Bigler.Ru - Армейские истории, Армейских анекдотов и приколов нет
Rambler's Top100
 

Выпуск N 201

30.11.0201-29.10.2002

Военно-исторический календарь

27-10-1449

В этот день в деревне неподалеку от Самарканда был убит бывший эмир империи Тимуридов Улугбек - любимый внук Тамерлана. В истории Улугбек известен прежде всего как выдающийся математик, астроном, просветитель и меценат, основатель Самаркандской обсерватории - крупнейшей в мире в то время. В этой обсерватории Улугбек составил каталог звездного неба с описанием 1018 звезд, определил длину звездного года (с погрешностью +58 секунд относительно современных данных), наклон оси Земли (практически совпадает с современной оценкой), а также составил "Новые астрономические таблицы", точность которых удалось превзойти только спустя 150 лет датчанину Тихо Браге. После смерти его отца Шахруха в 1447 г. в империи Улугбека начались междоусобицы, в которых ученый показал себя плохим полководцем, потерпев несколько поражений. А конфликт со старшим сыном Абд ал Латифом перерос в войну, в которой удача также была не на стороне Улугбека. Сын сверг отца с престола и, с согласия нового правителя, суд вынес бывшему эмиру смертный приговор. Впрочем, отцеубийца процарствовал на троне чуть больше полугода и был убит в пригороде Самарканда доверенным телохранителем Улугбека, отомстившим за смерть своего повелителя.

  Питерский банкир
27-10-1858

Родился Теодор Рузвельт (ск. 6.01.1919 г.) 26-й президент США (1901-1909 гг.), проводивший политику "большой дубинки". 5-й кузен Франклина Д. Рузвельта и дядя Элеоноры Рузвельт, был избран губернатором Нью-Йорка в 1898 г. после военно-морской карьеры. Выдвигаясь кандидатом от республиканской партии на должность вице-президента в 1900 г., он стал 26-м и самым молодым президентом нации после убийства Уильяма Маккинли в 1901 г. Как президент боролся против коррупции в политике и в крупном капитале. Был переизбран в 1904 г. и был первым президентом, который воспользовался Международным судом в Гааге. Рузвельт получил Нобелевскую премию мира в 1905 г. за посредничество в заключении мира между Россией и Японией. В 1908 г. он помог Уильяму Тафту выдвинуться кандидатом и победить, но чувствуя, что Тафт отказался от его политики, решил провести кампанию против него в 1912 г. В него стреляли во время той кампании, и хотя он поправился, но потерпел неудачу в выборах. Рузвельт написал около 40 книг.

  sluhatch
27-10-1875

(8 ноября н.ст.) Родился Евгений Викторович Тарле, историк, член-корреспондент АН СССР, Британской академии, Норвежской АН, почетный доктор Сорбонны и университетов в Брно, Праге, Осло и Алжире. Трижды лауреат Сталинской премии. Арестован в 1930 г. по делу "Промпартии", выслан в Алма-Ату, восстановлен в правах и в АН после письма Сталину. Автор таких книг, как "Отечественная война 1812 года", "Наполеон", "Крымская война".

  Замполит
27-10-1879
Родился Яков Устинович Рощепей - талантливый оружейник-самоучка. В 1902 г., во время прохождения срочной службы в Зегржском крепостном пехотном полку, предложил проект самозарядной винтовки оригинальной конструкции. После увольнения в запас работал оружейником в ораниенбаумской Офицерской стрелковой школе, а с 1907 г. - мастером на Сестрорецком оружейном заводе. В 1908-1913 гг им было разработано еще несколько образцов самозарядных и автоматических винтовок. Винтовки Рощепея использовали систему автоматики с неподвижным стволом и полусвободным затвором. После начала Первой мировой войны унтер-офицер Рощепей ушел на фронт, но осенью 1915 г. был отозван из Действующей армии и вернулся в Сестрорецк. В 1918 г. Я.У. Рощепей переехал в Киев, где стал конструктором на заводе "Арсенал". В 1928 г. он предложил новый вариант своей винтовки, разработанный под экспериментальный патрон, созданный на базе патрона обр. 1891/1908 гг., но не имеющий закраины. Винтовка получила высокую оценку ГАУ РККА, но на вооружение принята не была. Помимо разработки огнестрельного оружия Я.У. Рощепей занимался конструированием и усовершенствованием сельскохозяйственной техники: мельниц, маслобоек, комбайнов. Скончался 31 июля 1958 г.
  Шурик
27-10-1880

Родился Василий Васильевич Тарновский, полковник, артиллерист-новатор, один из изобретателей первой отечественной зенитной пушки (76-мм, была спроектирована им к июлю 1913 г., но Артком ГАУ не уделил должного внимание проекту. Тарновский был вынужден уступить свою идею Путиловскому заводу, на котором инженер Лендер Ф.Ф. при участи Тарновского приступил к проектированию пушки в июне 1914 г. В дальнейшем эта пушка, в основном незаслуженно, получила наименование "76-мм зенитная пушка Лендера"). В годы Первой мировой войны впервые разработал способы применения артиллерийских батарей для борьбы с самолетами в воздухе. В 1915 г. командир первой в русской армии автомобильной батареи для стрельбы по воздушному флоту. (Эмигрировал в Париж, а в 1922 году — в город Пльзень (Чехия), где до конца своей жизни разрабатывал и внедрял в производство на заводах фирмы «Шкода» приборы для стрельбы по воздушным целям - КБ). Умер 25 октября 1926 г.

  Бывший Мент
27-10-1893

По инициативе министра финансов статс-секретаря С.Ю. Витте создан Отдельный корпус пограничной стражи Министерства финансов, призванный защищать интересы государства от тайного провоза товаров и от всякого незаконного проезда и перехода различных лиц через границу Российской империи. Витте стал шефом пограничной стражи, а первым командиром корпуса был назначен генерал от артиллерии Александр Дмитриевич Свиньин (1831-1913 гг.). Сначала ОКПС решал свои задачи на северо-западном, западном и закавказском участках границы, а с 25 (13) апреля 1894 г. и в Средней Азии и Закаспийской области. Корпус взял под охрану более 14 тыс. верст границы, остальные охранялись казачьими войсками, частями Военного министерства и иными специальными формированиями.

 
27-10-1902

(9 ноября н.ст.) Родился Митрофан Иванович Неделин, главный маршал артиллерии (1959 г.), Герой Советского Союза (1945 г.). В Красной Армии с 1920 г. Добровольцем участвовал в гражданской войне в Испании. Великую Отечественную войну встретил в должности командира артиллерийской бригады. Затем командовал артиллерией армии и фронта, участвовал в форсировании Днепра, Ясско-Кишиневской операции, освобождении Белграда и Балатонской операции. С 1948 г. - начальник Главного артиллерийского управления, а в 1950 г. назначен командующим артиллерией Советской Армии. В 1952-1953 гг. - зам. военного министра СССР по вооружению. Стоял у истоков создания ракетных войск в стране. В 1960 г. назначен Главкомом PBCН. Погиб 24.10.1960 г. во время катастрофы на Байконуре при испытании ракеты Р-16.

  Кадет Биглер
27-10-1914
Новейший британский дредноут HMS Audacious ("Одейшиес"), один из 4-х кораблей класса "King George", выходя на артиллерийские учения, подорвался на одной из мин, поставленных у Малин-Хед (Ирландия) вспомогательным крейсером "Берлин". После потери хода из-за затопления машинного отделения было несколько безрезультатных попыток буксировки к берегу на мель с помощью легкого крейсера "Ливерпуль" и пассажирского лайнера "Олимпик". Спустя 13 часов после подрыва линкор затонул, при этом произошел сильный взрыв, из-ка которого обломком был убит матрос с "Ливерпуля". Это была единственная человеческая жертва - команда линкора была своевременно снята на "Олимпик", когда стало понятно, что борьба за живучесть проиграна. Основную вину за гибель линкора возложили на неправильные действия аварийных партий экипажа и неисправности люков и дверей подводной части корабля. (Всё это очень напоминает гибель авианосца "Синано", который тоже затонул от небольших повреждений, в отличие от своих систершипов "Ямато" и "Мусаси", которые получили значительно большие повреждения от бомб и торпед. Выучка экипажа при борьбе за живучесть позволяет кораблю гораздо дольше выполнять свои функции.)
  Ствол
27-10-1925
Родился Генрих Васильевич Новожилов (ск. 28 апреля 2019 г) — советский и российский авиаконструктор, доктор технических наук, профессор, академик АН СССР. Сменил С.В. Ильюшина на посту генерального конструктора ОКБ Ил. Руководил ОКБ с 1970 по 2005 г. Создатель проектов тяжёлого военно-транспортного самолёта Ил-76, пассажирского широкофюзеляжного самолёта Ил-96, двухмоторного турбовинтового самолёта Ил-114. Дважды Герой Социалистического Труда. Заслуженный конструктор РФ. Лауреат Ленинской премии .
  Кадет Биглер
27-10-1939

СССР передал Литве Вильнюс, который до этого был польским.

  Stroybat
27-10-1959
Первый полет прототипа сверхзвукового стратегического бомбардировщика М-50 конструкции В. Мясищева. Самолет серийно не строился.
  Кадет Биглер
27-10-1961
Проведена операция "К-1". С целью проверки влияния высотных и космических ядерных взрывов на работу радиоэлектронных средств систем обнаружения ракетного нападения и ПРО были подорваны два ядерных боезаряда. Оба боеприпаса мощностью 1.2 кт были доставлены к местам взрыва с помощью баллистических ракет Р-12 (8К63), запущенных с полигона Капустин Яр. Заряды были подорваны над центром опытной системы А на полигоне Сары-Шаган: один на высоте 300 км, другой - на высоте 150 км. Всего с 1957 по 1962 г. было проведено 8 операций: ЗУР-215, "Гроза", "Гром", К-1 - К-5.
  Кадет Биглер
27-10-1962
Советскими зенитчиками над Кубой сбит американский самолет-шпион У-2.
 
27-10-1981
Вблизи шведской военно-морской базы Карлскруна села на мель шедшая в надводном положении советская дизельная подводная лодка C-363 (проект 613) под командованием Петра Гущина, сразу же прозванная "Шведским комсомольцем". По утверждениям советского командования, подлодка 18 октября сломала антенну радиопеленгатора о трал рыболовного судна и сбилась с курса. 30 октября шведы попытались высадить на лодку своих представителей, но командовавший наверху замполит Василий Беседин не допустил их на суверенную территорию СССР. В конце концов, злополучную лодку стащили с мели и доставили на свою базу. В 1991 году владельцы крупнейшего шведского парка развлечений Skara Sommarland купили якобы настоящую подлодку, ставшую причиной инцидента, выкрасили ее в красный цвет и превратили в главный аттракцион парка. Видно, судьба лодки на самом деле была несчастливой: в 1994 году парк обанкротился, а лодку продали на металлолом для покрытия долгов. Бывший замполит, правда, успел побывать на ней в качестве гостя. Это единственный достоверный случай присутствия советских подлодок у берегов Швеции. Шведы периодически обвиняли СССР в нарушении своих территориальных вод, устраивали охоту на невидимок вплоть до применения глубинных бомб, раз даже вынудили всплыть нарушителя, но подлодка оказалась... французской. Но береженого бог бережет: говорят, что командование ВМФ после этого случая запретило командирам советских лодок приближаться к шведским берегам ближе 50 километров.
 
27-10-1984
Введена в строй Байкало-Амурская магистраль.
 
27-10-1991
Джохар Дудаев избран президентом самопровозглашенной Чеченской республики Ичкерия.
 
27-10-1999
Расстрел в здании Национального собрания (парламента) Армении, в результате которого погибли 8 человек, включая премьер-министра страны Вазгена Саркисяна и спикера Карена Демирчяна. Террористов возглавлял называвший себя журналистом 33-летний Наири Унанян. Из 11 обвиняемых в организации и осуществлении теракта или служебной халатности шестеро человек были в 2001 году амнистированы в связи с 1700-летием принятия Арменией христианства. Сами убийцы в это число не попали.
 

Авиация

ШАР. ПРОСТО ШАР

Треск и шипение в эфире.
- 'Коршун' - 'Валторна'!
- 'Коршун', ответил...
- Азимут 227, удаление 120, цель одиночная, смотри!
- Понял, смотрю...
- 'Дренаж' - 'Коршун'!
- Ответил 'Дренаж'...
- 'Валторна' передает: азимут 227, удаление 120, цель одиночная!
- Выполняю...
-'Коршун' - 'Дренаж'. Нет там ни хрена...
- Как это нет?!
- А так, нет и все!
- Ладно...
Треск и шипение в эфире, наконец:
- 'Валторна' - 'Коршун'. Цель не наблюдаем! Слышь, Коль, а чего там?
- 'Коршун', блядь, когда научитесь в эфире работать, как полож...
Треск и шипение в эфире.
- Коль, то есть 'Валторна', хорош пиз... звонить, чего летит-то? Перелетчик?
- 'Коршун', цель боевая, бо-е-ва-я - как понял?! ПВО-шники только что передали.
О-па!
Тут надо пояснить. Это сейчас у нас скрестили ежа и ужа - ВВС и ПВО, а в советское время истребительная авиация ВВС и истребительная авиация ПВО жили по-разному. У ПВО-шников было боевое дежурство, на полосе всегда стояла пара-другая вооруженных истребителей, готовых в любой момент... ну, вы понимаете. А истребительная авиация ВВС во внутренних округах жила спокойной, размеренной жизнью. Шел 'нормальный процесс боевой учебы' - это наш комдив так говорил.
Ракеты на самолеты вешали только перед учебными стрельбами, то есть - два раза в год. В остальное время летали так. Во избежание.
И вдруг - нате вам. Боевая цель. Такой подлянки от братского ПВО никто, конечно, не ждал, просто не было раньше такого. Все, что летело не там, где надо и не туда, куда надо, ПВО-шники принуждали к посадке, а тем, кто не мог или не хотел самостоятельно сесть, вежливо помогали. А вот раз что-то не сработало.
Ну что ж, надо - так надо. На стоянке вокруг МИГ-29 заметались одичавшие от безделья оружейники, подогнали ТЗ, АПА, благо, что тот день был летный.
Между тем на КП полка обстановка раскалялась, так как вожделенную цель никак не удавалось засечь.
- 'Дренаж', где цель?!
- Не наблюдаю!
- Как это 'не наблюдаю'?! Да ты же фашист, у тебя руки по локоть в крови! Вот только приди на КП! Показывай давай!
- Да не вижу я его! Спроси хоть, что за цель-то? Он 'опознаванием' не отвечает!
- Ну, 'облученные', ети их!
- 'Валторна', что за цель?
- Шар воздушный, разведчик, ПВО-шники не смогли перехватить на Су-15, поднимайте 29-й!
- Не, ну в натуре, а сразу сказать было нельзя?! 'Дренаж', вырубай защиты!
- Понял, понял, уже вырубил. Вот он!
- Держи!!!
В те годы наши заклятые друзья из НАТО частенько присылали такие подарки. К воздушному шару крепился контейнер с разведстанцией, шар запускали откуда-то из Скандинавии. Империалисты умели подгадать так, что шар ветром могло протащить через всю европейскую часть СССР. Информация с разведстанции уходила на спутник. Обнаружить такой шар было очень сложно, потому что его несло ветром, а наши РЛС все нескоростные цели считали метеообразованиями и на индикатор не выводили. Если же отключить защиту - экран забивали метки от облаков, птиц (весной и осенью) и прочей ерунды.
Подготовка по тревоге закончилась, вздымая тучи брызг, по полосе с заполошным ревом турбин на форсаже промчался истребитель, чиркнул по бетону бледно-оранжевым факелом и ушел в низкие облака.
На КП облегченно вздохнули, но, как вскоре выяснилось, самое интересное было впереди. МИГ-29 тоже шар перехватить не мог! Раз за разом истребитель наводили на цель, опытный летчик убирал скорость до предела, рискуя свалить машину в штопор, но серый шар на фоне серого неба не видел. Не видел, и все тут!
К тому времени на КП полка уже объявился местный контрик по кличке 'Ласковый Толя', видно получил сигнал по своим каналам. Чекист ни во что не вмешивался, по обыкновению вежливо улыбаясь, но в зале управления как-то враз потянуло казематной сыростью.
В это время по трассе плелся 'грузовик' Ан-12. С отчаяния решили навести на шар его.
Командир транспортника, старый опытный майор, с истребителями спорить не стал - себе дороже обойдется - развернул свой сундук, сбросил скорость до минимума и почти сразу его штурман увидел цель. Под длинной серой сморщенной оболочкой, напоминавшей изделие ? 2, болтался серебристый ящик.
- 'Коршун', борт 118, цель наблюдаю, наблюдаю, как слышите?
- Сто восемнадцатый, что наблюдаешь?
- Да так, болтается какой-то гондон серый, госпринадлежность определить не могу. Сбить нечем. Прикажете таранить?
- 118-й, брось шутки шутить, Гастелло, бля! Не уходи от него, сейчас вертушка к тебе подойдет! - завопил оперативный.
Оранжевый ПСС-овский Ми-8, имея на борту лучшего стрелка полка - начфиза, присоединился к азартной охоте на вражину.
Начфиз быстро снял иллюминаторы по обоим бортам, закрепил в струбцинах автоматы и, отогнав боттехника, встал в двери пилотской кабины.
Сначала охотники увидели над собой серую тушу Ан-12 с включенными посадочными фарами, а потом и шар. Начфиз припал к АКМ. Загрохотали очереди. Кабина вертолета наполнилась пороховой кислятиной, под ногами катались стреляные гильзы, однако шар продолжал лететь. Начфиз помянул нехорошим словом матушку шара, международный империализм, а также агрессивный блок НАТО и сменил магазин.
Вскоре стало ясно, что ижевская сталь берет верх над буржуйской резиной. Шар, сначала медленно, а потом все быстрее, заскользил к земле.
- Завалили! Завалили! - обрадовано заорал пилот. - Иду домой.
- Куда домой?! - немедленно отреагировала бдительная земля - а подбирать кто будет?!
- А-а-а, его маму!!!
Вертолет сделал крутой вираж и прошел над точкой падения шара. Шара на земле не было.
- Куда он девался-то? - удивился пилот, - мы же его где-то здесь сбили, вон над тем трактором синим почти...
Шара не было. Сделали еще один круг. Пусто.
Скандал на КП принимал нешуточный оборот. Туда уже успел приехать генерал с синими петлицами и вовсю строил личный состав. Выяснилось, что Родине этот шар совершенно необходим и найти его нужно любой ценой.
Генерал принял на себя руководство операцией и развил бурную деятельность. Из ворот ближайшего мотострелецкого гарнизона потянулись 'Уралы' с солдатами для прочесывания местности, над подмосковными полями и перелесками с характерным свистящим стуком лопастей змейкой помчались 'крокодилы' Ми-24.
Слушай, - дернул пилота за куртку начфиз, - а где трактор-то? Может, шар крестьяне спионерили, пока ты тут петли закладывал? Ищем трактор!
Спустя 10 минут заметили синий трактор 'Беларусь', стоящий у околицы. Разгоряченный азартом погони пилот наплевал на меры безопасности и притёр вертолет рядом. Ближайшие заборы дружно завалились, копенка сена, накрытая брезентом, резво вспорхнула в воздух и отбыла в неизвестном направлении. Телефонные провода на столбах угрожающе завыли.
Начфиз с борттехником схватили автоматы и бросились к ближайшему сараю.
От могучего удара ногой дверь слетела с петель. На полу сарая лежала уже отрезанная оболочка шара, а на верстаке стоял серебристый контейнер. Деревенский умелец в засаленном ватнике уже подбирался к нему с ножовкой...
Оценка: 1.9048 Историю рассказал(а) тов. Кадет Биглер : 27-10-2002 22:59:20
Обсудить (92)
20-11-2002 03:54:57, Кадет Биглер
> to Борода Спасибо, более или менее я что-то такое себе и п...
Версия для печати

Флот

ЭКЗАМЕН

Техника безопасности - вещь нужная, и без нее никуда. Если ее не знать, то может убить током, может облить кислотой, может в организм попасть ядовитая техническая жидкость, может придавить сорвавшимся грузом - может быть все, что угодно, причем, сразу и одновременно. Это - неоспоримый факт, подтвержденный самой жизнью. Стоит пренебречь на йоту - тут же патроны взрываются, стропы рвутся, кабеля искрят, а в бутылке вместо спирта обязательно окажется этиленгликоль - коварная отрава. Страшно? Страшно...
А еще есть такая вещь, как воздух высокого давления. Чаще всего он засунут в черные баллоны, хотя бывают также целые системы трубопроводов ВВД, но это уже высший пилотаж.
Юный лейтенант Саша Нелюбов сдавал экзамен по технике безопасности. Перед ним сидела строгая и неподкупная комиссия, в которой самым младшим по званию был целый капитан 3 ранга. Саша сильно робел, поскольку мало что знал про безопасность вообще, как, впрочем, и подобает любому уважающему себя лейтенанту на скорую руку (Саша обладал средним техническим образованием). Вообще, комиссий следует если не бояться, то хотя бы под любым соусом ненавязчиво избегать - так советует опыт многих поколений.
- Берите билет, - любезно предложила придирчивая комиссия.
Саша боязливо протянул руку и с надеждой взял один из белоснежных конвертов. Содержимое гласило: "Меры безопасности при эксплуатации сосудов, работающих под давлением" - билет не самый счастливый. Саша загрустил.
- Вопрос сложный и довольно обширный, - понимающе закивала комиссия, - а поэтому давайте, осветите-ка нам, пожалуйста, меры безопасности при эксплуатации баллонов со сжатым воздухом. Вопрос вам ясен?
Вопрос был более, чем ясен. В течение последующих пятнадцати минут Саша мучительно выдаивал из себя абсолютно все, что помнил про баллоны - это весьма и весьма немного. Самое главное - он вспомнил, что в природе есть такой приказ главкома № 125, в котором про баллоны написано, а умный офицер - это вовсе не тот, кто все знает, а тот, кто может найти и прочитать. Саша старательно и заунывно канючил, временами поглядывая в потолок, хотя на нем ни черта написано не было, а придирчивая комиссия все так же понимающе кивала, воспринимая на слух Сашину белиберду. Потом комиссии это надоело.
- Ну, хорошо, достаточно, - сказала комиссия (ох уж это "достаточно"! Кто сказал, что комиссия удовлетворена ответом? Просто они тоже немного люди и тоже не в состоянии долго выслушивать абсолютный бред). - Будем считать, что требования приказа вы нам изложили... А вот могли бы вы привести какой-нибудь конкретный пример нарушения техники безопасности при эксплуатации баллонов? Из жизни флота?
Хо! Из года в год передается из уст в уста один и тот же печальный случай, произошедший вроде бы где-то на Северном флоте. Наверно, он и в самом деле имел место быть. Другого Саша не знал и, немного воспряв духом, несколько сбивчиво, но убедительно его вкратце рассказал. Комиссия слушала с неподдельным интересом.
Мол, напились как-то два обормота-матроса, а потом один из них вставил другому, извините, в анус штуцер трубопровода, который вел к баллону - 150 атмосфер - и открыл, сволочь, вентиль...
- Ну и?.. - комиссия хотела, чтобы Саша подвел итог. И Саша подвел.
- Ну и... эта... баротравма легких...
Комиссия взорвалась, как четыре черных баллона. Ба-бах!!!
Оценка: 1.6429 Историю рассказал(а) тов. Ю. Завражный : 27-10-2002 22:58:07
Обсудить (6)
02-11-2002 15:31:37, Кадет Биглер
> to Sir_Rudy > to Кадет Биглер ----------------------------...
Версия для печати

Армия

Служба в ПВ КГБ СССР была почётна и сурова. Что хорошо: жратва, отсутсвие неуставных в их красноармейском понимании, реальная служба и отсутствие тупой муштры. Что недостаточно хорошо - возможность загреметь в чудное местечко именуемое "Край непуганных птиц, зверей и пограничников". ОКПП это, как правило, более или менее цивилизованное место, которое тем не менее позволяет тебе насладиться прелестями общения с представителями фауны, хотя бы в виде служебных собак. "Жужи", они же служебные собаки, натуры нежные и требуют к себе особого внимания, они служить в услових порта могут только по 4 часа, а не 6 тире 12 часов как солдат, рацион у них по содержанию круп и мясопродуктов, больше чем у воина границы (во всяком случае так кажется самим воинам), а потому собака, будучи другом человека всегда готова поделиться своим пайком с инструктором, как с ближайшим из друзей. Поделится ли тушенкой инструктор с кем-нибудь из своих друзей? Этот вопрос не относится к компетенции Жужи. Итак, вводная часть закончена, далее "Случай на границе".
ОКПП "Одесса", отделение "Торговый порт-2", "тузы" или "туземцы", как нас называли коллеги, были "блатными". Суть блата заключалась в том, что на нашем участке помимо нефтегавани, хлебной гавани, рыбного причала и "карантинки", были причалы, где "враги" разгружали жратву: апельсины, бананы, масло, мясо, птицу и т.п. Приказ на охрану границы включал в себя и защиту соц.собственности от всех видов посягательств. Что, естественно, выполнялось с некоторыми оговорками в пользу охраняющих. Итак, зима. 21 причал, разгрузка баранины из Новой Зеландии. Баранина в тушах, грузят на поддоны навалом, кранами тягают, перегружают на тележки и в портовый холодильник. Наряд бдит, двое "на концах", старший на трапе. Дозор с Жужей шляется по участку. И вот незадача! С поддона, который тянул кран падает тушка баранчика. Понятно дело, что упало, то пропало. Тем более, что траектория полета тушки явно указывает на то, что упала она за пределами зоны разгрузки, т.е. в стороны заскладированных генеральных грузов (ящики какие-то, чо в них, хрен его знает). Дозор срочно информируется о данном ЧП и выдвигается в нашу сторону. И тут... Какая-то сволочь, как накинется на нашу социалистическую собственность! Мужик, хватает уже всеми нами горячо любимую тушку и явно не собираясь водрузить её на тележку, сваливает в сторону тыла по ж/д путям за пределы порта. Мало того, что фактически похищает уже нашу социалистическую собственность, так еще и самым натуральным образом нарушает пограничный режим. Дозор срочно информируется об этом кощунстве и реагирует правильно. Вылетают из-за грузов как в кино. Жужа - фас. Мужик просекает проблему и втапливает, но тушку нашу с плеч не скидывает. Погоня скрывается за открывшимися для проезда маневрового тепловоза воротами порта. Двадцать минут напряженного ожидания и ... В воротах, при свете прожекторов появляется дозор, но композиция жутко напоминает сюжет картины "Бурлаки на Волге". Знаете, такой характерный наклон тел и лямка присутствует, ну в смысле поводок... А Жужи не видно! Наконец появляется и она. Мы падаем от хохота. Жужа вцепилась мертвой хваткой в тушку и тащится по шпалам как Винни-Пух по лестнице. Что самое интересное, Жужа висит на баране практически обняв тушку всеми лапами, что обычно не типично для собак. Мужик-докер при всем этом не наблюдается в качестве задержанного, смылся. Псину доволокли до нас и начали предпринимать попытки конфисковать ту самую соц.собственность. Ни слова, ни ласковые пинки действия не возымели. Висит собака, рычит и не отпускает. А главное слюной истекает, а откусить не может, т.к. тушка уж больно сильно заморожена и взять её можно только штык-ножем, да и то той стороной, где ножевка расположена, проверено, факт. Коллегиально приняли решение баранину с Жужей оттащить волоком в ген.грузы и отпиливать её от мяса штык-ножем. Время идет, до конца смены часа полтора, а инструктору еще Жужу пёхом переть на край порта в питомник, а потом к смене нарядов успеть, что-бы на наш ГАЗон-66 попасть. Из-за грузов слышется лютое рычание Жужи, матюги инструктора и "младшого", скрип мерзлого мяса. Не прошло и 40 минут, отпилили... Выходят. Жужа изрядно помятая, но не побежденная - шмат туши в зубах, и наш доблестный дозор. Туши нет, она в ген.грузах заныкана как не соответствующая санитарным нормам. "Младшому" ставится задача бдидь за пресловутой соц.собстенность, и инструктор Вовка волоком тащит Жужу в питомник. Жужа понимает, что с ней обошлись в принципе не справедливо и как всегда "обожрали", но боясь лишиться честно завоеванного куска уныло покоряется судьбе. Через минут 20 по "матюгальнику" (она же р/с "Айва"), Вовка просит "потупить со сменой, а то он не успевает", что и принимается к исполнению в качестве руководства. Конечно, с новой сменой мы договариваемся, что всё будет честно и мяска мы им оставим. Тушка в тихую от начальника укрупненного наряда падает в 66-ой. Смена первая, с 20 до 2. С поварами ночью договориться всегда "за долю" можно. Так, что попировали! В Вовке конечно по-дружески вставили: "Совсем Жужу обожрал, гад! Она же друг человека!"
Оценка: 1.4724 Историю рассказал(а) тов. Старшина : 24-10-2002 20:42:04
Обсудить (2)
, 02-02-2007 14:52:04, GerasimXXL
Новозеландская баранина была очень даже приличной, дважды во...
Версия для печати

Остальные

Уважая память погибших, в День Траура 28 октября мы отказались от выпуска новых историй.
В форуме обсуждается захват заложников и его последствия.
Оценка: 0.0000 Историю рассказал(а) тов. : 27-10-2002 23:47:54
Обсудить (0)
Версия для печати
Читать лучшие истории: по среднему баллу или под Красным знаменем.
Тоже есть что рассказать? Добавить свою историю
Архив выпусков
Предыдущий месяцОктябрь 2002Следующий месяц
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
       
Предыдущий выпуск Выпуск N201Следующий выпуск

Категории:
Армия
Флот
Авиация
Учебка
Остальные
Военная мудрость
Вероятный противник
Свободная тема
Щит Родины
Дежурная часть
 
Реклама:
Спецназ.орг - сообщество ветеранов спецназа России!
Интернет-магазин детских товаров «Малипуся»




 
2002 - 2025 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
матрасы ортопедические пружинные
Уникальное предложение Floraplast.ru зоокашпо спецпредложения