Bigler.Ru - Армейские истории, Армейских анекдотов и приколов нет
Rambler's Top100
 

Выпуск N 1156

30.11.1156-04.07.2005

Военно-исторический календарь

02-07-1298
В междоусобице за корону Священной Римской империи неподалеку от Гелльгейма сошлись низложенный Адольф Нассау и новоизбранный император Альберт Габсбург. На рассвете Адольф атаковал сильную позицию австрийцев, которые притворным отступлением заманили его на невыгодную для конницы позицию. Начался упорный бой, причем сам Адольф храбро рубился впереди своих солдат и ближе к полудню был убит.
  Замполит
02-07-1451
После осады и сожжения Москвы ногайское войско царевича Мазовши внезапно уходит от стен Кремля. Московское летописание считает это результатом крестного хода по стенам города, одним из чудес Владимирской иконы Богоматери, и паникой в ногайском стане из-за ночного шума.
  Замполит
02-07-1556
В результате похода стрелецкого головы Черемисинова-Караулова и казачьего атамана Филипова взята Астрахань. Московский ставленник Дервиш-Али смещен с престола и ханство окончательно присоединено к Московскому царству.
  Замполит
02-07-1644
1-я гражданская война в Англии: под Марстон-Муром армия роялистов (17 тыс. чел., принца Руперт) потерпела первое крупное поражение от англо-шотландской армии парламента (27 тыс. чел., графа Манчестер). Потери роялистов - 6 тыс. чел. и 25 орудий, парламентских войск - 1,5 тыс. чел. Победу парламенту добыла кавалерия "железнобоких" Кромвеля.
  Замполит
02-07-1668

Начало осады царскими войсками раскольников, укрывшихся в хорошо укрепленном Соловецком монастыре. Она длилась более семи лет, с 1668 по 1676 г. Причиной послужил отказ монахов признать церковную реформу патриарха Никона. Со временем в монастыре нашли приют многие участники крестьянской войны. Монастырь был занят осаждавшими ночью благодаря перебежчику, указавшему тайный вход; руководители и почти все уцелевшиее участники восстания были казнены.

Воспроговорит-то государь-царь наш,
Алексей-сударь свет Михайлович:
«Уж ты гой еси, воевода!
Я пошлю тебя, воевода,
Ко монастырю святому,
Ко игумену честному:
Стару веру-ту порушите,
Стары книги истребите,
На огни вы вси сожгите".

(из песни старообрядцев)

  Кадет Биглер
02-07-1788
Вторжением в русскую Финляндию 38-тысячного шведского войска под командованием короля Густава III началась русско-шведская война 1788-1790 гг., в ходе которой шведы стремились вернуть территории, отошедшие России по прежним договорам. В результате поражений на море и неблагоприятной обстановки внутри страны 14.08.1790 г. шведский король был вынужден подписать Верельский мирный договор, который подтверждал российские территориальные приобретения в Финляндии.
  Кадет Биглер
02-07-1860
По приказу генерал-губернатора Восточной Сибири Н.Н. Муравьева-Амурского и военного губернатора Приморской области контр-адмирала П.В. Казакевича в бухту Золотой Рог вошел транспорт "Маньчжур" (капитан-лейтенант А.К. Шефнер) и высаженная с него команда, состоящая из одного офицера и 39 нижних чинов третьей роты 4-го Восточносибирского линейного батальона, основала военный пост Владивосток. Через месяц в бухту Золотой Рог пришел винтовой корвет "Гридень" (капитан-лейтенант Г.Х. Эгершельд). За время зимовки 1860-1861 гг. команда поста и экипаж корвета возвели на берегу первые постройки, штурманская команда под руководством лейтенанта Ф.К. де Ливрона произвела промеры бухты Золотой Рог, топографическую съемку района и метеорологические наблюдения. В 1862 г. военный пост был переименован в порт Владивосток.
  nils73
02-07-1863
Гражданская война в США: второй день сражения у Геттисберга. Гром артиллерии был слышен даже в Питтсбурге, но несмотря на решительные атаки южан - корпусов Юэлла, Худа и Лонгстрита, северяне удержали свои основные позиции.
  Замполит
02-07-1900
Первый полет дирижабля конструкции графа Фердинанда фон Цеппелина модели LZ-1. Попытка преодолеть Боденское озеро в окрестностях Фридрихсхафена завершилась через 17 минут падением в воды озера из-за поломки руля высоты. Испытатели остались невредимы, но дирижабль в буквальном смысле испустил дух, получив несколько проколов. Граф продолжал свои эксперименты, пока 1 июля 1908 на модели LZ-4 сумел продержаться в воздухе 12 часов, достигнув скорости 40 миль/час. В последующие годы дирижабли стали практическим средством доставки грузов и пассажиров, совершив даже кругосветный перелет. Существенным недостатком дирижаблей Цеппелина было то, что он наполнялся легковоспламеняемым водородом, что и стало причиной прекращения их эксплуатации после возгорания и взрыва, повлекшего человеческие жертвы, в мае 1937 г. (катастрофа дирижабля "Гинденбург" в Америке).
 
02-07-1915
После неудавшегося из-за тумана набега на Мемель 1-й бригады крейсеров Балтийского флота в районе острова Готланд произошел бой между отрядами русских и германских кораблей. Германский минзаг "Альбатрос" выбросился на берег, сильные повреждения получил броненосный крейсер "Роон". На русских крейсерах серьезных повреждений и потерь не было. Своей победы балтийские моряки достигли благодаря исключительно меткой стрельбе и перехвату вражеской радиограммы, в результате чего встреча для противника оказалась неожиданной.
  Кадет Биглер
02-07-1919
В ходе летнего наступления ВС Юга России под командованием генерала Деникина части генерала Врангеля 30 июня - 2 июля захватили Царицын. На следующий день Деникин подписал "московскую директиву", в которой сформулировал конечную цель наступления - захват Москвы. 9 июля было опубликовано письмо ЦК РКП(б) "Все на борьбу с Деникиным!", написанное В.И. Лениным. В течение года город оборонял Южный фронт, которым в 1918 году командовал К.Е. Ворошилов, а членом Военного совета был И.В. Сталин. В этих же боях отличилась кавалерийская бригада С.М. Буденного. Царицын в 1925 г. был переименован в Сталинград.
  Кадет Биглер
02-07-1920
Тухачевский отдал приказ Западному фронту: "На наших штыках мы принесем трудящемуся человечеству счастье и мир". Позднее войска Тухачевского, распылённые по всей Польше, были разбиты польскими формированиями под руководством Пилсудского.
 
02-07-1925

В бедной сельской семье в Бельгийском Конго родился Патрис Лумумба, африканский борец за независимость. Республика Конго обрела независимость 30 июня 1960 г., Лумумба занял пост премьер-министра, а Жозеф Касавубу – пост главы государства. Вскоре в конголезской армии вспыхнул мятеж, бельгийские войска вернулись в страну, отделилась провинция Катанга. 5 сентября 1960 г. Касавубу отстранил Лумумбу от его обязанностей и поместил под домашний арест. В январе 1961 г. Лумумба был отправлен в Катангу, где 17 января был казнён. По одним сведениям, лидер Катанги Чомбе лично отдал приказ о расстреле Лумумбы и присутствовал при этом, по другим - пытался предотвратить казнь, несмотря на неприязнь к бывшему конголезскому премьеру.

"Был бы умным бы Лумумба,
Был бы Чомбе нипочём бы..."

  Кадет Биглер
02-07-1936
В соответствии с планом строительства и укрепления Тихоокеанского флота начался переход эскадренных миноносцев "Войков" (командир капитан III ранга М.Г. Сухоруков) и "Сталин" (командир капитан-лейтенант В.Н. Обухов) Северным морским путем из г. Кронштадта в г. Владивосток (завершился 17 октября).
  Кадет Биглер
02-07-1940
Гитлер принял решение о высадке десанта в Англии. План вторжения получил название операция "Морской лев". Переправе через Ла-Манш должно было предшествовать воздушное нападение на Великобританию, однако массированные налеты с августа 1940 г. по май 1941 г. не смогли сломить сопротивления англичан, и уже осенью 1940 г. вторжение было перенесено на весну-лето следующего года, а потом и вовсе отменено.
  Кадет Биглер
02-07-1942
Подводная лодка С-7 под командованием С.П. Лисина вышла из Кронштадта в свой знаменитый поход. Спустя три дня она покинула Лавенсари. Лисину удалось быстро и скрытно форсировать Финский залив благодаря рискованному маневру - ночному переходу через минное поле "Юминда" в надводном положении. За полтора месяца похода лодка Сергея Лисина потопила торпедами и артиллерией 4 крупных транспорта противника - корабли "Margareta", "Lulea", "Kathe", "Pohjanlahti". Также удалось сильно повредить транспорт "Ellen Larsen". На одном из судов экипаж лодки захватил пленных и секретные документы - схемы маршрутов вражеских кораблей, минирования и противолодочных заграждений. За этот рейд капитану 3-го ранга Лисину было присвоено звание Героя Советского Союза. Весь экипаж лодки наградили орденами Красного Знамени. Во втором походе, 21 октября 1942 года, С-7 была торпедирована финской подлодкой. Лодка мгновенно затонула, а моряков с мостика выбросило за борт. Лишь несколько лет назад аквалангисты обнаружили погибшую субмарину Лисина в территориальных водах Швеции, в районе маяка Седерарм. Сергей Лисин и оставшиеся в живых моряки с С-7 после их возвращения из плена осенью 1944 г. были восстановлены в званиях и наградах.
  Кадет Биглер
02-07-1942
Гибель в Новороссийской бухте лидера эсминцев "Ташкент". Построенный в Италии по заказу СССР, лидер вошел в состав Черноморского флота 22 октября 1939 г. За время обороны Севастополя прошёл 27 тыс. миль, отконвоировал без потерь 17 транспортов, перевез 19,3 тыс. чел., 2538 т боеприпасов, продовольствия и других грузов. Провел 100 боевых стрельб главным калибром, заставив замолчать 6 батарей и повредив один аэродром. Сбил и повредил 13 самолетов противника. Потопил торпедный катер. Самой известной главой короткой боевой биографии лидера стал его прорыв в осажденный Севастополь в последние дни его обороны. 27 июня 1942 г. "Ташкент", имея на борту свыше 2100 человек и 86 уцелевших частей холста панорамы "Оборона Севастополя 1854-1855 гг."; в полузатопленном состоянии, но своим ходом дошел до Новороссийска, где 02.07. в 11 часов 20 минут был затоплен в результате авианалета 64 немецких пикирующих бомбардировщиков.
  sluhatch
02-07-1974
На встрече в Ялте президент США Р. Никсон и Генеральный Секретарь ЦК КПСС Л. Брежнев согласились ограничить подземные ядерные испытания.
  Кадет Биглер
02-07-1979
При переходе К-116 (АПКРРК с надводным стартом ракет) из бух. Павловского в залив Владимира в надводном положении произошла авария реактора левого борта с разгерметизацией активной зоны. Экипаж корабля был переоблучен. Из-за заливания водой и сильного радиоактивного заражения оборудование реакторного отсека полностью вышло из строя.
  Прохожий

Свободная тема

Париж

Ах, Париж, город-сказка, город-мечта...
Мы подъезжали к Парижу в сумерках. Вдоль прямой как струна автострады шла скоростная железная дорога, и по ней время от времени на сумасшедшей скорости проносились поезда, которые узором светящихся в два этажа окон и тускло-багровыми фарами напоминали каких-то футуристических змей.
Наконец ухоженные поля и перелески, отгороженные от дороги проволочными заборчиками, сменились ангарами, складами, офисными зданиями и автомобильными стоянками. Проехали аэропорт «Шарль де Голль», одна из взлетных полос которого проходит над дорогой, и вот он - Париж!
Мы приехали во Францию накануне Дня Победы, и точно так же, как в Москве, парижские дорожники наводили последний лоск: где-то клали асфальт, что-то подкрашивали, развешивали флаги, поэтому многие улицы были перекрыты, и наш автобус долго петлял по окраинам.
В Париж мы въехали через Булонский лес. Стемнело. Первая парижанка, которую мы увидели, оказалась классической проституткой, будто сошедшей с картины Тулуз-Лотрека. Немолодая женщина в черных чулках до середины бедра и коротком платье равнодушно курила, прислоняясь к единственному горящему на темной аллее фонарю. На автобус с туристами она и не взглянула.
Мы долго петляли по пустым, каким-то очень московским улочкам парижского предместья, проехали под аркой огромного акведука, и вдруг из-за поворота появилась Эйфелева башня. На фоне темного неба она как драгоценная брошь сияла множеством разноцветных огней. На самом верху башни был установлен мощнейший прожектор, который медленно вращался и выхватывал мертвенно-голубым конусом дома и деревья. Когда луч повернулся в нашу сторону, мне показалось, что огни на башне погасли, и она превратилась в боевой треножник марсиан, шагающий по завоеванному, лежащему под его решетчатыми ногами, городу...
Проснувшись рано утром в крошечном номере парижской гостиницы, я открыл окно. Париж, таким, каким я множество раз видел его в кино, лежал внизу. В легкой утренней дымке до горизонта тянулось море красных, коричневых, бурых черепичных крыш, маленькие садики, мансарды с деревянными окнами-решетками, балкончики, на которых есть место только для горшков с геранью и диким виноградом.
Огромный город ждал, приглашал пройтись по его бульварам, посидеть в его кафе, по истертой каменной лестнице на острове Ситэ спуститься к Сене...
Но сперва - завтрак.
Парижский, так называемый «континентальный» завтрак в первый день вызывает у русского человека недоумение, во второй - раздражение, в третий - злобу. На четвертый день, наверное, возникает желание кого-нибудь убить, но мы в Париже были только три дня.
Континентальный завтрак - это стакан апельсинового сока, сухой и безвкусный хлеб «багет», масло, плавленый сыр и мюсли. Возможно, в других французских отелях кормят и по-другому, но мы с неизбывной тоской вспоминали польские и особенно немецкие отели с вкусной, обильной и разнообразной едой. Причем отличный номер, оборудованный всеми чудесами электроники и сантехники, в Германии стоил почти в два раза дешевле, чем комнатка на окраине Парижа, в которой еле-еле умещалась двуспальная кровать, столик и один стул. Для телевизора места уже не нашлось, и он висел под потолком на полочке.
Но все это на самом деле было ерундой. Нас ждал Париж.
По-настоящему мы встретились с Парижем, когда наш автобус в ожидании гида остановился на площади Бастилии. У меня захватило дух... Посредине небольшой площади возвышалась Июльская колонна, а на мостовой светлым камнем был выложен контур одного из бастионов крепости, которая была взята восставшими. Интересно, как парижанам удалось снести Бастилию, ведь судя по рисункам современников, это было мощное инженерное сооружение, с солидной кладкой, высокими стенами и башнями. Сейчас от Бастилии не осталось ничего - только гравюры и рисунки.
Наш гид - русская женщина, много лет назад вышедшая замуж за француза и получившая французское гражданство. Муж - архитектор неплохо зарабатывает, да еще у них антикварный магазин.
У гида превосходная, четкая речь, правильный и красивый литературный язык, хорошее чувство юмора. И вот мы уже едем по парижским улицам, и перед нами разворачивается великий город. Отель Маргариты Наваррской, той самой королевы Марго, которую описал Дюма, памятник Бомарше, башня Сен-Жак, бульвары...
Нам не повезло: средневековая башня Сен-Жак на реставрации и закрыта лесами. Кстати, именно в ней, а не в Нотр-Дам де Пари служил звонарем Квазимодо. Вообще, побывав в Париже, начинаешь читать романы Гюго как бы другими глазами. Открываешь «Собор парижской Богоматери», и перед глазами встает средневековый Париж: правый берег, на котором еще предстоит вырасти комплексу дворцов, и левый, университетский, с факультетами Сорбонны, между которыми плывет кораблик острова Ситэ. С острова Ситэ и начался Париж. С берегами Сены Ситэ соединяет Новый мост.
На самом деле, Новый мост - это самый старый мост Парижа, его построили еще в 1604 году. Если смотреть на мост с Ситэ, то в верхней части арочных пролетов видны головы каких-то фантастических существ, высеченных средневековым скульптором. Сверху, с моста, их не видно.
На острове Ситэ с 12 века возвышается шедевр Средневекового зодчества - собор Парижской Богоматери. Собор огромен и мрачен. Раньше ко входу вела лестница, но сейчас уровень грунта на острове поднялся настолько, что вход в собор находится практически на уровне асфальта. Чтобы войти в собор, нужно выстоять большую очередь, впрочем, она быстро движется. Как и почти во всех музеях Франции, в собор можно входить с сумками и рюкзаками, разрешается и фотографировать.
Ручеек туристов вливается в храм и сразу растворяется в многовековой тишине и сумраке. На улице яркий и солнечный день, а здесь лица притихших туристов освещают только цветные блики от витражей. Мы присели на деревянную скамью и, вероятно, такова древняя магия этого места - из гудящих ног стала истекать усталость, пропала жажда и раздражение от толп горластых японских и американских туристов, фотографирующих все подряд, толкающихся, пересмеивающихся, шуршащих путеводителями и пакетами с едой.
Вообще-то, Париж - очень демократичный город, в нем очень быстро начинаешь чувствовать себя как дома, даже не зная ни слова по-французски, он совсем не похож на отвязный Амстердам, чопорный Брюссель или мрачноватый Гамбург. Но кое-какие отличия от нашей московской вольницы бросаются в глаза.
В Париже не принято есть и пить на ходу. Мы не разу не видели, чтобы кто-то на ходу прихлебывал из бутылки или жевал какой-нибудь «Сникерс». Как-то днем мы присели отдохнуть в уютном внутреннем дворике Пале-Рояля. Посередине двора сонно бормотал фонтан, его струя то еле стекала с чаши, то поднималась вверх на несколько метров, и тогда на парижан, сидящих вокруг на стульчиках, летела прохладная водяная пыль. Люди отдыхали, кто-то читал, кто-то дремал, но ни у кого под ногами не стояли бутылки с пивом и пакеты с едой. То есть, конечно, ребенку могут дать яблоко или конфету, но взрослые едят дома или в кафе, так принято. Кстати, мне показалось, что курящих на ходу в Париже гораздо меньше, чем в Москве, наверное, поэтому и мусора - окурков, пустых сигаретных пачек - гораздо меньше.
Французские водители, как и в других странах Европы, дисциплинированы: стоит только сойти с тротуара, и движение останавливается, а вот пешеходы похожи на наших: на красный свет особого внимания не обращают...
В центральной части Парижа сложно заблудиться - почти отовсюду видна Эйфелева башня, и вот по бульвару через небольшой, но очень ухоженный и цветущий парк мы выходим к ней. Стоя под Эйфелевой башней, испытываешь странное чувство нереальности происходящего, но можно подойти и, дотронувшись до мощной, клепаной опоры, почувствовать легкую вибрацию - это работают лифты.
Вокруг опор шныряют негры-коробейники, торгующие башней вразнос. Есть маленькие башни, брелоки на ключи, есть побольше, а есть совсем большие, есть золотистого цвета, а есть серо-стальные. Оптом дешевле. На самом деле башня... розовая. Оказывается, раз в 5 лет башню перекрашивают, каждый раз в новый цвет, и в очередной раз муниципалитет после бурных дебатов выбрал цвет «спелого персика». Бог знает, почему.
Башня стоит почти на самом берегу Сены и рядом находится пристань туристических корабликов. Говорят, что Париж с воды надо смотреть вечером, тогда, подсвеченный сотнями прожекторов, он особенно красив, но мы не стали дожидаться темноты и купили билеты на ближайший рейс. Кораблик довольно большой и построен с умом. Ряды сидений в центре палубы гораздо выше тех, что вдоль бортов, а крыша из прозрачного пластика, поэтому хорошо видно всем. Около каждого кресла в специальном гнезде лежит здоровенная металлическая трубка вроде телефонной, шнур от нее тоже в металлической оплетке. На трубке с десяток кнопок, чтобы можно было выбрать язык сопровождения, русский тоже есть. Как только кораблик отплыл от пристани, в проходе между креслами появилась девушка в черном брючном костюме. Французы одеваются просто и довольно скромно, поэтому ее костюм на фоне маек и джинсов смотрелся почти шикарно. Девушка заученно и вежливо улыбалась, управляя аудиогидом. Иногда она брала микрофон и что-то говорила по-французски. Ее зубастенькая улыбка и гр-р-рассирующая речь создавали впечатление, что у Буратино есть сестра-француженка.
А за окнами, чуть-чуть покачиваясь, проплывал Париж. Вот кусочек набережной Сены, где обыгравший в карты Парамона Корзухина генерал Чарнота угощал нищих шампанским, а вот и замок Консьержери, где ожидала казни Мария-Антуанетта...
Кораблик разворачивается вокруг Ситэ, на Сену опускаются светлые сумерки, наш первый день в Париже подошел к концу...

Оценка: 0.8721 Историю рассказал(а) тов. Кадет Биглер : 01-07-2005 22:17:00
Обсудить (143)
27-07-2005 15:14:37, Наблюдатель
> to Кадет Биглер > > (с надеждой) А про Булонский лес?! Да ...
Версия для печати

Свободная тема

Парижское метро

- Парижское метро ужасно и по сравнению с московским - страшно примитивно! - говорили нам бывалые. Побывав в Париже и поездив в парижском метро, я еще яснее понял смысл пословицы «Врет как очевидец»...
Париж, по сравнению с Москвой, город небольшой, в его центральной части, которую и принято называть собственно Парижем, живет всего 3 миллиона человек, а в «большом Париже» - около 10 миллионов человек, не считая, конечно, туристов.
Общественный транспорт в Париже - это, прежде всего, метро и автобусы. Троллейбусов, трамваев и сумасшедших маршруток там нет. Есть еще скоростные поезда RER - это такой гибрид поезда метро и электрички. Есть, конечно, и такси. Средняя поездка в такси обойдется евро в 20-30. Есть такси со счетчиком, а есть и без счетчика, тогда о стоимости поездки нужно договариваться заранее с водителем. Разумеется, на французском...
Автобусом туристу пользоваться неудобно, потому что схема автобусных маршрутов довольно запутана, да и ходят автобусы нечасто. Так что, остается метро.
Общественный транспорт в Париже по нашим меркам дорогой: билет стоит 1 евро 40 центов, то есть около 50 рублей, причем билет универсальный - он годится и для метро и для автобуса и для поезда RER и даже для фуникулерчика, который поднимает туристов на Монмартрский холм. Как и в московском метро, на входе стоят автоматические турникеты, но дежурных по вестибюлю нет. Часть автоматов, особенно на конечных станциях, неисправна, поэтому в метро можно легко войти без билета, но можно нарваться на контроль. В парижском метро билет обязательно нужно сохранять до конца поездки: штрафы очень высоки (кажется, евро 200-300) и никакие отговорки «Я турист», «Я не знал», «Я не говорю по-французски» абсолютно не действуют. Контролеры в таких случаях, вежливо выслушав «зайца», говорят: «Мадам (месье), или вы платите, или я вызываю полицию». Две девицы из нашей группы попались...
Парижское метро - одно из самых старых в мире, его начали строить еще в XIX веке, некоторые станции названы в честь инженеров-метростроителей. В принципе, оно очень похоже на наше, московское, но есть и отличия, которые сразу же бросаются в глаза.
Прежде всего, ничего похожего на нашу радиально-кольцевую схему веток нет и в помине. Линии, а всего их 13, на первый взгляд проложены совершенно хаотично. Станций очень много, более 300, и они расположены на гораздо меньшем расстоянии друг от друга, чем московские. Не успел поезд разогнаться, а уже впереди станция и надо тормозить. Метро очень мелкого заложения, поезда часто выскакивают на поверхность и катятся над улицами и домами по решетчатым фермам.
Вестибюли и станции очень скромны и утилитарны. Нет и намека на подземные дворцы из мрамора и гранита. Станции часто представляют собой расширенный туннель с полукруглыми стенами, облицованными мелкой желтоватой плиткой и почти не отличаются друг от друга. Кстати, если у нас в метро рельсы проложены по обе стороны одной платформы, то в Париже рельсовые пути встречных направлений лежат рядом, а платформы разделены. По-моему, у нас удобнее, потому что переходить с платформы на платформу приходится по длинным, запутанным коридорам.
В парижском метро множество пересадок с линию и на линию и они иногда бывают чудовищно длинными. Где-то в путанице линий прячется пересадка-рекордсмен, по которой нужно идти 15 минут! Иногда на пересадках попадаются длинные горизонтальные эскалаторы: можно идти по дорожке вдоль стены, а можно ехать.
Вагоны парижского метро, в общем, похожи на наши, только они поменьше, составы покороче, а в вагонах почему-то гораздо тише, чем у нас. Во всяком случае, по мобильнику можно говорить без труда. Кстати, двери в вагоне автоматически не открываются. Если нужно выйти или войти, поворачивают ручку на двери или нажимают кнопку. Многие двери вагонов на станциях так и остаются закрытыми. Остановки не объявляют, поэтому нужно внимательно читать крупные надписи на стенах станций и постоянно сверяться со схемой.
Сидения в вагоне расположены не вдоль стен, как у нас, а как, скажем, в автобусе, из-за этого в вагоне кажется тесновато. У каждой двери есть по 4 откидных сидения. Придерживать их не принято, и в вагоне постоянно слышны хлопки вроде пистолетных выстрелов.
Народа в метро не очень много, почти всегда можно сесть. Вагоны и вестибюли чистые, попрошаек и бомжей не видно, хотя на улицах они попадаются, не видно и полиции, хотя повсюду стоят телекамеры.
Пересадки в парижском метро бесплатные, и поезда RER часто идут с поездами метро параллельно, так что по тому же билету можно пересесть на них и уехать, скажем, в Версаль.
Оценка: 0.7692 Историю рассказал(а) тов. Кадет Биглер : 01-07-2005 22:15:52
Обсудить (36)
, 10-06-2010 16:39:50, Прага В.
Ну это не новая идея. Эти резиновые колеса выгодны для р...
Версия для печати
Читать лучшие истории: по среднему баллу или под Красным знаменем.
Тоже есть что рассказать? Добавить свою историю
Архив выпусков
Предыдущий месяцИюль 2005Следующий месяц
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
       
Предыдущий выпуск Выпуск N1156Следующий выпуск

Категории:
Армия
Флот
Авиация
Учебка
Остальные
Военная мудрость
Вероятный противник
Свободная тема
Щит Родины
Дежурная часть
 
Реклама:
Спецназ.орг - сообщество ветеранов спецназа России!
Интернет-магазин детских товаров «Малипуся»




 
2002 - 2025 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru