Bigler.Ru - Армейские истории, Армейских анекдотов и приколов нет
Rambler's Top100
 

Выпуск N 1160

30.11.1160-08.07.2005

Военно-исторический календарь

07-07-1445
У стен Суздаля в сражении на поле у Спасо-Евфимиева монастыря войско татарских царевичей Мамутяки и Якубы, сыновей казанского хана Улу-Мухаммеда, наголову разгромило русскую рать великого князя Московского Василия II, неосмотрительно пьянствовавшую в ночь перед боем. Изрядно побитый Василий II попал в плен и был отпущен ханом через несколько месяцев за неимоверный выкуп, потрясший всю экономику Московского княжества. В начале 1446 г. великий князь, утративший любовь подданных, в междоусобной стычке был временно смещен с московского престола и ослеплен, в связи с чем вошел в историю как Василий II Васильевич Темный, то есть "Слепой".
  Sciner
07-07-1651
По царскому указу для охраны границы от татарских набегов из малороссийских и польских выходцев, поселившихся на южной границе Московской Руси, создаются слободские черкасские казачьи полки: Сумской, Изюмский, Ахтырский, Харьковский и Острогожский. www.mil.ru
  Кадет Биглер
07-07-1770

(18 июля н.ст.). Руcско-турецкая война 1768-74 гг. У Ларги (приток р. Прут) армия Румянцева (38 тыс. чел.) нанесла поражение крымско-турецкому войску Каплан-Гирея (65 тыс. чел. крымцев и 15 тыс. чел. турок). Румянцев применил новое построение - дивизионное каре, более маневренное и подвижное, и русская пехота получила возможность атаковать, а не отбиваться. Русские потеряли 90 человек, противник - ок. тысячи, после Ларги крымцы практически вышли из войны, Румянцев был удостоен ордена Св. Георгия 1 ст. "Слава и достоинство наше не терпят, чтобы сносить присутствие неприятеля, стоящего в виду нас, не наступая на него". Румянцев.

  Замполит
07-07-1877

(19 июля н.ст.) Русско-турецкая война 1877-78 гг.: передовые отряды Гурко заняли стратегический Шипкинский перевал, который обеспечивал кратчайший путь на Стамбул. В тот же день была освобождена от турок древняя столица Болгарии г. Тырново. Бои за Шипку продолжались весь август, затем последовало исключительно тяжёлое зимнее "шипкинское сидение", до перехода в наступление в январе 1878 г.

  Замполит
07-07-1878

(19 июля н.ст.) Родился Сергей Леонидович Марков, генерал-лейтенант. Окончил Академию Генштаба, участник русско-японской и Первой мировой войн (начштаба Западного и Юго-Западного фронтов). Участвовал в формировании Добровольческой армии, в которой командовал 1-м Офицерским полком и 1-й пехотной дивизией (относились к элитным "цветным частям" добровольцев и носили имя Маркова.). (Убит артиллерийским снарядом, выпущенным из бронепоезда красных 12 [25] июня 1918 г. Захоронение утрачено - КБ).

  Замполит
07-07-1893
(19 июля н.ст.) Родился великий русский советский поэт Владимир Владимирович Маяковский. Первый сборник Маяковского "Я", включавший четыре стихотворения, был издан тиражом 300 экземпляров в 1913 г. После революции 1917 г. поэт стал сооснователем литературной группы Левый фронт искусств и редактором издаваемого ей журнала "ЛЕФ". В 1920-х гг. были опубликованы поэмы Маяковского "Люблю", "Хорошо!", пьесы "Клоп", "Баня", знаменитые "Стихи о советском паспорте" и др. 14 апреля 1930 г. Маяковский выстрелил себе в сердце. Последнее его произведение - предсмертное письмо - начинается так: "В том, что умираю, не вините никого и, пожалуйста, не сплетничайте, покойник этого ужасно не любил…".
  Кадет Биглер
07-07-1896
7 июля 1896 г. за убийство жены из ревности казнен офицер конной гвардии Ее Величества Чарльз Томас Вулридж. На его смерть товарищем по заключению Оскаром Уайльдом написана знаменитая "Баллада Редингской тюрьмы."
  Халдей
07-07-1907

Родился Павел Анатольевич Судоплатов (ск. 24.9.1996 г.), легендарный чекист, генерал-лейтенант НКВД, руководивший разведывательно-диверсионными операциями советских органов безопасности с конца 1930-х до начала 1950-х гг. В 1940 г. руководил операцией по ликвидации Л.Д. Троцкого. В годы Великой Отечественной войны руководил партизанскими и разведывательно-диверсионными операциями в тылу противника, координировал работу агентурной сети на территории Германии и её союзников. Совместно с другим высокопоставленным сотрудником НКВД В.Н. Ильиным разработал план покушения на Гитлера группой И.Л. Миклашевского. В 1953 г. был необоснованно арестован по обвинению в причастности к заговору против руководителей советского государства. Реабилитирован в 1992 г. Автор книг "Особые задания" (издана в США), "Разведка и Кремль".

  Кадет Биглер
07-07-1912
Родился Иван Данилович Кудря. Один из девяти сотрудников внешней разведки, Героев Советского Союза. Арестован фашистами 5 июля 1942 г. Точная дата смерти неизвестна.
  hiursa
07-07-1916

(20 июля н.ст) Александр Блок призван на службу  в инженерную часть Всероссийского Земского Союза. Поэт служил в Белоруссии. По собственному признанию в письме матери, во время войны его основные интересы были «кушательные и лошадиные».

  Кадет Биглер
07-07-1941
Во время контрудара 7-го мехкорпуса Западного фронта воентехник 2-го ранга Рязанов (18-я танковая дивизия) в районе Котцы прорвался со своим танком Т-26 в тыл противника, где в течение суток вел бой. Затем снова вышел к своим, выведя из окружения два Т-26 и один PzKpfw III с поврежденным орудием. (Едва ли не первый случай использования нашими трофейных танков в ходе Великой Отечественной - П.).
  Палыч
07-07-1943
Эрих Хартманн сбивает 7 самолетов ВВС в районе Курска. 3 Ил-2 и 4 Лагг-3. Самый продуктивный день в его карьере и не самый лучший для ВВС. Его персональный Bf-109 в то время был украшен "червовым" девизом и именем невесты Хартмана Usch. Личный счет Хартмана к концу войны 352, из них 4 "Мустанга". После 10 лет в советских лагерях вернулся в Германию, женился на Usch, служил в Люфтваффе ФРГ. Больше всего гордился тем, что за все время войны ни разу не потерял ведомого. Умер в 1995 г.
  Overland
07-07-1948
Издан приказ министра ВС СССР "О новой организации ПВО страны", в соответствии с которым, в частности, Войска ПВО вышли из подчинения Командующему артиллерией Советской Армии. Приказ отразил новую реальность: войска ПВО переходили на принципиально новую, ракетную технику. Эпоха ствольной ЗА заканчивалась.
  Кадет Биглер
07-07-1953
Состоялся внеочередной, экстренный пленум ЦК КПСС, участников которого срочно свезли в Москву самолётами со всей страны. На нем председатель президиума ЦК Маленков объявил собравшимся, а точнее - собранным делегатам, что министр внутренних дел СССР и член президиума товарищ Берия разоблачен как изменник, предатель, враг народа и английский шпион.
  Solist
07-07-1998
Впервые в мире осуществлен запуск ИСЗ ("Турбосат-Н") из подводного положения с РПК СН (пр.667БДРМ К-407 "Новомосковск").
  Мыкола

Авиация

БОРЯ ОБЫКНОВЕННЫЙ

Парадокс, но чем больше халявного спирта тебе доступно, тем меньше риска спиться (хм, хорошая мысль, глубокая, надо развить при случае).

В нашей отдельной чукотской пограничной эскадрилье «самолетчики» просто купались в спирте, ибо Ан-26 оборудован жидкостной ПОС, технари из ИАС и ТЭЧ, регулярно его получали на «протирку тонким слоем» различной аппаратуры и техники, вертолетчики же видели его только по большим праздникам, и то только на 2 бортах (МТВ-шки), остальные - на Т-шках его не получали ни капли. Распределение же любителей спиртосодержащих жидкостей по этим категориям шло с точностью до наоборот. Самолетчики древо пьянства изредка поливали, технари его удобряли и окучивали, а у вертолетчиков оно расцвело и заколосилось так, что просто караул. Редкие санитарные вырубки со стороны командования части (в-большинстве, тоже пилотов «тарахтелок») этого древа в среде вертолетчиков результата не давали. Скорее наоборот, отсечение отдельных ветвей способствовало большей кудрявости кроны.

Ярчайшим представителем сплоченной (спаянной, в смысле споенной) семьи алканавтов был старший лейтенант Боря... мнэ-э-э, ну-у-у... скажем, Плющ (тоже 4 буквы, но непохоже, вдруг он еще служит, или его знакомые на Биглеру ходят). Был Боря лысоват, невысок, кривоног, тонкостью техники пилотирования тоже не отличался. Серое вещество мозга под влиянием выпитого на глазах усыхало и временами билось о стенки просторной черепной коробки, причиняя неимоверные мучения окружающим. Самому-то Боре было все как с гуся вода. За его многочисленные пьяные художества суждено было быть ему вечным старлеем в должности командира Ми-8. Даже и в командиры бы он не попал и влачил бы существование вечного летчика-штурмана до очередного залета, если бы не лохматая лапа где-то в высших пограничных кругах. Была у Бори красавица-жена пухленькая и соблазнительная брюнетка Марина, работавшая в строевом отделе. И почти каждый день по возвращении «с работы» (подшофе, естественно) Борис закатывал ей сцены ревности с криками, скандалами, ломанием подвернувшихся предметов, после которых Маринка щеголяла по штабу сине-фиолетовыми разводами на лице и прочих соблазнительных частях тела. Зная о его слабостях и полном отсутствии чувства юмора, сопитухи постоянно доводили Борю своими шуточками и подколами до верхнего градуса, и в таком виде отправляли домой. Юмористы, блин.

Вот в один из таких скандальных вечеров Борис пометав предметы, поорав и поколотив жену, набил ее вещами два чемодана и со словами: «Выметайся, б.. и иди куда хочешь, на...», - выставил их за дверь. После чего продолжил разборки, поскольку Маринка выметаться наотрез отказалась. Через часок, когда Борю уже сморило от водки и крика, милые, побранившись, замирились. Марина пошла на кухню а Боря - за чемоданами. Чемоданов уже не было. Потом их так и не нашли, вещей тоже.

Вот такой вот типаж стоял перед Масленницей дежурным по части. Звонит командир: «Боря, привет. Завтра праздник, позвони, пусть коня помоют, в санки запрягут, и завтра в 10 утра пусть стоит у казармы, детей будет катать». Воспаленный алкогольным воздержанием Борин мозг не смог адекватно переварить информацию и вместо звонка на подхоз, набрал номер прапорщика Юры Белоконь (в просторечии просто «Конь»). «Юра, звонил командир, велел тебе завтра помыться, побриться, взять санки и в 10 утра чтоб ты уже топтал возле казармы, чего-то перевезти надо».

Утро выдалось морозным, солнечным и ясным. В 9.30 сильно озадаченный но чисто выбритый и подмытый Белоконь с санками курил под окнами казармы. Без 10 минут 10 со стороны штаба подошел командир, поздоровался с преданно смотрящим в глаза Юрой. Тоже закурил, отошел в сторону, провожаемый задумчивым взглядом Белоконя. Через 20 минут командир накурился, нагулялся, коня с санями не было. «Юра, будь другом, поднимись в казарму, пусть Плющ позвонит на подхоз, спросит где... (командир начинает прозревать) ...конь, (переводит взгляд на Юрины санки) ... с санями. Ну, Боря, ну сукин сын!»

Катание состоялось, но часом позже и на немытом коне.
Оценка: 1.8167 Историю рассказал(а) тов. Steel_major : 29-06-2005 12:41:56
Обсудить (21)
07-07-2005 15:27:27, Processor
> to Steel_major > Либо, в случае извращенного и циничного и...
Версия для печати

Флот

Полярный день

Есть такое западло на Севере, полярный день называется.
Заснул днем, проснулся днем. Ночью пописать пошёл - опять день.
В голове все сбивается, организм в панике.
Но «гулять» хорошо. Жен на большую землю, на лето, а сами всю ночь напролет... Бывало в семь закончим, и на работу. Такие вот были молодые - неправильные.
Короче, приказ мой пришёл, о переводе. Осталось несколько дней до отъезда, лафа: на службу уже не хожу, забил с благословения вышестоящих, жену с сыном отправил, квартиру сдал, живу у друга - сослуживца. Он как раз обязанности зама командира исполнял.
Так, блин, исполнял...
Короче, «гуляли» мы, день уже четвертый, наверное, пошел аккурат с моего проставления по случаю отъезда.
Шурик, друг, сто раз успел пожалеть о том, что предоставил мне жилплощадь. Ну, сами посудите, каждый день после работы - толпа друзей и гудеж до середины ночи. Утром всем на работу, тяжко, а мне лафа - дрыхну до вечера. Вечером проснулся, сел - уже за столом.
А тут еще группа с Новой Земли пришла, оленины, красной рыбы - немеряно.
Короче - прощай печень.
В общем, после очередного «гай-гуя» проснулся Шурик и на часы... Мля! Проспал! И хорошо так проспал, пол двенадцатого уже. Оделся в темпе и на службу. По дороге лихорадочно думает, что бы командиру соврать? Да хрен чего соврешь, он сам вчера с нами...
Пришел Шурик в часть, сделав каменное лицо, принял доклад дневального о том, что происшествий нет. И нырк к себе в кабинет.
Башка гудит... кривой еще в дупель... ни хрена не соображает... только мысль одна мотыльком бьется: «Хренли тихо так в части?»
Посидел... что-то не заходит никто... геморроями не загружает...
Вышел.
«А где, - спрашивает у мичмана, помощника дежурного, - сам дежурный?»
«Да спит» - отвечает тот, и как-то нехорошо поглядывает.
«Ни хрена себе!» - возмущается Шурик. «А не оборзел ли он? Ну-ка поднять живо!»
Через пару минут появляется заспанный дежурный, молодой лейтенант. (По причине своей молодости с нами не пил).
«Хренли спим, служба?»
«Так я... да вот...»
«Так, понятно! Распустились тут все! А почему личный состав на обед не строится?»
Лейтенант хлопает глазами, на лице испуг, и отступает от Шурика как от прокаженного.
«Что вы, мля, тут мне пританцовываете? Построить всех живо!»
Лейтенант испуганно озирается. В дежурке тихо давится от смеха опытный мичман.
«Так... это... рано ещё обедать...»
«Почему рано?! - Шурик смотрит на часы - Пол первого, вы что, пили вчера?» - вопросительно дышит на лейтенанта перегаром.
«Никак нет! Но ведь спят все еще!»
«Почему спят?» - опешил Шурик.
«Пол первого ночи!»
....
«Ага... ну, а вообще... как?»
«Без происшествий!»
«Ну да... ну да... смотрите тут... чтоб порядок... чтоб без этих... ну без этих... МЛЯТЬ! Без всяких, в общем!»
«Так точно!»
«И не гы-гы мне! - цыкает на бьющегося в судорогах мичмана, - с проверкой я... мы ведь служим круглосуточно... не вынимая... ни днем ни ночью...понимать надо!»

Придя домой, растолкал меня и заорал: «Все! Больше не пью! Катастрофа! Опозорился нафиг! Ну, уезжай наконец пожалуйста? А?»
Оценка: 1.6881 Историю рассказал(а) тов. Кэп : 28-06-2005 08:13:23
Обсудить (44)
11-07-2005 11:59:58, kuch
> to Processor > > to kuch > -------------------------------...
Версия для печати

Авиация

СЛАВИК И МОРЕ

Июнь 1999-го года. Подготовка к фронтовым учениям. Облет полигонов Приморья. Командование КДВО заказало два борта Ми-8 под командующего генерала Чечевицина и его свиту.
Командир отдельного вертолётного полка полковник К. перед строем авиаторов:
- Третья эскадрилья! Два лучших экипажа, прилично одетых на план! - и он пристально посмотрел на строй 3 вэ.
Эскадрилья зашевелилась. Конец 90-х отличался жутким оборванством летчиков. Тогдашние построения казались сборищем партизан, но никак не летчиков полка им. Ленина.
- Командир 3 вэ, ко мне!
Комэска трусцой побежал к командиру.
- Докладываю: экипажи майора В. и майора М. готовы к вылету, с одеждой проблемы.
- Меня не ебет, через 2 часа - ко мне на инструктаж!
Я летал в славном экипаже майора М. штурманом звена, со складом я не дружил, впрочем, как и все. Одевали всем городком. Через 2 часа предстали перед командиром во всей красе. Камуфляж и шевретовые куртки с чужого плеча. Жутко было смотреть на нашего бортового, лейтенанта Славика (имя такое) - он был совсем худой и некормленный (холост...) в отличие от своих собратьев, и форма на нем смотрелась особенно. Командир одобрил и поставил задачу...
Аэродром Черниговка, 8.00. Очень хочется пить (Ми-6 прилетал), а бортовой Славик запасом воды помыл остекление.
Обидно, высказали, вырулили. Пара вертолетов на ВПП, контрольное висение по одному. Взлет парой, ведущий майор В. На первом отход по заданию. Летим в Уссурийск, забрать местное авиационное начальство в лице п-ка Г., чтобы нами руководить. Далее Воздвиженка, к самолету командующего.
Прилетели, стоим строем, ждем, ветер 15 м/с устойчивый. Подошел командующий пожал руки.
- Не убьете?
- Нет.
- Тогда поехали.
С ним командарм.
- Ну что командарм, как будем воевать, блядь?
Дальше не слышно стало, запуск. Курс на Славянку. Славянка - это гора с площадкой для одного борта и одним капониром для танка, вид на море прекрасный. Они почему-то подумали, что нам хватит места. Майор В., как ведущий, сел в капонир, выключился. Мы примостились на площадку, уклон на нос предельный. Не выключаемся, дверь открыли, народ вышел, сказали - скоро будем...
Висеть устали. Запросили подбор площадки - как ни странно, разрешили. Майор М. поднял машину и в сторону моря повел - обрыв метров 150 над уровнем моря, скорость 90.
Левым глазом вижу движение, поворачиваю голову, кричу:
- Блядь, командир!!! Дверь открыта, трап болтается!
- Слава ты че, охуел? Бегом закрывать!
- Командир, я боюсь, сдует!
- А я сейчас снижусь на 15 м, и скорость не буду набирать, не бойся, высота и скорость маленькая, ничего с тобой не будет.
- Командир, - крикнул я, - ты когда-нибудь на водных лыжах катался? Вот и прикинь, что от него останется.
Славик вцепился в сиденье, головой мотает - не пойду!
- Слава, иди, всех уволят нахуй!
Слава встал, сник и пошел.
- 410-й, вы куда?! - заорали наушники (п-к Г. с переносной р/с).
- Площадку подбираем, - ответил командир.
- В море?!
Пока мы боролись со Славиком, углубились в море строго перпендикулярно, чтобы с берега не увидели трап. Пока командир вел радиообмен, Славик на карачках с зеленым лицом пытался втянуть трап, с ужасом смотря в нашу сторону. У меня мелькнула молниеносная идея, есть же пояс страховочный, Славик ты спасен! Через секунду Славик был привязан, трап благополучно втянут на борт. В наушниках трещало, командир зажал кнопку, чтобы не слышать полковника.
Плавным разворотом с креном 15 и набором скорости вертолет пошел в сторону береговой черты. Наши страдания были вознаграждены.
- 410-й разрешаю посадку на берег самоподбором, контроль связи через 45 минут.
При заходе сдули рыбака и сели в 30 метрах от моря. Выключились, вышли, разделись, искупались. Славика топить не стали. Съели паек и расслабились. Вышли на связь, забрали народ, благополучно добрались до Уссурийска. Высадили командующего. Экипаж майора В. все видел, но никому ничего не сказал. Пили литр Славика за открытую дверь вместе.
Оценка: 1.1667 Историю рассказал(а) тов. Данила Мастер : 29-06-2005 09:42:14
Обсудить (26)
, 28-03-2009 23:23:04, Штабс-капитан
Чечеватов с 97г. возглавлял Академию генштаба. По-моему по 2...
Версия для печати

Авиация

хоть история и не из жизни ВВС, а из суровых будней ГВФ, но...

Потащили как-то группу иностранцев-первокурсников на один из АРЗ, на Воздухофлотский. Вроде как на экскурсию, дабы посмотрели, как в гражданской авиации ремонтный процесс устроен. Как водится, сопровождающим какого-то препода отправили, из молодых и не шибко нужных, а на заводе еще одного гида из старых проверенных кадров добавили. Переводчика не было за ненадобностью, русским языком худо-бедно владеть обучали в первую очередь.
Ходят они всей стаей по цехам, пустынным по случаю обеденного времени, озираются. Короче говоря, стандартный поход, и скоро почти всем становится невыносимо скучно. Кроме сопровождающих - им скучно стало еще до начала славного похода - и нескольких энтузиастов. И находится среди них прямо-таки сверхэнтузиаст, приехавший в КИИГА постигать великие авиационные таинства из неблизкой Африки. Этому интересно все, от станков до мусора на полу, в нем жажда знаний кипит, тихонько булькая! И тут случайно совершенно подвернулся ему под руку узел какой-то, в сторонке валявшийся как неремонтопригодный. Африканский собрат этот обрезок аэропланий тут же в лапки свои схватил, крутит его, рассматривает увлеченно...
Сопровождающий от завода натренированным взглядом уловил движение импортного студента.
- ПОЛОЖИ!!! ПОЛОЖИ ОБРАТНО НЕМЕДЛЕННО!!!
И в мигом наступившей гробовой тишине, полной недоумевающих взглядов, дождавшись пока железяка не вернется на прежнее место, заводчанин негромко (как ему казалось) пояснил остолбеневшему преподу:
- Знаю я этих черножопых - или сам убьется, или спиздит!..
Оценка: 0.9686 Историю рассказал(а) тов. BratPoRazumu : 28-06-2005 10:42:32
Обсудить (5)
, 21-08-2006 18:47:09, wall
я недавно неудачно пошутил в компании больших начальников. с...
Версия для печати
Читать лучшие истории: по среднему баллу или под Красным знаменем.
Тоже есть что рассказать? Добавить свою историю
Архив выпусков
Предыдущий месяцИюль 2005Следующий месяц
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
       
Предыдущий выпуск Выпуск N1160Следующий выпуск

Категории:
Армия
Флот
Авиация
Учебка
Остальные
Военная мудрость
Вероятный противник
Свободная тема
Щит Родины
Дежурная часть
 
Реклама:
Спецназ.орг - сообщество ветеранов спецназа России!
Интернет-магазин детских товаров «Малипуся»




 
2002 - 2025 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru