Выпуск N 20130.11.0201-29.10.2002
Военно-исторический календарь |
27-10-1449
|
В этот день в деревне неподалеку от Самарканда был убит бывший эмир империи Тимуридов Улугбек - любимый внук Тамерлана. В истории Улугбек известен прежде всего как выдающийся математик, астроном, просветитель и меценат, основатель Самаркандской обсерватории - крупнейшей в мире в то время. В этой обсерватории Улугбек составил каталог звездного неба с описанием 1018 звезд, определил длину звездного года (с погрешностью +58 секунд относительно современных данных), наклон оси Земли (практически совпадает с современной оценкой), а также составил "Новые астрономические таблицы", точность которых удалось превзойти только спустя 150 лет датчанину Тихо Браге. После смерти его отца Шахруха в 1447 г. в империи Улугбека начались междоусобицы, в которых ученый показал себя плохим полководцем, потерпев несколько поражений. А конфликт со старшим сыном Абд ал Латифом перерос в войну, в которой удача также была не на стороне Улугбека. Сын сверг отца с престола и, с согласия нового правителя, суд вынес бывшему эмиру смертный приговор. Впрочем, отцеубийца процарствовал на троне чуть больше полугода и был убит в пригороде Самарканда доверенным телохранителем Улугбека, отомстившим за смерть своего повелителя. |
Поделиться:
|
|
Питерский банкир
|
27-10-1858
|
Родился Теодор Рузвельт (ск. 6.01.1919 г.) 26-й президент США (1901-1909 гг.), проводивший политику "большой дубинки". 5-й кузен Франклина Д. Рузвельта и дядя Элеоноры Рузвельт, был избран губернатором Нью-Йорка в 1898 г. после военно-морской карьеры. Выдвигаясь кандидатом от республиканской партии на должность вице-президента в 1900 г., он стал 26-м и самым молодым президентом нации после убийства Уильяма Маккинли в 1901 г. Как президент боролся против коррупции в политике и в крупном капитале. Был переизбран в 1904 г. и был первым президентом, который воспользовался Международным судом в Гааге. Рузвельт получил Нобелевскую премию мира в 1905 г. за посредничество в заключении мира между Россией и Японией. В 1908 г. он помог Уильяму Тафту выдвинуться кандидатом и победить, но чувствуя, что Тафт отказался от его политики, решил провести кампанию против него в 1912 г. В него стреляли во время той кампании, и хотя он поправился, но потерпел неудачу в выборах. Рузвельт написал около 40 книг. |
Поделиться:
|
|
sluhatch
|
27-10-1875
|
(8 ноября н.ст.) Родился Евгений Викторович Тарле, историк, член-корреспондент АН СССР, Британской академии, Норвежской АН, почетный доктор Сорбонны и университетов в Брно, Праге, Осло и Алжире. Трижды лауреат Сталинской премии. Арестован в 1930 г. по делу "Промпартии", выслан в Алма-Ату, восстановлен в правах и в АН после письма Сталину. Автор таких книг, как "Отечественная война 1812 года", "Наполеон", "Крымская война". |
Поделиться:
|
|
Замполит
|
27-10-1879
|
Родился Яков Устинович Рощепей - талантливый оружейник-самоучка. В 1902 г., во время прохождения срочной службы в Зегржском крепостном пехотном полку, предложил проект самозарядной винтовки оригинальной конструкции. После увольнения в запас работал оружейником в ораниенбаумской Офицерской стрелковой школе, а с 1907 г. - мастером на Сестрорецком оружейном заводе. В 1908-1913 гг им было разработано еще несколько образцов самозарядных и автоматических винтовок. Винтовки Рощепея использовали систему автоматики с неподвижным стволом и полусвободным затвором. После начала Первой мировой войны унтер-офицер Рощепей ушел на фронт, но осенью 1915 г. был отозван из Действующей армии и вернулся в Сестрорецк. В 1918 г. Я.У. Рощепей переехал в Киев, где стал конструктором на заводе "Арсенал". В 1928 г. он предложил новый вариант своей винтовки, разработанный под экспериментальный патрон, созданный на базе патрона обр. 1891/1908 гг., но не имеющий закраины. Винтовка получила высокую оценку ГАУ РККА, но на вооружение принята не была. Помимо разработки огнестрельного оружия Я.У. Рощепей занимался конструированием и усовершенствованием сельскохозяйственной техники: мельниц, маслобоек, комбайнов. Скончался 31 июля 1958 г. |
Поделиться:
|
|
Шурик
|
27-10-1880
|
Родился Василий Васильевич Тарновский, полковник, артиллерист-новатор, один из изобретателей первой отечественной зенитной пушки (76-мм, была спроектирована им к июлю 1913 г., но Артком ГАУ не уделил должного внимание проекту. Тарновский был вынужден уступить свою идею Путиловскому заводу, на котором инженер Лендер Ф.Ф. при участи Тарновского приступил к проектированию пушки в июне 1914 г. В дальнейшем эта пушка, в основном незаслуженно, получила наименование "76-мм зенитная пушка Лендера"). В годы Первой мировой войны впервые разработал способы применения артиллерийских батарей для борьбы с самолетами в воздухе. В 1915 г. командир первой в русской армии автомобильной батареи для стрельбы по воздушному флоту. (Эмигрировал в Париж, а в 1922 году — в город Пльзень (Чехия), где до конца своей жизни разрабатывал и внедрял в производство на заводах фирмы «Шкода» приборы для стрельбы по воздушным целям - КБ). Умер 25 октября 1926 г. |
Поделиться:
|
|
Бывший Мент
|
27-10-1893
|
По инициативе министра финансов статс-секретаря С.Ю. Витте создан Отдельный корпус пограничной стражи Министерства финансов, призванный защищать интересы государства от тайного провоза товаров и от всякого незаконного проезда и перехода различных лиц через границу Российской империи. Витте стал шефом пограничной стражи, а первым командиром корпуса был назначен генерал от артиллерии Александр Дмитриевич Свиньин (1831-1913 гг.). Сначала ОКПС решал свои задачи на северо-западном, западном и закавказском участках границы, а с 25 (13) апреля 1894 г. и в Средней Азии и Закаспийской области. Корпус взял под охрану более 14 тыс. верст границы, остальные охранялись казачьими войсками, частями Военного министерства и иными специальными формированиями. |
Поделиться:
|
|
|
27-10-1902
|
(9 ноября н.ст.) Родился Митрофан Иванович Неделин, главный маршал артиллерии (1959 г.), Герой Советского Союза (1945 г.). В Красной Армии с 1920 г. Добровольцем участвовал в гражданской войне в Испании. Великую Отечественную войну встретил в должности командира артиллерийской бригады. Затем командовал артиллерией армии и фронта, участвовал в форсировании Днепра, Ясско-Кишиневской операции, освобождении Белграда и Балатонской операции. С 1948 г. - начальник Главного артиллерийского управления, а в 1950 г. назначен командующим артиллерией Советской Армии. В 1952-1953 гг. - зам. военного министра СССР по вооружению. Стоял у истоков создания ракетных войск в стране. В 1960 г. назначен Главкомом PBCН. Погиб 24.10.1960 г. во время катастрофы на Байконуре при испытании ракеты Р-16. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
27-10-1914
|
Новейший британский дредноут HMS Audacious ("Одейшиес"), один из 4-х кораблей класса "King George", выходя на артиллерийские учения, подорвался на одной из мин, поставленных у Малин-Хед (Ирландия) вспомогательным крейсером "Берлин". После потери хода из-за затопления машинного отделения было несколько безрезультатных попыток буксировки к берегу на мель с помощью легкого крейсера "Ливерпуль" и пассажирского лайнера "Олимпик". Спустя 13 часов после подрыва линкор затонул, при этом произошел сильный взрыв, из-ка которого обломком был убит матрос с "Ливерпуля". Это была единственная человеческая жертва - команда линкора была своевременно снята на "Олимпик", когда стало понятно, что борьба за живучесть проиграна. Основную вину за гибель линкора возложили на неправильные действия аварийных партий экипажа и неисправности люков и дверей подводной части корабля.
(Всё это очень напоминает гибель авианосца "Синано", который тоже затонул от небольших повреждений, в отличие от своих систершипов "Ямато" и "Мусаси", которые получили значительно большие повреждения от бомб и торпед. Выучка экипажа при борьбе за живучесть позволяет кораблю гораздо дольше выполнять свои функции.) |
Поделиться:
|
|
Ствол
|
27-10-1925
|
Родился Генрих Васильевич Новожилов (ск. 28 апреля 2019 г) — советский и российский авиаконструктор, доктор технических наук, профессор, академик АН СССР. Сменил С.В. Ильюшина на посту генерального конструктора ОКБ Ил. Руководил ОКБ с 1970 по 2005 г.
Создатель проектов тяжёлого военно-транспортного самолёта Ил-76, пассажирского широкофюзеляжного самолёта Ил-96, двухмоторного турбовинтового самолёта Ил-114.
Дважды Герой Социалистического Труда. Заслуженный конструктор РФ. Лауреат Ленинской премии . |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
27-10-1939
|
СССР передал Литве Вильнюс, который до этого был польским. |
Поделиться:
|
|
Stroybat
|
27-10-1959
|
Первый полет прототипа сверхзвукового стратегического бомбардировщика М-50 конструкции В. Мясищева. Самолет серийно не строился. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
27-10-1961
|
Проведена операция "К-1". С целью проверки влияния высотных и космических ядерных взрывов на работу радиоэлектронных средств систем обнаружения ракетного нападения и ПРО были подорваны два ядерных боезаряда. Оба боеприпаса мощностью 1.2 кт были доставлены к местам взрыва с помощью баллистических ракет Р-12 (8К63), запущенных с полигона Капустин Яр. Заряды были подорваны над центром опытной системы А на полигоне Сары-Шаган: один на высоте 300 км, другой - на высоте 150 км. Всего с 1957 по 1962 г. было проведено 8 операций: ЗУР-215, "Гроза", "Гром", К-1 - К-5. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
27-10-1962
|
Советскими зенитчиками над Кубой сбит американский самолет-шпион У-2. |
Поделиться:
|
|
|
27-10-1981
|
Вблизи шведской военно-морской базы Карлскруна села на мель шедшая в надводном положении советская дизельная подводная лодка C-363 (проект 613) под командованием Петра Гущина, сразу же прозванная "Шведским комсомольцем".
По утверждениям советского командования, подлодка 18 октября сломала антенну радиопеленгатора о трал рыболовного судна и сбилась с курса. 30 октября шведы попытались высадить на лодку своих представителей, но командовавший наверху замполит Василий Беседин не допустил их на суверенную территорию СССР. В конце концов, злополучную лодку стащили с мели и доставили на свою базу. В 1991 году владельцы крупнейшего шведского парка развлечений Skara Sommarland купили якобы настоящую подлодку, ставшую причиной инцидента, выкрасили ее в красный цвет и превратили в главный аттракцион парка. Видно, судьба лодки на самом деле была несчастливой: в 1994 году парк обанкротился, а лодку продали на металлолом для покрытия долгов. Бывший замполит, правда, успел побывать на ней в качестве гостя.
Это единственный достоверный случай присутствия советских подлодок у берегов Швеции. Шведы периодически обвиняли СССР в нарушении своих территориальных вод, устраивали охоту на невидимок вплоть до применения глубинных бомб, раз даже вынудили всплыть нарушителя, но подлодка оказалась... французской. Но береженого бог бережет: говорят, что командование ВМФ после этого случая запретило командирам советских лодок приближаться к шведским берегам ближе 50 километров. |
Поделиться:
|
|
|
27-10-1984
|
Введена в строй Байкало-Амурская магистраль. |
Поделиться:
|
|
|
27-10-1991
|
Джохар Дудаев избран президентом самопровозглашенной Чеченской республики Ичкерия. |
Поделиться:
|
|
|
27-10-1999
|
Расстрел в здании Национального собрания (парламента) Армении, в результате которого погибли 8 человек, включая премьер-министра страны Вазгена Саркисяна и спикера Карена Демирчяна. Террористов возглавлял называвший себя журналистом 33-летний Наири Унанян.
Из 11 обвиняемых в организации и осуществлении теракта или служебной халатности шестеро человек были в 2001 году амнистированы в связи с 1700-летием принятия Арменией христианства. Сами убийцы в это число не попали. |
Поделиться:
|
|
|
|
|
 |
Авиация |
 |
ШАР. ПРОСТО ШАР
Треск и шипение в эфире.
- 'Коршун' - 'Валторна'!
- 'Коршун', ответил...
- Азимут 227, удаление 120, цель одиночная, смотри!
- Понял, смотрю...
- 'Дренаж' - 'Коршун'!
- Ответил 'Дренаж'...
- 'Валторна' передает: азимут 227, удаление 120, цель одиночная!
- Выполняю...
-'Коршун' - 'Дренаж'. Нет там ни хрена...
- Как это нет?!
- А так, нет и все!
- Ладно...
Треск и шипение в эфире, наконец:
- 'Валторна' - 'Коршун'. Цель не наблюдаем! Слышь, Коль, а чего там?
- 'Коршун', блядь, когда научитесь в эфире работать, как полож...
Треск и шипение в эфире.
- Коль, то есть 'Валторна', хорош пиз... звонить, чего летит-то? Перелетчик?
- 'Коршун', цель боевая, бо-е-ва-я - как понял?! ПВО-шники только что передали.
О-па!
Тут надо пояснить. Это сейчас у нас скрестили ежа и ужа - ВВС и ПВО, а в советское время истребительная авиация ВВС и истребительная авиация ПВО жили по-разному. У ПВО-шников было боевое дежурство, на полосе всегда стояла пара-другая вооруженных истребителей, готовых в любой момент... ну, вы понимаете. А истребительная авиация ВВС во внутренних округах жила спокойной, размеренной жизнью. Шел 'нормальный процесс боевой учебы' - это наш комдив так говорил.
Ракеты на самолеты вешали только перед учебными стрельбами, то есть - два раза в год. В остальное время летали так. Во избежание.
И вдруг - нате вам. Боевая цель. Такой подлянки от братского ПВО никто, конечно, не ждал, просто не было раньше такого. Все, что летело не там, где надо и не туда, куда надо, ПВО-шники принуждали к посадке, а тем, кто не мог или не хотел самостоятельно сесть, вежливо помогали. А вот раз что-то не сработало.
Ну что ж, надо - так надо. На стоянке вокруг МИГ-29 заметались одичавшие от безделья оружейники, подогнали ТЗ, АПА, благо, что тот день был летный.
Между тем на КП полка обстановка раскалялась, так как вожделенную цель никак не удавалось засечь.
- 'Дренаж', где цель?!
- Не наблюдаю!
- Как это 'не наблюдаю'?! Да ты же фашист, у тебя руки по локоть в крови! Вот только приди на КП! Показывай давай!
- Да не вижу я его! Спроси хоть, что за цель-то? Он 'опознаванием' не отвечает!
- Ну, 'облученные', ети их!
- 'Валторна', что за цель?
- Шар воздушный, разведчик, ПВО-шники не смогли перехватить на Су-15, поднимайте 29-й!
- Не, ну в натуре, а сразу сказать было нельзя?! 'Дренаж', вырубай защиты!
- Понял, понял, уже вырубил. Вот он!
- Держи!!!
В те годы наши заклятые друзья из НАТО частенько присылали такие подарки. К воздушному шару крепился контейнер с разведстанцией, шар запускали откуда-то из Скандинавии. Империалисты умели подгадать так, что шар ветром могло протащить через всю европейскую часть СССР. Информация с разведстанции уходила на спутник. Обнаружить такой шар было очень сложно, потому что его несло ветром, а наши РЛС все нескоростные цели считали метеообразованиями и на индикатор не выводили. Если же отключить защиту - экран забивали метки от облаков, птиц (весной и осенью) и прочей ерунды.
Подготовка по тревоге закончилась, вздымая тучи брызг, по полосе с заполошным ревом турбин на форсаже промчался истребитель, чиркнул по бетону бледно-оранжевым факелом и ушел в низкие облака.
На КП облегченно вздохнули, но, как вскоре выяснилось, самое интересное было впереди. МИГ-29 тоже шар перехватить не мог! Раз за разом истребитель наводили на цель, опытный летчик убирал скорость до предела, рискуя свалить машину в штопор, но серый шар на фоне серого неба не видел. Не видел, и все тут!
К тому времени на КП полка уже объявился местный контрик по кличке 'Ласковый Толя', видно получил сигнал по своим каналам. Чекист ни во что не вмешивался, по обыкновению вежливо улыбаясь, но в зале управления как-то враз потянуло казематной сыростью.
В это время по трассе плелся 'грузовик' Ан-12. С отчаяния решили навести на шар его.
Командир транспортника, старый опытный майор, с истребителями спорить не стал - себе дороже обойдется - развернул свой сундук, сбросил скорость до минимума и почти сразу его штурман увидел цель. Под длинной серой сморщенной оболочкой, напоминавшей изделие ? 2, болтался серебристый ящик.
- 'Коршун', борт 118, цель наблюдаю, наблюдаю, как слышите?
- Сто восемнадцатый, что наблюдаешь?
- Да так, болтается какой-то гондон серый, госпринадлежность определить не могу. Сбить нечем. Прикажете таранить?
- 118-й, брось шутки шутить, Гастелло, бля! Не уходи от него, сейчас вертушка к тебе подойдет! - завопил оперативный.
Оранжевый ПСС-овский Ми-8, имея на борту лучшего стрелка полка - начфиза, присоединился к азартной охоте на вражину.
Начфиз быстро снял иллюминаторы по обоим бортам, закрепил в струбцинах автоматы и, отогнав боттехника, встал в двери пилотской кабины.
Сначала охотники увидели над собой серую тушу Ан-12 с включенными посадочными фарами, а потом и шар. Начфиз припал к АКМ. Загрохотали очереди. Кабина вертолета наполнилась пороховой кислятиной, под ногами катались стреляные гильзы, однако шар продолжал лететь. Начфиз помянул нехорошим словом матушку шара, международный империализм, а также агрессивный блок НАТО и сменил магазин.
Вскоре стало ясно, что ижевская сталь берет верх над буржуйской резиной. Шар, сначала медленно, а потом все быстрее, заскользил к земле.
- Завалили! Завалили! - обрадовано заорал пилот. - Иду домой.
- Куда домой?! - немедленно отреагировала бдительная земля - а подбирать кто будет?!
- А-а-а, его маму!!!
Вертолет сделал крутой вираж и прошел над точкой падения шара. Шара на земле не было.
- Куда он девался-то? - удивился пилот, - мы же его где-то здесь сбили, вон над тем трактором синим почти...
Шара не было. Сделали еще один круг. Пусто.
Скандал на КП принимал нешуточный оборот. Туда уже успел приехать генерал с синими петлицами и вовсю строил личный состав. Выяснилось, что Родине этот шар совершенно необходим и найти его нужно любой ценой.
Генерал принял на себя руководство операцией и развил бурную деятельность. Из ворот ближайшего мотострелецкого гарнизона потянулись 'Уралы' с солдатами для прочесывания местности, над подмосковными полями и перелесками с характерным свистящим стуком лопастей змейкой помчались 'крокодилы' Ми-24.
Слушай, - дернул пилота за куртку начфиз, - а где трактор-то? Может, шар крестьяне спионерили, пока ты тут петли закладывал? Ищем трактор!
Спустя 10 минут заметили синий трактор 'Беларусь', стоящий у околицы. Разгоряченный азартом погони пилот наплевал на меры безопасности и притёр вертолет рядом. Ближайшие заборы дружно завалились, копенка сена, накрытая брезентом, резво вспорхнула в воздух и отбыла в неизвестном направлении. Телефонные провода на столбах угрожающе завыли.
Начфиз с борттехником схватили автоматы и бросились к ближайшему сараю.
От могучего удара ногой дверь слетела с петель. На полу сарая лежала уже отрезанная оболочка шара, а на верстаке стоял серебристый контейнер. Деревенский умелец в засаленном ватнике уже подбирался к нему с ножовкой...
|
Поделиться:
|
Оценка: 1.9048 Историю рассказал(а) тов.
Кадет Биглер
:
27-10-2002 22:59:20 |
Обсудить
(92)
|
20-11-2002 03:54:57, Кадет Биглер
|
> to Борода
Спасибо, более или менее я что-то такое себе и п... |
Версия для печати |
 |
Флот |
 |
ЭКЗАМЕН
Техника безопасности - вещь нужная, и без нее никуда. Если ее не знать, то может убить током, может облить кислотой, может в организм попасть ядовитая техническая жидкость, может придавить сорвавшимся грузом - может быть все, что угодно, причем, сразу и одновременно. Это - неоспоримый факт, подтвержденный самой жизнью. Стоит пренебречь на йоту - тут же патроны взрываются, стропы рвутся, кабеля искрят, а в бутылке вместо спирта обязательно окажется этиленгликоль - коварная отрава. Страшно? Страшно...
А еще есть такая вещь, как воздух высокого давления. Чаще всего он засунут в черные баллоны, хотя бывают также целые системы трубопроводов ВВД, но это уже высший пилотаж.
Юный лейтенант Саша Нелюбов сдавал экзамен по технике безопасности. Перед ним сидела строгая и неподкупная комиссия, в которой самым младшим по званию был целый капитан 3 ранга. Саша сильно робел, поскольку мало что знал про безопасность вообще, как, впрочем, и подобает любому уважающему себя лейтенанту на скорую руку (Саша обладал средним техническим образованием). Вообще, комиссий следует если не бояться, то хотя бы под любым соусом ненавязчиво избегать - так советует опыт многих поколений.
- Берите билет, - любезно предложила придирчивая комиссия.
Саша боязливо протянул руку и с надеждой взял один из белоснежных конвертов. Содержимое гласило: "Меры безопасности при эксплуатации сосудов, работающих под давлением" - билет не самый счастливый. Саша загрустил.
- Вопрос сложный и довольно обширный, - понимающе закивала комиссия, - а поэтому давайте, осветите-ка нам, пожалуйста, меры безопасности при эксплуатации баллонов со сжатым воздухом. Вопрос вам ясен?
Вопрос был более, чем ясен. В течение последующих пятнадцати минут Саша мучительно выдаивал из себя абсолютно все, что помнил про баллоны - это весьма и весьма немного. Самое главное - он вспомнил, что в природе есть такой приказ главкома № 125, в котором про баллоны написано, а умный офицер - это вовсе не тот, кто все знает, а тот, кто может найти и прочитать. Саша старательно и заунывно канючил, временами поглядывая в потолок, хотя на нем ни черта написано не было, а придирчивая комиссия все так же понимающе кивала, воспринимая на слух Сашину белиберду. Потом комиссии это надоело.
- Ну, хорошо, достаточно, - сказала комиссия (ох уж это "достаточно"! Кто сказал, что комиссия удовлетворена ответом? Просто они тоже немного люди и тоже не в состоянии долго выслушивать абсолютный бред). - Будем считать, что требования приказа вы нам изложили... А вот могли бы вы привести какой-нибудь конкретный пример нарушения техники безопасности при эксплуатации баллонов? Из жизни флота?
Хо! Из года в год передается из уст в уста один и тот же печальный случай, произошедший вроде бы где-то на Северном флоте. Наверно, он и в самом деле имел место быть. Другого Саша не знал и, немного воспряв духом, несколько сбивчиво, но убедительно его вкратце рассказал. Комиссия слушала с неподдельным интересом.
Мол, напились как-то два обормота-матроса, а потом один из них вставил другому, извините, в анус штуцер трубопровода, который вел к баллону - 150 атмосфер - и открыл, сволочь, вентиль...
- Ну и?.. - комиссия хотела, чтобы Саша подвел итог. И Саша подвел.
- Ну и... эта... баротравма легких...
Комиссия взорвалась, как четыре черных баллона. Ба-бах!!!
|
Поделиться:
|
Оценка: 1.6429 Историю рассказал(а) тов.
Ю. Завражный
:
27-10-2002 22:58:07 |
Обсудить
(6)
|
02-11-2002 15:31:37, Кадет Биглер
|
> to Sir_Rudy
> to Кадет Биглер
----------------------------... |
Версия для печати |
 |
Армия |
 |
Служба в ПВ КГБ СССР была почётна и сурова. Что хорошо: жратва, отсутсвие неуставных в их красноармейском понимании, реальная служба и отсутствие тупой муштры. Что недостаточно хорошо - возможность загреметь в чудное местечко именуемое "Край непуганных птиц, зверей и пограничников". ОКПП это, как правило, более или менее цивилизованное место, которое тем не менее позволяет тебе насладиться прелестями общения с представителями фауны, хотя бы в виде служебных собак. "Жужи", они же служебные собаки, натуры нежные и требуют к себе особого внимания, они служить в услових порта могут только по 4 часа, а не 6 тире 12 часов как солдат, рацион у них по содержанию круп и мясопродуктов, больше чем у воина границы (во всяком случае так кажется самим воинам), а потому собака, будучи другом человека всегда готова поделиться своим пайком с инструктором, как с ближайшим из друзей. Поделится ли тушенкой инструктор с кем-нибудь из своих друзей? Этот вопрос не относится к компетенции Жужи. Итак, вводная часть закончена, далее "Случай на границе".
ОКПП "Одесса", отделение "Торговый порт-2", "тузы" или "туземцы", как нас называли коллеги, были "блатными". Суть блата заключалась в том, что на нашем участке помимо нефтегавани, хлебной гавани, рыбного причала и "карантинки", были причалы, где "враги" разгружали жратву: апельсины, бананы, масло, мясо, птицу и т.п. Приказ на охрану границы включал в себя и защиту соц.собственности от всех видов посягательств. Что, естественно, выполнялось с некоторыми оговорками в пользу охраняющих. Итак, зима. 21 причал, разгрузка баранины из Новой Зеландии. Баранина в тушах, грузят на поддоны навалом, кранами тягают, перегружают на тележки и в портовый холодильник. Наряд бдит, двое "на концах", старший на трапе. Дозор с Жужей шляется по участку. И вот незадача! С поддона, который тянул кран падает тушка баранчика. Понятно дело, что упало, то пропало. Тем более, что траектория полета тушки явно указывает на то, что упала она за пределами зоны разгрузки, т.е. в стороны заскладированных генеральных грузов (ящики какие-то, чо в них, хрен его знает). Дозор срочно информируется о данном ЧП и выдвигается в нашу сторону. И тут... Какая-то сволочь, как накинется на нашу социалистическую собственность! Мужик, хватает уже всеми нами горячо любимую тушку и явно не собираясь водрузить её на тележку, сваливает в сторону тыла по ж/д путям за пределы порта. Мало того, что фактически похищает уже нашу социалистическую собственность, так еще и самым натуральным образом нарушает пограничный режим. Дозор срочно информируется об этом кощунстве и реагирует правильно. Вылетают из-за грузов как в кино. Жужа - фас. Мужик просекает проблему и втапливает, но тушку нашу с плеч не скидывает. Погоня скрывается за открывшимися для проезда маневрового тепловоза воротами порта. Двадцать минут напряженного ожидания и ... В воротах, при свете прожекторов появляется дозор, но композиция жутко напоминает сюжет картины "Бурлаки на Волге". Знаете, такой характерный наклон тел и лямка присутствует, ну в смысле поводок... А Жужи не видно! Наконец появляется и она. Мы падаем от хохота. Жужа вцепилась мертвой хваткой в тушку и тащится по шпалам как Винни-Пух по лестнице. Что самое интересное, Жужа висит на баране практически обняв тушку всеми лапами, что обычно не типично для собак. Мужик-докер при всем этом не наблюдается в качестве задержанного, смылся. Псину доволокли до нас и начали предпринимать попытки конфисковать ту самую соц.собственность. Ни слова, ни ласковые пинки действия не возымели. Висит собака, рычит и не отпускает. А главное слюной истекает, а откусить не может, т.к. тушка уж больно сильно заморожена и взять её можно только штык-ножем, да и то той стороной, где ножевка расположена, проверено, факт. Коллегиально приняли решение баранину с Жужей оттащить волоком в ген.грузы и отпиливать её от мяса штык-ножем. Время идет, до конца смены часа полтора, а инструктору еще Жужу пёхом переть на край порта в питомник, а потом к смене нарядов успеть, что-бы на наш ГАЗон-66 попасть. Из-за грузов слышется лютое рычание Жужи, матюги инструктора и "младшого", скрип мерзлого мяса. Не прошло и 40 минут, отпилили... Выходят. Жужа изрядно помятая, но не побежденная - шмат туши в зубах, и наш доблестный дозор. Туши нет, она в ген.грузах заныкана как не соответствующая санитарным нормам. "Младшому" ставится задача бдидь за пресловутой соц.собстенность, и инструктор Вовка волоком тащит Жужу в питомник. Жужа понимает, что с ней обошлись в принципе не справедливо и как всегда "обожрали", но боясь лишиться честно завоеванного куска уныло покоряется судьбе. Через минут 20 по "матюгальнику" (она же р/с "Айва"), Вовка просит "потупить со сменой, а то он не успевает", что и принимается к исполнению в качестве руководства. Конечно, с новой сменой мы договариваемся, что всё будет честно и мяска мы им оставим. Тушка в тихую от начальника укрупненного наряда падает в 66-ой. Смена первая, с 20 до 2. С поварами ночью договориться всегда "за долю" можно. Так, что попировали! В Вовке конечно по-дружески вставили: "Совсем Жужу обожрал, гад! Она же друг человека!" |
Поделиться:
|
Оценка: 1.4724 Историю рассказал(а) тов.
Старшина
:
24-10-2002 20:42:04 |
Обсудить
(2)
|
,
02-02-2007 14:52:04, GerasimXXL
|
Новозеландская баранина была очень даже приличной, дважды во... |
Версия для печати |
 |
Остальные |
 |
Уважая память погибших, в День Траура 28 октября мы отказались от выпуска новых историй. В форуме обсуждается захват заложников и его последствия. |
Поделиться:
|
Оценка: 0.0000 Историю рассказал(а) тов.
:
27-10-2002 23:47:54 |
Обсудить
(0)
|
Версия для печати |
 |
|
|
Тоже есть что рассказать? Добавить свою историю |
|
|
 |
|