Bigler.Ru - Армейские истории, Армейских анекдотов и приколов нет
Rambler's Top100
 

Выпуск N 2000

30.11.2000-13.01.2009

Военно-исторический календарь

12-01-1610

(22 января н.ст.) Михаил Васильевич Скопин-Шуйский разбил польские отряды и снял с Троице-Сергиевой лавры осаду, продолжавшуюся 16 месяцев.

  Замполит
12-01-1682

(22 января н.ст.) По приговору Земского собора отменено местничество - порядок назначения на государственные должности в зависимости от знатности происхождения. В тот же день были сожжены разрядные книги, в которых с 1471 г. велся учет прохождения боярами и дворянами государевой службы: военной, придворной, дипломатической и т.п. Эти сведения использовались при местнических спорах. Отмена местничества означала, что главным критерием продвижения по службе стали личные способности и выслуга лет. Для сохранения же памяти предков была создана Родословных дел палата, создававшая родословные книги. Вместе с тем надо признать, что поначалу местничество поначалу было оригинальным и полезным изобретением Ивана III. В конце XV века Москва как столица единого государства оказалась наполненной высокородными аристократами: старомосковскими, вчерашними удельными князьями, татарскими царевичами и проч. Подобный "котел" следовало использовать на благо страны, а также удерживать элиту от конфликтов между собой и заговоров против Великого князя. В соседнем ВКЛ конфликты между знатными родами решались вооруженными столкновениями. Московские правительство решило пойти по бескровному пути, создав систему "гарантий" на высокие назначения в будущем, т.е. закрепив "элитный" статус "новой команды" на поколения вперед. Для решения же споров между родами были созданы местнические суды. Должно было смениться несколько поколений, пока память о временах самостоятельного правления предков исчерпалась и Московское государство стало единственной реальностью. В этот момент времени местничество устарело и превратилось в бесконечный процесс свар и интриг. Но разрубить этот "гордиев узел" решился только царь Федор Алексеевич.

  Питерский банкир
12-01-1720
Официально начала свою деятельность Военная коллегия в России, высший центральный орган военного управления, образованный Петром I в 1718-20 гг. вместо ряда военных приказов. Подчинялась Сенату. Структура Военной коллегии определена указом 1719 г., деятельность началась 1(12). 01. 1720 г. Возглавлял Военную коллегию президент (первый - А. Д. Меншиков), назначались также вице-президент и несколько членов из генералитета.
 
12-01-1722
Петр I учредил новый государственный орган - прокуратуру. "Сей чин - яко око наше" - так царь определил смысл деятельности прокуратуры, которая должна была от имени верховной власти осуществлять постоянный контроль за действиями сената, а также других центральных и местных властей. Первым генеральным прокурором России стал Павел Иванович Ягужинский. С 1996 г. отмечается в России как день работников прокуратуры.
  Анка
12-01-1801

(по ст. стилю) Павел I издал указ об отправке экспедиционного корпуса - 22 тысячи казаков под командованием войскового атамана Войска Донского Василия Петровича Орлова - в поход на Индию. поход начался в феврале. После убийства императора корпус был возвращен.

  Замполит
12-01-1801
Восточная Грузия добровольно вошла в состав Российской империи.
  Ioann The Angry
12-01-1852

Родился Жозеф Жак Сезар Жоффр (у.1931 г.), маршал Франции, главнокомандующий французской армии в 1914-16 гг, победитель в сражении на Марне.

  Замполит
12-01-1881
Русские войска завершили покорение Туркмении, заняв крепость Геок-Тепе. Учитывая менталитет местного населения, Скобелев официально разрешил войскам мародерствовать в течение трех дней. В противном случае туркмены считали захват крепости не поражением, а временной неудачей.
 
12-01-1892

(24 января н.ст.) Родился Аркадий Дмитриевич Швецов (ск. 19 марта 1953 г.), конструктор авиадвигателей, генерал-лейтенант инженерно-технической службы, Герой Соц. Труда (1942 г.). Прославился созданием звездообразных двигателей воздушного охлаждения для самолетов И-15, И-16, Ла-5, Ла-7, Ту-2, Ил-14.

  Кадет Биглер
12-01-1893

Родился Герман Вильгельм Геринг, летчик-ас Первой мировой войны, один из создателей Люфтваффе, нацистский преступник. (Нюрнбергским трибуналом в 1946 г. приговорен к смерти, однако покончил жизнь самоубийством в камере за сутки до казни - КБ)

  Замполит
12-01-1893

В Ревеле (Таллин) родился Альфред Розенберг, министр по делам восточных территорий. Учился на стройфаке Рижского Политеха, закончил МВТУ по специальности инженер-строитель, пытался вступить в ВКП(б), но почему-то не принят. Автор книги "Мифы XX века". Последовательный сторонник поддержки украинского национализма, как главного фактора разрушения СССР. Именно он является автором директив по управлению бывшим СССР с единственной целью недопущения возрождения сильного российского государства. СССР должен был быть расчленен на пять губернаторств - 1. Эстония, Латвия, Литва, Белоруссия 2. Украина и Крым 3. Кавказ и Закавказье 4. Россия до Енисея (дальше - не определено 5. Туркестан (т.е. Средняя Азия). Ничего такая карта не напоминает? Вот совпадение - эти же рекомендации по борьбе с СССР повторяет в своих трудах позднее З. Бзежинский. Розенберг повешен по приговору Нюрнбергского трибунала.

  Logo-d
12-01-1915

Испытательный полет первого в мире цельнометаллического самолета - "Юнкерс" J1.

  Замполит
12-01-1924

В деревне Ямново Ковровского уезда Владимирской губернии в крестьянской семье родился Александр Алексеевич Зайцев, выдающийся советский конструктор-оружейник, один из первых соавторов М.Т. Калашникова. В 1939 г. поступил в Ковровский механический техникум НКПС. В 1943 г. после окончания учебы был призван в Красную Армию, воевал на Карельском фронте, был дважды ранен. В 1945 г. принял участие в войне против Японии. Был награжден Орденом Славы III степени, медалями "За отвагу", "За оборону Советского Заполярья", "За победу над Германией", "За победу над Японией". После демобилизации - инженер-конструктор на Ковровском заводе им. Киркижа (в настоящее время - ОАО "Завод имени В.А. Дегтярева"). В сентябре 1946 г. А.А. Зайцев был назначен руководителем группы конструкторов и технологов, работавших совместно с М.Т. Калашниковым над будущим АК. После окончания конкурса на разработку автомата, А.А. Зайцев участвовал в отладке технологии производства АК в Ижевске. В 1950 г. он вернулся в Ковров, где стал заместителем главного конструктора Ковровского механического завода (ныне - ОАО "Ковровский механический завод"). В 1967 г. А.А. Зайцев назначен начальником Специального Конструкторского Бюро (СКБ) Ковровского механического завода. За время работы в этой должности, А.А. Зайцев принял участие в создании автомата со сбалансированной автоматикой (совместно с А.С. Константиновым, Г.С. Гараниным и др.), в конкурсе на разработку укороченного автомата (тема "Модерн"), опытного 6-мм пулемета и снайперской винтовки. Помимо работ по созданию стрелкового оружия, А.А. Зайцев участвовал в разработке "пулеметной" РЛС "Фара", модернизации гранатомета РПГ-7, различных установок для ДОТов и в создании системы запуска дымовых гранат "Туча". За достижения в работе А.А. Зайцев был награжден орденом Трудового Красного Знамени, медалями "За трудовое отличие" и "Ветеран труда". Скончался 29 марта 1994 г.

  Шурик
12-01-1940
Советская авиация подвергла финские города самой массированной бомбардировке за время войны с Финляндией.
 
12-01-1943

Начало операции "Искра" Ленинградского и Волховского фронтов, завершившейся частичной деблокадой Ленинграда. По освобожденной территории вдоль Ладожского озера за 17 суток была построена железнодорожная ветка. Теперь этот день празднуется как день прорыва блокады. Всех ленинградцев - с праздником!

  Замполит
12-01-1945
Началась Висло-Одерская операция войск 1-го Белорусского (Жуков) и 1-го Украинского (Конев) фронтов, в ходе которой были освобождены Варшава, Краков, почти вся территория Польши и часть Чехословакии.
  Замполит
12-01-1950
Президиум Верховного Совета СССР вновь вводит смертную казнь, отмененную в 1946-м в связи с новым разгулом деятельности изменников, шпионов, диверсантов и вредителей.
  Logo-d
12-01-1957
ЦК КПСС принял решение о начале строительства на северо-западе страны в районе близ станции Плесецкая в Архангельской области объекта "Ангара" - ракетного испытательного полигона. 01.01.1960 г. здесь поставлен на боевое дежурство первый ракетный комплекс с МБР Р-7. В настоящее время на его базе создан космодром "Плесецк". В марте 1966 г. отсюда стартовал первый космический аппарат "Космос-112".
  Бывший Мент
12-01-1996
В ходе совместной операции с американцами российские войска прибыли в Боснию.
 

Щит Родины

Ветеран
Старый Пейсах

НЗ сказал, что он похож на ортодоксального еврея.
ЗНЗ сказал, что это, скорее всего, «старый Пейсах».
Смешно, но они были оба правы... В Московском пограничном училище обращали большее внимание на семитов и антисемитов в то время, а в Голицинском политическом явно уделяли внимание произведению «Как закалялась сталь»...

***
...Это был еще не старый мужик. Высокий и тощий. Если бы не большие брови и несколько массивный нос, то его иконописно-удлиненное лицо вполне могло походить на рублевского Христа.
Со старомодным саквояжем в руках он появился на заставе и представился: «Простите... я вашу Скалу* приехал немного подправить... Можно?..»
НЗ засмеялся и вопросил у дежурного по заставе: «Эй, ты! Ты кого привел ко мне в канцелярию, мать твою?» и начал шутливо ощупывать свой правый бок, якобы ища пистолет.
- Товарищ капитан! Не наказывайте бойца! Вот мои документы. Я ремонтник...
- Вижу что не диверсант... Выпьешь?
- Я не пью, товарищ капитан... И вообще, давайте на вы. Меня зовут дядя Саша.
Приезжий снял свой треух, и перед нами рассыпались длинные и мягкие черные с проседью волосы с завитушками на умопомрачительной длины баках.
Добрые, сливового цвета глаза лучезарно глядели на начальника заставы, который почти внимательно изучал документы и паспорт командированного на заставу «Мраморная» Мороза Александра Абрамовича, радиоинженера завода «Эра» города Владивостока, Приморского края и т.д и т.п...
- Давайте, ремонтируйте... Дядя Саша... Уже две недели с участка не вылезаем из-за вашей техники долбаной. И опять на линейку сейчас... Дед Мороз хренов, - правда, последние слова НЗ сказал в сторону...

Так к нему на заставе и прилепилось - Дед Мороз...

***
Это были стародавние времена.
Век повальной электроники в Советском Союзе только начинал свой бег.
Век собак, лошадей и других средств охраны Государственной границы уже начал изживать себя...

***
Новый год на Китайской границе... О! Это удивительное действо!
Как правило, это действо начиналось в те времена еще за неделю до 31 декабря, а заканчивалось иногда после 10 февраля, ибо сопредельщики празднуют его гораздо позже нас.
Те, кто знает, что такое усиленная охрана Государственной границы, поймут мои переживания и даже некоторую ностальгию, ибо только пограничник может встретить Новый год или в одиночку, или вдвоем, но чаще втроем. В каких-нибудь секретах, дозорах, РПГ... Пограничная романтика!..
А на участке тихо-тихо... Сопки покрыты легким снежком, а под твоими сапогами шуршит сухая листва... А рядом журчит полузамерзшая речка с грозным названием Амба и месяц потихоньку уходит за нависшую над тобой горушку Чушкина Голова советско-китайского хребта Черные Горы... И тепло... Собак жмется к тебе доверчиво, и кажется, что этот собак тоже проникся Новым годом и ждет от тебя подарочной мандаринки, но мы его лучше угостим заботливо приготовленным на новогоднее угощение порядочным куском изюбрятины, а мандарины, конечно, сожрем сами, ибо нефиг собаку нюх портить.

***
Удивительно, но Дядя Саша неожиданно легко вписался в служебно-праздничный быт заставы.
Неисправность на ЭСК он удалил буквально за 20 минут, безудержно применяя выражения на какой-то тарабарщине (вероятно, это был идиш, или даже иврит, но добротные русские матерки проступали как на новоеврейском, так и на иврите) в адрес производителей этой «Скалы».
Вывозить из нашей Тмутаракани на новогодних праздниках его никто конечно не собирался. Машины были в поломках, а две единственные «шишиги» постоянно стояли под парами, готовые кинуться или на левый, или на правый фланги. Усиленная... А до ближайшего населенного пункта аж 14 километров. Через заледеневшую Амбу, которая разлилась сотнями ручьев «ортодоксальному еврею» пешком было бы сложно идти. Да он и не стремился. Ему интересно было у нас. Поэтому поставили дядю Сашу на «довольствие», и он себя прекрасно чувствовал на заставе.
А семьи у дяди Саши не было...

***
А у нас на заставах какие семьи?
В лучшем случае 2-3. Да и то, если лейтенантик свою жену уговорит ехать за ним. А обычно всего одна. Старшины.
У нас в те времена было три. Старшины, замбоя и НЗ.
Так получилось, что жены замбоя и НЗ «служили» на заставе вместе с капитанами своими уже почти по пять лет и дети росли тут же.

***
Старый Пейсах уже на второй день своей «службы» на ПЗ не поленился подняться на близлежащую сопочку, на которой в свое время вырабатывали мрамор и на которой росли молоденькие кедры.
Срубив самый красивый кедрик, он установил его в столовой. Потом о чем-то долго шептался с поваром.
Кедр - конечно, не елка, но не было елок у нас на участке...
Дети (и бойцы, а они ведь тоже еще дети) радовались. Не было только игрушек...
Не беда! Дядя Саша вынул из своего еврейского саквояжа много разноцветных лампочек, проводков и резервный шаговый искатель от Скалы, потом стартер от лампы дневного света...
Через два часа «елка» ожила. Одной гирляндой она просто мерцала. Другой гирляндой огоньки бежали снизу вверх, и это было красиво. При этом кедр издавал стрекочущий звук, что тоже добавляло радости детям.

Нет кисточек для раскраски картонных, вырезанных детскими и солдатскими руками, игрушек? И это поправимо! Дед Мороз опять сходил за заставу, а потом попросил у повара банку из-под сгущенки.
Через полчаса появились три грубые кисточки с древками от краснотала, которыми дети и бойцы с увлечением «акварелили» картонки...

***
Потом...
Потом в три захода справляли Новый год, стараясь, чтобы кто-то отдыхал, а кто-то и праздновал.
Не получилось.
Праздник был настолько веселым, что даже отдыхающие прошли его еще по два раза.
Начальник Заставы читал хоть и косноязычное, но зато сердечное обращение к пограничникам, вступающим в 197... год.
Бойцы экспромтом организовали мини-концерт с декламацией, пением под гитару и танцем маленьких лебедей в солдатских трусах и сапогах (тоже под гитару)... Все ржали...
Повар потчевал какими-то экзотическими блюдами, из которых распознали только папоротник. Про происхождение остального он умолчал, но было вкусно. Из напитков потчевали морсом из лимонника. (Замполит на следующий день брюзгливо пугал НЗ парткомиссией, так как заподозрил в морсе признаки легкого брожения).
Дядя Саша в вывернутом наизнанку армейском тулупе и с бородой из пакли, любезно предоставленной старшиной, работал дедом Морозом.
На голову он водрузил себе потрепанную армейскую шапку с разлетевшимися ушами и солдатской звездно-серпасто-молоткастой кокардой. При этом никто из нас не усомнился, что это настоящий Дед Мороз... На левое плечо Дяди Саши кто-то прилепил непонятно откуда взявшийся на заставе затертый и замасленный полковничий погон. Снегурочкой у Пейсаха выступала черная овчарка Лада, которой на голову прилепили фривольный русский кокошник. Лада была спокойной девушкой, и только мило улыбалась на наш хохот.

Заставские дамы визгливо пели... Два кобеля в вольерах гнусаво выли (их не пригласили на праздник). Дети счастливо смеялись... Мужики украдкой прыскали себе в пуговицы на рукавах ПШ от шуток и прибауток нашего новоявленного Деда Мороза. Елка-кедр мерцала и стрекотала...
Начальник заставы пасмурно поглядывал на замполита. За два года тот ни разу не удосужился устроить такой праздник, если не считать традиционных мандаринов.

...Новый Год закончился неожиданно. Позвонили из отряда и сказали, что с соседней заставы к нам выдвигается машина с запмотехом отряда, который и заберет нашего Старого Пейсаха во Владивосток...

...Мы наскоро фотографировались всей свободной от службы заставой фотиком Смена-8М.
И женщины наши, и Лада и Дед Мороз... Солдаты и сержанты наши... Офицеры и прапор единственный... Даже кобелей выпустили проститься...
Начальник Заставы упрямо делал вид, что не замечает запрещенной на заставах фототехники...

Было уже синее утро. Над заставой выпячивалась своей громадиной Чушкина Голова, а на проталинах Амбы булькала и резвилась мальма. И уезжал от нас наш Дед Мороз...

***
Я больше никогда не видел его и не слышал о нем...
А совсем недавно, разбирая старый хлам, увидел три кисточки.
Кисточки самодельные, с бурыми, корявыми палочками краснотала и черно-седыми пейсами, прикрепленными к этим палочкам уже изрядно проржавевшими жестянками от сгущенки...

*Скала - электросигнализационный комплекс.
Оценка: 1.9451 Историю рассказал(а) тов. Мэйджо : 11-01-2009 23:07:11
Обсудить (4)
13-01-2009 23:46:40, Старшина
Старый майор КСП не попортит! Ж8)...
Версия для печати

Свободная тема

АВТОПИЛОТ

Шоферские истории.

Пролог

А знаете ли вы милая девушка, что такое гидроусилитель? Ну не надо хлопать глазками и морщить лобик. Ничего вам это слово не скажет. Если что-то осталось от школьного курса физики, то вы вспомните, что гидро - это что-то водяное. Быть может даже на память придет такое мудреное слово как гидроэлектростанция. А слово усилитель вызовет в памяти дискотеку ... Нет? Я ошибся? А!... По вашему это какая то часть пресловутой гидроэлектростанции... Опять нет!.. Стоп! Гидра - это гидра. Это уже биология ... Ладно. Не будем пытаться вспомнить то, чего не знаем. Вот, тот джип... Да-да, ваш. Такой большой и красивый. Вы никогда не задумывались, почему вы крутите руль одним пальчиком и машина послушно двигается именно в том направлении, куда вам заблагорассудилось повернуть.? Почему?... Вот именно потому, что есть гидроусилитель. Который помогает вашим нежным ручкам повернуть большие и тяжелые колеса.
А теперь слушайте интересную и правдивую историю про этот механизм.


1996 год. Краснодарский край.

- Бля! Опять в сторону пошел! Еле успел руль перехватить! Когда ты ремкомплект закажешь наконец!? - Толян прикурил, раздраженно затянулся и выпустил дым в приоткрытую форточку.
- Ты как будто первый раз за рулем. Пора привыкнуть уже. И вообще курить вредно! - я выбрался из койки и устроился рядом . - Работает? Работает! Люфта нет? Нет! Так чего ж тебе надо, хороняка? Не выпускай руль. И всего делов!

Раздражение Толяна было объяснимо. Гидроусилитель - это такой механизм, посредством которого большие и тяжелые колеса грузовика легко поворачиваются от незначительного усилия приложенного к рулю. Короче - вращать руль можно одним пальцем. А вот если «гидрач» не работает, то вращать руль придется обеими руками. При этом прилагая значительные усилия. На старом ЗИЛе, именуемым в просторечии «Захаром», гидроусилитель отсутствовал как опция. Каким образом водилы умудрялись ездить - непонятно. Но думается накачанные были - ого-го! И то - покрути-ка руля без «гидрача»!..
Что же до нашего случая, то гидроусилитель работал. И работал отлично - руль действительно можно было крутить одним пальцем. Но! Выпускать его из рук было опасно. В зависимости от того, в какую сторону последний раз он был повернут, механизм стремился продолжить движение до конца. То есть - повернул вправо - перехвати руль. А то послушный «гидрач» исполнительно повернет до упора. То же самое и в другую сторону. Такая особенность объяснялась довольно просто. В перепускном клапане гироусилителя прохудились сальники, и масло свободно гуляло из одной камеры в другую. На управление это не влияло, хотя, конечно, не зная об особенностях данного агрегата, можно было и в аварию влететь. Ну, во всех исправных машинах после поворота руль отпускаешь - и он стремится поставить колеса прямо. В нашем же случае, отпустив руль, можно было наблюдать, как он неотвратимо стремится занять крайнее положение. Придержал руль - масло пошло в левую камеру, и руль поехал влево.
Короче - крепче за баранку держись шофер! И все будет в порядке.
Ездить нам это не мешало. В конце концов, пока работа есть, на ремонт вставать - терять рейсы. А «гидрач» - ну работает и работает. Хоть и не совсем так, как надо. А будет время - встанем и починим. Тем более, что ремкомплект в то время нужно было заказывать из Финляндии. Тогда и на отечественные машины что-то найти было не так и просто, что уж про «Вольво» говорить!



- Тааак!... - необъятных размеров гаишник довольно улыбаясь, неторопливо подошел к машине - Права, техпаспорт, документы на груз!..
- Толян, выскочив из кабины, протянул ему пачку накладных, техпаспорт и лицензию.
Гаец, мазнув взглядом по строчкам накладной, довольно улыбнулся - Ну, пошли на пост, будем разбираться
- А что разбираться то? - Толян уставился на гаишника - Накладные в порядке, техосмотр пройден, лицензия до конца года...
Гаец пристально посмотрел на Толяна
- Номера нечитаемые, правый габарит не работает, топливный бак нестандартный... - продолжать? Или сам понял, что я тебя могу на штрафстоянку запереть? - скучающим и пустым взглядом он измерил Толяна с головы до ног.
- Так грязища какая! Тут номер через минуту опять весь засран будет! А габарит еще утром работал, видать перегорел. Щас поменяю - и всего делов!
- А меня ебет? - гаец посмотрел на Толяна, как пресытившийся удав на кролика.. То ли съесть... То ли погодить...- Есть правила, их надо соблюдать! Сейчас тебе дырку в талоне сделаю, чтобы в следующий раз не забывал... Или у тебя есть другие предложения? Тогда пошли на пост!
Толян понял, что пытаться взывать к человеческой природе данного индивидуума занятие напрочь бесперспективное. Сплюнул. И двинулся вслед за «оператором машинного доения» к будке поста.

Сколько за этот рейс было отдано рэкетирам в погонах - лучше не вспоминать! Достаточно того, что в последствии, южнее Московской области мы больше не ездили. Сравнение гаишников Северо-Запада и юга России было явно не в пользу последних. Иначе говоря, первые жили по понятиям. Вторые по беспределу.

Из стеклянной будки поста вышел Толян, за ним, довольно улыбаясь, вывалился давешний гаец, вслед за ним, хлопнув дверью, вышел еще один.
Короче, благодари, что дешево отделался! Номера помой и лампочку на габарите замени!
Да готово уже все! - Толян указал на протертый номер и габаритный фонарь (пока он торговался на посту, я успел устранить замечания)
-То-то же! И радуйся, что я сегодня дежурю. А вот если б вчера шел - тут тебе и писец! Вчерашняя смена тебя бы вообще без штанов оставила! Значит, отвезешь сержанта до станицы! Только поэтому я тебя отпустил без дырки в талоне! Помни мою доброту! - он сдвинул шапку на затылок и довольно ухмыльнулся.
- Вовек не забуду! - сквозь зубы проворчал Толян и, забравшись в кабину, хлопнул дверцей. Гаец забрался с другой стороны. Я перелез на спальник, попутчик, распространяя вокруг себя ароматы чеснока и водки, уселся на пассажирском сидении. От своего коллеги, оставшегося на посту, он отличался разве что габаритами и возрастом. Было ему лет двадцать - двадцать два. Судя по всему - только недавно отслужил. Не знаю - то ли в армии уже был таким, то ли служба в ГАИ на него повлияла таким образом. Но было видно - через год-два станет похлеще напарника. От водки его потянуло на разговоры. Я сделал вид, что сплю, и бедному Толяну приходилось еще и поддерживать беседу. Слушая хвастливые россказни «звезды автострады», половина из которых была бородатыми армейскими байками, знакомыми нам еще со времен службы, кои он беззастенчиво примерял на себя, а вторая половина не менее героическими россказнями о тяжелых буднях инспекторов ГАИ, где он лично задерживал бандитов и стрелял по колесам а-ля Глеб Жеглов...

Через час показались пятиэтажки пригорода. Толян сбавил скорость. Клевавший носом гаец проснулся.
- Вон там, за кольцом останови у магазина - бросил он Толяну.
Толян, повернув на кольцо, отпустил руль и потянулся за сигаретой, второй рукой вынимая спички. Руль медленно вращался, тяжелая машина без помощи рук Толяна заходила в поворот. У гайца приоткрылся рот, и выпучились глаза
- А ... Это... Что оно? Само что ли?.. - обалдело, он наблюдал за вращением руля и четко заходящему на поворот по своей полосе грузовику.
Толян вытащил из пачки сигарету, прикурил и выкинул спичку в форточку.
- Так это автопилот. - подал я голос со спальника - Ты, что, не знал что ли? Это же не «камаз» пердячий! Это «Вольво F12»! На них автопилоты стоят штатные. Маршрут забиваешь, и он сам ведет. Только светофоры фильтруй и обстановку отслеживай!
Гаец продолжал смотреть то на руль, то на дорогу. Толян пальцем, как бы невзначай, в нужный момент задел руль. Тот послушно завертелся в обратную сторону, машина так же ровно вышла с кольца.
Гаец раскрыв рот, переваривал информацию.
- Я вообще-то не люблю автопилот. Расслабляет. - Толян вдохновенно импровизировал, незаметно придерживая пальцем руль - Но иногда полезен, вот как сейчас, например. Или ночью когда идешь и трасса пустая, тоже помогает. Можно отвлечься. Чайку вскипятить, попить спокойно... Автоматика . Хотя не для наших дорог. Это там, на Западе можно все плечо на нем идти. А у нас расслабляться нельзя, сам знаешь!

Толян включил поворот и притормозил у магазина. - Ну все. Приехали. Этот магазин?
Гаец сидел, не двигаясь, и смотрел на руль. Потом видимо в голове его включились чисто специфические шестеренки, и он заинтересованно вопросил - А где он расположен, этот автопилот?
- Да он отдельным блоком запломбированным стоит - включился я в разговор. Блок под приборной панелью. А маршрут задаешь на штатном радиоприемнике. Там есть режим такой. Кнопка выбора диапазона совместно с кнопкой номер два. Ну, где фиксированная настройка. На табло вылезает список дорог. Выбираешь номер. Жмешь крайнюю правую кнопку сверху. Вылезает список населенных пунктов на данной трассе. Выбираешь начальный и конечный, жмешь кнопку - и все. Маршрут задан. Потом вышел на трассу. Включил круиз контроль и автопилот автоматом подключается.
Гаец заинтересованно уставился на приемник - А на него сертификат есть? Его, наверное, каждый год надо, как и техосмотр проверять раз такое дело?
- Есть, конечно! - я вытащил из бардачка квитанцию из «Вольво-центра» в городе Куопио в Финляндии, где покупал месяц назад фильтры и ремни, - Все сертифицировано, все по уму. Месяц назад очередная проверка была.
Гаец важно уставился в бумагу, ведя пальцем по строчкам. Толян еле сдерживался, чтобы не заржать, я из последних сил старался сохранять серьезное выражение лица.
- Все нормально! - он протянул мне бумагу. Езжайте!
Хлопнула дверца, в кабине сразу стало легче дышать. Толян, включив поворот, отъехал от тротуара и, не выдержав, в голос захохотал. Я, с довольным уханьем, подпрыгивал на спальнике и по-Тарзаньи колотил себя по груди.
- Бля! Толян! Ну это стоило того, чтобы час нюхать чеснок с перегаром и слушать это беззастенчивое вранье! Как он повелся! Супер!..
- Писец! - Толян довольно хохотал - И как ты его развел! Уважаю!...
- Да меня уже достало бородатые байки слушать! Вот и решил приколоться. Спонтанно совершенно. Как-то само по себе родилось...
Толян вырулил на трассу и прибавил газу - Ну, ничего, осталось полтораста километров всего. Разгрузимся - и домой! Может еще и попутный груз какой прихватим!..

Эпилог:

Месяц спустя:

- Вышний Волочок. Давай встанем на полчасика. А то уже столбы дорогу перебегают - я сбросил газ и подрулил к стоянке, где уже стояло несколько фур.
- И то дело! - Толян, кряхтя, выбрался со спальника - Посидим, с народом поговорим. Узнаем что где почем и как...

- Ну, так вот! - здоровенный лысый дальнобой продолжил прерванный нашим появлением рассказ, - Я ему говорю - ты что, парень? С какого дуба рухнул?! Это не самолет, это грузовик! А тот с меня на полном серьезе требует сертификат на автопилот! Не, ну то ли обкуренный то ли обдолбанный то ли дурак! А скорее всего и то и другое и третье в одном флаконе! Каких только мудаков в ГАИ не набирают!

Балл - 1,84
Оценка: 1.7500 Историю рассказал(а) тов. Бегемот : 11-01-2009 23:04:43
Обсудить (3)
09-04-2014 15:39:21, Юстиц-советник
(пожимая плечами) Точно раньше читал здесь эту историю, и ...
Версия для печати

Щит Родины

Лучшие истории 2008 г. из категорий "Свободная тема" и "Щит Родины"

Погранвойска - страна чудес...
В подтверждение расскажу байку, слышанную мной из третьих уст. К тому же это было в 96 или 97 году, так что помножьте на склероз.

Примерно в те же годы на сочинском пляже в гордом одиночестве прело грузное тело. Несколько поодаль в темных костюмах и белоснежных рубашках загорали несколько крепких мужиков с цепким взглядом. Один из них, только без костюма и в плавках возвышался недремлющим бастионом рядом с первым преющим телом.
"Ну что, Коль, что там на горизонте видать?" обратилось тело N1 к телу в плавках. "Да сторожевик пограничный на горизонте, Борис Николаевич, болтается, а так ничего. И вот ведь служба у ребят, я тут пять лет на даче ошиваюсь, а эти и в дождь, и в зной и в буран и в шторм на горизонте. В кусты сунешься - оттуда пограничный пес Алый с погранцом дышат, языки высунув. Молодцы, надо бы поощрить, Борис Николаевич!" - все больше воодушевлялся Коля. "Надо - поощрим, только не тарахти, понимаишь, больше", - благодушно отозвалось Самое Главное Тело.

Сказано, сделано. Через сутки на столе у Директора ФПС генерала армии (чтоб ему пусто было) Николаева уже лежала президентская телеграмма с требованием организовать в причерноморском бассейне антитеррористические учения силами погранвойск на предмет поощрения достойных.

Решили сделать так. Неподалеку от Сочи (а чего Самое Главное Тело далеко возить?) поставили старую баржу, изображавшую ВМС Ичкерии. На эту баржу последовательно должны были выходить: пара АН-72П (патрульно-транспортный самолет с пушками НУРСами и боНьбами), пара Ми-8 с тем же, примерно, ассортиментом за исключением пушек (на вертушках 7,62 пулеметы стоят) и боНьбов, потом из-за горизонта выскакивал пограничный катер, добивающий цель из 12,7-мм пулеметов. Николаеву они никогда не нравились, ибо есть же пулеметы 14,5-мм, но уж что есть, то есть.
Высокие лица, выгнав офицеров и мичманов из кают и кают-компании в боевые посты, расположились с относительными удобствами в паре километров от баржи на борту «крупного» пограничного сторожевика, который на флоте именуется артиллерийским катером.
Надо сказать, что полеты строем никогда не были сильной стороной экипажей Ан-72 Камчатского полка (2 экипажа как раз сидели на усилении в Ставрополе). Точнее, они никогда плотным строем не летали, только на временнЫх интервалах. Но, Родина требовала подвига... В итоге ведомый, пристроясь к ведущему перед самым НБП (началом боевого пути), не загасил скорость и стал угрожающе наползать на ведущего. Тот, как мог, уворачивался. В этих душераздирающих маневрах совсем забыли о цели, дали залп в район баржи, промахнулись, гордой кучкой прошли над сторожевиком и растворились в синем небе.
"А почему, понимашь, не попали?" - стало поворачиваться тело в сторону пограничных военноначальников. "Товарищ Верховный главнокомандующий, условная цель, отделившаяся от корабля лодка с террористами, условно уничтожена", - выкрутился Командующий Авиацией ФПС.
Следующий цирковой номер отколол сильно вооруженный катер, у которого сдох один из дизелей и его командир взмолился в эфир: "Мужики, подождите, не стреляйте без меня". "Ждем", - и показавшиеся уже на горизонте вертолеты встали в вираж.
"Чего это они, панимашь", - забеспокоилось тело. "Оценивают обстановку", - нашлись пограничники из свиты. "Маладцы, понимашь", - одобрило тело.
Тем временем катер нагнал упущенное время и вертушки вышли на НБП. Прицеливание, пуск, что за черт, у ведущего не сходят НУРСы и он с ревом проносится над баржей. Ведомый, не готовый к такому обороту (должен был из пулеметов обстрелять остатки баржи), дает залп, промахивается.
"Опять, понимашь, не попали", - начало сердиться тело. "Если бы все попали, Борис Николаевич, морякам нечего было бы делать. А так сейчас моряки покажут класс".
В этот момент у катера, почти вышедшего на предельную дальность стрельбы сдыхает второй дизель. Делать нечего, открыли огонь с места вечной (теперь) стоянки. Куча всплесков вокруг цели, пара-тройка пуль все-таки продырявила надстройку баржи.
"Молодцы, - одобрило тело, - могут, когда захотят. А пачему, понимашь, враг не тонет?" "А это сюрприз, - пытается выкрутиться уже морской Главный пограничный командир, который за пару лет до этого еще пытался командовать подводными лодками Северного флота - Не желаете ли сами, Борис Николаевич, цель добить?" Изрядно кривое к тому моменту тело в костюме без галстука, напялившее тропическую кепку с ручкой (пилотка с козырьком голубого цвета), ведут под белы ручки на боевой пост с визирной колонкой (ВК), управляющей стрельбой. А тело рвется к носовой пушке, чтобы лично запихать в нее снаряд и дать залп по примеру легендарной «Авроры». Командир корабля изрядно потеет, ибо у автоматической носовой пушки 76-мм калибра есть известная болезнь - утыкание следующего снаряда в попку предыдущему при подаче на маятник системы заряжания. Это чревато отказом орудия с последующей его разборкой\сборкой, для чего в мирных условиях надо идти в базу. Впрочем, в самом пиковом варианте возможен и взрыв внутри орудия. К тому же 76-мм - достаточно мощная весчь, которая пробивает такую баржу насквозь, и если пьяное тело будет ее наводить, можно покрошить своих с большой вероятностью. Командир шепотом приказывает «бычку»-артиллеристу взять управление ВК с кормовой шестиствольной АК-630, которая проще и эффектнее в работе. Согнали с насеста комендора-матроса, поставили за спиной Верховного, чтоб объяснил, что куда нажимать.
ТР-Р-Р-Рах!!! Очередь прошла над кормой баржи. ТР-Р-Р-Рах!!! Резануло надстройку, полетели ошметки «Вот так вот... а то вояки, бля, понимашь", - упивался Верховный, - "Ржавую баржу утопить не можете!". Матройзер тем временем тихонько поднял опущенный Верховным (чтоб не мешал) прицел ВК, и чуть качнул колонку вниз. ТР-Р-Р-Рах!!! Под ватерлинией баржи вскипело. «Вот так, понимашь, надо», - поучал довольный, как слон, Верховный, вылезая с насеста. В кают-компании было уже накрыто... Через открытые иллюминаторы доносился довольный рык: «Таранить их надо было и эт-та... ик! На абр... абр... арбордаж...». Баржу добили без Верховного.

По итогам учений: командиру катера и ведущему Ан-72 - медаль "За отличие в охране госграницы", остальным летчикам - знаки "Отличник погранвойск" самой высшей степени и благодарность от Директора ФПС, командиру сторожевика - именные часы, матросу-комендору отпуск чуть ли не 2 месяца длиной. Условный противник условно посрамлен. По самые помидоры...

Балл - 1,82
Оценка: 1.7143 Историю рассказал(а) тов. Steel_major feat. maxez : 11-01-2009 23:09:13
Обсудить (2)
13-01-2009 09:34:13, Сергей
Хотя грузино-пиндосские катера утоплены были довольно-таки э...
Версия для печати
Читать лучшие истории: по среднему баллу или под Красным знаменем.
Тоже есть что рассказать? Добавить свою историю
Архив выпусков
Предыдущий месяцЯнварь 2009Следующий месяц
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
       
Предыдущий выпуск Выпуск N2000Следующий выпуск

Категории:
Армия
Флот
Авиация
Учебка
Остальные
Военная мудрость
Вероятный противник
Свободная тема
Щит Родины
Дежурная часть
 
Реклама:
Спецназ.орг - сообщество ветеранов спецназа России!
Интернет-магазин детских товаров «Малипуся»




 
2002 - 2025 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
купить матрас недорого
Оптовый склад тут садовые коллекции для дома