Bigler.Ru - Армейские истории, Армейских анекдотов и приколов нет
Rambler's Top100
 

Выпуск N 214

30.11.0214-11.11.2002

Военно-исторический календарь

10-11-1444

Битва при Варне. Крестоносцы (в основном венгры и поляки) Ладислауса III Польского (он же Уласзло I Венгерский) потерпели сокрушительное поражение от турок Мурада II.

  Logo-d
10-11-1775
Континентальный Конгрес образовал Континентальную морскую пехоту (Корпус морской пехоты США). День рождения одной из пяти частей Вооруженных сил США.
  Logo-d
10-11-1895

Родился основатель компании Northrop Grumman Джон Кнудсен Нортроп. По причине скудности семейного дохода Джон был вынужден после окончания средней школы работать сначала автомехаником в мастерской, затем чертежником в архитектурном бюро. В 1926 г. Джон Нортроп занялся проектом Lockheed Vega. Этот самолет специалисты признали вершиной технической мысли среди одномоторных самолетов с деревянным корпусом. Нортроп постоянно обращался к руководству Lockheed с различными инновационными идеями, но акционеры компании, вполне довольные успехом Vega, отвечали ему, что лучше немного подождать и "не делать резких движений". В 1928 г. Нортроп основал фирму "Авион", где руководил разработкой и постройкой нескольких типов легких самолетов. В нач. 1930-х гг. совместно с фирмой "Дуглас" участвовал в разработке транспортных и пассажирских самолетов DC-1, DC-2 и DC-3. В 1939 г. Нортроп совместно с Дональдом Дугласом основал Northrop Corporation, которая специализировалась на разработке истребителей. Northrop Aircraft выиграла контракт стоимостью млн на поставку деталей для гидросамолета Catalina, еще млн принес контракт на постройку бомбардировщика Vengeance. Американское правительство заказало Northrop 700 бомбардировщиков P-61 "Черная Вдова". За время Второй мировой Northrop Aircraft произвела более тысячи самолетов. После войны в авиационном бизнесе наступило затишье. Джон Нортроп, используя средства, полученные от оборонных контрактов, смог, наконец, претворить в жизнь свои разработки. Он являлся яростным поклонником модели "летающее крыло", которую сам же и изобрел (вернее открыл заново - изобрел Циолковский). 40 лет Джон Нортроп с почти маниакальным упорством пытался воплотить в жизнь "летающее крыло", но все его попытки заканчивались ничем. Только незадолго до смерти в феврале 1981 г. Нортроп увидел чертежи будущего бомбардировщика В-2. Очевидцы передают, что конструктор уронил слезу и прошептал: "Теперь я знаю, зачем Господь даровал мне последнюю четверть века жизни".

  РПГ
10-11-1898

(22 ноября н.ст.) Родился Родион Яковлевич Малиновский (ск. 31 марта 1967 г.). С 1914 г. - в армии, участник Первой мировой войны. С февраля 1916 г. в составе русского экспедиционного корпуса участвовал в боях во Франции. Награжден Георгиевским крестом. В 1919 г. вступил в Красную Армию. После войны прошел путь от командира взвода до начальника штаба кавалерийского полка в 1930 г. Участвовал, как военный специалист, в Гражданской войне в Испании в 1937-38 гг. Во время Великой Отечественной войны Малиновский успешно командовал армиями и фронтами. Летом 1944 г. его войска совместно с 3-м Украинским фронтом скрытно от командования противника подготовили и успешно провели Ясско-Кишиневскую операцию. Ее целью был разгром вражеских войск группы армий "Южная Украина", освобождение Молдавии и вывод из войны Румынии, союзницы Германии. Эта операция признана одной из самых блестящих в ходе Великой Отечественной войны и в полководческой биографии Р.Я. Малиновского. За нее он в том же 1944 г. получил звание Маршала Советского Союза. В 1945 г. Малиновский возглавил Забайкальский фронт, наносивший главный удар в Маньчжурской стратегической операции, направленной на разгром почти миллионной Квантунской армии. За победу в советско-японской войне 1945 г. Маршал Малиновский был удостоен звания Героя Советского Союза (8 сентября 1945 г.) и награжден орденом "Победа". В 1945-47 гг. Малиновский командовал войсками Забайкальско-Амурского военного округа. В 1947-53 гг. он был главнокомандующим войсками Дальнего Востока. В 1953-56 гг. - командующим Дальневосточным военным округом. В 1956-57 гг. Малиновский был первым заместителем министра обороны и главнокомандующим Сухопутными войсками. С октября 1957 г. и до конца жизни он был министром обороны СССР, сменив на этом посту Г.К. Жукова. 22 ноября 1958 г. Р.Я. Малиновскому второй раз было присвоено звание Героя Советского Союза.

  Кадет Биглер
10-11-1914

(23 ноября н.ст.) Родился Израиль Ильич Фисанович (погиб 27 июля 1944 г.) - советский подводник, Герой Советского Союза. После окончания ФЗУ, Харьковский горком КСМУ направил его по именной путёвке в Военно-морское училище имени М. В. Фрунзе. За время обучения получил 14 поощрений и был награждён за отличные успехи в учёбе именными серебряными часами от Наркома Обороны К. Е. Ворошилова. Служил на БФ и СФ. С 22 июля командир подводной лодки М-172. 21 августа 1941 г. М-172 первой проникла во вражескую гавань Лиинахамари и торпедировала транспорт, стоявший у пирса. Фисанович первым среди командиров бригады пл СФ потопил за 1 поход 2 транспорта врага. За два года под командованием И. Фисановича М-172 совершила 18 боевых походов. Было потоплено 2 крупных боевых корабля, 10 судов и 1 танкер противника. Были выполнены задания по эвакуации и десантированию разведгрупп в тыл фашистов. Все члены экипажа М-172 были награждены орденами и медалями, многие неоднократно. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 3 апреля 1942 г. И. Фисановичу присвоено звание Героя Советского Союза. Подводная лодка М-172 была награждена орденом Красного Знамени. 25 июля 1943 г. экипаж Краснознамённой пл М-172 был преобразован в гвардейский. В истории советского флота было всего 4 гвардейских Краснознамённых корабля и один из них "Малютка" М-172. В июле 1943 г. капитан 2-го ранга Фисанович вступил в должность командира дивизиона бригады пл СФ. Был членом президиума Еврейского антифашистского комитета. Весной 1944 г. Фисановича командировали в Великобританию, где англичане должны были передать Советскому Союзу в счёт репараций с Италией 4 английские подводные лодки типа S-"Sunfish". 25 июля 1944 г. подводная лодка вышла из шотландского порта Леруик на Шетландских островах, но на пути в Полярный погибла. Причины ее гибели долгое время оставались неизвестными. Однако советским историкам удалось установить, что лодку атаковал и потопил самолёт "Liberator" 86-й авиаэскадрильи Берегового командования ВВС Великобритании. Англичане все материалы засекретили, гибель лодки не признали, извинений не принесли. Фисанович был очень одарённым человеком, он сочинял стихи, песни, писал газетные и журнальные статьи. Прожил всего 29 лет...

  Кадет Биглер
10-11-1916

(23 ноября н.ст.) Родился Купенский Борис Израилевич (ск. 12.05.1982 г.) выдающийся советский кораблестроитель. Он был главным конструктором трёх проектов боевых кораблей, каждый из которых становился лучшим в своём классе. Первое его детище - сторожевой корабль проекта 50, знаменитый "Полтинник". Советский ВМФ получил 68 кораблей проекта 50, которые зарекомендовали себя с наилучшей стороны. В 1966 году Б. Купенскому присуждена Ленинская премия за создание принципиально нового сторожевого корабля ПЛО-ПВО проекта 61 (в дальнейшем БПК), на котором впервые в практике военного кораблестроения были установлены газовые турбины, работающие на вал - "поющие фрегаты". В архитектуре этого корабля поражает неповторимое сочетание лёгкой воздушности парусных фрегатов 19 века и современной грозной линии силы. Венцом творчества Б. Купенского стал проект 1144 тяжёлого атомного ракетного крейсера (ТАРКР), которые по сей день не имеют аналогов в мире. Первенец проекта крейсер "Киров", спроектированный в Северном ПКБ и построенный на Балтийском заводе, был передан флоту в декабре 1980 года. Ещё два крейсера "Адмирал Лазарев" и "Адмирал Нахимов" успели построить до распада СССР уже после смерти Купенского. Четвёртый крейсер "Пётр Великий" достроила уже РФ в 1996 г.

  ortah
10-11-1917

(23 ноября н.ст.) В Москве захоронены большевики, погибшие при штурме Кремля (начало захоронений у Кремлевской стены).

  Pashka
10-11-1917

(28 октября ст.ст.) Принято постановление "О рабочей милиции". До 1931 г. советская милиция находилась в ведении местных Советов, затем перешла в Наркомат внутренних дел. С 1962 г. отмечается как профессиональный праздник.

  Logo-d
10-11-1918
Капитуляцией Германии завершилась в Европе Первая мировая война. В 5 ч 12 мин утра в Компьенском лесу немецкая делегация приняла условия перемирия. В тот же день в честь этого события был произведен артиллерийский салют в 101 выстрел - последний залп Первой мировой войны. Через два дня ВЦИК РСФСР аннулировал Брест-Литовский договор с Германией.
  Кадет Биглер
10-11-1919

Родился Михаил Тимофеевич Калашников (ск. 23.12.2013 г.), конструктор стрелкового оружия, генерал-лейтенант, доктор технических наук, дважды Герой Социалистического Труда. Совсем недавно факт, что Калашников - реальное лицо, оспаривался. Калашников считался фантомом. Книга "История - АК-47", выпущенная еще к 40-летию Калашникова американским историком стрелкового оружия Э. Клинтоном, считается лучшей книгой об автомате и его создателе.

  Кадет Биглер
10-11-1919

Родился Моиз Чомбе (ск. 29.6.1969 г.), руководитель мятежа в провинции Катанга, начавший гражданскую войну (медь, уран, кубинцы Че Гевары, цинк, "дикие гуси" Сумасшедшего Майка Хора, кобальт, марксисты, ванадий, милашки тутси и хуту - ок. миллиона убитых 1994-1998 гг., и т.д.) в Конго (Заир), продолжающуюся до сих пор.

  Logo-d
10-11-1924

Родился Михаил Фёдорович Решетнёв (ск. 26 января 1996 г.), ученый, конструктор, академик и один из основоположников советской и российской космонавтики. За неполные полвека профессиональной деятельности он стал автором более 150 различных изобретений, из них около 30 типов космических комплексов и устройств спутниковой навигации.

  Финхоз
10-11-1928

Взошедший на трон еще в 1926 г. Мисиноми Хирохито провозглашен императором Сёва (Просвещенные мирные времена). Что "просвещенные" - это да, насчет "мирные" - это ему не повезло - с 1900 по 1944 гг. Армия и Флот имели право "вето" при формировании бюджета и самого кабинета министров (во как!!!).

  Logo-d
10-11-1941
Началась Тихвинская стратегическая наступательная операция – первое крупное наступление РККА в годы Великой Отечественной войны. Войска под командованием К.А. Мерецкова и И.И. Федюнинского за полтора месяца боев смогли оттеснить немцев обратно за реку Волхов и восстановить железнодорожное сообщение Волхов-Тихвин. Вместе с тем, у Красной Армии не получилось окружить и полностью уничтожить войска противника (как планировалось): несмотря на тяжелые потери, немцы смогли организованно отступить за Волхов и организовать прочную оборону по берегу реки. Тем не менее, это был серьезный успех, который положительно сказался как на ходе боевых действий, так и на моральном состоянии бойцов.
  Питерский банкир
10-11-1942

Германские войска по соглашению с адмиралом Франсуа Дарланом вошли в Вишистскую Францию.

  Logo-d
10-11-1970
Американское правительство перестало сообщать о потерях во Вьетнаме.
  Logo-d
10-11-1973

В США запущен спутник оптической разведки "KeyHole" ("KH-9") № 7. В этот же день в Советском Союзе запущен спутник оптической разведки "Космос-607".

  Logo-d
10-11-1975

Генеральная Ассамблея ООН приняла резолюцию 3379 "О запрете всех форм расовой дискриминации". Один из пунктов этой резолюции приравнивал сионизм к апартеиду и расизму. За резолюцию проголосовало 72 члена, включая СССР, Белорусскую ССР и Украинскую ССР. Против - 35 (США, Израиль, Центральная Африканская Республика и др.) Япония, Буркина-Фасо, Лесото и еще 29 государств воздержались. Резолюция была отменена в 1991 г. при 111 голосах за отмену и 25 против.

  Lt Scheissekoppff
10-11-1982
Умер Леонид Ильич Брежнев, Генеральный секретарь ЦК КПСС. С его смертью, по сути, закончилась эпоха стабильного существования страны.
  Кадет Биглер
10-11-1985

Состоялся первый полет самолета-аналога крылатого орбитального корабля многоразового использования "Буран", созданного под руководством Г.Е. Лозино-Лозинского.

  Кадет Биглер
10-11-2084

Свободный от наряда личный состав Марсианского гарнизона будет наблюдать редкостное явление - прохождение Земли по диску Солнца (транзит). Предыдущее было в 1800 г., следующее - в 2393 г.

  Logo-d

Свободная тема

Александр Иванович Лебедь - капитан портнадзора, полный теска тогда еще неизвестного широкой публике генерала, был замечательной личностью. За него знал весь Одесский порт от нефтегавани до первого района. Среднего роста, не сказать, что сухощав, скорее жилист, он был подвижен и благожелателен со всеми кто хоть мало-мальски был с ним знаком. Весь его внешний вид говорил о том, что до службы в портнадзоре он был морским волком, что без сомнения было правдой. Ботинки, надраенные до умопомрачительного блеска, цивильные черные брюки со стрелками 'Ой не обрежься', которые удивительно гармонично вписывались в общий облик, черная куртка 'канадка' с воротником-капюшоном, белоснежная рубашка, воротник, которой вместе с безукоризненным узлом галстука виднелись в вырезе 'канадки', и конечно фуражка, венчающая всю картину. Фуражка. Пусть не обижаются все остальные, кто носит этот головной убор, но только флотским удается каким-то недоступным воображению способом, передать свойственные ее владельцу черты характера. И у офицеров ВМФ и плавсостава торгового флота это предмет особой гордости и заботы. Фуражка Александра Ивановича была именно такой. В ней было все: и соль 'ревущих сороковых', о чем свидетельствовала благородная матовость 'краба', и легендарная флотская лихость, выраженная в лёгком крене при ее положении на голове, и некоторая мягкость полей тульи. Живые, с озорной искринкой глаза и черные как смоль усы завершали картину. В ту пору было ему лет сорок, сорок пять и к нам мальчишкам, которые сутками торчали в порту, охраняя границу он относился с отеческой любовью и вниманием, порой позволяя некоторую уважительно-откровенную фамильярность, столь свойственную для одесситов. Мы называли его Шура Лебедь. Основной обязанностью Шуры был сбор штрафов с 'врагов', ошвартовавшихся в Одесском порту, за малейшие провинности, в государственном масштабе это называлось пополнение золотовалютных запасов Родины. Выглядело это примерно так. Пятый причал нефтегавани. Стоит греческий танкер 55-тысячник 'Зефир'. Название натуральное. И мы эту 'сладкоежку' охраняем. Стою часовым у трапа. Мерно гудят стендера, поздний осенний вечер, промозглый ветер, грузят диз.топливо. Холодно и мерзко. Воровато оглядываясь, курю знаменитый Черкасский 'Экспресс' в рукав шинели. Подходит Шура и приветствует на одесском языке: 'Игорь! Вы опять курите на нефтегавани?! А шо мы тут грузим?'
- Здравствуйте Шура! (Всякий кто проживал в Одессе больше двух недель мнит себя одесситом и начинает говорить с той же интонацией, что и истинные одесситы). Соляру грузим.
- Игорь! Так у меня к вам убедительная просьба. Вы бы курили как я уйду. А то вдруг мы взорвемся как танкер 'Лома' (был такой 'болгарин' и вправду взорвался у нас на рейде в начале 70-ых), а Родина получит убытки.
- Ладно, Шур, бычкую.
- Вот и ладненько. Ну, я пойду, штрафану буржуев! А то глянь, как они заземлились!
Заземление на 5-ом причале было отдельной темой, сейчас это гордо именуется 'know how', так вот это было 'know how Шуры Лебедя'. На причале была вварена площадка с четырьмя болтами, над ней, на высоте двух метров висела металлическая табличка с надписью на иностранном языке 'Ground' со стрелочкой направленной вниз. Направление этой стрелки трактовалось вполне вольготно, тем более, что пресловутая площадка для заземления безвозвратно утратила следы краски и каждый крепил свой 'заземлитель' на любой из четырех имеющихся болтов. Этим и пользовался Шура. Я проверял документы, Шура поднимался на борт и спустя минут двадцать появлялся с вахтенным. Сверху доносилось 'Left' и 'Right', Шура отчаянно жестикулировал, давая понять вахтенному, что они нарушили все возможные правила при загрузке нефтепродуктов, опосля чего они скрывались в надстройке для составления акта.
Спустя полчаса Шура сходил на берег и заявлял, что Родина получила положенные 50 баксов. Сколько получал Шура история умалчивала, да нас это и не интересовало. Как только Шура скрывался, на причал слетал слегка очумевший вахтенный и заземлялся на другой болт. Проинспектировав подобным образом остальные причалы, Шура выдвигался обратно и обязательно посещал 5-ый причал.
- Ну, что? Эти придурки все исправили?
- Угу! Суетились!
- Нет, ну вы посмотрите! Ну и кто они после этого?
Шура неопределенно тыкал пальцем в сторону площадки: 'Я же им сказал на правый болт!'
Ага - думал я, - В каком ряду! (Болты естественно были вварены по углам площадки).
- Так я зайду?
- Да будьте любезны! Шура! Пусть вам и Родине будет хорошо. Геть их! Назло врагам, во славу Отечеству!
Шура поднимался, дрючил вахтенного, потом вахтенного офицера, потом они спускались на причал. Шура яростно жестикулировал и сквозь зубы вещал на английском, что он уже объяснял, где 'Left', где 'Right', корректно умалчивая, что вахтенном матросу он показывал это с борта танкера, и 'ессесвено' в положении 'лицом к причалу', а теперь он этому же гаврику объясняет 'элементарные вещи', но уже на причале и лицом к борту судна. Потом они поднимались на борт, составлялся очередной акт, а Шура с довольным видом сходил на берег с легким запахом отличного спиртного.
Прощаясь со мной и угощая сигаретой, он заявлял: 'Ну, будьте здоровы! Я пошел. Да, так вы курите, только не гасите сигареты в соляре. Загореться не загорится, но случаи разные возможны'.

Прошло уже много лет, а я порой вспоминаю этого человека, который иногда над нами подшучивал, угощал сигаретами, просто интересовался тем как наши дела.
Оценка: 1.5794 Историю рассказал(а) тов. Старшина : 10-11-2002 16:43:07
Обсудить (5)
19-11-2002 19:30:36, Старшина
> to Михаил Любовь к Одессе, это как любовь к женщине - снач...
Версия для печати

Армия

Под дембель дослуживал в Союзе, в одной из линейных частей. Подобралась компания для игры - капитан, старлей и нас двое. Постоянно вместе заступали в наряд по штабу - они дежем и помдежем, а мы, соответственно, днявальными. Ну и всю ночь до подъема, разумеется, писали.

Ситуация - сидим в обвальном пасе, причем господа офицеры впридачу еще и
в жопе. Выйти не можем - карта не позволяет, а бросать пулю жаба душит. Наконец, за пять минут до подъема кто-то нечеловеческим усилием воли срубает-таки семерик, все начинают приводить дежурку в господень вид, а я, по обычаю, - рассчитывать пулю. В этот момент открывается дверь, и на пороге нарисовывается комдив, весь из себя в тренировочных штанах и в кедах - бегал он по утру, видите ли.
Ни слова не говоря, этот блаародный дон подходит к столу, берет в руки пулю, долго ее рассматривает, хмыкает в усы и распоряжается - сержантскому составу по десять суток губы за неуставные взаимоотношения, а офицерскому - трое суток домашнего ареста за неумение играть.
Справедливый дядечка, ничего не скажешь...
Оценка: 1.5402 Историю рассказал(а) тов. Serge(ant) : 06-11-2002 19:43:25
Обсудить (3)
16-11-2002 23:41:54, MAXiS
Serge(ant), спасибо за замечание. Вы были указаны автором ис...
Версия для печати

Армия

Было это в 90-м на сборах в Забайкалье
Когда мы добрались до Улан-Уде до поезда оставалось еще полдня и наш доблестный 4 курс всех факультетов разбрелся по городу в поисках горячительного... Повезло не всем, а конкретно повезло медикам (нюх у них что-ли) - они нашли пиво и даже пляж (дело было летом). К поезду они еле приползли, но все вроде обошлось... Еще сутки до места сборов.
1. Форма: Надо заметить что у якутов размеры формы небольшие в основном 44-46, да и обувь примерно тож. Естественно таких размеров в части куда мы попали не оказалось. Можно представить построение после облачения в форму - половина в спортивных костюмах и кроссовках...
2. Еда: После первого же посещения столовой была обьявлена голодовка и предьявлен ультиматум поварам и командирам. Попытки заставить студентов питаться в столовой никчему не привели. Был найден компромисс - платные обеды в офицерской столовой для имущих...Представьте картинку стоят в одной очереди Полковники, майоры и студенты кто в чем...После долгих дебатов решили поделить время - час офицеры, час студенты.
3. Сборы: Сборный взвод (физики,математики и тп.) в количестве 20-30 человек выдвигается на полигон в пешем строю до парка (там должны сесть на машину). После долгого ожидания выяняется, что машины не будет. На приказ майора выдвигаться пешем порядком тихий ропот и мат. Наконец издерганный майор выдает "Пошли вы все на х.й!"
Наш командир (из студентов) выдает: "Взвод кругом, в казарму шагом марш!" Только на следующий день нас наконец-то вывезли на полигон.
4. Полигон: Для обучения вождению были выделины 1 танк, 1 БМП и 3 БТР. Сначала все прокатились на БТР, так сказать обязательная программа. Потом майор спросил кто на чем хочет еще покататься...
Лучше бы он этого не предлагал... БМП задымилась после первого круга, танк провалился в лужу после третьего и только БТР-ы выдержали напор студентов...


Оценка: 0.9878 Историю рассказал(а) тов. Серж : 05-11-2002 07:19:08
Обсудить (0)
Версия для печати

Армия

Forwarded from anekdot.ru:
Довелось мне служить в СА в самом начале перестройки, когда отношение к красному знамени было несколько иное чем сейчас. За спасение знамени - награждали, а за утрату - часть подлежала расформированию. Дело было в гвардейской Таманской дивизии имени... , ордена... и т. д. (кто служил - помнит наизусть) Караул соседнего с нами танкового полка охранял штаб, где в стеклянном шкафу хранились боевые знамена нескольких в/частей, в том числе и нашего 211 ОГИСБ. Все входящие в штаб, как положено отдавали честь, возле шкафа неусыпно и неподвижно стоял боец в парадке с автоматом. Неусыпность и неподвижность объяснялись не успехами армейского политобразования, а тем, что прямо напротив находилась комната дежурного по штабу, для которого рассматривать часового было почти единственным развлечением.
Как-то ночью у часового на этом посту "живот отказал". Дотянуть до смены от не мог, уйти с поста ?1 то же, а оправлять естественные надобности на посту устав категорически запрещает. Парень позвонил в караулку и вызвал подмогу "Усераюсь, мол, но с поста не ухожу. Бегите - меняйте!" Никто из состава караула в одиночку по уличе не шастает. Пока собрали двух бойцов, пока оделся разводящий (дело было зимой)... В общем, когда прибыли на место парень сообщил, что теперь уже все равно, он и сам достоит до конца...
Наутро про происшествие узнал командир полка. Паренек был ОЧЕНЬ тихо (чтобы не создать прецедента)отпущен в отпуск. Интересно было бы посмотреть, как сформулировали за какие заслуги награжден боец отпуском.
Оценка: 0.7625 Историю рассказал(а) тов. Mike : 08-11-2002 23:54:17
Обсудить (1)
, 28-01-2004 15:36:22, Боб
Где-то в 84-86гг. сгорел штаб Куйбышевской бригады РТВ вмест...
Версия для печати
Читать лучшие истории: по среднему баллу или под Красным знаменем.
Тоже есть что рассказать? Добавить свою историю
Архив выпусков
Предыдущий месяцНоябрь 2002Следующий месяц
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
       
Предыдущий выпуск Выпуск N214Следующий выпуск

Категории:
Армия
Флот
Авиация
Учебка
Остальные
Военная мудрость
Вероятный противник
Свободная тема
Щит Родины
Дежурная часть
 
Реклама:
Спецназ.орг - сообщество ветеранов спецназа России!
Интернет-магазин детских товаров «Малипуся»




 
2002 - 2025 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
Магазин Floraplast.ru кустодержатели с доставкой
матрасы недорого магазин