Выпуск N 114630.11.1146-20.06.2005
Военно-исторический календарь |
|
19-06-0711
|
В битве у реки Брабата король вестготов Родерик потерпел поражение в битве с иберийским вождем Тариком. Начался арабский период испанской истории. "Тарик с 7000 берберами, недавно принявшими ислам, высадился у скалы, которая до сих пор носит его имя - Джебель-Тарик (Гибралтар). Их послал Муса, правитель Ифрикии, североафриканской провинции Арабского халифата со столицей в Дамаске, чтобы помочь сыновьям короля Витицы вернуть свои земли, отобранные королем Родерихом, преемником Витицы на вестготском троне в Толедо" Лалагуна, Хуан. "Испания. История страны". |
| Поделиться:
|
| |
капитан Тушин
|
|
19-06-1476
|
В битве с турками погиб правитель Валахии Влад Цепеш Дракула. |
| Поделиться:
|
| |
Анка
|
|
19-06-1807
|
(1 июля н.ст.) Во время русско-турецкой воины 1806-1812 гг. крейсирующая в Эгейском море русская эскадра из 10 кораблей (754 орудия) под командованием вице-адмирала Д.Н. Сенявина в Афонском сражении разгромила вдвое больший по числу кораблей и орудий турецкий флот. Потери неприятеля составили 3 линейных корабля, 4 фрегата и корвет. Русский флот потерь не имел. В результате сражения Османская империя более чем на десятилетие потеряла боеспособный флот и согласилась подписать Слободзейское перемирие 12 (24) августа. |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
19-06-1867
|
У стены крепости Креветаро был расстрелян император Мексики Фердинанд Максимилиан Габсбург. Фердинанд Максимилиан, австрийский эрцгерцог, был посажен на мексиканский трон императором Франции Наполеоном III в 1864 г. В 1867 г. - взят в плен мексиканскими республиканцами и казнён по приказу мексиканского президента Бенито Хуареза.
У классика по этому поводу сказано: "...брата - мексиканского императора застрелили в какой-то крепости у стенки". |
| Поделиться:
|
| |
алхимик
|
|
19-06-1910
|
В России официально зарегистрирован первый полет аэроплана русской конструкции Я.М. Гаккеля. Полет биплана "Гаккель III", выполненный летчиком В.Ф. Булгаковым на Гатчинском аэродроме, стал одним из первых в России полетов самолета отечественной постройки. www.mil.ru |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
19-06-1917
|
По предложению военнослужащей Марии Бочкаревой сформирован женский "батальон смерти". Верховный главнокомандующий Алексей Брусилов к этой идее отнесся настороженно. Он заметил, что подобного формирования нет еще нигде в мире. "Надеетесь ли вы на женщин?" - спросил он Бочкареву. "Ручаюсь, что мой батальон не осрамит России" - отвечала командир. В обращении Московского женского союза говорилось: "Ни один народ в мире не доходил до такого позора, чтобы вместо мужчин-дезертиров шли на фронт слабые женщины. Женская рать будет тою живою водой, которая заставит очнуться русского богатыря". Вместо кокарды на фуражках женщины носили изображение черепа со скрещенными костями. Всего было сформировано 2 женских пехотных "батальона смерти" и несколько команд. В них вошли более 3 тыс. женщин. Один из этих батальонов оказался в числе последних защитников Временного правительства в дни Октябрьского переворота в Петрограде. В январе 1918 г. женские батальоны формально распустили, но многие их участницы продолжили службу в частях белогвардейских армий. |
| Поделиться:
|
| |
|
|
19-06-1917
|
(2 июля н.ст.) После выполнения боевого задания самолет командира 2-й авиационной истребительной группы капитана Е.Н. Крутеня при заходе на аэродром потерпел катастрофу, в которой погиб сам летчик (с. Плотыч, Тернопольский район). В годы войны русским асом было сбито 15 самолетов противника. Он является автором 9 научных трудов по разработке тактики истребительной авиации. |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
19-06-1919
|
Войска главнокомандующего германскими оккупационными войсками в Прибалтике графа Рюдигера фон дер Гольца с примкнувшими к ним белогвардейцами авантюриста Бермонт-Авалова, занявшие в мае столицу Латвии Ригу, в начавшемся под Цесисом сражении с эстонско-латышскими отрядами под руководством эстонского генерала Лайдонера через три дня потерпели поражение, были вынуждены отступить и оставить Ригу. |
| Поделиться:
|
| |
|
|
19-06-1924
|
Родился Василий Владимирович (Василь) Быков, (ск. 22 июня 2003 г.). Его книги скажут о нём гораздо больше: "Альпийская баллада", "Сотников", "Круглянский мост" и другие.
(С конца 1997 г. жил за границей в политической эмиграции — вначале по приглашению ПЕН-центра Финляндии проживал в окрестностях Хельсинки, затем, получив приглашение ПЕН-центра ФРГ, переехал в Германию, а затем в Чехию. Вернулся на Родину только за месяц до смерти. Неоднократно выступал с резкой критикой режима Александра Лукашенко; считал, что для Белоруссии предпочтительнее союз не с Россией, а с Западом - КБ). |
| Поделиться:
|
| |
Lt Scheissekoppff
|
|
19-06-1941
|
В этот день в Берлине состоялась встреча сотрудника советской разведки Бориса Журавлева с высокопоставленным сотрудником гестапо гауптштурмфюрером СС Вилли Леманом (псевдоним - "Брайтенбах"), работавшим на СССР с 1929 г. Встреча состоялась по инициативе Лемана, который сообщил, что гестапо получило текст приказа Гитлера начать военные действия против СССР после 3 часов утра 22 июня. Эта встреча была последней - после нее связь с Леманом была потеряна навсегда. Только после войны выяснилось, что Леман был разоблачен в декабре 1942 г. из-за предательства связника, заброшенного в Германию для восстановления связи с "Брайтенбахом", и арестованного гестапо. 24 декабря 1942 г. Леман был срочно вызван на службу, откуда уже не вернулся. Факт предательства высокопоставленного офицера СС был скрыт Гиммлером и Мюллером и от Гитлера, и от семьи. В течение своей карьеры в немецких спецслужбах Леман занимал руководящие должности в контрразведке, курировал вопросы безопасности военных предприятий; в течение 13 лет он передал СССР огромное количество информации о состоянии дел немецкой военной промышленности и новых видах вооружений, используемых шифрах и мероприятиях по подготовке войны против СССР. Об отношении к "Брайтенбаху" в советском руководстве говорит сохранившееся указание Берии: "Никаких специальных заданий Брайтенбаху давать не следует. Нужно просто брать от него то, что находится в непосредственных его возможностях". О том, кем был ее муж, Маргарет Леман узнала только в 1969 г., когда ее пригласили в Москву на встречу с руководством КГБ. |
| Поделиться:
|
| |
Питерский банкир
|
|
19-06-1944
|
Началось пятое и предпоследнее в истории 2 МВ крупное сражение между авианосными ударными соединениями: американским TF-58 адмирала Р. Спрюэнса и японским 1-м Мобильным Флотом адмирала Дз. Одзава. В ходе сражения Спрюэнс решил сначала принять на себя три последовательных удара японской палубной авиации, не отвечая на них - он надеялся на эффективность ПВО своих авианосных сил. Спрюэнс оказался прав. Потеряв над американскими кораблями 5/6 сил своей авиации, японцы понесли и существенный урон от деятельности американских ПЛ - были потеряны флагманский авианосец Одзава "Тайхо" и ветеран рейда на Пирл-Харбор "Сёкаку". На следующий день в ходе единственного вылета американских палубных авиагрупп против отходящих японцев были потоплени еще один АВ - "Хийо" и два танкера. Результат сражения считается триумфом американского подхода к организации раннего оповещения и управления истребителями ПВО в воздухе и связывается с полным разгромом японской палубной авиации, в первую очередь из-за потерь в экипажах самолетов палубных авиагрупп. В качестве ремарки можно заметить, что такой результат во многом оказался возможен из-за сложных отношений между Спрюэнсом и командующим его авианосцами вице-адмиралом Митчером. |
| Поделиться:
|
| |
maxez
|
|
19-06-1945
|
В Кремле состоялась презентация товарищу Сталину первого советского послевоенного легкового автомобиля ГАЗ М-20. По действовавшему тогда в СССР неофициальному, но железному правилу, без его высочайшего одобрения запуск машины в серию был невозможен.
Товарищ Сталин, привыкший к роскошным американским или сделанным по американскому образцу лимузинам, был явно не в восторге от этой гораздо более скромной машины. Когда ему сказали, что для автомобиля предполагается название "Родина", он ехидно спросил "Почем родину продавать собираетесь?" Поняв зловещий намек, разработчики моментально переобулись и предложили другое название — "Победа".
"Вождь народов" в ответ хмыкнул в усы и процедил: "Невелика победа, но, так и быть, сойдет". В результате "Победу" за неимением лучшего таки утвердили, запустили в серию и выпускали аж до 1958 года, так что сталинская "крестница" пережила его на пять лет. Всего было выпущено более 240 тысяч "Побед", из них 35 тысяч такси. |
| Поделиться:
|
| |
Solist
|
|
19-06-1952
|
Cостоялся первый полет всепогодного барражирующего истребителя-перехватчика Як-25, созданного в ОКБ А.С. Яковлева. Этот простой и надежный истребитель так понравился маршалу Савицкому, что он предпочитал летать на нем в командировки. Некрасивый нос у обычно изящных машин Яковлева получился из-за антенны мощной РЛС перехвата и прицеливания. Других тогда делать не умели. |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
19-06-1953
|
В США в тюрьме Синг-Синг казнены супруги Этель и Джулиус Розенберги, осужденные судом за шпионаж в пользу СССР. Многие современники событий отмечали, что доказательство вины на суде было не вполне однозначным (обвинение основывалось в основном на показаниях одного свидетеля - брата Этель, сами супруги вину отрицали), что позднее дало повод историкам сомневаться в том, что факты шпионажа имели место. Однако в настоящее время благодаря мемуарам и рассекреченным документам (в том числе, и в США) можно однозначно сказать, что супруги таки шпионили в пользу СССР. До сих пор небывалый для США тех лет приговор за сотрудничество с иностранной разведкой объяснялся только коммунистическими убеждениями обвиняемых и очередной волной "красной угрозы" в США. |
| Поделиться:
|
| |
OberMott
|
|
19-06-1959
|
Состоялись рекордные по дальности полеты двух бомбардировщиков Ту-95 - на 17150 и 16950 км. |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
19-06-1992
|
Одна из самых трагичных дат Приднестровского конфликта. В город Бендеры, который находится на границе Молдовы и ПМР (и поддерживал ПМР), ворвалась "гвардия Молдовы" и начала расстрел мирного населения. Уличные бои между "гвардией" и ополчением ПМР продолжались более двух суток. Но приднестровцы при помощи казаков выбили "гвардию" из города. Боевые действия продолжались до 9 августа, когда Кишинев и Тирасполь подписали перемирие, в коем не последнию роль сыграл генерал А. Лебедь, сказавший,что если ВСЁ ЭТО не прекратится, то он позавтракает в Кишинёве, а поужинает в Бухаресте! |
| Поделиться:
|
| |
А99
|
|
|
 |
Флот |
 |
Сивуч под водой производит достаточно жуткое впечатление. Его громадное тело (вес самца примерно тонна) вытягивается, коричневатая шкура сливается с фоном, а вот глаза - выкатываются, и видишь два белых круга с абсолютно черной сердцевиной, плавно перемещающихся в пространстве с хорошей скоростью. На моих глазах водолаз, производящий плановый осмотр сетей вольера на глубине пяти метров и внезапно увидевший под водой выпущенного сивуча, по сетке вскарабкался, впрочем, вернее - взлетел на три метра над поверхностью не снимая ласт, и - забыв вынуть загубник - начал выражать свое глубокое неудовольствие обеспечивающему спуск.
В нашей конторе стадо сивучат появилось в обмен на афалин. Сивучата за год выросли, и превратились во взрослых зверей. Особенно выделялся Шоколад, в просторечии - Чока, здоровенный самец, со своим ярко выраженным непокорным характером. При выходе на отработку задания он приобрел обыкновение обрывать фал - восьмерку и уходить обозреть подводные окрестности нашей бухты, поохотиться на кефаль - да мало ли интересов у молодого, сильного зверя. При этом он спокойно находился под водой до двадцати минут и мог нырять до ста - ста двадцати метров.
И вот - очередная тренировка. Июль, жара, плашкоут гребет за оборвашим фал и ушедшим погулять Чокой, на плашкоуте - тренер Сергей, человек под два метра и весом под сотню (только он мог управиться с Чокой во время одевания снаряжения), матрос на румпеле и ваш покорный слуга с функцими инженера по обеспечению работы оборудования, а также помочь выпустить-запустить-вовремя подать снаряжение - и т.п. Плашкоут ни догнать, ни - тем более - обогнать плывущего под водой сивуча не может, скорости примерно равны. В общем, все как всегда. И вдруг Чока, в очередной раз вынырнув для вздоха, на секунду замер, нехорошо заинтересовался, нырнул и отправился прямиком к берегу. К своему изумлению, обнаруживаем на берегу - в запретной зоне - стоящий «Москвич» и толстенького мужичка, который зашел по пояс в воду и остывает, перед тем, как окунуться. Чока вполне целеустремленно направляется под водой к нему. Лихорадочно схваченый матюгальник не включился, что меня привело в состояние сильного уныния - блин, ведь проверял же, какого хрена!!! Но Сереге уже не до того, я впервые увидел, как этот человек, обладающей психикой, по устойчивости аналогичной психике носорога, занервничал. Встав во весь рост он заорал:
- Мужик, выйди из воды!
- У меня разрешение от коменданта - легко донеслось в ответ.
- Мужик, выйди из воды!!!
- Да разрешение у меня, говорю же!
И тут Чока вынырнул метрах в двух от мужика и вдохнул - с этаким прихрапыванием - продолжая любопытствовать насчет цели своей прогулки.
Мне показалось, что грохот захлопнувшейся двери, взревывание двигателя и визг колес стартанувшего «Москвича» раздались не более, чем через секунду.
А фраза: «Мужик, выйди из воды!» прижилась и часто использовалась в различных жизненных ситуациях работниками нашей конторы.
|
| Поделиться:
|
Оценка: 1.6944 Историю рассказал(а) тов.
Шандор
:
13-06-2005 14:16:24 |
|
Обсудить
(25)
|
|
,
22-06-2005 18:59:05, Tarantoga
|
| А я слышал, что их выпустили в какой-то бухте (Фиолент?). И ... |
| Версия для печати |
 |
Флот |
 |
взято с http://www.ostashkov.ru/forum/best.htm
Полярная ночь.
Снежный заряд в лицо.
Нет, вот интересно - куда не иди, он все время в лицо.
По пустому причалу бредут три фигурки: две впереди налегке, одна сзади, метрах в десяти с двумя чемоданами, еле тащится. К кораблю идут, он в конце длинного пирса. Фигурка которая сзади - это мичман Фёдорыч, тащит, значит, в правой руке чемоданчик с инструкциями к аппаратуре, а в левой такой же чемоданчик с шилом. Подготовились к командировке господа военные моряки.
Впереди идет старлей Владик и молодой лейтёха, свежеиспеченный, только что из инкубатора. Владик его поучает:
«Ты запомни, ебтить, - главное - забота о подчиненном, чтоб не нуждался, значит, ни в чем, обласкан там был, ну и чувствовал, что командир всегда о нем помнит».
Подчиненный мичман скользит сзади хилыми ногами по снегу и хрипит что-то про Владика, его маму, и вообще про всех начальников.
«Я вот за свою службу ни одного человека не потерял, понял, да? А все почему? Потому что заботиться не переставал ни днем, ни ночью»
Это они по дороге на корабль в кабак зашли. Ну, и теперь на базар пробило.
Владик говорит, а говорить тяжело, паскудный снег сразу залепляет все открывающиеся отверстия, поэтому приходится говорить себе в грудь. Голос получается как из ведра. Или из ж... От души говорит, короче...
Лейтеха ежесекундно кивает, впитывает опыт старших.
Вдруг короткий, приглушенный крик сзади.
Владик настороженно оборачивается: «Что за нах?». Не любят такие вскрикивания на флоте. Категорически не любят.
«Жалобно-то как, - говорит пьяный лейтёха, - как журавль...»
Владик с подозрением смотрит на него, разворачивается и бежит назад.
«Где эта старая сволочь?!!»
На белом поле пирса зияет черный провал. Не выдержали подлые доски времени веков и веса мичмана с чемоданами.
«Вот и звиздец, - философски замечает Владик, - накаркали... отлетался наш журавль...»
Вода чернеет далеко внизу, пирс высокий, круги расходятся. Мичмана не видно.
Лейтеха начинает суматошно метаться вокруг полыньи: « Да как же... да что же...»
Владик останавливает его взглядом. "Стоять здесь, охранять место происшествия, я к водолазам... там же шило... должны помочь".
Через некоторое время к полынье подтягивается народ. Развлекуха, мля.
Появляется Владик в сопровождении водолаза. Идут - торгуются. «Одна», «Три», «Хорошо, две».
Начали погружение, народу ещё больше собралось, к полынье не протолкнуться.
Выныривает водолаз: «Нету там ни фига! Он точно сегодня...?»
«Не может быть! - пытается порвать на груди шинель Владик, - только что упал, ныряй снова, а то ни хрена не дам!»
Злополучный мичман шел себе шел, кляня свою мичманскую судьбу, проклятый ветер и снег. И вдруг снег прекратился. А вместо него возникло состояние свободного падения, которое закончилось мощным ударом в грудь.
Очнулся он быстро, смотрит - лежит на каком-то бревне, далеко наверху светлый проем и из него снежинки так медленно опускаются. Внизу в метре вода, круги расходятся. И понимает мичман с ужасом, что чемодан с инструкциями - вот он в руке, а второй, который надо как зеницу ока... нету!
Стало ему по-настоящему страшно за себя.
Абсолютно не хотелось Федорычу представать перед ясными очами командира без шила. Но делать нечего.
Решив, что наверх по перекладинам не подняться, он полез вбок.
Когда мичман вылез на пирс, его взгляду предстало галдящее людское оживление. Фёдорыч подошел, потоптался, и заметив в центре громко орущего Владика, стал пробираться к нему.
Интеллигентно подергав командира за рукав, поинтересовался: «А шо, собственно, случилось?»
«Да мичман утонул!.... Это ты, сука?!!! Да как же ты... кака старая... а шило где?!!»
Владика оттаскивали всей толпой. Он бесновался:
«Я порву эту старую жопу!!!... Где шило, мерзавец?!!!... Он утопил его... он утопил его как Герасим Му-му!... Ты же сорвал мне выполнение боевой задачи!!!... Ох, пустите меня, я сброшу его обратно!!!»
Еле уняли. Короче, заботиться надо о подчиненных.
Кэп |
| Поделиться:
|
Оценка: 1.5341 Историю рассказал(а) тов.
Дмитрий
:
10-06-2005 10:45:22 |
|
Обсудить
(10)
|
|
20-06-2005 19:19:36, Viktorm
|
| От души говорит, короче...
Эт, хорошо, эт здорово..... |
| Версия для печати |
 |
Авиация |
 |
КАК КАТАЮТ САМОЛЕТЫ
(совсем не так, как поезда)
На золотом крыльце сидели... гм, ладно, не на золотом - на скамейке у волейбольной площадки, и не цари с королевичами, а два полковника и я, многогрешный.
Пригревшись на солнце лениво курим, с интересом наблюдая как стая курсантов вручную катит МиГ-31. Реализуется одна из немногих здравых идей генерал-майора С-ко - поставить на территории училища пару единиц техники. Очень удобно - не нужно курсантам и преподавателям постоянно на учебный аэродром мотаться (он довольно далеко, а на территории всех самолетов был лишь памятник), все на месте. Ну и штатские чтоб видели что здесь авиационное и инженерное, едреныть, училище, а не хвост собачий.
Накануне под покровом ночи притащили с учебного Су-27 и МиГ, поставили на краю плаца, у памятника. И вот сейчас катают.
Нет, можно, конечно, прицепить водило, пригнать из автопарка что-нибудь колесное в качестве тягла - но кто ищет легких путей? Поэтому все руками.
От плаца вниз, в сторону КПП, доворот вправо, к третьему факультету, оттуда задом наперед мимо волейбольной и бассейна, потом снова доворот и в той же позе, через бордюр, на специально обученную площадку. «Двадцать седьмой» уже проехал, сейчас его в режиме «хвать - твою мать» втаскивают на тот самый бордюр. Там бурлит жизнь, слышен могучий русский язык, мельтешат среди курсантского камуфляжа «полосатые штаны», осуществляя руководство процессом.
А здесь хорошо. Спокойно, солнце греет, негромко, но напряженно сопят облепившие массивную даже без крыла и килей серую тушу МиГа курсанты - словно муравьи, тащащие в логово здоровенную гусеницу. Даже хочется им по... нет, пожалуй, не помочь - посочувствовать.
- Щас провалится, - меланхолично замечает ***, полковник, начкаф и кандидат технических наук.
И, видя мой непонимающий взгляд, поясняет:
- Помнишь, там на повороте водосток есть? Труба весной забилась, прочистить не успели, так там под асфальтом все водой и размыло. Пещера, блин. Об этом все училище знает. Даже генерал.
Ну, раз генерал знает, стало быть смотрим дальше. Вот поворот к факультету АО, вроде проходит... проходит... проходит... ХРРРЯСЬ! - правая основная стойка, обрушив заодно изрядный кусок асфальтового покрытия, ушла чуть ли не по фюзеляж.
- Вот так-то! - удовлетворенно констатировал ***.
Столпившиеся у перекошенного МиГа курсанты дружно издали горестный вздох; сзади послышался быстро приближающийся цокот туфель скачущего к месту происшествия С-ко.
- Та-а-ак, - протянул ***, - ориентирую! Генерал движется в нашу сторону. Сейчас здесь станет шумно - будут вытаскивать и натаскивать. Могут припахать и нас. Поэтому пошли-ка отсюда... быстро... огородами...
И мы ушли. Быстро. Огородами. Через КПП-1.
P.S. «Тридцать первый» вытаскивали курсантами. Нет, можно, конечно, пригнать кран - но кто ищет легких путей? Поэтому все руками...
|
| Поделиться:
|
Оценка: 1.3799 Историю рассказал(а) тов.
BratPoRazumu
:
14-06-2005 09:38:09 |
|
Обсудить
(6)
|
|
15-10-2009 15:59:56, Железнодорожник
|
|
Ага, есть такой анекдот:
[quote]У путевого обхдчика спраш... |
| Версия для печати |
 |
Авиация |
 |
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ЛЕТЧИК
В сентябре 1987 года борттехник Ф. заменился из Афганистана. Он отгулял отпуск и вернулся в Магдагачи дожидаться приказа на увольнение. Из отпуска он опоздал (принял дату вылета из Новосибирска за дату вылета из Уфы), его друзья уже уволились в запас и отбыли по домам.
Старший лейтенант Ф. живет в том же офицерском общежитие, что и до Афганистана, но в угловой комнате на втором этаже. Стоит ноябрь. Уже выпал снег, в батареях комнаты - воздушная пробка, и тепло не доходит до старшего лейтенанта. Поэтому он живет в четырехместных апартаментах один и, несмотря на предложения, переселяться не собирается. Никого из его эскадрильи в Магдагачах пока нет - они заменились в октябре, и еще отгуливают свои отпуска. Поэтому старший лейтенант на службу не ходит, - лишь раз в неделю он наведывается в штаб - узнать, нет ли приказа из Хабаровска на увольнение.
Каждый день после обеда он идет на железнодорожный вокзал к газетному киоску и покупает свежую прессу - киоскерша даже оставляет ему «Огонек» (перестройка в разгаре). Вернувшись в свою холодную комнату, он заваривает чай, пьет, курит и читает, читает. Вечером, когда все прочитано, он идет на ужин, возвращается, заваривает чай, пьет, курит, и, набросив на плечи и на колени по одеялу, пишет что-то в блокноте с твердой синей обложкой.
Окна искрятся льдом. Иногда в общежитии отключают воду, и тогда можно наскрести с окна измороси и заварить на талой воде стакан чаю, пахнущего сигаретным дымом.
За стенкой - комната дежурных по общежитию. Одна из них - рыжая, с наглыми глазами, нравится старшему лейтенанту. Иногда, в ее дежурство, по ночам он слышит, как за стеной ритмично скрипит кровать. Утром, встречаясь в коридоре, они с понимающей улыбкой смотрят друг на друга. Старший лейтенант готов к контакту, но его сдерживает одно обстоятельство. Он не может сходить в магдагачинскую баню, боясь, что украдут его летную шевретовую куртку (раньше ходили в баню группой, и один всегда был рядом с одеждой). Старший лейтенант одет в джинсы и вареную рубашку, приобретенные в Афганистане, рубашка, по-видимому, крашена чернилами, поэтому торс старшего лейтенанта до самого горла имеет васильковый цвет - тот же цвет имеет простыня, на которой он спит.
Но, в общем, ему тепло, уютно и по-хорошему одиноко. Так он проживет целый месяц.
Однажды вечером, когда старший лейтенант, заварив чаю, приготовился писать, в дверь постучали, и в комнату вошел незнакомый авиалейтенант в заснеженной шинели.
- Здравствуйте, я - истребитель с Вожжаевки, - сказал он. - Только сегодня приехал, ищу, где переночевать.
Старший лейтенант Ф. посоветовал ему идти к дежурной и проситься в нормальную теплую комнату.
- Я сам тут временно сижу, - сказал старший лейтенант. - Жду отпуска после Афгана.
- А вы вертолетчик? - спросил лейтенант.
- Вертолетчик, - ответил борттехник Ф., и зачем-то добавил. - Пока на правой чашке.
- И как - трудно на вертолете летать?
- Да что тут трудного, - удивился старший лейтенант Ф. - Шаг-газ на себя, ручку вперед и пошел педалировать! Ну, есть, конечно, своя специфика - в чем-то и труднее, чем на самолете.
И старшего лейтенанта понесло. Он вкратце обрисовал специфику управления вертолетом, потом перекинулся на воспоминания об Афганистане, о боях-пожарищах, о том, как заходишь на боевой, делаешь горку, отдаешь ручку вперед, жмешь на гашетку, уходишь от собственных осколков - плотно работали, брат, в ближнем бою, почти врукопашную, - как мостишь машину на какое-нибудь «орлиное гнездо» на четырех тысячах, притирая одним колесом к краю площадки, как, перегруженный, срываешься в пропасть, и переводишь падение в полет...
Истребитель слушал, открыв рот, глаза его блестели.
- Да, - сказал он, - Это поинтереснее, чем на истребителе будет. Мне надо у вас еще многое узнать. Вот, например, - какая у вас ширина полосы?
- Да зачем тебе наша ширина полосы? - засмеялся борттехник Ф. - Нормальная полоса, широкая - никто еще не промахивался.
- Да, понимаете, я ведь с истребителей по здоровью списан - буду у вас летать, на вертолетах. Вы мне расскажите...
- Стоп, - сказал борттехник. - Успеешь еще. Сейчас тебе надо дежурную найти, а то не устроишься. У меня нельзя - я один под всеми одеялами сплю, так что тебе не достанется. Ты иди давай, как-нибудь поговорим еще...
Лейтенант ушел. Старший лейтенант остался в своей холодной комнате, Он посмеялся над своим случайным враньем (думал ведь - истребитель проездом), и забыл о лейтенанте.
На следующее утро, войдя в столовую, он поднял руку, приветствуя молодых борттехников за дальним столиком, и увидел, что с ними сидит вчерашний лейтенант. Судя по глазам лейтенанта, он уже знал от соседей по столу, кто живет в угловой комнате. Истребитель смотрел на борттехника Ф. испуганно и одновременно удивленно. Взгляд его, казалось, спрашивал: но зачем, за что? Старший лейтенант Ф. пожал плечами, подмигнул лейтенанту, и, сел к нему спиной.
|
| Поделиться:
|
Оценка: 0.8869 Историю рассказал(а) тов.
Игорь Фролов
:
19-06-2005 21:30:12 |
|
Обсудить
(5)
|
|
20-06-2005 19:01:22, Viktorm
|
| Чета начало - "Полковнику никто не пишет, а окончание - Нико... |
| Версия для печати |
 |
|
|
Тоже есть что рассказать? Добавить свою историю |
|
|
 |
|