Bigler.Ru - Армейские истории, Армейских анекдотов и приколов нет
Rambler's Top100
 

Выпуск N 1309

30.11.1309-06.02.2006

Военно-исторический календарь

03-02-1721

Родился Фридрих Вильгельм фон Зейдлиц-Курцбах (у. 1773 г.) создатель лучшей кавалерии своего времени - прусской - и ее командующий. Сумел разбить французских жандармов (тяжелую кавалерию) ударом своих гусар (легкой кавалерии), но при Кунерсдорфе был крепко бит русской пехотой и конницей Салтыкова и Румянцева.

  Замполит
03-02-1754
Русские купцы преподнесли императрице Елизавете бриллиант в 56 карат - в благодарность за уничтожение внутренних таможен в России.
  Анка
03-02-1859

Родился Гуго (Хуго) Юнкерс, немецкий авиаконструктор. Разработал первый серийный пассажирский самолёт Ju 52. Юнкерс умер 2 февраля 1935 г., поэтому военные Ju 87 и Ju 88 создавались уже без него.

  Кадет Биглер
03-02-1884

Родился Василий Иванович Агапкин (ск. 29 октября 1964 г.), русский композитор, автор марша "Прощание славянки"

  Ioann The Angry
03-02-1895

Родился Семен Владимирович Владимиров. В 1913 г. окончил Иваново-Вознесенское механико-техническое училище, после чего работал на заводах Ярославля и Петрограда, на приисках и рудниках Сибири и Дальнего Востока. Во время Гражданской войны - мастер-оружейник в партизанском отряде Рогова (Алтай). В 1922 г., после демобилизации из РККА, поступил слесарем-лекальщиком на Тульский оружейный завод, где за несколько лет вырос до старшего инженера-конструктора. В 1930 г. им был разработан универсальный треножно-колесный станок для пулемета Максима. В 1932 г. на базе 7,62-мм пулемета ШКАС С.В. Владимиров разработал 12,7-мм пулемет ШВАК. Значительные резервы, заложенные им в конструкцию пулемета, позволили увеличить калибр оружия до 20 мм только путем замены ствола, без изменения габаритов подвижных деталей автоматики. В 1936 году пушка была принята на вооружение ВВС и в том же году, для налаживания серийного производства ШВАК С.В. Владимирова переводят в г. Ковров. Пушки ШВАК стали самым массовым образцом авиационного вооружения Великой Отечественной - только за период с 1941 по октябрь 1944 года фронт получил более 102000 этих пушек. В 1941 г. пушка ШВАК была доработана Б.Г. Шпитальным и А.Э. Нудельманом для использования в качестве танковой и устанавливалась на легкие танки Т-60 (было построено около 6000 машин). В 1941-1943 гг. С.В. Владимиров разработал опытные 7,62-мм станковый пулемет СПВ и 20-мм авиационную пушку АПВ. В 1944 г. на базе АПВ был создан 14,5-мм пулемет КПВ. Доводка пулемета и установок для него затянулись, и на вооружение крупнокалиберный пулемет Владимирова был принят только в 1949 году, в варианте пехотного пулемета на колесном станке С.А. Харыкина (под обозначением ПКП - Пулемет Крупнокалиберный Пехотный), а также в варианте зенитного на нескольких сухопутных и морских установках, имевших по одному, два или четыре пулемета. В 1955 году на вооружение был принят облегченный треножный станок для КПВ конструкции К.А. Барышева. В том же году появился танковый вариант пулемета - КПВТ. За свою работу С.В. Владимиров был удостоен Сталинской премии (за разработку пулемета КПВ), орденов Трудового Красного Знамени и Отечественной войны I степени, многими медалями. Скончался Сергей Владимирович 12 июля 1956 г.

  Шурик
03-02-1903

В целях противодействия активному военному шпионажу, осуществляемому зарубежными разведками, при Главном штабе Военного министерства по предложению военного министра генерала от инфантерии А.Н. Куропаткина создано Разведочное отделение. Основная задача нового органа заключалась "в установлении негласного надзора над путями тайной военной разведки, имеющей исходной точкой иностранных военных агентов и конечными пунктами лиц, находящихся на государственной службе внутри страны". Во главе первого органа российской военной контрразведки встал ротмистр отдельного корпуса жандармов В.Н. Лавров. www.mil.ru

  Кадет Биглер
03-02-1916

(16 февраля н.ст.) Войска Кавказской армии под командованием генерала от инфантерии Юденича Николая Николаевича овладели Эрзерумом. За эту блестящую операцию Юденич был награждён орденом Святого Георгия второй степени.

  Хорёк
03-02-1926

Состоялся первый полет первого в мире самолета "летающее крыло" БИЧ-3 Б.И. Черановского, пилот Б.Н. Кудрин. Черановский проектировал и строил летательные аппараты самых необычных схем, был основоположником отечественных самолетов и планеров, выполненных по схеме "бесхвостка", создателем первого в мире самолета "летающее крыло" с толстым аэродинамическим профилем. В 1947-1948 гг. в опытном конструкторском бюро Б. И. Черановский (ОКБ-МАИ) проводил работы по созданию планеров, выполненных по схеме "летающее крыло", с крылом параболической формы в плане.  Разрабатывал проекты сверхзвуковых самолетов типа "летающее крыло" БИЧ-24 и БИЧ-26 с турбореактивным двигателем. Планер ТЛК стал прототипом сверхзвукового самолета БИЧ-26 - одной из последних работ Б.И. Черановского.

  Кадет Биглер
03-02-1943
Началась высадка десанта под командованием Цезаря Куникова на Малую Землю (г. Новороссийск). Бои длились 225 дней, в результате город был освобожден, немецким войскам был перекрыт путь на Кавказ.
  Кадет Биглер
03-02-1943
На созванном К. Маннергеймом совещании с участием президента Рюти принимается решение начать мероприятия по заключению сепаратного мира и выходу Финляндии из войны. Однако общественное мнение не готово признать потери территории после Зимней войны, тем более, что с подачи Ворошилова Сталин решил оттяпать еще кусок Южной Финляндии вплоть до Котки. Последуют убеждающие бомбежки Хельсинки, активность США, уговоривших Сталина остаться в границах на 41-й год и давивших на финских ультра ("Мы будем сражаться до конца и после конца"), отставка Рюти и избрание президентом Маннергейма. 28.04.1944 г. Сталин отдает приказ о наступлении на Финляндию, против 15 дивизий и 6 бригад в Карелии разворачивается 4 общевойсковые, 2 воздушные армии, 91 корабль и 350 катеров, 3 бригады морской пехоты и 530 самолетов морской авиации. Имея 10-кратное превосходство в танках и самолетах, советские войска, тем не менее, не могут прорваться на поставленные рубежи и 29 августа переходят к обороне. 03 сентября Маннергейм предлагает, и Сталин принимает перемирие, по которому финны немедленно разворачиваются против немецких войск и атакуют их на всей территории Финляндии, и с тяжелыми потерями (неск. тысяч убитых с обеих сторон) очищают страну.
  Logo-d
03-02-1945
Началось сражение за столицу Филиппин Манилу — самая крупная и продолжительная городская битва в ходе Второй мировой войны на Тихом океане. 35 тысяч американских солдат и 3 тысячи филиппинских партизан в течение месяца штурмовали город, в котором отчаянно, но безнадежно защищались примерно 17 тысяч японских моряков и пехотинцев. Еще 12 февраля гарнизон Манилы был окружен и плотно блокирован с суши и с моря в старинном центральном районе, построенном испанскими колонизаторами. Японцам много раз предлагали сдаться, но они в подавляющем большинстве предпочитали умирать. К 3 марта Манила была полностью зачищена. Ни одного живого японца в ней не осталось. Взятие города обошлось американцам всего в 1010 (по другим данным — 1100, обе цифры наверняка округленные) убитых и 5565 раненых военнослужащих. Японцев погибло примерно 16700 человек, то есть, почти весь гарнизон в полном составе. В плен сдалось не более 300 человек. Потери филиппинских партизан — неизвестны.
  Solist
03-02-1950
Под кураторством Л. Берии создается Третье Главное Управление (ТГУ) при Совете Министров СССР. На ТГУ возлагаются задачи ракетной противовоздушной обороны. Непосредственным начальником ТГУ назначается В.М. Рябиков. Через несколько лет они сдали в эксплуатацию самый первый зенитно-ракетный пояс вокруг Москвы.
  Logo-d
03-02-1964

Первый полет МиГ-25 - сверхскоростного высотного истребителя-перехватчика. Его модификация 70-х годов (Миг-25М) достигала скорости более 3-х скоростей звука и высоты более 35 тыс. м.

  Logo-d
03-02-1966

Советская автоматическая станция "Луна-9" совершила первую мягкую посадку на поверхность Луны в Океане Бурь и оттуда передавала на Землю изображение лунного ландшафта (или вернее - муншафта?)

  Анка
03-02-1992
Начало вооруженной фазы Приднестровского конфликта.
  Замполит

Свободная тема

Рыбалка....Настоящая! Зимняя! Отец меня с собой взял! Вот он, рядом стоит, курит и посмеивается, глядя, как я с упоением терзаю лед Негето шнековым буром... «Ладно, ящик разбери пока...» - бросает отец, забирая у меня бур. Ну и что, подумаешь, главное, что я свою лепту внес, вон, сантиметров 10, а то и все 15 пробурил! «Так, это моя удочка, а эти три - батины, а «косынки» он пусть сам разбирает, запутаю еще...» - размышляю я, пока отец без видимых усилий проходит оставшиеся полтора метра льда, отделяющих нас от вод озера Негето, в котором плещется рыба. Нет, РЫБА! Ведь не может же мне на крючок пойматься обычная рыбешка, на первой в моей жизни зимней рыбалке?! Конечно же, это будет РЫБА! Нет, даже РЫБИЩА!
Шшффухх...Озерная вода фонтаном выплескивается из наконец то пробуренной ледяной шахты....Ага, первая лунка есть! Для меня, конечно же. Так, рыбацкий ящик вместо стула, червяк на крючке, мормышку в воду! Сидим, ждем....Не, я не понял, где рыба то?! Не, ну так не честно, вон отец уже руками перебирает, что то из лунки тянет...Ну нечестно так!!! Стоп! Вода в лунке слегка поднимается, значит...Значит....Значит, какая то рыбина подошла! Есть! Путаясь от волнения в леске, тяну свою (Свою!!! Первую!!!) добычу. Ух ты! УРРРРА!!!
«Ну большая ведь...Вон какая сорога!» - обиженно бормочу я, глядя на сперва вздрогнувших от моего радостного вопля, а теперь ржущих в голос мужиков вокруг. И батя с ними тоже смеется....Ну и ладно...И пусть смеются, а я пока еще поймаю. Есть! Еще одна!....
«Эххх...Пацаны в школе обзавидуются! Вон, дядь Миша своего Серегу с собой не взял! А меня отец взял!». Хочется орать от счастья. Огромный, ослепительно белый ледяной панцирь Негето усеян фигурками рыбаков, издали здорово смахивающих на муравьев, редкие деревца виднеются на плохо различимом отсюда берегу, кррррасота! Только небо посерело, жаль, утром такое чистое было!
Белизна озера все быстрее наливается синевой....Отец машет издали, сворачивайся. Да, пора уже....Рыбы и так полный рюкзак. Гляжу на часы («Командирские», подарок брата на 11 лет, вот уж месяц, как главный предмет зависти одноклассников!), уже 4 дня, часам к 8 дома будем, мама уху сготовит...А уж завтра в школе как я всем рассказывать буду! И даже врать не особо придется, вон сколько поймали! Не спеша устраиваемся в теплой будке «Урала»-вахтовки, я у окна, естественно. Вовремя уехали, ветер поднялся, да и снег все сильней....И чего это Михалыч, водитель наш, такой озабоченный? Едем, приятная усталость во всем теле, пальцы красные, распухли от ледяной воды. Жаль, до школы все пройдет, а то бы девчонкам показал, как трудно настоящим мужикам рыба достается! Эх, а пурга то как разыгралась! За окном ничего не видно, сплошная пелена! Ну да ладно, домой доберемся, там хорошо, там и пурга не страшна....
УРРРРР....Истошно ревет двигатель, все три моста перемешивают снег. На месте стоим почему то, а двигатель работает, и колеса вращаются, странно... И мужики все вдруг замолчали, а ведь как галдели до этого...Распахивается дверь будки, заглядывает Михалыч, «Мужики, сели. Сбился я, зимника не видно, пуржит. Откапывать надо, сами всё понимаете...» Вот это да! Я и не знал, что отец так материться умеет! Мужики вереницей тянутся к распахнутой двери будки и пропадают там, в морозной снежной мгле. Дверь захлопывается. На мгновение становится жутковато. Я один во всей вахтовке. А, ладно, ерунда. Они же взрослые, они всё могут! Впадаю в полудрему...А ведь два часа уже прошло....И что они там возятся? Изредка кто нибудь залетает в будку и греется у обогревателя. Пять часов... Да что ж это, когда ж мы дома будем, что, мама уху ночью готовить будет, что ли?!.... Резкий толчок будит меня. Тронулись. Сонно смотрю на часы. 2 ночи, ничего себе!
У нашего, Нового вагонгородка выходим вчетвером, вахтовка уходит дальше, к Старому. Идем мимо вагончика дядь Миши, окно светится и в нем силуэт, тёть Таня, похоже. И чего ей не спится, 5 утра уже... Дядь Миша неслышно что то кричит отцу сквозь пургу и ныряет в пристрой. А вот и балок дяди Рустама, скоро и наш вагончик. Странно, и у него свет горит, и тетя Галия в окне маячит...А вот мы и дома. И мама окаменела у окна. Перед глазами все плывет...Спать...И почему мама такая бледная? И зачем плакать...А уж на отца кричать то зачем...И меня все время зачем то вспоминает...Спать....Сквозь сон вяло ощущаю, как меня раздевают и укладывают...Слышны голоса, мамин, со всхлипами, и отцовский извиняющийся ....
Лишь через несколько лет я узнал, что за две недели до нашей рыбалки точно так же сбились с дороги рыбаки из соседней автоколонны. Топливо кончилось, все, что могло гореть, было сожжено. Когда спустя несколько дней пурга утихла, пробившаяся помощь смогла лишь забрать окоченевшие тела 15 человек. И это был не первый и не последний случай.....

Север не прощает ошибок....Его ледяное безмолвие безразлично ко всему и всем...И человек для него - лишь досадная помеха его вечному сну....

12 января 2006 года, при возвращении с трассы Тарко-Сале - Новый Уренгой, в 56-ти градусный мороз, сбился с дороги и заглох «Урал»-вахтовка. 8 человек спешили к своим семьям. К женам...К детям.... Не успели......Вечная им память и низкий поклон всем тем, кто, несмотря ни на что, продолжает жить и трудиться на Крайнем Севере.


Оценка: 1.6342 Историю рассказал(а) тов. Уренгоец : 20-01-2006 19:41:42
Обсудить (149)
, 09-02-2006 12:52:37, Внук Дзержинского
> to Уренгоец > -------------------------------------------...
Версия для печати

Флот

Эта история была мне рассказана в начале 80-х старшекурсниками параллельного - кораблестроительного - факультета моего альмаматерного Севастопольского приборостроительного института. Излагаю как запомнилось.
...Были они "дизелисты" - специальность "судовые силовые установки", и практику после 4 курса проходили на кораблях Краснознаменного Черноморского Флота. А оный, как многим,наверное, известно, весь июль - вполне практикабельный месяц - готовился к морскому параду на день ВМФ. Ребят, впрочем, это касалось менее прочих, если не считать дополнительной профилактики всего, что шевелится в трюме.
А хочется. Хотя бы на репетицию парада посмотреть. А тебе говорят - твое дело движок. Однако нет на свете такого места, куда не просочится студент. Особенно - дизелист, который точно знает, что внутри трубы любого корабля имеются этакие лестнички из металлических скоб. Заканчивающиеся на расстоянии примерно человеческого роста от обреза трубы подобием площадочек шириной в полторы стопы.
Итак, июль. 4 часа утра. Южная бухта - такая длинная кишка от Графской пристани до железнодрожного вокзала. Кто знает - представит, остальным полезно знать лишь, что берега бухты довольно круты, и между ними утром, в тумане, далеко слышно и свисток электрички, и тревогу, сыгранную на катере.
А тут - целый противолодочный корабль.
Командующий флотом обходит на катере корабли,- начиная со стоящих в ремонте в глубине бухты и заканчивая теми, что на севастопольском рейде. Наши студиозусы заранее поднялись по скобам до самого верха трубы и устроились на приступочках, благоразумно не высовываясь наружу.
И вот - катер командующего подваливает к кораблю, в трубе которого замерли наблюдатели. "Здрав-жла-тов-моряки!" - речет командующий в громкоговоритель. Сейчас последует ответ командира корабля...
И в эту-то торжественную паузу вписался один из героев нашего повествования.
Напоминаю: 4 утра в металлической трубе. Холодно и - главное - сыро так, что ручки-ножки коченеют. За те полчасика, что дизелисты продежурили в ожидании репетиции, оба студента замерзли так, что малейшего движения было довольно, чтоб сорваться с приступки. Что и произошло.
Ловя непослушными руками скобы, сорвавшийся непроизвольно выпалил: "Бл###!"
Непроизвольный вскрик отрезонировал в трубе и, многократно усиленный, эхом заходил над водой между берегами бухты.
Первая реакция командующего была мгновенна: "Кто сказал бл###?",- в рупор, естественно. Грозный вопрос подхватило туманное эхо. Командир корабля, точно так же не отходя от громкой связи, повторил запрос...
А дальше ситуация развивалась в полном соответствии с похожей историей у Станюковича (о том, как адмиральская дочь-смолянка напросилась с папенькой на корабль): посты один за другим отрепетовали запрос командира. Доброе русское слово долго летало в предутреннем тумане между берегами Южной бухты. Легко себе представить, сколько мирных горожан проснулось в день
репетиции от знакомого до боли звука...
Закоченевших ореликов вынули из трубы матросы.
Оценка: 1.3447 Историю рассказал(а) тов. Ирина (magenta-13.livejournal.com) : 23-01-2006 02:38:06
Обсудить (16)
04-02-2006 19:34:18, sergant
> to Кадет Биглер > > to Дмитрий > > > to Trout > > > Кинте ...
Версия для печати

Армия

Авто.

Многие страдают от так называемых морозов - типа машина не заводится. Сидя в тёплом кресле и тупо глядя в окно, приятно думать о том, что нынешние люди представления не имеют о том, что такое сражение с автомобильной техникой на морозе! И вообще, как это заведено, жизни не видели.

Вот грянули морозы - и в телевизоре немедленно передача о том, как кровавая гэбня в СССР не давала спокойно жить поклонникам группы The Beatles. Тут как тут Андрей Макаревич с рассказами о том, насколько ему было невыносимо творить. Типа смотрите, граждане, как всё было плохо!!! Подумаешь, мороз! Радуйтесь тому, что советской власти нету! Это херня, что сегодня уже семь человек только в Москве замёрзло насмерть, главное - больше нет СССР. Подумаешь, семь человек сдохло! Вы лучше послушайте, как невыносимо жилось в СССР, вот ведь где весь ужас!

Но мне думалось про другое. Начать с того, что никаких «тосолов» раньше не было. Прибежав с утреца в автопарк, надо было для начала схватить пару вёдер (у каждого свои, индивидуальные), добежать до водомаслогрейки (специальное помещение, где была горячая вода и подогрев для масла), набрать пару вёдер воды и бежать обратно к авто - по отвратительным скользким блямбам, выплеснутым предыдущими товарищами. Сами автомобили стояли на безобразных ледовых наростах, образовавшихся в результате ежедневных сливов воды из систем охлаждения. Временами случались падения, каковые вкупе с двумя вёдрами кипятка выглядели значительно интереснее обыкновенных, скучных падений без вёдер.

Добежав до машины, надо было «пролить движок». В охлаждающей системе есть специальные краники - числом до трёх, которые надо открывать вечером для полного слива воды. Не забыв при этом снять крышку радиатора, конечно. Если крышку не снять, вода может вытечь не вся. Часть воды может затаиться в патрубках и там замёрзнуть, чтобы с утра препятствовать нормальной циркуляции жидкости в охлаждающей системе.

И вот утром льёшь кипяток, а он вытекает через краники. В зависимости от холода, проливалось ведро-полтора-два. Если всё нормально, краники можно закрывать и доливать воды до верху. Если ненормально, если холодно, надо проливать как следует - чтобы движок хоть немного согреть кипятком. Но если очень холодно, кипяток замерзает внутре системы, не добегая до краников. Например, в упомянутых выше патрубках радиатора, и тогда говорят «патрубки прихватило». Или в самих краниках замерзает. Тогда, соответственно, «прихватило краники».

В красной армии, как водится, всё было значительно веселей! Водомаслогрейка была, но горячей воды в ней никогда не было. Не было потому, что солдаты-кочегары были неспособны стабильно поддерживать нужную температуру: они постоянно спали, а в промежутках между сном жрали водку и дрались. Так что кочегарам было не до систем отопления. Потому воду черпали из открытого канализационного люка - она чистая была, но очень холодная.

Ведёр обыкновенных тоже не было, вместо них серьёзными людьми использовались дюралевые «бочки» из-под пирофакелов. Пирофакела - это такие картонные палки, набитые термитными таблетками - горят везде, даже под водой (кроме тех, которые горят зелёным цветом - зелёные под водой не горят). Пирофакелами обозначают площадки десантирования, а упаковки из-под них отлично заменяют вёдра. И вот подходишь с козырным ведром к открытому люку, пробиваешь лёд, черпаешь воду, отгоняя льдины - всё солидно. Несерьёзные бойцы бегали с брезентовыми вёдрами. Брезентовые были у всех, но пользовались ими только полные балбесы. Брезентовое ведро загнать под воду непросто - оно гнётся и воду зачерпывать не хочет, надо топить руками. Балбесам полезно: не можешь работать головой - работай руками.

Чтобы далеко не бегать, особо толковые бойцы подъезжали к люку на автомобилях без воды. Для двигателя езда без воды исключительно вредна - горят кольца под цилиндрами. Поэтому молодых солдат, совершивших такое, немедленно избивали. Это всегда приятно - кого-нибудь избить, а если избить за дело - приятнее вдвойне. Но во всём, конечно же, была виновата проклятая советская власть, а не солдаты-кочегары.

Воду в системе прихватывало постоянно, температура зверски росла, но по мере прогрева работающего движка внутре всё таяло и далее работало нормально. Правда, не у всех. Тяжёлые машины типа тягачей МАЗ-537 (на таких баллистические ракеты раньше возили) стартером на морозе завести невозможно - замёрзший танковый двигатель с летней солярой никакие аккумуляторы не проворачивают. Бестолковые водители подгоняли передвижную электростанцию (АПА) и пытались завестись от неё. Умные привлекали воздухозаправщик, подсоединяли бронированный шланг к системе воздушного запуска и стартовали от неё.

Сжатый воздух при расширении сильно охлаждается (у нас был хороший, точка росы минус 40 градусов), потому для более эффектного старта прыскали в воздухозаборник эфиру - с эфирными парами схватывает значительно бодрее, невзирая на холод. Дизель - особенно бодро.

Открываешь воздушный вентиль, даёшь давление! МАЗ-537, огромная дура, начинает трястись мелкой дрожью, потому что сжатый на 150 атмосфер воздух крутит и трясёт двенадцатицилиндровый танковый движок как детскую игрушку. БАХ!!! - адский взрыв в выхлопной трубе, огонь до земли! Это эфирные пары выходят, значит - скоро старт. Дрын-дрын-дрын, ЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫ!!! Советское танкостроение - лучшее в мире, попёрло! Дикий рёв, ч0рные рожы, всё в мазуте, утро началось.

Для разных людей утро начиналось по-разному. Я, например, чужие машины заводил только за деньги. У меня с детства тяга к рыночным отношениям. За это многие комсомольцы меня ненавидели, но деньги всё равно отдавали. Так я боролся с проклятым советским строем, подрывал его изнутри в наиболее слабых местах.

Машины разных солдат содержались в разных условиях. Если сынок - значит, машина стоит на улице. Если дедушка - автомобиль в тёплом боксе. Уход и присмотр за машиной дедушки осуществлял, конечно же, специально назначенный сынок: мыл, чинил, заправлял, прогревал. Бывало, толковые водители забывали сливать воду из двигателя. Вода внутре замерзает и блок цилиндров лопается, выводя двигатель из строя. Это почему-то называется «разморозить движок». Почему «разморозить» - понимать отказываюсь, он ведь замерзает, а не оттаивает. Но все говорят так. А если ты говоришь не так - значит, ты какой-то не такой, как мы. Что-то с тобой не так. Получи-ка в рыло.

Воду должны были греть, как уже говорил выше, специально назначенные кочегары. Но для них это была слишком сложная задача, и вместо этого они отапливали тёплые боксы. Печки топили углём и угольной пылью. Кочегары были разные - как и подобает людям. В одной и той же кочегарке работало, к примеру, посменно двое. Приходишь утром к одному - в кочегарке страшная жара, выхлопная труба у печки тёмно-красная, кочегар в одних кальсонах спит на лавке. Приходишь на следующее утро к другому - в кочегарке дикий холод. Бодрствующий от холода кочегар сидит верхом на печке - в валенках, в ватных штанах, в ватной куртке, в ушанке и в рукавицах, чисто татарский монгол в атаке на Рязань.

Плохая протопка объяснялась тем, что уголь плохой. Автора плохой протопки нисколько не смущало то, что войсковой товарищ тем же самым углем топит отменно. Уголь, каким бы это странным не показалось, прежде чем закинуть в печку, рекомендуется облить водой. Я химию помню плохо, но облитый водой уголь почему-то горит значительно лучше, чем уголь сухой. Глядя на мучения войсковых товарищей и будучи от природы пареньком изобретательным, я немедленно выдал рацпредложение: присоединить к печке кислородный баллон. Ну, там, понятно, водяной редуктор, понижающий давление и пресекающий возможность взрыва, все дела.

В кислороде всё горит со страшной силой: неважно, сухое или мокрое. Уголь, понятно, тоже. В общем, наладили подачу кислорода. В первую же ночь кочегар набросал угля побольше, кислороду подпустил посильнее, и лёг спать. Понятно, процесс вышел из-под контроля: куча угля занялась адским пламенем, дико раскалилась и расплавила печку. Проснулся наш орёл от холода. Стоявшая рядом металлическая печка сложилась в кучку.

После этого кочегаров заставили прогревать двигатели стоящих в боксах машин по ночам, ибо отопление накрылось. У подавляющего большинства автомобилей марки ЗиЛ-131 было два двигателя: свой собственный, который приводит автомобиль в движение, и здоровенный дизель спецустановки-электрогенератора. Греть надо, понятно, оба. И вот кочегар завёл шесть движков передних, шесть движков специальных, а сам, конечно же, в кабине одной из машин уснул. И, естественно, угорел.

Когда чудом пришёл в себя, понял, что умирает. Хватило сил открыть дверь и выпасть на пол. По бетонному полу с трудом дополз до ворот, где прильнул носом к щели со свежим воздухом и окончательно лишился чувств. А тут как раз пришли дедушки. Заходят в бокс, а там молодой боец валяется без чувств. Диагноз очевиден: нажрался, скотина!!! Бойца немедленно отпинали сапогами со всей уставной строгостью, потом взяли за руки/за ноги, и вышвырнули в сугроб. Там он через некоторое время очухался и чуть жив прибыл в казарму. Вот такое творилось в комсомольских организациях.

Так что жидкости из водомаслогрейки текли только летом, когда заморозить их не было физической возможности. Но и тут советские солдаты не обходились без шуток и весёлых розыгрышей! Например, один боец набирает воду в ведро, а его товарищ, проказник этакий, незаметно подкрадывается сзади на топливозаправщике - автомобиле КрАЗ с бочкой, в которую налито 22 (двадцать две) тонны керосина. Бывалый шутник заглушил двигатель, и, еле шурша резиной, крадётся, высунув язык, чтобы внезапно ударить товарища под зад бампером.

Это очень смешная шутка - бампером бить. Например, военнослужащий первого года службы спит в автомобиле, что решительно запрещено. А ты подкрадываешься к нему спереди и бьёшь бампером в бампер. Мгновенное пробуждение, истеричное метание по кабине, удары головой обо всё на свете. Очень, очень смешно. Если недостаточно смешно, можно вывести молодого бойца на улицу и набить ему рожу - чтоб не спал на службе, тогда уж точно обхохочешься. А уж если не машину, а человека бампером под зад стукнуть, то это вообще ураганной силы шутка. Вот до чего доводила замечательных русских и нерусских ребят советская власть.

Ну и вот, крадётся солдат на КрАЗе-топливозаправщике. Подкрадывается, и надо бы затормозить, а массу своего автомобиля с керосином немного неподрассчитал. И вместо того, чтобы прикольно стукнуть бампером под зад, вбивает товарища в кирпичную стену, а саму стену проламывает. Товарищ, для которого предназначалась шутка - труп. Матери идёт письмо о том, что сын геройски погиб при исполнении воинского долга. Шутник получает девять лет и прямо со службы отправляется на лесоповал. Вот такой вот был правовой беспредел, так проклятые коммунисты ломали молодым парням судьбы.

Налитая холодной водой машина заводилась не сразу и не у всех. Особо толковые парни типа меня оснащали свои аппараты танковыми аккумуляторами. Чем хорош танковый аккумулятор? Он хорош нечеловеческой мощностью, с ним можно на стартере ездить. А уж завести движок - это вообще раз плюнуть, даже в самый лютый мороз. Технически продвинутые бойцы постоянно норовили пользоваться пусковыми подогревателями. Ну, простые крестьяне, если что, пользуются для разогрева масла в поддоне двигателя паяльной лампой. Раскочегариваешь лампу, падаешь на четвереньки и греешь поддон снизу. Пусковой подогреватель - это очень большая паяльная лампа, промышленным способом пристроенная к двигателю.

Жмёшь в кабине кнопку, которая приводит в действие вентилятор и подпускает бензин, смотришь в специальную дырочку на проволочную спираль, и когда спираль как следует накаляется, включаешь рубильник. Под капотом жутко ухает и разгорается пламя. У многих загорался сразу весь двигатель, потому подогреватели было велено снять. Когда сняли, многие продолжали успешно пользоваться спиралями в качестве прикуривателей.

Например, на дворе лето. Едет военнослужащий на уже известном автомобиле КрАЗ, везёт известные 22 тонны керосина. И, конечно же, хочет покурить. Для того чтобы прикурить от спирали, надо в три погибели согнуться и вывернуть шею, сунув папиросу в специальную щёлочку. Смотреть на дорогу в этот момент решительно не представляется возможным. Ну и боец, в общем, согнулся, шею вывернул. Когда разогнулся и шею выпрямил - КрАЗ лежал в кювете на боку, а керосин Ниагарой выливался на расположенные поблизости крестьянские огороды. После того, как топливозаправщик с помощью тягача МАЗ-537 из кювета вынули, размесив крестьянские огороды огромными колёсами в керосиновую жижу, поступило указание снять и свечи.

Людям неопытным может показаться, что это чему-то поспособствовало. Не тут-то было! Не прошло и недели, как водитель автомобиля «Урал» мчался на плац, где проходило построение авиационного полка - с целью забрать личный состав и отвезти на аэродром. И когда водитель на полном скаку приближался к плацу, у него выпала сигарета. Конечно, водитель тут же бросил руль и полез на пол искать сигарету - благо автомобиль большой, нагибаться просто.

И вот стоит на плацу авиационный полк, идёт постановка задачи - командир говорит всякое. Вдруг сбоку выпрыгивает «Урал» и несётся в самую гущу строя. Надо было видеть, с какой отменной скоростью прыгали в разные стороны из-под колёс капитаны, майоры и прапорщики - всё-таки в лётчики отбирают не просто так. «Урал» промчался до конца плаца, водитель сигарету нашёл, из-под «торпеды» вылез, развернулся, и подъехал к молчащей толпе как ни в чём ни бывало, затянулся, элегантно пустил дым: типа ну чё, залезайте, поехали! Суда Линча удалось избежать чудом.

В общем, холодную воду в промёрзший автомобиль наливать надо умело. Я неплохо наливал - и себе, и дедушке. Выходит рота в парк, молодые бегут впереди - чтобы к приходу дедушек успеть залить воду и прогреть автомобиль. Не может ведь дедушка делать всё сам? Не будет же дедушка, как дурак, сидеть в холодном автомобиле? Вот я типа налил в первую очередь ему, машину завёл, налил себе, свою завёл. Сижу, греюсь. Думаю о том, что же коммунистическая партия со мной делает. Гляжу, дедушка забрался на бампер своего авто, поднял капот и машет рукой, подзывает меня.

Я подбежал, залез к нему на бампер. Бампер у автомобиля ЗиЛ-131 высокий. Стою, а дедушка показывает мне крышку радиатора, которую я забыл на место закрутить. Сперва показал, а потом как даст мне в рыло! Полёт шмеля, спиной и башкой об землю. С тех пор я никогда не забываю радиаторам крышки закручивать, случись чего.

А сейчас - что? Кругом «тосол», никаких тебе вёдер. Скукота. Воспитательная работа на нуле. The Beatles по-прежнему любой дурак слушать может - точно так же, как их слушали в СССР.

Жаль, Макаревич в армии не служил. Ему и вспомнить, бедолаге, нечего - как же на самом деле страшно было жить в СССР.

взято с wwww.oper.ru
Оценка: 1.0376 Историю рассказал(а) тов. nomad7 : 20-01-2006 18:51:09
Обсудить (97)
23-09-2025 13:59:03, solist
"Автоваз" тихо свернул выпуск Lada Aura ? производство остан...
Версия для печати

Остальные

Картинка: г Остров-3. 1984 (?) Студенты прибыли на сборы, получают обмундирование. Очередь движется довольно быстро, вдруг заминка.
- "А где полотенце для ног?" - недоуменно-задумчиво спрашивает студент-курсант.
- "Полотенец для ног? Он вам не надо!!" - прозвучал без задержки ответ произнесенный командным голосом.
Ответ возражений не вызвал, только смех сокурсников...
Оценка: 0.2607 Историю рассказал(а) тов. YP : 22-01-2006 07:35:05
Обсудить (3)
06-02-2006 04:29:33, TOPMO3
> to Ямадзакура > это скорее в раздел Военная мудрость =====...
Версия для печати
Читать лучшие истории: по среднему баллу или под Красным знаменем.
Тоже есть что рассказать? Добавить свою историю
Архив выпусков
Предыдущий месяцФевраль 2006Следующий месяц
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728     
       
Предыдущий выпуск Выпуск N1309Следующий выпуск

Категории:
Армия
Флот
Авиация
Учебка
Остальные
Военная мудрость
Вероятный противник
Свободная тема
Щит Родины
Дежурная часть
 
Реклама:
Спецназ.орг - сообщество ветеранов спецназа России!
Интернет-магазин детских товаров «Малипуся»




 
2002 - 2025 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru