Bigler.Ru - Армейские истории, Армейских анекдотов и приколов нет
Rambler's Top100
 

Выпуск N 217

30.11.0217-14.11.2002

Военно-исторический календарь

13-11-1730

(24 ноября н.ст.) Родился Александр Васильевич Суворов, великий русский полководец, князь, генералиссимус (ск. 18.05.1800 г.)

  Кадет Биглер
13-11-1810

(25 ноября н.ст.) Родился Пирогов Николай Иванович (ск.23 ноября/5 декабря 1881 г.) - российский хирург и анатом, педагог, общественный деятель, основоположник российской военно-полевой хирургии и анатомо-экспериментального направления в мировой хирургии, член-корреспондент Петербургской АН (1846 г.). Пирогов сделал хирургию наукой. Он создал образцовые по точности анатомические атласы. Впервые в России выступил с идеей пластических операций. Первый в мире выдвинул идею костной пластики, применил наркоз в военно-полевой хирургии, впервые наложил гипсовую повязку в полевых условиях. В 1847 г. стал членом-корр. Россойской академии наук. В 1848 г. участвовал в борьбе с эпидемией холеры. Во время Севастопольской обороны (1854-1855 гг.), когда "возможность умереть возрастает... до 36 400 раз в сутки (число неприятельских выстрелов)", делал виртуозные операции, был одним из создателей службы сестер милосердия. После падения Севастополя Пирогов вернулся в Петербург, где на приеме у Александра II доложил о бездарном руководстве армией князем Меньшиковым. С этого момента Николай Иванович впал в немилость. В 1856 г. выступил со статьей "Вопросы жизни", где говорил о необходимости коренной ломки существующей системы образования школа должна растить не чиновника для гос. аппарата, а порядочного человека, гражданина. Оставив профессорскую кафедру, Пирогов стал попечителем Одесского, затем Киевского учебного округа, многое сделав для воспитания у учителей и учеников человеческого достоинства. Был вынужден уйти в отставку, когда преподаватели не согласились на отмену телесных наказаний учащихся. В 1862-1866 гг. руководил молодыми учеными, командированными в Германию. С 1866 г. жил в своем имении в с. Вишня, где открыл больницу, аптеку и передал землю крестьянам в дар. В 1879-1881 гг. работал над "Дневником старого врача", завершив рукопись незадолго до кончины. Тело Пирогова было бальзамировано, положено в склеп и сохраняется ныне в Виннице, в черту которого вошло имение, превращенное в музей.

  vaenga
13-11-1850

Родился Роберт Льюис Стивенсон, британский писатель. Его первое произведение - исторический очерк "Пентландское восстание" - было напечатано в 1866 г. Во второй половине 1870-х, после окончания юридического факультета Эдинбургского университета, Стивенсон много путешествовал. По итогам этих поездок были изданы две книги путевых очерков. В 1883 г. вышел роман "Остров сокровищ" - главная книга Стивенсона - который принес ему известность, и по миру отправился гулять одноногий пират Джон Сильвер с попугаем на плече. Потом были "Принц Отто", "Странная история доктора Джекила и мистера Хайда", "Черная стрела", "Катриона", "Похищенный", "Баллада о вересковом меде" и другие. Стивенсон умер от инсульта 3 декабря 1894 г. на острове Самоа, где провел последние годы жизни.

  Кадет Биглер
13-11-1881

Родился первый русский летчик Михаил Никифорович Ефимов, полный Георгиевский кавалер. В 1919 г. расстрелян деникинцами.

  Кадет Биглер
13-11-1889

(25 ноября н.ст.) Родился Берзин Ян Карлович (настоящие фамилия и имя Кюзис Петерис; партийный псевдоним Папус) Ян Карлович, он же Павел Иванович, советский военный деятель, армейский комиссар 2-го ранга (1937 г.). Член Коммунистической партии с 1905 г.. Родился в Яунпилсской волости Курляндской губернии в семье батрака-латыша. В революционном движении с 1904 г. В 1906 г. во время столкновения с жандармами был ранен и арестован. В 1907 г. приговорён военным судом к 8 годам лишения свободы, но ввиду несовершеннолетия срок сокращён до 2 лет. В 1911 г. снова арестован за революционную деятельность и сослан в Иркутскую губернию, откуда бежал в 1914 г. В 1915 г. призван в армию, но бежал и работал слесарем на заводах Петрограда. Активно участвовал в Февральской революции 1917, летом 1917 — редактор латышской газеты "Пролетариата Циня". Во время Октябрьского вооруженного восстания 1917 г. член партийного комитета в Выборгском районе и член Петроградского комитета. Был направлен на работу в Наркомат внутренних дел, в 1919 г. заместитель комиссара внутренних дел Латвии. С мая 1919 г. в Красной Армии, был начальником политотдела 11-й стрелковой дивизии, начальником особого отдела 15-й армии. С апреля 1921 г. работал в Разведывательном управлении РККА, а в 1924-35 гг. и в июле- ноябре 1937 г. его начальник. Созданная им разведывательная сеть оказалась необычайно эффективной: воспитанниками Берзина были Зорге, Маневич, Радо и многие другие выдающиеся советские разведчики.В 1936-37 гг. был Главным военным советником в Испании. Награжден орденом Ленина, орденами Красного Знамени и Красной Звезды. Репрессирован. Ск. 29 июля 1938 г.

  РПГ
13-11-1900

Родился Дэвид Маршалл Вильямс (David Marshall Williams). В юности работал на ферме, был кузнецом, некоторое время служил на флоте и проучился один семестр в военном училище. В 1921 г., во время обороны подпольного ликеро-водочного завода, Вильямс застрелил полицейского и был приговорен к 20 годам лишения свободы. Отбывая наказание, он начал ремонтировать в тюремной мастерской оружие охранников, начав, таким образом, карьеру оружейника. В 1931 г. Вильямс был досрочно освобожден и продолжил свою деятельность на этом поприще, венцом которой стало создание в 1939 г. карабина М1 (US M1 Carbine). Скончался в 1974 г.

  Шурик
13-11-1907

Французский инженер и владелец велосипедного производства Поль Корню совершил первый в мире свободный пилотируемый полет (висение) на геликоптере (вертолете) своей конструкции. Высота подъема составила около 30 см, аппарат продержался в воздухе примерно 20 сек. Машина имела массу около 260 кг, два расположенных по продольной схеме винта противоположного вращения диаметром 6 м и мотор "Антуаннет" мощностью 24 л.с., для управления служили две поверхности, расположенные в потоке винтов. После нескольких подобных подлетов, выявивших неэффективность средств управления, Корню разочаровался в своем детище и забросил его, не предприняв попыток усовершенствования. Изобретатель родился в 1881 г, а погиб 6 июня 1944 г., когда его дом был разрушен во время бомбардировки, сопровождавшей высадку союзников в Нормандии. (По материалам журнала "Авиация и время", № 5 за 2007 г.)

  aviapasha
13-11-1913

Родился Лон Нол (ск. 17.11.1985 г.), камбоджийский политический деятель, маршал. В 1970 г. во время московского визита принца Нородома Сианука, которому он был обязан всей своей карьерой, устроил государственный переворот и провозгласил недолговечную Кхмерскую республику. Несмотря на поддержку США, проявил себя бездарным государственным и военным руководителем, и в итоге гражданской войны к власти в стране пришли "красные кхмеры" под руководством Пол Пота. Лон Нол до конца жизни пребывал в изгнании и скончался в Калифорнии.

  Кадет Биглер
13-11-1918
Постановлением ВЦИК аннулирован Брестский мирный договор в связи с поражением Германии в мировой войне.
  РПГ
13-11-1918

РВС приказом № 220 утвердил единую организацию стрелковых тактических соединений (дивизий) и их штат. По этому штату предполагалось иметь в дивизии до 60 тыс. чел.

  Кадет Биглер
13-11-1918

Созданы Рязанские пехотные курсы, ныне - Рязанское высшее воздушно-десантное командное училище им. генерала армии В.Ф. Маргелова. Единственное в СССР и в РФ военное учебное заведение такого рода.

  Кадет Биглер
13-11-1918
День радио- и радиотехнической разведки. B составе Регистрационного управления было создано первое подразделение радиоразведки - приемно-контрольная станция в Серпухове, его начальником являлся Х. Иванов. А в 30-е гг. радиоразведка обрела самостоятельность - ее подразделения вывели из частей связи и передали в Разведупр Штаба РККА, где организовали отдел радиоразведки. Он руководил отдельными дивизионами особого назначения (ОРД ОСНАЗ), которые в годы Великой Отечественной войны стали основной организационной единицей радиоразведки.
  Burger
13-11-1918

Образованы войска радиационной, химической и биологической защиты. К этой календарной дате и приурочен профессиональный праздник, отмечаемый сегодня. Свое окончательное и современное название данные подразделения войск получили в 1992 г. Впервые профессия военного химика появилась в России в годы Первой мировой войны. Особый химический отдел - одно из подразделений Красной Армии - был организован в 1918 г., занимался задачами химической защиты, а также разрабатывал планы для хранения военно-химического запаса, оставшегося от царской армии. По Указу Президента РФ № 549 от 31 мая 2006 г. "Об установлении профессиональных праздников и памятных дней в Вооруженных силах РФ" 13 ноября отмечается памятный день - День войск радиационной, химической и биологической защиты.

  Иван87, Sant
13-11-1940

Гитлер приказал Герингу подготовить немецкую авиацию для вторжения в СССР к маю 1941 г.

  РПГ
13-11-1940
Компания Willis Motor Co. испытала первый джип.
  Pashka
13-11-1941

Первый крупный британский авианосец специальной постройки "Арк Ройал" был торпедирован немецкой подводной лодкой U-81 и затонул через 14 часов.

  Logo-d
13-11-1941
В этот день немецкой подводной лодкой U-81 был торпедирован британский авианосец "Ark Royal". Попытки взять тонущий корабль на буксир оказались тщетными, и на следующий день авианосец затонул в Атлантическом океане в 30 милях от Гибралтара. Этот случай примечателен двумя моментами. Во-первых, "Ark Royal" стал первым британским авианосцем, потопленным немцами во Второй мировой войне. Во-вторых, с борта тонущего корабля вместе с экипажем был спасен кот по кличке "Непотопляемый Сэм". Первый раз Сэм "тонул" не где-нибудь, а вместе с немецким линкором "Bismarck" 27 мая 1941 г. Плавающего на обломках корабля кота спасли моряки английского эсминца "Cossack", но 24 октября 1941 г. эсминец был потоплен немецкой подлодкой U-563. Кота спасли: на этот раз моряки с эсминца "Lightning", которые передали спасенных на эсминец "Legion", а с последнего кот уже попал на "Ark Royal". После гибели авианосца кота, печальная слава о котором к тому времени разлетелась уже по всему HMS Navy, решили от греха подальше оставить на берегу. Но видимо карма кота была очень тяжелой, и оба эсминца-спасителя также пошли ко дну, потопленные немцами: "Legion" в марте 1942 г., а "Lightning" в марте 1943 г. Сэм же встретил окончание войны в Белфасте, где тихо-мирно скончался в 1955 г.
  Питерский банкир
13-11-1959

Приказом МО СССР на заводе ГАЗ в г. Горьком начато серийное производство БТР-60П. Оценки этой машины довольно противоречивы. С одной стороны, БТР-60П был большим шагом вперед по сравнению со своими предшественниками - БТР-40 и БТР-152. В частности, новая ГАЗовская машина имела неплохую проходимость, была плавающей. Основные узлы и детали были унифицированы с уже существующими образцами техники, что облегчало обслуживание и обучение личного состава. С другой стороны, бронетранспортеру был свойственен ряд крупных недостатков - отсутствие бронекрыши, не вполне удачная компоновка (десанту при спешивании приходилось прыгать с высоты почти двух метров), нарекания также вызывала двигательная установка (спаренная установка двух автомобильных бензиновых двигателей). Частично эти недостатки были устранены в последующих модификациях - БТР-60ПА и БТР-60ПБ, частично - в последующих моделях бронетранспортеров (БТР-70 и БТР-80). Как бы то ни было, БТР-60П положил начало крупной серии отечественных колесных бронетранспортеров. Броневики подобной компоновки выпускаются и в настоящее время - современные БТР-80А и БТР-90 являются очень далекими потомками БТР-60П.

  Палыч
13-11-1970

Генерал Хафез Асад стал диктатором Сирии. Он родился в 1930 г. в бедной крестьянской семье. Его настоящая фамилия Вахш, что значит "дикарь". Позже он сменил ее на более благозвучную Асад ("лев"). Хафез получил лишь начальное образование, что не помешало ему окончить летную школу. В 1958 г. он уехал учиться в Советский Союз. По возвращении опытный летчик-истребитель Асад был назначен командующим сирийской авиацией. Хафез Асад - сторонник "арабского социализма". В 1970 г. созданная им Партия арабского социалистического возрождения (Баас) захватила власть. Через год Асад стал президентом, сместив своего друга генерала Атаси, который позже был убит в Париже. После смерти Хафеза Асада в 2000 г. президентом Сирии стал его сын, Башар аль-Асад.

  РПГ

Армия

Выпускники артиллерийского училища выехали на выпускные зачетные боевые стрельбы из орудий на полигон. При подготовке к стрельбе по мерам безопасности расчеты должны были у каждого орудия вырыть ровики для расчета в 5-6 человек, из которых они производили выстрелы с помощью 15-м шнура. Орудия и в целом окопы для стрельбы подготовили как положено, а вот рыть ровики, как бы, мягко говоря, излишний геморрой, не входящий в инженерное оборудование.
А на огневой позиции всегда на учениях находится так называемый "огневой посредник", который, в первую очередь, отвечает за меры безопасности у орудий при стрельбе. Так вот, им был назначен майор, который преподавал гидравлику и устройство насосов (не велосипедных, конечно)и очень любил и знал свой предмет до изнеможения, но с боевой стрельбой его сверхинтеллигентный вид в очках ну никак у выпускников не ассоциировался. И решили они сфилонить и не копать. Тогда он доложил по команде, что запрещает стрельбу.
Делать было нечего, стрельбы срывались, стали копать. Вырыли эти ровики в 4 кубометра объемом каждый. С победным видом прошелся майор вдоль орудий, убедился, что все у всех подготовлено и разрешил стрелять. А сам с чувством преисполненного ответственностью долга за молодые жизни выпускников присел за толстое дерево книжку почитать. Пошли команды на стрельбу. Ближайший к сидевшему за деревом майору орудийный расчет выполнил наводку орудия, зарядил его, все спрыгнули в этот пресловутый ровик (как и все соседние расчеты у своих орудий)и с издевкой кричат ему: "Товарищ майор, смотрите, мы все в яме сидим" (типа, будущий цвет нации сидит в поганой яме)! "Давайте, стреляйте, соколики, а я посмотрю", отвечает он.
И вот первый на зачете выстрел подготовлен. Но, вместо ожидаемого громкого выстрела - мощнейший грохот взрыва, дым, пыль, свист осколков, крики-вопли, мат-перемат и прочие всплески контуженного разума...
Как всегда, кто бы мог подумать, что снаряд взорвется в канале ствола! И он - взорвался, боевой снаряд в канале ствола. Ствол по середине его длины в "розочках", море осколков вонзились в дерево, пролетели над головами сидящего в яме расчета и соседей, штоки противооткатных устройств изогнулись дугой, куда-то улетели колеса орудия, мощнейший сектор подъемного механизма согнулся на 90 градусов и т. д. и т. п.
Первым опомнился майор, сидевший за деревом метрах в 20 от орудия.
Подошел к яме, а соколики не живы-не мертвы, лупают глазками и ищут точку фиксации взгляда. Впечатлений у них было на всю жизнь. Не было бы ровиков - была бы братская могилка.
А соколики - будущие орлы, через несколько дней на выпуске притащили ящик коньяку и поставили его к ногам майора. А майор тот выпросил у начальства жалкие останки этого орудия в качестве экспоната к себе в класс с насосами, размолевал его в ядовитый красно-желто-белый цвет на манер размазанной крови и каждое занятие по гидравлике и насосам с последующими поколениями курсантов начинал с инструктажа по мерам безопасности и демонстрации сего зловещего экспоната, не имеющего никакого отношения к насосам, но к жизни - да...

Автор Вакуров Сергей

Взято с anekdot.ru
Оценка: 1.7161 Историю рассказал(а) тов. Bravo : 12-11-2002 18:07:38
Обсудить (3)
31-07-2010 18:22:03, Серг
В Тулукане (Афган) 82-й год двойное заряжание 120-мм миномет...
Версия для печати

Свободная тема

Через нашу проходную (сериал).
Режим есть режим - 2.

Июль 1994 года. Санкт-Петербург. НИИ чего-то там имени кого-надо имени.

Самые интересные ситуации бывают в организациях типа НИИ летом в пору отпусков. Помнится, в 1990 году я работал на "Позитроне" инженером-разработчиком. Официально я числился инженером еще с четвертого курса Политеха (учился на вечернем отделении), но именно в том году я получил диплом и одновременно был повышен в должности до инженера 1-й категории. Половина инженеров нашей лаборатории была в командировках, другая половина - в отпусках. Коридоры, лаборатории и испытательные стеды обезлюдели. Что поделаешь - лето! А тут сидишь и гниешь над измерительным комплексом изделия "Витим".
Меня подозвал к себе завлаб и сообщил, что в понедельник он уходит в отпуск и я, как единственный оставшийся инженер, должен исполнять его обязанности в это время.
Мне сразу вспомнился рассказ Леонида Соболева о том, как один мичман таким же образом, за счет выбывающих отпусников, за один день стал врио комфлота. Лучше бы я не вспоминал. Как на грех, в лабораторию заглянул завотдела и пригласил в свой кабинет. Я уже не удивился, когда он сказал мне в своем кабинете, что я должен исполнять обязанности завотдела, пока он будет в отпуске. Я получил от него ключи от его кабинета и тут же закрыл его и опечатал, от греха подальше.
И пошел в свою лабораторию дальше колдовать над своим микропроцессорно-измерительным блоком. Хрен ли для меня это руководство отделом - мне представителям заказчика работу через три недели сдавать! Тем более, что и подчиненных - с гулькин нос, все в отпусках. Да и чего ими руководить - все и так знают что делать, не дети, в конце концов. В это время в комнату заглянула наша техник Люда:
- Саша, там замдиректора по науке ищет завотдела или кого-нибудь вместо него. Причем срочно, ему надо в отпуск уходить.
Я мысленно прикинул свой возможный временный карьерный рост и решил отмазаться. А то работать над заказом станет совсем уж невозможно.
- Ответь ему, что я в научную библиотеку пошел. Короче - нету меня, пускай в других отделах себе врио поищет.
- Да он говорит, что во все отделы подряд звонил.
- Его проблемы, пошли они все нафиг - работать не дают!
Но это было всего лишь отступление. А в 1994 году в связи с отпусками и командировками сложилась другая история. Я работал в этом НИИ всего лишь полгода, после того как ушел с Эрмитажа. Придя на работу, зашел в комнату хранения ключей, чтобы получить ключ от своей комнаты и снять ее с сигнализации. Мысленно радовался, что буду в комнате сегодня один и никто не помешает мне спокойно работать.
Но не тут-то было.
- Вас нет в списке лиц, которым можно выдавать ключи от этой комнаты.
И сотрудник охраны предъявила мне книгу со списком лиц, допущенных к получению ключа.
- Все правильно, - говорю. - Списки составляют раз в год, а я всего лишь полгода работаю.
- Не дам ключ, не имею права.
- А что же мне делать? Мне работать надо, а все остальные из этого списка в отпусках и в командировках.
- Идите к начальнику охраны. Если он разрешит - тогда другое дело.
И я пошел к "главному по ключам". Когда я объяснил ему ситуацию и попросил посодействовать в получении ключей он задал мне вопрос, который потряс меня до глубины души! Не, ну до сих пор спокойно вспомнить не могу, за валидол хватаюсь:
- А ваше присутствие действительно необходимо на работе? Может вы лучше домой пойдете?
Сказал, так сказал! В первый раз в жизни мне пришлось прорываться на работу, доказывать, что мне нужно работать. Но мне было тогда не до смеха. И я униженно доказывал, что мне таки да, очень нужно в лабораторию, что у меня масса срочной работы. А режимщик уговаривал меня: - "Да идите вы домой, я вам и бумагу соответствующую напишу, что не по своей вине пропустили рабочий день". Ну не хотелось ему брать на себя ответственность и приказать выдать мне ключи в нарушение грозных приказов. С режимом у нас лучше не шутить. А то будешь потом в Магадане шутить :)))
"Режим есть режим!" (с) Варлам из фильма "Покаяние".
Вобщем, не уговорил я его. Но в лабораторию попал, несмотря на отсутствие ключей и охранную сигнализацию в помещении.
Как? Ну, знаете ли... Я ведь до этого в Эрмитаже не кем-нибудь, а инженером охранной сигнализации работал.
Оценка: 1.0648 Историю рассказал(а) тов. Stroybat : 12-11-2002 18:13:39
Обсудить (6)
, 18-11-2002 14:51:39, Аллюр
> to Stroybat Подумаешь - проникновение в лабораторию! Мы ка...
Версия для печати

Остальные

Про поиск и сжигание закладок развернулась жаркая дискуссия, переходящая в рукопашную. Вот еще одна стори.
Создавали наши Буран. Все знают, что это. Нужно исследовать аэродинамику. Но аэродинамической трубы, дующей в 5-7 Маха, нет, а при входе в атмосферу скорости даже больше. Выход - числовое моделирование. Описываем форму корабля и решаем для каждой из 2 миллионов точек поверхности систему дифур 8-го порядка. Всего-то. Но хочется решить быстрее, потому в буржуинстве, через десятые руки, покупается станция Альфа с могучими процессорами и борзыми сопроцессорами. На вопрос продавцов, а скока сотен терминалов к станции, через десятые руки отвечают, что и одного-двух хватит. Продавцы удивляются, типовая комплектация обычно меньше пятидесяти терминалов не бывает, ну да ладно. Купили, привезли, отладили программу, посчитали. Получили гору результатов, подтвердили правильность первоначального теоретически обоснованного выбора, оптимизировали начальную конфигурацию. Короче, дали птичке дорогу в небо. Машина стоит. Стали на ней еще чего-то считать. Потом еще чего-то. И тоько приступили к 5-8 задаче, машина сдыхает. Причем в хлам. Дым, огонь и мелкая шрапнель. Накрывается все: память, диски, камни, увв. Стали разбираться.
Оказалось, была контролируемая поставка ЦРУ. Они просекли, что наши покупают и для чего. Прикинули обьем расчетов и производительность. В вилку питания вставили закладку с таймером. Она, по частоте сети, считала время работы и после 4/5 всех расчетов, когда времени потрачено уйма, а данных еще нет, пускала 220 по оплетке кабеля в шины питания. И все горело синим пламенем. Но злобные буржуины не учли нашей хитрож.... Наши применили алгоритмы расчета, которые были в три-четыре раза быстрее американских. Ведь их готовили для наших ЕС и БЭСМ-Эльбрус, а вариант с буржуйской станцией не был 100% реальным. Однакоо подфартило, ее достали. Посчитали и Буран и несколько других задач.
Вот так ФАПСИ прощелкало закладку, а математики подтвердили неоспоримое первенство нашей научной школы.
Оценка: 0.9862 Историю рассказал(а) тов. sas : 13-11-2002 15:55:03
Обсудить (107)
, 03-06-2008 18:39:05, max454
Системы бортового вооружения бомбардировщиков ту-22 и ту-95 ...
Версия для печати

Авиация

Случилось это событие годах в 70-х славного Советского времени. Ну, ни места, ни имен, и вообще подробностей интимных, упоминать не буду, т.к. секретность не позволяет, хоть и почти 30 лет минуло. В общем, проводился некий совет наших генералов и их НАТО-вских коллег на бывшей ... территории в местечке 'Х'. Событие по своей сути особенное, а потому и дурацких условий напридумано было немало. Например, самолет, который должен был доставить вражескую делегацию, непременно наш. Выбор пал на новенькие, только пущенные на поток ТУ-154. Экипажу надлежало перегнать самолет (обязательно пассажирский, снятый прямо с горячих советских трасс /их условие !!!/ ) в местечко 'Y' на вражеской территории и забрать ихнюю делегацию и наших сопровождающих, прибывших за границу ранее. Местечко 'Y' располагалось на территории Италии. Понятно, экипаж международного класса, и т.п. и все такое. Но самолет-то новый, значит, экипажи переученные. С реактивных 104-х тушек экипажи в массе на 134-ые пересели чуть раньше, а вот на 154-ые переучивались (из опытных, естественно), те, кто до этого в винто-пилорамной авиации летал, с ИЛ-18, АН-24 и т.п. Вот и этот экипаж состоял из 'переученных'. Естественно, другое все - и вес, и скорость взлета/посадки, и нервяки с 'непонятным' поведением крылатой машины. Короче, Родина сказала: "Надо!", комсомол ответил: "Есть!!!".
Утром ?? числа ясного ... денька 197..г белоснежная машина с надписью 'Аэрофлот' бодро вырулила на аэродром, и, чуть промедлив у края полосы, взревела всеми 3-мя движками, набирая скорость, силясь оторваться от матушки-земли. Изящный круг и самолет взял курс на запад.
Делегация в полном составе толкалась у края летного поля одной из НАТО-вских баз, когда в лучах полуденного солнца заблестел фюзеляж заходящего на посадку чужого самолета. Обошлись без всяких там почестей, ковровых дорожек - просто трап, просто дежурная улыбка молодой проводницы. Все происходило быстро - заправили самолет, посадили народ. Только командир экипажа немного волновался - пару раз попросил нашенского сопровождающего колеса пощупать рукой на предмет разогрева. Тот только плечами пожал, мол, все в порядке, а зря !
Вы наверное себе хорошо представляете ощущения в полете на комфортабельном авиалайнере. Под негромкий шум двигателей можно с удовольствием вздремнуть, а можно и выпить чего горячительного, приятно побеседовать со случайной попутчицей. Тот рейс за номером ХХХХ тоже выполнялся по стандартным условиям пассажирских перелетов. Была и выпивка и закусить нашлось чем. Одним словом, не скучала делегация. Попутчиков 'случайных' только не было. И вот, во время сиесты, когда все пассажиры расслабились, а авиалайнер только что оставил позади Адриатическое море. Представляете да !!? - раздается такое громкое БУМ и весь корпус огромной машины сотрясается. Можно было даже заметить, как что-то блеснуло за окном в лучах солнца. НАТО-вцы мужики конечно не слабохарактерные, многие и разведшколы окончили, но слегка пересрали от неожиданности. Крик, мат (озвучили наши сопровождающие) вперемешку с английскими добротными ругательствами, а самолет еще и в воздушную яму провалился. Тетки там тоже были и голосом своим добавляли особую, циничную истеричность нелепой ситуации. Секунд через пять ругань затихла - народ одержимо вцепился в подлокотники пока самолет проваливался вниз. И... только отпустило, только все вдохнули... как - БАБАХ во второй раз, и надо ж так, хрясь опять в воздушную яму, да еще какую. Хочу заметить, что воздушные ямы - явление обычное на стыке больших водных пространств и материковых участков суши, но... не взрывы с декорациями из кусков обшивки. Первой осмысленной фразой, раздавшейся на англицком, кстати, были проклятия в адрес югославов - дескать, гады, достали. А югославы в те годы ненавидели, как их, так и нас. Естественно после попадания зенитного снаряда в фюзеляж... стоп, но ведь ВЫСОТА-то какая, значит гниды ракету(ы) запустили со взрывающейся на некотором удалении боеголовкой. Наши ничего ответить не могут, т.к. сами в полных непонятках, и вообще внятно ничего ответить физически не могут по причине безостановочного потока мата. Самолет тем временем теряет высоту прямо пропорционально выворачиванию содержимого желудков, невзирая на звания и вражескую принадлежность. Следуя всем правилам военной логики предполагается от такой 'неожиданности' наличие сурьезных повреждений. И мысль сия укоренилась в мозгах злополучных пассажиров. Т.е. будем садится и ,возможно..., вероятно..., оч. хочется надеятся, кто-то все же не будет похоронен на Арлингтонском кладбище или на его аналоге у нас. НО..., но все-таки ЛЕТИМ же пока. Слово пока имеет быть злостным контекстом. Третий взрыв застал уже казалось со всем смирившуюся публику врасплох. И это мало сказать, точнее, ничего не сказать. В воздухе кроме острого запаха валерянки, корвалола и проч. веществ прибавился стойкий запах навоза. А некий ... генерал стоял (пытался удержаться) в проходе на коленях и увещевал Господа, что он хороший, и исключительно из душевной простоты и искренней любви к Родине иногда отдавал такие (не упоминается) приказы.
Москва, а что Москва? Короче, там уже все были в курсе случившегося. Горела изоляция на телефонных проводах спец. линий от накала страстей. В кабинетах непрестанно хлопали двери. И видимо много седых волос прибавилось в те минуты на головах высокопоставленных чиновников. А инженеры лихорадочно работали мозгами, ну как же посадить самолет без... трех КОЛЕС левой шестерки. Учитывая важность мероприятия, им пришлось потерять немало нервных клеток на решение не совсем обычной, но почти рядовой для авиации задачи.
Несчастные 'пассажиры' до самого момента посадки на пенную полосу города 'N', а многие и после долгие годы не знали, что самолет был в общем-то полностью в порядке и высоту терял в аварийном режиме, чтоб уменьшить давление в неостывших колесах за счет увеличения оного же за бортом.
Узнай тогда в салоне, хоть кто нибудь истинную причину, нетрудно себе представить, что сделали бы с экипажем прямо там, на месте.

ЗЫ: Правда это или чистый вымысел останется тайной покрытой мраком. Вы сами решите, верить или нет
Оценка: 0.9430 Историю рассказал(а) тов. Майор Страх : 13-11-2002 20:25:55
Обсудить (44)
, 21-11-2002 22:07:10, Gruzd
В е-нете тоже нет ничего подобного, разве на английском поис...
Версия для печати
Читать лучшие истории: по среднему баллу или под Красным знаменем.
Тоже есть что рассказать? Добавить свою историю
Архив выпусков
Предыдущий месяцНоябрь 2002Следующий месяц
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
       
Предыдущий выпуск Выпуск N217Следующий выпуск

Категории:
Армия
Флот
Авиация
Учебка
Остальные
Военная мудрость
Вероятный противник
Свободная тема
Щит Родины
Дежурная часть
 
Реклама:
Спецназ.орг - сообщество ветеранов спецназа России!
Интернет-магазин детских товаров «Малипуся»




 
2002 - 2025 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
Только у нас Флорапласт цветочные горшки акции
ортопедический матрас цена