Выпуск N 52030.11.0520-17.09.2003
Военно-исторический календарь |
|
16-09-1708
|
(28 сентября н.ст.) На берегу Финского залива в Копорской губе состоялось сражение между русскими (генерал Федор Апраксин) и шведскими (генерал Георг Либекер) войсками, известное как «Битва при Криворучье». Это сражение стало финалом бесславной попытки шведов захватить Санкт-Петербург. Поход начался в августе из Выборга. Действия корпуса в 12 тыс. чел. поддерживал шведский флот из 22-х кораблей. Но генерал не рискнул вступить в генеральное сражение с русскими и вынужден был в итоге, переправившись через Неву в районе Тосно, обойти кругом новую российскую столицу и выйти к Копорью. Поход сопровождался беспрерывными мелкими стычками с небольшими русскими отрядами. В начале похода генерал Либекер самоуверенно надеялся, что снабжаться его корпус будет за счет захваченных русских запасов, но по факту захватить шведам ничего не удалось. Видя измученных голодом, дождями и слякотью солдат, генерал колебался, что делать дальше. Но тут в очередной стычке с русским отрядом в руки шведов попало письмо Апраксина о намерении идти всей армией к Копорью, чтобы дать генеральное сражение. Это была дезинформация, но генерал Либекер поддался на обман и отдал приказ о завершении похода и эвакуации оставшихся войск на корабли шведской эскадры. Погрузка остатков шведского корпуса проходила под беспрерывными обстрелами и атаками русских. И чем меньше оставалось солдат на берегу, тем интенсивнее становились атаки. Кульминация наступила, когда на берегу остался шведский арьергард численностью около 1000 чел. Шведам было предложено капитулировать. После отказа началось сражение, закончившееся полным разгромом шведов. Генерал Либекер наблюдал за гибелью своего арьергарда с борта корабля и ничего не мог поделать: из 12-тысячного корпуса в итоге в Выборг вернулись меньше 6 тыс. шведов. Битва при Криворучье осталась в тени битвы при Лесной, которая произошла буквально через пару недель после разгрома корпуса Либекера, но Петр I оценил ее значение. В честь победы была выбита памятная медаль: на одной стороне ее выбит профиль генерала Апраксина, а на другой корабли и надпись: «Храня сие не спит, лучше смерть, чем неверность». |
| Поделиться:
|
| |
Питерский банкир
|
|
16-09-1773
|
(28 сентября н.ст.) донской казак и большой затейник - 31-летний Емельян Иванович Пугачев в только что захваченном его ватагой Бударинском форпосте провозгласил себя чудесно спасшимся от злобной супруги императором Петром Федоровичем (Петром Третьим), на самом деле - убитым еще в 1762 году.В тот же день, который принято считать официальной датой начала пугачевского бунта, самозванец обнародовал свой первый "императорский манифест". Этот интересный документ гласил:"Я - единственный царь всея Руси, Петр III, объявляю всему бедному люду, жаждущему своболы, что моя бывшая жена Екатерина в сговоре со своими любовниками лишила меня власти, а я спасся бегством. Теперь, ввиду наличия честных, храбрых и свободолюбивых казаков и при доверии угнетенного русского народа я возвращаю себе власть. В ближайшее время всю Россию и престол, доставшийся мне от дедов, я верну под свое крыло, а моему любимому народу дам возможность жить свободно, мирно и счастливо." |
| Поделиться:
|
| |
Solist
|
|
16-09-1812
|
(28 сентября н.ст.) На воинской службе в Российской армии восстановлен 41-летний отставной подполковник Сергей Васильевич Непейцын. После вторжения Наполеона отставной офицер поступил волонтером в корпус Витгенштейна, отличился в сражении под Клястицами и других боях с французами, в дальнейшем возглавил сводный драгунский дивизон, который начал активные партизанские рейды по тылам противника. Казалось бы, обычное дело для боевого опытного офицера, если бы не одно "но". Подполковник Непейцын был одноногим! Он потерял ногу еще при штурме Очакова в 1788 году в возрасте 17-ти лет, и только случайное знакомство со знаменитым Кулибиным помогло ему вернуться к активной жизни: гениальный инженер сконструировал для юноши-инвалида уникальный протез и Сергей Непейцын продолжил службу сначала в охране Тульского завода, потом городничим. Но его "звездный час" пробил в Отечественную войну: об одноногом герое-кавалеристе узнали в армии и при дворе. Александр I присвоил ему чин полковника, а потом перевел армейского полковника "тем же чином" в Старую гвардию - лейб-гвардии Семеновский полк. В этом чине полковник Непейцын принимал участие в сражениях при Кульме, Лейпциге, Париже. В 1814 г. вышел в отставку в чине генерал-майора. ("Да, были люди в наше время...") |
| Поделиться:
|
| |
Питерский банкир
|
|
16-09-1882
|
(28 сентября н.ст.) Родился Александр Павлович Кутепов генерал от инфантерии. Участник русско-японской и 1-й мировой войн, последний командир Преображенского полка. В Добрармии с начала её формирования - от комроты до начдива-1, затем командовал корпусом, с которым в 1920 г. эвакуировался в Галлиполи, а в 1921 г. - в Болгарию. С 1928 г. возглавил Русский общевоинский союз (РОВС). В 1930 г. выкраден из Парижа агентами советской разведки, дальнейшая судьба неизвестна. |
| Поделиться:
|
| |
Замполит
|
|
16-09-1915
|
Ледокольные пароходы "Таймыр" и "Вайгач" - базовые корабли под руководством Бориса Андреевича Вилькицкого впервые в истории русского флота прошли Северным морским путем. |
| Поделиться:
|
| |
Ioann The Angry
|
|
16-09-1918
|
Декретом ВЦИК учрежден первый орден РСФСР "Красное Знамя". После образования СССР Постановлением Президиума ЦИК от 1 августа 1924 г был преобразован в общесоюзный орден "Красное Знамя". Орден "Красное Знамя" за № 1 был вручен В.К. Блюхеру. Семью орденами были награждены маршал авиации И.И. Пстыго, генерал-полковник К.Г. Кожанов, маршал авиации И.Н. Кожедуб. |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
16-09-1939
|
На заводе "Germaniawerft" в Киле заложен киль подводной лодки U-96 (в боевом составе с 14.09.40 г.) - самой знаменитой "семерки" подводного флота Германии, благодаря широко известному фильму В. Петерсена "Das Boot", сценарий к которому написан участником боевого похода на U-96 Лотаром-Гюнтером Буххаймом. Первым командиром лодки (в должности до 1 апреля 1942 г.) был Генрих Леманн-Вилленброк, седьмой по результативности подводный ас Кригсмарине. Погибла лодка 30 марта 1945 г. в Вильгельмсхафене под бомбами американской авиации. Всё, как в кино :-) |
| Поделиться:
|
| |
maxez
|
|
16-09-1943
|
Войска Северо-Кавказского фронта во взаимодействии с кораблями и частями Черноморского флота освободили Новороссийск. |
| Поделиться:
|
| |
алхимик
|
|
16-09-1945
|
В честь победы над японскими империалистами в г. Харбине состоялся военный парад Победы. |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
16-09-1975
|
Состоялся первый полет дальнего перехватчика МиГ-31, созданного в ОКБ А.И. Микояна. МиГ-31 очень похож на МиГ-25, но сходство чисто внешнее.
|
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
16-09-1999
|
В Волгодонске (Ростовская область) террористами взорван жилой дом, 17 человек погибли. 14 мая 2003 г. Кисловодский городской суд приговорил бывшего милиционера Станислава Любичева к 4,5 годам лишения свободы. Любичев обвинялся в том, что за взятку обеспечил беспрепятственный проезд автотранспорта на территорию Кисловодска. При этом водитель не имел сопроводительных документов на перевозимый груз, а сам транспорт был в технически неисправном состоянии. Любичев лично сопроводил водителя до складов «Реалбазы хлебопродуктов» (Кисловодск), на котором работал дядя одного из террористов. Позже часть взрывчатки с «Реалбазы хлебопродуктов» была использована для осуществления теракта в Волгодонске. 12 января 2004 г. Московский городской суд приговорил к пожизненному заключению Адама Деккушева и Юсуфа Крымшамхалова, обвинённых в совершении ряда терактов, в том числе взрыва дома в Волгодонске.
В Волгодонске (Ростовская область) террористами взорван жилой дом, 17 человек погибли.
14 мая 2003 г. Кисловодский городской суд приговорил бывшего милиционера Станислава Любичева к 4,5 годам лишения свободы. Любичев обвинялся в том, что за взятку обеспечил беспрепятственный проезд автотранспорта на территорию Кисловодска. При этом водитель не имел сопроводительных документов на перевозимый груз, а сам транспорт был в технически неисправном состоянии. Любичев лично сопроводил водителя до складов «Реалбазы хлебопродуктов» (Кисловодск), на котором работал дядя одного из террористов. Позже часть взрывчатки с «Реалбазы хлебопродуктов» была использована для осуществления теракта в Волгодонске. 12 января 2004 г. Московский городской суд приговорил к пожизненному заключению Адама Деккушева и Юсуфа Крымшамхалова, обвинённых в совершении ряда терактов, в том числе взрыва дома в Волгодонске. В Волгодонске (Ростовская область) террористами взорван жилой дом, 17 человек погибли.
|
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
|
 |
Флот |
 |
Петергоф. ВВМУРЭ им.Попова (почти центр города). Раннее летнее утро. 1988 год. Очередной виток борьбы за воинскую дисциплину. "Будешь жить по уставу - завоюешь честь и славу!"
"Рота подъем! Выходить строиться на зарядку! Форма одежды - N 1" (Трусы - голый торс).
Вот это - ДА! До ТАКОГО еще никто не додумывался..Кто это там дежурным по училищу стоит, умный блин на..., проявляя такое служебное рвение в попытках насадить уставной порядок?
Ну,получИте. И вот около тысячи человек бегут строем поротно по периметру училища. Форма N 1. Голый торс. Трусы... Красные, белые, семейные, не семейные, в горошек, в цветочек, в бабочках и чебурашках.
Люди идут на работу. Забор - прозрачен. Глаза на лоб у всех, особенно у барышень. Красота!
Больше форму-раз на зарядку не объявляли... |
| Поделиться:
|
Оценка: 1.5029 Историю рассказал(а) тов.
Батька Максюта
:
15-09-2003 15:04:58 |
|
Обсудить
(27)
|
|
05-10-2004 16:20:40, Таманский
|
| > to TOPMO3
Хотя, таки да, на плакатах, посвященных такому ... |
| Версия для печати |
 |
Армия |
 |
ИСТОРИЯ ТРЕТЬЯ - ДОРОГА ЖИЗНИ
Лето 1988 г., военно-строительная часть под Оренбургом....
А знаете ли вы, что такое дембельский аккорд в стройбате? И кто, интересно, назвал его таким красивым французским словом из музыкально-политического лексикона? Вот я бы предложил для этой процедуры что-нибудь такое исконно русское, но не менее поэтичное, типа "вздрючка напоследок". Как говорил наш старшина: "Чтоб вам на гражданке после этого икалось" (и имел он в виду под гражданкой не особу женского пола, а все тогдашнее необъятное пространство СССР за пределами КПП).
Пророком был наш старшина. Эдакая Кассандра с двумя мелкими звездочками и пышными усами. До сих пор помню этот июнь в оренбургской степи на ракетной точке-40, солнце палит нещадно - пот градом, ветер свистит в ушах, мы - на высоте метров десяти - кладем (нет, "ложим" - так это на строительном арго) стену ангара. Вот положим стену - и домой. Так было обещано комроты, и слово свое он сдержал - через две недели после аккорда. Но не об этом речь.
Работало на точке несколько отделений из нашей части - все наполовину дембельские и каждое на своем объекте. И был у нас кран, "Ивановец" - новенький такой, только что пригнали в автобат и потом сразу к нам на точку. Раствор-кирпич подавать, плиты ворочать и прочие полезности совершать. К нему были приставлены два черпака из автобата - водитель и крановщик.
Как-то под утро... Всех резко будят, шум, гам, выкидывают из палатки, выстраивают на проверку - ого, наш комбат пожаловал, с ним начштаба, замполит - в общем, полный набор покемонов. И командир автобата с ними, очень бледный, рвет волосы на всех частях своего малообъятного тела - только не на голове, ибо лысый - но "Трах, тибидох!" не кричит, а кричит совсем другие, гораздо менее занятные слова... И вот какая картина из них вырисовывается...
Пара дембелей из нашей части прознала о том, что где-то поблизости, километрах в 15, есть в степи деревня. А деревня - это что? Риторический вопрос, конечно. Деревня - это самогон по бартеру на бензин. Но надо как-то добраться, причем быстро, и вернуться до полуночи, чтоб и самогон попить и поспать успеть - аккорд-то никто не отменял. А вот кстати и оно, средство передвижения - "Ивановец" - стоит, разлюбезный, колеса так и чешутся, просится в путь по степным кочкам. А с черпаками разговор короткий: "Вставай, поехали, бл@!" Водилу за руль, крановщика в будку (честно говоря, так и не понял, зачем), еще двое дембелей в кабину - и вперед, за приключениями на мягкое место! Приключений и впрямь огребли по самую шейку несуществующей матки. Потому что хотя и нашли они эту деревню и самогону наменяли и выпить половину успели - угостили и водилу, хоть и крановщику не дали - путь домой оказался ох как труден. Возвращались затемно. Потеряли ориентир - свою колею - и заблудились, колесили по ночной степи, пока в каком-то мизерном километре от точки не подскочили на кочке и не перевернулись.
И вот такая ситуация. Все живы и даже почти целы - ну, посекло осколками стекла, у водилы ушиб во всю грудь от баранки. Но крановщика в его будке прижало намертво, причем он вроде бы сломал ногу и не может выбраться, а его не могут вытащить. Протрезвели враз. И тут уже трезвыми глазами уловили огни - вот она, точка. Делать нечего - оставив крановщика, пошли сдаваться и искать автоген. Через час все заинтересованные лица из комсостава уже были на точке.
Все закончилось хеппи-эндом. Крановщика вырезали из искореженной будки, отвезли в госпиталь, дембелей за ангаром долго пинали господа офицеры (и командир автобата изволил из собственных ручек морду набить), но даже в дисбат никто не попал, замяли дело - да и что взять со стройбатовцев, к тому же дембелей? Ему уже мерещится таз пельменей, ведро водки и Катя (или Маша), которая подносит ему все это в костюме Евы (минус фиговый листок). Но поначалу майор из автобата хотел их собственноручно расстрелять - благо, ни у кого не оказалось оружия - потому что ему было безумно жаль новенький автокран, который уже не подлежал ремонту и который надо было списывать с очевидным риском не получить такого же еще столько-то лет.
Как-то вскоре после этого к нам зашел сержант-ракетчик из взвода, который охранял эту точку. Сплюнул и сказал: "Долбо@бы ваши дембеля. Мы уже месяц в деревню ездим - они что, спросить не могли?" На вопрос - а на чем ракетчики, собственно, ездят? - сержант хмыкнул: "А что, не догадались?" Тут мы и поняли - на чем, так как из техники у ракетчиков на точке имелся только изрядно побитый гусеничный БТР (или БМП, не разбираюсь я в старой военной технике) с приваренной спереди металлической плитой, так что получалось нечто вроде бульдозера - им в крошку сносили остатки старых сооружений, чтобы мы могли строить на этом месте новые ангары. Позже я видел и дорогу в степи до той деревни, которую проторил этот гибрид - широкую, утрамбованную и ровную на зависть всем гражданским дорогостроителям, так как нижняя часть защитной плиты находилась почти у самой земли и кочки просто срезала. Часто ездили, видать. Вот такая Военно-Грузинская... э-э-э... Военно-Оренбургская Дорога за самогоном. Посему признаю - в строевых частях техника гораздо получше стройбатовской будет - и годится для выполнения АБСОЛЮТНО ЛЮБЫХ поставленных боевых задач.
|
| Поделиться:
|
Оценка: 1.2832 Историю рассказал(а) тов.
Боец_неведомого_фронта
:
15-09-2003 15:44:59 |
|
Обсудить
(12)
|
|
17-09-2003 15:40:06, Старшина
|
| > to Проблесковый
И потом - 65 км
------------------------... |
| Версия для печати |
 |
Флот |
 |
БЫЛИ "ПАРКЕТНОГО" КРЕЙСЕРА-21 или «Лемурийцы»
В каюту командира электро-технического дивизиона “паркетного” крейсера Антона Домбровского заскочил комдив живучести:
- Антоша, ты в БЧ остаешься старшим? Димона не могу найти, а мне бежать пора. Передашь ему, чтоб ждал к одиннадцати у “Лемура”?
- Угу, - буркнул Антон не отрываясь от книги, а про себя отметил: “Ну и имечко. Армянин что ли?”
- Слышь, Валя тебя в одиннадцать будет ждать у... э-э-э, - электрик хотел выполнить просьбу товарища и нашел связиста Диму, но память подводила, - у этого, ну, армянина, нерусского.
- Какого нерусского? - Дмитрий опешил.
- Да имя там, э-э-э. Как Оганезова зовут?
- Левон? - осторожно попытался угадать офицер.
- Во-во, но у того как-то...
- Может, Лемур?
- Точно!
- Ну ты даешь! Отстал от жизни. Да ты ж только из отпуска? Бар тут поблизости недавно открыли, называется - “Лемур”.
Радостный связист умчался в полный сюрпризов вечерний Питер.
“Блин, что это я торможу? Лемуры - обезьяны же такие. Хвостатые, вроде. Кто только догадался так бар назвать?” - посрамленный Домбровский огорченно смотрел вслед товарищу.
На следующий день перед подъёмом флага электрик и связист столкнулись на юте. Антон вспомнил про экзотическое название.
- Димон, а там в баре что, чучело стоит?
- Валька уже рассказывал? Точно, барменша - настоящее чучело!
Ответ обескуражил. Дмитрий явно мыслил в другом направлении. “А я что, в самом деле. Почему раз звериный бар - сразу чучело должно быть?” Домбровский решил зайти с другой стороны.
- Значит, там картины есть?
- Есть, есть настоящие картинки! Та-а-а-кие девочки - закачаешься, - связист уже не мог перестроиться. А команда на построение развела друзей.
До конца недели загадочный «Лемур» не давал электрику покоя.
«Последний воин Лемурии» - значилось на книге, изьятой разъяренным механиком из ГРЩ в электростанции.
“Где искать Лемурию? Хетты - кто они?” - огромные буквы заголовка статьи в журнале соседа в метро навязчиво вылезли на глаза.
Дома, опять же совершенно случайно, под руку подвернулся томик Брокгауза-Ефрона, из которого Антон с удивлением узнал, что лемурами называют не только мадагаскарских обезьянок, но и каких-то призраков у древних римлян.
Вечерами по дороге к метро Домбровский начал ловить себя на мысли, что внимательно рассматривает встречающиеся вывески в поисках надписи “Лемур”.
А ночью четверга ему приснился кошмар, в котором громадный лохматый зверь с горящими красными глазами, блестящими клыками и длинным хвостом пил пиво за одним столом с механиком и рычал голосом старпома: «Электрика в рубку дежурного!»
К вечеру пятницы Антон просто изнывал от нетерпенья. Как назло навалилась гора неотложных дел, с которыми было покончено просто титаническими усилиями.
- Димон, я готов. Когда в «Лемур» идём?
- А Валя «на колёсах». Сейчас за пять минут доедем.
Друзья загрузились в «девятку». Не через пять, но через десять минут автомобиль скрипнул тормозами и остановился. Домбровский первым выскочил из машины и завертел головой.
- Ну и где «Лемур»-то?
- Вот же, смотри!
Антон окаменел. Вместо долгожданного и ставшего уже родным экзотического «Лемура» нахально подмигивающие лампочки над головой сложились в мелодраматически-слащавое «L'amour».
|
| Поделиться:
|
Оценка: 1.2704 Историю рассказал(а) тов.
КДЖ
:
15-09-2003 17:59:36 |
|
Обсудить
(32)
|
|
06-09-2013 18:56:52, Североморец
|
| Похоже, через "Ля Мур" прошли все северяне стоявшие в ремонт... |
| Версия для печати |
 |
Остальные |
 |
Одно Очень Серьезное Военное КБ занималось разработкой Очень Секретных Средств для израильских ВВС. Испытывали они свои средства для начала, как принято, на компах, используя для этого графический движок от Микрософтовского Flight Simulator`а. Отдел программистов, на половину состоявший из "русских", получал заказ с параметрами изделия, создавал модель и втыкал ее в симулятор.
И вот в этом Очень Серьезном КБ начали готовиться к визиту Очень Важного Гостя. И кульминацией визита должна была стать демонстрация Гостю (бывшему боевому летчику) последней разработки КБ - новой ракеты типа Воздух-Земля. А посему в отдел программистов поступил срочный заказ - за два дня создать 3-мерную модель ракеты и вооружить ею F-15I в симуляторе. Напрасно возмущался начальник отдела невозможными сроками, его и слушать никто не хотел. И решили программеры дело так не оставить, а проучить начальство, чтоб знали - ПРОГРАММИСТОВ НЕ ТОРОПЯТ!
Следующим вечером начальник отдела позвонил "наверх" и сообщил, что модель еще не готова, но до завтра они надеются успеть. На следующий день визит Очень Важного Гостя проходил безупречно. Никто не заметил, как к начальнику КБ подошел запыхавшийся программист и прошептал:
"Модель не готова, используем те, что есть..."
После обеда настало время кульминации визита. В торжественной обстановке Очень Важный Гость уселся за комп. Подоспевший программист загрузил симулятор, Гость взялся за джойстик, легко навелся на цель, нажал на кнопку... Из под крыла самолета вырвался 60-тонный ТАНК "Меркава-3" и устремился в сторону пашущей по пустыне на горизонте ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ.
Дамы и господа! Не торопите программистов... |
| Поделиться:
|
Оценка: 0.7022 Историю рассказал(а) тов.
Леньчик
:
16-09-2003 20:34:56 |
|
Обсудить
(30)
|
|
,
11-08-2004 23:01:58, Б.С.Швейк
|
| Ля, гон, чессно, гон. Не верю, что класс ПЕХОТИНЕЦ существов... |
| Версия для печати |
 |
|
|
Тоже есть что рассказать? Добавить свою историю |
|
|
 |
|