Выпуск N 20330.11.0203-31.10.2002
Военно-исторический календарь |
30-10-1837
|
(11 ноября н.ст.) Торжественно открыта первая в России железная дорога от Петербурга до Царского Села. Выходцу из Чехии, инженеру Францу Герстнеру в 1835 г. удалось уломать петербургские власти разрешить создание акционерного общества для строительства "в виде опыта" железнодорожной линии. Император Николай I в то время еще смутно представлял себе стратегические выгоды нового вида транспорта, а простой народ удивлялся тому, что появился стальной конь, везущий сразу много-много карет. Первую железнодорожную станцию в Петербурге возвели невдалеке от Семеновского плаца. После торжественной церемонии восемь вагонов с благородной публикой направились в Царское Село. Все путешествие заняло всего 33 минуты, а управлял локомотивом сам инженер Герстнер. Поездка прошла успешно, и новая техническая новинка при дворе понравилась. Однако первый опыт не побудил власти развернуть массовое строительство железных дорог. Только в 1851 г. была открыта линия "Москва -Петербург", а уж к решительным действиям приступили и вовсе после болезненного поражения в Крымской войне, одной из причин которого стала острая нехватка современных коммуникаций. |
Поделиться:
|
|
РПГ
|
30-10-1848
|
(11 ноября н.ст.) Родился Зиновий Петрович Рожественский - вице-адмирал, проигравший Цусимское сражение, которое решило исход русско-японской войны. В молодости Рожественский считался талантливым, прогрессивно мыслящим военным: был сторонником электрификации русского флота и даже разработал оригинальный проект электрического освещения петербургских театров. В 1905 г. царь назначил его командующим Тихоокеанской эскадрой, которую послали из Петербурга на Дальний Восток в помощь осажденному Порт-Артуру. Рожественский понимал, что после длительного плавания эскадра вряд ли сможет воевать успешно, но перечить царю не решился. Через семь месяцев порядком потрепанные в штормах корабли добрались до Цусимского пролива. И тут же были атакованы японскими эсминцами. Рожественский не успел отдать никаких распоряжений, как флагманский броненосец "Князь Суворов", на котором он находился, был потоплен, а сам контр-адмирал тяжело ранен и захвачен в плен. Вину за это позорное поражение русская общественность возложила на Рожественского. Но военный трибунал (возвратившись на родину, вице-адмирал предстал перед судом) оправдал его. После войны Зиновий Рождественский почти не появлялся на публике и 1 [14] января 1909 г. скончался от паралича сердца. |
Поделиться:
|
|
РПГ
|
30-10-1854
|
В 1854 г. на Российском флоте образован корпус инженеров-механиков. По приказу Главкома ВМФ День инженера-механика отмечается с 1996 г.
|
Поделиться:
|
|
Шевелюрыч
|
30-10-1866
|
30 октября 1866 года (по новому стилю) российский экспедиционный корпус под командованием генерала Романовского после короткой шестидневной осады штурмом взял Джизак и беспощадно перебил большинство его защитников. Соотношение потерь при штурме выглядит просто потрясающе: у русских - шестеро убитых и 92 раненых, а у узбеков, согласно официальным российским данным, - шесть тысяч (!!!) убитых и две тысячи пленных, раненых нет. |
Поделиться:
|
|
solist
|
30-10-1918
|
Родился Георгий Михайлович Егоров, адмирал флота (1973 г.), Герой Советского Союза (1978 г.). В ВМФ - с 1936 г. Во время Великой Отечественной войны штурман, затем командир подводной лодки на Балтике. В послевоенные годы на командных должностях в ВМФ. С 1972 по 1977 гг. - командующий Краснознаменным Северным флотом. В 1977-1981 гг. - начальник Главного штаба ВМФ, 1-й заместитель главнокомандующего ВМФ. В 1981-1988 гг. - председатель ЦК ДОСААФ СССР. Автор воспоминаний "Дело всего народа" и "Фарватерами флотской службы". |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
30-10-1936
|
В ВМФ введены персональные воинские звания от лейтенанта до флагмана флота 1 ранга. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
30-10-1938
|
По заказу радио компании CBS Орсон Уэллс поставил в своем театре "Меркьюри" пьесу "Война миров" Г. Уэллса. Радиопостановка вызвала в США настоящую панику. На следующий день О. Уэллс принес свои извинения, одновременно выразив удивление, что столько народу приняло инсценировку за правду. |
Поделиться:
|
|
Анка
|
30-10-1939
|
30 октября 1939 г. подводная лодка U-56 типа IIC под командованием капитан-лейтенанта Вильгельма Цана западнее Оркнейских островов обнаружила шедшие в охранении десяти эсминцев британские линкоры "Нельсон", "Родней" и линейный крейсер "Худ". Цан, умело маневрируя, сумел преодолеть заслон эсминцев и занять позицию для атаки "Нельсона". По команде капитана три торпеды вышли из носовых аппаратов и вскоре достигли линкора. На подводной лодке слышали, как они ударили в борт "Нельсона", но взрыватели не сработали и торпеды не взорвались. U-56, так и не замеченная английскими эсминцами, ушла из этого района. В этот же день от Вильгельма Цана было получено донесение: "10.00. "Родней", "Нельсон", "Худ", 10 эскадренных миноносцев. Квадрат 3492, курс 240 градусов. Выпустил три торпеды. Отказы". Командир подводной лодки Вильгельм Цан, проведший с огромным напряжением торпедную атаку среди эсминцев противника, был настолько потрясен этой неудачей, что Карл Дёниц принял решение отозвать его из действующего флота и использовать в качестве преподавателя учебной флотилии подводных лодок. Позднее стало известно, что в момент атаки на "Нельсоне" находился глава Адмиралтейства, будущий премьер-министр Великобритании Уинстон Черчилль, и неизвестно, как бы повернулся ход истории, если бы в тот день контактно-неконтактные взрыватели торпед U-56 все-таки сработали. С сайта . |
Поделиться:
|
|
Kostyanos
|
30-10-1940
|
На предвыборном митинге в Бостоне президент США Ф. Рузвельт торжественно поклялся, что Америка ни под каким видом не вступит во Вторую мировую войну. |
Поделиться:
|
|
|
30-10-1941
|
Залпом 54 береговой батареи Черноморского флота по передовым частям 11-й немецкой армии генерала Манштейна началась оборона Севастополя. За три дня батарея уничтожила около 30 танков и бронемашин противника и около 700 солдат и офицеров. Командир батареи - старший лейтенант Иван Заика, оставшийся прикрывать отход своих бойцов к присланному катеру, долгое время считался погибшим, однако ему и нескольким его товарищам удалось прорваться из окружения, и уйти в горы, где он возглавил второй отряд бригады Восточного соединения крымских партизан. Почетный гражданин города Севастополя Иван Иванович Заика скончался 3 января 2009 г. и с воинскими почестями похоронен на родине, в Кременчуге. |
Поделиться:
|
|
чокнутая выхухоль
|
30-10-1941
|
Войска Приморской армии (командующий генерал И.Е. Петров) и силы Черноморского флота (командующий вице-адмирал Ф.С. Октябрьский) отразили попытку гитлеровских захватчиков овладеть Севастополем с ходу. В ноябре Сухопутные войска и силы флота были объединены в Севастопольский оборонительный район. 250 дней защитники города героически сражались с превосходящими силами врага. Однако, к 1 июля 1942 г. противник блокировал с моря и держал под артиллерийским огнем все побережье Севастополя. 4 июля 1942 г. по приказу Ставки Верховного Главнокомандующего город был оставлен. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
30-10-1961
|
На Новоземельском полигоне произведено испытание самой мощной в мире термоядерной бомбы. В 11 ч 30 мин с самолета Ту-95-202 (экипаж майора А.Е. Дурновцева) с наружной подвески на высоте 10,5 км на площадку Д-2 в районе Маточкина Шара сброшено изделие массой 26 т (длина 8, диаметр 2 м) мощностью 50 Мт тротилового эквивалента. А.Е. Дурновцеву и командиру самолета-лаборатории Ту-16 подполковнику В.Ф. Мартыненко присвоены звания Героя Советского Союза, За проведение этого испытания в третий раз звания Героя Социалистического Труда удостоены Е.П. Славский и А.Д. Сахаров. www.mil.ru |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
30-10-1963
|
Подписан акт приемки в состав ВМФ АПЛ пр.645 (К-27) с паропроизводящей установкой, использующей жидкометаллический (висмут-свинец) теплоноситель. В ходе эксплуатации АПЛ выявилось, что все возможные преимущества ЖМТ (меньшие габариты, полный ход без специального повышения параметров ГЭУ) блекнут перед возникшими проблемами. Необходимо было постоянно поддерживать теплоноситель в расплавленном состоянии, даже во время перезагрузки активных зон. Требовалась периодическая температурная регенерация теплоносителя для удаления окислов. 24 мая 68 г. из-за непроведения регенерации последовал перегрев реактора с разрушением не менее 20% тепловыделяющих элементов. Все члены экипажа были переоблучены, погибло 9 подводников. К-27 так и не восстановили и в 81 г. затопили у Новой Земли. И тем не менее ГЭУ с ЖМТ имели АПЛ пр.705 (7 ед.), вступившие в строй в 71-81 гг. (американцы ограничились одной лодкой с ЖМТ).
|
Поделиться:
|
|
Мыкола
|
30-10-2014
|
День моряка-надводника.
День судостроителя (отмечается с 2014 г.) - КБ. |
Поделиться:
|
|
Ulf
|
|
|
 |
Армия |
 |
Я не знаю. Ну не знаю, правда. Не знаю когда и как я умру. Хотя умирать доводилось несколько раз. И стоять на волосок от смерти. Но это - отдельно. И потом. Как-нибудь. А первый случай был в армии. Когда я, молодой боец взвода связи Отдельного батальона охраны, тянул изо всех своих сил лямку, получал свои грамоты 'За успехи в боевой и политической подготовке'. Кто кроме меня знает, каких усилий это мне стоило? Никто не знает и теперь уже не узнает.
'Благими намерениями выстлана дорога в ад
'
Снег и мороз. Снег хрустит под моими сапогами, хрустит, как и положено снегу в морозный полдень. Холодно, градусов 18. Но я не чувствую мороза, пока. Я иду. Я быстрыми шагами иду по горной дороге вдоль незамерзающей речушки и от такой ходьбы мне жарко (думаю, виноват кусок сала с хлебом, который мне напластал мой замок, посмотрев на градусник). Путь мой лежит мимо сооружений, около которых, овечьими кулями, привалившись к стенам, стоят часовые в бараньих тулупах, поддёвках и валенках. Один окликает: 'Сёма, покурить ест?', это Хабиб, дагестанец, на полгода раньше призвавшийся. Постояли, поговорили, покурили
'Слушай, мэня всэ равно чэрэз пянадцат минут мэняют, возми валэнки, потом в караулку занэсёшь
'. И вот, через полчаса, в тёплых валенках, я карабкаюсь на заснеженную скалу на территории второго поста и радуюсь, что ноги мои не мёрзнут (Вообще солдатские радости очень простые: тепло, еда и лежанка). До неисправного блока я добрался без приключений, без приключений его удалось запустить и отрегулировать. Довольный собой и своей судьбой на сегодняшний день, ничего не подозревая, я двинулся в обратный путь. Обходя блок, оказался на краю обрыва и мои валенки просто поехали по твёрдому насту. Чуть ниже я запнулся за торчащий из снега камень и дальше полетел уже кувырком: 'голова-ноги, голова-ноги'(с). Что меня ждёт, я понял сразу, внизу, метрах в сорока была каменная россыпь, состоящая из огромных обломков скалы, с которой я летел, аки сокол ясный. В голове моей начали вставать картины моей недолгой жизни. Обидно, вы знаете, умирать в девятнадцать лет. И тут, на фоне этих картин, как в замедленном кино, передо мной проплывает дерево, неизвестно каким чудом укрепившееся в скальном грунте. Совсем рядом - руку протяни. И я протянул, и ухватился левой рукой, и удержался (правда потом рука два месяца висела, как плеть и я привык всё делать одной, но это было потом). Кое-как подтянувшись, я сел на дерево, благо начинало оно расти горизонтально к земле и, постепенно переходило в вертикальную плоскость. И тут из-за сооружения показался часовой с автоматом наизготовку (его, естественно, забыли предупредить при смене, что по территории шарится связист, хорошо не пульнул со страху). Увидев меня, он облегчённо вздохнул, отстегнул магазин и выкинул патрон из патронника: ' Ну, ёлы-палы, ты и шумел, я думал тут человек пятьдесят
'. А я сидел на дереве и молчал. Не мог говорить. До земли оставалось ещё метров двадцать.
P.S. Был бы в сапогах, не подскользнулся бы, каблуки этот наст продавливали
P.P.S. Падать - падал, а прибор, единственный на всю округу, сдвинул к животу - защищал, однако
|
Поделиться:
|
Оценка: 1.3217 Историю рассказал(а) тов.
Сэмэн
:
30-10-2002 01:49:15 |
Обсудить
(5)
|
,
01-11-2002 13:18:00, Сэмэн
|
Спасибо, братья, на добром слове, оно ведь и кошке приятно, ... |
Версия для печати |
 |
Армия |
 |
Пишу из "корыстных" побуждений, т.к. через "обсуждение опуса" нашелся один "земеля" со сборов по подготовке в училище. Атас! Биглер, за это тебе отдельное спасибо! Теперь по существу.
Итак очередной "Случай на границе".
Что обеспечивало надежную охрану границы СССР? Правильно,Система! Ну, не в смысле С-100, С-175, а точне не только они, а Система в целом. Та, которую громко называли административно-командная. Этого добра у нас было хоть отбавляй. Ни один коварный замысел врага не мог быть реализован в принципе, исключения составляли внесистемные события. Пьяный турист (грибник), представители фауны (это вообще безмозглая скотина и она как правило живет в параллельном измерении), ну и все остальное им подобное. Короче, кто служил сам дополнит перечень.
Взаимодействие внутри системы было жесткое и целевое с задачей "Не допустить безнаказанного нарушения Государственной границы Союза Советских ... и далее по тексту. Год 85 или 86, точно не помню. Сразу должен заявить, что непосредственным участником событий не являся, но был рядом. Появляется новая ориентировка на гада и врага. Сколько их было, но эту забыть в принципе невозможно. Итак. Некто Мажейка, литовец (землячёк), рост 152 см, худощавого телосложения, лицо ромбовидной формы, нос средний, ну и т.д. Особые приметы: хромает на правую ногу (тут могу соврать, но то, что хромает точно), лысый, во рту ОДИН зуб, невнятная речь. Бежал из психиатрической клиники. Вынашивает планы по незаконному переходу гос.границы. Ничо клиент? Какую военную тайну этот мальчиш-плохиш знал ни МВД, ни Комитет нас не уведомили. Довели до сведения, выполняйте. Система начала действовать, и мы как ее составная часть тоже.
Топает по причалам дозор, бидт помаленьку! Чу! В ген.грузах мужичонка. "Мужик! Пи..дуй отсюда! Неположено!" И дальше пошел дозор. Идут обратно. Блин, опять стоит гад! "Слышь, мужик! Ты, чо? Не понял? Вали отсюда!" И дальше пошел. На третий раз бдительность проявила "Жужа" (служебная собака)видимо этот мужик достал ее больше всех, она и зарычала. Как позже выяснилось запах от мужичка был еще тот. Тут дозор напрягся, возмущенный таким неуважением к себе и... Сурово насупив брови заявил: "Ну, бля! Если ты, гад, не слиняешь, то собаку натравим, отпинаем и..!" Проблеяв что-то нечленораздельное, злостный нарушитель портово-пограничного режима медленно начал удаляться. С чувством выполненного долга дозор потопал дальше. Прошла проверка нарядов. Доложились:"Всё тип-топ!" Шуруют дальше. Блин! Это катастрофа какая-то! Опять стоит, гад!
-Документы!
Стоит, башкой трясёт, улыбка по харе гуляет. Вдруг разворачивается и прихрамывая побежал.
- Жужа, фас! (Но на длинном поводке, чтобы не съела, да и так на всякий случай)
Жужа бъет вражину с ног, но этот придурок верищит и пытается Жужу укусить. Пытаются врага повязать, но от него вонь дикая. Слегка попинали. Жужу оттащили. Враг повержен. Но, что необычно. Враг лежит и плачет. И сам весь такой-то никакой. Лысый, во рту один зуб, трясется, что-то бормочет, а что не разобрать. И тут дозор ОСЕНИЛО! Где-то мы это уже слышали или видели!
- БЛЯ-Я! Мажейка! Приказ!
Попинали, повязали, доложили. Тревожка, в 66-ой в кузов вражину, бух! Разведка, особист, территориалы! Система!!!
Вернулись с границы герои. Молодцы, погранцы!
Доклад: "Обнаружен в ген.грузах, где скрытно вел наблюдение за судами отходящими за границу. Не подчинился приказу при проверке документов, пытался скрыться. Приняли меры к задержанию!"
И скромно, так: "Ну, а остальное вы знаете."
Отец-командир опять: "Молодцы, погранцы! И мать ваша тоже! Представлю к "Герою границы первой степени!" (Знак "Отличник ПВ 1-ой степени").
"Героев" месяца через два вручили, а всесте с этим высоким званием стали известны и все вышеизложенные подробности. Враг не пройдет! Я же говорю: "СИСТЕМА была. СИСТЕМА!". |
Поделиться:
|
Оценка: 1.2333 Историю рассказал(а) тов.
Старшина
:
30-10-2002 15:57:07 |
Обсудить
(6)
|
,
04-11-2002 16:46:04, Аллюр http://copi.ru/775/
|
> to Боц
мне везло на заставы НВДНГ..... причем, без систем... |
Версия для печати |
 |
Щит Родины |
 |
Застава "Тополёвка" КВПО КГБ СССР.
Сидит однажды наш инструктор службы собак Саня Алексеев в курилке и грустит. Неважно, чего он грустил, не суть.
Подходит к нему вожатый Агапыч ,родом из Твери, и спрашивает, мол, чего печалишься, Лексеич?
- Да вот, переводят меня вместе с Айдаром в Шереметьево-2, а я не хочу, прикипел к заставе. (придумал на ходу, ясен перец).
- Ух ты! Вот свезло, вот бы меня!
- Иди рапорт пиши, может, тебя вместо меня пошлют?
Молодой неискушённый Агапыч так и написал, дескать, прошу меня отправить в Шереметьево-2 вместо Алексеева, и с рапортом тем в канцелярию.
Когда начальник смог снова внятно говорить, Агапыч узнал много нового про свою собаку, и её вымя.
Аллюр http://copi.ru/775 |
Поделиться:
|
Оценка: 0.7570 Историю рассказал(а) тов.
Аллюр
:
30-10-2002 01:57:15 |
Обсудить
(83)
|
04-11-2002 21:58:01, Beaver
|
> to Кадет Биглер
А что, если так: "Щит Родины (истории о по... |
Версия для печати |
 |
Свободная тема |
 |
Август 1993 г., Государственный Эмитаж, мастерская отдела сигнализации (подвал налево от двери директорского подъезда в Старом Эрмитаже).
Я работаю в Эрмитаже инженером по сигнализации всего лишь первый месяц, никого и ничего еще не знаю, сижу - изучаю служебную документацию. Учу матчасть, вобщем. И, как во многих моих историях, вдруг зазвонил телефон. Я взял трубку, доложился:
- Мастерская сигнализации.
А мне этак веско:
- Это Матвеев говорит!
А я в ответ:
- Все равно не знаю!
Типа, понял я, это вам Матвеев, не хрен собачий, только все равно не знаю, кто это.
- Как? Я ведь заместитель генерального директора, главный ученный хранитель Эрмитажа, председатель ученого совета.
Перечисление (далеко не полное) его должностей и заслуг повергло меня в полное смятение. Елы-палы - начальство, надо ж так облажаться!
- Простите, пожалуйста, я человек новый, никого пока не знаю. Слушаю вас внимательно.
- В два часа в актовом зале будет конференция, надо установить микрофоны и подключить звуковую аппаратуру.
- Хорошо я сейчас иду.
В актовом зале меня встретил сам Матвеев:
- Так это вы меня не знаете? Ну что ж очень хорошо, давайте познакомимся.
Мы оба рассмеялись, он непринужденно, я - несколько натужно. Было неловко из-за своего ляпа. Но обошлось. Хороший оказался дядька.
Где-то через месяц мы повстречались с ним на Советской лестнице. Я поднимался наверх с инструментами и скрученным кабелем на плече, он спускался сверху от малахитовой чаши.
Небольшая справка. Советская лестница была построена в Эрмитаже в 1854 году архитектором Штакеншнейдером и названа тогда же Советской потому, что вела от подъезда (тоже Советского) наверх, к залу Государственного Совета. Так что к Советской власти ее название отношения не имеет. Но это так, маленькое отступление в географию Эрмитажа.
- Привет, - сказал он вальяжным голосом доброго барина, любящего иногда "погутарить" с простыми мужиками. - Ну как дела?
- Спасибо, все хорошо, - радушно ответил я. И добавил: - Кстати, а как у вас дела?
Его челюсть отпала ровно на пять санитметров вниз.
А почему, собственно, я не могу в свою очередь поинтересоваться его делами? В порядке взаимной вежливости. |
Поделиться:
|
Оценка: 0.5889 Историю рассказал(а) тов.
Stroybat
:
30-10-2002 14:47:18 |
Обсудить
(1)
|
31-10-2002 15:56:03, Edge
|
"не Бог весть, какое достижение, зато лично моё...", - сказа... |
Версия для печати |
 |
Свободная тема |
 |
Навеяно историей про "Харриер" и полицейский радар.
В одном из безнадежно южных штатов, на берегу Мексиканского залива, в одной из деревушек есть маленькая фирма. Она занималась интересным бизнесом -устанавливала списанные вертолетные двигатели на скоростные катера.
Одному из покупателей пришла в голову идея: "А почему бы вам не установить такой мотор и нам мой мотоцикл?"
Сказано -сделано!
Мотоцикл получился - зашибись - всего одна передача, зато скорость - больше 250 миль/ч(1 миля - 1609м)!
Первыми крупными заказчиками стали "тюлени" из ВМФ США, потом в очередь выстроились кинозвезды и крутые спортсмены, короче, отбоя нет.
Казалось бы, а причем здесь радар?:-)
А притом, что когда создателя мотоцикла спросили, нет ли у него проблем с местной полицией , то он отвтил: "Проблема пока только одна - как встретят на дороге, останавливают и просят помочь радар откалибровать!"
|
Поделиться:
|
Оценка: 0.4340 Историю рассказал(а) тов.
Григорий
:
30-10-2002 19:56:42 |
Обсудить
(28)
|
,
01-11-2002 22:56:41, Egor
|
[C транслита]
Ултра-легкие вертолетные турбины Роллы-Роице-2... |
Версия для печати |
 |
|
|
Тоже есть что рассказать? Добавить свою историю |
|
|
 |
|