Выпуск N 116730.11.1167-18.07.2005
Военно-исторический календарь |
15-07-1099
|
После месячной осады участниками 1 Крестового похода под командованием Готфрида Бульонского взят Иерусалим. Крестоносцы учинили резню (до 40 тыс. чел. погибших), запретили нехристианам жить в Иерусалиме и основали вокруг него Иерусалимское королевство, просуществовавшее до 1291 г. |
Поделиться:
|
|
Замполит
|
15-07-1240
|
Получив известие о появлении в устье Невы шведов под командованием ярла Биргера (в шведских хрониках этот поход вообще не упоминается), зятя короля Швеции, княживший в Новгороде Александр Ярославич с малой дружиной двинулся вниз по Волхову и опередил шведов, застав их еще на Неве. Ведомая местными проводниками, дружина Александра скрытно подошла к лагерю противника и внезапно атаковала. Бой продолжался до темноты, спасшей остатки шведского войска. Как утверждает летопись, Александр ранил Биргера копьем в лицо. В бою отличились Гаврила Олексич (родоначальник Пушкиных), Збыслав Якунович, Яков Полочанин и другие. |
Поделиться:
|
|
Замполит
|
15-07-1381
|
В Сент-Олбансе в присутствии короля Ричарда II по приговору суда казнен (четвертован) священник Джон Болл, бродячий проповедник. Приобрел большую известность своими проповедями на тему социального равенства, которые читал не на латыни, а на английском языке. Из-за этого вступил в конфликт с архиепископом Кентерберийским и неоднократно попадал в тюрьму. Когда в 1381 году началось восстание Уота Тайлера, Болл сидел в тюрьме в Кенте. Восставшие освободили его, и он примкнул к ним. В одной из своих проповедей перед повстанцами произнес знаменитые слова «Когда Адам пахал, а Ева пряла, то кто тогда был дворянином?» и призвал к отмене крепостного права. |
Поделиться:
|
|
Питерский банкир
|
15-07-1410
|
Великая война 1409-11 гг.: на поле между Танненбергом и Грюнвальдом сошлись войско Тевтонского ордена (Ульрих фон Юнинген, 27 тыс. чел.) и соединенное польско-литовское войско (Ягайло, 32 тыс. чел.). Союзники имели 2 км по фронту и 3 линии в глубину, правым крылом (40 литовско-русских хоругвей) командовал Витовт, левым (51 хоругвь, в т.ч. отряд чехов Яна Жижки) командовал Збигнев из Бжезя. На правом фланге располагалась татарская конница. Крестоносцы имели 2 линии в глубину и 2.5 км по фронту и резерв. Битва началась залпом орденских бомбард, татарская конница и Витовт атаковали левый фланг крестоносцев, но были опрокинуты контратакой рыцарей Валленрода. Магистр бросил в бой весь резерв, но стойкость Виленской и Трокской хоругвей и смоленских отрядов Семена Ольгердовича в центре позиции остановили атаку немцев, а своевременная контратака поляков и твердое руководство Витовта, который сумел остановить отход своих войск и снова повести их в атаку, привели к победе. Крестоносцы были окружены, их вагенбург взят штурмом, великий магистр убит, множество рыцарей пленено. Несмотря на то, что союзники не сумели организовать стратегического преследования и приступили к Мариненбургу (столице Ордена) только 25 июля, разгром имел громадное военное и политическое значение. |
Поделиться:
|
|
Замполит
|
15-07-1710
|
Во время Северной войны 1700-1721 гг. русские войска под командованием генерал-фельдмаршала Б.П. Шереметева взяли крепость Ригу, считавшуюся в то время одной из сильнейших крепостей в Европе. Гарнизон Риги насчитывал 13,4 тыс. человек. В крепости находились 563 пушки, 66 мортир и 12 гаубиц. Овладение такой крепостью требовало больших сил и средств. Русское правительство придавало большое значение взятию Риги. Петр I писал по поводу этого события, что оно по своему значению равно Полтаве. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
15-07-1811
|
В ходе реформы военного управления в России императором Александром I учреждена отдельная организационная структура военного ведомства для выполнения функций, связанных с поддержанием внутреннего порядка в государстве - Корпус внутренней стражи, и утверждено Положение об ее устройстве. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
15-07-1841
|
(27 июля н.ст.) Убит на дуэли в Пятигорске поручик Михаил Юрьевич Лермонтов, поэт. |
Поделиться:
|
|
|
15-07-1900
|
(28 июля н.ст.) Родился Владимир Филиппович Трибуц, адмирал (1943 г.), доктор исторических наук (1972 г.). В ВМФ с 1918 г., участник Гражданской войны. С февраля 1938 г. - начальник штаба КБФ. В 1939-1947 гг. - командующий КБФ, успешно руководил его действиями в годы Великой Отечественной войны. Затем на различных командных должностях. В последние годы являлся начальником Гидрографического управления ВМС, начальник кафедры Академии Генерального штаба. Умер 30.08.1977 г. По семейной легенде, сватался к моей бабушке, Марии Ивановне, но получил отказ. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
15-07-1910
|
При Одесском аэроклубе открылся Военно-авиационный класс — первая в России школа военных летчиков. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
15-07-1916
|
Дата основания фирмы "Боинг" (первоначально она называлась "Пасифик Аэро Продактс"). |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
15-07-1918
|
1 Мировая война. Начало Второго Марнского сражения между французскими и германскими войсками. Цель наступательной операции немцев - срезать т.н. Марнский выступ, и если не выиграть войну, то склонить Антанту к почетному миру. Сражение закончилось 4 августа поражением немцев. В результате сражения немцы потеряли 120 тыс., союзники ок. 60 тыс. чел. Стратегическая инициатива окончательно перешла к Антанте. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
15-07-1918
|
Приказом РВС воссоздано Главное инженерно-военное управление. С этого времени началось создание инженерных войск в Красной Армии. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
15-07-1923
|
На Центральном (Ходынском) аэродроме Москвы, состоялась торжественная передача первых четырех пассажирских самолетов "Юнкерс" F.13 новосозданной акционерной авиакомпании "Добролет". Самолеты получили названия "Червонец", "ОДВФ" (Общество Друзей Воздушного Флота), "Промбанк" и "Президиум ВСНХ". В тот же день пилот Яков Моисеев с четырьмя пассажирами вылетел на "Промбанке" в первый авиарейс по маршруту Москва - Нижний Новгород. В дальнейшем полеты стали регулярными, а их география значительно расширилась, охватив не только центральные районы страны, но и Сибирь, Среднюю Азию и Дальний Восток. |
Поделиться:
|
|
Solist
|
15-07-1929
|
ЦК ВКП(б) принял постановление "О состоянии обороны СССР", предусматривающее коренную техническую реконструкцию оборонной промышленности. Фактическое создание ВПК. |
Поделиться:
|
|
Logo-d
|
15-07-1939
|
Принято "Положение о военных представительствах в промышленности". Представители заказчика - военпреды - сыграли огромную роль в развитии советской оборонки, в оснащении армии и флота вооружениями и военной техникой. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
15-07-1945
|
На полигоне Аламогордо (США) произведен первый в мире ядерный взрыв (мощность 20 кт). |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
15-07-1946
|
Создана бригада особого назначения под командованием генерал-майора А.Ф. Тверецкого - первая ракетная часть Вооруженных Сил СССР. |
Поделиться:
|
|
Logo-d
|
15-07-1957
|
В Архангельской области на базе "Объекта Ангара" (с янв. 1957 г.) основан испытательный полигон Ракетных войск стратегического назначения "Плесецк", затем - ракетно-космический полигон, ныне - единственный космодром на территории Европы. |
Поделиться:
|
|
Logo-d
|
15-07-1958
|
Части вооруженных сил США вторглись в Ливан. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
15-07-1961
|
Сформирована 31-я дивизия Северного флота – первое соединение АПЛ с БР (пр.658, а далее пр.667А, пр.667БД, пр.667БДР). Первоначально базировалась на Западную Лицу, в 64 г. переведена в Ягельную.
|
Поделиться:
|
|
Мыкола
|
15-07-1963
|
Постановлением Совета Министров СССР на вооружение приняты баллистические ракеты Р-12П, Р-12Н, Р-14У и Р-16Н шахтного базирования, созданные в ОКБ М.К. Янгеля. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
15-07-1969
|
Совершил полет исследовательский аппарат БОР-1 (беспилотный орбитальный ракетоплан). Цельнодеревянный (!) БОР длиной 3 м и массой 800 кг был копией орбитального самолета в масштабе 1:3 и был запущен РН "Космос-2" по суборбитальной траектории на высоту 100 км. При входе в плотные слои атмосферы со скоростью 13000 км/ч аппарат, естественно, сгорел, но еще на высоте 60-70 км по радиотелеметрии была получена ценная информация о возможности устойчивого управляемого спуска несущего корпуса выбранной формы. Аппараты БОР-2 и БОР-3 были выполнены уже из металла и имели одноразовую абляционную теплозащиту. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
15-07-1974
|
Греческие офицеры Национальной гвардии Кипра совершили переворот с целью присоединения к Греции. Президент Кипра архиепископ Макариос был вынужден бежать из страны, на острове началась война между греческим и и турецким населением. Конфликт разгорался при попустительстве Великобритании и 20 июля Турция начала высадку своих войск на северо-востоке острова. С тех пор Кипр разделен на две части - греческую и турецкую, между которыми стоят войска ООН. |
Поделиться:
|
|
Замполит
|
15-07-1974
|
Отряд кораблей ВМФ СССР (старший - капитан 1 ранга А.Н. Аполлонов) в составе противолодочного крейсера "Ленинград", БПК "Скорый" и тральщиков, направленный по просьбе правительства Египта для разминирования Суэцкого залива, приступил к боевому тралению. В ходе операции впервые в реальных условиях были применены вертолеты для подрыва донных мин шнуровыми зарядами и буксировки неконтактных тралов. Работа советских кораблей осложнялась провокационным опасным маневрированием израильских катеров. Район площадью 1250 кв. миль был полностью очищен от мин. 11.11.1974 г. канал был открыт для безопасного плавания. Одним из отзвуков тех событий стало учреждение в 1975 г. знака "За боевое траление". |
Поделиться:
|
|
Мыкола
|
15-07-1975
|
Начался первый в истории совместный полет космических кораблей СССР и США (программа "ЭПАС"): советский КК "Союз-19" (экипаж в составе командира корабля А.А. Леонова и бортинженера В.Н. Кубасова) и американский КК "Аполлон" (экипаж в составе Т. Стаффорда, Д. Слейтона и В. Бранда). Через два дня осуществлена стыковка двух космических аппаратов. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
15-07-1996
|
Впервые из акватории Баренцева моря успешно проведена групповая стрельба баллистическими ракетами атомных подводных крейсеров стратегического назначения Северного флота. Все ракеты точно поразили цели на территории северо-восточной части РФ. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
|
|
 |
Армия |
 |
Голубые МолнИИ.
"Еж птица гордая, пока не пнешь- не полетит"- народная мудрость.
Когда вспоминаю армейские прыжки с парашютом...
Действие первое.
АН-2 на высоте 800м. Друг за другом стоят бойцы. Правая рука на кольце, левая на ремне подвесной системы. Загорелась зеленая лампочка- летчики дают добро на отделение. Выпускающий командует: "Приготовиться!" Разом куда то улетучиваются натянутые дурацкие улыбочки. В глазах появляется страх. "Пошел!!!" Первая голубая молния делает шаг, второй, и.. на третьем отталкивается от самолета. Выпускающий быстро успевает посмотреть что отделился на удовлетворительно и командует следующему: "Приготовиться!" Секунда. "Пошел!!!" Шаг, второй.. толчок. Хорошо отделился. Без проблем уходит левая сторона борта, далее должна идти правая. Но первый стоящий немного растерян. Он прекрасно видел бездну, уходящих в нее товарищей. И он совершил ошибку он- ПОДУМАЛ. Нельзя думать. Надо действовать на автопилоте: действия отработаны до автоматизма.
Ему команда "Приготовиться!". Начал дергать руками: то правую на кольцо, то левую пытается на кольцо, но не может нащупать, тому как шарит по правому ремню- а вот незадача- кольцо, блин, на левом. Волнение растет. Пошел!!! Стоит на месте, только культяпками быстрее начал махать (менять положение рук то так, то этак). Выпускающий решил подбодрить солдатика: "3.14здоголоовы-ый, пошеоол!!! Ссу..." Даьше он как будто ежа заглотил. Комок в горле застрял из-за увиденной картины. Боец бешенно вращая глазами, семеня ногами, кричит: "Ебааа-аа..!!!"- набирает скорость и, отталкиваясь двумя ногами (обязан одной), ныряет щучкой (обязан солдатиком) выставляя руки вперед (обязан прижать). В воздухе вместо отсчета 501, 502, 503 и после дергать кольцо продолжает: "а-а-а-а-а!!!" и кольцо не дергает, потому что руками машет. Хорошо есть прибор, который и раскрыл парашют. Почувствовав перегрузку (купол раскрылся), камикадзе кончил: "ать.."
Действие второе.
ИЛ-76 на высоте 600м. Отделение в два потока: в правую и левую двери. Мерзкий вой сирены от которого стынет в жилах кровь (если громко включена, то даже с земли слышно). Происходит отделение. Паузы между парашютистами составляют доли секунды. Вдруг на левой стороне боец "сел на жопу". Как так? Да вот так. Ноги на "улице", а пятая точка на борту... То ли оттолкнулся плохо (скорее просто шагнул и сразу приземлился), то ли подскользнулся (на ногах валенки- зима была) не столь важно. А важно что сидит и не фтыкает в ситуацию- задержка из-за него. Не которая у женщин, а которая прыжки обламывает. "Илюха" то 360 км\ч закладывает. С такой скоростью лишние пару секунд задержки и кто то своим анусом будет насаживаться на верхушки елей- поле высадки имеет, совсем некстати, границы, а дальше пролесок, высоковольтка, еще чуток и деревня... Меж тем "гроза всех врагов" чует что то не то, ситуевину осознал и пытается... не заползти обратно, а выползти наружу (психологи ставьте диагноз- инстинкт самосохранения послан ну оочень далеко). Ему помогли. Так как парашют лучше не трогать, то последовал не удар, а толчок ногой в затылок. И гордая птица ринулась в полет!
...накатывает странное и малопонятное чувство. |
Поделиться:
|
Оценка: 1.2092 Историю рассказал(а) тов.
graf
:
12-07-2005 09:51:31 |
Обсудить
(14)
|
09-08-2006 14:18:39, ZavGar
|
Давно хочу прокатиться "вхолостую", и посмотреть, как люди ... |
Версия для печати |
 |
Армия |
 |
ПРО СЛАВИКА И ТУРУБАРЧИКА
Жаркое лето 99 го, г. Хабаровск, аэродром Гаровка. Летчики КДВО повышают классную квалификацию. Событие в те году достаточно редкое и памятное. Обычно на таких слетах повышаешь не только летное мастерство , но встречаешь однокашников и однополчан. Четыре летных дня в неделю, день, ночь, СМУ. Стресс для пилотов реальный, после долгого простоя. Так сказать переутомление на фоне перелета и перепоя по выходным. Единственная радость - золотые пески Амура.
Летаем ночь, СМУ. Экипаж капитана Тур-ва, пошел по Северному маршруту, в небе - куча бортов, в эфире - плотный радиообмен . В экипаже известный вам бортовой Славик. Капитан Тур-в докладывает поворотные, все спокойно - в небе «асы». Вдруг в наушниках его голос:
- 443-й. После второго поворотного 900 м повышенная вибрация вертолета, сильный хлопок сзади! Параметры силовой и редуктора в норме. Руководитель:
- 443-й, на обратный курс, посадку на аэродроме разрешаю.
- 443-й понял. 443-й, пожар на борту! Бортовой видел блики в районе хвостовой балки.
- Всем на прием работать, что горит, уточните.
В эфире гнетущая тишина.
- 443-й. Пожара нет, это проблесковый маяк мигает на хвостовой балке...
У всех отлегло. Тур-в со своим экипажем благополучно добрался до аэродрома, сел, зарулил.
Оказалось, что вырвало две секции у несущего винта.
Чувства свои Саша Тур-в передал Славику еще в полете. А на земле потом рассказал, как было. Затрясло вертолет так, что яйца до подбородка стали подпрыгивать, темно, кругом облака, внизу Амур, все подумали - пиздец! Потом громкий хлопок сзади, совсем офигели, вибрация прекратилась, Славик спросонья (всегда в полете спит) побежал смотреть, увидел блики, прибежал и орет «пожар». Доложили. Пока разворачивали оглобли назад, Славик сгонял еще, прибежал счастливый - оказывается, за блики огня маячок проблесковый принял. Руководителю доложили, маячок мигает. Матерились громко, не нажимая СПУ.
|
Поделиться:
|
Оценка: 1.1415 Историю рассказал(а) тов.
данила мастер
:
07-07-2005 12:28:32 |
Обсудить
(5)
|
,
25-07-2005 13:23:58, данила мастер
|
просто паника возникла. А секции вырвало, наверное расслоени... |
Версия для печати |
 |
Флот |
 |
АНГЛИЦКИЙ ЮМОР
(палками просьба не бить- снова продолжение из обсуждения, 70% БУ)
Один из регионов продвинутого трубопроводного консорциума. Веселое застолье в доме начальника нефтеперекачивающей станции. Под фирменное блюдо гостеприимного дома- манты, пьют холодное мысхакское каберне. Много каберне и много мант. Любит сухое вино инженер-наладчик газовых турбин Альстом-Сименс Энди Стронг, бывший моряк флота ее Величества, уроженец деревни и воспитанник школы, в которой учился адмирал Нельсон.
Региональный инженер-турбинист, бывший моряк флота российского, следя за тем, чтобы бокал английского коллеги не пустовал, рекламировал качественный отечественный продукт, подчеркивая большую любовь к этому вину отечественных подводников. За столом все, кроме него, англоговорящие, но проблем в общении нет. В переводчиках Рубен Семенович - бывший заведующий кафедрой иностранных языков Кубанского университета, большой специалист в игре слов английского юмора.
Выпив за нефтяную трубу-кормилицу объединившую «бывших» за этим столом, заговорили о Нельсоне, море и флотских традициях. После традиционного - «за тех, кто в море», морскую травлю продолжил россиянин. Начал с рассказа о встрече его корабля, впервые вышедшего в Средиземное море, с английским авианосцем:
- Расходимся с "Инвинсиблом" правыми бортами. Свистки, боцманские дудки, горн, «захождение». Выстроившиеся по бортам экипажи двух кораблей. Красота. С английского авианосца семафор: "Восхищен. Командир". Ответ: «Спасибо, вы тоже смотритесь хорошо!».
Энди слушая, кивает головой. Выпили за крейсерские традиции и содружество флотов. Смакуя вино, англичанин подчеркнул - у российских подводников не дурной вкус.
- Сразу за "Инвинсиблом", - продолжил рассказ турбинист,- расходимся тем же бортом с эсминцем охранения. Картина другая. Наследники героя Трафальгара, одетые во что попало, свистят и, развернувшись к нам спиной, снимая шорты с наклоном демонстрируют свои дебелые задницы, радостно похлопывая по ним ладонями.
Энди смеется.
- В чем дело? - спрашивают удивленные «хозяева», - Почему такая разница? Как же традиции королевского флота?
- Зря вы обижались, - улыбается Стронг, - я тоже бы так сделал.
- ???
- На малых кораблях свои обычаи, - насладившись недоумением, продолжил Энди, - и дело здесь не в пренебрежении к флотским традициям или кораблю вероятного противника - так делают английские моряки, закрывая «море на замок», навсегда прощаясь со службой и флотской рутиной.
Выпили за взаимопонимание.
- Морская нация, ничего не добавишь, - смакуя вино, отметил россиянин, - и мне, бывшему корабельному механику, такой способ прощания с морем гораздо предпочтительнее бросания за борт гаечных ключей во время последнего прохода бонновых ворот, как это делали увольняющиеся в запас матросы нашего корабля.
Дальнейшее развитие застолья проходило обычным путем, отличаясь только преобладанием английского гомона.
Неожиданно громко засмеялся профессор-переводчик.
- Рубен, в чем дело? - поинтересовался выключенный на время из дискуссий турбинист.
- Одна минута и будет тебе настоящий образчик юмора английского.
- Энди говорит, - извинившись перед Стронгом за прерванную беседу, продолжил Рубен, - вот мы с Виталием, бывшие моряки и коллеги, оценив друг друга на площадке НПС, продолжаем процесс знакомства за этим столом. А вот ты здесь, интересно, по принуждению как переводчик или только из интереса к мантам нашей гостеприимной хозяйки?
Отвечаю:
- Знаменитые манты, конечно, не на последнем месте, но главное для меня - это профессиональный интерес. Я счастливый человек, профессия которого удачно сочетается с хобби - языковые нюансы и нахождение параллелей в юморе наших народов.
- С твоим хобби, понятно, - ответил мне Энди, - тогда спроси у Виталия, какое у него хобби? Кроме, конечно, того, что топить английские подводные лодки!
Выпили за мир и взаимное доверие...
|
Поделиться:
|
Оценка: 0.9659 Историю рассказал(а) тов.
V.V-rom
:
07-07-2005 09:50:47 |
Обсудить
(14)
|
,
01-08-2005 17:50:38, &&&
|
> to Старшина
> Думаю, что это было не просто так, команда у... |
Версия для печати |
 |
Свободная тема |
 |
О практической пользе высоких чувств
Я умирал. Умирал от потери крови. Попытки остановить ее, бодро утекающую из организма, результата не давали. Не хватало третьей руки, и помочь мне было некому. Был я один-одинешенек. Кстати, могу сказать, что Бендер слегка приврал, когда жаловался Корейке на некрасивый поступок Кисы. Это действительно очень пошло, а вот больно не очень.
Накатила усталость, и очень захотелось спать, видимо крови ушло уже много. Остановившись на секундочку передохнуть, я подумал:
- А может, хватит трепыхаться? Вроде все, что мог я уже сделал, так мне трудно, а результата нет. Сяду, посижу и усну. Это же недолго, каких-нибудь пять - десять минут и все.
Мысль была очень соблазнительной, очень спокойной и уютной, утешающей какой-то. А вот следующая оказалась совсем иного свойства. Она пришла как будто извне, со стороны, вроде бы и не от меня. И была она такая:
- Ты же не один на свете, у тебя есть родные, любимые тобой и любящие тебя люди. Ты представь себе, как им будет больно и страшно, когда они узнают. И как им будет трудно и горько жить без тебя.
Я встал и продолжил свои попытки заткнуть, наконец, этот чертов фонтан. Дальше было как в песне: «Конец простой. Пришел тягач ...».
К чему я это написал? Я и сам толком не знаю. Наверное, к тому, чтобы сказать: «Не врут поэты. Любовь, эфемерное чувство, которое не то что объяснить, описать толком никто не умеет, действительно может тебя спасти.»
|
Поделиться:
|
Оценка: 0.6941 Историю рассказал(а) тов.
Hunter
:
11-07-2005 11:30:27 |
Обсудить
(16)
|
17-07-2005 23:24:57, Hunter
|
> to Бодик
...Вася долго смотрит мутным взглядом в спрашиваю... |
Версия для печати |
 |
|
|
Тоже есть что рассказать? Добавить свою историю |
|
|
 |
|