Bigler.Ru - Армейские истории, Армейских анекдотов и приколов нет
Rambler's Top100
 

Выпуск N 1484

30.11.1484-23.10.2006

Военно-исторический календарь

20-10-1707

На Дону начался казачий бунт под руководством Кондратия Булавина. В 1705 г. казаки под командой Булавина заняли соляные промыслы, перед тем захваченные царским правительством, и начали варить соль сами. Предприятие окончилось успешно, и охранявший солеварни изюмский полк был вынужден уйти. Непосредственным же поводом к началу боевых действий послужило прибытие на Дон карательного отряда князя В.В. Долгорукова. "Акция" проводилась таким образом, что каратели на своем пути "многие станицы огнем выжег, многих старожилых казаков кнутом бил, губы и носы резал, младенцев по деревьям вешал". Когда отряд полковника стал на ночь в Шульгинском городке, казаки во главе с Кондратом Афанасьевичем Булавиным напали на карателей. Отряд карателей (ок.1000 чел.) был разгромлен, а князь Долгоруков и все, бывшие при нем, офицеры были убиты. Началась жестокая и беспощадная война. 18 (7) июля 1708 г. верные царю казаки напали на атаманский дом Булавина. Кондрат Афанасьевич с 11 преданными ему людьми защищался отчаянно, но увидев, что дом начали обкладывать камышом, с целью поджечь его, застрелился из пистолета (по другим данным был убит в бою). Все его захваченные в Черкасске сподвижники были отправлены в Москву, а труп Булавина отвезен в Азов и там, по отсечении головы, был подвешен.

  Кадет Биглер
20-10-1740

Мария Тереза заняла трон королевы Австрии. Франция, Пруссия, Бавария и Саксония начали войну за австрийское наследство.

  Logo-d
20-10-1812

(1 ноября н.ст.) В ходе боевых действий во время русско-персидской войны 1804-1813 гг. 2-тысячный корпус при 6 орудиях генерал-майора П.С. Котляревского нанес сокрушительное поражение 20-ти тысячной персидской армии Аббас-Мирзы у Асландузского брода на реке Аракс. На поле боя осталось 1200 убитых персов, захвачено 5 знамен и вся артиллерия (47 орудий). Русские потери составили 28 чел. убитыми и 99 чел. ранеными. Успешные военные действия русских войск под руководством героя персидских войн генерал-майора П.С. Котляревского против армий персов позволили в 1812 г. вынудить персов пойти на мир и обезопасить южные рубежи России перед вторжением войск Наполеона и Отечественной войны 1812 г.

  Мимоход
20-10-1827
В Наваринской бухте соединенный флот России, Англии и Франции уничтожил турецко-египетскую эскадру. Эта победа ускорила процесс предоставления Греции независимости. Османская империя не хотела признавать утрату контроля за греческими землями и продолжала военные операции против греков. Лондон, Париж и Петербург в ответ на это осуществили блестящую морскую операцию. Союзным флотом, в составе которого было всего 26 боевых кораблей, командовал английский вице-адмирал Эдвард Кодрингтон. Россия была представлена при Наварине всего восемью кораблями, но именно они сыграли важнейшую роль в победе. Турецко-египетский флот Ибрагим-паши превосходил силы союзников едва ли не вчетверо (94 корабля), но европейцы обладали более современными судами. Главный удар в сражении приняла на себя русская эскадра. Особо отличился корабль "Азов", которым командовал первооткрыватель Антарктиды Михаил Лазарев. Под его началом были будущие герои обороны Севастополя: лейтенант Нахимов, мичман Корнилов и гардемарин Истомин. Турки были разгромлены наголову: союзники не потеряли ни одного корабля, а от эскадры противника уцелел лишь один большой боевой корабль и 15 мелких.
  РПГ
20-10-1883

Чили и Перу подписали договор о прекращении Тихоокеанской войны. Предмет конфликта - залежи гуано в пустыне Атакама, единственный в мире серьезный источник природных азотных удобрений. Позднее в Германии будет изобретен способ фиксации атмосферного азота, и голод Европе больше угрожать не будет.

  Logo-d
20-10-1894

(1 ноября н.ст) вступил на престол последний российский император Николай II (1868-1918 гг.), старший сын Александра III. Отрекся от престола в 1917 г. после Февральской революции. Расстрелян вместе с семьей в Екатеринбурге по постановлению Уральского областного Совета в ночь на 17 июля 1918 г.

  Кадет Биглер
20-10-1902

(3 ноября н.ст.) Родился Сергей Алексеевич Лебедев (ск. 3.7.1974 г.) академик, Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской и Государственных премий. Под его руководством в Киеве была создана первая в СССР и в континентальной Европе ЭВМ (МЭСМ, 1948-51 гг.). Лучшей разработкой академика стала машина БЭСМ-6. Помимо вычислительной техники, ученый внес большой вклад в развитие электротехники, разработал принятую на вооружение систему стабилизации танкового орудия при прицеливании, участвовал в первых работах по созданию "управляемого оружия". Участвовал в создании первых корабельных АСУ 24-м и БИУС "Туча".

  Logo-d
20-10-1905

(3 ноября н.ст.) В Стрелецкой слободе Тульской губернии в семье крестьянина родился Александр Александрович Волков. В 1921 г. поступил в профессионально-техническое училище при Тульском патронном заводе, откуда через два года перешел в школу ФЗУ при Тульском оружейном заводе. В 1927 г. был зачислен чертежником в конструкторское бюро машиностроительного отдела завода, где участвовал в разработке фрезерного станка "Дзержинец". В 1932-1934 гг. преподавал холодную обработку металлов в школе ФЗУ Косогорского завода под Тулой. Затем возвратился на оружейный завод в отдел опытных военно-конструкторских работ, где начал работать над автоматической винтовкой своей конструкции. Затем под руководством Николая Федоровича Токарева принял участие в разработке спаренной установки пулемета ШКАС для бомбардировщика СБ. В 1937 г. совместно с Сергеем Александровичем Ярцевым начал работу над авиационными пушками, первоначально калибром 20, а с 1940 г. - 23 мм. 16 мая 1941 г. 23-мм авиационная пушка ТКБ-201, впоследствии получившая название ВЯ-23, была официально принята на вооружение и устанавливалась на штурмовик Ил-2. За ее создание А.А. Волков и С.А. Ярцев в 1942 г. были удостоены Сталинской премии 1й степени. После войны работал в ЦКБ-14 (КБП), занимался разработкой авиационного артиллерийского вооружения. За создание новых образцов оружия А.А. Волкову была присуждена Государственная премия, он был награжден орденом Ленина, орденами Кутузова II степени, Отечественной войны II степени, многими медалями. Ск. в 1966 г.

  Шурик, Кадет Биглер
20-10-1919

Реввоенсовет Республики издал приказ № 1736/362 о создании Управления связи и введения должности начальника связи Красной Армии (А.М. Любович), начальников связи фронта, армии, соединений и частей. Начало создания войск связи в составе Красной Армии. День войск связи ВС РФ. Всех связистов - с праздником!

  Батя
20-10-1920

Родился Амет-Хан Султан, дважды Герой Советского Союза (1943, 1945 гг.), подполковник (1946 г.), заслуженный летчик-испытатель СССР (1961 г.). В Великую Отечественную войну служил в истребительной авиации, провел 150 воздушных боев, лично сбил 30 и в группе 19 самолетов. Испытал свыше 100 самолетов. Государственная премия СССР (1953 г.). Отличался бесстрашием, но матчасть самолетов знал плохо. Погиб при испытании нового двигателя на летающей лаборатории Ту-16 в 1971 г. Причину катастрофы установить не удалось. Скорее всего, взорвался испытываемый двигатель.

  Кадет Биглер
20-10-1939
По инициативе последовательного антифашиста и антикоммуниста У. Черчилля английское военное командование распорядилось ознакомить солдат с идеями книг "Майн кампф" и "Манифеста коммунистической партии".
  Logo-d
20-10-1940

Родился Виктор Павлович Баранников (ск. 22.7.1995 г.), генерал армии. Выдвиженец Ельцина, генерал-майор Баранников в 1990 г. стал министром внутренних дел РСФСР. После августа 1991 г. он был назначен министром внутренних дел СССР. Когда 19 декабря 1991 г. Ельцин подписал указ о слиянии МВД и Агентства федеральной безопасности (так тогда назывался бывший КГБ) в министерство безопасности, Баранников был назначен министром безопасности и внутренних дел России. В январе следующего года Конституционный суд отменил этот указ. В образованное заново министерство безопасности, которое возглавил Баранников, вошли только чекисты. В период противостояния между президентской командой и Верховным Советом в 1993 г. Баранников занял двусмысленную позицию, и в итоге он был снят со своего поста с формулировкой "за нарушение этических норм и утрату контроля за действиями российских погранвойск на таджикско-афганской границе". Борьба ветвей власти тем временем принимала все более резкие формы - и вот уже "президент" Руцкой в свою очередь назначает Баранникова министром безопасности. После событий 3-4 октября его арестовали как активного участника мятежа. Из-за плохого состояния здоровья Баранникова освободили от содержания под стражей и положили в больницу, Государственная Дума позже амнистировала всех участников тех событий. Причиной скоропостижной смерти был сердечный приступ.

  Logo-d
20-10-1941
В Москве объявлено осадное положение.
  Кот Бегемот
20-10-1961
В Амстердаме создана Международная федерация ассоциаций авиационных диспетчеров (ИФАТКА). Учредителями этой неправительственной организации были представители 12 национальных ассоциаций авиадиспетчеров европейских стран. Сегодня ИФАТКА объединяет свыше 130 ассоциаций авиадиспетчеров по всему миру. Ежегодно 20 октября отмечается Международный день авиадиспетчера.
  Кадет Биглер
20-10-1982

После игры "Спартака" с голландским "Харлемом" в давке на выходе с восточного сектора стадиона «Лужники» погибли 66 болельщиков, в основном молодёжь в возрасте от 17 до 24 лет. По воспоминаниям очевидцев, давка началась, когда на нижних ступеньках лестницы, ведущей к выходу, упала девушка. Те, кто шел впереди, остановились, чтобы поднять ее, но плотный поток спускавшихся продолжал напирать. Перила не выдержали: погнулись и местами отвалились, с верхних ярусов лестницы люди стали падать вниз на бетонный пол. Расследование дела попало под особый контроль Юрия Андропова. Причиной трагедии был назван несчастный случай. На скамье подсудимых оказались директор "Лужников", его заместитель, главный комендант стадиона и командир милицейского подразделения, дежурившего на трибунах. Директор и комендант получили трехлетние сроки по статье за халатность и тотчас попали под амнистию, приуроченную к 60-летию образования СССР. К дню десятилетия трагедии у западной трибуны "Лужников" открылся памятник "Погибшим на стадионах мира". После событий 20 октября 1982 года к официальным цветам символики "Спартака" добавился черный.

  Кадет Биглер
20-10-1987
Заступил на боевое дежурство первый ракетный полк железнодорожного ракетного комплекса. БЖРК под командованием подполковника В. Спиридонова. Работы по созданию БЖРК с ракетой РС-22 (SS-24 "Scalpel") начались в середине 1970-х гг. Разработчиком выступало КБ "Южное" Днепропетровска под руководством В. Уткина. БЖРК конструктивно представлял собой железнодорожный состав из двух-трех тепловозов и специальных вагонов, которые внешне были похожи на пассажирские и рефрижераторные. В вагонах размещались транспортно-пусковые контейнеры (ТПК) с МБР, пункты управления пуском, технологические и технические системы, средства охраны, личный состав и системы жизнеобеспечения. Боевое дежурство БЖРК и пуск ракет осуществлялись как на пунктах постоянной дислокации комплекса, так и на маршрутах боевого патрулирования. В качестве них использовались участки железных дорог общего пользования. Структура построения БЖРК давала возможность использовать комплекс, как в составе, так и отдельными частями (автономными пусковыми модулями). Его способность рассредоточиваться обеспечивала неопределенность местоположения, что являлось основой высокой боевой живучести. Всего на территории СССР было развернуто три ракетные дивизии, которые располагались под Костромой, Красноярском и около Перми. В их составе находилось 12 полков-поездов, оснащенных 36-ю ракетами, каждая из которых несла 10 ядерных боезарядов.
  йп

Авиация

Пожар

Наивен тот, кто полагает, что раз Афганистан на юге, то там нет зимы. Она там всегда. Нет, я не вру. Да, там действительно жара, но стоит посмотреть на горы, как ты понимаешь, что зима вот, рядом. Их заснеженные вершины красноречиво говорят об этом. На высотах боле четырёх тысяч метров зима царствует круглый год. Лётчики хорошо знают об этом, они почти каждый день летают в зиму. А некоторые, точнее, пилоты Ми-24, ощущают зиму ещё и на собственной коже. Почему? Да потому что Ми-24 великолепная машина, в которой для удобства экипажа предусмотрен даже кондиционер. Но вот по какому-то капризу конструкторов не оснащён штатным обогревателем. Для обогрева экипажа предусмотрен забор сжатого, значит, горячего воздуха от компрессоров двигателей. У земли, где по идее, и должен летать вертолёт, это работает прекрасно. Но это Афганистан, и вертолёты очень часто летают на потолке, где важен каждый процент мощности двигателей, а подобная система обогрева как раз и отнимает мощность двигателей.
На практике это выглядит так: с набором высоты начинает падать температура воздуха. Отчего в кабине тут же интенсивно (вроде, и не сильно выпили вечером) запотевают стёкла. Включаешь обогрев кабин, помогает, но двигатели от этого теряют мощность и вертолёт в лучшем случае не берёт высоту, а худшем её теряет. А впереди перевал. Выключаешь обогрев. Опять запотевают стёкла. Делать нечего, открываешь забор наружного воздуха. Температура в кабине и снаружи выравнивается, стекла не потеют. Вот только ты в тонком летнем комбинезоне, а в кабине ниже нуля.
После посадки разомлевший от жары, пропотевший технический состав с изумлением смотрит на пританцовующих у вертолёта пилотов, у которых не попадает зуб на зуб.
Но это только полбеды, беда в том, что зима может спуститься с гор. Да-да, именно спуститься с гор. С наступлением осени наблюдаешь, как с каждым днём всё ниже и ниже граница снега. И если ваш аэродром находится на высоте более тысячи метров, то зима обязательно дойдёт и до вас. В одно прекрасное утро вы будете удивляться так по-русски белому снегу и морозному воздуху. А удивляться будете потому, что у вас напрочь отсутствует зимнее обмундирование, и вы будете проклинать преподавателей военных училищ тыла, которые не объяснили своим курсантам такое понятие, как высотные климатические зоны. Впрочем, помянёте вы также за ту же ошибку и преподавателей строительных училищ. Ваш модуль явно не рассчитан на зиму. Нет, какие-то рудименты батарей отопления, конечно, присутствуют и даже местными умельцами сооружена мини-котельная, но увы, температура в модуле немногим отличается от наружной. Чтобы согреться, особенно ночью, авиаторы идут на всякие ухищрения, разживаются вторым комплектом одеял, из вертолётных запчастей сооружают самодельные обогреватели, повергающие в ужас начальника дизель-электроузла, ложатся спать в комбинезонах.
В один из таких зимних вечеров капитан А. и старлей Л. ворочались в своих кроватях, пытаясь согреться и уснуть. Их напарников по комнате, пилотов ведомого экипажа старлеев Н. и С., не было. Они убыли в краткосрочный отпуск. Время было довольно позднее, и старлей Л. почти уснул, не обращая внимание на посторонние звуки, доносящееся с улицы.
- Слышишь, стреляют, - нарушил молчание капитан А. Старлей Л. прислушался, с улицы действительно доносились одиночные автоматные выстрелы. Одиночные, значит, ничего страшного, что было будить? А посему старлей Л. поудобней устроился на кровати и ответил что-то в духе известных трёх букв.
- А почему на улице так светло? - не унимался капитан А.
- Бля, - ответил старлей Л., он был раздражён, завтра была его очередь на час раньше вставать и производить ежедневное опробование вертолёта, а поскольку он окончил училище на два года позже капитана А., то это значило, что его очередь всегда, - тебе надо, пойди и посмотри!
Тем не менее, старлей Л. глаза всё же открыл. И вправду, с улицы в комнату проникал какой-то странный, красноватый свет. Как ни странно, но это обстоятельство тоже ничуть не озадачило старлея Л., его больше удивило другое: капитан А. вопреки своей лени поднялся с кровати. Мало того, он, накинув поверх комбинезона куртку, но босиком подошёл к окну.
- А-а-а-а! Горим! - заорал капитан А., распахнув окно и как был босиком, выпрыгнул в него. А на улице лежал десятисантиметровый слой снега.
Парадокс, но даже это не возымело должного действия на старлея Л. По крайней мере, никакой поспешности в его действиях не было. Здраво рассудив, что пока нет в комнате открытого пламени, можно не торопиться. Он стал не спеша надевать носки, ботинки, по ходу обдумывая сложившеюся ситуацию. Было понятно, что горит модуль и с этим надо что-то делать. Поразмыслив, он пришёл к двум вариантам действий. Первый - это собрать свои вещи и покинуть модуль, второй - это принять участие в тушении пожара. Но вспомнив свою любовь к порядку, старлей Л. понял, что на сбор вещей и эвакуацию ему понадобится минимум два дня, что в данной ситуации было неприемлемо.
- Значит, - пришёл к выводу старлей Л., - придется принять участие в тушении пожара, возможно, даже проявляя чудеса героизма.
Тем временем с одеванием было покончено, и старлей Л. вышел на улицу.
Улица была залита ярким, бледно-розовым светом. Горела та самая пресловутая самодельная кочегарка. Жаркое керосиновое пламя весело плясало над её железной крышей. Оттуда же и доносились выстрелы. Все обитатели модуля, среди которых находился и босой капитан А., выстоявшись полукольцом, с интересом и безучастно наблюдали за происходящим, как будто этот пожар совершенно их не касается. Исключение составляло три человека, двое вёдрами носили из столовой воду, а ещё один этой водой заливал пламя. Но поскольку напор в столовой был низким и вёдра наполнялись долго, действие троицы не оказывали на пламя никакого воздействия. Солдатик-кочегар, причитая, рассказывал обстоятельства и детали случившегося. Особенно интересны были детали. Из них выходило, что солдат готовился отбивать многомесячную осаду, при этом выполняя основную задачу, оказалось, в кочегарке помимо всего прочего, припасено литров сто керосина в канистрах, ящик гранат и несколько цинков патронов. Эти патроны в данный момент и взрывались. Старлей Л. поёжился: если пламя доберётся до гранат, то будет совсем весело и он вознамерился присоединится к троице, занятой тушением пожара. В конце-концов не глазеть же на огонь он вышел, тем более, что все лучшие места для обозрения были заняты. Но вёдер было мало, да и как было сказано, напор воды из крана был невысок, и его услуги оказались не нужны. Такой расклад не устраивал старлея Л., он обошёл модуль и, обнаружив приставленную лестницу, по ней взобрался на крышу модуля.
- Ну вот, по крайней мере, отсюда хоть лучше видно, - удовлетворённо подумал старлей Л., поглядывая свысока не сколько на пламя, сколько на стоящих внизу соседей по модулю. Но его душа по-прежнему жаждала деятельности, что случалось с ней крайне редко, наверное, потому что спросонья. Старлей Л. пошарил глазами по сторонам, на крыше был довольно толстый слой, почему-то толще чем на земле, слежавшегося, подтаявшего от тепла крыши снега. Этот снег доставлял много неприятностей обитателям модуля. То тут то там с потолков капало. Старшина не единожды посылал на крышу бойцов, дабы этот снег убрать, но исполнительности авиационных бойцов едва хватало, чтобы сбросить с крыши две-три лопаты снега. Собственно, они и лопаты тут же на крыше побросали. Что произошло дальше, не иначе как божьем наитием не назвать. Поскольку старлею Л. до этого было в жизни не додуматься. Потому что, как и почему ему всё удалось, он понял только спустя несколько дней. Двигаясь как сомнамбула, не отдавая себе отчёта в своих действиях, старлей Л. поднял лопату побольше (кстати, тоже весьма странный поступок для него, выбор лопаты побольше), начал энергично забрасывать пламя слежавшимся снегом. Он работал энергично и с упоением, не обращая внимания на оху... пардон удивлённые взгляды товарищей снизу. Рядом изумленно застыл товарищ, который заливал пламя водой. Он только и смог, что одобрительно кивать головой. Снег шипел на раскалённой крыше как сало на сковородке. Но пламя с каждым броском новой порции снега таяло, уменьшалось на глазах и вскоре исчезло совсем. Старлей бросил ещё пару контрольных лопат и остановился в готовности чуть что, снова вступить в схватку с огнём. Какой-то смельчак внизу заскочил в кочегарку и вынес оттуда вздувшиеся, но не лопнувшие канистры с керосином и злополучный ящик гранат. Тем самым полностью ликвидировав опасность повторного пожара. Старлей Л., как бы очнувшись, отбросил лопату и спустился с крыши. Статисты внизу уже обсуждали случившееся. По их словам выходило, что старлей Л. не так уж и много сделал. Но самому старлею Л. на их мнение было глубоко плевать. Его вполне удовлетворял тот факт, что продолжение ночевки пройдёт под крышей. А слава - явление мимолётное, да и к чему ему завистники? Старлей Л. повернулся, чтобы проследовать в модуль продолжить прерванный сон. Но тут возникла заминка. Оказалось, что одному жителю модуля всё же удалось осуществить эвакуацию. Это был прапорщик-фельдшер. Он вынес с комнаты не только собственные вещи, но и весьма объёмный ящик с медикаментами. И весь пожар сидел на нём, держа автомат наперевес. По его словам, там находились медикаменты, которые весьма трудно списать. Похвальное действие, но вот с этим ящиком и возникла заминка. Группа офицеров, среди которых находился и по-прежнему босой капитан А., тихо матерясь, пытались затащить этот весьма тяжёлый ящик обратно в модуль. Но как они его не поворачивали, ящик всё равно оказывался шире проёма двери. А ведь по словам прапорщика, вынес из модуля ящик он один. Наконец, после значительного усилия, отчего была выломана часть дверного косяка, ящик был втащен обратно в модуль, где возникла уже новая проблема с дверью в комнату. Но старлей Л. не обращал на это ни малейшего внимания, он вернулся в своё обычное состояние, именуемое непечатным словом. Он проследовал в комнату, разделся и лёг спать. Спал без сновидений, глубоким сном, как может спать человек, которому только двадцать три года и никаких проблем.
Удивительно, но капитан А. не заболел даже насморком.
А медаль «За отвагу на пожаре» старлею Л. так и не дали. Ерунда, конечно. Но дело принципа!
Оценка: 1.7589 Историю рассказал(а) тов. шурави : 17-10-2006 23:49:19
Обсудить (7)
24-10-2006 03:19:47, Your Old Sailor
> to YuryD > Для пущей эстетики - пожар в борделе. Пожар в...
Версия для печати

Флот


Типажи.

(Из довольно старых зарисуек, руки дошли привести в читабельный вид.)

Боцман второго экипажа. Псевдоним "Ботя". Сугубый профессионал. Абсолютный. За это качество на линейном флоте (в коем, несомненно, находилась наша лодка) прощается многое. В том числе общее раздолбайство и склонность к пожиранию шила. Необходимо отметить, что сия привычка прорезалась исключительно в береговых условиях и напрочь отрезалась при пересечении береговой черты.
Ботя грамотно и хладнокровно справлялся с такими стремными вводными, как заклинка БКГР на погружение, удерживание лодки на заданной глубине после срабатывания АЗ реактора с потерей хода и т.п. аттракционы, прошибающие у всех присутствующих в Центральном холодный пот на лбах. Необходимо заметить, что фантазия на потенциальные аварии у Кэпа или проверяющих были неистощимы. Аварийная ситуация гипнотизирует непрофессионалов. Т.е. ты понимаешь, что СПЗ (северный пушной зверек) не просто близок, а буквально лижет тебе лицо и лоб, но что необходимо делать в ситуации, тебе неведомо, да и выползание из нее от тебя не особо зависит. Поэтому в такие веселые моменты уголок РТС (КП 1-Р) в Центральном сбивался тесной кучкой вокруг любимого пульта «101 К» и, стараясь не отсвечивать, дабы шумным дыханием не сбить с правильной мысли участников фестиваля, с искренней тревогой наблюдали за мгновенной реакцией Боти на бодрый мат кэпа и вахтенного механика.
Если фантазия вам отказывает, то можно провести некоторую аналогию - вспоминая эти адреналиновые забавы, я понял с кого мистер Киплинг списывал образ обезьян, собравшихся в потную кучу перед удавом Каа в книге жизни «Маугли».
Но, таки, вернемся к Боте.
Как известно, всплытие корабля происходит по боевой тревоге, поэтому и первый, кто вылетает за Кэпом на ходовой мостик после всплытия - это боцман. Тут необходимо в скобках заметить, что на поверхности моря у подводников много врагов. Причем разнообразных. В теории они расклассифицированы и даже даны рекомендации по противодействию (уклонение-уничтожение). Но, поскольку в реальной жизни всегда имеется различие между теорией и практикой , мы на теорию забъем и введем новую «практическую» классификацию. Основные «поверхностные» враги:
1. Самолеты, причем свои же, нашенские противолодочники гораздо более опасны, чем американский или канадский базовый патрульный «ОРИОН»;
2. Надводники. Самые злостные из них - рыболовецкие сейнеры, тоже отечественные, а не из Катманду и прочих Пеньпьянов, которые запросто могут просто стоять без хода (никак себя не обнаруживая) или переться с тралом вдогонку за селедкой на пересечку курса не соблюдая ни правил МППСС- 72, ни каких было правил вообще;
3. Чайки, - обильно срущие на ракетную палубу черного цвета ослепительно белым исключительно трудноотмываемым дерьмом .
Само собой, любимым и безотказным оружием от всех перечисленных напастей у Боти была ракетница. Нет, неправильно - РАКЕТНИЦА. Она всегда торчала из кармана его канадки, как пистолет за ремнем у героев Тарантино. Ботя палил из нее по любым врагам без разбора беспощадными очередями.
В качестве примера в той истории, когда наши мастера военно-морского дела чуть не потопили пароход (эта опупея пишется давно и трудно - но когда нить я ее распубликую. Авт.) Напомню финальную часть, той воинской части, в части касающейся готовности Боти шмалять из РАКЕТНИЦЫ. Итак: исходная ситуация- пароход аварийно всплывает в наших терводах с глубины 60 м. Ботя, как положено, вылетает спросонья на мостик, там ночь, никто нас не ждал. Минуты через три, с криками «здравствуй, жопа, новый год! А что это вы тут делаете?», на нас из-за ночных туч вываливается противолодочный Ил38. Ботя достает из одного кармана мою записку с устаревшими примерно на пол-суток кодами опознавания, из другого- РАКЕТНИЦУ и навскидку херачит точно в борт самолета «белый-зеленый». При этом, не целясь (!), так как весь погружен в рассматривание букв, которые ночью, в лунном свете видны, прямо скажем херово. Парни в самолете, оправившись от изумления столь неласковым приемом, сравнивают коды и докладывают в генштаб, - типа, такие дела, обнаружил в рассейских терводах ядреный ракетоносец, ИЧСХ, готов по нему, гаду, оружие применить.

Любил также Ботя пострелять из РАКЕТНИЦЫ по мостикам сейнеров. Прямо по ходовым стеклам. Так сказать, превентивное предупреждение об опасности столкновений. После чего из рубки или от сетей вылетал полупьяный рыбак-морхуил, дико вращая глазами и что то громко думая про себя о ВМФ вообще, подплаве ТОФ и данной лодке в частности, закладывал циркуляцию во избежание столкновения. Ясное дело, что Ботя заботился в основном о целости гражданского флота и ходе выполнения продовольственной программы страны.

Борьба с чайками. Перед контрольным выходом с дивизионным начальством на борту, Ботя несколько дней тратил со своей швартовно-сигнальной бандой на покрытие надводной части корабля черным лаком. Представь себе итог немалых трудов и страданий. Идет себе пароход - красавец, отливает черными боками, пятиметровые лопасти двух винтов вышвыривают в кильватерную струю рыбу. Сотни чаек и прочих бакланов ныряют в воду, обжираясь халявной хавкой. Следом, в благодарность, садятся на ракетную палубу и начинают срать прямо на Ботино творчество. И даже видно, что думают они при этом, как хорошо, мол, люди обустроили питание чаек. Встречная благодарность не знала границ. Ботя вылетал на ракетную палубу и шмалял из РАКЕТНИЦЫ вдоль палубы, устраивая птичкам Армагеддон с перьями.

Оценка: 1.5000 Историю рассказал(а) тов. ПВО-шник : 19-10-2006 13:33:47
Обсудить (10)
25-10-2006 14:37:43, Коати
...полупьяный рыбак-морхуил, дико вращая глазами и что то гр...
Версия для печати

Флот

Ещё одна история деда
О замполите
"А,Ф. С... в 1938 году служил рядовым — штурманским электриком — на подводной лодке типа «М» в Ораниенбауме. Осенью этого же года КБФ посетила делегация ЦК ВЛКСМ, и перед отъездом командованию предложили представить несколько комсомольцев для поощрения. В числе представленных был краснофлотец С.... А. Ф., оказавшийся вскоре награжденным... орденом Ленина. При выборах в Верховный Совет СССР первого созыва кандидатом от Балтики был выдвинут орденоносец — краснофлотец А. Ф. С.... и, конечно, избран депутатом. В дальнейшем, считая неудобным оставлять его на прежней должности, командование отправило Селезнева на учебу в военно-морское училище им. Энгельса (в Ленинграде), где, вместо положенных двух лет учебы, сумели подготовить его за шесть месяцев и выпустить в звании старшего политрука (выпускникам этого училища присваивалось звание политрука) с назначением заместителем командира подводной лодки по политчасти.
Таким образом из хорошего штурманского электрика сделали очень неудачного политработника. Особенно неловко замполит чувствовал себя, когда приходилось отвечать на вопрос: за что вас наградили орденом? До войны этот высший орден был крайней редкостью, поэтому вопросы такого содержания задавались часто и ответы типа: «Ну, был дисциплинированным, содержал в отличном состоянии свое заведование...» — не удовлетворяли. Приходилось окружать себя ореолом таинственности"
Оценка: 0.9121 Историю рассказал(а) тов. Стройбат-2 : 17-10-2006 14:58:39
Обсудить (27)
25-10-2006 13:11:09, igor-diagnost
Распространённая легенда про пятак,пробиваемый кортиком,в св...
Версия для печати
Читать лучшие истории: по среднему баллу или под Красным знаменем.
Тоже есть что рассказать? Добавить свою историю
Архив выпусков
Предыдущий месяцОктябрь 2006Следующий месяц
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Предыдущий выпуск Выпуск N1484Следующий выпуск

Категории:
Армия
Флот
Авиация
Учебка
Остальные
Военная мудрость
Вероятный противник
Свободная тема
Щит Родины
Дежурная часть
 
Реклама:
Спецназ.орг - сообщество ветеранов спецназа России!
Интернет-магазин детских товаров «Малипуся»




 
2002 - 2025 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
кровать с матрасом в комплекте
Оптовый склад тут садовые коллекции для дома