Bigler.Ru - Армейские истории, Армейских анекдотов и приколов нет
Rambler's Top100
 

Выпуск N 743

30.11.0743-29.04.2004

Военно-исторический календарь

28-04-1545
Родился Ли Сун Син, национальный герой Кореи, адмирал. Готовясь к японскому нашествию, создал бронированные военные корабли "кобуксон" ("черепахи"), с которыми разгромил японский флот в 4-х сражениях и сорвал план наступления японцев по суше и по морю. Из-за интриг был отстранён от командования, вернулся на службу в 1597 г. во время нового нашествия японцев на Корею. Погиб в 1598 г. в последнем бою в бухте Норян, приведшем к полному поражению захватчиков.
  Замполит
28-04-1827

(10 мая н.ст.) Указом императора Николая I учрежден Корпус жандармов, специализированный государственный правоохранительный орган, устроенный по военному образцу и предназначенный для полицейской деятельности на территории государства. (После Февральской революции постановлением Временного  правительства Корпус жандармов был упразднён - КБ).

  Бывший Мент
28-04-1889

Родился диктатор Антониу ди Салазар. Учился в духовной семинарии. После окончания университета преподавал право и экономику. В 1928 г. по приглашению генерала Кармона, который в 1926 г. установил в стране военную диктатуру, Салазар согласился возглавить министерство финансов. Его экономическая политика быстро позволила стране выйти из кризиса, погасить внешний и внутренние долги. В 1932 г. он стал премьер-министром и инициировал принятие новой конституции Португалии, которая провозглашала создание "Нового государства" (Estado Novo). Заручившись поддержкой широких слоев населения, Салазар фактически сосредоточил всю власть в стране в своих руках. При этом президентом Португалии вплоть до своей смерти в 1951 г. оставался Кармон. Салазар поддерживал диктатуру Франко и настаивал на нейтралитете Португалии во время Второй мировой войны (хотя и не отказал Великобритании в размещении авиабаз на Азорских островах). После войны Португалия погрязла в конфликтах в своих африканских колониях. Войны с повстанцами сильно ослабили страну и уже после смерти Салазара привели к государственному перевороту в 1974 г. В 1968 г. после инсульта диктатор отошел от дел, власть в стране перешла к его соратнику Марселу Каэтану. 27 июля 1970 г. Антониу ди Салазар скончался.

  Кадет Биглер
28-04-1891

Иимператор Александр-III подписал распоряжение о принятии на вооружение российской армии "трехлинейной винтовки образца 1891 г". Винтовка, разработанная полковником С.И. Мосиным путем усовершенствования бельгийской системы "Наган", была выбрана как наилучшая из 25 конкурсных образцов. В том же году ее запустили в серийное производство и выпускали на протяжении 55 лет. За это время только в России было изготовлено более 37 млн винтовок Мосина и карабинов на их базе, а еще несколько млн - в других странах.

  solist
28-04-1915
В России сформирована первая специальная батарея для защиты стратегически важного объекта - императорской резиденции - от воздушного нападения.
  Кадет Биглер
28-04-1919
Начало контрнаступления РККА (143 тыс. чел., 2455 пулемётов, 511 орудий ) на Восточном фронте против Колчака (143 тыс. чел., 1330 пулемётов, 210 орудий). Главный удар наносили 26-я (Эйхе) и 25-я (Чапаев) дивизии. Белые перешли к обороне, а затем начали отход к Бугульме. Последовала цепь успешных операций, в результате к августу контроль над Уралом перешел в руки большевиков.
  Замполит
28-04-1933
Установлен праздник - День Воздушного флота (День авиации) СССР, отмечавшийся 18 августа (с 1972 г. - третье воскресенье августа).
  Кадет Биглер
28-04-1936
День образования Контрольно-ревизионной службы в системе МВД России. Приказом НКВД СССР от 28 апреля 1936 года № 148 предписывалось «выделить в составе финансовых и финансово-плановых подразделений, как в центре, так и на местах специальных должностных лиц – ревизоров для проведения документальных ревизий денежно-материальных ценностей в органах – частях, на предприятиях, в хозяйствах и на строительных объектах».
  негоро
28-04-1943
Начались атаки германских подводных лодок на союзнический конвой ОНС-2 (42 судна), следовавший через Северную Атлантику в Англию. Продолжались до 6 мая. Немцы потопили 13 судов и потеряли 5 ПЛ. Эти бои считаются поворотным пунктом в Битве за Атлантику. В 1943 г. Германия потеряла 221 ПЛ - в 1,5 раза больше, чем в 1939 - 1943 гг.
  Кадет Биглер
28-04-1944
В 02.15 ночи поврежденный в бою с английскими бомбардировщиками "Ланкастер" немецкий истребитель "Мессершмитт" Bf-110G-4/R3 "C9+EN" под командованием обер-лейтенанта Вильгельма Йохнена совершил вынужденную посадку в Швейцарии на аэродроме Дюбендорф недалеко от Цюриха. Утром того же дня атташе немецкого посольства в Берне послал в Берлин телеграмму, в которой говорилось: "Йохнен и его экипаж приземлились в Дюбендорфе". Это сообщение повергло чиновников Геринга в состояние, близкое к панике. Дело в том, что "Мессершмитт" Йохнена был оснащен новейшей бортовой РЛС, новой пушечной системой "Schräge Musik", а один из членов из экипажа в нарушение всех инструкций взял с собой в полет портфель с секретными радиокодами. Кроме того, слово "приземлились" в Берлине поняли так, что экипаж совершил умышленный побег. Реакция Гитлера была предсказуемой: он приказал любой ценой не допустить, чтобы противник получил доступ к самолету и экипажу. По поручению Гиммлера Геринг и Скорцени начали срочную подготовку операции по уничтожению аэродрома вообще и злосчастного самолета в частности. Узнавший обо всем этом Шелленберг пришел в ужас и вмешался в ситуацию, чтобы не допустить вторжение на территорию нейтрального государства, чреватого серьезными последствиями. В результате долгих и сложных переговоров была достигнута договоренность: швейцарцы платят 6,0 млн.франков, получают взамен 12 самолетов Bf-109G-6 и тут же уничтожают злосчастный самолет со всем оборудованием в присутствии немецких представителей, гарантируя что никто посторонний не будет иметь к нему доступ. Сделка состоялась 18 мая, а 21 мая Шелленберг передал чек Герингу, который "небрежно сунул его в карман своего кителя". Казалось бы, что историю можно считать законченной, но не тут-то было. Оказалось, что немцы сжульничали: двигатели всех 12 Bf-109G-6 из-за сильного износа были уже на грани списания. Поэтому в 1951 г. на основании судебного решения фирмы "Даймлер-Бенц" и "Мессершмитт" выплатили Швейцарии денежную компенсацию.
  Питерский банкир
28-04-1945
По приговору военного трибунала Комитета национального освобождения Северной Италии казнен Бенито Муссолини (род. 1883 г.), фашистский диктатор Италии с 1922 г. Вместе с ним казнена и его любовница - актриса Клара Петаччи.
  Кадет Биглер
28-04-1945
Японцы провели последнюю серию массированных атак камикадзе на американский флот у берегов Окинавы. За эти два дня, 27 и 28 апреля, в свой первый и последний боевой вылет отправились 115 пилотов-смертников. Несмотря на истребительный эскорт, большинство из них было сбито перехватчиками, а многих из тех, кто сумели прорвать заслон, сбили корабельные зенитки. "Божественным ветрам" удалось поразить 13 американских кораблей - шесть эсминцев, четыре транспорта, десантный корабль-док, тральщик и госпитальное судно. Но только один из них - транспорт "Канада Виктори", перевозивший боеприпасы, затонул от взрыва содержимого своих трюмов. Все остальные остались на плаву и впоследствии были восстановлены.
  solist
28-04-1965
С целью свержения неугодного Вашингтону правительства, США начали военную интервенцию в Доминиканскую республику.
  Кадет Биглер
28-04-1974
В Новочебоксарске (Чувашия) на складе химических боеприпасов завода химического оружия произошел пожар, вызвавший угрозу отравления всего бассейна Волги. С 1997 г. по инициативе экологических активистов отмечается как День химической безопасности в России.
  Кадет Биглер
28-04-1997

Вступила в силу Конвенция о запрещении химического оружия, подписанная в Париже в 1993 г. Конвенция, помимо прочего, ограничивает разработку новых вооружений и усложняет распространение существующих. Почти все страны в мире присоединились к Конвенции о запрещении химического оружия. В настоящее время 188 из 195 государств-членов ООН являются участниками КХО. Из 7 оставшихся государств 2 подписали, но ещё не ратифицировали Конвенцию (Мьянма и Израиль). 5 государств не подписали Конвенцию (Ангола, Северная Корея, Египет, Сомали, и Сирия).

  Cornelius

Авиация

От лееров!
Коллеги посоветовали из обсуждений вставить в текущий, что и, правда со значительным опозданием, предварительно подгладив и подмазав, вставляю.
Самое начало знойного июльского вечера. Пятница. Крым. Саки. Испытательная платформа, имитирующая посадочную палубу корабля (для испытаний и обучений при посадке и взлете вертолетов и самолетов-вертикальщиков). Группа испытателей из Владимировки в форме ВВС (зеленой с голубыми "вкраплениями") вместе с представителями промышленности проводят испытания. Испытания идут успешно, впереди, по окончании оных, участников с обеих сторон ждут неплохие премии. По негласной договоренности между военными и промышленностью ход испытаний по возможности не форсируется. Рядом ласково плещется теплое море, лепота... Скоро «утомленное солнце будет нежно с морем прощаться...» Впереди два выходных дня (МАП-овцы - члены профсоюза и ущемлять их законные права на еженедельный отдых нельзя, а без них служивые испытаний не проведут).
Ощущение предчувствия того, что на три вечера, два дня и три ночи можно будет снять с себя жаркую военную форму и слиться с толпами безмятежных отдыхающих, среди которых большинство составляют молодые и среднего возраста женщины всех типов красоты, бесстыдно оголившие свои посмуглевшие прелести, наполняют души офицеров, от молодых лейтенантов до седеющих подполковников, тихим, почти первобытным, восторгом радости бытия. Группа, большинство которой составляют офицеры, отошла перекурить перед концом рабочего дня к краю платформы. В это время раздается голос из «матюгальника»: "От лееров!". Народ продолжает мечтательно курить. Настойчивый голос повторяет: "От лееров!". Народ курит дальше. Все расслабленны предвкушением выходных, не разговаривают, а молча затягиваются и выпускают дым. Странные они эти моряки! Вечно у них на стоянке, т.е. как они там ее называют, в акватории, какие-то свои заморочки, свои словечки, ... камбузы, гальюны, склянки... Команда повторяется еще раз. Господи! Ну что они так громко кричат! Сбивается лирический настрой, начинают приходить мысли, что все в этом мире когда-то и неизбежно кончается, что еще несколько дней и самолет унесет тебя от всей этой идиллии в удушающую жару астраханских степей, где не считаясь с личным временем и забыв про выходные, придется денно и нощно оформлять отчеты об испытаниях ...Ну леера какие-то и хрен бы с ними, орут понимаешь, докурить и понаслаждаться видом моря мешают...
Следующая «морская» команда, после непродолжительной паузы и легкого покашливания была такая: "Эй, вы, зеленые, отойдите от забора!"
Оценка: 1.5533 Историю рассказал(а) тов. alexl : 27-04-2004 15:44:23
Обсудить (42)
02-09-2011 13:56:10, 201М-300
Я в 1975, если речь о проекте 1186. А вообще он с "Бород...
Версия для печати

Остальные

Вадик С. "двойной" мастер. и по самбо и по дзю-до (а в те времена надо было минимум стать призером Россовета, чтобы получить такое звание). УрВО спохватилось, что все мастера разобраны, кто в Афган, кто в ДШБ, а кто и ВПБС и тормознуло Вадика прямо с Егоршино (распред пункт). в общем идет это чудо (92 кг боевого веса), которое в день имеет 3 тренировки по 2.5 часа и еще ОФП с утра, по славному городу Свердловску (тогда еще и не знающему, что через 4 года он снова станет Ебургом) с трудом волоча сапоги. Причем, по-честному имея в кармане увольнительную, которую ему (и не ему одному) ежедневно выписывал прапорщик К., чтобы боец мог невозбранно дойти до и из дома до спорткомплекса "Динамо", а также пошляться и скушать мороженку между тренировками. слева и справа идут ровно такие же бойцы спортроты, принципиально отличающиеся от Вадика тренировочными костюмами и казенными кроссовками "а ля Адидас" производства фабрики "Уралобувь", славной только производством сапог из вымирающего пушного зверя "кирза". внезапно на контркурсе является нечто штабное, украшенное акселбантами, фуражкой с шитьем и большими звездами. принимать строевой вид, учитывая, что пилотка, в целях сохранности, спрятана в карман галифе, уже поздно... "Трррищщ солдат! ко мне". далее по списку известному - "ваше увольнительное удостоверение"... "вот"... вдумчивое разглядывание букв и исключительно ядовитым голосом - "а почему у вас увольнительная до 12-00, а уже 13-35?". лицо, пардон, морда Вадика, излучающая безграничное удивление - "Как????". из пальцев Большого Начальника вытя-я-ягивается увольнительная и вдумчиво изучается... "Действительно до 12". Начальник привычно взрыкивает - "Ваша воинская часть" и нарывается на встречный вопрос, погружающий его в бездны культурного ступора - "А вам это нахуя?". пока полковник не пришел в себя, следует следующее предложение Вадика: "А может мы лучше побегаем, товарищ полковник?" и легкой ланью срывается с места...
несколько после он объяснял свой поступок следующим образом - "физика" у него никакая, а номер части он просто не мог запомнить - по роже видно, так что лучше "давайте побегаем, товарищ полковник..."
Оценка: 1.5217 Историю рассказал(а) тов. ПВОшник : 27-04-2004 14:06:56
Обсудить (2)
, 29-04-2004 09:48:53, Тафарель
Гы! Это перекликается с байкой "Разрешите догонять, тащ гене...
Версия для печати

Армия

Эпиграф:
«- Тов-щ прапорщик, разрешите вопрос?
- Разрешаю
- Рядовой Иванов. А крокодилы летают?
- Ты что, б., еб...ся!?
- А вот товарищ генерал сказал, что летают
- Ну да, только низко...»
/автор - неизвестный солдат СА/

В полевом парке весной затопило всю стоянку учебных танков (нет, танки нормальные, просто для учебных целей). В прошлом году на это отцы-командиры не обратили внимание и результатом было большущее такое болото из чернозема, через 2 недели все подсохло и в потерях оказался один старенький танчик -55ка, по-моему, вросшая в землю по полки. И вот чтобы не развозить грязь - а танкам вспахать на глубину 1.5 - 2 метра грунт это легко, решили за террриторией парка организовать временную стоянку на горочке, пока не подсохнет все. Чтобы было похоже на стоянку машин, поставили эдакие столбики самопальные и натянули на них тросики, повесили таблички с номерами машин. Столбики были изготовлены на месте из ведущего колеса танка и торсиона, приваренного к нему - всего конструкция весила около 200 кг. Когда варили эти конструкции, пришел командир роты учебных машин, посмотрел и заметил:
- Приваривайте бл..., насмерть, хорошо приваривайте, а то разломают на....
(Тем, кто не служил в танковых войсках могу только пояснить, что для танка с бойцом-«учебником» за рычагами обычно нет никаких препятсвий и преград, ему все по... (в «учебники» отправляли наиболее подготовленных и обычно 3- 4 периода)).
Боец-сварщик с БРЭМа бодро ответил :
- Да все будет замечательно, т-щ каптан, приварим насмерть, ни одна... не сломает
- Смотри, сломают - писец тебе будет

Ну боец все поприваривал, впятером эти столбики расставили, все сделали, красота
Вот здесь начинается смешное:
Утром обычного полигонного дня после развода начали танчики разъезжаться по своим делам - кто на танкодром, кто на участки, кто так тусуется, типа заправка, обслуживание..
Картинка: стоит еще все полигонное и батальонное начальство, смотрит, как всё движется, наверное соображает, что дальше делать, куда пойтить, и вот один танк валит столбик с тросиками, боец-механик по пояс вылез, рулит, ес-сно, не замечает этого и едет дальше, поваленный столбик тонким своим концом - торсионом попадает ему между катками и гусеницей, танк проезжает, торсион защемляет между гусеницей и ведущим колесом танка и вся эта конструкция весом 200 кг как из пращи взлетает, кувыркаясь, метров на 10-15 вверх, на глазах начальства и бойцов едущих сзади, падает, вращаясь перед подшвырнувшим его танком и врезается в землю, став на основание ...
Все начальство: ЁЁЁЁЁЁЁЁ ... фу
Боец за рычагами (заметно по губам): Ни х... себе,..., - берет левее и не дожидаясь разборов, газует, переключается и уезжает.
Командир батальона: отворачивается
Командир роты учебных машин (тихонько, про себя): Хорошо приварил, х.. сломаешь.

То, что такая железяка могла бы сделать с содатом за рычагами, упав на него сверху, у каждого осталось в мыслях.
И слава богу.
Вместо эпилога:
«Самые значительные потери при объявлении войны нашим войскам будут нанесены нашими-же войска, при трогании и выходе из парков /автор - Ваш покорный слуга »

Оценка: 1.3607 Историю рассказал(а) тов. ail : 26-04-2004 11:17:53
Обсудить (4)
29-04-2004 10:08:02, Старшина
Спасибо за пояснение к понятию "учебный танк". :))) Развил м...
Версия для печати

Флот

ПРЫГАЮЩИЕ КОРАБЛИ
UPSHIPS
(продолжение)

Высоко подняв голову, чтобы видеть небо...

"Уж не затрубил ли какой-либо ангел или архангел в небесную трубу?.. Или какие-нибудь веселые воздухоплаватели играли на этом звучном инструменте, которому всеобщая молва создала столь громкую известность?" - читал маленький Уиллис свой любимый рассказ, сидя у открытого окна дома, выходящего на холмы Саратоги.
- Как жаль, что это всего лишь выдумка Жюля Верна, - думал он и задирал подбородок, вглядываясь в бездонное небо в надежде...
- Робур - сила! - шепнул мальчишка, заучивая первое латинское слово в своей жизни.

Утро 16 октября 1933 года в районе калифорнийского Паркер Рэнч было как всегда чудным: теплым и безоблачным. Сидя в классе начальной школы, Уиллис Пек дописал упражнение по английскому языку, закрыл тетрадь и, привлеченный посторонним звуком, посмотрел в открытое окно на холм с растущим на вершине дубом, над кроной которого вдруг появилась точка, издающая звон пчелиного роя. Она быстро росла и становилась яркой отражающей свет лампочкой, слепящей глаза, излучающей уже не звон, а гул - мощный аккорд архангела, играющего на небесной трубе!
- Робур! Он летит! - закричал Уил и выбежал из класса. Через мгновения он стоял на пригорке, с которого открывался вид на Солнечную долину, когда-то пустынную, а сейчас полную фигурок людей, бегущих от гигантского ангара в сторону летящего серебристого гиганта.
- Они тоже верили Жюль Верну. Они верили, что Робур - Завоеватель прилетит. Ведь для этого они построили огромный аэродром! - кричал мальчишка друзьям, заворожено смотрящим на приближающийся корабль.
Вот их закрыла гигантская тень 240-метровой сигары, ревущей восьмью мощными двигателями, винты которых отбрасывали на лица детей тепло выхлопных газов с едким запахом бензина. В застекленной гондоле, подвешенной под левиафаном, вдруг открылось окошко, и оттуда выглянул человек в фуражке, который, подняв к глазам бинокль, что-то сказал матросу, стоящему у круглого корабельного штурвала. Закрывая окно, он заметил школьников и махнул им рукой.
- Это - Робур! - закричал Уиллис.

Но это был не Робур. Человеком в фуражке был командир дирижабля ВМС США "Мэкон" ZRS-5 капитан 3 ранга Элджер Дрезель, ведущий свой корабль на посадку в калифорнийской Солнечной Долине после трехдневного перелета с авиабазы Лейкхерст под Нью-Йорком.
- Мистер Уайли, играйте аврал! Подготовьте носовую партию к сбросу швартового конца, - приказал командир "Мэкона".
- 3 градуса влево, держать нос на северное кольцо! Мистер Уэлди, будьте в готовности к переводу машин на малый назад, - продолжал отдавать команды Дрезель, обращаясь к матросу-рулевому и механику, стоящему рядом с машинными телеграфами левого и правого борта.
Величественный цеппелин, чуть слышно работая на малом ходу 560-сильными "Майбахами", спрятанными в корпусе, поймав носом ветер, уверенно приближался к гигантской пирамидальной вышке, стоящей на рельсах в центре посадочного круга. На ее верхней площадке, находящейся на уровне 9-этажного дома, стояла швартовая команда из четырех матросов и офицера, ожидая, когда нос дирижабля встанет точно над посадочной мачтой.
- Есть схождение! Боцман, отдать носовой конец! Уэлди, винты в вертикальное положение! Держать максимальные обороты!
В носовом обтекателе корабля открылся люк, на крышку которого вышел боцман, ловко метнувший выброску швартовой команде внизу. Тонкий конец опустился в чугунное кольцо на вершине ажурной пирамиды и был передан дальше вниз на горизонтальный шпиль, который, вращаясь, начал медленно притягивать нос "Мэкона" к земле.
- Стоп машинам 1- 4! Больше оборотов кормовым винтам! - подсказал старпом Уайли, и повернутые вверх винты плавно прижали корму 120-тонного ZRS-5, остановив нижнюю часть хвостового оперения всего в трех метрах от дрезины внизу.
- Отдать прижимные концы!
Вниз полетели пеньковые швартовые, подхваченные восьмью матросами аэродромной команды, которые тут же завели их на палы массивного буксировщика. Вовремя, так как винты дирижабля уже остановились, и нагретый солнцем корабль стремился уйти вверх, встав свечой, а значит покалечить экипаж, которому пришлось бы падать вниз с 200-метровой высоты сквозь паутину алюминиевых конструкций внутри дирижабля.
А дальше пришло в действие механическое чудо, созданное инженерным гением доктора Карла Арнштайна, вице-президента и фактического руководителя совместного американо-немецкого концерна "Гудийр-Цеппелин": причальная мачта взревела двигателями и потянула за собой нос "Мэкона", направляя его в створ ворот гигантского ангара высотой 63 метра. Заработала и дрезина, удерживающая хвост корабля. Она двинулась по кругу железнодорожного пути, выравнивая приближающийся к ангару ZRS-5. Через десять минут все было закончено: "Мэкон", закрытый от своего главного врага на земле - ветра, парил над полом Ангара N1, заполнив гигантское укрытие полностью и оставив всего полутораметровый зазор между крышей и своим верхним килем. Двое матросов принесли маленький трап и поставили его у открытой двери носовой кабины управления. По нему, преодолев всего три ступени, тут же спустился властнолицый, очень похожий на немца, но одетый в форму ВМС США, капитан 3 ранга в подобающей корабельному офицеру искусно помятой фуражке и таких естественных для летчика коричневой кожаной куртке и белом шелковом платке на шее.
- Добро пожаловать в Моффетт Филд, Элджер, - приветствовал его командир авиабазы.
- Мой навигатор ошибся? Это, разве, не Саннивейл? Мы летели в Солнечную Долину! - притворно удивился Дрезель и широко улыбнулся, пожимая руку старинного друга, которого он знал со времен учебы в Аннаполисе.
- Нет, нас уже переименовали в честь Билла Моффетта - не прошло и полгода со дня его гибели. Как справился с полетом твой старпом? Уайли часто вспоминает гибель "Экрона"?
- Херб - сильный парень, да и не помнит, что произошло с ним после падения ZRS-4 в Атлантику. Немцы с судна "Фобос" подобрали его и еще трех парней в бессознательном состоянии.
- Сколько моряков ушло на дно?
- 73...- вздохнул Дрезель, вспоминая время, которое он провел на борту дирижабля "Экрон" в качестве командира. - Фрэнк Мак Корд, сменивший меня, командовал "Прыгучим Экроном" ровно четыре месяца - день в день. Он убил их всех!
- Элджи, успокойся. С твоей "Платиновой Блондинкой" подобного не произойдет! Хочу тебя порадовать - командование флота намерено переименовать ZRS-5 в ZRCV-5. Подумай - ты будешь хозяином первого официально признанного летающего авианосца!
- Ждешь, что мой длинный нос от этого станет еще длиннее? - безразличным голосом отозвался Элджер, но его выдали сияющие глаза.
- Элджи, темные очки на нем будут сидеть органично! - угадал его взгляд Уокер.
- Хорошо-хорошо! Ужин за мной! Эм Джей, надеюсь, здесь есть офицерский клуб?
- Ужин уже заказан! Чарли Розендаль ждет нас к восьми вечера.
- Чарльз? Он опять с нами? - приятно удивился Дрезель.
- Нет, приехал повидаться с тобой. Он теперь штурман крейсера "Портлэнд".
- Что-о-о!?
- Его загнали туда после слушаний в Конгрессе о гибели "Экрона".
- Это невозможно! Он лучший из нас!
...

И настал вечер - за столом сидели три звезды, три аса американской аэронавтики, командиры, служившие на всех четырех величайших в истории человечества дирижаблях "Шенандоа", "Лос Анджелес", "Экрон" и "Мэкон" - сверхцеппелинах, в два раза превышавших по размерам легендарного предтечу "Граф Цеппелин": капитан 3 ранга Розендаль, переживший гибель "Шенандоа", служивший старшим помощником и командиром построенного в Германии "Лос Анджелеса", совершивший трансатлантический перелет на легендарном "Цеппелине" и командовавший первым летающим авианосцем "Экрон" с момента его постройки, а впереди у него было кругосветное путешествие на немецком "Гинденбурге", война на Тихом океане, которую он прошел командуя тяжелым крейсером "Миннеаполис", счастливое завершение карьеры в ранге вице-адмирала, но с трудом пережитая личная трагедия - закрытие программы дирижаблестроения, которому была посвящена вся жизнь; рядом сидел капитан 3 ранга Херберт Уайли, служивший старпомом на "Экроне" при Розендале, Дрезеле и, позже, при Мак Корде. Он был одним из трех моряков, спасшихся после падения "Экрона" в Атлантику. С тех пор этого чопорного блондина - англосакса называли не иначе, как "Счастливчик" Уайли. А теперь он служил с Дрезелем и вскоре собирался сменить его в роли командира ZRS-5, чтобы позже пережить еще одну катастрофу - гибель "Мэкона". Херберт останется в живых, но кто после этого поверит в его счастливую звезду? А вот сидящий слева от Уайли Дрезель - да, истинный счастливец, безаварийно командовавший и "Экроном", и "Мэконом", каждый раз переводимый на новую должность всего за месяцы до гибели своих кораблей. И каких кораблей! У него была звезда над головой и еще две на рукавах его летнего кителя.
Оценка: 0.8910 Историю рассказал(а) тов. Navalbro : 28-04-2004 19:10:04
Обсудить (84)
13-11-2013 12:03:12, Юстиц-советник
Можно посмотреть "Красную палатку", где с большой достовер...
Версия для печати
Читать лучшие истории: по среднему баллу или под Красным знаменем.
Тоже есть что рассказать? Добавить свою историю
Архив выпусков
Предыдущий месяцАпрель 2004Следующий месяц
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
       
Предыдущий выпуск Выпуск N743Следующий выпуск

Категории:
Армия
Флот
Авиация
Учебка
Остальные
Военная мудрость
Вероятный противник
Свободная тема
Щит Родины
Дежурная часть
 
Реклама:
Спецназ.орг - сообщество ветеранов спецназа России!
Интернет-магазин детских товаров «Малипуся»




 
2002 - 2025 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
Интернет-магазин здесь зоокашпо для дома
кровать с мягким изголовьем