Bigler.Ru - Армейские истории, Армейских анекдотов и приколов нет
Rambler's Top100
 

Выпуск N 185

30.11.0185-11.10.2002

Военно-исторический календарь

10-10-0732

Битва при Пуатье между армиями франков (Карл Мартелл) и арабов Омейядского халифата (Абдур-Рахман). Непосредственным поводом для начала масштабного натиска арабов из Испании в Европу послужило восстание в 730 г против Абдур-Рахмана местного арабского наместника Утмана ибн Наисса, который был женат на Лампагии - дочери графа Эда Аквитанского. Подавив восстание, Абдур-Рахман решил посчитаться с тестем предателя и вторгся в Аквитанию. Как пишет арабские хроники: «войско их прошло по стране подобно всеуничтожающему вихрю. Успех сделал воинов ненасытными» - воины захватили огромную добычу и, восхваляя своего эмира, требовали от Абдур-Рахмана продолжения войны. Граф Эд Аквитанский, до этого постоянно воевавший с Мартеллом, был вынужден признать главенство своего вчерашнего врага и униженно просить франков о помощи.

Армии встретились между Туром и Пуатье. После нескольких дней маневрирования друг напротив друга, разведки и локальных стычек, Абдур-Рахман бросил в атаку свою конницу. Вооруженные саблями всадники несколько раз пытались прорвать центр франков – пехоту, вооруженную копьями, - и напасть на самого Мартелла, но безуспешно. Вдруг среди арабов пронесся ложный слух, что франки зашли в тыл и грабят их палатки и обозы, увозя захваченную ранее добычу (современные историки считают, что это был «информационный вброс» от Мартелла). Один за одним конные отряды арабов стали выходить из битвы, чтобы защитить свое добро. Увидев бегство одних, скоро побежала вся армия арабов. Абдур-Рахман бросился останавливать свое войско, но вскоре был окружен отрядом франкской конницы и убит копьями. Разгром был полный, но своему успеху франки обязаны не сколько своей тяжелой коннице, которая проявила себя только в преследовании убегающего противника, сколько пехоте, вооруженной копьями.Эту битву традиционно считают «великой датой спасения Европы от мусульман» и «началом установления владычества франков в Западной Европе».На фоне этого действительно эпохального события совсем теряется судьба несчастной девушки Лампагии – дочери графа Аквитанского – сначала девушку необычайной красоты похитили во время набега арабы, их начальник взял ее в жены, а потом погиб во время восстания против вали Испании, ее опять взяли в плен, и Абдур-Рахман, пораженный ее красотой, отправил бедняжку в подарок халифу Омейядов в далекий Дамаск, где ее следы теряются в гареме восточного владыки.

  Питерский банкир
10-10-1577
В Москве для организации производства артиллерийских орудии, снабжения ими войск, обеспечения артиллерийскими припасами создан Пушечный приказ. Его первым начальником был назначен князь С. Коркодинов.
  Кадет Биглер
10-10-1698

(ст.ст.) Лично казнив двух стрельцов, Петр Великий завершил контртеррористическую операцию по подавлению Стрелецкого бунта. Для этого 26-летний царь спешно вернулся в Москву из длительной зарубежной поездки - в составе Великого посольства он отправился в Европу под именем Петра Михайлова. Стрельцы, тогдашняя российская армия, а вслед за ними и изрядная часть населения взбунтовались, недовольные тем, что православный государь оставил страну и разъезжает по землям иноверцев и схизматиков. Казнили в течение трех недель - виселицы стояли по всей Москве. Царь повелел, чтобы с "пятой колонной" лично расправлялись видные фигуры из властной вертикали. Тех, кто рубил стрелецкие головы "трепетными руками", Петр порицал, а своего денщика Алексашку Меншикова, лихо отправившего на тот свет два десятка мятежников, ставил в пример.

  РПГ
10-10-1794
Русские войска под командованием генерал-поручика И.Е. Ферзена разбили при Мациевцах польское войско, взяв в плен лидера повстанцев Т. Костюшко. Любопытно, что 11 октября 1943 г. на советско-германском фронте вступила в свой первый бой 1-я Польская дивизия им. Т. Костюшко...
  Кадет Биглер, yamuga
10-10-1845
В американском городе Аннаполис (шт. Мэриленд) открылась морская школа, превратившаяся через пять лет в военно-морскую академию США.
 
10-10-1880

Родился Александр Михайлович Краснощёков (Абрам Моисеевич Краснощёк, ск. 26 ноября 1937 г.) - российский социал-демократ, впоследствии советский государственный и партийный деятель, участник Гражданской войны на Дальнем Востоке, интереснейшая, ныне совершенно забытая личность. Родился в семье еврея-приказчика. В социал-демократическом движении с 1896 г. В 1898 был арестован, в ссылке в Николаевске впервые встретился с Троцким. В 1902 г. эмигрировал в Германию, затем в США (1903), где вступил в Социалистическую трудовую партию Америки. Работал в Нью-Йорке портным, окончил в 1912 г. Чикагский университет по правовой специальности, занимался адвокатской практикой, основал Рабочий университет Чикаго. Работал в Америке вместе с Троцким. Летом 1917 г. вернулся в Россию, вступил в партию большевиков. Был членом Владивостокского совета, председателем Никольско-Уссурийского комитета РСДРП. В 1918 председатель Дальневосточного Совнаркома, руководитель штаба Дальневосточного большевистского подполья. В 1919 г. в Сибири на подпольной партийной работе. В 1920-21 гг. член Дальбюро ЦК РКП(б), председатель правительства и министр иностранных дел Дальневосточной республики при П.М. Никифорове. В период борьбы за создание ДВР проводил линию Ленина и ЦК РКП(б) и, по словам Ленина, "едва ли не он же всё и организовывал". Сначала его сторонник, главком НРА Г. Х. Эйхе был смещён и выслан за пределы ДВР, а после этого и сам Краснощёков в конце 1921 был отозван из ДВР. Назначен заместителем народного комиссара финансов РСФСР, затем членом президиума ВСНХ РСФСР. В 1922 г. стал одним из инициаторов создания Промбанка СССР, где занял должность председателя правления. Примерно в это же время стал любовником Лили Брик. 19 сентября 1923 г. был арестован по обвинению в злоупотреблениях в Промбанке. По сообщению наркома РКИ В. В. Куйбышева, были установлены "бесспорные факты присвоения Краснощёковым государственных средств, устройства на эти средства безобразных кутежей, использования хозяйственных сумм банка в целях обогащения своих родственников и т. д.". Приговорён к 6 годам одиночного заключения. Содержался в Лефортовской тюрьме, в ноябре 1924 переведён в тюремную больницу, по окончании лечения в январе 1925 г. освобождён по амнистии. С 1926 года возглавил Главное управление новых лубяных культур Наркомзема СССР. 16 июля 1937 г. повторно арестован, 25 ноября приговорён Военной коллегией Верховного суда СССР к расстрелу. Реабилитирован в апреле 1956 г.

  Кадет Биглер
10-10-1882

Спущен на воду крейсер I ранга "Владимир Мономах". Участвовал в Цусимском сражении. Затоплен экипажем 15 мая 1905 г.

  Logo-d
10-10-1895

Родился Вольфрам фон Рихтхофен, немецкий летчик, двоюродный брат Манфреда фон Рихтгофена, "Красного барона", знаменитого аса 1 МВ. Был начальником штаба, потом командиром легиона "Кондор", печально прославившегося уничтожением Герники. Испанский опыт был использован им во время 2-й мировой войны в воздушных налетах на Польшу, Францию и Англию. (Умер 12 июля 1945 г. в Австрии от опухоли мозга -  КБ).

 
10-10-1918
Проведена реформа орфографии в русском языке (исключены "яти", "еры", апострофы и т.д.)
  Кадет Биглер
10-10-1933

В  США потерпел катастрофу и разбился самолет Boeing-247 компании United Air Lines. На борту находились 3 члена экипажа и 4 пассажира, все 7 человек погибли. Причиной катастрофы стал взрыв в багажном отделении взрывного устройства с часовым механизмом. Очевидцы на земле рассказали потом, что самолет взорвался в воздухе на высоте примерно 300 метров. Эта катастрофа является первым доказанным террористическим актом в истории коммерческой авиации. Расследование теракта не смогло установить заказчиков и исполнителей.

  Питерский банкир
10-10-1933
Поздним вечером, неподалеку от городка Честертон штата Индиана взорвался в воздухе новейший авиалайнер "Боинг-247" компании "Юнайтед Эйрлайнс", совершавший трансконтинентальный рейс из Ньюарка в Окленд. Все находившиеся на борту - четверо пассажиров, двое пилотов и стюардесса - погибли. Расследование доказало, что причиной катастрофы был первый в истории теракт на воздушном транспорте. Однако виновники этого преступления до сих пор не найдены. Выяснение обстоятельств катастрофы позволило определить ее причину. Когда самолет пролетал над Честертоном, в заднем грузовом отсеке, где был сложен багаж пассажиров и почтовая корреспонденция, сработало взрывное устройство, состоящее из нескольких динамитных шашек с часовым механизмом. Взрывом перебило или заклинило рулевые тяги, самолет потерял управление и рухнул на землю. В момент падения все пассажиры были уже мертвы или контужены до беспамятства. Пилоты, отделенные от салона кабинной перегородкой, возможно, еще оставались в сознании, но в создавшейся ситуации они уже ничего не могли сделать.
  Solist
10-10-1939
Подписание договора о взаимной помощи между СССР и Литвой. Советский Союз передал Литве город Вильнюс и Вильнюсскую область, которые Красная Армия заняла после нападения Германии на Польшу. Взамен Литва разрешила СССР разместить небольшие гарнизоны в городах Вилейке, Алитус, Приенай и пользоваться восемью посадочными площадками для авиации. Ранее подобные договоры были подписаны с Эстонией (28 сентября) и Латвией (5 октября).
  Кадет Биглер
10-10-1943
Указом Президиума Верховного Совета СССР учрежден орден Богдана Хмельницкого I, II и III степени. Всего этим орденом было награждено более 8 тыс. чел.
  Кадет Биглер
10-10-1944
Крупнейший удар по Окинаве. Самолеты 38-й оперативной группы авианосцев вице-адмирала Джона Маккейна атаковали четыре аэродрома — Иэ, Кадена, Наха и Йонтан, а также порт и город Наха. В рейде участвовали 9 авианосцев, 5 линкоров, 15 крейсеров и 58 эсминцев.
  Logo-d
10-10-1944
Подвижные силы 1 Прибалтийского фронта прорвались на побережье Балтийского моря севернее и южнее Мемеля (Клайпеды) и блокировали город-порт с суши, что отрезало группу армий "Север" от группы армий "Центр", и в дальнейшем привело к образованию Курляндского котла.
  Logo-d
10-10-1949

В ВС СССР поступило изделие 56А212 "7,62 мм автомат Калашникова образца 1947 г.", сокр. "АК". Гениальное соединение ударно-спускового механизма Холека (1923, 3X-29), короткоходовой газовой поршневой автоматики Картиса (1866 г.), и общей компоновки Шмайссера (1943 г., Stg-44) позволили М.Т. Калашникову, В.Ф. Лютому и В.С. Дейкину создать оружие, в значительной мере изменившее послевоенную карту мира. За 60 лет в мире выпущено 80-100 млн единиц (СССР+Россия – ок. 10-15 млн.), состоящих (состоявших) на вооружении 55 стран мира (это только легальные армии). К сожалению, попутно практически вытеснил СКС-45, имевший на конец 40-х великолепные перспективы.

  Logo-d
10-10-1957
Прошли испытания морского ядерного оружия-торпеды 53-58 с подводной лодки проекта 613 С-144 (капитан 1 ранга Г.В. Лазарев). Пройдя 10 км, торпеда взорвалась на глубине 35 м. Взрывом потоплены 2 эсминца, 2 подводные лодки и 2 тральщика. В 1958 г. торпеда с боевой частью РДС-9 была принята на вооружение.
  Кадет Биглер
10-10-1967
Вступил в силу "Договор о принципах деятельности государств по исследованию и использованию космического пространсктва, включая Луну и другие небесные тела". Запрещается вывод ОМП, манёвры, военные базы, оккупация и национальный суверенитет любого вида.
  Logo-d
10-10-1984
На полигоне "А" (р-н Сары-Шагана) лазерным противоракетным комплексом "Терра-3" было проведено испытательное реальное сопровождение шаттла "Челленджер" на минимальной мощности излучения комплекса. Связь с землей была потеряна, аппаратура сбоила, экипаж чувствовал сильное недомогание. Высота полета челнока составляла в этот момент около 365 км. Возможно это было не единственное испытание комплекса, поскольку по моим воспоминаниям, году в 86-87 "Авиэйшен уик энд спейс текнолоджи" приводил несколько "подозрительных" выходов из строя спутников или серьезных сбоев в их работе.
  ПВОшник
10-10-1992
По предложению Всемирной Федерации Психического Здоровья этот день объявлен ежегодным Днём психического здоровья. На сегодня по информации ВОЗ каждый седьмой житель развитых стран или шизофреник, или параноик, или депрессивный алкоголик.
  Logo-d

Авиация

Трамвай


(фамилии и имена частично изменены)


Одним из аэродром дивизии на котором приходилось часто садиться была Орша. Точнее гарнизон находился в поселке Балбасово, переименованный нами за неопрятный вид в 'Балбесово'. Помимо базирующегося полка там же находился ремзавод куда мы перегоняли наши Ту-16, так что поводов побывать и познакомиться с окрестностями было хоть отбавляй. В застойные годы устойчивого дифицита товаров, попутно процветал 'бартер'. Из Эстонии нам в основном заказывали вяленную рыбу и комплекты банок вставленных как матрешки одна в другую, для хранения круп, кофе, сахара и прочих продуктов. Наборы пользовались бешенной популярностью, потому как были предметом зависти домашних хозяек и лететь без 3-4 комплектов было просто признаком дурного тона и искреннего непонимания друзей, всякий раз заказывающих сей дефицит. Мы же с удовольствием покупали в Орше бытовую радиотехнику, выпускаемую Белорусской промышленностью. Все это было не на спекулятивном уровне, а скорее реализацией вбиваемой с детства формулой 'ты мне,-я тебе'. В один из прилетов, узнаем что в Орше открылся новый магазин радиотоваров и сразу с аэродрома решаем смотаться туда, дабы успеть к закрытию. Надо заметить, что пригородным автобусом из гарнизона ехать от Балбесово до автовокзала в Орше-больше часа. Мы нервничаем, естественно и решаем для экономии пересесть в городской тролейбус не доезжая до автовокзала. Договариваемся с водителем и он на одной из остановок тролейбуса притормаживает, высаживая нас возле отходящего тролейбуса. Все в мыле успеваем вскочить в это дребезжаще- отмороженно чудо им.Урицкого. Проехав остановку и придя в себя начинаем озираться вокруг и замечаем нездоровое бурление толпы в середине салона. Людской водоворот, сдабриваемый матюками на смеси белоруского и русского фольклора был вызван появлением контролера в лице толстенной тетки, замотанной в необразимый платок, растрепанной, злой и потной. Она уже успела наорать на водителя и пассажиров, неутомимо пробивалась в конец салона. Мы в дефиците времени, конечно, талоны не купили, потому, как они продавались в киосках на улице. Почуствовав, что ситация обостряется и мы рискуем не только не попасть в магазин, да еще и объясняться с милицией, но и выслушивать вопли этого бдительного стража законности проезда, начинаем опрашивать близстоящих сограждан с небрито-мрачными пропитыми рожами. Толку от этого никакого. Может они не знали о существовании талончиков в их городе, или все так же, как и мы- спешили за радиотоварми. Перегоны длинные, до нашей остановки еще далеко, да и интервалы между тролейбусами долгие. Выскочи раньше,- вся поездка теряет смысл. Даю команду своему экипажу пошарить в карманах- может у кого остались в карманах от прошлых визитов к 'бульбоводам'. Мы все в зимней летной форме: рубашка, комбинезон, кожанка и демисезонная куртка. Карманов- море. Все перерыли- как на зло… Вдруг второй штурман Боря- просиял! Запасливый, бестия! Вечно что- нибуть экономит!
- Командир! Есть! Целая пачка с отпуска осталась! …..ээээ, правда из Ростова-на Дону, другого цвета и …на трамвай!
Проблеск надежды, что все обойдется без скандала померк. Договориться с этой бабищей миром,- вообще из области фантастики. Между тем крейсер-контролер заходила на Боевой Путь, распаляя себя в предвкушении прилюдного концерта унижения офицеров.
Ушлый прапор, командир огневых установок Оганесян подмигнув мне и вырвав у штурманца талоны делает отвлекающий маневр, орет, кося на тетку:
- да дайте же к компостеру дотянуться!
Краем глаза вижу что осталось немного до нужной остановки, но тут и Ледокол до нас добралась, правда, несколько смущенная протягиваемоей ей пачкой талонов. Разгоряченная прорывом и все ещё на боевом взводе тетка начинает визгливым голосом, готовым сорваться на победный вопль:
- ну ка, охвицерики покажте талоны! Чавой-то они у вас странны-таки? Мабуть не гожие?
Мой прапор начинает наезжать:
- да ты чего мать, читать разучилась, вот же текущий месяц стоит и год!
- а чего они у вас зеленые?
-а я знаю? Новые видимо!
Тут контролерша ошарашенно читает: - Трамвай… Так это ж на ТРАМВАЙ!
Мой прапор, пробиваясь отчаянно к выходу и заметив, что тролейбус наконец-то дополз до нужной остановки, орет мне на весь салон:
- командир! Млин, мы кажись вместо ТРАМВАЯ на ТРОЛЕЙБУС сели! Выходим, выходим!
На наше счастье, с трудом открываются двери и мы вываливаемся из тролейбуса как картошка из лопнувшего мешка. Все еще не веря, что буря миновала, оборачиваемся на неуспевшие закрыться двери. У тетки обалделый вид, в руках наши талоны и прежде чем двери с лязгом закрываются, слышим ее изумленный голос:
-сынки, да у нас в Орше и трамваев-то нету!
Мы складываемся по полам от хохота, на нервной почве, наверное… А магазин оказался закрыт на учет.
Оценка: 1.4812 Историю рассказал(а) тов. Oldpilot : 10-10-2002 03:27:42
Обсудить (13)
, 12-08-2003 20:38:15, Ultra
Это точно! Сам оттуда родом - до сих пор нет! :)...
Версия для печати

Армия

Лейтенант Бухер.

Верить не призываю, поскольку тот, кто мне эту историю рассказал - признанный мастер художественного свиста.
Но, как грится, за что купил...

...Бывают фамилии, никак не характеризующие своих носителей. Что можно сказать, к примеру, о Кузнецове по его фамилии? А может случится, что очень приятному человеку совершенно напрасно достанется, скажем, фамилия Пацюк. Бухер был не таков - он отрабатывал свою фамилию на все сто процентов.

Попал он в армию обычным пиджаком после довольно приличного вуза. В вузе этом занимался он в основном пьянками в общаге, а на военную кафедру клал он так же, как и на остальные предметы. Но когда после выпуска попал на сборы, ему, к его собственному удивлению, в армии понравилось. Специальности своей он не знал даже названия, а тут это вроде как никого
и не интересовало. Мало того, пьянки и блядки Бухера всех устраивали больше, чем его вопросы. Конечно, ошибался он жестоко - то, к чему пиджака и близко не подпускают, с нормального офицера строго спросят. Но как бы то ни было, он остался в рядах. И самозабвенно предался единственно любимому в жизни занятию - употреблению спиртосодержащих жидкостей. Понятно, что в войсках связи он не задержался, и уже через полгода попал в стройбат, причем в самую отдаленную часть, строившую какой-то жутко суперсекретный объект где-то на просторах Сибири. И вот тут-то, собственно, и начинается наша история.

Ничуть не удивительно, что командир части, в которую попал Бухер, тоже удостоился своего поста не случайно. Капитану Кислякову уже давно перевалило за сорок, и он уже дважды был майором, причем последний раз всего неделю. Очередное обмывание очередного звания закончилась для майора прежним званием и Богом забытой частью.

Они сошлись... Н-да. Бухер с Кисляковым (между собой - Серый и Витек) увидели друг друга издалека, как рыбаки. И несмотря на то, что возлюбленный предмет у них у обоих совпадал, ревности между ними не было. Напротив, они с удовольствием предались amour a trois.

Понятно, л/с был отнюдь не против такого положения дел - вечно бухие отцы-командиры клали на все. Кисляковская часть сразу вырвалась в лидеры по экономии горючего, отличному состоянию техники и крайне низкому травматизму. Ну вот скажите мне, куда может подеваться соляра и что может случиться с бульдозером и бульдозеристом, если этот бульдозер даже не заводить? Конечно, часть соляры менялась на синьку, но это ведь далеко не то же самое, что попусту переводить ее на передвижение бульдозера. А травматизм - тот и вообще ограничивался только асфальтной болезнью. Вы спросите, а как же суперсекретный объект? Отвечу: да кому он нахер был нужен, тот объект? Вам нужен? Вот и мне тоже. А командованию тем более.

Но показатели-то налицо! На этой почве Кислякову в третий раз дали майора, причем с переводом на новое место, ближе к цивилизации.

Четверо суток квасили Кисляков с Бухером. Четыре дня и четыре ночи звучали тосты: за погоны, за новое место, за расставание, за скорейшее продвижение лейтенанта, ну и так далее.

А утром пятого дня, рядовой, посланный за Бухером с приглашением от Кислякова на опохмелку, был поражен видом лейтенантского вагончика.

С первого взгляда было ясно, что человек внутри вагончика защищался от внешнего врага не на жизнь, а на смерть. Дверные косяки были покрыты лесом забитых изнутри гвоздей-соток. Еще больше гвоздей, видимо для надежности,
торчали из середины двери и кое-где из стен - всего этих самых гвоздей ушло около ведра. Дальнейший осмотр показал еще один факт: единственное окошко в вагончике разбито, а лейтенант Бухер исчез...

Кисляков распорядился начать поиски и докладывать ему каждые полчаса. ЧП, как-никак, начальству вышестоящему доложить надо. Но это для Кисляковских погон было чревато боком, и он с надеялся найти Бухера своими силами. И
поэтому, после каждого доклада рука майора, потянувшись было к телефону, бралась в конце концов за стакан. Вот и подсчитайте, сколько выжрал в одно лицо майор, если поиски продолжались шесть часов, а когда нашли сапог
Бухера, то он вместо одного стакана выпил четыре. (Сапог Бухера был обнаружен в тайге примерно в десяти километрах от части. Вокруг валялись стреляные гильзы от ПМ, несколько пуль застряло в стволах пихт.)

Через шесть часов Бухер нашелся. Пришел сам. Без одного сапога, в рваной форме, с расцарапанной рожей, но зато четким строевым шагом подошел он в Кислякову. Отдал честь, и сказал:

- Трщ майор, прошу для борьбы с чертями выдать мне АК и пять магазинов к нему.

После чего скосил глаза в сторону и глаза его наполнились тоской и отвращением. И он добавил тихо:

- Лучше шесть.

Далее крупным планом лицо Кислякова: выражение озабоченности сменяется недоумением, потом пониманием, а потом глаза его ползут в ту сторону, куда напряженно смотрит Бухер... И вдруг в глазах майора, как в зеркале, отражается та же тоска и отвращение. И рек он:

- Бери уже десять.

Стоп-кадр. Пошла музыкальная тема. Шторка. Титры.

...Как это все закончилось? К счастью, сослуживцы сразу схавали, что к чему и Кислякова с Бухером повязали. Потом доложили, отправили этих двоих в госпиталь, а уже оттуда с диагнозом "белка" - в дурку поправлять здоровье.

Кисляков так и не стал четвертый раз капитаном. Вместо этого он в звании майора отправился на пенсию по состоянию здоровья. И пьет, как пил. Бухер же - тот завязал. И если еще не развязал, то - кто знает - может и сам уже майор?
Оценка: 1.4552 Историю рассказал(а) тов. Mike, not Tyson : 10-10-2002 16:30:48
Обсудить (7)
, 24-04-2009 16:54:49, NoName
У меня родители оба были психиатры (отца к сожалению уже нет...
Версия для печати

Свободная тема

Город Аден на Аравийском полуострове. Страна, которую сейчас на карте не найдешь- Народная Демократическая Республика Йемен.

Новейшая история страны совершенно штампованная: колония Йемен- стратегический форпост Великобритании, деколонизация, революция, гражданская война, оружие и власть переходит из рук в руки, потом раскол страны на две половины.

Две половины это: богатый северный Йемен- где выращивают лучший во всей Аравии кат, и южный- где одна беднота, но зато несколько портов. Значит есть хоть немного пролетариата, предпосылок к народной демократии и заправке советских ВМФ и ВТА.

Если была революция- значит по горячим следам будет её музей. Вместе с высшей школой научного социализма, советским вооружением и военными советниками в местой армии ("туземной" её назвать язык не поворачивается... от её минно-взрывной подготовки заокеанцев до сих пор в дрожь бросает).

Конечно же, для желающих из советской колонии было организовано посещение музея. Тридцатилетний ветеран революции водит по залам музея. Вот личное оружие одного отца государства- советская "сорокапятка", из-за щита которой он воодушевлял штурмующих президентский дворец, вот личное оружие другого- РПГ-7, выстрелом из которого он обозначил начало штурма. Негоже отцам- основателям революцию из стрелковых пукалок делать...

А вот оружие повстанцев- АК-47 и РПГ-7. А это- английское и американское оружие президентской гвардии. А это- советское трофейное оружие.
- Советское? - переспрашивает возмущенный переводчик.
- Да,- отвечает гид. И добавляет- им была вооружена личная охрана президента. Было бы у них американское, нам тогда было бы значительно легче.
Оценка: 1.4265 Историю рассказал(а) тов. Commodore : 10-10-2002 17:25:59
Обсудить (79)
20-10-2003 15:39:27, ракетчик
Несколько раз пробывал позвонить из самолета, не получалось....
Версия для печати

Флот

ВИЗИТ ВЕЖЛИВОСТИ

Отгремела Холодная война, но пурга, поднятая ею, еще не успокоилась, хотя прокураторы обеих империй - Империи 'Зла' секген Бач Ев Гор и Империи 'Вселенского Добра и Счастья под прицелом' Ган Рей, сжав зубы и держа за спиной скрещенные пальцы, задружбанили, решив свести своих сторожевых псов войны - Военно - Морские силы и заставить их перестать рычать друг на друга. Посыпались один за другим визиты вежливости (о дружественных визитах говорить было преждевременно). Состоялся и первый исторический - во Владивосток.
Командование Советского Тихоокеанского Флота получило распоряжение о подготовке к встрече отряда кораблей ВМС США во главе со штабным кораблем 7-го Флота - 'Блю Ридж'. Дилемма для флотского разума - где поставить запятую в предложении 'мочить нельзя миловать', ведь американцы шли с только - что закончившихся учений 'Тим Спирит' в Японском море, для слежения за которыми и возможного отражения нападения Советский Флот встал раком. Память предков подсказывала поставить запятую после 'мочить', распоряжение секгена - после 'нельзя'…
Подчинились - помыли с шампунем 'придворный' 33 причал и штаб Флота, одели улыбки и встали в строй в ожидании 'друзей'.
Встреча, однако, не получилась камерной. О визите прознали широкие трудовые массы, делегировавшие своих 'лучших' представителей - со всего Союза во Владивосток устремились чартеры с путанами.
Когда американцы бросили чалки и взглянули на причал, то были приятно удивлены: 'О, как много у русских начальников симпатичных дочерей!'. 'Дочерей' в коротких юбчонках действительно было много - их груди прорвали строй флотского командования и оттеснили адмиралов на второй план. Командующему 7 Флота США, первому спустившемуся на берег, пришлось жать руки сначала 'ледям', потом - смущенным русским адмиралам.
Дальше стало легче - ледей разобрали сэйлоры, уоррент и просто офицеры начали променад с борта на борт советских кораблей, начиная с 33 причала и далее до 39 причала, на котором стоял плавгоспиталь 'Обь'. Здесь они и 'успокоились' после дружеской парти под шило и соленые огурцы.
Визит удался! И вот уже смахивающие слезу адмиралы машут отошедшим от стенки американцам, шепотом спрашивая коменданта гарнизона : 'Всех на борт погрузили? Никто не отстал?'
В это же время по улицам города проезжала милицейская патрульная машина, пытаясь восстановить социалистический правопорядок в уставшем от визита Владивостоке.
'Куй твою медь!', - вдруг сказал один из сержантов, указывая пальцем в переулок. В переулке вышивал джигу ватными ногами американский матрос…
Одетого в когда-то белую выходную форму 'Navy Blue' паренька положили в воронок и повезли в обезьянник, пытаясь допрашивать по дороге: 'Сэйлор? Американ? Блюй Ридж ту-ту!' Парень же молчал - он был в другом измерении.

'Не все ж пропили, а флот опозорили!',- зашипели адмиралы, приказав остановить американцев. Те остановились, легли в дрейф, провели сверку экипажей и доложили: 'Все окей! На борту все до одного!'
'Шпиона оставили!',- заключили флотские и бросились допрашивать задержанного. Задержанный же уже начал мычать, но мычал он не по-английски, а по-русски!
'Ясно! Эмигрант белогвардейский!'
На утро проспавшийся 'эмигрант' назвался 'типа местным' и рассказал, что пили они пили с Джоном и в 'Челюстях' (ресторан 'Челюскин'), и в 'Рогах' ('Золотой Рог'), и в 'Океане', потом решили побрататься, обменявшись одеждой.
'А, че. Понтовый клифт на дискотеку…'
Оценка: 0.9878 Историю рассказал(а) тов. Navalbro : 10-10-2002 17:39:36
Обсудить (1)
, 12-10-2002 06:35:37, Поручик Киже
А ты что, Куприянова читал?...
Версия для печати

Свободная тема

Совсем коротенькое.
Только что позвонил друг. Он сейчас на Арбате в ГШ служит.

- Привет! Давно не виделись/слышались!
- Привет! Как твои военные дела? Чем занимаешься?
- Да вот, сижу ни хрена не делаю... Я ж на работе!
Оценка: 0.5484 Историю рассказал(а) тов. Ильич : 10-10-2002 17:48:24
Обсудить (0)
Версия для печати
Читать лучшие истории: по среднему баллу или под Красным знаменем.
Тоже есть что рассказать? Добавить свою историю
Архив выпусков
Предыдущий месяцОктябрь 2002Следующий месяц
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
       
Предыдущий выпуск Выпуск N185Следующий выпуск

Категории:
Армия
Флот
Авиация
Учебка
Остальные
Военная мудрость
Вероятный противник
Свободная тема
Щит Родины
Дежурная часть
 
Реклама:
Спецназ.орг - сообщество ветеранов спецназа России!
Интернет-магазин детских товаров «Малипуся»




 
2002 - 2025 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
Только у нас Флорапласт цветочные горшки акции
ортопедический матрас цена