Выпуск N 116330.11.1163-12.07.2005
Военно-исторический календарь |
11-07-1302
|
В битве при Куртре во Фландрии неопытные в военном деле пешие фландрские ополченцы наголову разбили войско французского короля Филиппа IV Красивого, отстояв свою независимость. 47-тысячное королевское войско, состоявшее из рыцарской конницы, прикрытой арбалетчиками и метателями дротиков, потерпело поражение от 20 тыс. городских ткачей и крестьян, вооруженных тяжелыми пиками. Из 7 с половиной тыс. тяжеловооруженных рыцарей погибло около 4 тыс. |
Поделиться:
|
|
Logo-d
|
11-07-1627
|
На помощь гугенотам, осажденным в Ля Рошели, прибыл английский флот под командованием герцога Бэкингема. Англичане немедленно заняли остров Ре за исключением цитадели.
Вновь дьявол, как по нотам, Ведёт игру свою: Католик с гугенотом Опять сошлись в бою. Поговорим о деле, Причём начистоту: Осада Ля Рошели Ужель нужна Христу? Хоть наше дело - драка, Не будем врать, однако: Война - разбой! Пардон за прямоту. (КБ) |
Поделиться:
|
|
алхимик
|
11-07-1690
|
В битве у Бойна армия протестантов Вильгельма Оранского разбила армию католического короля Англии Якова II. Битва на реке Бойн сделала Англию членом антифранцузской коалиции, что предопределило поражение Людовика XIV в начале следующего столетия, упадок Франции и революцию 1789 г. |
Поделиться:
|
|
Logo-d
|
11-07-1709
|
Шведские войска, спасшиеся бегством после поражения в Полтавской битве, капитулировали у с. Переволочны перед посланными им вдогонку драгунскими полками А.Д. Меньшикова и казаками Семена Палия. Захвачено в плен 15 тыс. шведов, и в их числе – генерал Левенгаупт. Трофеи – весь обоз и 28 орудий. Лишь Карлу XII с Мазепой и небольшой охраной удалось переправиться через Днепр и бежать в Турцию. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
11-07-1840
|
(23 июля н.ст.) Во время Кавказской войны в районе Гехинского леса и реки Валерик (от слова "валар" - смерть) произошло кровопролитное сражение. Русские войска под командованием генерала Галафеева одержали победу. Малая Чечня была занята, Шамиль отступил в Дагестан. При взятии укрепленной позиции на реке отличился поручик Тенгинского пехотного полка М.Ю. Лермонтов, представленный к ордену, который он так и не получил. Свои впечатления о бое поэт передал в знаменитом стихотворении "Валерик". |
Поделиться:
|
|
|
11-07-1844
|
Родился Пётр Никитич Ткачёв, идеолог якобинского направления в народничестве. Во время студенческих волнений в Петербурге вместе с С. Г. Нечаевым возглавлял радикальное меньшинство. Весной 1869 г. был арестован и приговорён к 1 году и 4 месяцам тюрьмы. По отбытии наказания был выслан на родину, в Сивцово, откуда совершил побег за границу. Ткачёв резко расходился с господствовавшими тогда в эмигрантской литературе течениями, главными выразителями которых были П. Л. Лавров и М. А. Бакунин. В 1882 г. тяжело заболел и остаток жизни провёл в психиатрической больнице. Ск. в 1886 г. в Париже, 41 года отроду. Революционеры-народники конца 1860 — начала 1870-х гг, отрицавшие политическую революцию во имя социальной, отвергали доктрину Ткачёва. Лишь в конце 1870-х годов после раскола народников и образования организации «Народная воля» её члены перешли к прямому политическому выступлению против самодержавия. Труды Ткачёва легли в основу идеологии народовольцев. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
11-07-1892
|
(23 июля н.ст.) Родился Владимир Яковлевич Климов (ск. 9 сентября 1962 г.), генерал-майор инженерно-авиационной службы, академик АН СССР, дважды Герой Соц. Труда, конструктор авиадвигателей. Его моторы стояли на самолетах Туполева, Петлякова, Лавочкина, Яковлева. Самые знаменитые моторы Климова - ВК-105 и ВК-107, стоявшие на Як-3, Як-7, Як-9, Пе-2. После войны его ОКБ занялось реактивными двигателями и турбовальными двигателями для вертолетов. Знаменитый ТВ2-117 для Ми-8 сделан в его фирме, но уже другими людьми... |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
11-07-1902
|
(24 июля н.ст.) Родился Николай Герасимович Кузнецов (у. 6.12. 1974 г.), Адмирал Флота и Герой Советского Союза. На флоте с с 1919 г. В 1934-36 гг. командир крейсера "Червона Украина". В 1936-37 гг. - военно-морской атташе и советник в Испании. В 1937-39 гг. заместитель, а затем командующий ТФ. В 1939-1946 гг. - нарком ВМФ, председатель Главного военного совета ВМФ и главком ВМФ во время войны. С 1947 г. - начальник Управления ВМУЗ, был необоснованно обвинен и разжалован в контр-адмиралы. С 1948 г. - заместитель главкома войсками Дальнего Востока. С 1950 г. - командующий ТФ, с 1951 г. - военно-морской министр. С 1953 г. 1-й замминистра обороны СССР, главком ВМФ. В 1955 г. Хрущев и Жуков назначили Кузнецова ответственным за взрыв "Новороссийска" и уволили в отставку, разжаловав до вице-адмирала. В звании восстановлен посмертно, его именем названы ВМА и авианесущий крейсер. |
Поделиться:
|
|
Замполит
|
11-07-1903
|
Родился Рудольф Иванович Абель (Вильям Генрихович Фишер) (ск. 15.11.1971 г.), советский разведчик-нелегал. ФБР считает его арест своим подвигом, подробно расписывая, как в течение 4-х лет скрупулезно пыталась его вычислить. Но истина гораздо проще и печальнее: Абель был схвачен в результате предательства. Все громкие шпионские дела в Америке - результат, как правило, не деятельности контрразведывательных служб, а показаний перебежчиков и предателей. Абель проработал в США 10 лет, о созданных им на континенте агентурных сетях до сих пор строятся только догадки, так как предавший радист знал лишь "Марка" и никого больше арестовать не удалось. Вот таким был разгром шпионской сети. Он въехал в Штаты с паспортом на имя Эндрю Кайотиса, был арестован как Эмиль Голдфус, назвался при аресте полковником Абелем, взяв имя своего недавно скончавшегося друга и соратника латыша Рудольфа Абеля. С этим именем он был приговорен к 30 годам тюрьмы, в 1962 г. обменен на летчика-шпиона Пауэрса и с ним же стал известен всему Советскому Союзу после выхода фильма "Мертвый сезон". О том, что Абель из российских немцев и на самом деле Фишер, родился в Англии, его отец был знаком с Лениным, работал за рубежом еще до войны (выходил на будущего академика Капицу), в Великую Отечественную принимал участие в радиоиграх с немцами, стало известно совсем недавно, а все сведения о его нелегальной деятельности до сих пор не подлежат разглашению. |
Поделиться:
|
|
Краснвоенлёт
|
11-07-1920
|
Во время советско-польской войны 1920 г. министр иностранных дел Великобритании лорд Д. Керзон направил советскому правительству ноту, в которой требовал прекратить наступление Красной Армии за линию, принятую Верховным советом Антанты 8 декабря 1919 г. С тех пор эта линия стала известна как "линия Керзона". Двумя днями ранее это же предложение было сделано полякам. План был отвергнут обеими сторонами. После перелома в ходе войны в пользу поляков и заключения Рижского мирного договора 1921 г. восточная граница Польши стала проходить восточнее линии Керзона, включая в себя Западную Украину, Западную Белоруссию и Вильнюсский край.
"Не боимся буржуазного звона, Ответим на ультиматум Керзона!" |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
11-07-1933
|
Совет Труда и Обороны СССР принял постановление "О программе военно-морского строительства на 1933-1938 гг.", согласно которому ВМФ должен был получить около 1500 боевых кораблей, катеров и вспомогательных судов.
|
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
11-07-1934
|
Под Ленинградом проведены первые в стране испытания аппаратуры радиообнаружения самолетов "Рапид". Эта аппаратура послужила прототипом для разработки последующих станций радиообнаружения самолетов и наведения истребителей РУС-1 (1938 г.) и РУС-2 (1939 г.). |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
11-07-1941
|
На 20-й день войны, преодолев около 500 км., первые немецкие части 13-й танковой дивизии 1-й танковой группы генерал-полковника Эвальда фон Клейста прорвались к Киеву. Танковые и моторизованные дивизии этой группы составляли острие танкового клина Группы армий «Юг», в задачу которого входило, не ввязываясь в затяжные и кровопролитные бои, развивать успех Вермахта, полученный им в приграничном сражении, а также не дать советскому командованию сомкнуть линию фронта и вывести свои подразделения на левый берег Днепра. Согласно плану «Барбаросса» вся кадровая Красная Армия должна была быть уничтожена на Правобережье до конца лета. Именно поэтому, после нескольких безуспешных попыток прорвать первую линию обороны города, танковые и моторизованные дивизии 1-й танковой группы развернулись на юг, стремясь отрезать от Днепра отступавшие из Винницкой области 6-ю и 12-ю армии генералов Музыченко и Понеделина. Этот манёвр Клейсту удался, и в первой декаде августа советские армии были уничтожены в «Уманском котле», а к Киеву начали подтягиваться дивизии следовавшей за группой 6-й пехотной армии, которой предстояло брать его штурмом. С 11 июля начинается отсчёт обороны города, которая длилась 72 дня – до 20 сентября 1941 г. |
Поделиться:
|
|
третий
|
11-07-1942
|
В этот день над Алеутскими островами огнем американской зенитной артиллерии был подбит японский истребитель Mitsubishi A6M Zero.
Пилот сумел совершить аварийную посадку на острове Акутан, но при посадке ударился головой о приборную доску и погиб. Самолет был захвачен американскими военными практически неповрежденным, был быстро отремонтирован и отправлен на испытания. Информация, полученная при испытаниях Zero - основного истребителя японской армии и одного из лучших истребителей в мире в 1940-41 годах - помогла американцам в разработке приемов противодействия японским истребителям. Один из японских историков впоследствии даже написал, что потеря Акутанского Zero "была не менее серьезной", чем поражение Японии в битве при Мидуэй... и "сделала многое, чтобы ускорить окончательное поражение Японии". |
Поделиться:
|
|
Питерский банкир
|
11-07-1943
|
Этот день стал апогеем Волынской резни, когда вооружённые подразделения украинских националистов одновременно атаковали 99 населённых пунктов, населённых этническими поляками. Ответные действия польской стороны, начатые с конца лета 1943 г., привели к значительным жертвам среди украинского гражданского населения. По польским оценкам на территории Волыни и Восточной Галиции было убито около 100 тыс. поляков. В Польше отмечается как "Национальный день памяти жертв геноцида граждан Польской Республики, совершённого украинскими националистами". |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
11-07-1944
|
Впервые применен напалм (где не знаю). (Вики утверждает, что во время налёта истребителей-бомбардировщиков P-38 ВВС США на немецкий склад топлива в Кутансе, Франция - КБ) |
Поделиться:
|
|
Краснвоенлёт
|
11-07-1944
|
Совершенно невероятный случай в практике Королевских Военно-Воздушных Сил. Находясь в противокатерном патруле над Ла-Маншем борт-стрелок бомбардировщика "Эвенджер" сбил направленную на Лондон ракету V-1 (ФАУ-1).
Для полноты картины следует также добавить, что все это случилось ночью. |
Поделиться:
|
|
overland
|
11-07-1960
|
Премьер провинции Катанга (Республика Конго) Моиз Чомбе объявил о независимости этой земли, чем вызвал начало гражданской войны. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
11-07-1963
|
В ходе военного переворота в Эквадоре свергнут президент Карлос Монрей. Причина переворота - беспробудное пьянство главы государства. |
Поделиться:
|
|
Logo-d
|
|
|
 |
Авиация |
 |
ТОВАРИЩ ПУЛЕМЕТ
1.
Утро. Пара идет на ПСО (поисково-спасательное обеспечение, иными словами - спасение пилотов истребителей-бомбардировщиков, на тот случай, если их собьют). Вылетели в район работы за полчаса до «свистков», добрались, заняли зону ожидания. Солнце быстро поднимается над верхушками восточных гор. Борттехнику Ф. после подъема в полчетвертого и после плотного завтрака страшно хочется спать. Он сидит за пулеметом и клюет носом. Особенно тяжело, когда пара идет прямо на солнце. Летчики опускают светофильтры, а беззащитный борттехник остается один на один со светилом. Жарко. Он закрывает глаза и видит свой комбинезон, который он стирает в термосе. Горячий пар выедает глаза...
Проснувшись от звука собственного пулемета, борттехник успевает отдернуть руки. Он понимает, что, мгновенно уснув, попытался подпереть голову рукой и локтем надавил на гашетку. Впереди, чуть слева идет ведущий. Борттехник испуганно смотрит, нет ли признаков попадания. Вроде все спокойно.
- Ты чего пугаешь? - говорит командир, который не понял, что борттехник уснул. - Увидел кого?
- Да нет, просто пулемет проверяю, - отвечает борттехник.
- Смотри, ведущего не завали...
- ВСЕ ПОД КОНТРОЛЕМ, КОМАНДИР!
2.
Пара идет над речкой, следуя за изгибами русла. Вплотную к речке, по ее правому берегу - дорога. Борттехника Ф. сидит за пулеметом и смотрит на воду, летящую под ногами. Вдруг его озаряет мысль. Он нагибается и поднимает с парашютов (уложенных на нижнее остекление для защиты от пуль) фотоаппарат ФЭД. Склонный к естественным опытам борттехник желает запечатлеть ПУЛЕМЕТНУЮ ОЧЕРЕДЬ НА ВОДЕ.
Правой рукой он поднимает фотоаппарат к глазам, левой держит левую ручку пулемета - большой палец на гашетке. Задуманный трюк очень сложен - один глаз смотрит в видоискатель, другой контролирует ствол пулемета, левая рука должна провести стволом так, чтобы очередь пропорола воду на достаточно длинное расстояние от носа машины, а правая рука должна вовремя нажать на спуск фотоаппарата, чтобы зафиксировать ряд фонтанчиков.
Борттехник долго координирует фотоаппарат и пулемет, пытаясь приспособиться к вибрации, ловит момент, потом нажимает на гашетку пулемета, ведет стволом снизу вверх и вправо (помня о ведущем слева) - и нажимает на спуск фотоаппарата.
Прекратив стрельбу и опустив фотоаппарат, он видит, - справа, на дороге, куда почему-то смотрит ствол его пулемета, мечется стадо овец, и среди них стоит на коленях пастух с поднятыми руками.
«Блин! - думает борттехник. - Сейчас получу!»
- Молодец, правильно понимаешь! - говорит командир. - Хорошо пуганул духа! Их надо пугать, а то зарядят в хвост из гранатомета...
3.
Степь Ялан возле Герата. Пара «восьмерок» возвращается с задания - завалили нурсами несколько входов в кяриз - подземную речку, которая идет к гератскому аэродрому. Машины медленно ползут вдоль кяриза, ища, куда бы еще запустить оставшиеся эрэсы. Вдруг дорогу ведущему пересекает лиса - и не рыжая, а палевая с черным.
- О! Смотри, смотри, - кричит командир, майор Г., тыча пальцем. - Чернобурка! Мочи ее, что рот раззявил! Вот шкура будет!
Борттехник открывает огонь из пулемета. Вертолет сидит на хвосте у мечущейся лисы, вьется змеей. Борттехнику жалко лису. К тому же он понимает, что пули калибра 7,62 при попадании превратят лисью шкуру в лохмотья. Поэтому он аккуратно вбивает короткие очереди то ближе, то дальше юркой красавицы.
- Да что ты, е-мое, попасть не можешь! - рычит командир, качая ручку.
Правак отодвигает блистер, высовывается, начинает палить из автомата. Но лиса вдруг исчезает, - она просто растворяется среди камней.
- Эх ты, мазила! - говорит майор Г. - Я тебе ее на блюдечке поднес, ножом можно было заколоть. А ты...
- Жалко стало, - сознается борттехник.
- Да брось ты! Просто скажи, - стрелок хуевый.
Борттехник обиженно молчит. Он достает сигарету, закуривает. Вертолет набирает скорость. Облокотившись локтем левой руки на левое колено, борттехник курит, правой рукой играя снятым с упора пулеметом. Впереди наискосок по дуге мелькает воробей. «Н-на!» - раздраженно говорит борттехник и коротко нажимает на гашетку. Двукратный стук пулемета - и...
...БРЫЗГИ КРОВИ С ПУШИНКАМИ ОБЛЕПЛЯЮТ ЛОБОВОЕ СТЕКЛО!!!
Ошеломленный этим нечаянным попаданием, борттехник курит, не меняя позы. «Бог есть!», - думает он. Летчики потрясенно молчат. После долгой паузы майор Г. говорит:
- ВАС ПОНЯЛ, ПРИНОШУ СВОИ ИЗВИНЕНИЯ!
|
Поделиться:
|
Оценка: 1.8492 Историю рассказал(а) тов.
Игорь Фролов
:
10-07-2005 19:41:09 |
Обсудить
(34)
|
,
20-07-2005 01:02:33, Бодик
|
2: Киевлянин
Дата: 20-07-05 00:27
> to Игорь Фролов
. С ... |
Версия для печати |
 |
Флот |
 |
Сказка для внука.
(может , у кого есть кому прочитать - если понравится )
Его звали Кот.
Как и любой корабельный кот, он имел любимое место отдыха - на подшивке газеты «Правда», лежавшей на запасном столе в кают-компании.
Когда вестовые накрывали стол - «табльдот», Кот спал совершенно спокойно, даже не реагируя на звон тарелок, ложек и вилок.
Но стоило раздаться команде по трансляции, оповещающей о конце приборки и зовущей офицеров в кают-компанию, Кот счастливо потягивался, выпуская когти, и жмурился, зевая.
Скоро будут кормить.
Кота любили все. Может быть, кто-то из матросов и обиделся бы на него, найдя где-нибудь на объекте заведования продукты кошачьей жизнедеятельности, но никто и никогда их не находил. Как Кот решал этот вопрос, не знал никто, но всех это устраивало.
Так что врагов у Кота не было... почти...
С подшивки «Правды» гонял его Зам - кто-то когда-то пошутил, что, мол, коты тянут темную энергию, и не зря, мол, не зря Кот на «Правде» спит....
Но с Замом Кот смирился, как смирился за всю свою короткую жизнь с отсутствием вокруг собратьев и собратьиц. Его принесли на Корабль совсем маленьким Котенком, только-только попробовавшим молоко из блюдца.
За то время, пока Корабль готовился в море, Котенок подрос, и к выходу на долгие месяцы в море мог уже обходиться без молока.
В принципе, у него был еще один враг, Комдив, но Комдива уже два месяца не было на Корабле, и жизнь Кота стала в два раза спокойнее.
Кот совсем не хотел становиться врагом Комдива, но тени занавесок иллюминатора так весело играли на загорелой блестящей лысине Комдива... а Коту так хотелось поиграть...
Царапины на лысине зажили быстро, оставив после себя белые полоски и обиду на Кота в душе Комдива, так что пока тот был старшим на борту, «вывозя» молодого Командира на первую боевую, у Кота был настоящий враг.
Потом Комдив сошел на другой корабль... - и тут кто-то пошутил насчет «Правды»... Жизнь без врагов не получалась... Но в общем, это не сильно печалило Кота, ведь он не знал другой жизни.
По вечерам Кот любил приходить в каюту Командира. Здесь так сладко дремалось под теплым светом настольной лампы. А когда становилось скучно, можно было лапами постучать по дергающейся в руке Командира палочке, марающей бумагу, или на крайний случай крутнуть мягкие лопухи вентилятора... а потом подойти к холодильнику.
Конечно, кот не знал, что такое холодильник, но он точно знал, что вот из таких белых шкафов, откуда слегка веет холодом, всегда достают что-то вкусное.
Командир часто разговаривал с Котом и почти никогда не ругал.
Правда, иногда командир закрывал дверь в каюту, и оттуда начинало так вкусно пахнуть....
Но потом Командиру сказали, что Кот тоскливо сидит под дверью каюты иногда... ну, когда Командир запирается... и с тех пор Командир хлопал дверью холодильника, Кот слышал этот звук, и бежал со всех ног в каюту... А командир чесал его за ухом и называл почему-то «шестеркиным»...
Обычно жизнь корабельных котов осложнена соседством крыс, но Кот попал на странный Корабль - на нем не было ни одной крысы.
Хуже всего Коту приходилось, когда Корабль попадал в шторм, он никак не мог привыкнуть к качке, и иногда ему казалось, что эти мучения придумывают злые люди, чтоб специально отравить его спокойную жизнь.
Но в общем-то, легкую качку Кот переносил спокойно.
Когда корабль зашел в иностранный порт, Кота сначала долго искали, а потом нашли на площадке у самого гюйсштока, напряженно поводящего носом, ведь даже сюда, на рейд доносились какие-то чужие, береговые запахи.
Кота взяли на барказ и отвезли на берег.
Там Коту стало почему-то совсем плохо, ему трудно было ходить, ведь берег не качался под лапами, и вокруг было столько всего незнакомого, и запахи, запахи...
Кот очень испугался, распушил хвост, поднял шерсть на загривке, потом лег на брюхо, и категорически отказался куда-нибудь идти, пока его снова не забрали в барказ, и палуба под ним снова привычно закачалась....
А сегодня на Корабле было какое-то странное - для Кота - настроение. Все ходили веселые, шутили, и за хвост Кота дергали как-то весело, не хотелось даже обижаться.
Все говорили «Домой, домой» и вместо привычных синих штанов и шортов надели черные и синие длинные брюки.
Да и ветер был какой-то странный, холодно-неприятный, и в то же время зовуще-бодрый.
Впрочем, к вечеру все успокоились, и, как всегда на ходу, когда командир был на мостике, Кот пошел прогуляться по кораблю.
Сначала он сходил в кают-компанию, но двери были закрыты, и даже вестовых не было на привычном месте.
Тогда Кот спустился палубой ниже, туда, где была кают-компания мичманов, но и там было темно и пусто...
Оставалась одна надежда - камбуз. Кот иногда заглядывал туда по ночам, когда почему-то очень хочется есть. Но сегодня с камбуза доносился к сожалению не очень приятный запах жареного... и даже слегка горелого.
Кот не очень любил жареное, он с бОльшим удовольствием ел вареное или даже сырое мясо или рыбу, а тут пахло жареным. Очень сильно пахло.
Дверь на камбуз к удивлению кота была приоткрыта, и когда Корабль покачивался, тихонько хлопала.
Кот давно знал такие повадки корабельных дверей, и поэтому смело проскочил, когда дверь в очередной раз полуоткрылась.
Как всегда в ночные часы на камбузе было пусто - то есть в этот раз совсем пусто, не было даже дежурного кока, который обычно во время таких визитов разговаривал с Котом и срезал ему кусочки мяса с косточек.
Вернее он был где-то здесь, рядом, запах его ощущался, но самого кока не было видно.
Кот повел туда-сюда усами, и вдруг заметил между большими горячими котлами, к которым он в общем-то очень не любил подходить - ботинок. Ботинок как раз и пах дежурным коком.
Сам Кок лежал, неловко повернув голову как раз между котлами, и что-то тихо мычал.
Все это Коту очень не понравилось.
Раньше такого не было, и не должно быть теперь.
Надо было что-то делать.
Кот дождался, когда дверь с камбуза приоткроется, и выскочил в коридор.
Некоторое время он соображал - что же делать,...он никогда не встречался с такой ситуацией..... и тут Коту стало страшно. Он не понимал, отчего, но действительно он испугался... и поэтому, может быть от подступившего страха, а возможно оттого, что он действительно не знал, что делать - Кот заорал...
Ведь в сущности он был еще совсем не взрослым Котом, скорее он себе представлялся большим, сильным и взрослым, но на самом то деле он был совсем еще Котенком, к тому же совершенно не знавшим кошачьей жизни.
Но орал зато он от души. Так громко, что проходивший рядом с люком палубой выше матрос - дозорный услышал его мяв, и спустился к камбузной двери.
Дверь очередной раз приоткрылась на качке, и дозорный, увидев лежащего кока, бросился к нему, потом, громко крича какие-то слова, которые кот почему-то слышал чаще всего от людей на корабле, убежал, потом снова прибежал, уже не один.
Вместе они вытащили кока из-за котлов и куда-то унесли.
Некоторое время по кораблю гремели команды, звенели звонки и бегали люди.
Потом все успокоилось. Кот тоже как-то сразу успокоился - ведь крики, звонки, команды - это все было правильно, как всегда.
Когда окончательно стихла беготня, Кот отправился спать под трап на мостик - там лучше всего было дожидаться, когда корабль снова проснется, и снова вестовые откроют кают-компанию.....
.................
Днем, когда Кот как всегда потягивался на подшивке «Правды», а офицеры уже собирались к обеду, зашедший в кают-компанию Командир почесал кота за ухом, погладил и сказал:
- Вестовые! Котяру накормить от пуза, возьмите у продовольственника консервов рыбных. Надо его за вчерашнее поощрить.
И снова погладил Кота.
Кот так и не узнал, что своим мяуканьем он помог потерявшему сознание Коку, которого той же ночью и прооперировали. Кок сейчас лежал в лазарете и все рассказывали, какую тревогу поднял вчера Кот.
Да в общем-то Коту это было и не особенно интересно.
Но зато он понял слова «рыбные консервы» и «накормить», и это ему понравилось.
Жизнь в общем-то удалась. |
Поделиться:
|
Оценка: 1.8439 Историю рассказал(а) тов.
Kor.
:
30-06-2005 15:50:38 |
Обсудить
(26)
|
,
12-07-2005 14:44:30, Палыч
|
> to Kor.
> День рабочий кончается - спасибо всем.
> Это дей... |
Версия для печати |
 |
Флот |
 |
Муравейник
Есть такие человеческие муравейники на флоте - авианесущие крейсеры называются.
Давайте встанем рядом и ощутим все великолепие этой громады. Ощутили?
Посмотрите вверх, умилитесь отточенности форм, торжеству народного зодчества и всеобщей колоссальности сотворенного.
Рот открыли от восторга? Закройте. Сверху могут запросто плюнуть.
Давайте разрежем его вдоль... Нет, лучше не будем, нас могут побить.
Давайте представим его разрезанным, что мы видим? Ходы. Тысячи ходов, выходящих ниоткуда и уходящих в никуда. По ним озабочено бегают люди-муравьишки, что-то друг другу докладывающие, приказывающие и посылающие нафиг...
Если вас по недоразумению пропустили внутрь, запомните - передвигаться в лабиринтах можно только в сопровождении опытного следопыта или, вооружившись мелком, которым вы будете отмечать свой путь. Но имейте в виду, что мелок сотрут на первой же приборке, и вы заполучите неплохой шанец остаться в этих немыслимых лабиринтах навсегда... и одичать.
Когда я приблизился к нему первый раз, он еще назывался «Баку».
Я стоял на палубе подходящего к этой громаде катера и восхищался...
Предстояла рутинная работа - обеспечение точного местоопределения при выполнении учений.
Аппаратура была установлена, матросы размещены, потянулись часы ожидания.
Меня поселили в каюту к командиру ЭНГе. Гостеприимный каплей проводил до койко-места, показал, где устраиваться и напоследок предостерег:
«Не выходи никуда, заблудишься, перед обедом я за тобой зайду, если что - звони, вот телефон».
Для начала по старой флотской традиции я поспал часик. Потом подумал, и поспал еще полчасика. Проснулся я внезапно. От банального желания пописать.
Высунулся в коридор, обозрел прилегающее пространство. Ничего похожего на гальюн не было.
Помня о наставлениях, позвонил каплею.
«Нет его, вышел куда-то».
Зашибись. Ладно, делать нефиг, не пацан какой, сам найду.
Вышел я, и довольно смело пошел вправо. Думаю - главное повороты считать.
Останавливаю матроса:
- Где тут гальюн?
- А, это прямо, второй коридор налево, еще через коридор справа будет трап вверх, там спросите.
- А на этой палубе, что нет? - изумляюсь я.
- Есть, но... объяснить тяжело... заблудитесь.
- Ладно... давай еще раз...
Топаю куда-то, где-то поворачиваю... никаких трапов вверх... А хочется уже нестерпимо! Вокруг люди военные бегают озабочено. Останавливаю еще одного:
- Где гальюн?!!!
Матросик смущенно пожимает плечами:
- Я тут всего полгода... Вот возле нашего кубрика знаю...
Бегу дальше...
- Где...?
- Направо... налево... вниз...
Мля, думаю, вот развернусь фронтом к стенке и обоссу тут все! Путешественник хренов! Сидел бы сейчас в теплой каюте, названивал потихоньку.
- Где...?!!!
- Это вам в другую сторону...
ААА! НЕ МОГУ! ЩА ЛОПНУ!!! Взорвусь тут эдакой бомбой, обрызгаю им все!
В ошалевшей голове бьется - «НУ КТО ТАК СТРОИТ!!!»
Через некоторое время со мной уже начали здороваться.
- Здравия желаю...!
Мне? Вот ведь примелькался. Бегаю тут уже полчаса. Совсем свой стал. Узнавать начали.
- Товарищ старший лейтенант, разрешите обратиться, матрос Худайбердыев! Где каюта ....мнадцать?
Машу рукой: «Прямо... налево... - разворачиваюсь бегу, на ходу бурчу, - направо... там автобусная остановка...у бабушек спросите...»
Уже ничего не хочется, хочется обратно в каюту... но как её теперь найти?
Озарение - может, у них тут вообще гальюнов нет, а все их ответы - заговор молчания? Брежу.
Вроде, пробегал здесь уже, знакомые шероховатости на стене...
Интересно, а меня найдут когда-нибудь?...
- Товарищ старший лейтенант, а где найти мичмана Кренделева?
- Гальюн!!!...
- Что гальюн?
- Гальюн где?!!!
- Ааа... прямо... направо... вверх...
- Зачем вы мне врете?!!! Нет там никакого вверх!...Вперед! Ведите меня!
- Ну, тащ старший лейтенант... мне надо...
- Вперед мамувашу!
Куда-то идем, где-то поворачиваем. Матрос встает и задумчиво озирается.
- Ага! - ору восторженно, - нету здесь ни хрена! Ну где, где, покажите! - поворачиваюсь кругом, - здесь нет! И здесь нет! Его вообще нигде нет!
Пока я возмущался, матрос смылся. Сука. Найду - убью.
Бреду в никуда...
- Тащ старший лейтенант! Разрешите доложить! Ваше задание выполнено! Приборка в гальюне произведена!
Смотрю недоверчиво. Боюсь спугнуть призрачную надежду. Хриплю, пучеглазя:
- Гальюн... ведите...
ОН все-таки был. И совсем недалеко. Милый... как я скучал по тебе...
Я долго не кончался... какой же это оргазм, ребята...
Вальяжно выхожу в коридор. Люблю всех. Останавливаю матроса.
- Любезный, где тут каюта номер ....цать?
- Это вам надо направо... налево....
Начинается... |
Поделиться:
|
Оценка: 1.8347 Историю рассказал(а) тов.
Кэп
:
01-07-2005 14:23:04 |
Обсудить
(18)
|
11-07-2005 19:34:39, Старшина
|
Не знаю, брешут или нет, но мне эту байку травил корешок, ко... |
Версия для печати |
 |
Остальные |
 |
БАЙКИ КОСМИЧЕСКОГО РАЗВЕДЧИКА - 5
Когда я служил в соответствующем Центре, связанном с ГРУ, мне нравилась там постановка физкультурно-массовой работы. Она сводилась к тому, что дважды в год устраивался кросс для всех офицеров поголовно, после чего не уложившихся в норматив журили, а на уложившихся махали рукой. Трижды в неделю рабочий день начинался на час позже, этот час по идее отводился для физподготовки, то есть желающие поспать просто позже приходили на службу, а вот желающим побегать была предоставлена полная свобода кучковаться, самоорганизовываться, скидываться по рублю на покупку мяча и искать подходящую площадку. Любителям баскетбола, к которым примкнул и я, повезло. Удалось договориться с находящимся неподалеку заводом «Красный Октябрь». В последний год социализма завод успел отгрохать себе роскошный спортивный комплекс с двумя залами, бассейном, комфортабельными раздевалками и даже медсестрой в кабинете. После этого довольно удачно наступили тяжелые времена, и завод стал сдавать в аренду не только производственные, но и спортивные площади. Кто-то из наших офицеров подсуетился, и мы получили возможность трижды в неделю по утрам гонять мяч в роскошном спортзале за символические два с полтиной с носа в месяц. И вот однажды, то ли при позднем Горбачеве, то ли при раннем Ельцине в нашу раздевалку зашел мужик, отрекомендовавшийся заместителем директора завода. Он сказал речь о том, что в Москве принято решение возобновить спортивные соревнования между коллективами физкультуры промышленных предприятий. В частности по баскетболу. Через неделю предстоит первый матч, с командой завода «Салют», а на «Красном Октябре» рабочих-то осталось - полтора человека, да и те потомственные алкоголики и просто выползти с территории не могут. Где уж тут набрать целую баскетбольную команду. «Вот если бы вы, - сказал мужик, - прикинулись нашими рабочими.» И пообещал всю подтасовку документов взять на себя, а в случае победы в матче - выплатить премию. По десять рублей каждому! Настоящими деньгами! И это в стране, где совсем недавно отмечали 70-летие советской власти. Где профессиональный спорт считался уродливой отрыжкой капитализма. «Да вы их легко обыграете, - говорил мужик, - я знаю, что на «Салюте» с рабочим классом еще хуже, чем у меня.» В общем, уговорил. В назначенный день мы, переодевшись, вышли в зал на разминку перед игрой. И обалдели. На другой половине поля разминалась так называемая команда завода «Салют». Ребята лет по 18-20, все как на подбор сильные, быстрые, двухметровые, подозрительно напоминающие молодежный состав одной из команд высшей лиги. Дальше можно опускать занавес, они нас просто растоптали, не сильно напрягаясь. Видимо директор завода «Салют» выделил на спортивную работу побольше денег, чем наш. После этого соревнования между командами заводов больше не проводились.
|
Поделиться:
|
Оценка: 1.1899 Историю рассказал(а) тов.
U.S.S.
:
30-06-2005 17:35:19 |
Обсудить
(4)
|
11-07-2005 23:21:20, ЭКО
|
В Баку когда-то, в 70-х годах, проводился традиционный межд... |
Версия для печати |
 |
|
|
Тоже есть что рассказать? Добавить свою историю |
|
|
 |
|