Выпуск N 132130.11.1321-22.02.2006
Военно-исторический календарь |
|
21-02-1609
|
Родился Раймондо Монтекукколи – крупный полководец XVII века, итальянец по происхождению, генералиссимус Священной Римской империи, автор трудов по военному делу. Участник множества сражений против шведов, французов и турок. Вершина его карьеры – решительная победа в 1664 году над турками под командованием Ахмед-Паши в битве у Сентготхарда. Эта победа на 20 лет остановила экспансию Османской империи на империю Габсбургов, а сам Монтекукколи был назван «спасителем христианства».
Основным соперником Монтекукколи в Европе был Главный маршал Франции Тюренн. Два великих военачальника сошлись друг против друга в Голландской войне 1672-1678 годов (кстати, именно во время этой войны погиб полевой маршал Франции д’Артаньян). Последнее их сражение состоялось 27 июля 1675 года в битве при Зальцбахе (Засбахе), во время которого Тюренн был убит наповал пушечным ядром во время рекогносцировки: после этого французы отступили, оставив поле боя великому итальянцу. |
| Поделиться:
|
| |
Питерский банкир
|
|
21-02-1613
|
(3 марта н.ст.) Михаил Романов избран царем. Начало династии Романовых. Начало 300-летнего "романо-германского ига" в России (Трубецкой). (До 1917 г. династия Романовых прервется дважды - по мужской и женской линии - КБ). |
| Поделиться:
|
| |
Михаил
|
|
21-02-1794
|
Родился Антонио Санта-Ана, Лопес де Санта-Ана (ск. 21.6.1875 г.),
мексиканский государственный и политический деятель, генерал, президент страны в 1833-36, 1839, 1841-44, 1846-47, 1853-55 гг. Прежде чем стать президентом, он проявил себя в сражениях с испанцами, заслужил славу героя, но, став называть сам себя Спасителем Отечества, с той поры проявлял лишь самонадеянность, жестокость и глупость. Первые два года своего президентства он не особо вникал в дела, потом сместил либерального вице-президента, приостановил действие конституции, распустил выборные органы и под одобрение консерваторов стал править единолично. Как раз американские поселенцы подняли восстание за независимость Техасской республики (нынешний Техас входил тогда в состав мексиканского штата Техас-Коауила), и он с 4-тысячным отрядом решил проучить их. После расправы со 183 защитниками Аламо, никого из них не оставив в живых, генерал настолько уверовал в свою безнаказанность, что перестал брать противника в расчет. Полтора месяца спустя у Сан-Хасинто его армия, отдыхавшая после сиесты, был сметена в 18 минут. Санта-Ана только воскликнул: "Враг здесь!", вскочил на коня и ускакал. Техас был потерян, а мексиканцы заставили генерала убраться из страны и уехать в США. Когда в 1838 г. на Мексику напала Франция, бравому вояке вновь доверили командование. В одном из боев ему ядром оторвало ногу, которую Санта-Ана приказал похоронить в отдельном склепе со всеми воинскими почестями. После этого он вновь провозгласил себя президентом, но в 1844 г. ему вновь пришлось покинуть родину и перебраться на Кубу. Вы будете смеяться, но два года спустя Санта-Ана вновь ведет вперед мексиканскую армию в войне против США. Президенту Гомесу он обещает отказаться от претензий на власть, американцам - отдать спорные территории (и те его пропускают), но обманывает обе стороны. Снова провозгласив себя президентом, он терпит полное фиаско как военачальник, проиграв все сражения Мексиканской войны. В одной из битв он переодевает свои войска во вражескую униформу, в результате чего наступает полный хаос и, как следствие, провал задуманной операции. В третий раз он бежит из страны - на этот раз в Венесуэлу.
Проходит пять лет - и Мексикой правит прежний диктатор. В 1855 г. его не только изгоняют, но и устраивают затем суд по обвинению в измене и конфискуют все его владения. Бывшему диктатору едва не везет, когда он первым завозит в США чикл - сок растения саподилла, но ошибочно пытается использовать его для производства резины, а надо было - для изготовления жевательной резинки. Он станет разводить бойцовых петухов, вернется на родину по амнистии и через два года умрет в бедности и безвестности. |
| Поделиться:
|
| |
Pashka
|
|
21-02-1899
|
Первый в мире арктический ледокол "Ермак" отправился в свое первое плавание: из Ньюкасла в Петербург. Ледокол был построен по заказу Российской Империи на стапелях в английском Ньюкасле-на-Тайне. Автором проекта был С.О. Макаров. Строительство судно контролировала группа из России, среди которых был молодой инженер Евгений Замятин, в будущем автор антиутопии "Мы". Всего до Первой мировой войны "Ермак" провел более 1 тыс. судов в Финском заливе. В феврале 1938 г. участвовал в снятии с льдины экипажа станции "Северный полюс" во главе с Иваном Папаниным. Во время Великой Отечественной войны проводил суда через льды на Балтике. В 1949 г. в связи с полувековым юбилеем "Ермак" был награждён орденом Ленина. В 1955 г. в июле-сентябре провел по Северному морскому пути караван кораблей во главе с крейсером "Адмирал Сенявин" (в состав каравана входили крейсер "Дмитрий Пожарский", 10 подводных лодок и около 15 гражданских судов).В 1963 г. был списан, попытки сохранить его как памятник-музей успеха не имели и в следующем году ледокол пошёл на слом. |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
21-02-1904
|
(5 марта н.ст.) Родился Алексей Николаевич Косыгин (у.21 октября 1980 г.), в годы войны руководивший эвакуацией промышленности на восток, впоследствии - Председатель Совета Министров СССР, один из главных создателей советской оборонной промышленности. (Опытный экономист, Косыгин еще в 60-е годы предвидел проблемы социалистической системы хозяйствования и попытался ее реформировать. Брежнев и компания сумели эти реформы затормозить и выхолостить - КБ). |
| Поделиться:
|
| |
Замполит
|
|
21-02-1910
|
Родился Дуглас Роберт Стюарт Бадер, британский летчик. После окончания летного училища он попал в катастрофу при выполнении бочки на малой высоте, в результате чего потерял левую ногу выше колена, а через несколько дней ему ампутировали и правую ногу... После излечения Бадер упорно тренировался и смог вновь научиться пилотировать истребитель. Начало Второй мировой войны побудило его просить о возвращении к летной работе в ВВС. При поддержке маршала ВВС Великобритании Галахана разрешение было получено. 31 мая 1940 г. провел свой первый воздушный бой и сбил немецкий истребитель. Вечером того же дня сбил бомбардировщик "Heinkel He-111". В июне 1940 г. он в звании майора авиации стал командиром 242-го канадского истребительного авиакрыла ВВС Великобритании. Бадер сделал свое подразделение лучшим. 9 августа 1941 г. Бадер сбил два вражеских самолета, но его "Supermarine Spitfire" был подбит. Бадер попытался выпрыгнуть из самолета, но один из его протезов застрял в кабине, зажатый рулевыми тягами. Бадер смог приземлиться, но попал в плен и раненый был доставлен в немецкий госпиталь. Информация о том что Бадер выжил, но потерял в бою левый протез дошла до британского командования. 13 августа 1941 г. английский бомбардировщик "Bristol Blenheim" сбросил на парашюте на аэродроме Сент-Омер новый протез. Он помещался в специальной коробке со знаком Красного креста и надписью: "Внутри находится протез для коммодора Дугласа Бадера". Находясь в плену, Бадер пытался несколько раз бежать и этим вынудил немцев прятать на ночь его протезы. 14 апреля 1945 г. заключенные лагеря в Колдице, где находился Бадер, были освобождены американскими войсками. После освобождения Бадера повысили в звании до полковника авиации. Он никогда больше не летал в боевом соединении, а был назначен начальником колледжа истребительной авиации ВВС Великобритании. Вскоре вышел в отставку. Бадер одержал 22 победы, и это позволило ему занять 18 место среди летчиков-истребителей ВВС Великобритании. Бадер умер 4 сентября 1982 г. от сердечного приступа, когда ехал на автомобиле в Лондон. |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
21-02-1916
|
Началась Верденская операция - десятимесячные бои за Верденский УР, являвшийся опорой всего французского фронта. На участке прорыва против 2 французских дивизий немцы сосредоточили 6,5 дивизий при четырехкратном превосходстве в артиллерии и сумели продвинуться на 6-7 километров за 70 суток боев. В дальнейшем операция продолжалась с перерывами, в октябре французские войска вышли на первоначальный рубеж. Потери в ходе операции составили более 1 млн. человек с обеих сторон, из-за чего сражение окрестили "мясорубкой". |
| Поделиться:
|
| |
Замполит
|
|
21-02-1918
|
Издается обращение СНК "Социалистическое отечество в опасности!", оно призвано сплотить граждан в борьбе против внешней опасности. Долгое время считалось, что его автор - Ленин, и только недавно из архивов выяснилось, что основная часть документа написана Львом Троцким. На самом деле у новой власти не было ни малейшего шанса дать сколько-нибудь действенный отпор немецкому наступлению. |
| Поделиться:
|
| |
Pashka
|
|
21-02-1920
|
Создана ГОЭЛРО (Государственная комиссия по электрификации России) для разработки проекта электрификации России после Октябрьской революции 1917 г. По некоторым источникам, подготовка проекта масштабной электрификации России велась ещё до революции, однако в годы Первой мировой войны невозможно было начать его реализацию по причине больших военных расходов. В годы Гражданской войны правительство под руководством Ленина начало разработку перспективного плана электрификации страны, для чего, в частности, и была создана Комиссия по разработке плана электрификации под руководством Г.М. Кржижановского. К работе комиссии было привлечено около 200 учёных и инженеров. В декабре 1920 г. выработанный комиссией план был одобрен VIII Всероссийским съездом Советов, через год его утвердил IX Всероссийский съезд Советов. |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
21-02-1920
|
Войска 6-й Отдельной армии (А.А. Самойло) освободили Архангельск от интервентов и белогвардейцев. Первыми в город вошли подразделения 18-й стрелковой дивизии (начальник М.С. Филипповский). В 20-ю годовщину освобождения города на постамент установлен в качестве памятника трофейный английский танк, захваченный Красной Армией в 1920 г. Интересна судьба Самойло. Генерального штаба генерал-майор перешел на сторону красных. После окончания Гражданской служил в системе ВВУЗов, генерал-лейтенант авиации, профессор, член КПСС с 1944 г. Прожил 94 года, умер в 1963 г. |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
21-02-1931
|
В продаже появилось антипохмельное средство Alka Seltzer. (А что, к нам это имеет вполне прямое отношение:-)) |
| Поделиться:
|
| |
Pashka
|
|
21-02-1944
|
Освобождение г. Холм Новгородской области В годы Великой Отечественной войны город со 2 августа 1941 г. находился в оккупации. Командованием Северо-Западного фронта и руководством партизанского движения был предпринят ряд попыток освободить город, несколько раз город переходил из рук в руки. Холм и холмская земля оказались на переднем крае обороны, позиционные бои здесь не стихали до самого освобождения города - 21 февраля 1944 г. (В этот период был ликвидирован Корсунь-Шевченковский котел) а тут немецкие войска находились всего в 400 км от Москвы. Немецкое командование придавало большое значение стратегическому узлу обороны в г. Холм и старалось удержать его любой ценой. В Германии был выпущен почетный знак - "Холм 1942" (так называемый "щит за Холм"), которым награждались немецкие солдаты, воевавшие под Холмом. Всего нарукавных "щитов" за всю войну было 5. Немецкая группировка более 100 дней была в окружении и снабжалась по воздуху, потом они надеялись так же пробыть и в Сталинграде. Два с лишним года "бои местного значения". |
| Поделиться:
|
| |
Дмитрий
|
|
21-02-1952
|
Постановлением ЦК ВКП(б) и Совета Министров СССР № 992-319 от 21.02.1952 г. для выполнения работ по монтажу и настройке непосредственно на объектах, а также проведения испытаний и ввода в эксплуатацию системы противовоздушной обороны Москвы С-25 при НПК "Московский радиотехнический завод было создано Специальное монтажное управление (СМУ-304). Опыт оказадся настолько успешным, что после сдачи С-25 СМУ-304 было преобразовано в самостоятельное предприятие ГПТП "Гранит". Специалисты предприятия внесли существенный вклад в решение многих сложнейших задач: создание первой системы ПВО Москвы С-25; создание системы ПВО Ленинграда С-100; создание системы ПВО Москвы второго поколения С-50 на основе ЗРС С-300 и АСУ "Байкал"; создание первой системы ПРО Москвы и центрального промышленного района А-35; создание и развитие системы предупреждения о ракетном нападении и системы контроля космического пространства; создание системы ПРО Москвы и центрального промышленного района второго поколения А-135 - настройку, стыковку, полигонные испытания и передачу в эксплуатацию ЗРК Сухопутных войск; ГПТП принимало участие в создании полигонных образцов РЛС различного назначения, пунктов траекторных измерений космических объектов и баллистических ракет; в создании системы специальных технических средств "Коралл" на корабле "Урал"; внедрении на судах ВМФ гидролокационных систем; в создании системы автоматической посадки корабля "Буран"; систем управления воздушным движением, а также в других работах, имеющих государственное значение. Специалисты предприятия выполняли работы по ремонту и модернизации ЗРК в условиях боевых действий во Вьетнаме и в Египте. Ныне предприятие носит название ОАО "ГЦСО ПВО "Гранит". |
| Поделиться:
|
| |
КЕБ
|
|
21-02-1969
|
Начало лётных испытаний сверхтяжёлой ракеты-носителя Н-1. В ответ на инициативу США в Советском Союзе были развернуты работы по созданию мощной ракеты-носителя, способной вывести к Луне пилотируемый космический корабль. Проект получил название Н-1 (11A52). Начало работ проходило под руководством С.П. Королева. Всего было произведено четыре запуска с космодрома Байконур, к сожалению, все они оказались неудачными. К концу 1972 г. американцы начали сворачивать программу "Аполлон". Дальнейшая работа над проектом Н-1 была прекращена. Некоторые технические характеристики ракеты: Вес полезной нагрузки, выводимой на околоземную орбиту: от 75 до 95 т. Общая масса: 2682 т. Длина: 76,6 м. Максимальный диаметр: 10 м. Ракета имела 4 ступени (в варианте для полета на Луну - 5 ступеней). |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
21-02-1973
|
Израильская авиация уничтожила над Синаем ливанский пассажирский самолет "Боинг", 105 пассажиров погибли.
|
| Поделиться:
|
| |
Pashka
|
|
21-02-1973
|
Произведен первый успешный пуск сверхтяжелой МБР Р-36М ("Сатана"). |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
21-02-1978
|
В СССР состоялся первый полет самого тяжелого на тот момент вертолета Ми-26. Ми-26 и по сей день является самым грузоподъемным в мире серийным вертолетом. |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
21-02-1992
|
Совет Безопасности ООН принял решение о вводе войск в Югославию. |
| Поделиться:
|
| |
|
|
|
 |
Авиация |
 |
НИЧЬЯ
7.
Утром до построения его вызвал к себе начальник штаба и предложил отправиться в профилакторий.
- Отдохнешь и подлечишься, - сказал он. - С головой шутить нельзя. И вообще, может это тебе звоночек был, - не будем судьбу испытывать. Там и про замену узнаешь в штабе армии. Вот документы. Иди к инженеру, предупреди, потом собирайся и на аэродром - там АН-12 перелетный дозаправляется, вылет через час.
«А может не надо?» - хотел сказать борттехник, но вдруг вспомнил ночные намеки майора. Встречаться с ним сегодня - трезвым, да еще с похмелья, - показалось совершенно необязательным и даже опасным. Зато поманила вдруг перспектива переместиться сейчас в знакомый оазис под Ташкентом, отстраниться от войны, остановить время, и рассмотреть весь этот жаркий месяц из прохладного далека.
Антракт, негодяи! - воскликнул он про себя, и от начштаба понесся к инженеру, потом в свою комнату, где переоделся в «гражданку», сунул в «дипломат» трусы, носки, книгу и пачку бумаги (ему уже грезилось, что вся пачка к концу отдыха будет исписана, - так толкались и теснились в голове нетерпеливые слова), и устремился на аэродром. К майору заходить не стал - «скажу потом, что не захотел будить после такой ночи». Он завернул в столовую.
- А ты разве не знаешь? - усмехнулась ее маленькая чернявая соседка. - Они с Бандитом в семь утра улетели. Он явился на завтрак первым, сказал, что летит на границу, и что там ее посылка ждет.
- Какая еще посылка? - удивился борттехник.
- Вот и она спросила. А он сказал «узнаешь», взял ее за руку и увел.
- Ну, прилетят, передай, что я в профилакторий улетел, - сказал расстроенный борттехник и пошел на аэродром.
А, может, оно и к лучшему, - думал он во время крутого подъема, скользя по лавке, - никого не увидеть, оставить вчерашнюю ночь неиспорченной, чтобы питать ею свое воображение неделю или две. Наверное, бог уберег - вдруг сегодня она, испугавшись, решилась бы, наконец, все прекратить...
Рядом сидел бледный лейтенант-артиллерист.
- Не боись, не собьют! - крикнул ему в ухо борттехник. - Не пришло еще наше время, мне вернуться сюда надо!
...Он бродил по Ташкенту, стоял у фонтанов, спускался в метро, вдыхал его металлический ветер, поднимался, курил в тени тополей, сидел за столиками открытых кафе, ел арбузы и дыни, думая о чем-то своем. В Дурмень возвращался под вечер, купался в пруду, ужинал в маленькой пустой столовой, потом, лежа в комнате на кровати, читал книгу, выходил на лоджию, курил, слушая, как цикадами свиристят звезды, что-то писал китайской перьевой авторучкой на белых листах бумаги в круге света настольной лампы (заглядывая через плечо, мы видим рисунки на полях, перечеркнутые куски, строчку, оборванную словами: «мне страшно, Рыжик»). Когда светало, снова шел на пруд, возвращался, срывая виноград, оплетающий аллеи парка. Он хотел, чтобы так было всегда, - чтобы терпеливо ждала его верная война, его друзья, его вертолет, майор, шахматы - и главное...
Но через неделю счастья в комнату вдруг ворвались старшие лейтенанты М. и Л. и с порога объявили, что они заменились!
- А тебя твой заменщик там ждет! Нахрена ты уехал? Собирайся и дуй назад! Мы только заехали сказать, сейчас в аэропорт и - домой! Встретимся в Магдагачах после отпуска.
- Вот, блин... - сказал борттехник. - Вы даже не понимаете, как вы все испортили! Е же мое, - в ужасе взялся он за голову.
Два старших лейтенанта с безумием свободы в глазах умчались, оставив после себя запах водки и развалины счастья. Старший лейтенант затосковал. Зачем, думал он, вышагивая по комнате, ну зачем я поехал в этот проклятый оазис, потерял последние дни, - и что теперь делать, когда там сидит эта сволочь заменщик, и я уже вычеркнут из списков счастья - где же этот прославленный армейский бардак?! Туда, сейчас же туда, майор поможет, он обещал, он же сам предлагал, ну хотя бы еще месяц до общей замены, чтобы вместе с ними...
Он начал метаться между профилакторием и военным аэродромом, узнавать, есть ли борта на Сабзавар, и через два дня улетел.
Лучше бы он задержался. Ни майора, ни ее там не было. Их не было ни в городке, ни в пустыне, ни в горах, ни в небе. Их не было в стране. Об этом борттехник узнал, ворвавшись в ее комнату прямо с самолета.
- Тю-у! - сказала соседка. - А вот и опоздавший. Опять не успел, юноша! Вчера вечером они улетели. На две недели. Она - в счет отпуска, он - как бы в профилакторий. Если бы ты не поторопился, увиделись бы - майору же нужно прибытие отметить. А позавчера мы тут их как бы свадьбу праздновали. Вот в тот день, когда ты улетел, он ей предложение и сделал. Утром увез в горы, в снега, сел там - и предложил! Красиво, да? Теперь отправились в Союз, чтобы как полагается. Она просила передать, чтобы ты дождался...
«Останемся! - злобно бормотал борттехник, быстро шагая к штабу. - Вот тебе и останемся! Наебал как котенка! Меня - в профилакторий, ее - замуж. За себя... А она, конечно, согласна! Дождаться! И зачем я должен дожидаться теперь?!». Но улететь, не увидев - это казалось ему вообще невозможным.
Он вошел к начштаба решительно, он даже не понял удивленного взгляда, когда потребовал оставить его здесь хотя бы на две недели. «А как я тебя оставлю? - спросил начштаба. - Ты здесь уже вне закона, приказ подписан, сидишь до первого борта. У тебя даже койки-то нет, по сути. Да ты что, с ума сошел, где это видано? Давай домой, что ты городишь, ну какие дела у тебя могут быть тут? Нет тут у нас никаких дел - рви когти, дурак, не гневи бога!».
В Сабзаваре он просидел еще неделю - пока оформил документы, пока ждал борт на Ташкент (на один опоздал намеренно, за что получил дыню). На построения уже не ходил, долго спал, шел в баню, валялся возле бассейна, прислушиваясь к звукам садящихся самолетов - не летит ли «горбатый». По вечерам рассказывал заменщику - молодому лейтенанту, как надо воевать. Ходил к ее соседке, пил чай, водку, глядя на стены ее комнаты, на ее кровать (здесь автор опускает целый том соседкиных рассказов, его мыслей, ее маленьких вещиц в его вороватых пальцах). Несмотря на соседкины намеки, уходил на ночь к себе. Сидел до утра на кухне, что-то писал, выбирался на улицу, курил в темноте, мокро шмыгая носом. Днем шел на стоянку, бродил возле пустой площадки своего (уже чужого) улетевшего борта, смотрел на песок и камни, думая, какой из них побывал под ее ногой - да что тут найдешь после ветра винтов! И вдруг однажды, рассматривая очередного претендента на памятный сувенир, он понял, что все закончилось. И пришла радость и лихорадка - все закончилось только здесь - он же знает номер части майора в Северо-западном округе, и ничего не помешает ему, когда заменится вся эскадрилья, и все отгуляют отпуска, - прибыть, найти, постучать в дверь, и сказать небрежно, когда откроют... Если майор, то: «Здравия желаю, товарищ майор, у нас осталась отложенной партия при счете 5:5 с неплохими шансами у черных». А если она? Но будет еще время подумать, что сказать ей, теперь главное, выбраться отсюда. И пусть она, прибыв, узнает, что нет его здесь больше, - с грустным злорадством подумал он. И никаких записок.
Поздним утром, когда все были на вылетах или на стоянке, пришел «горбатый». Старший лейтенант взял сумку с вещами, коробку с книгами, купленными в местном магазине, и присел на дорожку - казалось, что он уезжает в отпуск, поэтому он даже не осмотрелся напоследок, не забрал в память все, что было вокруг, - он уже был в будущем, он блуждал в его бесчисленных лабиринтах, и все коридоры выводили к ней. Он шел к самолету, опасаясь, - а вдруг они прилетели в нем? Тогда что ему остается - пожать руку майору, кивнуть ей и вот так просто улететь? Только бы их не было...
Их не было.
«Горбатый» оторвался от полосы и, резко задрав нос, пошел вверх, отстреливая гроздья тепловых ловушек. Пара Ми-24 шла чуть ниже, прикрывая небесного кашалота своими узкими крокодильими телами. И если бы кто-нибудь спросил сейчас старшего лейтенанта о тех, кто сейчас прикрывает его, - он назвал бы всех поименно. Но в тот момент он совсем не думал о том, что уходило сейчас под брюхо самолета. Он улетал с войны навсегда, еще не понимая, что такое это «навсегда»...
После отпуска он прилетел в свой амурский полк с опозданием на две недели, и пробыл здесь два месяца в ожидании приказа. Он не торопился. Вернулась его эскадрилья и, после грандиозной общей пьянки, разлетелась по отпускам. Зато теперь он имел записку от нее, - и там было только одно слово: «Рыжик!!!». Была ли она так гениально лаконична, или ей не дали дописать - какая разница? Это слово он мог читать бесконечно.
Наступила зима. Он жил один в холодной угловой комнате, выбираясь только в столовую (вкусные бараньи почки с гречкой подавала улыбчивая официантка) да на вокзал, чтобы запастись в киоске газетами и журналами. Вечерами, заварив чаю, набросив одеяло на плечи, он сидел за столом и думал над чистой страницей. Но писалось плохо - он не мог представить окончания - или продолжения? Тогда он ложился и читал «Три товарища», - потрепанную книгу, которую обнаружил в прикроватной трехногой тумбочке.
Здесь автор удивленно думает - сколько лет прошло с тех пор, а он больше не брал в руки Ремарка. Нет, брал, - пробовал на вкус и, поморщившись, откладывал. Почему же тогда, лежа в морозной комнате под тремя одеялами, и читая, как герой мчится на автомобиле в санаторий, где она умирает, - почему тогда он плакал, не утирая слез? Дело здесь не в Ремарке, а в одной только фразе: «Завтра вечером я увижу ее, - это было немыслимое, невообразимое счастье, в которое я уже почти не верил». Вот в чем причина, привередливый автор. И вообще - вместо того чтобы удивляться такой малости, расскажи лучше своему глупому герою, который сейчас на пике счастливого ожидания, что ждет его дальше. Предложи ему выбор - остаться вечно старшим лейтенантом на вечной войне (я подпишу твой рапорт, старлей!), с бесчисленными вариантами будущего и с переполненным жизнью настоящим, или же, безвольно отдавшись течению времени, повторить путь автора - по единственной, узкой и кривой колее, - до этой клавиатуры, до этих слов...
Я расскажу, а ты выбирай.
(Окончание следует).
|
| Поделиться:
|
Оценка: 1.7360 Историю рассказал(а) тов.
Игорь Фролов
:
20-02-2006 20:22:41 |
|
Обсудить
(16)
|
|
,
13-11-2006 15:24:51, Коля
|
| КЛАСС!!!!!! У меня аж муражки по коже от бури эмоций !!!... |
| Версия для печати |
 |
Флот |
 |
Бодливая "корова".
(памяти старшего помощника командира большой дизельной подводной лодки "Б-156" Северного флота капитана 3 ранга Унси-Заде В.Ч. посвящается.)
Все подводники знают, что самая "вселенская" мечта любого старпома - ошвартовать подводную лодку самостоятельно, еще будучи в должности старшего помощника. Наш старпом Вадим Чингизович Унси-Заде был из той плеяды старпомов, которые даже во сне готовы самостоятельно швартоваться и швартоваться, лишь бы разрешили. И вот однажды при возвращении корабля из полигонов боевой подготовки на мостике произошел разговор между командиром Михаилом Георгиевичем Кузнецовым и его старпомом Вадимом Чингизолвичем (кстати, одноклассниками по 6 ВСОК) о том, что негоже старпому все время дублировать команды командира в центральный пост при швартовках, а пора бы дать ему - старпому - проявить молодецкую удаль и ошвартовать корабль самостоятельно. Разговор происходил во время движения подводной лодки по узкости Ура-губа. Вот уже появился остров Медвежий, а за ним уже проглядывались плавпричалы, где базировались подводные лодки славной 35 дивизии. Но командир был непреклонен.
Старпом, видя, что приближается знакомый причал, взмолился пуще прежнего. И командирское сердце дрогнуло. "Швартуйся, черт с тобой!"- в сердцах сказал командир и отвернулся от надоедливого старпома. Лодка медленно огибала остров и выходила на причальную акваторию губы Урица. Дизельные лодки проекта 651 двухвальные, т.е. не требуется помощи буксира при подходе и швартовке к причалу.
Швартовые команды замерли на своих местах, лодка двигалась под электромоторами "оба средний вперед." Не доходя причала метров 50, старпом подал команду "Оба мотора малый вперед" и, как только командир носовой швартовой команды доложил, что расстояние до причала 5 метров, старпом лихо скомандовал "Стоп оба..." и " Оба мотора малый назад..." Томительно тянулась минута ожидания доклада из центрального поста, где "колдовал" механик (командир БЧ-5, капитан 3 ранга Жабчиков). И вдруг в динамике раздался спокойный голос меха: "Мостик, заднего хода не будет. Что-то с ШПМ". На мостике все замерли, а лодка проджолжала по инерции двигаться вперед навстречу камням на осушке. Задний ход так и не появился. От позора спас торпедолов, который был ошвартован у корня плавпирса. Он лего принял на корму носовую часть корпуса субмарины и, растягивая швартовы, медлено полез на камни, вылезшие из воды во время отлива. Но в это время лихие молодцы носовой швартовой команды подали на пирс швартовый конец и боцман, лихо заведя его на голову шпиля и выбирая слабину, начал гасить поступательное движение субмарины вперед. Но торпедолов все же выполз метра на 2 из воды на осушку. Экипаж торпедолова в количестве 5-ти человек до момента остановки катера на осушке бодро выстроился на пирсе и с удивлением наблюдал "бодливую корову". Наш командир ничего старпому хорошего сказать не смог, только выругался в его адрес и, махнув рукой, спустился на плавпричал, где стоял командир дивизии и офицеры штаба, которые наблюдали швартовку старпома от начала до... славного финала. Что говорил командир дивизии командиру, никто не слышал, но после этого старпом уже не просился на самостоятельные швартовки. |
| Поделиться:
|
Оценка: 1.3699 Историю рассказал(а) тов.
Георгий Ефремов
:
07-02-2006 11:24:56 |
|
Обсудить
(9)
|
|
23-02-2006 15:03:28, Питон
|
| Блин.. Похоже, я хрень полную спорол... Хотя- Медвежих-то дв... |
| Версия для печати |
 |
Щит Родины |
 |
Утянуто с http://lib.aldebaran.ru/author/mihailov_aleksandr/mihailov_aleksandr_baiki_s_lubyanki
Много лет назад мой приятель — пограничный журналист — вылетал в командировку на Дальний Восток. Край с суровым климатом и невероятно снежной зимой. Впечатлений была масса, но одно оставило неизгладимое впечатление.
Вот что рассказал приятель, вернувшись в Москву.
— Приехал я на заставу. Морозы жуткие, за сорок градусов. Сугробы выше крыш. Тропинки буквально пробиты сквозь сугробы, образуя глубокие туннели без крыш. Словно лабиринт в Древнем Риме. Хожу я по этому лабиринту и вижу, как все грамотно, логично. Вот тропинка в казарму. Вот в столовую. Вот в сторону границы.
Но одна какая-то странная. Она идет от казармы к окну одного из бараков. «Что за тропинка? — думаю. — Почему к окну, а не к дверям?»
И вдруг топает наряд. Четко, в ногу. Идут они по этому лабиринту и сворачивают на ту самую загадочную. Хрум, хрум по снегу. И прямо к окну. Старший наряда дает команду: «Смирно!» А сам подходит к окну и стучит в форточку.
Отдергивается занавеска, и в окне появляется всклокоченная мужская голова. Увидела голова наряд и нырь за занавеску. А через пару секунд та же голова, но в зеленой фуражке.
Явно офицер. Открывает он форточку и зычно провозглашает:
— Приказываю выступить на защиту государственной границы Союза Советских Социалистических Республик!
А разводящий не менее зычно:
— Есть выступить на защиту государственной границы!
Все — развод состоялся. Повернулся наряд и двинул, как обещал, по своему назначению.
А голова? А голова сбросила зеленую фуражку и снова на бок. Зима, однако, морозная... Даже медведи в берлогах спят.
Александр Михайлов |
| Поделиться:
|
Оценка: 1.3598 Историю рассказал(а) тов.
Timur-san
:
07-02-2006 12:34:15 |
|
Обсудить
(1)
|
|
,
21-02-2006 05:31:30, geo
|
| Уже было... |
| Версия для печати |
 |
Авиация |
 |
Приморье, Спасск-Дальний. "Холодная война", восьмидесятые: Пара разведчиков Ту-16Р идет по периметру Японского моря, прошли самую южную точку, теперь вдоль Японии на Север - домой. Ведущий - командир эскадрильи, ведомый - командир отряда. В корме у ведомого ВСР (воздушный стрелок-радист) и КОУ (командир огневых установок) - оба солдаты срочной службы.
Обычно в корму сажали хотя бы одного прапорщика, но тут редкое исключение. И вот, пообедав сухим пайком, боец из кормы докладывает: "Командир, сзади два маленьких". И точно, подлетела пара F-14 "Томкэт", один пошел к ведущему, другой стал облетывать ведомого. По знакам это были самолеты с авианосца "Мидуэй" - обычное явление в этих местах. И дальнейшая процедура - стандартная, мы их фотографируем, они нас щелкают. Американцы внимательно рассмотрели Ту-16, не появились ли какие новые лючки или антенны. Закончив свое дело, истребитель стал за ведомым разведчиком слева сзади. Бойцы из кормы успокоились, достали сигареты, втихую закурили: Но вот американец стал сближаться с кормой и подошел так близко, что можно было рассмотреть летчиков. Второй пилот откинул темный светофильтр, снял кислородную маску и стал настраиваться, чтобы щелкнуть фотоаппаратом солдат из кормы. Но что это? Присмотрелись бойцы и увидели, что американские летчики - негры! Чернокожих они живьем увидели впервые, еще в школе ребята боролись за их попранные права ("Свободу Анжеле Дэвис!"). А тут негры рядом, живые, но не угнетенные, а улыбающиеся империалисты из НАТО. И такая бойцов досада взяла, особенно радиста. Чтобы выразить своё крайнее презрение, он в открытую затянулся сигаретой, вальяжно раскинулся в кресле, выставив американцу каблуки своих сапог. Негр всё улыбается. Радист пальцем показал сначала на своё лицо, потом на свой черный сапог, затем на американца. Негр перестал скалиться. Истребитель сделал крен влево, продемонстрировав корме свои ракеты. Но наш боец не успокоился: он еще энергичнее стал показывать пальцем на свою задницу, на сапог и на негра. Американцы сдались, прошли вперед, подошли к окошку командира корабля. Теперь уже негр стал энергично жестами что-то показывать нашему командиру. Тот по внутренней связи: "Корма, у вас все в порядке?" Отвечают: "Все нормально, командир". Негр пальцами имитирует курение и показывает на хвост. Командир: "Вы что, там курите?" Корма: "Не-е, не-е, командир". КК: "Та-ак, по прилету из кормы не выходить, люки не открывать!" Ну всё, корма в расстройстве, конец летной пайке, замаячила аэродромная рота. Вспомнили советских разведчиков, как бы они поступили?...
Прилетели. С помощью прапорщиков сделали обыск кормы и ни одного окурка, ни одной сигареты не нашли. (Все окурки, свои и чужие - бойцы съели!). Ну что ж, не пойман - не вор. Командир сделал им моральное внушение, этим и закончилось. Правда, радист после этого случая совсем курить бросил.
Так простые натовские афроамериканцы внесли свои пять центов в укрепление нашей боевой готовности. |
| Поделиться:
|
Оценка: 1.3191 Историю рассказал(а) тов.
russiapilot
:
07-02-2006 11:39:19 |
|
Обсудить
(10)
|
|
,
21-02-2006 14:39:55, Палыч
|
| > to Navalbro
> На "Мидуэйе" никогда не сидели F-14. С "Фант... |
| Версия для печати |
 |
|
|
Тоже есть что рассказать? Добавить свою историю |
|
|
 |
|