Bigler.Ru - Армейские истории, Армейских анекдотов и приколов нет
Rambler's Top100
 

Выпуск N 2008

30.11.2008-23.01.2009

Военно-исторический календарь

22-01-1440

Родился Иван III Васильевич (у. 27 октября 1505 г.), великий князь, в годы правления которого к Москве были присоединены Ярославль, Ростов, Новгород, Тверь, Чернигов, Брянск, Гомель и многие другие земли. В 1480 г. руководил обороной от хана Ахмата, положившей конец зависимости от Орды.

  Замполит
22-01-1630
В Новгород прибыл шведский посол и 15 шотландцев, ранее обратившихся к царю Михаилу Федоровичу с просьбой о принятии в русскую службу. Среди них был и полковник Александр Лесли оф Крихи (Alexander Leslie of Crichie), имевший лестную рекомендацию шведского короля Густава II Адольфа. Шотландский рыцарь находился на русской службе (с небольшими перерывами) с 1630 года до своей смерти в 1663 году, был руководителем военной реформы и набором полков «иноземного строя», куда призвал немало своих земляков. Участвовал в Смоленской войне 1632-1634 годов, русско-польской войне 1654-1667 годов (в частности, руководил штурмом Смоленска в 1654 году) и русско-шведской войне 1656-1658 годах. В сентябре 1652 года крестился в православную веру под именем Авраама Ильича (крестными родителями Лесли стали князь Илья Милославский и его жена). ПЕРВЫМ в истории русской армии получил звание «генерал».
  Питерский банкир
22-01-1676
Окончание Соловецкого сидения. Правительственные войска после долгой осады заняли Соловецкий монастырь, насельники которого отказались признать церковные реформы патриарха Никона. Ночная диверсия, удавшаяся из-за предательства монаха Феоктиста, окончила историю Соловецкого сидения. Было казнено ок. 200 человек. В память о них был установлен поклонный крест на Бабьей луде - небольшом островке, куда были сброшены тела бунтовщиков.
  Ioann The Angry, Наблюдатель
22-01-1919
На Софийской площади в Киеве был провозглашен Акт воссоединения Украинской Народной Республики (УНР) и Западной Украинской Народной Республики в единое украинское государство. День соборности Украины, установлен указом президента Украины от 21 января 1999 г.
  Кадет Биглер
22-01-1934
Этот день в истории... 22 января 1934 года в Харькове родился Игорь Иванович Величко - руководитель и участник разработки систем управления для трех поколений стратегических морских ракетных комплексов с ракетами Р-11ФМ, Р-21, Р-27У, Р-27К, Р-29, Р-29Р, Р-39, Р-29РМ и одиннадцати их модификаций. Он разработал научно-практические основы, способы и средства управления движущимися ракетно-космическими объектами на основе использования информации внешних естественных и искусственных ориентиров. Руководил модернизацией и созданием новых ракетных комплексов морского базирования, характеристики которых не уступают лучшим зарубежным аналогам. Инициатор переоборудования и использования снимаемых с боевого дежурства морских ракет для решения исследовательских и народно-хозяйственных задач, в частности, для вывода в космос низкоорбитальных аппаратов различного назначения. Под его руководством подготовлены и выполнены три пуска с подводной лодки переоборудованной ракеты Р-27У для получения сверхчистых полупроводниковых материалов и сплавов и скоростной очистки медицинских препаратов, выполнен пуск с подводной лодки переоборудованной ракеты Р-29Р с аппаратурой для проведения экспериментов в невесомости по контракту с Германским космическим агентством и Бременским центром прикладной космической технологии и микрогравитации; пуском доработанной ракеты Р-29РМ с подводной лодки впервые в мире выведены на орбиту по контракту с Берлинским университетом искусственные спутники Земли «Tubsat-N» и «Tubsat-N1». Автор 27 изобретений и более 200 научных публикаций. Общий редактор книги «Баллистические ракеты подводных лодок России» (избранные статьи), ГРЦ «КБ им. акад. В. П. Макеева», издание 1-е и 2-е, 1994 г., 1997 г., г. Миасс. Главный редактор межотраслевого научно-технического журнала «Конструкции из композиционных материалов» Главный редактор отраслевого научно-технического сборника РКТ, серия XVI 1985—1998 гг. В 1957-1985 гг. - работал в НПО автоматики (г. Свердловск): инженер, генеральный директор; в 1985-1998 гг. - в г. Миассе Челябинской области: генеральный конструктор, начальник КБ машиностроения (ФГУП «Государственный ракетный центр «КБ им. академика В. П. Макеева»). Советник первого заместителя генерального конструктора и начальника ГРЦ «КБ им. акад. В. П. Макеева» с 1999 г. Лауреат Ленинской премии (1978), Государственной премии СССР (1974), действительный член Российской академии ракетных и артиллерийских наук (1996), Петровской академии наук и искусств (1994), Академии космонавтики им. К. Э. Циолковского (1997). Награжден орденами Ленина (1969, 1984), Дружбы (1994), «Знак Почета» (1963), медалями.
  ПВОшник домашний
22-01-1940
В Финляндии по предложению начальника британского Генерального штаба генерала В. Айронсайда создан Иностранный Легион. В течение 1940 г. предлагалось сформировать экспедиционный корпус в составе: а) первая очередь: - 2,5 бригады французских альпийских стрелков (8500 чел.); - 2 батальона французского Иностранного легиона (2000 чел.); - 1 польский батальон (1000 чел.); - 1 британская гвардейская бригада (3500 чел.); - 1 британский лыжный батальон (500 чел.). б) вторая очередь: - 3 британских пехотных дивизии (42000 чел.). 15 января генеральный секретарь французского МИД Леже сообщид американскому послу У. Буллиту, что Деладье предложил англичанам направить эскадру в Черное море для блокады советских коммуникаций и бомбардировки Батуми, а также атаковать с воздуха нефтяные разработки в Баку. "Франция не станет разрывать дипломатических отношений с Советским Союзом или объявлять ему войну, - заявил он, - она уничтожит Советский Союз, если это возможно - при необходимости - с помощью пушек". Командующий французскими войсками в Сирии и Ливане генерал Максим Вейган – "Лично я считаю необходимым сломать хребет СССР, в Финляндии или где угодно". Даже феврале 1940 г, когда Финляндия уже вела мирные переговоры в Москве, союзники увеличили свои обещания финнам до 100 тысяч чел. и 100 бомбардировщиков, которые должны были прибыть в Финляндию к маю. Говорилось также о возможности нанесения воздушных бомбовых ударов из Сирии и Ирака по нефтяному району Баку, о десанте союзников в Архангельске и об организации восстания "кавказских племен" под предводительством французских офицеров.
  Logo-d
22-01-1942

Приказом НКО СССР № 056 от 22.01.1942 г. корпуса, дивизии, полки истребительной авиации, выделенные для противовоздушной обороны территории страны, а также 56 батальонов аэродромного обслуживания переданы в полное подчинение командующему Войсками ПВО территории страны. Дата 22 января приказом Главнокомандующего Войсками ПВО № 300 от 25.10.1996 г. объявлена годовым праздником авиации ПВО.

  Кадет Биглер
22-01-1942
Советские войска завершили освобождение Московской области от гитлеровских захватчиков.
  Кадет Биглер
22-01-1949
Красная Армия Китая под командованием Чжу Дэ занимает Пекин.
  Замполит
22-01-1969

Младший лейтенант Советской Армии Виктор Иванович Ильин совершил покушение на убийство Л.И. Брежнева. В 7 часов 45 минут утра 21 января 1969 г. Ильин, находясь в наряде дежурным офицером, покинул часть. Дезертируя, он украл два пистолета Макарова и четыре магазина к нему. Выехал в Ленинград, откуда вылетел в Москву в 10:40. Утром 22 января покинул квартиру дяди, украв милицейский плащ (с погонами сержанта) и фуражку, и направился в Кремль, куда был беспрепятственно пропущен благодаря форме. Встал в милицейское оцепление у Боровицких ворот (перед зданием Оружейной палаты). По случайности, он оказался между двух взводов оцепления, поэтому присутствие незнакомого коллеги не вызвало подозрений у милиционеров. Около 14.15 в ворота въехал правительственный кортеж; Ильин пропустил первую машину. Увидев приближение второй, он сделал шаг вперёд и открыл огонь по лобовому стеклу второй из обоих пистолетов (обычно машина Брежнева всегда следовала в кортежах второй), которые прятал в рукавах плаща. При этом за шесть секунд успел выпустить 16 пуль. В реальности в машине находился не Брежнев, а участники встречи, космонавты Леонов, Николаев, Терешкова и Береговой (последний, сидевший впереди рядом с шофёром, был слегка похож на Брежнева, что ввело Ильина в дополнительное заблуждение). Выстрелами был смертельно ранен шофёр Илья Жарков (Николаев сумел перехватить управление и остановить автомобиль). Космонавты успели пригнуться; Береговой был ранен осколками стекла, а Николаеву пуля оцарапала спину. Был ранен также мотоциклист эскорта; он направил свой мотоцикл на Ильина и сбил его, после чего Ильин был задержан сотрудниками КГБ. Ильину были предъявлены обвинения по пяти статьям уголовного кодекса: организация и распространение клеветнических измышлений, порочащих советский строй; попытка теракта; убийство; хищение оружия; дезертирство с места службы. Официально было объявлено, что "провокатор" покушался на космонавтов. Он сразу же произвёл на следователей впечатление человека, страдающего психическим заболеванием. Ильин был признан невменяемым и в мае 1970 г. помещён в Казанскую психиатрическую больницу, где содержался в полной изоляции в одиночной палате площадью 4,2 м². В 1988 г., благодаря стараниям матери, переведён в Ленинград, в психиатрическую больницу № 3 имени Скворцова-Степанова. В 1990 г. освобождён решением Военной коллегии Верховного Суда СССР. Получил однокомнатную квартиру в Ленинграде, где проживает, получает пенсию по инвалидности. Поскольку он до того не был формально уволен из армии, то сумел по решению суда добиться выплаты по больничному листу жалованья за 20 лет. Утверждает, что не жалеет ни о чём, кроме смерти невинного шофёра, а также неприятностей, постигших его друзей. (из Вики)

  Кадет Биглер
22-01-1979
Израильская спецгруппа в Бейруте проводит успешную операцию по ликвидации Хасана Салане, главы палестинской организации ФАТХ.
  Замполит
22-01-2005
Министр иностранных дел Северной Кореи Ким Ке Гван объявил, что КНДР является ядерной державой.
  Кадет Биглер

Свободная тема

Не мое. Цельнотянуто с www.metrosoft.narod.ru

МЕТРОвые байки (сказки, рассказанные в бане)

Языком трясти - не поезд вести.
(народная мудрость)

У нас есть традиция: после предкомиссионных, техминимумов и прочих событий, требующих присутствия в депо всех приписанных к машине бригад, мы "всей деревней" идем в баню. Да, курилка или брехаловка - это, конечно, хорошо, но только в бане устанавливается та неповторимая доверительно-спокойная атмосфера, которая развязывает языки даже законченным молчунам, и тогда можно услышать такие истории, которые в иной ситуации никогда бы не стали достоянием общественности. Врать как-то не принято - люди все опытные, что к чему понимают, да и нет смысла - действительность, как говорится, круче любой сказки. К сожалению, не все можно перенести на бумагу - какие-то вещи слишком специфичны, о чем-то вообще не стоит языком трепать, поскольку все мы не только под землей, но и под начальством ходим. Так что заранее предупреждаю - по возможности воздержусь от упоминания конкретных названий и фамилий. Но, тем не менее, постарайтесь представить: вы сидите на лавочке, завернувшись в простыню, после первого "захода", техминимум сдан, завтра - выходной, на душе - благодать, в руке - первая запотевшая кружка пива (не пьянства ради, а исключительно для восполнения истощившихся моральных и физических ресурсов любимого организма). Ну, как говорится, "зеленые, вперед" - за пассажиров!
Как нет для советской армии страшнее врага, чем ее солдат, так никто не мешает четкой работе метрополитена больше, чем пассажиры. Даже на абсолютно безопасном и ровном месте они ухитряются падать, ломать руки и ноги, куда-то проваливаться, где-то застревать. Создается впечатление, что попадая под землю, люди начинают действовать, повинуясь исключительно спинномозговым условным рефлексам.
Сильнейший раздражитель - стоящий на станции поезд. Казалось бы, куда торопиться - поезда днем ходят через две-две с половиной минуты, можно спокойно спуститься, спокойно подойти к платформе и спокойно сесть в следущий поезд. Но нет - а вдруг этот последний на этой неделе? И летят, едва касаясь ногами пола, с детьми, с колясками, со слоноподобными баулами.
Особенно интересно наблюдать за отдельными старенькими бабушками: идет потихонечку, опираясь на палку, и вдруг - опаньки, поезд стоит! Палка уже не нужна, и бабуля развивает такую скорость, что олимпийцы позавидовали бы. Не дай бог случайно оказаться на пути - затопчет, а потом еще и матюком обложит. Финишный рывок - и трибуны ликуют: бабуля проскакивает в вагон, гордо усаживается на "местах для лиц пожилого возраста", и начинает громогласно высказывать свое мнение о молодежи.
Увы, успеть удается не всем. В прошлом году посетил столицу один житель отдаленных северных территорий. Спустился в метро, увидел поезд, рванулся - и не успел, бедняга: двери закрылись перед носом, и поезд уехал. Гражданин опечалился - когда еще следующий будет, у нас, дескать, железная птица - и та раз в неделю летает... А до места добираться как-то надо. Вздохнул гражданин, штаны подтянул и... спрыгнув на путь, отправился к следующей станции пешком. Когда же его подобрал машинист следующего поезда и сдал милиционерам, гражданин долго удивлялся, за что его собираются штрафовать - поезд уехал, он пошел, и в чем дело-то, однако?
Еще пассажиров отличает потрясающая забывчивость. Забывают все: зонты, сумки, чемоданы, детей... Работаю я как-то раз на маневрах на конечной станции. Кто не знает, поясню - поезда, которые из центра пришли, переставляем на путь, чтобы обратно к центру ехать, т.е. оборачиваем. Стою на платформе, жду очередной состав. Вдруг мужичок подходит, и, стесняясь, спрашивает: Извините, вы унитаз в вагоне не находили? Я сначала не понял: - Что не находил? Да унитаз, - говорит, - голубенький такой. Я его вез-вез. И забыл. Странно, конечно, однако чего не бывает: может, ехал человек, задремал немного, потом из вагона выскочил - а в руках нет ничего. Соответственно, начинаю ему объяснять, дескать, поезд, который пришел, на соседнем пути сейчас стоит, надо пойти и в вагоне посмотреть. Он перебивает: - Да я не сейчас забыл. Я уже домой вернулся, телевизор посмотрел. А жена с работы пришла, и спрашивает: "Купил унитаз?". Тут-то я и спохватился...
Хотя что там унитаз, в прошлом году в вагоне урну с прахом из крематория забыли, а в позапрошлом - крест и оградку с могилы. Ну, а если кто-то что-то потерял, то кто-то это самое что-то непременно нашел. Даже многочисленные предупреждения о том, что это может быть опасно, людей не останавливает: а вдруг там миллион баксов? Или два! Может, кто помнит историю, когда в конце 80-х в метро две бомбы нашли. Одна не взорвалась, потому что нашли вовремя, а вот почему вторая не сработала, мало кто знает. А все дело в том, что сумку с ней террористы на станции без присмотра оставили. И кто-то из пассажиров оттуда будильник-то и спер! КГБ работало, но так никого и не нашли: ни террористов, ни пассажира, ни будильник.
Если так себя ведут внешне нормальные люди, то что уж говорить о перебравших или, так сказать, лицах с неуравновешенной психикой. Последних почему-то очень привлекают тоннели. Пару лет назад произошел такой случай. На одной из станций сработало УКПТ и машинист поезда, следуя по перегону, заметил в одной из ниш человека, о чем доложил диспетчеру. Тот, согласно инструкции, дал указание машинисту следующего поезда остановиться, взять человека на поезд и вывезти на станцию. Давать-то указания хорошо, но совсем незадолго перед этим в похожей ситуации человек в поезд садиться не захотел, а принялся швырять в кабину все железяки, которые нашел в "удачно" подвернувшейся под руку путейской "заначке", в результате чего разбил все фары и лобовое стекло. Поэтому машинист принял меры предосторожности: воспользовавшись тем, что в указанном месте очень "кривая" кривая, он остановился "за углом", чтобы из ниши его видно не было, и пошел пешком "на разведку". Пройдя немного, он услышал тихую печальную музыку. Оценив свое самочувствие, машинист решил, что "крыша" у него вроде пока еще на месте, и, собрав волю в кулак, пошел дальше. Вскоре перед ним открылась изумительная картина: на коробе контактного рельса сидел гражданин и вполне профессионально играл на губной гармошке что-то из Глена Миллера. Заметив машиниста, он перестал играть, и, весело взмахнув рукой, крикнул:
- Привет!
- Привет, - отвечает машинист. - А ты что здесь делаешь?
- Да вот поезда жду, а все что-то не едет.
- А ехать-то куда?
- На Речной вокзал.
- Слушай, мужик, - говорит машинист, - тебе повезло: я как раз на Речной вокзал и еду! Поехали, подброшу.
Тот радостно согласился. Сели в кабину, машинист доложил диспетчеру о том, что человек на поезд взят, поехали. Поговорили о том, о сем, прибыли на следующую станцию. По идее, их должен был встречать милиционер, но его почему-то не было. Гражданин сказал: - Спасибо, я пошел. Ну пошел и пошел, что же тут сделаешь? Гражданин вышел на платформу и... заметил бегущего со всех ног милиционера. Вероятно, что-то он еще соображал, потому что среагировал моментально: развернулся, спрыгнул на путь, и рванул в темноту. Пока объясняли все диспетчеру - гражданин успел убежать довольно далеко, по крайней мере, когда включили освещение тоннеля, его видно не было. Что делать - милиционер сел в кабину, и потихонечку поехали догонять беглеца. Проехав очередную кривую, увидели точную копию картины, описанной выше. Милиционер рванул, было, "демократизатор", но машинист его остановил:
- Погоди, он сейчас сам придет, - и, распахнув дверь кабины, закричал: - А кому здесь на Речной вокзал?
- Мне, мне! - радостно встрепенулся гражданин и полез в кабину, где его уже ждал милиционер с наручниками. Увидев, как его подло обманули, гражданин жутко обиделся, так что скрутить его удалось только с помощью нескольких крепких пассажиров, по счастью оказавшихся в вагоне. Вот такие у нас пассажиры. И что бы мы делали, если бы не лучшая в мире отечественная техника? Ну, за технику!
Эта самая техника, как известно, сработана умельцами без единого гвоздя - одним топором. И работает она соответствующе. Конечно, справедливости рада, надо сказать, что в последнее время порядка стало больше. Ремонт более-менее работает, неисправности стали какие-то неинтересные (тьфу-тьфу, чтоб не сглазить), да и те больше делаем сами себе по незнанию или по дурости.
А вот в конце восьмидесятых - вот было время! Все было подчинено одному лозунгу "План перевозок любой ценой!". Ходили у нас "ежики" 60-х годов выпуска, ремонт жил по принципу "колеса крутятся, а все остальное - излишество", людей не хватало катастрофически, так что держали в депо всю пьянь - лишь бы что-то делал. Так и ездили - "на честном слове и на одном крыле". Вагоны рассыпались на ходу в буквальном смысле: отваливались двери и контроллеры, падали на путь мотор-компрессоры, редукторы и тормозные тяги, терялись кожухи аппаратов... В одном депо совместными усилиями локомотивной бригады и двух машинистов-инструкторов ухитрились уронить на путь даже тяговый двигатель, конструкция которого в принципе исключает такую возможность! Но чего не сделаешь, если сильно постараться. Повреждения силовой схемы, при которых отключалась защита на подстанции, никого не удивляли - подумаешь, не сгорел ведь. До депо доедешь. Причем с пассажирами. А задымит - потушишь, не впервой. Но до депо дотянуть - это было еще полдела. Как правило, только подъедешь к воротам, а тебе уже кричат: "Бросай все, мы сами заедем, беги на такую-то канаву, там все принято и включено!" Бежишь, там уже ворота открыты и белый на светофоре горит; вскакиваешь в кабину и вперед - за Родину, за Сталина! Что там принято, что включено, какой ремонт на составе был - одному Богу известно. По кабине пошаришь - книги ремонта нет, лежит измятый листочек с гордым заголовком: "Бумажка ремонта", там запись - один вагон не работает, на другом сработала защита со снятием высокого напряжения, ну и так, по мелочи - двери, освещение... На все одна отписка - "Исправлено". Конечно, хочется верить...
Однажды машинист разменял так состав, выехал - и удивляется: смотри-ка, все работает! И едет, и тормозит более-менее, просто ласточка. Приехал на конечную, время уже было позднее, так что надо было оборачиваться самому. Заехал в тупик, перешел в другую голову, заходит в кабину и... челюсть со стуком падает на грудь - в кабине нет пульта! Потом на "разборках" выяснилось, что днем его сняли для ремонта, а поставить забыли. При приемке, естественно, все бегали, торопились, на эту мелочевку никто внимания не обратил. Ну с кем не бывает! Когда на линию пришли первые "шестиглазые" "номерные", работать стало еще веселее. Во-первых, их толком никто не знал; при одном взгляде на усеянный лампочками и пимпочками пульт прошибал холодный пот и возникало сосущее под ложечкой чувство лишения премии. А во-вторых, "номерному" что - он почти вдвое мощней "ежика", и на затяжной сорокатысячный подъем, каких у нас на линии предостаточно, влетал ласточкой. "Ежик" же, даже самый хороший и порожняком, больше шестидесяти в гору не разгонялся. А набитый битком - хоть контроллер грызи, хоть ножкой отталкивайся - все равно максимум 45-50 км/ч идет. В ситуации, когда на линии опоздание, начинаются "большие гонки", а впереди идет "номерной"; до горок еще как-то можно было продержаться на хвосте, а дальше - оставалось только с тоской наблюдать, как на каждом перегоне интервал увеличивался на 15-20 секунд. И тогда можно было услышать по радиосвязи такие диалоги:
-... цатый маршрут! Входите в график! Понятно, диспетчер, вхожу в график.
Через некоторое время:
-. ..цатый маршрут! Почему следуете с увеличенным интервалом? Входите в график!
-(Тоном выше) Понятно, диспетчер, вхожу!!
Еще через несколько минут:
-... цатый маршрут!!! Почему у вас интервал растет? Вы будете сокращать опоздание или нет?!!!
-(В крик)- Диспетчер, я на "ежике" еду, а не на "формуле-1"!!!
Позже это стало своеобразным паролем: стоило сказать диспетчеру, что едешь на вагонах типа Е, и он начинал "придерживать" впереди идущие поезда, чтобы ты хоть как-нибудь взобрался на горки и при этом не развалился от чрезмерных усилий.
Вот такая у нас техника! Что бы мы делали, если бы не наши коллеги. Ну, за тех, кто в трубе!
Способности у людей бывают разные. Мне, например, Бог не дал писать стихи - ну не понимаю я их. А кому-то, увы, не дано водить поезда. Конечно, со временем таких, как правило, "отсеивают" - естественным или принудительным путем. Но до этого момента они успевают столько крови попортить, что вспоминают их еще очень долго.
Лет десять назад произошел такой случай. Бригада вела поезд, и все бы было ничего, но перестал работать один вагон. Ничего необычного в этом не было - в то время редкая смена проходила без того, чтобы помощник не побегал по поезду, пытаясь что-то починить. Да и ситуация была простейшей - следовало найти неисправный вагон по горящей у него на пульте зеленой лампе, проверить там две вставки и сгоревшую заменить. Машинист, тем не менее, прежде чем посылать помощника, спросил у него:
- Ты знаешь, как искать, и что делать?
- Спрашиваешь? Да я... !! Да у меня ... !
- Ну давай, дуй!
И тот убежал. Машинист едет, видит в зеркало, что помощник на станциях бегает из вагона в вагон. И вдруг начинает чувствовать, что машина едет и тормозит все хуже и хуже. В чем дело, он никак разобраться не может, а помощник все бегает. Наконец, на одном из перегонов, когда машина еле-еле выползла на подъем, машинист принимает решение: на ближайшей станции высаживать пассажиров и убираться в тупик, пока этот агрегат еще как-то шевелится. Докладывает диспетчеру, чтобы на станции подготовились к высадке, делает объявление пассажирам. С трудом остановившись, открывает двери и в зеркале видит, как, пробиваясь сквозь толпу выходящих пассажиров, откуда-то из хвоста мчится помощник, обеими руками прижимая к груди фуражку. "Красная шапочка" заканчивает высадку, показывает диск, машинист закрывает двери. В этот момент в кабину влетает помощник, и со словами:
- Слушай, я не нашел, какая из них сгорела, разбирайся сам! - подает машинисту свою фуражку... полную вставок, которые он вытащил из всех вагонов, по которым успел пробежать!
По доброй традиции, потом досталось всем: и помощнику, и машинисту "за некачественное обучение и отсутствие контроля".
Среди машинистов тоже есть орлы. В одной из бывших братских республик, где уже работали в одно лицо, вел поезд... нет, не орел - настоящий, джигит, вах! Со станции отправляется - ручку контроллера толкает в ходовую позицию, а поезд не идет - в первом проеме какой-то несознательный дверь держит. Джигит, оставив контроллер в ходовом положении, встает с кресла, открывает дверь, и говорит:
- Дарагой, зачем так дэлаешь? Ехать нада!
"Дарагой" осознал ошибку и дверь отпустил. Блокировка замкнулась, собралась цепь на "ход", поезд дернулся, неловкое движение - и джигит орлом полетел на платформу, поезд же с ревом скрылся в тоннеле. В принципе, всем повезло - джигит попал в больницу с "травмами средней степени тяжести", но живой, поезд же был остановлен автоматикой, которая, по счастью, на нем работала исправно (что для данной местности является скорее исключением, чем правилом).
Но, к сожалению, даже самая совершенная автоматика не способна остановить нашего человека, если он очень чего-то захочет. В одном из городов линия была оборудована очень совершенной для того времени системой автоведения. Она делала почти все: вела поезд по перегону с соблюдением графика движения, тормозила на станциях, включала информатор... Машинист только открывал-закрывал двери. Но всем, кроме начальства, известно, что подобная монотонная бездеятельность гипнотизирует и усыпляет гораздо лучше Кашпировского. Вот один товарищ так и ехал - открывал-закрывал, мучился, терпел, а на последнем перегоне линии не выдержал и задремал. Все бы было ничего, но на конечной станции случилась какая-то зашиваловка, путь приема был занят, и автоведение аккуратно остановило поезд у входного светофора с запрещающим сигналом. В этот момент машинист проснулся, и спросонья у него напрочь снесло "крышу": ему почудилось, что он проспал конечную станцию, и автоматика уже завела поезд в тупик для оборота! А ведь в вагонах пассажиры сидят, их же надо на станцию вывозить! И, товарищ, схватив реверсивку, рванул по вагонам в хвост, по дороге "успокаивая" пассажиров: "Не волнуйтесь, сейчас поедем назад!". Прибежал в хвостовую кабину, воткнул реверсивку, толкает ручку контроллера - а поезд не идет: умная автоматика не хочет ехать в неправильном направлении. И что же делает машинист, догадайтесь с трех раз? Правильно, отключает все, что отключается, и приводит поезд в движение. "За угол" завернул, а ему в лицо фары вслед идущего поезда светят! Хорошо, что разогнался он не сильно, а, прежде чем из кабины выскочить, успел экстренное дать, так что обошлось без жертв. Тем не менее, он вошел в анналы истории как виновник первого и единственного лобового столкновения пассажирских поездов на метрополитенах страны.
Немало любопытных историй происходит потому, что распорядок работы организма (прошу прощения за пикантную подробность) не всегда совпадает с графиком движения поездов. И если маленькие проблемы еще можно как-то решить, то с большими все гораздо сложнее. Теоретически, если дело совсем худо, надо доложить диспетчеру и сбегать на ближайшей станции. Иногда это происходит так:
- Диспетчер!
- Я диспетчер.
-... цатый маршрут, на станции Сентябрьская отлучаюсь по естественным надобностям!
- Не понял вас, повторите.
- ... цатый маршрут, на станции Сентябрьская отлучаюсь по естественным надобностям!!
- цатый маршрут, не понял вас, повторите!
- Да с. ..ть я пошел!!!
Естественно, не каждый решится объявить о своих проблемах всей линии. Ехала как-то бригада, и машинисту приспичило. Терпел, терпел, чувствует - все, еще немного, и быть беде. В принципе, время было, он еще поднагнал немного, остановился на перегоне, сказал помощнику:
- Ты пошипи-погреми чем-нибудь, чтоб пассажиры не волновались, почему стоим долго, - вылез из кабины и пристроился между рельсами.
Но не учел он того, что помощник еще "зеленый" был. Тот подумал немного, смело взялся за ручку крана Вестингауза и... отпустил тормоза! "Пошипеть" решил. Ну поезд с уклончика и покатился... В общем, если кто-то наивно думает, что нельзя быстро бегать по шпалам со спущенными штанами - он глубоко заблуждается - очень даже можно, надо только чтобы причина была достаточно весомая. К сожалению, история умалчивает, как долго потом помощника смывали со стенок кабины. Вот такие у нас люди. Что бы мы делали, если бы не наше горячо любимое начальство!
Так, разливаем... Ну, за начальство!... Ребята, похлопайте коллегу по спине!... Ишь ты, закашлялся - видать не пошло... О чем это я?
Ах, да. В общем, на начальство нам везет, особенно в последние годы. На железных дорогах - сокращения, поэтому к нам потянулись профсоюзные работники, партийные деятели и прочие специалисты. А поскольку, как говорится в "бородатом" армейском анекдоте: "Я пришел к вам из Таманской дивизии, а там дураков не держат!", то... сами понимаете. Достаточно часто подобные специалисты, подробно изучив все инструкции, абсолютно не разбираются в подвижном составе, чем ставят себя в дурацкое положение.
Есть у нас перегон с постоянно действующим ограничением скорости не более 40 км/ч - строители ошиблись, неправильно тоннель прорыли. Бригада вела "ежик", как положено перегон проехала, остановились на следующей станции и видят: откуда-то из середины состава к ним мчится один из руководителей - гроза машинистов и помощников. Вбежал в кабину, командует: "Отправляйтесь!". Ну, бригада, естественно, все как положено: "Зеленый, вперед!", отправляется, и тут начальник приступает к допросу:
- Почему на предыдущем перегоне вы превысили скорость?
Машинист возмущается:
- Ничего я не превышал, ехал как положено - не более сорока!
-Не надо меня обманывать, я был в кабине промежуточного вагона, и все видел! Вы ехали больше шестидесяти!!!
Машинист чуть не подавился от удивления: дело в том, что в то время и на головных-то вагонах иногда скоростемеров не было (а те что были - не всегда работали), а уж на промежуточных их отродясь не ставили! Конечно, будь у нас регистрирующий скоростемер - спор был бы бесполезным, но у нас он ничего не рисует и представляет собой обычный стрелочный "показометр". Поэтому машинист стал осторожно выяснять, по какому же прибору товарищ начальник ухитрился определить скорость, находясь в промежуточном вагоне. В ответ тот тыкает пальцем... в вольтметр цепей управления! Помощник, увидев это, пискнул, уткнулся в угол и выключился из разговора. Машинист же попытался объяснить, что этот прибор скорость не показывает, на что последовал ответ:
- Что вы из меня идиота делаете! На шкале "V" написано - значит, скорость!
К этому моменту поезд подъехал к следующей станции, и после остановки машинист смог показать:
- Видите, поезд стоит, а прибор все равно 65 показывает. А скоростемер - он в углу висит, там сейчас стрелка на ноле...
Тем не менее, руководитель немедленно отправился в депо выяснять, где именно показывается скорость, и не смеялись ли над ним. Вообще, жизнь начальства очень тяжела, поскольку протекает в постоянной борьбе. Раньше боролись за увеличение пропускной и провозной способности, для чего втискивали восьмивагонные составы на платформы, рассчитанные на семь вагонов и изобретали новый вид сигнала: "одновременно горящие красный и желтый огни", про который в инструкции было сказано: "Разрешается проезжать в режиме торможения до полной остановки". Говоря по-простому, сигнал вроде бы запрещающий, но не совсем. Про то, что полностью остановиться в этом случае можно, въехав во впередиидущий поезд, как-то не упоминалось. Потом этот порядок отменили, но сигнал остался, поэтому, когда нас спрашивают, что он означает, мы обычно отвечаем: "Все просто: проезжается он как желтый, а наказывают потом как за красный!".
Затем был период борьбы за повышение бдительности. Очередная "светлая голова" решила, что машинисты слишком расслабляются при следовании по парковым путям депо. И решила: пусть маневровые светофоры открываются на белый при заделанном маршруте не по команде с блок-поста, а только при вступлении поезда на предсветофорную рельсовую цепь. Заезд и выезд из депо сразу превратился в интересную игру на деньги: едешь и гадаешь, откроется очередной светофор, или нет... А учитывая то, что рельсовые цепи в этих местах очень короткие (есть по 20-30 метров), а метрополитеновские бакелитовые тормозные колодки практически перестают тормозить, стоит только попасть на них воде в дождик или снежок, игра становилась еще более увлекательной. Правда, выигрыш частенько уходил в казино... Через пару лет это тоже отменили.
Сейчас наше начальство борется со сном. Не своим, естественно, а со сном машинистов на рабочем месте. Грозные приказы и инструктажи почему-то не помогают - спят, бездельники! Давать же людям положенный по КЗОТ отдых - фи, какая проза. А посему предписано нам в обязательном порядке пользоваться так называемыми "будильниками водителя". Это такая коробочка с крючком, которая вешается на ухо и пищит, если наклоняешь голову вперед. О ее "эффективности" могут догадаться и неспециалисты - ведь спать можно, удобно откинувшись и прислонив голову к задней стенке кабины. Но увы, начальники - они умные, а мы - сами понимаете кто. Поэтому, если вы увидите в метро машиниста с пластмассовой хреновиной за ухом - не пугайтесь, он не глухой, а просто добросовестно работает по инструкции. Радует только, что пока машинистам в принудительном порядке не прокололи уши, чтобы этот "будильник" при заступлении на работу пломбировать в "надетом состоянии".
Хотя, как знать: предел маразма на нашей работе пока не достигнут, до пенсии еще работать и работать, так что увидим и не такое... Ну что, коллеги, давайте на этой оптимистичной ноте закругляться на сегодня. А завтра - ваша очередь "травить"!
________________________________________
Примечания и пояснения:
1) Предкомиссионный (осмотр) - праздник свободного труда. Проводится раз в полгода. Заключается в том, что прикрепленные к составу локомотивные бригады пытаются проверить работу ремонтников, а также отмыть грязь, накопившуюся в труднодоступных местах кабины за прошедшие шесть месяцев. В большинстве случаев не оплачивается и проводится в нерабочее время. Смысл всей этой суеты известен только начальству, как и то, почему этим должны заниматься локомотивные бригады.
2) Техминимум - праздник знаний. Проводится раз в два года. Смысл - начальство еще раз хочет убедиться, что подчиненные не стали грамотнее. Напоминает экзамен в любом учебном заведении - тянешь билет, готовишься, а потом споришь с комиссией, кто умнее.
3) Зеленый, вперед - фраза, которую произносит помощник при отправлении со станции (называет показание выходного светофора и даст команду на отправление). Повод для "возмущения" машиниста: Это кто здесь "зеленый"?
4) УКПТ Устройство Контроля Прохода в Тоннель - штука, которая начинает звенеть и моргать, когда какой-нибудь дурень лезет в тоннель. Правда, чаще срабатывает от пролетевшего мимо мусора, газеты, например.
5) Ниша - углубление в стенке тоннеля.
6) Ежик - общеупотребительное название составов из вагонов типа Е всех модификаций (за исключением ЕжЗ и Ем-508Т). А как их еще называть, если у большинства на табличке ясно написано: "Еж"?
7) Номерной - полуофициальное общеупотребительное название составов из вагонов моделей 81-717 и 81-714 всех модификаций. Применяется потому, что произнести вслух без запинки, к примеру: "Вагоны модели 81-717.5М и 81-714.5М" может только тот, кто эти обозначения придумал. Шестиглазый номерной (устар.) - вагоны модели 81-717.5. В отличие от базовых, в то время имевших четыре белые фары, на этих вагонах стояла еще пара фар над лобовым стеклом. Сейчас верхние фары в порядке модернизации поставили на все вагоны, так что название потеряло свой смысл.
8) Большие гонки - нагон опоздания на максимальной скорости.
9) Горки - тяжелый по профилю участок пути, несколько расположенных подряд затяжных сорокатысячных подъемов (а по другому пути, соответственно - спусков, тоже ничего себе развлечение).
10) Держаться на хвосте - метод "выживания" в "больших гонках" - необходимо следовать за впередиидущим поездом с минимально возможным интервалом. Тогда до подхода твоего поезда на платформе не успеет скопиться много пассажиров, и нагрузка на состав будет гораздо меньше.
11) Красная шапочка - дежурная по станции.
12) Кран Вестингауза - кран машиниста усл. N 334. Его еще называют "старым краном", в отличие от "нового" усл. N 013.
Оценка: 1.7410 Историю рассказал(а) тов. Тепловоз : 31-12-2008 13:44:17
Обсудить (14)
, 24-01-2009 01:59:25, 1717
А респект автору, он в правильное место свои истории выложил...
Версия для печати
Читать лучшие истории: по среднему баллу или под Красным знаменем.
Тоже есть что рассказать? Добавить свою историю
Архив выпусков
Предыдущий месяцЯнварь 2009Следующий месяц
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
       
Предыдущий выпуск Выпуск N2008Следующий выпуск

Категории:
Армия
Флот
Авиация
Учебка
Остальные
Военная мудрость
Вероятный противник
Свободная тема
Щит Родины
Дежурная часть
 
Реклама:
Спецназ.орг - сообщество ветеранов спецназа России!
Интернет-магазин детских товаров «Малипуся»




 
2002 - 2025 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
Оптовый склад тут керамические горшки акции
магазин дешевых матрасов