Выпуск N 22030.11.0220-17.11.2002
Военно-исторический календарь |
16-11-1532
|
У Кахамарки отряд испанских конкистадоров под предводительством Франциско Писарро (150 чел., две легкие пушки), разгромил многотысячную армию инков. Инки потеряли ок. 7 тыс. чел., император Атагуальпа попал в плен. За свое освобождение Атауальпа предложил конкистадорам заполнить комнату, в которой его держали, до потолка золотом, а еще две комнаты (меньшего размера) - серебром. Потрясенный Писарро согласился и инки приносили золото и серебро в течение 3-х месяцев со всей страны. Собранный выкуп (предметы роскоши, посуду, украшения храмов, статуи, накопленные многими поколениями народов Южной Америки) конкистадоры в течение 34-х дней безжалостно переплавили в обычные слитки. В итоге выкуп Атаульпы составил 5.993 тн золота или, в современных ценах, более 7 млрд.долларов. Писарро не выполнил своего обещания освободить императора: под выдуманным предлогом о заговоре свергнутого императора казнили. После чего начался дележ добычи: 4 братьев Писарро забрали себе 12% фантастического богатства, королю (вместо полагавшихся 20%) по факту отдали меньше 8%, остальное распределили между офицерами, солдатами и священниками отряда Писарро. Привезенный в Испанию выкуп Атауальпы привел страну в состояние шока: никто не мог поверить своим глазам, что видит своими глазами такое количество сокровищ. Из Испании в Южную Америку хлынули сотни и тысячи дворян, мечтавших о легкой и быстрой наживе. Но золото инков не принесло счастья ни самим конкистадорам, ни Испании. 3 братьев Писарро (вместе со знаменитым Франсиско) погибли в Южной Америке во внутриусобных разборках с другими испанцами, 4-й брат умер в испанской тюрьме, где просидел более 20-ти лет. Большинство других конкистадоров, получивших свою долю, также погибли во внутриусобных войнах самих испанцев, или от рук индейцев. Король Испании потратил свое золото на погашение долгов банкирским домам Европы и финансирование очередных разорительных войн. В самой же Испании, испытавшей шоковое 14-кратное увеличение золота в стране, началась небывалая инфляция. |
Поделиться:
|
|
алхимик, Питерский банкир
|
16-11-1774
|
(27 ноября н.ст.) Родился Егор Францевич Канкрин, более 20 лет управлявший российскими финансами. Будущий министр появился на свет в немецком городке Ганау и стал Егором уже в зрелом возрасте, на русской службе. Его отец был назначен директором государственных солеварен в Старой Руссе, но помогать сыну в поиске теплого места отказался. Способности Канкрина-младшего приметил всесильный временщик Аракчеев, и карьера молодого немца пошла в гору. Накануне войны 1812 г. он был назначен помощником генерал-провиантмейстера русской армии. Должность позволяла воровать с русским размахом, но немец Канкрин предпочитал экономить казенные деньги. После войны он окончательно обрусел, женившись на Екатерине Муравьевой, и вышел в отставку в чине генерал-лейтенанта. В 1823 г. Аракчеев вновь вспомнил о нем и предложил Канкрину принять управление Министерством финансов. Егор Францевич задержался в должности до 1844 г. и навел в финансовом ведомстве идеальный немецкий порядок. Он быстро наполнил казну деньгами, восстановив систему винных откупов, ограничил эмиссию, повысил зарплату своим чиновникам и привлек толковых специалистов. В июне 1839 г. основой денежной системы России стал серебряный рубль. Вместо ничем не обеспеченных бумажных ассигнаций были выпущены кредитные билеты, свободно разменивавшиеся на серебро. При Канкрине русские финансы приобрели небывалую дотоле устойчивость. Егор Францевич скончался 10 сентября 1845 г. в Павловске. |
Поделиться:
|
|
РПГ
|
16-11-1904
|
Родился Москалев Александр Сергеевич (ск. 3 января 1982 г.), советский авиаконструктор, профессор (1941 г.), кандидат технических наук (1950 г.), полковник-инженер. После окончания Ленинградского государственного университета(1928 г.) работал на заводе "Красный летчик", где была построена его летающая лодка МУ-3. С 1932 г. заместитель начальника ОКБ Воронежского авиационного завода. В 1930-1945 гг разработал свыше 35 проектов и построил 23 типа легких самолетов. На самолетах Москалева установлен ряд рекордов дальности и продолжительности полета. Во время войны занимался проектированием и производством воздушно-десантной техники. С 1948 г. на преподавательской работе в Ленинградской военно-инженерной академии им. А.Ф. Можайского. Москалев создавал проекты самолетов, совершенно необычных и не имевших аналогов. Все они хорошо летали. Перед войной был решен вопрос о создании отдельного КБ Москалева, но эвакуация помешала этому. Возможно, тем самым страна потеряла уникального авиаконструктора. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
16-11-1906
|
(29 ноября н.ст.) Родился Роман Кармен (ск. 28 апреля 1978 г.), знаменитый фронтовой кинооператор. Р. Кармен снимал на фронтах Великой Отечественной войны во время сражений под Москвой и под Ленинградом. В феврале 1943 года он снимал сдачу фельдмаршала Паулюса под Сталинградом, а 9 мая 1945-го в Берлине - подписание акта о безоговорочной капитуляции фашистской Германии. В 50-е, 60-е, 70-е годы Кармен снимал во Вьетнаме, Китае, Бирме, Индии, Индонезии. Много снимал в Южной Америке. Оказал огромное влияние на документальное кино Советского Союза. |
Поделиться:
|
|
Замполит
|
16-11-1906
|
В Берлине на международной конференции подписаны итоговые документы, утвердившие первую Международную Радиотелеграфную Конвенцию (International Radiotelegraph Convention): по предложению Германии в качестве единого сигнала бедствия был принят сигнал SOS. Протокол вступал в действие с 01.07.1908 года. Из-за категорической позиции компании Marconi (и, соответственно, Великобритании) на конференции не было согласовано самое главное условие: возможность неограниченного доступа ко всем публичным радиостанциям вне зависимости от типа используемого ими оборудования. Компания Marconi к тому времени была монополистом и категорически отказывалась терять свои позиции, ссылаясь на приоритетность своих патентов и уже понесенные большие затраты в создание своих радиостанций. Условие тогда (в 1906 году) так и не согласовали. Его сняли только в мае 1912 году, когда после трагедии «Титаника» срочно собрали 2ю международную конференцию, которая внесла ряд изменений в Конвенцию 1906 года, включая и отказ от монополии оборудования одного производителя: с учетом случившегося, компания Marconi вынуждена была согласиться на отказ от своей монополии. |
Поделиться:
|
|
Питерский банкир
|
16-11-1920
|
Последний пароход под Андреевским флагом отошел от причала Керченского порта, завершив эвакуацию проигравшей гражданскую войну большевикам Русской армии барона Врангеля.
Эвакуация началась 12 ноября, после прорыва Красной армией Юшуньских укрепленных позиций на севере Крыма. За пять дней полуостров покинули около 150 тысяч военнослужащих и гражданских лиц, не считая корабельных команд. Наверное, мало кто из них осознавал, что они уплывают из России навсегда.
В эвакуации принимали участие 126 больших и малых судов, многие из которых были сильно перегружены. Например, на пароходе "Саратов", рассчитанном на 1860 пассажиров, находилось 7056 человек, люди вплотную сидели на палубах и в трюмах. Аналогично выглядели и другие транспорты. Продовольствие на корабли погрузить не успели, поэтому те три-четыре дня, которые длился переход до Стамбула, большинству пассажиров, не захвативших собственной еды, пришлось голодать. Только высший командный состав и чиновники правительственного ранга плыли с комфортом, в отдельных каютах. Для них нашлись и продукты, и даже водка с коньяком.
На заключительном этапе перехода, когда большинство кораблей уже прибыло в Стамбул, на море разыгрался шторм, погубивший эсминец "Живой". Этот старый эскадренный миноносец постройки 1902 года из-за поломки машины шел из Керчи на буксире за пароходом "Херсонес", имея на борту 257 донских казаков, кавалеристов Черниговского гусарского полка и членов команды.
В ночь с 19 на 20 ноября буря оборвала буксирный канат и унесла "Живого" в бушующее море. Больше его никто не видел, а люди, погибшие на нем, стали единственными жертвами эвакуации. |
Поделиться:
|
|
Solist
|
16-11-1922
|
После того, как 14 ноября Народное собрание ДВР пришло к решению ликвидировать республику, ВЦИК принял Дальний Восток в состав России. Последний международный акт правительства ДВР 17 ноября - нота протеста Китаю с требованием не принимать в китайских водах корабли Добровольного флота "Монгугай", "Защитник", "Эльдорадо", "Охотск" и "Пушкарь". |
Поделиться:
|
|
Logo-d
|
16-11-1933
|
Установлены дипломатические отношения между СССР и США. Соединенные Штаты стали одной из последних стран, признавших Советский Союз. По этому случаю американский предприниматель Арманд Хаммер в Овальном кабинете Белого дома в присутствии наркома иностранных дел СССР Максима Литвинова преподнес президенту США Франклину Рузвельту модель реки Волги из платины, золота, серебра и бриллиантов, изготовленную в 1913 г. в мастерской Карла Фаберже. Хаммер, энергично ратовавший за сближение США с СССР, имел в Советском Союзе крупный бизнес и параллельно скупал ценности, оставшиеся с царских времен.
В декабре 1991 г. РФ была признана правопреемницей СССР. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
16-11-1938
|
Всесоюзный Комитет по физической культуре признал борьбу САМБО новым видом спорта. Идеология спорта в итоге подавила первоначальную идею. Развитие и сохранение систем, пригодных для реального боя, стало делом энтузиастов-одиночек (Долматов, Кадочников и др.). |
Поделиться:
|
|
Мыкола
|
16-11-1940
|
В качестве ответной меры за разрушение Ковентри немецкой авиацией двумя днями ранее англичане совершили первый авианалет на Гамбург. Из-за сплошной облачности бомбы были сброшены куда попало, не поразив стратегические объекты. К концу войны жертвами бомбардировок в Гамбурге стали почти 50 тыс. чел. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
16-11-1941
|
У разъезда Дубосеково 28 героев-панфиловцев остановили прорывавшиеся к Волоколамскому шоссе 50 фашистских танков. Политрук Василий Клочков обратился к бойцам со словами: "Велика Россия, а отступать некуда, позади Москва!", ставшие девизом всех защитников столицы. Вооруженные гранатами, бутылками с зажигательной смесью и противотанковыми ружьями панфиловцы подбили сначала 14 танков, затем еще 18. Тяжело раненый политрук со связкой гранат бросился под танк и взорвал его вместе с собой. Считалось, что все герои погибли, но после войны стало известно, что пятеро остались живы. Недавно опубликованные архивные документы ставят подвиг под сомнение. Утверждают, что рядовой эпизод войны раздул журналист "Красной звезды" А. Кривицкий. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
16-11-1943
|
Единственный случай поражения американской ПЛ от японской ПЛ. I-176 выпустив три торпеды отправила на дно лодку "Корвина". |
Поделиться:
|
|
Logo-d
|
16-11-1969
|
Информационные агентства передали сообщение об убийстве 567 жителей деревни Май Лай вьетнамской провинции Сонгми взводом американских солдат.
|
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
16-11-1996
|
В результате взрыва 9-этажного жилого дома в дагестанском Каспийске, в котором проживали семьи российских пограничников, погибли 68 человек. В ноябре 2003 года пресс-служба следственного отдела ФСБ по Северному Кавказу сообщила, что сейчас дело приостановлено, хотя поиски террористов не прекращаются. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
|
|
 |
Армия |
 |
ШТОРМ
Вместо пролога - содержание дурацкого анекдота, прочитанного вчера в не менее идиотской газете.
Разговаривают двое заключенных. Один спрашивает другого:
- За что сидишь?
- В рабочее время форточку открыл.
- А где ты работал?
- На подводной лодке.
Кто испытал качку в самый жуткий шторм, никогда не забудет этого, непередаваемого словами ощущения
Качка бывает разная. Когда вытягиваешь из носового погреба лагун с изюмом для компота - будь внимателен, матрос! В тот миг, когда форштевень твоего 'дома' взлетает вверх - замри! Пережди момент, когда твое тело на время зальется свинцом, а ноги буквально прирастут к ступенькам трапа. И вот, через несколько секунд ты в невесомости, тебя буквально выталкивает вверх как пробку из-под шампанского - теперь не зевай! Только не оставь позади себя продукты, матрос, и не оступись на ступеньках трапа
Это качка килевая. Ее в полной мере испытал тот, чей пост или кубрик был расположен в носовой части.
А есть бортовая. Изводящая, и доводящая организм до такой степени, что на обед приходит дай бог половина команды. не прекращающаяся даже тогда, когда корабль вдруг из полосы шторма внезапно попадает в штиль. Зрелище потрясающее: на поверхности моря (в понимании моряка) - ни одной волны, а корабль буквально разносит из стороны в стороны. Работа успокоителей качки на совести конструкторов - не помню, чтобы они работали как надо
Проход по главному коридору, когда не видишь горизонта, и не по чему ориентироваться - мда!. Это надо почувствовать! Расставляешь пошире конечности, а потом
руками по переборке - Е# тра-та-та-та
- попробуй удержать равновесие. Только не оступись на ступеньках трапа, матрос, и постарайся, чтобы первыми в люке при спуске появились твои ноги, а не дурная голова
Бортовая достает всех, а самое главное - мешает отдыхать. Скрипят шконки, наваливаются на штормовки тела спящих после вахты матросов, готовых по первым звукам колоколов громкого боя влететь в прогары (военно-морские ботинки без шнурков), отцепить от этих согнутых из труб дужек свое немудреное одеяние и, зажав его на животе, голыми броситься в свой боевой пост, пытаясь одновременно по длительности звука определить, какая хренотень прервала отдых
Сто человек в одну сторону, сто в другую, по одному коридору - линолеум за комингсами стерт до железа, только не дай бог, оступиться после 'приземления' на согнутых локтях по леерам, матрос
Шторм в Северном море усиливался. Выгибалось и грохотало под мощью ледяных валов военно-морское железо, стонали гибкие швы. Все выходы на верхнюю палубу были задраены (то есть закрыты) и зашкертованы (вдобавок обмотаны пеньковыми концами, чтобы, не дай бог, кто не выскочил). Показания U-образных кренометров достигли отметки 30 градусов, впрочем, это был далеко не предел
На Большом Противолодочном Корабле шла подготовка к обеду. Приборка подходила к концу, накрывальщики от всех боевых частей уже расставили на столах в столовой посуду, получили в хлеборезке свежеиспеченный хлеб и сгрудились с бачками у амбразуры камбуза.
На первое был борщ, жирный-прежирный, с плавающими айсбергами вареного сала.
Делая паузу, пока палуба не примет горизонтальное положение, накрывальщики осторожно потащили полученное варево на столы.
Столы в корабельной столовой были устаревшей конструкции. Насколько помнится автору, по долгу службы несшему вахту рассыльным по эскадре, (наш корабль долгое время был флагманом), и облазившим все корабли Североморской эскадры, такая конструкция столов была только у двух кораблей этого проекта, вышедшими со стапелей в конце 60-х первыми из своих 11 братьев. Архаичность конструкции заключалась в том, что столы не были намертво приварены к палубе, а крепились к ней снизу цепными растяжками. Обыкновенные столы с алюминиевыми ногами, только с фальшбортиками из дюралевого уголка, чтобы посуда не падала во время качки. И сильно потрепанные.
Почему потрепанные? Да просто в походах, ежедневно (из-за отсутствия телевидения), после ужина, столовая превращалась в кинозал, поэтому все время приходилось их переставлять и даже ставить друг на друга, строя трибуны для лучшего обзора. Кончились фильмы - не беда! Прокрутим по четвертому разу, а на первой же дозаправке на ходу по проволочному 'телеграфу' обменяем контейнер с бобинами пленки на другой
Махнем не глядя. Какая разница - заправочный танкер тоже приписан к Североморску, там тоже люди, которые смотрят в шестой раз 'Бриллиантовую руку', киномеханики разберутся на базе сами
- Закончить приборку! Команде руки мыть!
После этой команды на 5 минут в умывальники гальюна подавалась опресненная вода
Сразу же после команды по трансляции в столовую спустился мичман - дежурный по кораблю, чтобы выяснить степень готовности к трапезе. В это время коки начали выбрасывать с камбуза бачки со вторым - не менее жирными макаронами с тушенкой. В суете разноса пищи никто не заметил, как на линолеум палубы из бачка одного из неловких накрывал выплеснулось немного борща.
Удовлетворенно констатировав порядок, дежурный наконец-то принял решение давать команду обедать, повернулся, сделал шаг вперед, и тут
О, черт побери! Не хотелось бы проводить параллели с вышеупомянутым фильмом, тем более, что бананов на ужин в северных широтах просто быть не могло. Была лишь лужица разлитого борща
Падение было ужасным, со всего размаху, прямо на пятую точку, и именно в то время, когда корабль, повинуясь разнузданной силе стихии, заваливался на левый борт
Хрясь! - Проехав под стол, нижние конечности дежурного уперлись в цепную растяжку стола.
Хрусь-хрусь-хрусь-хрусь! - выскочили шурупы из столешницы, ножка стола отвалилась, и содержимое пары бачков вылилось на линолеум.
Бац! - Не успевший свернуть, и попавший в выплеснувшийся прямо под ноги борщ, накрывала подскользнулся, и, пытаясь сохранить равновесие, выпустил бачок с макаронами из рук.
Бумс! - В конечной точке траектории падения бачка находилась голова пытающегося подняться дежурного.
Вовремя выброшенный бачок с макаронами позволил накрывальщику ненадолго сохранить равновесие. Железный монстр перевалился на правый борт, тормоза же на скользкой дороге, как известно каждому автолюбителю, не работают, поэтому, пытающийся остановиться накрывала, со всего размаху въехал в так некстати пересекший дорогу стол, на котором уже дожидались съедения те самые жирнющие макароны и треклятый жидкий борщ
Старенький, видавший виды, стол не выдержал надругательства. Завалилась стоящая на нем посуда, скользкое содержимое пары бачков обеда практически не оставили надежды на спасение накрывалам правого борта. Убежать - преступление, при такой качке сползающие бачки с супом на уцелевших столах кому-то надо поддерживать. Однако, подошвы прогар, смазанных вареным салом сделали свое дело - через несколько секунд всех неумолимо потащило к левому борту. Кто-то попытался уцепиться за дверь вентиляжки, а кто-то завис на барашках иллюминатора
А вот последнего делать было нельзя ни при каких обстоятельствах
Резьба несколько тысяч раз крученого до упора барашка соскочила с ниток
Что было дальше может догадаться только моряк
Попробую разъяснить это моим уважаемым читателям, многие из которых не имеют представления об архитектуре корабля
Иллюминаторы столовой, расположены чуть ниже ватервейса главной палубы, грубо говоря, это около четырех метров выше ватерлинии.
Мужики, запускали ли вы с вашими дочками или сыновьями весной в дальний, опасный непредвиденными обстоятельствами, поход по мартовским лужам ветхие суденышки, сделанные из подручного материала? Если вдруг это все-таки было, или когда-нибудь случится, (и, дай бог, чтобы того, кто этого еще не испытал, судьба не обошла этим счастьем), вспомните мой рассказ и попробуйте наклонить эти ветхие сооружения градусов на 30! И не надо просить вашего отпрыска попрыгать в луже и послать в борт этому сооружению крутую волну, он это сделает и без вас
Посмотрите при этом, зальет ли главную палубу?
Через несколько секунд тонны воды студеного Северного моря в буквальном смысле смели уже накрытые столы правого борта.
Накрывалы слева, воочию убедившись, что спасение находится только в своих ногах, разбежались, размазывая подошвами текущие к ним потоки жира и забортной воды
Всеобщая паника левого борта привела к обрушению еще нескольких, уже накрытых столов, содержимое которых смешалось с безобразием, творившемся на линолеумной палубе столовой.
В истории не останется имена тех, кто попытался в мирное время повторить легендарные подвиги бойцов, закрывающими своей грудью вражеские амбразуры. (Простите, круто сказано, однако, представьте себя задраивающим сломанный иллюминатор, когда тебе в лицо обрушиваются потоки ледяной воды)
А может и останется, по крайней мере на этом сайте. Среди них - автор этого рассказа
Не дождавшись объявления по трансляции 'Команде обедать!' передовой отряд наиболее голодных матросов, обладавших хорошим вестибулярным аппаратом, начал спускаться в тамбуры пищеблока. Их взорам предстала ужасная картина, как принято сейчас выражаться - маслом, хотя нет, не маслом, а жиром, из-за которого на исполосованный следами прогаров и залитый забортной водой линолеум столовой мог ступить разве что озабоченный суицидом придурок. Среди рухнувших столов в волнах воды перекатывались чумички, миски, ложки и кружки. Часть накрывал держалась за уцелевшие столы, другая часть, поддерживая друг друга, наглухо зашкертовывала пеньковым концом так некстати сломавшийся иллюминатор. На камбузе метались, мечтая испариться, испуганные коки. Посредине столовой, в куче плавающих макарон лежало в отрубе бездыханное тело дежурного. Никто, как принято сейчас говорить, не плакаль и не смеялся согнувшись пополам от хохота. В атмосфере явственно чувствовались грозовые разряды полновесных военно-морских п#здюлей.
Военно- морские братья уже догадались, кому они впоследствии достались
Вместо эпилога.
Приказ командира в/ч 45644.
На время похода, и в целях поддержания надлежащего порядка в столовой л/c, помощнику командира по снабжению ст. лейтенанту Яшуткину обеспечить замену жидкой пищи на второе блюдо при крене корабля выше 30 градусов.
Командир в/ч 45644 капитан 1 ранга Л.А.Агаджанов.
|
Поделиться:
|
Оценка: 1.7143 Историю рассказал(а) тов.
Черепахин
:
16-11-2002 18:49:19 |
Обсудить
(7)
|
19-11-2002 03:13:19, Your Old Sailor
|
> to СергейК
> Хотя прошло то всего 12 лет как сходя постуч... |
Версия для печати |
 |
Свободная тема |
 |
2mm
из историй о высшем образовании
Давным-давно, когда я был молодым беззаботным аспирантом, попросили меня помочь семье друзей и натаскать к экзамену барышню, которая заканчивала второй курс и была в сильных неладах с теоретической механикой. При первом знакомстве с объектом приложения педагогических сил стало ясно, что свою жизнь с данной специальностью она связывать не собирается и диплом ей нужен только для проформы. Но на третий курс перейти все-таки надо, а для этого, хошь-не хошь, надлежит сдать экзамен.
Стал я выяснять глубину проблемы - давай, говорю, решим самую простенькую задачку, расчет фермы графическим способом, никаких вычислений, тока по линейке правильно линии проводить. Смотрю - не понимает.
- Так, что такое диаграмма Максвелла-Кремоны (так метод назывался), знаешь? - она отрицательно головой крутит. Я напрягся, потому как проще этого ничего в теормехе нет и коли человек этого не знает, дело совсем плохо.
- Давай тогда расскажи мне, что такое график? - молчание. Оп-па, да это же вообще школьная программа!
- Хорошо, вспомни, что такое масштаб, - а в глазах полная пустота. Блин, придется все с азов начинать
- Вот предположим, что на один сантиметр упало десять килограммов, сколько килограммов придется на каждый миллиметр? - нет ответа!!! И я задаю решающий вопрос:
- Ну сколько миллиметров-то в сантиметре??? - и в первый раз получаю мгновенный ответ:
- ДВА!
То ли я в лице переменился сильно, то ли чуть со стула не хлопнулся, но барышня поспешила объяснить:
- Ну как же, клеточка в тетради - ЭТО МИЛЛИМЕТР, а в сантиметре две клеточки!
|
Поделиться:
|
Оценка: 1.2963 Историю рассказал(а) тов.
Замполит
:
15-11-2002 14:22:52 |
Обсудить
(23)
|
,
21-01-2004 13:32:39, Stroybat
|
" Ну как же, клеточка в тетради - ЭТО МИЛЛИМЕТР, а в сантиме... |
Версия для печати |
 |
Щит Родины |
 |
О, кстати, по поводу годовщины полета Бурана на Энергии, раз уж оно в календаре отметилось, - еще история из дедушки.
Идет первый пуск этого самого бурана (на самом деле не тот что в календаре а раньше, энергия с "массогабаритным макетом"). Все кр000то по самое не могу, триумф советской конструкторской мысли и победа социализма в отдельно взятой отрасли, прямая трансляция по центральному телевидению (одна из первых в истории СССР). Дело происходило в субботу, часов в 11 утра по Москве. Дед сидит дома, естественно смотрит в телевизор и комментирует. Пошел предстартовый отсчет, все как настоящее, 20 секунд, 15 секунд, 10 секунд, пять се.. ой нет, предстартовый отсчет прекращен, бе... меее... ээээ... того, этого, сейчас нам сообщат что происходит... Ракета вместо чтоб полететь стоит на старте и пускает пар, дед хватается одной рукой за телефон второй за нитроглицерин и начинает усиленно названивать всем знакомым и сотрудникам. Никто разумеется ничерта не знает кроме официальных данных что на -11 секунде прошла команда аварийного прекращения старта. Жуть, кошмар и дело попахивает положенным на стол партбилетом.
На следующий день - воскресенье - выясняется что виновата как раз дедова контора, проблема в ферме обслуживания. Не отошла в положенное время (на -15 что ли секунде) площадка электроразьемов располагающаяся на самом носу. Там такая панель с разьемами на длиннющей (больше 10 метров) консольной ферме. Надета на центровочно-направляющие штыри, подперта немаленькими пружинами и прикреплена пироболтами. Болты взрываются, пружины отпихивают панель на несколько см по штырям и тем самым расцепляют разьемы, дальше оно уже свободно отводится гидравликой. Так вот - не спихнулась за положенное время, не прошел вовремя сигнал что отвод завершен и соответственно старт прекратился, если ракета поднимется при неотведенной ферме то ее этой фермой проткнет нафиг. Деду естественно плохеет еще больше, телефон раскаляется, начинают уже искать кто виноват и что же все-таки делать.
Начинают соображать и понимают что всю эту систему они собирали и проверяли (неоднократно - и все работало) на пустой ракете. А тут ее залили криогенным топливом, она и термически поджалась и инея всякого наконденсировалось везде где только можно.. вот оно и застряло на этих штырях, даже могучие пружины не смогли быстро сдернуть.
Решение было найдено истинно военно-космическое. Разделали побольше дырки в этой площадке! Прямо там, на позиции, чуть ли не напильником сидя на почти 100-метровой высоте. И через две (вроде бы, не помню уже точно) недели все прекрасно отскочило куда надо, отвелось и улетело.
Anton
|
Поделиться:
|
Оценка: 1.2653 Историю рассказал(а) тов.
AntonTs
:
15-11-2002 23:27:36 |
Обсудить
(14)
|
22-11-2002 04:26:48, Your Old Sailor
|
> to Кадет Биглер
> to Пришелец
>> А мне доводилось наблюдат... |
Версия для печати |
 |
Щит Родины |
 |
Призыв. Как это было у меня.
Продолжение, начало см. http://bigler.ru/story.php?issue=195#942
- Раздевшись, я вдруг понял, что теперь точно всё. Начинается другая жизнь. На лавках лежали камуфлированные комплекты формы почему-то с голубоватыми (вовсе не зелёными) погонами. Там было написано 'ПВ'.
Проводил глазами свои гражданские шмотки, и проверив под браслетом часов квадратик из купюры, я шагнул в сторону чувака с распылителем, который с вожделением достойным пера Сербского, 'обрабатывал' вонючей жидкостью покоцанные дорогой тела.
По окончании помывки , я вышел в предбанник и встал в очередь за сапогами.
- Размер, какой?
- Ноги?
- Нет блядь, руки!
- 43-44
- Разные чтоль?
- Да нет, зимнюю обувь побольше, летнюю впритык
- Я хуею, дорогая редакция!
- Тогда 44
На лавках стопками лежала форма. Я нашёл свой 48й размер, и начал одеваться. Неприятно удивили кальсоны с дыркой вместо ширинки. Одев штаны, сел мотать портянку, благо умел. Было дело начал натягивать сапог, и застыл
Сапоги у меня были замшевые. Вообще, они были яловые, голенища гладкие, а вот сама колодка - замшевая!
- Эй, товарищ!
- Чего тебе?
- У меня сапоги замшевые!
- Чего?
- Сапоги у меня бракованные говорю!
- Сам ты бракованный, скажи спасибо, что не кирзовые как нам давали по весне.
- Так они ж блестеть не будут!
- Иди отсюда, не еби мне мозг!
- Нет, дайте мне нормальные, как у всех сапоги!
- Я тебе сейчас бобов нашелушу!
Вздохнув, я отошёл одеваться. Пожалев об отсутствии зеркала, затянул ремень. Потом посмотрел у соседа, и второй уже раз офигел. У меня ремень был чёрный. Натуральной кожи, чёрный ремень. У всех остальных - коричневые. У 'распределителя' сапог стоял какой-то парень, метр с небольшим ростом, даже лысый он был невыносимо рыж.
- Чего я теперь, босиком буду ходить, отдайте мне тогда мои кроссовки!
- Бля понаберут детей, ну нету у меня 36го рамера, нету!
- И что мне делать?
- Бери какой дают!
- Они ж мне велики!
Пока они там препирались, я подменил свой ремень на нормальный, одел шапку без кокарды, и вышел в надежде покурить. Не тут-то было! Стрельнуть не у кого, сержант как выяснилось попался некурящий.
- Строится!
Сбились в кучу, стоим.
- Шаагом уурш!
В столовой нас по быстрому накормили, и от усталости и лавины событий мозги ни фига не соображали. Потом пришли в казарму. На тумбочке стоял дневальный, в шапке без кокарды, его внешний вид кричал о том, что он прибыл чуть раньше нас. Но вид был гордый.
Крикнули 'отбой', и я провалился.
(продолжение предпологается)
|
Поделиться:
|
Оценка: 0.9400 Историю рассказал(а) тов.
Аллюр http://copi.ru/775
:
16-11-2002 08:18:31 |
Обсудить
(5)
|
,
18-11-2002 17:59:55, Аллюр http://copi.ru/775/
|
> to Боц
имхо. какая-то несостыковка.....
камуфляж по типу ... |
Версия для печати |
 |
|
|
Тоже есть что рассказать? Добавить свою историю |
|
|
 |
|