Выпуск N 36930.11.0369-17.04.2003
Военно-исторический календарь |
16-04-1071
|
После трехлетней осады норманны Роберта Гуискара взяли Бари, один из самых укрепленных городов Южной Италии. Осада была крупным военным предприятием, поддержанным блокадой порта флотом норманнов. С падением Бари завершилось византийское господство в Италии. |
Поделиться:
|
|
Замполит
|
16-04-1113
|
После смерти Великого князя Святополка Изяславича (внука Ярослава Мудрого) в Киеве вспыхнуло народное восстание, вошедшее в историю как первый документально зафиксированный еврейский погром на Руси. После смерти Святополка на власть
претендовали другие внуки Ярослава Мудрого: с одной стороны, Святославичи - Давыд и Олег, а с другой стороны - переяславский князь Владимир Мономах. Соответственно, Киев разделился на 2 партии. Симпатии народа были на стороне Мономаха,
но за Святославичами было преимущество "лествичного" права. Кроме этого, их поддерживали бояре, тесно связанные деловыми отношениями с еврейскими общинами Киева и Тмутаракани. Но накопившееся недовольство народа высокими процентами ростовщиков и налогом на соль прорвалось: сначала толпа разгромила двор тысяцкого Путяты Вышатича, потом ринулась в иудейский квартал... Погром принял большой размах и грозил перерасти в разграбление боярских дворов. Перепуганные бояре и духовенство
послали делегацию к Владимиру и уговорили его занять киевский престол. Святославичи вынуждены были признать главенство Мономаха. Но умный князь прекрасно понимал, что причина восстания - не недовольство Святославичами, а разгул ростовщиков, и что его княжение может закончится также печально, если не решить эту проблему. В итоге всех иудеев, отказавшихся принять крещение, обязали покинуть Русь, долги киевлян иудеям
были прощены, проданные в рабство за долги - освобождены. Кроме этого, Мономах выработал "Устав", ограничивавший ростовщиков: например, тот, кто взял деньги в долг под 50% годовых, мог платить эти проценты только 2 года, а тот, кто уплатил такие проценты за 3 года - полностью освобождался от погашения долга. |
Поделиться:
|
|
Питерский банкир
|
16-04-1702
|
(ст. стиля) Петр I подписал Указ о принятии иностранных офицеров на русскую военную службу для усиления профессионального командного ядра русской армии. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
16-04-1746
|
У Куллоден-Мура, в нескольких милях от Инвернесса, встретились 6 тысяч шотландцев Чарльза Эдуарда Стюарта и вдвое большая английская армия герцога Камберленда. Отчаянная атака горцев принесла им огромные потери, дело было кончено через несколько минут - остатки армии Стюарта обратились в бегство.
Это было последнее сухопутное сражение на Британских островах. |
Поделиться:
|
|
Замполит
|
16-04-1765
|
(27 апреля н.ст.) Родился Николай Алексеевич Тучков, генерал-лейтенант (1799 г.). В Отечественную войну 1812 г. командир корпуса, отличился под Смоленском. В Бородинском сражении оборонял левый фланг, был смертельно ранен в одной из контратак, которую повел лично. |
Поделиться:
|
|
Замполит
|
16-04-1773
|
(27 апреля н.ст.) Родился Фёдор Петрович Уваров, генерал от кавалерии, единственный в истории России человек, получивший почетное звание «старший генерал-адъютант». В армии с 1787 года, участник войн со Швецией, Турцией, Францией и подавления восстания Костюшко. При Павле I и Александре I – шеф Кавалергардского полка, а с 1821 года – командир Гвардейского корпуса. В сражении при Бородино в 1812 году возглавил вместе с М.И. Платовым рейд конницы во фланг и тыл Наполеона. Кутузов был настолько недоволен результатами рейда, что Уваров с Платовым не получили никакой награды за Бородинское сражение – единственными из русских генералов-участников той битвы. Фёдор Петрович был участником заговора против Павла I, но в отличие от других заговорщиков не просто сделал блестящую карьеру при Александре I, но до конца своей жизни пользовался его доверием и расположением. Скончался 20 ноября (2 декабря 1824 г. н.ст.) от туберкулеза. В своем дневнике Пушкин оставил запись: «На похоронах Уварова покойный государь следовал за гробом. Аракчеев сказал громко (кажется, А. Орлову): „Один царь здесь его провожает, каково-то другой там его встретит?“ |
Поделиться:
|
|
Питерский банкир
|
16-04-1891
|
На вооружение армии Российской империи принята трёхлинейная винтовка С. Мосина образца 1891 г. |
Поделиться:
|
|
Кот Бегемот
|
16-04-1903
|
(29 апреля н.ст.) Родился Николай Иванович Крылов (у. 9 февраля 1972 г.), маршал и дважды Герой Советского Союза. В Гражданскую войну - комвзвода, роты, батальона. С 1922 г. на командных и штабных должностях. Во время войны - начальник оперотдела штаба армии, начштаба и командующий рядом армий. Участвовал в обороне Одессы, Севастополя, Сталинграда, в Смоленской, Белорусской, Восточно-Прусской, Харбинско-Гиринской операциях. После войны - командующий рядом округов, в 1963-72 гг. - главком РВСН. |
Поделиться:
|
|
Замполит
|
16-04-1911
|
Родился Гай Франсиск де Монсай Берджесс, один из "Кембриджской пятерки", сотрудничал с советской разведкой с 1933 г. Работал в Би-Би-Си, затем - в спецшколе английской разведки. В 1944 г. поступил на работу в британский МИД, являлся личным помощником министра иностранных дел. Добыл и передал большое количество ценных документальных материалов. В 1951 г. в связи с угрозой ареста был нелегально вывезен в СССР. Умер в 1963 г. в Москве. |
Поделиться:
|
|
Замполит
|
16-04-1922
|
Во время Генуэзской конференции в городе Рапалло (Италия) подписан т.н. Рапалльский договор между РСФСР и Германией. Договор означал прорыв в международной дипломатической изоляции Советской России. Большое значение он имел и для Веймарской республики, также оказавшейся в изоляции. Договор предусматривал немедленное восстановление в полном объеме дипломатических отношений между РСФСР и Германией. Стороны взаимно отказывались от претензий на возмещение военных расходов и невоенных убытков и договаривались о порядке урегулирования разногласий между собой. Германия признавала национализацию германской государственной и частной собственности в РСФСР и отказывалась от претензий, вытекающих "из мероприятий РСФСР или ее органов по отношению к германским гражданам или к их частным правам при условии, что правительство РСФСР не будет удовлетворять аналогичных претензий других государств". Обе стороны признали принцип наибольшего благоприятствования в качестве основы их правовых и экономических отношений, обязывались содействовать развитию их торгово-экономических связей. Германское правительство заявляло о своей готовности оказать немецким фирмам помощь в деле развития деловых связей с советскими организациями. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
16-04-1934
|
ЦИК СССР учредил звание Героя Советского Союза. Первыми его удостоились семь летчиков полярной авиации, спасавшие экипаж парохода "Челюскин". |
Поделиться:
|
|
Замполит
|
16-04-1935
|
Проведены полигонные испытания автоматического карабина Симонова АКСИ. Из-за неудачной конструкции замедлителя на вооружение не принят. Знаменитый СКС будет принят на вооружение в 1945 г. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
16-04-1945
|
Началась Берлинская наступательная операция 2-го Белорусского (Рокоссовский), 1-го Белорусского (Жуков) и 1-го Украинского (Конев) фронтов. Завершилась 8 мая. |
Поделиться:
|
|
Замполит
|
16-04-1945
|
Потопление немецкого транспорта "Гойя" советской подлодкой Л-3 "Фрунзевец". В кораблекрушении погибло более 6000 человек, сделав его одной из крупнейших катастроф на море. "Гойя" - грузовое судно, построенное в Норвегии, было спущено на воду в 1940 г., было конфисковано немцами после оккупации Норвегии. Сначала использовалось в качестве условной мишени для подготовки экипажей немецких подводных лодок, а позже участвовало в эвакуации людей морем от наступающей Красной Армии.
Из-за нараставшего в Германии хаоса в связи с начавшимся в тот же день решительным наступлением Красной армии на Берлин это событие прошло почти незамеченным и не вызвало столь бурного резонанса, какой последовал за потоплением транспортов "Вильгельм Густлов" и "Генерал Штойбен". |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер, Solist
|
16-04-1947
|
В сенате Южной Каролины американский политик и финансист Бернард Барух (Bernard Baruch) первым в мире употребил словосочетание "холодная война". |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
16-04-1968
|
ЦК КПСС и Совмин СССР приняли постановление о разработке основного танка с газотурбинным двигателем. В 1976 г. танк был принят на вооружение под обозначением Т-80. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
16-04-1993
|
Генерал А.В. Руцкой объявил, что у него имеется 11 чемоданов компромата на высших госчиновников России. Ну и где те чемоданы и где тот Руцкой? |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
16-04-2003
|
Во время маневров ВМС КНР погибли 70 членов экипажа ДЭПЛ N361 типа "Мing" (Type 035). Причина и дата официально не сообщались - вероятнее всего отравление хлором при утечке кислоты из аккумуляторных батарей. Самая крупная катастрофа в подводном флоте КНР.
|
Поделиться:
|
|
Мыкола
|
|
|
 |
Флот |
 |
Навеяно Размещенной относительно недавно историей о ракете, не "улетевшей" с ЗИЛка.
В самом начале перестройки ,после окончания института попал я на ящик. Понятно, что на почтовый, но размером с городской квартал. Делали кое-какую продукцию и разрабатывали всякую электронику. В моем отделе было несколько ветеранов-разработчиков, ковавших ракетный щит чуть ли не с первых запусков. Самое интересное было послушать их байки о славных былых временах. Иногда после отмечания какого-нибудь праздника (повода, события, далее на выбор) расходились "яйцеголовые" не на шутку и сыпали истории молодому и зеленому мне, дабы мотал на ус. Итак, одна из историй.
Испытывалась ракета для подлодки. Старт из-под воды. Понятно, что для отработки никто не пихал сырое изделие на настоящую лодку, а был построен на море макет пусковой шахты.
А что значит макет - из уголка и швеллера сварили в размер каркас, притопили этак в сотне- другой метров от берега (ну хорошо, хорошо в паре кабельтовых), протянули кабели управления, питания, телеметрии. Для устойчивости придавили основание бетонными блоками. Вот и готов кусочек подлодки.
Привезли, подключили, загрузили ракету под воду. Привезли комиссию на демонстрацию и приемку. Загрузили её красивыми плакатами и коротенькой лекцией на тему: "Щас как она оттуда, и потом как пойдет, а потом еще и попадет, не исключено что прямо точно в куда надо". Поскольку дело на берегу, солнышко греет и играет с волнами в зайчиков, и вообще хорошо - принято решение. Бункер управления отставить. Расставить на песочке у набегающих волн стульчики, скамейки. Бинокли раздать согласно званиям и наличию. Столы с документацией чуть сзади, столы с уже охлажденной, но еще не разлитой "официальной" частью сбоку. Сбоку не значит побоку, но первым делом все-таки запуск.
Получено добро, команда ПУСК, операторы в кабинах и бункере жмут кнопки и докладывают по вынесенной к стульчикам громкоговорящей связи:
- пошла, родимая!
- Режимы штатно, параметры в норме!
И так видно, что пошла, недалеко же.
Взбурлило синее море, показалась сквозь дым и пузыри головная часть, затем и остальное.
Медленно вылезло чудо советского ракетостроения из воды полностью, застыло на огненном хвосте и столбе пара. Мощь! Несокрушимый ответ супостату!
- Режимы штатно, параметры в норме, сигнал уверенный - докладывают пусковики с пульта N1.
- Мать, Й-ох что за: -это уже конструкторы на берегу.
Во-первых, что-то долго застыло чудо на месте. Дым и грохот. Огненный столб, но выше десяти метров не идет. Во-вторых, какой уверенный сигнал с пульта N1 , когда все кабели связи должны отстрелиться сразу после зажигания, и далее только по радиоканалу данные поступают на пульт N2.
- Эта что за @йня у вас там? Это уже комиссия присмотрелась в бинокли.
- Нахрена вы её привязали? И почему крен в нашу сторону?
А потому крен, что кабель не отстрелился. Хороший кабель. Толстенький такой. Многожильный, плюс экранирование и заземление. Плюс хорошая изоляция для морской воды. И разъём на ракете хороший, никакая вибрация, толчки и вода не заставят разойтись "маму" и "папу". Только пиропатроны. А вот они-то и нифига. А поскольку ракета не набрала большой скорости, то порвать кабель внатяг слабо, а вот потянуть каркас из воды это уже не слабо.
Кабель-то дальше был уложен в трубу, труба приварена к уголкам, а лошадиных сил у движка много. И вот болтается на привязи ракета над водой, каркас сдернутый с блоков все больше высовывается из воды. Но дальше идут кабели от каркаса к БЕРЕГУ. Куда же еще. По кратчайшей прямой, в бункер. Через пляж. С комиссией. И поэтому ракета тоже, таща за собой удлиняющийся хвост, рыская по курсу и тангажу, матерясь всеми датчиками, приближается к берегу. Пусть пока почти вертикально, но как то все больше ложиться на бок. И кабель все не рвется и не перегорает.
Эвакуация в бункер была быстрой. Без всякой команды. Впереди бежали те, кто стоял сзади, то есть всякая мелочь от разработчиков и сопровождающие высоких чинов лица. А высокие чины пока сдернулись со стульчиков, пока оббегали столы, пока путались в ремешках биноклей:Но норматив все равно был перекрыт.
Команды , которые давали операторам вбегавшие в бункер не отличались разнообразием. Менялись только суффиксы и комбинации слов. В общем подорвали изделие почти совсем уже на берегу. Изготовителям пиропатронов была вставлена рекламация. Не исключено что все места. Разработчикам тоже досталось, почему не продублировали, не предусмотрели возможность такой нештатной ситуации. Как ни странно, но досталось и членам приемной комиссии за нарушение правил безопасности. Больше на пляже никто не принимал пуск. Только в бункере. В общем, как говорил Жванецкий, вот такая приключилась...
Землемер.
|
Поделиться:
|
Оценка: 1.8370 Историю рассказал(а) тов.
Землемер
:
09-04-2003 20:33:22 |
Обсудить
(28)
|
19-04-2003 00:50:37, Кадет Биглер
|
> to vaenga
> to unrg
Кадет, а "глухонемые" - это обслужива... |
Версия для печати |
 |
Учебка |
 |
20.00. Закончились занятия на военной кафедре. Студенты группами тянутся к общежитиям.
- Мужики, а где Лёха?
- Вроде, был на "войне". Может, вперед убежал - жаловался, что живот скрутило.
- Ладно, в общаге найдем.
В общаге Лёшку не нашли. Ну, нету и нету, мало ли - к девчонке подался, или в бридж где-нибудь режется.
А Лёха тем временем думал о том, что зря он, наверное, ел сегодня эту котлету в столовке. Не внушала котлета доверия своим внешним видом. Да и запах был, мягко говоря, не очень. А куда денешься, если в наличии только котлеты со слипшимися макаронами и какое-то синюшно-бледное яйцо под засохшим майонезом? К 15.30 на "войну", и до восьми, а кушать хочется.
Думал Лёха в располагающем для этого месте - сидя верхом на унитазе в учебном корпусе военной кафедры. Еле дождался конца лекции, рванул в конец коридора со скоростью той самой ракеты, в устройство которой тщетно пытался вникнуть по причине назревающей революции в животе. 'Сейчас в общаге уголька активированного заглочу', - Лёха быстро вышел из туалета. 'Как бы по дороге не прихватило', - озабочено бормотал он, дергая входную дверь.
Что такое? Заперто! Блин, как же так? И что мне теперь делать, ночевать тут, что ли? Дверь закрыта, на окнах решетки, вокруг кафедры забор. А, черт! Опять приперло!
Утром Лёха писал объяснительную в приемной проректора по режиму:
- '
был вынужден посетить туалет
', - ну, и как это объяснить?, '
потому что съел в столовой несвежую котлету
', - бред!, '
задержался до 22.00
', - можно подумать, я хотел там задерживаться, '
на мои призывы в окно
', - ёлки зелёные, целый час орал, как недорезанный, голос сорвал, '
явился вахтер, и выпустил меня.' Ладно, сойдет, пойду сдаваться.
В кабинете проректор с начальником кафедры пытали майора К., дежурного по кафедре. Лёха открыл дверь, шагнул в кабинет
-
электричка в 20.30, товарищ полковник, вы же знаете, следующая через час только! - оправдывался майор.
- Вы обязаны были проверить помещения!
- Я проверил.
- И в туалет должны были заглянуть!
- Заглядывал.
Лёха вспомнил, как ему вчера было плохо, как он боялся остаться на целую ночь в пустом запертом здании, как кричал в форточку 'эй! кто-нибудь!' и, махнув про себя рукой на последствия, встрял:
- Ну да, товарищ майор, а я в этот момент НЫРНУЛ!!!
|
Поделиться:
|
Оценка: 1.5393 Историю рассказал(а) тов.
civil
:
10-04-2003 04:27:55 |
Обсудить
(14)
|
19-04-2003 09:00:39, Your Old Sailor
|
> to Beaver
> Может просто студенты были глупее? ;)
Фига-с... |
Версия для печати |
 |
Армия |
 |
Взято (как ни странно :о) с хакер.ру:
Знакомый поехал международным военным наблюдателем в Анголу. Приехал, а там скукота, делать абсолютно нечего. Ну и со знакомым хохлом они решили оттянуться - взяли гранаты и пошли глушить рыбу. Идут к реке, а негры на языке жестов их спрашивают:
- Чего, мол, делать надумали ?
А те на гранаты показывают :
- Да вот, рыбу глушанем, ухи наварим...
Негры просекли тему и как загалдят. Ползают на коленях и умоляют чтобы не делали они этого. Опасно, мол, очень. А те на хрен их послали и пошли к реке, посмеиваясь над спешной эвакуацией аборигенов с берега реки. Достали гранаты и бухнули в речку. А через секунду поняли чего негры ганашились. Вода вспенилась, и из нее поперли контуженные бегемоты и крокодилы. Знакомый рассказывал, что еще минут двадцать потом закурить не мог - руки тряслись...
автор: Pupkin-Zade
http://www1.xakep.ru/post/10350/default.asp |
Поделиться:
|
Оценка: 1.5000 Историю рассказал(а) тов.
Глюк
:
09-04-2003 22:21:49 |
Обсудить
(1)
|
16-04-2003 23:57:38, bratok_mitya
|
Б-р-р, представляю себе эту картину!
Бегемот, вообще говоря,... |
Версия для печати |
 |
Военная мудрость |
 |
Дембельский бутерброд - брикет масла, густо посыпанный хлебом. |
Поделиться:
|
Оценка: 1.2560 Мудростью поделился тов.
Александр
:
09-04-2003 13:03:25 |
Обсудить
(21)
|
21-04-2003 02:04:01, maxez
|
> to dazan
> to Радист
-------------------------------------... |
Версия для печати |
 |
Армия |
 |
Неделя до дембеля
Славные, замечательные семидесятые, времена разрядки (она же детант) и изобилия нефтедолларов (наркодоллары - это двадцать лет спустя), когда после отбоя дежурный по части, помдеж и старший писарь переключали приемник с канала штаба округа на свободный канал, ловили "Радио Монте-Карло" (не нынешнее, московское, а пиратскую станцию, болтавшуюся у берегов Туманного Альбиона) и садились за пулю; когда командир части скреб свой ежик со словами "куда бы еще миллион потратить, а то на следующий год бюджет срежут. Новую баню, что ли, построить?"
И ведь не было никаких пропущенных тревожных сигналов из округа, и ведь странным образом сгорала старая баня, а на ее месте возникала, как говорили тогда, "поэма из стекла и алюминия".
И никому ничего за это не было! Даже наоборот, отменили наряды на работу, по выходным на завтрак стали выдавать вареные яйца, а по праздникам - "котлеты мясные из хлеба"...
Конец апреля, Подмосковье, раннее утро, дембель-сержант-старший машины и молоденький, тощенький киргиз по кличке "Директор" собираются на бортовом КрАзе ехать из Ногинска в Бронницы за травяным покрытием для стадиона.
Стадион - очередной проект командира из цикла "как потратить миллион". Ясно, что при даровой рабочей силе расточить его (миллион) в те времена легальным порядком было трудно, поэтому решено иметь поляну "как на Маракане" и купить покрытие там, где выращивают газон для Лужников.
Директор - это личность размером в полтора метра, ранее имевшая в активе вес далеко за центнер, а теперь утратившая более половины привезенных с гражданки жиров. Как эта утрата произошла и почему Директору за это ничего не было - тема для отдельной и, надо сказать, не так уж чтоб веселой истории. Главное - вследствие своих подвигов он был запахан до предела, хронически недосыпал, поскольку наряды на службу как взыскание никто не отменял.
Итак, сонные по-разному "салага" Директор и дембель Пронин выезжают в направлении Москвы. Уже через пару километров Директор начинает засыпать за рулем. Осознавая реальную угрозу не дожить до дембеля, пассажир начинает всячески водителя развлекать - разговорами, песнями, щипками, подзатыльниками и прочей художественной самодеятельностью.
В районе Балашихи, где сейчас светофоров немеряно, а тогда было что-то около трех, материя в виде окружающей действительности перестает даваться Директору в виде ощущений, и управление транспортным средством осуществляется преимущественно голосовыми командами старшего по машине.
На первом и втором светофорах остановиться удалось своевременно, водитель несколько даже ободрился, а старший - расслабился.
На третьем светофоре не случилось. Грузовик легонько так заехал на стоявшего впереди "горбатого" (конспективно напомню - метр с фуражкой за рулем КрАза).
Задние колеса героя новорусских анекдотов, как это сказать, подломились? подкосились? Ну, в общем, они легли на асфальт.
Из придавленнного "запорожца" вылезли четверо кавказцев суммарным весом явно около полтонны (видимо, поэтому КрАзу удалось с первого же раза заехать на легковушечку) и направились к грузовику. Окончательно проснувшийся Директор не стал дожидаться личного контакта с пострадавшими, сдал назад и рванул на красный...
Вернулись в часть уже в темноте, груженые рулонами с лужниковским дерном. На КПП дежурный с состраданием объявил дембелю, что его ждет - не дождется сам командир части, который ради этой встречи отменил свое отбытие на заслуженные выходные и, по всем признакам, пребывал явно не в настроении.
Командир обошелся без вступлений.
- Под трибунал отдать - и то мало! Твою мать, доверить ничего нельзя! На ровном месте вляпаться в такое г...! Дембель? Хрен тебе, а не дембель! Мост оторвать у машины!! У единственной машины!! Да ты знаешь, что я с тобой сделаю? С чурки спрос маленький, а уже тебе-то... И ведь умудрились мост оторвать!!! Убью!
Ну и в том же духе на полчаса: сгною, запорю, мост оторвали. Даже сложилось впечатление, что судьба несчастного "запорожца" как-то особенно волнует командира, или ему самому когда-то кто-то мост оторвал, или он сам оторвался, или еще что.
Наконец командир выдохся и спросил:
- Ты хоть расскажи, как вам это удалось-то?
- Ну как, спал водитель всю дорогу. И на светофоре..., - далее излагались уже известные читателю подробности, - ..."Запорожец" восстановить можно...
- Да на хер мне сдался твой "Запорожец"! - заорал командир, - С КрАзом что? Единственный бортовой КрАз на всю часть!
- Да ничего, что ему сделается от "Запора"-то?
Командир медленно опустился на стул, грустно вздохнул, буркнул: "хуй с вами до лампасов доживешь" и махнул рукой - "свободен!"
И никому ничего не было! Дембель наступил вовремя.
|
Поделиться:
|
Оценка: 1.0789 Историю рассказал(а) тов.
Пронин
:
09-04-2003 21:19:35 |
Обсудить
(9)
|
15-08-2018 17:21:02, Ослик ИА
|
Тогда на "бетонки" выпускали машины по пропускам. Не все... |
Версия для печати |
 |
|
|
Тоже есть что рассказать? Добавить свою историю |
|
|
 |
|