Bigler.Ru - Армейские истории, Армейских анекдотов и приколов нет
Rambler's Top100
 

Выпуск N 326

30.11.0326-04.03.2003

Военно-исторический календарь

03-03-0933
Генрих I Немецкий, известный также под прозвищем "Птицелов", наносит серьезное поражение венграм у местечка Риаде, под Мерзебургом, надолго обезопасив Саксонию и Тюрингию от их набегов.
  Замполит
03-03-1575
У города Тукарой на территории современной республики Бангладеш произошла эпическая битва между войсками Империи Великих Моголов во главе с императором Мухаммадом Акбаром и армией Бенгальского султаната, которой командовал султан Дауд-хан Каррани. Бенгалия тогда находилась в вассальной зависимости от моголов. Дауд-хан хотел от нее освободиться, но у него ничего не вышло, поскольку сражение он проиграл.
  Solist
03-03-1705
Пётр I издал указ о наборе рекрутов. Начато формирование первой регулярной русской армии.
  Pashka
03-03-1863
Конгресс США утвердил первый в американской истории закон о всеобщем воинском призыве. Согласно закону все мужчины в возрасте от 20 до 45 лет должны были зарегистрироваться в военном ведомстве. Согласно закону от призыва можно было откупиться, заплатив 300 долларов. Закон вызвал беспорядки в Нью-Йорке, где призывники протестовали против предоставления состоятельным гражданам возможности откупиться от воинской службы.
  алхимик
03-03-1864
Конец польской шляхты. Александр II во время подавления мятежа в Польше начинает аграрные реформы в Польше - просто отнимает у бунтующих майоратов, магнатов, помещиков, кое-где и у церкви земли и передает их безвозмездно крестьянам. В результате раскол в обществе, полевые командиры остаются без финансирования и продовольствия, и уже в апреле 1864 г. мятеж подавлен.
  Logo-d
03-03-1865
Состоялось последнее сражение американской гражданской войны в долине Шенандоа, за которую шли упорные бои в течении трех лет. Федеральные войска, которых, по преобладающему цвету мундиров, называли "синими", много раз вторгались в эту долину, но сепаратисты-конфедераты, также за цвет мундиров прозванные "серыми", раз за разом выбивали их обратно. Однако в 1864 году их силы иссякли и они уже не могли держать фронт.
  Solist
03-03-1876
Попавшее (в результате подавления русскими войсками восстания против хана) под полный контроль России Кокандское ханство преобразуется в Ферганскую область и включается в состав Туркестанского генерал-губернаторства.
  Замполит
03-03-1878
В Сан-Стефано (ныне Ешилькёй, вблизи Стамбула) подписан мирный договор, завершивший русско-турецкую войну 1877-78 гг., по которому Черногория, Сербия и Румыния получали полную независимость, Босния и Герцеговина - автономию. Болгария от Дуная до Эгейского моря и от Чёрного моря до Охридского озера превращалась в автономное княжество. К России отходили Батум, Ардаган, Каре, Баязет и Южная Бессарабия. Из-за противодействия Британии и Австро-Венгрии договор был заменен Берлинским договором 1878 г., значительно менее выгодным для России и Болгарии. Этот день отмечается в Болгарии, как День освобождения от османского владычества.
  Замполит
03-03-1915
В США создан научный центр NACA (Национальный совещательный комитет по авиации). С 1 октября 1958 г. - NASA (Национальное управление по аэронавтике и космонавтике). В СССР прямого аналога NASA не было, о чем жалели многие специалисты в области космоса, например, генерал Каманин. Российское космическое агентство (ныне - Роскосмос) было создано в 1992 г.
  Кадет Биглер
03-03-1918
Заключен мирный договор в Брест-Литовске между Россией и странами Центральной Европы (Германия и Австро-Венгрия). Россия вынуждена отказаться в пользу государств Центральной Европы от прибалтийских губерний и российской части Польши, признать независимость Финляндии и Украины, передать Турции бывшие российские города Карс, Ардаган и Батум.
  Pashka
03-03-1933

На выступлении в Потсдаме А. Гитлер провозглашает новое название Германии - "Третий Рейх" (нем. Drittes Reich - третья империя, третье царство). Этот термин был заимствован из средневековых мистических учений о трех царствах: в мифе о "третьем", рейхе (историческим воплощением первых двух считались средневековые "Священная Римская империя" и Германская империя 1871-1918 гг.). Третья империя - "завершающая", "высшая" стадия социального развития. "Тысячелетняя", кстати.

  Logo-d
03-03-1940
Прорвав тыловую оборонительную позицию линии Маннергейма, Красная армия заняла Виппури (Выборг).
  Замполит
03-03-1943
В ходе Ржевско-Вяземской операции освобожден Ржев - важный опорный пункт немцев на подступах к Москве.
  Замполит
03-03-1943
Первый случай боевого применения метода топмачтового бомбометания по кораблям. Как ни странно, авторство на счету армейских летчиков США. Именно в этот день несколько самолетов Б-25 "Митчелл" 43-й бомбардировочной группы 5-го Воздушного Соединения генерал-майора Кенни нанесли серьезные повреждения японскому тяжелому крейсеру "Аоба" недалеко от Кавиенга. С тех пор метод считается одним из самых действенных. Последний случай боевого применения - атака английского ЭМ "Ковентри" самолетами А-4 "Скайхок" ВВС Аргентины весной 1982 года. Корабль погиб.
  ТТТ
03-03-1943

Началась операция по перегону из Великобритании в СССР бомбардировщиков Армстронг-Уитворт "Албемарль". Первоначальное соглашение предусматривало поставку 200 таких самолетов версий ST.I, ST.II и GT.I. Перегонщиков для "Албемарлей" набирали из числа очень опытных специалистов 1-й транспортной авиадивизии под командованием полковника В.М. Короткова. Все экипажи состояли из офицеров от лейтенанта до полковника. Среди них были будущие Герои Советского Союза, известные пилоты транспортной авиации А.С. Шорников, Г.А. Таран, С.А. Фроловский. 3 марта 1943 г. из Эррола вылетел первый экипаж: пилот капитан А.С. Шорников, штурман лейтенант П.Н. Якимов, радист – лейтенант А.А. Вердеревский и бортмеханик Г. И. Галактионов. Они вели "Албемарль" T.I с бортовым номером Р1567. Погода была плохой, самолет обледеневал, английская паста на передней кромке крыла перемешалось со льдом. Над советской территорией "Албемарль" пошел по приводным радиомаякам. После девяти часов полета, утром следующего дня, самолет сел на Внуковском аэродроме. За этой первой машиной в течение марта-апреля последовали еще 12 "Албемарлей" (четыре ST.I, семь ST.II и два GT.I). Самолеты везли груз: инструмент, запчасти, специальное оборудование. Путь был долгим и опасным. Он пролегал над территорией, занятой врагом, и в любую минуту можно было опасаться атаки истребителей. А вооружение на этих "Албемарлях" не устанавливали. Пистолеты в карманах у членов экипажа являлись единственным оружием на борту. Чтобы обезопасить себя от перехвата, летчики поднимались как можно выше. Именно им пришлось тяжелее всех. На"Албемарле" не имелось автопилота, но стояла вторая колонка управления, обычно откинутая к борту, чтобы не мешать проходу в носовой отсек. Однако в каждый экипаж входил только один пилот, и сменить его было некому. А 8-10 часов непрерывной работы за штурвалом – это, наверное, близко к пределу человеческой выносливости. Да и погода иногда преподносила сюрпризы. Самолет капитана И.З. Качанова обледенел настолько, что сорвался в неуправляемое падение. На машине оборвались все антенны. Пилоту удалось вывести машину в горизонтальный полет лишь у самой земли, причем он с ужасом увидел, что происходит это над позициями немцев, открывших огонь из всех видов оружия. Качанов поспешно ушел в облака. Потерявший ориентировку и связь самолет двинулся по магнитному компасу строго на восток. Лишь через несколько часов облачность разошлась и штурман увидел, что под ними Волга! В придачу ко всем неприятностям, незнакомую машину обстреляли свои же зенитчики при посадке в Казани. К счастью, самолету удалось благополучно приземлиться, но на этом приключения экипажа не закончились. Всех прилетевших сразу арестовала аэродромная охрана. За незнакомый вид самолета и иностранное обмундирование их приняли за шпионов. Два самолета: капитана А.И. Куликова (11 марта) и старшего лейтенанта Ф.Ф. Ильченко (27 апреля) – при перегоне пропали без вести. Их искали английские корабли и самолеты, запрашивали шведскую береговую охрану, но никаких следов не нашли. Позднее выяснилось, что "Албемарль" Ильченко отклонился от курса и был сбит немецкими истребителями.

  solist
03-03-1944

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 03.03.1944 г. были утвержден ордена Ушакова (2 степени) и Нахимова (2 степени). Идея создания "морских" наград (орден Ушакова, орден Нахимова и "морские" медали) принадлежит Наркому ВМФ СССР Н.Г. Кузнецову. Знак ордена Ушакова № 1 получил вице-адмирал Трибуц В.Ф. Знак ордена Нахимова № 1 получил генерал-лейтенант Моргунов П.А. (начальник береговой обороны ЧФ). Орден Ушакова считается высшим флотоводческим орденом СССР. Всего орденом Ушакова было совершено 241 награждение, а орденом Нахимова было совершено 551 награждение. Орден Нахимова I степени является единственным из советских орденов (помимо ордена "Победа"), в украшении которого (по предложению И.В. Сталина) использовались драгоценные камни (рубины).

  Питерский банкир
03-03-1945
Финляндия объявила войну странам Оси
  Logo-d
03-03-1945
Выходя на позиции Фау-2 в пригороде Гааги, бомбардировщики RAF совершают навигационную ошибку и накрывают жилую часть города. Более 500 погибших гражданских.
  Logo-d
03-03-1954

Первый полет вертолета S-58 (США) конструкции И. Сикорского. Он стал последним и лучшим вертолетом конструктора. В 1970-е только на севере Канады действовало свыше дюжины авиакомпаний, основу которых составляли винтокрылые машины Сикорского. Общая численность эксплуатировавшихся S-58 составляла около пятисот машин. Заложенные в конструкцию уникальная надежность и долговечность позволили эффективно использовать их до 30-40 лет, цифра для вертолета невероятная. S-58 вошел в историю как один из самых экономичных и эффективных вертолетов в мире.

  Кадет Биглер
03-03-1955
Указом Президиума Верховного Совета СССР вводится высшее воинское звание в военно-морском флоте - Адмирал флота Советского Союза. Одновремено упраздняется ранее существовавшее звание адмирал флота, которое позже будет восстановленно.
  Pashka
03-03-1978

Создана авиация внутренних войск МВД. День авиации "веселых войск".
Дополню - первой была создана 1-я оаэ в Хабаровске, там же вскоре сформировали 2-ю оаэ (в/ч 3542; была перебазирована в Читу). На самом деле авиация ВВ не так уж мала, как кажется на первый взгляд - отдельные авиационные эскадрильи (оаэ) и полки (оап) базировались/базируются на аэродромах: Хабаровск, Чита, Новая Деревня, Краснодар, Пушкин, Энгельс, Арамиль, Новосибирск, Воронеж, Моздок, Ермолино, Стригино, Ростов-на-Дону и др. (минимум еще два аэродрома); на вооружении состоят Ан-12БК, Ан-26, Ил-76МД, Ми-8Т/МТ/МТВ, Ми-24В/П, Ми-26Т.

  Кадет Биглер
03-03-1978
В соответствии с Приказом МВД СССР от 3 марта 1978 г. создана Водолазная служба внутренних войск МВД России. Первоначально личный состав готовили в учебных центрах Министерства Обороны. С 1987 г. ВС обзавелась собственным учебным подразделением в г. Северобайкальск. Также, 3 марта является неофициальным профессиональным праздником морских частей ВВ МВД, созданных в том же 1978 году.
  негоро
03-03-1992
Начинаются бои между молдавскими националистами и славянскими сепаратистами, создавшими Приднестровскую Республику, во главе которой стояли партийные лидеры, опасавшиеся, что Молдавия пойдет на заключение унии с Румынией.
  Pashka

Армия

Слуга царю, солдатам - дядя...

Дядя Коля - зампотыл полка. Еще его, говорят, когда-то называли тов. подполковник Черный, но кто ж такие подробности помнит? Дядя Коля и дядя Коля... Кто его не знает на трижды гвардейской и восьмижды краснознаменной 12-ой площадке? Да и за пределами ее, вероятно, знают. Эдакий великан, постаревший Илья Муромец из сказки, ростом поболе двух метров, косой саженью в плечах и с кулаком, на который с трудом налезает военная шапка размера номер 58. Попробуй не заметь такого.

Особенно когда это чудо стоит в резиновых сапогах на полковом разводе или каком еще построении. А как же вышестоящие товарищи командиры, спросите вы, не замечают столь вопиющего нарушения формы одежды? Замечают, но отводят глаза. Ибо - уважают. И боятся.

По площадке ходят слухи, что прежде был дядя Коля полковником в должности цельного начтыла дивизии, но не потрафила ему один раз чем-то рожа комдива (НачПО, ЧВС-а, Командующего РВСН - зависит от фантазии рассказывающего) и он ее..того. Поправил. Кулаком.

И сделала его военная карьера неожиданный финт ушами. Такие дела.

Но это легенды. А вот что автор имел счастье наблюдать сам:

Осень. Мелкий дождь. Дорога на КПП. Лужи. Дядя Коля (в резиновых сапогах, естественно), преисполненный дум фланирует вдоль. Его нагоняет бортовой ЗИЛ, с кузовом, полным веселых ракетчиков. Один из которых, наплевав на все правила безопасности, подобно воробушку на проводе, рискованно устроился на борту машины. Дядя Коля поднимает полные мутной печали глаза...

- Матьтвойютак!!! Стой, военный!!! СТОЯТЬ, Я СКАЗАЛ!!! ( С окрестных деревьев падают сбитые звуковой волной галки)

(Машина, встает, как вкопанная)

- Сынок, сыночек, иди ка сюда. Да, ты, вот, который на борту. Иди-ка сюда, сынок. (Голос Дяди Коли теперь рокочуще-нежен и заботлив.)

(Ракетчик, подтягивая ремешок на ходу, подходит на небезопасную дистанцию. Рука его поднимается в приветствии)

- Тащподполковник, рядовой Пупкин повашему приказаниюпри...ЫЫХ!!!

(Пудовый кулак зампотыла входит в боевое соприкосновение с "бубном" тощенького ракетчика, который тут же летит наземь и ложится навзничь, безмолвный, раскинув руки и ноги в середине самой глубокой лужи. Дядя Коля, презрев чистоту своего мундира, падает рядом на колени, бережно поднимая бессознательную голову ракетчика и прижимая ее к своему большому и доброму сердцу в отчаянии)

- Сынок, дурачок, долб..б, скотиняка, сыночек, ты ж убиться мог, что ж вы так, дурачье, себя не бережете, упал бы, да под колесо сразу, что б я мамке тогда, мамке твоей что б я сказал бы тогда, ты подумал, скотина такая? Сыноочек...

(Скупая слеза катится по его обширной щеке)

Водитель, старший машины и оставшиеся в кузове
(и при сознании) ракетчики наблюдают за трогательной сценой безмолвно. А что тут скажешь? Хороший человек тащподполковник Дядя Коля. Очень душевный человек. За что и любим. Без дураков.
Оценка: 1.6582 Историю рассказал(а) тов. Радист : 03-03-2003 14:28:03
Обсудить (14)
, 19-03-2003 20:09:51, Радист
> to мистер Фезерстоун Не, про поздравления - это когда оди...
Версия для печати

Учебка

Поселок Раздольное, километров 30 от Владивостока. Август 1965 года. Я служу в Советской Армии уже месяца два, интерес к жизни в новом качестве сменился тоской от осознания, что такой жизнью предстоит прожить еще почти три с половиной года. Учебка ПВО, армия готовится к переходу на двухгодичную службу. Наш курс, рассчитанный на один год обучения, планируется выпустить за полгода, это впервые, поэтому гоняют нас по 11 часов в день - 9 часов занятия и 2 часа - самоподготовка. Мы ничего не знаем о планах Генштаба. У нас нет ни малейшего желания знать эти планы. Нам уже всё равно. Одна лишь пламенная страсть - выспаться. Да еще найти хоть пачку махорки, что ли. Из курева одни вьетнамские сигареты, мы думаем, из каких - то водорослей или из матраца Хо-Ши-Мина… И одна мечта - хоть на пару дней домой, но до дома 10 суток поездом, скорым…
Часть расположена на возвышенности, на подножии сопки, из-за самой вершины сопки выглядывает угол антенного поля УРЦ - Уссурийского Радиоцентра, вещающего на весь Дальний Восток. Внизу, в долине, блестят на солнце уходящие в бесконечность рельсы железной дороги, которая проходит возле поселка, недалеко от части изгибаясь влево, если стоять лицом к дому, то есть на запад. И поезд 'Владивосток - Москва', если повезет его увидеть, долго удаляется от тебя, с каждой минутой приближаясь к западу и постепенно сворачиваясь в точку.
Наш взвод стоит на плацу в одну шеренгу, карабины СКС с примкнутыми штыками в положении 'к ноге': строевая подготовка. Я стою первым в шеренге, 'спасибо матери с отцом', рост 191. Справа, перед шеренгой, беснуется сержант Мосин. Слава богу, на этот раз не я вызвал его благородный гнев, поэтому можно не ожидать неожиданных дополнений к распорядку дня и ночи в виде нарядов вне очереди из скудного набора сержантских милостей. Слева долина, солнце перевалило за полдень, рельсы блестят издалека, скрываясь в легкой послеполуденной дымке. Я кошу взглядом влево, на долину, на рельсы, идущие к дому. Чтобы заглушить сержантские причитания, принимаюсь подсчитывать сопротивление петли из рельсов, при условии, что их закоротили на станции 'Червонная', а поездов до этой станции никаких нет. Для начала пытаюсь прикинуть сечение рельса Р-120. Потом соображаю, что забыл удельное сопротивление стали. Досадно. Тупеть начал.
И тут раздался такой знакомый многоколесный шум, и из-за поворота показался тот самый поезд, в котором каждый вечер, после третьей - четвертой, если сержант в хорошем настроении, а то и после восемнадцатой команды за вечер 'отбой', едва закрыв глаза, я еду на запад. Окончательно забыв о сержанте, делаю 'равнение налево', провожая взглядом поезд, и привычно залезаю на вторую полку плацкартного вагона. В купейных не ездил, не могу представить, как там. Я вижу удаляющуюся сопку, из-за вершины которой все сильнее выступает антенное поле, вижу поселок, постепенно расплывающийся в мареве, и нашу часть с таким маленьким отсюда плацем… СТОП!!! Я поворачиваю голову направо, и меня на секунду охватывает чувство тоски и одновременно ярости. Я стою на плацу совершенно один. Пока я лежал на второй полке, сволочь - сержант, заметив, что на плацу от меня осталась только моя оболочка, повернул всех направо и увел с плаца.
Я шел к курилке, карабин на плече, штык примкнут. Часы жизни сержанта отсчитывали последние секунды. Наверное, он что-то почувствовал. Все заржали, когда я вошел, и он смеялся. Я сел, достал дрянную сигарету, сержант протянул мне зажженную спичку. Я глубоко затянулся, примкнул штык и заржал вместе со всеми.
Оценка: 1.2628 Историю рассказал(а) тов. Processor : 03-03-2003 00:52:46
Обсудить (54)
, 14-02-2009 16:07:36, Roman3rd
>если тайфуна нету. Хотя осенью они редко бывают... Сезон т...
Версия для печати

Авиация

Рассказал мой шеф - командир 1 авиполка особого назначения, у него иномарка "Форд" была, так рассказывает:
Едем мы, говорит, с другом (старший штурман полка) по МКАД. Друг за рулем, причем оба в гражданской форме одежды. Быстро едем, около 160, и тут доблестные гайцы "подбивают" "Форда" радаром. Ну, по причине большой скорости, не успели даже палкой махнуть, передали по связи на другой пост -там уже ждут. Пролетают - гайцы палками машут, водила думает про себя: "Пошли вы все на х#й!" и, не сбавляя, скорости летят дальше. Со второго поста передают на третий, типа, "остановливайте, как хотите!" Когда герои домчались до третьего поста, шеф говорит: "Валер, остановись, а то еще стрелять начнут. Ну, тот остановился метрах в 70 от заданных координат, подождал пока гаец прискакал, вышел. Ну, гаец, как обычно, клешню к башке, "Младший сержент Пупкин, нарушаете, предъявите ваши документы". Пока искались документы, мент прочитал мораль, что не останавливаетесь, и что это светит значительным выкупом (наверно, мысленно предвкушал), на что водила с шефом прикалывались. Как нашли документы, мент жадно начал изучать. После недолгого изучения он произнес с ехидством "Ага, ты военный , ну бабла не возьму, конечно с тебя, сейчас как накатаю телегу тебе в часть, пусть тебя твой командир хорошенько отъе@#т!" Ну, мент сделал свое дело, как и обещал, на что водитель получает копию протокола, отдает ее шефу, приспускает штаны, поворачивается к шефу задом и изрекает со "слезами" на глазах: "Товарищ командир, сейчас е#ать будете или на службе?" Мент, смотря на это, аж позеленел, с остервенением бросил в них протоколо и как заорет: заеБ!ли военные, едьте Нах!уй отсюда:-)))
Оценка: 1.0133 Историю рассказал(а) тов. паша самофалов : 27-02-2003 15:10:45
Обсудить (7)
, 05-03-2003 15:56:48, Voenniy
Америкосы, одним словом :-((...
Версия для печати
Читать лучшие истории: по среднему баллу или под Красным знаменем.
Тоже есть что рассказать? Добавить свою историю
Архив выпусков
Предыдущий месяцМарт 2003Следующий месяц
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
Предыдущий выпуск Выпуск N326Следующий выпуск

Категории:
Армия
Флот
Авиация
Учебка
Остальные
Военная мудрость
Вероятный противник
Свободная тема
Щит Родины
Дежурная часть
 
Реклама:
Спецназ.орг - сообщество ветеранов спецназа России!
Интернет-магазин детских товаров «Малипуся»




 
2002 - 2025 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
использование ортопедического матраса
Интернет-магазин здесь зоокашпо для дома