала и торжественно произнесла, обращаясь к оторопевшему от неожиданности Гвоздеву.
- Молодец Гвоздев! Пятерка! Иди. Кто следующий? Наверно ты Карузов? Ну, давай, выходи!
Эдик Карузов был нашим вторым индивидуумом, для которых иноземная речь была, что матерная для обычных людей. Он без всяких эмоций поднялся с места и направился к столу. Ирина Николаевна неторопливо прошествовала на свое место, села, взяла со стола мои бумажки. Полистала их. Подняла на меня глаза. А в них чертики скачут!
- Спасибо Павел. Ты меня как всегда не разочаровал. Отлично.
Я выпучил глаза. Когда рядом с тобой такой номер происходит с товарищем - это одно. А вот когда с тобой это уже совсем другое. Ирина Николаевна шутить любила и умела, но экзамен…
- Белов! Иди, ты свободен. Собирайся в увольнение!- голос учителя вывел меня из легкого ступора.
- Карпенко? Готов? Ну, давай!- услышал я, направляясь к двери за спиной. А от стола Ирины Сергеевны уже слышался негромкий баритон Эдика, что-то вещающий на хорошем английском языке о ядерной энергетике, кораблях и химии. А уже закрывая дверь, я услышал, что к нему присоединился голос Карпенко, стреляющий фразами со скоростью пулемета.
Минут через пять компания проверяющих выползла из кабинета. Все в коридоре вытянулись. По довольному лицу Длиннова было легко догадаться о сильном впечатлении, произведенном нашими орлами-«англичанами». Члены же комиссии тоже вполголоса восхищались. Правда, больше не знаниями, а фигурами наших преподавательниц. Так или иначе, все остались довольны. Мы с Гвоздевым оценками, начальник училища - сохраненным лицом, а комиссия… То же чем-то.
После экзамена мы снова построились в классе. Ирина Николаевна зачитала оценки. Все они соответствовали заработанному за эти годы. Кроме, наверное, нас. Ирина Николаевна тоже это понимала, и поэтому в конце добавила:
- А Гвоздев и Белов… Будем считать, что они получили эти оценки авансом. За будущую службу! До свидания господа гардемарины!
Прошло уже много лет. Я, как ни знал, так и не знаю английский язык. Да, наверное, никогда уже и не выучу его. Но наших добрейших и неотразимых леди с кафедры иностранных языков не забуду никогда. И их уроки английского….
Автор -Павел Ефремов. Размещено с разрешения автора. |
Поделиться:
|
Оценка: 1.5622 Историю рассказал(а) тов.
тащторанга
:
19-10-2006 12:41:08 |
Обсудить
(93)
|
,
30-10-2006 18:31:30, Andy86Ж6
|
> to КомиссарРекс
> > to Andy86Ж6
> =======================... |
Версия для печати |
 |
Военная мудрость |
 |
Глядя с грустью на пересыхающую Сахару рaздела “Военная мудрость”, захотелось окропить её парой слезинок.
Моему “остепенившемуся” другу после адъюнктуры пришлось решать дилемму: преподавать свою специальность в родном училище или “Тактику ВМФ” в Академии тыла и транспорта. Всё это предполагалось в Питере с равнозначными окладами и категориями.
После выбора Академии тыла, глядя в мои удивлённые глаза, он и изрёк эту фразу, которую, иначе как военно-мудрой, не назовёшь.
- Что я тебе на этот счёт скажу: связь лучше преподавать в артиллерийском училище, а артиллерию - в училище связи!
|
Поделиться:
|
Оценка: 1.4359 Мудростью поделился тов.
Ulf
:
22-10-2006 10:49:07 |
Обсудить
(3)
|
23-10-2006 13:53:06, WWWictor
|
мудро! КЗ)))... |
Версия для печати |
 |
Флот |
 |
Непулевая стрельба.
В качестве предисловия: история, которую я сейчас попытаюсь рассказать, вертелась в голове давно. Просто как-то не «вытанцовывалась». Но - бывает так - один толчок, прочитанное где-то слово заставляют заскрипеть колесики памяти и вспомнить и пережить. Впрочем, судите сами.
И на старуху бывает проруха, кто ж не знает. Можно многажды учить наизусть руководящие документы, читать инструкции и наставления, но приходит эта самая проруха, и все вылетает из памяти, и делаешь не то, и поступаешь не так, и оказываешься в результате....
Вот так старший лейтенант (почти каплей) Мусаев оказался в Очамчири.
Я не знаю, конечно, может быть, кто служивший на крайнем юге Ледовитого океана и воспринял бы такое назначение как самое большое в мире счастье, а для «Королевского» Черноморского флота это была ссылка похуже «глубины сибирских руд».
Еще бы, ведь даже Поти уже считался первым шагом по лестнице, ведущей вниз, не зря, наверное, на флоте поговаривали, что «на этом на болоте, какой-то ..уй построил Поти», а уж Очамчири....
Но хватит отступлений.
Любил Главком Горшков наш пароход... Первенец, как-никак. И Дорогого Леонида Ильича с дочурой к нам приводил и всяких других. Так что к гадалке не ходи - на зачетное учение флота - нам в море со всей «камарильей» на борту.
Так и случилось, ходим, воюем. Слава Богу, в тот год мы ракетные стрельбы отстреляли пораньше, так что из всех показушных мероприятий одна артстрельба и оставалась.
Кэп наш - а командовал тогда крейсером капитан первого ранга Кувалда - благоденствовал. Еще бы, рулим себе постепенно, задачи решаем, а боезапас корабельной артустановки за борт выгрузить через стволы - дело попроще, чем ракетами стрельнуть.
Кстати, о кэпе. Запомнился он почему-то более всего тем, что будучи небольшого росточка, имел руки чуть не до колен. И имел премерзкую привычку по утрам здороваться с каждым офицером за руку. Вы думаете - эвон, мол, какой обходительный! Ну да, конечно, как бы не так.
Вот представьте на секундочку: подняли флаг, развели народ - и команда: «Офицерам построиться в каре!.... Бля!!!!... Строимся. И идет наш кэп вдоль строя, и с каждым из шестидесяти - здоровается. Про рост и руки я поминал. Вот подходит он к тебе, и ладошку свою, почти руку не отрывая от тулова, протягивает. «Здраствуйте товарищ В....» - а ты - а в тебе - сто восемьдесят, и руки нормальной длины, изгибаясь хошь -не хошь подобострастно - «Здравия желаю, тащ командир», и получается - прямо в лицо ему приветствуешь.... А ежели последствия вчерашнего? И начинается тут.... «Командир боевой части! Почему ваши офицеры пьянствуют?!!! От него - запах!!!» Вот так-то. До сих пор эти построения с дрожью воспринимаю, ну да ладно.
Продолжаю. Так вот, стрельба артиллерийская у нас вроде как за баловство мелкое считалась. Но надо на всякий случай отметить, а то специалистов много, что Бог при создании артустановки, стоявшей на нашем крейсере, видно, отвлекся какими-то более важными делами, и в результате при попустительстве его несомненно приложил к этому делу лапу нечистый. И капризная она была до смерти, и станция наведения - дерьмо. Так еще и проектанты, видимо, слегка заквасили, когда пароход придумывали, в общем, у нашей грозной артиллерии еще и не было стрельбовой колонки. То есть только автоматика и телемеханика.
Ну, на тот раз, надо сказать, что стрельнули мы успешно. То есть вполне даже визуально было видно, как снаряды взрывались в районе пикирующей мишени, как ее бросануло....
Главком это дело тоже отметил.
- Молодец, - говорит, - стреляющий.... Кто он там? Старший лейтенант? Ну-ну... а служит как ...ну-ну... может, пора капитан-лейтенанта присваивать?
Кэп - в трансляцию -
- Корабль успешно выполнил зачетную... принято решение... Присвоить внеочередное воинское звание...
Парадиз, ей-ей, парадиз.... А все потому, что главком - ну очинно любил малокалиберную артиллерию - не даром на Азовской флотилии в войну воевал.
Вот только посредине этого радостного гама вспомнили: надо пару снарядов дострелять.
То есть заряжание у нашей «пушки без мушки» ленточное было, и после окончания стрельбы два снаряда в стволах заряженными оставались. Их-то обычно и «достреливали», то есть выводили артустановку на безопасный курсовой угол и угол места, замыкали цепь стрельбы - «Пумммм!!!» - два снаряда улетели - стрельба окончена.
Станцию стрельбовую обесточили, как водится, на «нули» - то есть в диаметральную плоскость поставили, агрегат, то есть пушку, вручную - на углы дострела - левый борт - девяносто градусов, угол места - сорок пять - вывели. Готово.
И вот тут - почти каплей !!! - комбат - забыл... пропустил в эйфории - уж не знаю, но не скомандовал артэлектрику: «Привода - не включать!»
А состояние матроса, напичканного под завязку инструкциями и четко их выполняющего, понять можно. Раз прошла команда на дострел, включить привода.
Дальше - пояснять не нужно. Доклад с командного пункта бч-2:
- Готовы к дострелу !
Опять же, помянем чутье командирское, решил кэп на крыло выйти, посмотреть...
Вот и увидели все на мостике летающую «Кувалду».
Сметая все на своем пути, в режиме взлетающей ракеты влетел кэп с крыла на ходовой.
- Дроооообь!!!! Дробь дострелу!!!
Конечно взлетишь, когда артустановка (дура-дурой) с антенным постом согласовалась. То есть - в диаметраль встала. А прямо по курсу - БПК «Николаев» эволюционирует. Так что стволы наши - в аккурат ему в борт смотрят. И не подозревают те самые «Николаевцы», что два раза по пятьдесят семь миллиметров вот-вот в борту и окажутся.
Ну, в общем, долго ли коротко, достреляли мы эти самые два снаряда со всеми мерами предосторожности и присутствием в каждом посту по паре офицеров штаба.
Оно конечно так.
Но вот так вместо «каплея» поехал наш комбат в Очамчири. Старшим морским начальником и старлеем. И пусть никого не пугает страшная должность «старшего морского начальника», это не повышение. Задвижение, скорее всего. Для информации: должность, в лучшем случае, каплейская.
..............
И кстати. По результатам этой самой стрельбы дополнение к руководящим документам вышло. Чтоб при практических стрельбах из пушки типа нашей после отведенного на стрельбу количества снарядов в ленты заряжать два весо-габаритных холостых. Чтоб не достреливать потом. |
Поделиться:
|
Оценка: 1.3472 Историю рассказал(а) тов.
Kor.
:
18-10-2006 15:39:43 |
Обсудить
(9)
|
23-10-2006 14:54:02, aviapasha
|
> to Шевелюрыч
> -------------------------------------------... |
Версия для печати |
 |
Военная мудрость |
 |
Кусок идиота
У капитана Денисова я на всю жизнь научился своему ходовому выражению "кусок идиота" (вариант - кусок мудака). 20 лет уже... И еще много чему полезному на всю жизнь. Например, успокаиваться до бронетанкового состояния тотчас же, как наступает отчаянная ситуация. Чем отчаянней, тем спокойней.
Помню, ползли куда-то в гору, тащили на себе минометы, боеприпасы, жара... малоплохопереносимая. Он впереди полз, я сзади всех, следя за тем, чтобы кто-то не сорвался, не закатился под камень в осатанении. Солдаты многие падали и уж не могли дальше ползти. Особенно те, кто не выдерживал безводья и выхлебывали жидкость из открытых банок тушенки. Языки чернели, брюхо сводила боль, сознание терялось. Когда очердной воин, выпив тушенки, полег на камнях, я "с эмоцией" рванулся к нему: "Михаил Валентинович, еще трое отрубились, блядь, что делать?"
По-неписанному я не мог при нем ругаться матом. Он мог, но почти не делал этого. Он даже головы в мою сторону не повернул и сказал очень тихо, с такой интонацией, будто лежал на пляже в Сочи, глядя в небо: "Алексей Анатольевич, у вас закурить не найдется?"
Какой тут курить, в горле стручок перца раздавлен! Я сразу все понял, заткнулся и дал ему сигарету. Он закурил ее обугленными губами и сказал: "Вон там у старшины веревки, вяжите и тащите живыми мертвых. Чтоб ни одного трупа за камнями не осталось. И потише, потише - солдаты услышат". А потом еще затянулся и добавил мне тихо: "КусОки идиотов!" И громко, чтобы слышала вся рота, висящая на камнях, над расщелиной: "Сухпайки в пропасть! Командирам отделений доложить!"
Мы доползли, полумертвых потом отпоили. Помер всего один, уже обпившись воды.
(C)
http://alconost.livejournal.com/85151.html |
Поделиться:
|
Оценка: 1.1538 Мудростью поделился тов.
kkk
:
19-10-2006 15:37:59 |
Обсудить
(110)
|
,
16-07-2007 22:49:42, Проходящий
|
> to Южанин
> Но, водку на пляже могут пить только, хм, не б... |
Версия для печати |
 |
|
|
Тоже есть что рассказать? Добавить свою историю |
|
|
 |
|