Выпуск N 22830.11.0228-25.11.2002
Военно-исторический календарь |
|
24-11-1202
|
Крестоносцы (французы, немцы и венецианцы) штурмом взяли далматинский город Задар, обороняемый венгерским гарнизоном. Взятие города сопровождалось дикими зверствами, пленных продали в рабство, здания были разрушены, а сокровища церквей разграблены. Так начался 4-й крестовый поход. |
| Поделиться:
|
| |
алхимик
|
|
24-11-1501
|
Во время русско-ливонской войны 1500-1503 гг. под Гельметом русская рать под началом воеводы князя Д. Щени нанесла поражение войску Ливонского ордена и "били поганых немцев на 10 верстах, а не саблями светлыми секли их, а били как свиней шестоперами".
Детального описания сражения не существует, Относительно беспристрастным источником считается письмо бургомистра Ревеля Hans Scher. Сопоставляя все источники можно предположить, что русское войско столкнулось с сравнительно небольшим отрядом дерптского епископа, который оторвался от главных сил Плеттенберга и был разбит. При приближении главных сил Плеттенберга русские отступили. |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер, nils73
|
|
24-11-1638
|
После поражения восстания запорожских казаков под руководством Павлюка, Якова Острянина, Карпа Сквдана и Гуни правительство Польши прописывает казакам "Ординацию войска реестрового Запорожского". Эту директиву казацкая рада (верховный совет) в урочище Маслов Стан принимает как свой устав. |
| Поделиться:
|
| |
Logo-d
|
|
24-11-1667
|
На верфи в селе Дединово на Оке заложен первый в России военный корабль "Орел" (при царе Алексее Михайловиче "Тишайшем"). |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
24-11-1718
|
13 ноября был обнародован указ Петра I "сработать пивоварню для нужд флота на Выборгской стороне каменную, а также погребов деревянных на 6000 бочек", а 24 пивоварня уже заработала. В те времена военный флот без пива не мыслился, в британском, например, каждый матрос обязательно получал в день 4.3 литра(!!!) пива. В современных королевских ВМС - 2 банки х 0.5 литра в сутки. |
| Поделиться:
|
| |
Logo-d
|
|
24-11-1757
|
В ночь с 24 на 25 ноября гарнизон Бреслау под командованием генерала фон Лествица, оставленный отступающей прусской армией, капитулировал перед австрийцами во главе с принцем Карлом на условиях свободного выхода людей. Главными причинами капитуляции послужило враждебное отношение местного населения в сочетании с моральным разложением и дезертирством в войсках, состоявших в основном из силезцев и саксонцев. После капитуляции солдаты принялись распродавать оружие и обмундирование. Лишь 600 (в основном офицеры и унтер-офицеры) из 4000 солдат гарнизона покинули город, чтобы присоединиться к отступавшей прусской армии. |
| Поделиться:
|
| |
алхимик
|
|
24-11-1800
|
Родился Амосов Иван Афанасьевич (ск. 1 июня 1878 г.), кораблестроитель; инженер-генерал (1872 г.). Под руководством Амосова на Охтинской верфи в Санкт-Петербурге построено первое в России судно с гребным винтом вместо колес "Архимед" (в 1848 г. вошел в состав Балтийского флота). Многие корабли Амосова были в России образцами судостроительной техники своего времени. |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
24-11-1812
|
Непобедимый Наполеон Бонапарт, бросив в России остатки своей армии, бежал в Париж.
|
| Поделиться:
|
| |
Pashka
|
|
24-11-1842
|
Произошло поистине историческое событие: в редакции газеты "Райнише цайтунг" впервые встретились Карл Маркс и Фридрих Энгельс. |
| Поделиться:
|
| |
Анка
|
|
24-11-1853
|
Во время Восточной войны 1853-1856 гг. 7-тысячный отряд под командованием генерал-лейтенанта князя И.М. Андронникова при Ахалцыхе нанес поражение 18-тысячному турецкому корпусу, которым командовал Али-Паша. В ходе боя захвачено 23 знамени и 11 пушек, перебито и взято в плен до 3500 турок. |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
24-11-1859
|
Во Франции спустили на воду "Ле Глуар" ("Слава") - первый в мире эскадренный броненосец океанского класса, а в тогдашней терминологии - бронефрегат, построенный по проекту выдающегося инженера - кораблестроителя Станислава Дюпуи де Лома.
Правда, корпус "Глуара" был еще деревянным, но толстый, 60-сантиметровый слой дубовой древесины покрывали кованые броневые плиты толщиной 11-12 см, абсолютно неуязвимые для "ядерных" гладкоствольных пушек даже при стрельбе с "пистолетной" дистанции 20 метров. Горизонтальная двухцилиндровая паровая машина мощностью 2540 л.с. позволяла развивать скорость до 12,5 узлов, а в дополнение к ней имелось полноценное трехмачтовое парусное вооружение.
Длина броненосца составляла 77,9 м, ширина - 18, водоизмещение - 5630 тонн, экипаж - 570 человек, вооружение - 36 164-миллиметровых нарезных дульнозарядных пушек. На момент вступления в строй в августе 1860 года "Ле Глуар" был мощнейшим боевым кораблем в мире. Но - ненадолго, поскольку ровно через год, в августе 1861-го, англичане подняли флаг на броненосце "Уорриор", целиком построенном из железа, при этом - гораздо более крупном и обладавшем вдвое более мощной силовой установкой, чем "Глуар".
Таким образом, они вернули себе титул ведущей военно-морской державы. Впрочем, ни "Глуару", ни "Уорриору" так и не довелось подтвердить свои достоинства в реальном бою. В 1879 году "Глуар" был списан как морально устаревший и сильно изношенный, а в 1883-м - отправлен на слом. В том же году списали "Уорриор", переоборудовав его в плавучий склад. Но это уже другая история. |
| Поделиться:
|
| |
Solist
|
|
24-11-1873
|
Родился Ю. Мартов (Юлий Осипович Цедербаум) (ск. 4.4.1923), (Псевдоним Мартов — от מר טוב (мар тов) - господин хороший на иврите), один из лидеров меньшевизма. В годы Первой мировой войны придерживался интернационалистских позиций. После февраля 1917 г. поддерживал идею единения демократических сил и развития России по демократическому пути. Выступал за создание Временного революционного правительства из представителей всех социалистических партий. Был личным другом В. И. Ленина и его непримиримым идейным противником и врагом большевизма. В 1920 г. по настоянию Ленина тяжело больному туберкулёзом Мартову был выдан заграничный паспорт. Мартов уехал на лечение в Германию и в 1923 г. умер. Ленин пережил его на год... |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
24-11-1874
|
Американец Джозеф Глидден получил патент на колючую проволоку.
"Колючки от волков?! Это я, дурак - от волков... Рудники, рудники оплетать этими колючками... Чтобы не бегали с рудников государственные преступники." |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
24-11-1887
|
Родился Эрих фон Манштейн, (наст. имя - Фридрих фон Левински) (ск. 1973 г.), генерал-фельдмаршал германской армии (1942 г.), один из вдохновителей и проводников блицкрига против Франции в 1940 г. После смерти родителей его усыновил богатый землевладелец Георг фон Манштейн. В армии с 1906 г., окончил Военную академию (1914 г.). Участник 1-й мировой войны, после которой служил в рейхсвере. В 1935-38 гг. начальник Оперативного управления и 1-й оберквартирмейстер Генштаба сухопутных войск. В 1939 - феврале 1940 гг. начальник штаба группы армий "Юг", а затем группы армий "А". Во время нападения на Францию (1940 г.) командовал 38-м корпусом. В 1941 г. командир 56-го танкового корпуса, участвовал в наступлении на Ленинград. С сентября 1941 по июль 1942 гг. командовал 11-й армией при захвате Крыма и в период боев за Севастополь, а с августа 1942 г. осуществлял руководство боевыми действиями под Ленинградом. С ноября 1942 до февраля 1943 гг. командующий группой армий "Дон", руководил неудачной операцией по деблокаде окруженной под Сталинградом группировки. В феврале 1943 - марте 1944 гг. командовал группой армий "Юг". Был отстранен от должности за неудачи и зачислен в резерв. В 1950 г. как военный преступник приговорен британским военным трибуналом к 18 годам тюрьмы, но в 1953 г. освобожден. Автор мемуаров "Утраченные победы" (1955 г.) и "Из солдатской жизни. 1887-1939" (1958 г.), в которых вину за поражение Германии возлагает на "дилетанта" Гитлера. |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
24-11-1904
|
В Петербурге торжественно открыт Музей им. А.В. Суворова - первый мемориальный музей России |
| Поделиться:
|
| |
Ioann The Angry
|
|
24-11-1910
|
(н.ст.) По указу императора Николая Второго открылось первое в России военно-воздушное училище - Севастопольская офицерская школа авиации. Для ее создания и обустройства Государственная Дума выделила 1,5 млн руб., а еще 900 тыс. было получено благодаря добровольным пожертвованиям граждан. На эти деньги был приобретен участок земли под аэродром возле речки Кача, построены и оснащены ангары, мастерские, учебные и жилые корпуса, закуплены аэропланы, автомобили и оборудование для их обслуживания. Первоначально в школе числилось восемь французских самолетов: два "Фармана", три "Блерио", два "Антуанетта" и "Соммер". Позже было дополнительно куплено несколько монопланов "Ньюпор-4" и гидросамолетов FBA. С 1915 г. школа специализировалась на подготовке морских летчиков для флота, а ее матчасть, в основном, состояла из летающих лодок Григоровича М-5. Во время Первой мировой войны в нее начали принимать не только офицеров, но и солдат, которые учились и сдавали экзамены наравне с офицерами.
За советский период училище подготовило 16 574 лётчика, среди которых было 352 Героя Советского Союза, 17 Героев Российской Федерации, 119 заслуженных военных лётчиков СССР и Российской Федерации и заслуженных лётчиков-испытателей СССР и Российской Федерации, 12 маршалов авиации и свыше 200 генералов. В 1997 г. расформировано - КБ. |
| Поделиться:
|
| |
solist
|
|
24-11-1918
|
24 ноября 1918 г. в Москве и других городах Советской республики (Петрограде, Саратове, Орле, Твери) прошел "День красного офицера". Праздник был организован Главным штабом с целью пропаганды среди трудящихся дела создания и воспитания кадров советского командного состава. На Красной площади прошел парад, в котором участвовали курсанты 1-х и 2-х Советских пехотных командных курсов, Замоскворецких курсов, 1-х Советских Тверских кавалерийских курсов и др. После парада курсанты направились на Советскую площадь, где с балкона здания Московского Совета В.И. Ленин выступил с приветственной речью. В ней вождь привел слова некой финской старушки: "Теперь не надо, говорила она, бояться больше человека с ружьем". Далее, по сообщению газеты "Известия ВЦИК", Ленин, подчеркнул, что "старый командный состав состоял преимущественно из избалованных и извращенных сынков капиталистов, которые ничего не имели общего с простым солдатом. Поэтому-то теперь, строя новую армию, мы должны брать командиров только из народа. Только красные офицеры будут иметь среди солдат авторитет и сумеют упрочить в нашей армии социализм. Такая армия будет непобедима". |
| Поделиться:
|
| |
Nauta Romanus
|
|
24-11-1924
|
Родился Серго Лаврентьевич Берия (ск. 11 октября 2000 г.), конструктор ракетных систем, доктор технических наук. За создание новых образцов вооружения - ракетных систем - награжден орденом Ленина и удостоен Сталинской премии. После ареста отца сидел в Бутырке. В 1954 г. освобожден. Работал (и жил) под постоянным наблюдением. С 1990 г. - научный руководитель, главный конструктор НИИ "Комета" (Киев), занимающегося разработкой противокорабельных ракет. Особыми талантами не блистал, но удивительно ловко стал "соавтором" своего подчиненного Александра Расплетина, впоследствии лауреата Ленинской премии, Героя Соцтруда.
Написал книгу "Мой отец Лаврентий Берия". - КБ |
| Поделиться:
|
| |
Logo-d
|
|
24-11-1938
|
"Железный" нарком Николай Иванович Ежов написал заявление в ЦК ВКП(б) с просьбой освободить его с поста наркомвнудела. Закончилась "ежовщина", унесшая за 27 месяцев руководства НКВД Н.И. Ежовым, по некоторым данным, до 1 млн. жизней. |
| Поделиться:
|
| |
SWAT
|
|
24-11-1941
|
U-124 под командой Йохена Мора (Mohr) потопила английский легкий крейсер ПВО "Данедин". Считается одной из самых удачливых лодок Германии (27 судов, всего 129 291 брт.), но только два из них - боевые корабли. |
| Поделиться:
|
| |
Logo-d
|
|
24-11-1941
|
Крупнейшая ошибка Роммеля в 41 г. Разгромив 23 ноября британскую 7 бронетанковую дивизию, в состоянии лихорадочной эйфории он прыгнул в головной танк 21-й дивизии и на бешеной скорости понесся в голове колонны на Сиди-Омар, где 5-й полк попал под огонь 1 и 25 полков полевой артиллерии индусов и потерял половину состава. Остальные части 21 дивизии носились южнее Хальфайя, нигде не встречая противника. |
| Поделиться:
|
| |
Logo-d
|
|
24-11-1943
|
Основано Харьковское суворовское училище. В 1947 г. переведено в Киев. Остались ли в современной Украине суворовские училища, не знаю. |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
24-11-1943
|
В южной части Тихого океана японская субмарина I-175 потопила американский эскортный авианосец Liscome Bay. Он участвовал в операции "Гальваник" по захвату островов Гилберта. В момент атаки члены экипажа готовили самолеты к началу полетов. Из четырех выпущенных I-175 торпед в корабль попала одна, от ее взрыва сдетонировали авиационные боеприпасы и через 23 минуты Liscome Bay затонул. Спасти удалось только 272 офицера и матроса. Погибли 644 моряка, включая командира корабля Ирвинга Уилтси и находившегося на борту контр-адмирала Генри Малиникса. Среди погибших был также кок Доррис Миллер - первый афроамериканец, получивший Военно-морской крест за героизм, проявленный при отражении японской атаки на Перл-Харбор 7 декабря 1941 г. |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
24-11-1964
|
В республике Конго (современный Заир) части привительственной армии при поддержке батальона бельгийских десантников и отряда белых наемников выбили повстанцев Кристофера Гбени из Стэнливиля (ныне Кисангани). Были освобождены 1500 белых заложников, удерживаемых повстанцами в городе. |
| Поделиться:
|
| |
алхимик
|
|
24-11-1996
|
Спущенный на воду еще 25 апреля 1989 г. атомный крейсер "Петр Великий" (б. "Юрий Андропов", тип "Орлан"), наконец отшвартовался в главной базе Северного флота - Североморске. До него было построено еще три таких же крейсера - "Киров", "Фрунзе", "Калинин". ("Киров" переименован в "Адмирала Ушакова" с 1990 г. в отстое, ожидает утилизации; "Фрунзе" - "Адмирал Лазарев" - в отстое, судьба не ясна; "Калинин" - "Адмирал Нахимов" - окончание модернизации в 2018-19 гг. - КБ). |
| Поделиться:
|
| |
Logo-d
|
|
|
 |
Авиация |
 |
ДРОП-ЗОНА
196* год. Хрущев еще Генеральный секретарь, а U-2 уже сбит.
Над Уралом летит Ту-16. Обычный, плановый учебный полет. Машина на автопилоте, небо бескомпромиссно синее, облака далеко внизу белые, солнце сияет, как на цветной фотографии, по кабине скачут солнечные зайчики, турбины сонно гудят, в маске шипит дыхательная смесь. Пилоты отдыхают. Все идет штатно, но
вдруг в кабине появляется какой-то непонятный дымок. Расслабухе сразу приходит конец. Экипаж пытается определить, что и где горит, но дым возникает как бы из ниоткуда и рассеиваться никак не желает. Ощущение мощной, надежной и несколько дубовой машины под задницей мгновенно исчезает. Напряжение нарастает, в любую минуту экипаж, обливаясь потом от любого непривычного звука, ждет отказа любой из множества систем самолета.
Командир докладывает про дым на Землю. С КДП, расположенного на удалении 300 километров, РП тоже не видно, что горит, поэтому он мудро советует экипажу действовать по обстановке и не уходить со связи.
Полет продолжается. Что и где горит по-прежнему непонятно, но на поведении самолета это вроде бы не сказывается, всё работает нормально, тогда командир корабля на всякий случай снижает машину и передает по СПУ: 'Экипажу приготовиться к покиданию!'
А надо сказать, что на Ту-16 кормовой стрелок-радист, в просторечии 'корма' сидит отдельно от всего экипажа и общаться с ним может только по СПУ. В 60-е годы кормовыми стрелками летали солдаты - срочники.
И вот 'корма', сидящая в своей будке, и ошалевшая от безделья, вдруг слышит: 'Экипажу приготовиться к покиданию!'. Что происходит с самолетом, солдат, естественно, не знает, а разговоры с пилотами не поощряются.
То ли ему послышалось что-то не то, то ли нервы не выдержали, но стрелок взял
и покинул самолет! Выпрыгнул, то есть.
Хлопнул, раскрываясь, купол, тряхнуло. После тесной, шумной кабины самолета тишина, солнце и чистейший воздух опьяняли.
Внизу он увидел большое озеро, а на его берегу - деревню. Можно сказать, повезло парню. Все-таки Урал - не Московская область, населенные пункты попадаются не так уж и часто. На радостях солдат довольно поздно заметил, что его несет прямиком в озеро. Купаться вместе с парашютом в ледяной воде ему никак не хотелось, поэтому он начал изо всех сил тянуть за стропы и сел-таки на берегу, но - противоположном от деревни. 'Не беда, обойду!' - оптимистично подумал стрелок и упругим спортивным шагом пошел вдоль берега. Вскоре, однако, обнаружилось, что озеро плавно переходит в болото, которого с воздуха было не видно. Форсировать болото воин не рискнул, поэтому пришлось обходить и его. Одним словом, к деревне он вышел на третий день.
В деревне его ждали. Увидев купол парашюта, местные жители решили не бегать по лесу, а подождать гостя на месте. Войдя в деревню, солдат поразился ее удивительной пустоте - на единственной улице не было ни души, хотя дома имели явно жилой вид. Дальнейшие этнографические изыскания были пресечены в зародыше вульгарным ударом черенка лопаты по голове.
Очнувшись в погребе, из которого хозяева предусмотрительно вынесли все съестное, солдат удивился. Такого отношения мирного населения к родным ВВС он не ожидал. Потирая затылок, он подобрался к крышке погреба и постучал:
- Мужики, вы чего, ох#ели совсем?
- Молчи, сучонок, - гулко ответили сверху, - участковый приедет - разберется, кто тут ох#ел!
- Ну хоть пожрать дайте!
- Это можно
но смотри, не балуй!
На третий день до деревни все-таки добрался участковый и узника выпустили.
Оказалось, самолет благополучно добрался до родного аэродрома. То, что загорелось, тихо сгорело, а дым вытянуло. После посадки экипаж ожидал небольшой сюрприз в виде пустой кабины стрелка-радиста. Погрустили-погрустили и заявили в милицию.
- Ты же сам говорил - бдительность, бдительность - оправдывались перед участковым мужики. - А мы-то подумали - шпиён, на парашюте вон летит, вроде этого - Пауэрса, что ли
По-русски, правда, матушку поминает складно, но мы опять же подумали, вдруг - белогвардеец?!
|
| Поделиться:
|
Оценка: 1.5298 Историю рассказал(а) тов.
Кадет Биглер
:
24-11-2002 22:52:18 |
|
Обсудить
(12)
|
|
,
19-08-2010 23:32:37, foierman
|
|
Вобще то в "корме" Ту-16 два человека КОУ и стрелок-радист... |
| Версия для печати |
 |
Армия |
 |
Ефрейтор Степанов (из блокнота десятилетней давности).
Мой давний сокурсник по Политеху Эдик Гуленкин служил в саперном взводе разведроты. 1) Как саперы, они совершали и водолазные погружения, выполняли подводные работы.
Для обучения водолазному делу в гарнизоне имелся специальный учебный класс. На стендах в классе были развешаны учебные пособия с разными водолазными причиндалами, а в углу стоял манекен в полном водолазном снаряжении, держащий перед собой на согнутых руках учебный снаряд. Это должно было символизировать одну из главных задач саперов-разведчиков - поиск и обезвреживание затонувших боеприпасов. У саперов манекен получил имя - ефрейтор Степанов и на любые учения они брали его с собой в БРЭМ 2) - для смеха. Смех смехом - но это, в конце концов, стало традицией. Как водилось в те годы - за себя и за того парня.
На учения саперы-разведчики-водолазы выезжали часто. И чаще всего вместе с танкистами. Если танки переправляются вброд под водой через речку - саперы всегда рядом в полной водолазной готовности. Если танк застрянет под водой, то танкисты, на которых надеты и приготовлены дыхательные аппараты, всплывут и их вытащат из воды.
А водолазы погрузятся в воду, разыщут в мутной воде танк, зацепят его тросом, а дальше - мощный эвакуационный тягач (тот же танк, но но без башни и со специальным оборудованием) вытащит утопший танк из чуждой ему стихии. Шалости на воде, как известно, к добру не приводят.
Выезд водолазов на учения всегда был радостным событием для многих военных. Ведь каждому водолазу, вне зависимости от числа погружений, полагался 1 (один) литр чистого спирта в сутки! На промывку водолазного снаряжения, прежде всего - дыхательной аппаратуры. А то, не ровен час, заест какой-нито перепускной или редукционный клапан под водой - и амба. В далекий российский город (или село) отправится оцинкованная посылка. Так что, ну вы сами поняли, как важно, чтобы каждый сапер-водолаз получал полагающийся ему спирт. Кроме того и прежде всего (вы уже догадались!) спирт использовался и по прямому назначению - внутрь. Тоже для промывки бог знает чего. 3)
Как только офицеры перд выездом на учения получали спирт для саперов, они несли его сначала к себе и начинался настоящий праздник. Напивались все - от комбата до распоследнего прапорщика. Но что-то оставляли и "водяным". И тогда попойка разгоралась с новой силой, уже у солдат. Оставалось ли что-нибудь после этого от спирта и употреблялся ли он когда-нибудь для промывки водолазного снаряжения - неизвестно. Нет достоверных данных, как говорят в военной разведке. В тот раз, когда произошла описываемая история, все было как обычно. Ночью танковый батальон с разведчиками подняли по тревоге и, совершив стремительный марш, батальон в положенный срок прибыл к переправе, уже утром, и танки форсировали речку вброд под водой. И в этот раз, как обычно, саперы из разведроты страховали их, но все обошлось благополучно. Как всегда, впрочем.
А вечером офицеры, собравшись в штабной палатке, начали хлестать казенный дармовой спирт. То же самое делали и саперы в своей палатке. Не пил у саперов только манекен, ефрейтор Степанов, которого не забыли прихватить на учения.
Когда гулянка закончилась, все офицеры уснули, кроме одного - начальника штаба. Он был известен как строгий поборник воинской дисциплины и уставного порядка, любил делать солдатам замечания по поводу дисциплины и формы одежды; зайдя в любую казарму, находил к чему придраться и, взъ%бав дежурного по роте и дневальных, заставлял их по новой делать генеральную уборку. Доставалось от него и офицерам. В армии таких называют коротко - мозгоёб.
И в этот раз начштаба вместо того, чтобы отдохнуть, решил пройтись по солдатским палаткам и обнаружить какие-нибудь упущения. 4)
В одной палатке солдаты играли в карты - сержанту двое суток ареста, остальным - пять нарядов вне очереди. Часовой возле танков, к счастью, не спал, но у него начштаба углядел грязный подворотничек (после суток учений!) - пять нарядов вне очереди. Трое солдат вышли из палатки покурить на улицу, капитан окликнул их:
- Эй вы трое - а ну оба ко мне! Почему не спите после отбоя? Пять нарядов вне очереди!
Зашел и в палатки. Поднял танкистов, построил, начал им выговаривать:
- Я тут прошелся под вашими кроватями - я не понимаю, как вы там живете? К семи утра чтоб навели порядок!
Потом неугомоный штабист направился к палатке саперов. В палатке не было никого. Зная привычку начштаба к ночным рейдам, они отправились спать в тягач. Но на ящике стояли кружки, пахнущие спиртом, остатки закуски. Начштаба рассвирепел - да здесь солдаты пьянствовали! Грубейшее нарушение дисциплины и снижение боеготовности! Да еще на учениях - почти в боевой обстановке! Его рука непроизвольно потянулась к кобуре - шлепнуть мерзавцев, и вся недолга.То, что еще час назад он сам пьянствовал с другими офицерами, его не волновало. Нарушением дисциплины это не считалось и боеготовность не снижало. 5) Капитан оглянулся, стараясь получше запомнить картину беспорядка, чтобы утром доложить об этом комбату. И тогда командиру саперов не сдобровать. Накрылись его очередное звание и учеба в академии.
И тут начштаба увидел стоящего в углу водолаза в полном снаряжении. Это был ефрейтор Степанов. Капитан этого не понял, да и не знал о традиции саперов. К тому же он перед этим основательно "промылся" спиртом.
- Это еще что за шут гороховый? Ты чего тут стоишь?
Ефрейтор Степанов молчал, как может молчать только манекен: бесстрастно, невозмутимо, с олимпийским спокойствием.
- Я с кем разговариваю? Ты в армии или кто? Я тебе командир или где? Оглох, что ли? Молчать, я спрашиваю! Я тебе не где-нибудь, а целый капитан - отвечай. И опусти руки по швам, службу не знаешь?
Ефрейтор Степанов продолжал стоять молча, держа перед собой руки, на которых в классе он держал учебный снаряд.
- Я в последний раз приказываю: встать смирно и отвечай - чего ты тут стоишь? - бушевал капитан.
Бесполезно. Манекен не шелохнулся бы, даже если б на него орал министр обороны. Железный малый - мне бы его выдержку!
Ах, так! Такое неуважение к офицеру, такой подрыв командирского авторитета! На тебе в морду, сука!
Начштаба врезал кулаком прямо в стекло водолазного шлема, разбив в кровь свой кулак. Манекен рухнул прямо на капитана. Начштаба решил, что он убил солдата и на него упал труп. Манекен, надо сказать был нелегкий, да и водолазное снаряжение немало весит. В ужасе капитан заорал, пытаясь выбраться из-под "трупа", но манекен вытянутыми вперед руками не давал офицеру выскользнуть в сторону.
На крик сбежались солдаты и освободили капитана. Очухавшись, тот первым делом привел себя в порядок: одернул китель, поправил ремень, портупею, разыскал закатившуюся за ящик фуражку и одел ее, ребром ладони проверив, чтобы кокарда была точно на одной линии с переносицей.
Не мог же он стоять перед солдатами в растерзанном взъерошенном виде. Авторитет командира прежде всего. При этом нижняя губа капитана была разбита, китель забрызган кровью - при падении "ефрейтор Степанов" хряснул шлемом с разбитым передним иллюминатором начштаба по лицу. Оглядев собравшихся солдат, капитан заорал:
- А вы чего тут делаете? Отбой был, или что?
Солдаты сочли этот вопрос чисто риторическим, поэтому мгновенно смылись кто куда. Пока начштаба не удостоил кого-нибудь взысканием. 6)
После этого, прогремевшего на весь полк происшествия, ефрейтор Степанов был вновь установлен в классе, теперь уже навечно. На учения его больше не брали, во избежания травматизма командного состава. Его руки теперь уже не торчали вперед (при падении он тоже повредился), а были вытянуты по швам.
Как и положено солдату.
7)
Примечания Стройбата от 2002 года:
1) А может, наоборот - в разведвзводе саперной роты. Нам, стройбатовцам, не понять. Так что прошу знатоков не налетать на меня с высокомерным "Не верю!", а культурненько разъясните, "товарищ не понимает" (с).
2) Для штатских - бронированная ремонтно-эвакуационная машина, проще говоря - тягач со специальным оборудованием на шасси танка, БМП или БТР.
3) Дыхательных и пищеварительных путей, наверное. Я точно не знаю, не водолаз, надо у доктора Бодика спросить :))
4) Не, ну правда - мозгоёб. Ну выпил - так ляг, отдохни, или покури на свежем воздухе, глядя на облачка, помечтай о чем-то светлом, например о переводе в Москву. Ну чего людям мозги е%ать?
5) А может, наоборот, повышало :))
6) Вот что все солдаты хорошо умеют - так это смываться от гнева командиров. Исчезают мгновенно и без шума, с разведкой потом не сыщешь.
7) А мой кореш Эдик Гуленкин, сапер-водолаз, после этого случая загудел в Афганистан, официально для обучения тамошних саперов новой машине для поиска мин. Мстительный начштаба отыгрался на нем. |
| Поделиться:
|
Оценка: 1.5263 Историю рассказал(а) тов.
Stroybat
:
21-11-2002 16:36:18 |
|
Обсудить
(2)
|
|
,
15-12-2002 02:08:40, Stroybat
|
| Всем привет!
Я сейчас сижу в гостях с Эдиком Гулёнкиным. Он ... |
| Версия для печати |
 |
Учебка |
 |
24 ноября 2000
История эта произошла в бытность мою курсантом Харьковского ВВАУРЭ.
В нашей группе учился казах - Нарынбек Омуркулов. Парень он был веселый,
остроумный и просто хороший человек. Была у него одна особенность: волнуясь,
он начинал путать русские слова.
И вот, однажды на одной из лекций он мирно задремал на задней парте в аудитории.
Пара закончилась, а в конце дежурный должен подавать команду "встать-смирно"
в ответ, преподаватель подает команду "вольно-разойдись".
В этот раз дежурным и был Нарын.
И вот звенит звонок. Все ждут, а в ответ, как говорится - тишина... Тут кто-то
сообразив, толкает Нарына. Спросонья, он вскакивает и дурным голосом орет:
- Встать! Снять!
Все встают, минута молчания.....
Преподаватель, а это был подполковник Токайский, человек редкой находчивости,
дает ответную команду:
- Вольно..... Одеть!
http://anekdot.ru/an/an0211/y021124.html
|
| Поделиться:
|
Оценка: 1.3061 Историю рассказал(а) тов.
erd
:
24-11-2002 16:52:47 |
|
Обсудить
(0)
|
| Версия для печати |
 |
Учебка |
 |
Экзамен на военной кафедре в полuтеxe.
Лето, отличная погода, всю экзаменационную комиссию разморило со страшной силой, кто-то смотрит в открытое окно, кто-то незаметно дремлет. Выходит отвечать что-то про танк студентка, которая его никогда живьем даже издалека не видела,а только по телевизору на параде (и то не факт). По этому случаю уже повесили какую-то схему, изображающую устройство танка.
Студентка берёт указку и, обращаясь к полусонной комиссии, начинает отвечать по билету, тыкая указкой в схему:
- Вот это у танка башня, вот это у танка гусеницы, а вот это у танка клитор.
Комиссию как током ударило, все в один голос, повернувшись к схеме:
- Где?!?!?!?!?!
Студентка имела в виду клиренс, зазор между днищем и землей |
| Поделиться:
|
Оценка: 0.7266 Историю рассказал(а) тов.
Letexa
:
21-11-2002 18:08:41 |
|
Обсудить
(0)
|
| Версия для печати |
 |
Армия |
 |
Этот случай произошел c Ринатoм, лет так 7-8 назад
Сидим как-то мы, офицеры, празднуем за рюмкой чая день рождения одного из присутствующих. В числе приглашенных на праздник был капитан по имени Марат, по отчеству Фоатович.
Где-то после 10-ой рюмки, как обычно, наступает момент всеобщего братания, и к Марату обращаются сидящие рядом капитан и майор, типа: "Марат Фоатович, ты нас уважаешь?"
В ответ он их обнимает и говорит проникновенным голосом, показывая на меня и еще одного лейтенанта: "Это для них я Марат Фоатович, а для вас я просто Серега!"
Это был финиш.
|
| Поделиться:
|
Оценка: 0.7190 Историю рассказал(а) тов.
Letexa
:
21-11-2002 17:42:03 |
|
Обсудить
(1)
|
|
25-11-2002 14:26:43, Андрей
|
| Очень симпатичная история. Мне понравилась!... |
| Версия для печати |
 |
|
|
Тоже есть что рассказать? Добавить свою историю |
|
|
 |
|