Выпуск N 20530.11.0205-02.11.2002
Военно-исторический календарь |
01-11-1525
|
Началась первая экспедиция Ф. Писарро в Перу. Неграмотный бывший свинопас, будущий дворянин и губернатор Перу, авантюрист редкостной наглости начинает свои походы, приведшие к сокрушению мощнейшей империи Инков. |
Поделиться:
|
|
Logo-d
|
01-11-1578
|
(11 ноября н.ст.) Родился Дмитрий Михайлович Пожарский (ск. 30 апреля 1642 г.), российский государственный и военный деятель. Один из организаторов борьбы с польскими интервентами, принимал активное участие в организации и проведении Земского собора, короновавшего первого из Романовых - Михаила. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
01-11-1827
|
(13 ноября н.ст.) В России создано Управление генерал-гидрографа, положившее начало гидрографической службе ВМФ. В 1885 г. преобразовано в Главное гидрографическое управление (ныне Главное управление навигации и океанографии МО РФ). |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
01-11-1894
|
(н.ст.) На российский престол вступил последний наследственный монарх и последний коронованный представитель 300-летней династии Романовых — Николай Второй. |
Поделиться:
|
|
Solist
|
01-11-1911
|
В этот день во время Итало-турецкой войны был нанесен первый в мире авиационный удар. Итальянский лётчик лейтенант Джулио Гавотти, пилотировавший моноплан Etrich Taube, вручную сбросил четыре бомбы (весом по 2 кг) на оттоманские войска, защищавшие Триполи от вторгшихся итальянcких войск. В результате бомбардировки никто не пострадал. Турки заявили протест, ссылаясь на то, что подобное ведение боевых действий нарушает Гаагскую конвенцию 1899 г., запрещавшую сбрасывать бомбы с воздуха. На этот протест итальянцы резонно возразили, что в конвенции прямо прописан запрет на бомбардировки из гондолы воздушного шара, но аэроплан - тяжелее воздуха и под понятие "воздушный шар" не подпадает. В 1912 г. лейтенант Гавотти еще раз вписал свое имя в историю мировой авиации, совершив первый в мире боевой вылет на аэроплане в ночное время. А ту войну турки проиграли, потеряв Ливию и часть островов в Эгейском море. |
Поделиться:
|
|
Питерский банкир
|
01-11-1914
|
Бой у порта Коронель (Чили). Немецкая эскадра адмирала Максимилиана фон Шпее потопила английские крейсера "Гуд Хоуп" и "Монмут". Погибли 1600 британских моряков, среди них - командующий эскадрой контр-адмирал Кристофер Крэдок. |
Поделиться:
|
|
Logo-d
|
01-11-1914
|
Произошло знаковое событие в истории британского флота. Впервые за более чем 100 лет английская эскадра была наголову разгромлена в артиллерийском морском бою. Вообще, осень 14-го оказалась для "владычицы морей" шокирующе провальной. 20 сентября в Занзибарском порту немецкий крейсер "Кенигсберг" расстрелял и утопил английский легкий крейсер "Пегасус". 22 сентября немецкая подлодка легко и непринужденно отправила на дно три британских броненосных крейсера. 27 октября подорвался на мине и затонул новейший линкор "Одэйшес", а еще через четыре дня германская "Эскадра южных морей" под командованием адмирала Максимилиана фон Шпее в бою у чилийского мыса Коронель расправилась с английской флотилией адмирала Кристофера Крэдока, утопив броненосные крейсера "Монмут" и "Гуд хоуп". Соотношение потерь было феноменальным: из экипажей обоих крейсеров никто не спасся, они погибли в полном составе, включая и самого адмирала Крэдока, а немцы не потеряли ни одного матроса! Ореол всемогущества и непобедимости "Ройял Неви" заметно потускнел и впервые со времен Наполеона Бонапарта у англичан появился на море грозный соперник. Правда, запас прочности у крупнейшего в мире на тот момент военно-морского флота был огромным. Выдержав серию унизительных ударов, англичане через месяц взяли реванш за Коронель, уничтожив флотилию Шпее в битве у Фолклендских островов. |
Поделиться:
|
|
Solist
|
01-11-1919
|
В Петрограде создан Учительский институт Красной армии имени Н.Г. Толмачева (Николай Гурьевич Толмачев - большевик. Во время боя был окружен белогвардейцами и, не желая попасть в плен, последним выстрелом покончил с собой. Ему было всего 24 года. Похоронен на Марсовом поле в Ленинграде). Ныне - Военный университет МО РФ (бывший ВИИЯ), но на официальном сайте МО я упоминаний об этом вузе почему-то не нашел... |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
01-11-1924
|
На московском автомобильном заводе "АМО" (ныне ЗИЛ) собран первый грузовой полуторатонный автомобиль из отечественных материалов АМО-Ф-15 (сильно переделанный Фиат-15). 7 ноября первые десять машин прошли во главе колонны демонстрантов по Красной площади в Москве. |
Поделиться:
|
|
Logo-d
|
01-11-1926
|
На Балтийском заводе (Ленинград) организовано Техническое бюро № 4 (начальник - Б.М. Малинин). Используя наработки Научно-технического комитета Управления Морских Сил, разработало проекты первых советских ПЛ: "Декабрист", "Ленинец", "Щука", а также проект восстановления поднятой в Финском заливе английской ПЛ L-55. В 1930 г. преобразовано в Особое техбюро Экономического управления ОГПУ. |
Поделиться:
|
|
Мыкола
|
01-11-1939
|
Германия вернула бывшие прусские земли Данциг, Позен, Западную Пруссию и значительную часть Силезии. Правда, аннексированная территория, 55 тыс. с лишним кв. км более чем вдвое превышала ту, которую Германия потеряла по Версальскому договору. В этот же день ВС Союза ССР принял Закон "О включении Западной Украины в состав Союза ССР с воссоединением ее с Украинской ССР" (2 ноября - аналогичный о Западной Белоруссии). |
Поделиться:
|
|
Logo-d
|
01-11-1943
|
Высадка крупного американского десанта в бухте императрицы Августы (о. Бугенвиль, Соломоновы острова). В ночь на 2 ноября - морское сражение в этой же бухте. |
Поделиться:
|
|
Logo-d
|
01-11-1950
|
Советские авиационные соединения ВВС и ПВО начали боевые действия против американской авиации в небе Кореи. В ходе воздушного боя старший лейтенант А. Хоминич из 64-го истребительного авиакорпуса сбил американский истребитель. Руководство авиационной оперативной группой осуществлял генерал-полковник авиации С.А. Красовский. В корейской войне было сбито 1197 самолетов противника, потеряно 319 своих машин. Наибольшего числа воздушных побед добились три советских летчика: Н.В. Сутягин (22 победы), Е.Г. Пепеляев (19), Д.П. Оськин (15). www.mil.ru |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
01-11-1952
|
Подрыв первого в истории термоядерного устройства на атолле Эниветок, входящим в Маршалловы острова. Мощность взрыва составила 10,4 Мт. Устройство (как и испытание) носило кодовое название Ivy Mike и имело размеры с трехэтажный дом. |
Поделиться:
|
|
OberMott
|
01-11-1962
|
Прыжки из стратосферы с парашютом совершили испытатели П.И. Долгов и Е.Н. Андреев. Покинув стратостат на высоте 26 тыс. м, Долгов сразу раскрыл парашют, а парашют Андреева должен был сработать только на высоте полутора километров. При приземлении оказалось, что испытания завершились трагически. Долгов погиб во время прыжка из-за разгерметизации скафандра. |
Поделиться:
|
|
|
01-11-1974
|
Указом Президиума Верховного Совета СССР для генералов армии введены "Маршальская звезда" и новый образец погон с одной большой звездой и общевойсковой эмблемой. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
01-11-1978
|
В СССР прекращена лётная эксплуатация самолета Ту-144. |
Поделиться:
|
|
|
01-11-1989
|
На самолете МиГ-29К выполнен первый в истории отечественной авиации и ВМФ взлет самолета с палубы авианесущего крейсера, оборудованной взлетным трамплином (Т.О. Аубакиров). В этот же день на эту же палубу впервые сел Т-10К-2 (Су-27К). Пилот - В.Г. Пугачев. |
Поделиться:
|
|
Logo-d
|
01-11-1991
|
Чечня провозгласила свою независимость. |
Поделиться:
|
|
|
|
|
 |
Вероятный противник |
 |
После того, как Штаты запустили свой первый спутник шпион, им были сделаны фотографии стоянки Советских подводных лодок.
Фотография номер 1: Все номально, лодки стоят как и положено.
Прошел шторм.
Фотография номер 2 (после шторма): Одна из подлодок сдулась и согнулась пополам.
Разведка однако. |
Поделиться:
|
Оценка: 1.6324 Историю рассказал(а) тов.
SAS
:
01-11-2002 04:13:58 |
Обсудить
(3)
|
11-11-2002 02:54:10, Кадет Биглер
|
> to antonts
Недавно прошло сообщение что в Англии во время ... |
Версия для печати |
 |
Армия |
 |
Совок. Ракетная часть в лесу. Зольдатены одной из групп ликуют. Нашли способ коротать досуг. Гири ! И время убьют и мышцу на дембель правильно оформят. Купят в городе! Почему-то никто не соглашался привезти...
Долго ждали, когда очередь до группы дойдет отправить двоих в патруль в город (70 км). Ура ! Двое рабоче-крестян, плоть от плоти, уже в городе !
- Тыщь капитан, а тыщ капитан ? Давай в спортивный ? Вы же обещали ??!!
- Позже...
Ну тыщ, капитан .....???????
- Да мать вашу....
10:30 утра. Двум рабоче-крестьянам ДО ВЕЧЕРА шарахаться с капитаном по городу.... С ДВУМЯМИ ГИРЯМИ...
|
Поделиться:
|
Оценка: 1.4821 Историю рассказал(а) тов.
Flanker
:
01-11-2002 13:14:00 |
Обсудить
(0)
|
Версия для печати |
 |
Флот |
 |
И да простит меня Нептун, Посейдон и все остальные, кто ходил под Военно-морским флагом СССР и Андреевским по морю аки посуху! Аминь!
Будучи пограничником, могу живописать о тяготах и лишениях флотской жизни только как сторонний наблюдатель, однако в этом есть и своя прелесть. Тяготы и лишения наблюдаешь, понимаешь всем своим нутром, что они имеются, НО... Они не твои! Более того, бальзамом по сердцу растекается мысль, что твои тяготы и лишения ровно на год короче, чем у "братишек". Итак, стояла в городе-герое Одессе бригада подводных лодок. Бригада очень своеобразная, кадрированная. Было в ее составе штук 15 субмарин. Самая старая 1936 года, самая новая 1953. Было в ее составе пара "щук" лодки типа "Щ", причем обе прошли Великую Отечественную, из одной сделали, видимо, учебный центр, в котором боролись за живучесть и т.п., я сужу по дополнительному оборудованию и магистралям, шедшим к ней, а вторая чем-либо подобным не выделялась от остальных. Остальные лодки были класса "С" - "Сталинец", говорят, что это были во время войны лодки крейсерского класса и являлись серьезным оружием. Что такое кадрированное подразделение, никому объяснять не надо. "Братишки" тащили караульную службу и поддерживали ветеранов на плаву, но раз в пол-года... На базе играли "Аврал", все начинали носиться с лодки на лодку, прокручивали дизеля, грузили невероятных размеров аккамуляторы, метались с суриком и краской, а через неделю завозили "партизан". На "железный поток" это похоже не было, революционных матросов тоже не напоминало, а вот о банде махновцев стоило задуматься, тем более Одесса, южный колорит и все такое... На лодках появлялись вахтенные, поднимались флаги, метались офицеры, "ветераны подплава" нехотя имитировали стремительное выполнение команд. Через пару недель все пароходы, включая "врагов", что для нас погранцов было опять-таки бальзамом на сердце, выгонялись к едрене-фене на дальный рейд в 64-ую или 67-ую точки, на Флоте объявлялась аварийно-спасательная готовность. И этот шухер стоял от Севастополя до Ильичевска. Под покровом ночи подтягивались спасатели, швартовались в порту, вставали на якоря на ближнем рейде и ждали. Почему под покровом ночи? Видимо, что бы не пугать раньше времени "партизан". Дальше было еще интереснее. Опять же под покровом ночи, малый рейдовый буксир Портофлота "Пурга" начинал таскать подлодки за Воронцовский маяк, а мы вести учет того, что вышло из порта. На ближнем рейде они "ныряли" и ... Дальше нам не видно было. "Сапоги", чо с нас взять! Но ныряло-то 15 лодок, а выныривало утром 5-7. И это при лучшем раскладе!!! И тут в порту начинался ТАКОЙ ШУХЕР!!! Буксиры-спасатели "Гепард" и "Ягуар" только швартовые не рвали, уходя от причалов. Севастопольский СС-20 опускал колокола и дергал из-под воды несчастных "партизан". Мужики в годах, замызганные, с очумевшими глазами и жуткими матюгами сходили на берег, таскаемые в базу легендарным катером "Бендиченко" (См. Полное соч. произв. М.М.Жванецкого). Потом Севастопольцы каким-то невероятным образом поднимали на поверхность лодки. Буксировали их в СРЗ в доки. Через три-четыре дня все заканчивалось, партизан отпускали. Жизнь входила в привычное русло. Перли проклятые "враги", мы их брали под охрану и тащили службу дальше, впоминая с благоговейной тоской о переподготовке "ветеранов подплава". Они нам давали возможность поспать больше, чем обычно. Спасибо! А потом, в течение месяца - двух в гавань заводили подлодки с СРЗ. Судьба этих кораблей была печальна. После каждого такого "боевого похода" одну-две резали на металл. Когда наши катерники с отдельной бригады сторожевых кораблей таскали нас на службу, мы видели, как на причалах СРЗ-2 появлялись новые "скелеты".
Вот такая история!
|
Поделиться:
|
Оценка: 1.2407 Историю рассказал(а) тов.
Старшина
:
01-11-2002 20:49:46 |
Обсудить
(2)
|
02-11-2002 14:02:59, Trout
|
лодки класса "С" (9-я бис серия, если не ошибаюсь) это "сред... |
Версия для печати |
 |
Остальные |
 |
История произошла со мной (Паша).
Этой осенью 16 октября повезли нас на военно-учебные сборы в славную деревню
Орево, что под Москвой. Привезли, значит, построили. Оказалось, что всю неделю
мы должны будем изучать какие-то распределительные устройства, трансформаторные
подстанции и т.п. В общем, тухло и неинтересно. В конце построения подпол говорит:
"Нужно два добровольца". Выходят Сошников и Михлин. Оказалось, что они нужны
для того, чтобы ставить движок от УАЗика на Волгу господина подполковника. Затем
выяснилось, что нужно еще два добровольца. Я, естественно, вызвался - ведь
гораздо лучше заниматься х..ей, чем какую-то х..ню учить. Со мной вызвался
студент Гурин. Далее требуется небольшое пояснение - Орево это учебная база
при МГТУ им. Баумана и тесно связана с РВСН и ПВО.
Короче, берет подпол меня и Гурика и ведет в некий секретный ангар. Заводит
и... батюшки святы! А там!... Во-первых, огромная космическая ракета типа Восток
(настоящая), несколько спускаемых аппаратов (среди которых есть обгоревшие,
т.е. в космос они летали), различные спутники и (!) куча ДЕМОНТИРОВАННЫХ
(т.е. без боеголовок, но это ПЛОХО заметно) советских ядерных и просто боевых
ракет, начиная с ПР-90 (естественно, всех по одной). Подводит нас подпол
к ракете 8К84 (ядерная стратегическая, с вооружения совсем недавно снята)
и объясняет, что мы за неделю должны содрать часть ее обшивки, чтобы было видно,
что там внутри. И уходит. Мы с Гуриком, конечно, все облазили, было жутко интересно.
И вот идет уже третий день как мы отдираем обшивку с этой ракеты. Инструмента нам
нормального не дали, пришлось чем попало. Обшивка отдиралась тяжело, поэтому Гурик
вбивал лом и отдирал ее, а я отпиливал куски гигантским лобзиком. Работаем. Вдруг
дверь в ангар отпирается и входит некая делегация. Причем дверь от нас находится
очень далеко, в другом конце ангара, но слышно все прекрасно. Я начинаю медленно
офигевать (по-английски-то я понимаю). Из другого конца зала разносится речь
какого-то чувака, который по-английски объясняет кучке чуваков про советские
ракеты, их характеристики и все такое. Причем подробно и тыкая указкой
в соответствующие места. (Как потом оказалось, это была платная экскурсия для
американцев, но я-то об этом не знал. А переводчик был наш). Нас эти чуваки пока
не видят, зато наверняка слышат как мы работаем. В общем, процессия медленно
приближается к нам. Ну а мы с Гуриком просто работаем, в конце концов не наше
собачье дело, кто там ходит, тем более они знают код от ангара, да и догадываться
мы немножко стали. Тут один америкос спрашивает: "А кто это там стучит?" Гид
говорит, пойдем посмотрим. А дальше картина Репина маслом:
Стоят офигевшие америкосы с отвисшими пачками и наблюдают, как два молодых
человека в телогрейках: один вбивает лом в ракету, а второй (я) с огромным
гаечным ключом и лобзиком подлез под ракету и с умным видом что-то там делает.
Причем рядом стоит стол, а на столе стоит бутылка водки (водки-то там не было,
была просто вода, просто мы другой бутылки воды набрать не нашли) и два граненых
стакана. Рядом стоит пепельница и в ней дымятся бычки. В общем, глаза у америкосов
вылазят из орбит. Один тихо спрашивает: "А что они делают?". Наш переводчик
оказался парень с юмором и на полном серьезе отвечает им: "Это наши молодые
специалисты РЕМОНТИРУЮТ ядерную ракету." После этого американцы просто осели,
одному из них явно поплохело, а один тихо сказал:" Понимаю, если им ТАК насрать
на дорогостоющую ракету, то КАК им насрать на весь мир..". Наверно, ему стало
страшно. Удалялись они в глубоком молчании...
(www.anekdot.ru, 1 ноября 2000 г.) |
Поделиться:
|
Оценка: 1.1587 Историю рассказал(а) тов.
Паша
:
01-11-2002 13:12:42 |
Обсудить
(6)
|
,
06-11-2002 13:58:01, ustas
|
и я там был (с) лет 6 назад.. ракету... точнее болванку от н... |
Версия для печати |
 |
|
|
Тоже есть что рассказать? Добавить свою историю |
|
|
 |
|