Выпуск N 131130.11.1311-08.02.2006
Военно-исторический календарь |
|
07-02-1238
|
Войско хана Батыя взяло приступом Владимир. Князья Всеволод и Мстислав Юрьевичи были убиты в бою, их дружины уничтожены. Большинство жителей города погибло. Москва, тогда ещё не слишком значительный город, пала за 5 дней до этого - 2 февраля. Зимой 1238 г. та же участь постигла ещё 12 городов, среди которых оказались Ярославль, Дмитров, Волоколамск, Тверь. Через 2 года орды татаро-монголов возьмут и разграбят Киев. |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
07-02-1807
|
Во время русско-прусско-французской войны 1806-1807 гг. в районе Прейсиш-Эйлау 26-27 января (7-8 февраля) 1807 г. произошло сражение между русскими и французскими войсками. 4 (16) января русская армия под командованием генерала Л. Л. Беннигсена начала наступление от Бялы на запад с целью разбить изолированные левофланговые корпуса (М. Нея и Ж. Бернадота) наполеоновской армии. Из-за нерешительности Беннигсена этого достигнуть не удалось. Наполеон собрал войска с зимних квартир (до 70 тыс. чел.) и перешёл в наступление от Алленштейна (современный Ольштын) на север с целью отрезать русскую армию (78 тыс. чел., в том числе 8 тыс. пруссаков) от сообщений с Россией. Под прикрытием арьергарда генерала П. И. Багратиона главные силы русских войск отошли на позицию северо-восточнее Прейсиш-Эйлау, где произошло двухдневное кровопролитное сражение. Попытка Наполеона обойти левое крыло русских войск была сорвана их упорной обороной. Потери составили по 26-36 тыс. чел. с каждой стороны. Активные боевые действия продолжались до мая 1807 г. |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
07-02-1885
|
Сформирована Воздухоплавательная команда – первое в русской армии воздушное регулярное подразделение под началом поручика А.М. Кованько. Занималось всем, что летает - от почтовых голубей до первых аэропланов. На протяжении многих лет располагалась в Гатчине, где находился учебный аэродром авиационного отдела Офицерской воздухоплавательной школы (первый в России), и в 4-х километрах от Гатчины, в деревне Сализи – учебный полигон с аэростатами и эллингами для них. В апреле 1887 года команда была переименована в Учебный кадровый воздухоплавательный парк, а в мае 1890 года утверждено положение о Воздухоплавательной части и основан Учебный воздухоплавательный парк (УВП). |
| Поделиться:
|
| |
Logo-d
|
|
07-02-1887
|
(19 февраля н.ст.) Родился Андрей Григорьевич Шкуро (фамилия при рождении — Шку́ра, генерал-лейтенант. В Первую мировую войну - командир "особого партизанского отряда" (в нынешней терминологии - отряда спецназа), в Гражданскую - командир Кубанской казачьей бригады и конного корпуса, совершил ряд успешных рейдов по советским тылам. Войска Шкуро отличались особой жестокостью и разгулом. Во время Второй мировой войны занимался подготовкой резерва для 15-го казачьего корпуса фон Паннвица. Арестован англичанами и выдан в СССР. За сотрудничество с гитлеровцами повешен 16 января 1947 г. |
| Поделиться:
|
| |
Замполит
|
|
07-02-1899
|
Родился Мордух (Матвей) Борисович Шенкман — советский промышленный деятель, организатор производства, директор воронежского авиационного завода №18, первым наладившего производство штурмовика Ил-2 - самого массового советского самолёта во время войны. В ноябре 1918 г. вступил добровольцем в РККА. Сражался с Петлюрой и Юденичем. В армии был направлен в броневую автомобильную школу. В 1922 г. послан учиться в Ленинградский технологический институт. Окончив его, работал на заводе «Большевик» на должностях инженера-конструктора, мастера и начальника цеха. Ездил в командировки за границу на закупки оборудования и занимался его запуском в Советском Союзе. Работал на руководящих должностях на заводе «Двигатель» и Подольском электровозостроительном заводе. В 1928 г. был снова призван в РККА, где прошёл техническое обучение. В начале 1930-х годов - директор фабрики швейных машинок в Подольске, затем директор авиазавода в Таганроге. В годы репрессий Шенкман на приеме у Сталина подписал документ, запрещающий работникам НКВД находиться на территории завода, прекратив тем самым истребление ведущих специалистов и начальников цехов. В 1938-1941 гг. - директор Воронежского авиационного завода №18 им. Ворошилова. После эвакуации завода в Куйбышев, в промышленную зону Безымянка, выпуск Ил-2 был возобновлён уже к ноябрю 1941 г. Ему адресована знаменитая телеграмма Сталина:
«Вы подвели нашу страну и нашу Красную Армию. Вы не изволите до сих пор выпускать Ил-2. Самолеты Ил-2 нужны нашей Красной Армии теперь как воздух, как хлеб. Шенкман дает по одному Ил-2 в день. Это насмешка над страной, над Красной Армией. Если 18 завод думает отбрехнуться от страны, давая по одному Ил-2 в день, то жестоко ошибается и понесет за это кару. Прошу Вас не выводить правительство из терпения и требую, чтобы выпускали побольше "Ил"ов. Предупреждаю последний раз. СТАЛИН»
Шенкман не струсил и ответил Сталину:
«Вашу справедливую суровую оценку нашей плохой работы довели до всего коллектива. Во исполнение Вашего телеграфного указания сообщаем, завод достиг ежедневного выпуска 3 машин, 19 января по 6 машин, 26 января 7 машин. Основной причиной отставания завода по развороту выпуска самолётов является размещение на недостроенной части завода. Настоящее время не достроены корпус агрегатных цехов, кузница, корпус заготовительно-штамповочный, компрессорная. Отсутствуют воздух, тепло, кислород, жилье для рабочих. Просим Вашей помощи по ускорению окончания строительства, ускорению снабжения завода готовыми изделиями, материалами. Просим обязать соответствующие организации мобилизовать для нас рабочих и улучшить питание рабочих. Коллектив завода обязуется позорное отставание ликвидировать. Шенкман».
Всего через полгода после начала работы завод выпускал продукцию уже с перевыполнением плана.
23 мая 1942 г. Шенкман погиб в авиационной катастрофе. |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
07-02-1903
|
(20 февраля н.ст.) Родился Доватор Лев Михайлович, Герой Советского Союза (посмертно), генерал-майор. В начале войны командовал кавгруппой, провел в августе-сентябре рейд по тылам противника на Смоленщине, командовал 3-м и 2-м гвардейским кавкорпусом. Убит в декабре 1941 г. в бою под Рузой. |
| Поделиться:
|
| |
Замполит
|
|
07-02-1907
|
(20 февраля н.ст.) Родился Семён Михайлович Штеменко (ск. 23 апреля 1976 г.), генерал армии. В годы войны - офицер-оператор Генштаба (замнач и начальник направления, 1-й зам и начальник ОперУ). С 1948 по 1952 гг. - начальник Генштаба и замминистра Обороны СССР, с 1968 г. - начальник штаба Объединённых ВС Варшавского договора. |
| Поделиться:
|
| |
Замполит
|
|
07-02-1909
|
(20 февраля н.ст.) Родился Григорий Яковлевич Бахчиванджи, советский летчик-испытатель. Погиб в 1942 г. при испытании экспериментального реактивного истребителя БИ-1 с ЖРД. Для работы тогдашних ЖРД требовалась кислота, поэтому летать на БИ-1 было смертельно опасно. Химические ожоги летчиков и отравления парами кислоты были в порядке вещей. |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
07-02-1918
|
Народный комиссариат по военным и морским делам отдал приказ № 84, которым предписывалось полностью сохранить для трудового народа все авиационные части и школы. Согласно этому приказу авиационные отряды старой армии не демобилизовывались, а переформировывались в авиаотряды Красного Воздушного флота. |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
07-02-1920
|
Красная Армия освободила Одессу от белогвардейцев.
|
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
07-02-1920
|
По постановлению Иркутского ВРК расстрелян адмирал Александр Васильевич Колчак. Его тело было сброшено в прорубь. |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
07-02-1921
|
В Суйдуне (на территории Китая) в результате спецоперации ВЧК убит атаман Оренбургского казачества, генерал-лейтенант А.И. Дутов. После поражения армий Колчака и Анненкова под натиском РККА отряд Дутова перешел границу с Китаем, но борьбу с Советской властью атаман не прекратил. Член РВС Туркестанского фронта Г.Я. Сокольников совместно с Председателем ВЧК Ф.Э. Дзержинским приняли решение о ликвидации Дутова. Группу агентов ВЧК возглавил Касымхан Чанышев – выходец из богатой татарской семьи, перешедший на сторону красных. Группа Чанышева смогла ликвидировать и атамана, и охрану, и без потерь вернулась в Россию. По мотивам этих событий в СССР в 1970 году был снят первый фильм тетралогии о чекисте Чадьярове «Конец атамана». |
| Поделиться:
|
| |
Питерский банкир
|
|
07-02-1926
|
Родился Константин Петрович Феоктистов (ск. 21 ноября 2009 г.) - лётчик-космонавт СССР (1964 г.), Герой Советского Союза (1964 г.), доктор технических наук (1967 г.), профессор (1969 г.). Член первого в истории освоения космоса экипажа из трёх человек (вместе с Владимиром Комаровым и Борисом Егоровым) на первом аппарате новой серии "Восход" (впервые - без скафандров). Участник Великой Отечественной войны. В 1949 г. окончил МВТУ им. Н. Э. Баумана. С 1964 г. в отряде космонавтов. К. П. Феоктистов был первым гражданским космонавтом и единственным в истории советской космонавтики беспартийным, совершившим космический полёт. К. П. Феоктистов был первым конструктором космических кораблей, опробовавшим своё детище "в деле". Видный и активный представитель "гражданского лобби" в космических программах. С 1990 г. преподавал в МГТУ им. Баумана. |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
07-02-1943
|
По трехсотметровому низководному мосту через Неву, построенному воинами-железнодорожниками всего за 10 суток, паровозная бригада машиниста И. Пироженко провела первый поезд с продовольствием от сибиряков и уральцев для блокадного Ленинграда. Паровоз ЭУ 708-64 установлен как памятник на платформе вокзала станции «Волховстрой-1».
www.mil.ru |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
07-02-1956
|
Родился Майданов Николай Сайнович. С 1974 по 1976 г. проходил службу по призыву в ГСВГ. В 1976 г. поступил в Саратовское ВВАУЛ. После окончания училища в 1980 г. проходил службу в ЮГВ, Одесском, Туркестанском, Забайкальском военных округах. С 1992 г., после окончания Академии им. Ю.А. Гагарина, служил в Средне-Азиатском, Северо-Кавказском военных округах. Дважды за время прохождения службы направлялся в ДРА, в период с 1984 по 1985 г. и с 1987 по 1988 г. Выполнил 1500 боевых вылетов с огневым поражением противника с общим налетом 1200 часов. Принимал участие в десантных операциях в районах Пандшер, Ташкудук, Мазари-Шариф, Газни, Гардез, Джелалабад, Бараки, Файзабад. Высадил более 200 десантных групп. На вертолете Ми-8 одним рейсом эвакуировал 46(!) человек с двух сбитых вертолетов, попавших в окружение (Майданов разогнал перегруженный вертолет по-самолетному, и бросил его в ущелье, в падении раскрутив винт и сумев удержать машину в воздухе - прим. Ioann). С территории, занятой душманами в районе населенного пункта Тулукан, эвакуировал летчика, катапультировавшегося с сбитого Су-25. 29 июля 1988 г. за проявленную доблесть был удостоен звания Героя Советского Союза и награжден орденом Ленина. С июня 1988 г. - командир войсковой части. С августа 1999 г. принимал участие в контр-террористической операции. Руководил личным составом части, выполнявшей боевые задачи на территории республики Дагестан и Чеченской Республики. За Ботлихскую операцию награжден орденом Мужества. 29 января полковник Майданов погиб при выполнении боевого задания. В 2000 г. Указом Президента Российской Федерации полковнику Майданову было присвоено звание Героя Российской Федерации (посмертно). |
| Поделиться:
|
| |
Ioann The Angry
|
|
07-02-1981
|
Самолет Ту-104А авиации ТОФ (регистрационный № СССР-42332) с высшим командованием Тихоокеанского флота, в том числе - главкомом Э. Спиридоновым, направлявшийся с промежуточными посадками во Владивосток после 10-ти дневных командно-штабных учений, разбился сразу после взлёта с военного аэродрома Пушкин. Через 8 секунд после отрыва при снегопаде на высоте 40 м вышел на закритический угол атаки и попал в режим сваливания. С креном на правое крыло 20º и пологим снижением самолёт столкнулся с землей в 500 м от ВПП, разрушился и сгорел. Погибли все 50 человек, находившиеся на борту самолёта - 44 пассажира и 6 членов экипажа.
Среди пассажиров на борту самолёта находились 13 адмиралов, 3 генерала и 12 капитанов первого ранга и полковников, что на время полностью обезглавило Тихоокеанский флот ВМФ СССР. Зв всю Великую Отечественную погибло меньше флотских военачальников. По свидетельству очевидцев, в самолёт были загружены тяжёлые рулоны бумаги, а также много другого груза, в том числе мебель и телевизоры. Комиссия по расследованию предположила, что незакреплённый груз при разбеге самолёта сместился по проходу второго салона назад, что и повлекло смещение продольной центровки за предельно-заднюю. - КБ |
| Поделиться:
|
| |
Кот Бегемот
|
|
07-02-1992
|
Отводя падающий самолет от с. Хворостянка Липецкой области, погиб начальник ЦБПЛФА (Центр боевой подготовки лётчиков Фронтовой авиации - КБ)- Суламбек Сусаркулович Оскаров. Герой России (посмертно). |
| Поделиться:
|
| |
1avn
|
|
07-02-1992
|
При выполнении тренировочного полёта в сложных метеорологических условиях у самолёта МиГ-29, который пилотировал начальник Липецкого центра переучивания лётчиков генерал-майор Суламбек Осканов, произошёл отказ авиагоризонта, в результате чего в условиях плохой видимости была потеряна пространственная ориентировка. Выйдя из облаков, лётчик увидел перед собой населённый пункт. Ценой собственной жизни он сумел предотвратить падение самолёта на посёлок Хворостянку Добринского района Липецкой области, отвернув от него в последние секунды полёта с 12-кратной перегрузкой. Самолёт упал в поле у окраины деревни Казельки Добринского района.
Генерал Осканов стал первым в истории Героем Российской Федерации.
Похоронен на родине в Ингушетии. |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
|
 |
Флот |
 |
Были «паркетного» крейсера-52 или «трубочисты»
- Рассыльный, соблаговолите-ка метнуться за дежурным по низам, пусть в рубке нарисуется - мне пора горячо любимый личный состав кормить, а он всё где-то шляется, - капитан-лейтенант Руднев, дежурящий по кораблю, был зол и опасно для здоровья окружающих вежлив. Надо же было подвалить такому счастью - именно в его дежурство крейсер широким жестом кинули в объятия какой-то официальной делегации «Комитета солдатских матерей». Дамы горели желанием в обязательном порядке изобличить флотских офицеров в попустительстве, а если особенно повезёт, то и в участии в издевательствах над отданными им на заклание матросами, что проявили в полной мере не успев даже подняться на борт.
- Скажи, сынок, а тебя тут не обижают, не бьют? - с ходу обратилась к помощнику вахтенного офицера на трапе одна из правозащитниц.
«Сынок» - возвышающийся над ней на полголовы старшина второй статьи Шумякин, считающий дни до дембеля, настолько изумился самой возможностью представления издевательств над «заслуженным годком российского флота», что замер с открытым ртом и обрёл дар речи только после смены с вахты.
- Ты что, Люда? Он ничего сейчас тебе не скажет. Он же боится - кругом шакалы, - одёрнула её более опытная подруга, бросив настороженный взгляд на давящегося смехом вахтенного офицера.
Извилистые корабельные коридоры и многочисленные трапы немного утихомирили правозащитниц, и они, не рискуя навсегда заблудиться в недрах крейсера, сбились в компактную стайку и покорно следовали за отданным им на растерзание заместителем командира корабля по воспитательной работе.
- Что вам показать? Сперва - по кубрикам? - зам энергично рванул в носовую часть корабля. - Вот кубрик акустиков... Тут связисты у нас живут... По трапу вниз за мной... А тут - механики...
Но ни чистые ухоженные кубрики, ни даже упитанные физиономии самих матросов не могли поколебать святой уверенности женщин в наличии на борту всевозможных ущемлений матросских прав, которые они всего лишь должны выявить и обличить.
- Это же кошмар какой-то! Некоторые ваши матросы вынуждены спать без постельного белья! - наманикюренный пальчик возмущенно ткнул в койку, действительно синим пятном одеяла выделяющуюся на фоне застеленного «по-белому» (на крейсере было принято застилать койки, подворачивая вторую простыню, используемую вместо пододеяльника, поверх одеяла, что, с одной стороны, красиво выглядело, а с другой, не позволяло матросам заваливаться прямо в неразобранную койку в верхней одежде, что категорически запрещено Корабельными правилами - прим. Авт) кубрика мотористов.
- Хм... Дневальный, кто тут спит? - заинтересовался зам.
- Эта матрос Сакалов койка, тащторанга, - отрапортовал смуглый матросик с повязкой «Рцы» (сине-бело-синяя повязка дежурной корабельной службы под цвет буквы «Р» флажного семафора - прим. Авт.) на рукаве.
- А где его бельё?
- Матрос Сакалов втарой недель госпиталь лёг. Литинант сказал, билиё сынят, чтоп не засра... вай, не стал грязный, - сконфуженно улыбнулся дневальный.
Дамы дружно недоверчиво сморщили носики.
- Дневальный, книгу поверок, - протянул руку зам. - Смо-о-отрим. «Соколов - госпиталь». Всё правильно. Сами смотреть будете? - зам ткнул пальцем в строчку, но не обнаружив желающих проверить его слова, вернул журнал дневальному и продолжил экскурсию.
По пути в кормовую часть корабля все женщины как одна вдруг замерли, услышав звучащий откуда-то дребезжащий голос:
- ...понимаешь, Михей. Жалоба должна быть глобальной. Ну что это такое: «Курева не хватает». Надо смотреть глубже. Кофе, например, в койку по утрам не приносят. Фондю по субботам не подают.
Через паузу опять глухо донеслось:
- Не, Михей, не убедил. Жаловаться, так уж жаловаться.
Зам на вопросительный взгляд женщин на секунду задумался:
- Похоже это из ПЭЖа. Под нами. По связи.
Дамы, как призовые кобылицы на старте, заперебирали ногами:
- Мы хотим посмотреть.
- Пожалуйста. Вот по этому трапу вниз и в ту приоткрытую дверь.
Делегация спустилась в ПЭЖ.
- Тащторанга! Дежурный электрик старшина первой статьи Михеев, за время моего дежурства происшествий не случилось! - не отпуская микрофона ГГС-ки (система громкоговорящей связи - прим. Авт) громко отрапортовал вскочивший из кресла моряк.
- Дежурный трюмный, старший матрос Стогов, - представился другой.
- Владимир Николаевич! - решительно оттеснила зама дородной грудью к двери предводительница делегации, - Вы не могли бы нас с мальчиками на некоторое время оставить?
- Да ради бога, - пожал плечами зам, - Михеев, я наверху в тамбуре буду. Позовешь когда э-э-э... закончите тут.
Офицер поднялся на палубу выше. Не прошло и пяти минут, как дверь в ПЭЖ распахнулась:
- Шутили мы, - вы понимаете? Шу-ти-ли! - послышался из-за неё возмущенный голос старшины. Михеев птицей взлетел по трапу.
- Тащторанга, бля! Ой, извините. Заберите этих. Они вообще, что ли? Шуток, блин, не понимают.
- А меньше надо по боевой трансляции трепаться, - не преминул одёрнуть электрика офицер, - Молчание, как говорится, золото.
Женщины с гордо поднятыми подбородками поднялись в тамбур, прошествовали мимо Михеева и оказались в столовой.
Руднев, дождавшийся-таки дежурного по низам, уже был там.
- Тащторанга, докладываю! - каплей картинно приложил руку к фуражке, - Обед приготовлен, столы накрыты, раздача заканчивается, замечаний нет!
- Хоть ты-то уймись, Лёш, - тихонько попросил зам, отведя его в сторону.
- Да у меня всё как всегда в порядке, Владимир Николаевич, не переживайте, - пожалел зама дежурный, - Расход я сверил, поваров настропалил, дежурные проинструктирова..., - офицер заметил округлившиеся глаза женщин, с ужасом глядящих куда-то за его спину, и сам оглянулся.
Картина того стоила. Один из люков над вертикальными трапами, ведущими в расположенный под столовой отсек вспомогательных механизмов, был откинут, и оттуда по одному поднимались до черноты чумазые матросы в разорванных грязнющих робах и растрескавшихся ботинках на босу ногу.
- Уй, бля-а-а... - простонал зам.
А женская делегация тем временем обрела голос:
- Видели, видели? Вот в каком виде у них матросики ходят. А нас показухой обмануть хотели!
- Да это форменное издевательство! Бедные мальчики.
- В каких же ужасных условиях их вынуждают служить!
- Мы этого так не оставим!
К заму подбежал дежурный по БЧ-5 (электро-механическая боевая часть - прим. Авт.) старший лейтенант Ягодкин:
- Тащ, а что за истерика? Это кочегары с чистки котла. Плановые работы.
- Ай, молчи лучше, - отмахнулся кап-два, - Ты их что ли специально в засаде держал? Не могли минут на десять раньше или позже пройти?
- Так тащ, им же ещё помыться до обеда...
- Вот сам и попробуй объясниться с этими «матерями», - оборвал его зам.
- Легко, - по наивности обрадовался Ягодкин и бросился в бой, - Э-э-э... Гражданочки, вы совершенно зря переживаете. Это матросы котельной команды чистили котёл. У вас же дома в котельной тоже периодически котёл чистят. Испачкались, конечно, но сейчас они помоются в душе и...
- Конечно, для вас это в порядке вещей, что мальчики вынуждены возиться в грязи, - базарным тоном запричитала предводительница делегации, - Вы-то сами ходите в чистенькой жёлтенькой рубашке.
- Рубашка, вообще-то, кремовая, - начал терять терпение старлей, - и я далеко не всегда в ней хожу.
Из люка поднялся долговязый старшина в выглаженной робе, что ещё больше подлило масло в огонь.
- А почему вот тот с полосками на погонах такой чистенький, не работает?
- Ну поймите, лаз в котёл узкий, старшина при его росте туда не влезет. - попытался объяснить офицер.
- Что вы нам сказки рассказываете? Старослужащие отлынивают, а вы их покрываете!
- На новобранцах отыгрываетесь! - напали женщины на дежурного.
В это время по трапу поднялась ещё одна высокая фигура в испачканном сажей комбинезоне и решительно двинулась к возмущающимся «комитетчицам».
- Честь имею представиться, - насмешливые глаза на запыленном лице свысока поочередно осмотрели каждую из женщин, - командир трюмной группы капитан-лейтенант Курганов!, - ладонь смахнула с кармана на комбинезоне слой сажи, и на нём смутно проступила надпись «Ком ТГ», - Старшину освободил от работ я. Ему действительно нелегко было бы влезть в котёл. К сожалению, себе подобной поблажки я дать не могу. Морозов! - офицер повернулся к застывшим в нерешительности матросам, - Чего ждём? Всем бегом мыться! Обед никто для вас задерживать не будет.
Матросы под предводительством старшины гуськом потрусили по коридору.
- Мы проверим, - неуверенно проблеяла одна из дам.
- Добро пожаловать в душ! - через плечо бросил групман, затем обернулся, ещё раз окинул взглядом женщин и чуть тише добавил, - Хотя нет, вам - лучше не надо.
|
| Поделиться:
|
Оценка: 1.7326 Историю рассказал(а) тов.
КДЖ
:
30-01-2006 15:32:27 |
|
Обсудить
(20)
|
|
20-02-2006 10:44:23, КомДив
|
| > to V.V-rom
> > to V.V-rom
> ... а вот автору, если б вовре... |
| Версия для печати |
 |
Флот |
 |
Памяти отца
Сегодня 25 лет со дня гибели командования Краснознаменного Тихоокеанского Флота в авиационной катастрофе в Ленинграде
Я очень люблю самолеты...
Я должен был бы ненавидеть эти пахнущие керосином машины, но я продолжаю любить их, отнявших у меня деда, Ивана Ильича - командира пехотного полка, погибшего на борту советского «Дугласа» под огнем немецких зениток, когда он и другие офицеры, оборонявшие Сталинград, вылетели на совещание в штаб. Они отняли у меня и отца, Владимира Васильевича, хотя, не должны были это сделать - немногие так фанатично любили авиацию, как он.
Об этой любви...
- По аэродрому лайнер пробежал как по судьбе, - пел Кикабидзе. И отец еще и еще раз просил меня включить эту его любимую песню, к сожалению не зная - насколько пророческими окажутся ее слова. Дословно.
- Сын, сначала оторвем от полосы заднее колесо, а, набрав скорость отрыва, начнем взлет. Держи руки на штурвале и повторяй мои движения. Сынок, поехали!
И старенький Ан-2, подпрыгивая на стыках короткой бетонной рулежки - заправочного терминала для ракетоносцев морской авиации Ту-16 авиаполка в Гвардейском - начал медлительный разбег. Все ближе конец бетонки. Мои руки, сжимающие штурвал, потеют и пытаются потянуть его на себя. Но отец спокоен: левой рукой он работает рулями, правая лежит на секторе газа.
- Пора! Плавно бери на себя! - спокойно, очень спокойно говорит он. Мы в воздухе! Душа поет! До сих пор... Он подарил мне это счастье взлета. Он так хотел увидеть меня в форме военного летчика и делал для этого все. Не получилось - я стал военным моряком, но тяга к полетам осталась на всю жизнь. 7 февраля 2003 года, ровно через 22 года после гибели отца, на аэродроме Мячково под Москвой я впервые самостоятельно поднял в воздух легкий учебный самолет. И этот полет прошел как хорошая песня - легко и плавно. А как же иначе, ведь, сев в кабину, мне не пришлось долго изучать приборы - я знал их благодаря отцу, который незримо был рядом со мной в этот момент. Тот полет - в его честь.
Балкон нашего дома во Владивостоке выходил на бухту Золотой Рог - прямо напротив строя мачт разнородных кораблей, несущих Флаг ВМФ. И однажды мы стояли на нем и курили: отец, с легким недоумением поглядывающий на меня, и я - курсант военного училища, смущенно, но смело, пускающий дым. Было неловко, и чтобы нарушить создавшийся вакуум, я спросил его, указывая на похожие на рыболовецкие траулеры мышиные корпуса внизу:
- Странно выглядят! Пап, что это за корабли?
- Когда-нибудь ты это узнаешь! - улыбнулся он.
А потом было то страшное утро, когда в дом пришли офицеры, на лицах которых было написано все. Им даже не надо было говорить нам: «Ваш муж и отец погиб в авиакатастрофе...». Их глаза сказали обо всем.
- Этого не может быть. Я разговаривал с ним всего несколько часов назад - перед их взлетом. Он был так весел и так спешил домой: к маме, маленькой сестре, ко мне! - кричало сердце, - Ведь сразу после его звонка я выпил рюмку за их удачный полет. Поставленная рюмка тогда вдруг упала и разбилась, и мама сказала: «На счастье!».
- Это правда. Страшная правда, - отвечал разум и глаза офицеров, молча стоящих у двери нашей квартиры.
Он ушел. Просто ушел с оставшейся в памяти улыбкой. И любовью...
«И осталась в небе светлая полоска
Чистая как память о тебе»
.
А через четыре года я, уже лейтенант ВМФ, ступил на борт одного из тех странных кораблей, позже ставшего неотъемлемой частью моей жизни, моим новым домом - разведывательный корабль «Азия», на котором в семи дальних походах я прошел полторы сотни тысяч миль, побывав у берегов Чукотки, Камчатки, Аляски, Калифорнии и Гавайев. Были штормы, были конфликты с кораблями ВМС США, но мы прошли их все с честью. А мне - я знаю это точно - помогал отец: его память, его гены, его любовь, наконец. И возвращаясь в бухту Золотой Рог, мой корабль становился к стенке 37 причала, возвращая меня к дому. Теперь, выходя на ют «Азии» на подъем или спуск Флага, я видел тот балкон, и на нем стояли уже другие, незнакомые люди, но это был мой дом. Он жил в моей памяти. И жили те слова отца: «Когда-нибудь ты узнаешь, что это за корабли!». Откуда он это знал?
«Жаль, что мы друг другу так и не успели
Что-то очень важное сказать».
|
| Поделиться:
|
Оценка: 1.7071 Историю рассказал(а) тов.
Navalbro
:
06-02-2006 10:40:36 |
|
Обсудить
(48)
|
|
12-04-2006 15:34:28, Сергей
|
| > to КомиссарРекс
> .
--------------------------------------... |
| Версия для печати |
 |
Флот |
 |
Эта баечка - со слов флотского врача,замечательного поэта Владимира Гуда (даже не знаю, где он сейчас - в Севастополе или в нежно любимом им Питере). Володя - изумительный рассказчик, но из множества баек "к слову" запомнилась вот эта.
Инспекция на флоте. Флагманский корабль проверяют в последнюю очередь. Молоденькому врачу, как водится, насказали кошмаров: дескать, инспектирующий адмирал - служака старой закалки,- из тех, кто способен крахмальным платочком поверить чистоту палубы. Доктор, соответственно, дрожит, как осиновый лист.
Проверка, однако, прошла "без существенных замечаний", и вот - завершающий все подобного рода мероприятия торжественный обед в кают-компании крейсера. Длинный стол, белоснежная скатерть, хрустальные рюмки, безупречно расставленные приборы. В тарелках дымится настоящий флотский борщ, в рюмках чуть колышется кристальная влага...
Инспектирующее лицо встает, дабы произнести тост. Тишина - как говорится, "слышно, как муха пролетит".
И упомянутая муха... да. В звенящей тишине полет невесть откуда взявшейся зеленой мясной мухи был слышен, как гудение бомбовоза. Муха на бреющем прошла над нарядным столом... с размаху ударилась о лысину инспектирующего лица... и рикошетом - ему же в борщ.
Тишина стала страшной. И в этой почти вакуумной тиши - тонкий, полный ужаса голос доктора: "Поскользнулась!.."
К чести адмирала,- он засмеялся первым. |
| Поделиться:
|
Оценка: 1.6027 Историю рассказал(а) тов.
Ирина (magenta-13.livejournal.com)
:
23-01-2006 02:41:09 |
|
Обсудить
(2)
|
|
07-02-2006 04:03:08, ПВОшник
|
| > to Domnitch
> Не помню, о ком это из высокого начальства с... |
| Версия для печати |
 |
Армия |
 |
взято с http://www.yaplakal.com/index.php?s=0&act=ST&f=6&t=62447
Прошу заранее не бить по голове.
Пограничный пес Князь.
Привезли к нам на заставу пополнение, ну, в смысле, молодых, а я был уже на втором году службы. У каждого из нас была своя специальность: кто прожекторист, кто эрлэсник, кто водила, а кто собаковод. Я - водилой, кардан по нашему. Но имел наш начальник привычку ставить водителей раз в месяц в пеший дозор, чтоб служба медом не казалось, блять! И надо же было, чтоб собачником прислали молдованина! Псы у нас знатные были, одна - так вообще второе место в отряде держала. Но были они все заняты, то есть у каждой свой хозяин. А молодому собачнику нет собаки. Что делать, выписали из питомника овчарку, но ушлые спецы оттуда-то зная, что у нас с ними все в порядке, прислали жалкое подобие служебной собаки. Нет, пес был красив! Фотографировались мы тока с ним, модель, бля! Здоровый, высокий, мастью в волка пошел, но тупооой!!! Звали его Князь. Такой же важный и тупой! И охуенно ленивый!!!
Нормальная пограничная собака работает след до 3 часов давности и километров 15-20 держит его. А этот уе**ок, в котором природа весь ум перевела в красоту, не брал даже 20-минутного следа и на расстоянии 500 метров! Зато жрал за всех троих остальных овчарок!
И стока же примерно гадил. Ставили молдованина с ним на службу только в случаях крайней необходимости, если кто-то на выходном или занят по службе. Начальник все надеялся сделать из него небезызвестного Мухтара!
И вот в очередной мой пеший дозор достается мне младшим наряда эта колоритная пара, молдованин ростом метр шестьдесят в фуражке и его собака Князь. Дозор был ночной, он с собакой должны идти впереди, а я, значит, сзади с фонарем, на КСП свечу, на систему (забор из колючей проволоки). Фланги у нас были что один, что второй, по 10 км оба, 2 часа туда, 2 обратно. Представте себе, поднимают молодого бойца и его «шустрого» пса в 4 утра и в наряд. Первые пару км прошли вроде нормально, изредко я фонарем светил на них, вроде идут, когда Князь впереди, молдованина полуспящего тянет, когда тот за собой собаку волочет. В общем, граница на замке, охраняем, нах! А по приказу нам положено было периодически выключать фонарь, чтоб типа нас враг не заметил! И тут внезапно, в тот момент, когда я уже прошел метров 300 без фонаря, впереди я слышу шум! Нет, это не шум был, это был вой и визг полусобаки-полуволка вперемешку с лязганьем металла, звуками борьбы и матом молдованина, естественно, на молдавском языке! Граница вообще-то у нас спокойная была, с Польшей, но честно говоря, я малехо трухнул. В голове сразу мысли пошли: этих уродов завалили н*х, и х*й знает, скока их там, и успею ли я пристегнуть магазин, и если успею, не порешу ли заодно и своих. Короче, звездец, думаю, фонарь включу - себя обнаружу, темно как у негра в жопе, кричать нельзя, что делать? Смотрю, вроде шум затих, боец что-то под нос бурчит тихо так, и песик жалобно повизгивает и рычит. Передергиваю я затвор по-тихому и начинаю к ним подползать, лежал-то я уже давно, как тока шум пошел! Когда до них осталось метров 10 по моим прикидкам, решил я посветить, НО, я ж солдат на втором году, дед так сказать, и дембель близко и жить охота, короче, вытягиваю я левую руку с фонарем в сторону от себя, если стрелять начнут, так тока чтоб рука пострадала, а правой направляю свой АКМ в сторону этих дебилов и невидимых врагов! И теперь, представьте себе картину маслом: на дозорке валяется солдат в обнимку с Князем, автомат висит у пса на шее, в зубах зеленая фуражка, гордость пограничника, ноги бойца переплетены поводком, и своими руками он по очереди хватается то за фуражку, то за ремень автомата! И никаких врагов!!!
Посветив вокруг и убедившись, что враг все-таки дремлет, я встал и подошел к ним. Минут десять ушло на то, чтобы их распутать и привести в порядок, после чего я учинил молодому допрос, правда без пристратия, но с матом уже на русском. Оказывется, наш доблестный воин приноровился кемарить на ходу, держась за поводок, Князь, насколько хватило у него сил и желания нести службу по охране ГГ, тащил его за собой. Но этого хватило ненадолго! И этот, как бы его поласковей назвать, пограничный пес (чуть не написал Алый!), тоже заснул на ходу и лег! Молдаванин по инерции прошел еще пару шагов и, есссесвенно, свалился на собаку!
Дальше мы несли службу в следующем порядке: впереди я, на плечах автомат, в правой руке фонарь, в левой конец длинного поводка, метров 10-12, на другом конце к нему привязан молдованин, который, в свою очередь, тянет за собой пса на коротком поводке!
Больше я с ними в наряд не ходил!
© mishik |
| Поделиться:
|
Оценка: 1.1014 Историю рассказал(а) тов.
mishik
:
24-01-2006 07:53:15 |
|
Обсудить
(6)
|
|
,
17-02-2006 14:53:54, МЧС
|
| когда читал чуть не описался!... |
| Версия для печати |
 |
|
|
Тоже есть что рассказать? Добавить свою историю |
|
|
 |
|