Выпуск N 37930.11.0379-27.04.2003
Военно-исторический календарь |
|
26-04-1792
|
В одну ночь Клод Жозеф Роже де Лиль написал "Марш Рейнской Армии", одну из наиболее известных боевых песен в истории, прославившийся после вступления в Париж Марсельского Добровольческого батальона под именем "Марсельезы". С 1877 г. эта песня - гимн Франции. На ее мелодию написано несколько вариантов.
"Вперед, сыны отчизны милой, мгновенье славы настает!" |
| Поделиться:
|
| |
Замполит
|
|
26-04-1828
|
Началась очередная русско-турецкая война, в ходе которой были взяты Варна, Карс, Аргадан, Баязет, Эрзерум. В результате войны Россия приобрела часть дельты Дуная и восточную Армению, участок черноморского побережья от Кубани до Поти. Греция получила полную автономию, а через два года стала независимой. Получили автономию также Сербия, Валахия и Молдавия. Турция уплатила значительную контрибуцию. |
| Поделиться:
|
| |
Замполит
|
|
26-04-1896
|
Родился Эрнст Удет, немецкий летчик-ас Первой мировой войны (62 сбитых), командовал эскадрильей в "Летающем Цирке" Манфреда фон Рихтгофена. В Третьем Рейхе по протекции своего сослуживца и командира Геринга занимал высокие посты в Люфтваффе, но разработанные под его надзором "Хейнкель-177" и "Мессершмитт-210" оказались крайне неудачными. В ноябре 1941 г. застрелился. (В последние годы жизни Удет безудержно пьянствовал - КБ). |
| Поделиться:
|
| |
Замполит
|
|
26-04-1909
|
Родилась Африка де лас Эрас, советская разведчица-нелегал, полковник (у. 8.03.1988 г.). Была внедрена в секретариат Троцкого, но отозвана после бегства Орлова. Воевала в Испании, в 1942-44 гг. - радистка отряда Д.Н. Медведева. С 1946 г. - на нелегальной работе во Франции, резидент в Аргентине, в 1967 г. вернулась в Москву, но еще несколько раз выезжала за рубеж. После 1970 г. готовила нелегалов в Центре. (де лас Эрас родилась в Испанском Марокко, в 1933 г. вступила в компартию Испании - КБ). |
| Поделиться:
|
| |
Замполит
|
|
26-04-1917
|
В Сиэтле инженер Уильям Боинг основал авиафирму, производящую гидропланы. На сегодня - Боинг - одна из двух крупнейших (вторая - Эйрбас) авиакосмических корпораций мира. |
| Поделиться:
|
| |
Logo-d
|
|
26-04-1919
|
Убедив адмирала Саблина в необходимости спасения от наступающей Красной Армии лодок ЧФ, британцы с помощью своего линкора "Император Индии" вывели на внешний рейд подводные лодки "Орлан", "Гагара", "Кит", "Кашалот", "Нарвал", "АГ-21", "Краб", "Скат", "Судак", "Лосось" и "Налим" и на глазах адмирала подорвали их. В Северной бухте был потоплен "Карп". |
| Поделиться:
|
| |
Logo-d
|
|
26-04-1933
|
В Германии образована тайная полиция, гестапо (Geheim Staats Polizei). Руководил ее созданием Герман Геринг, министр внутренних дел Пруссии. Сформировано гестапо было на основе политического и разведывательного отделов прусской полиции, ряды которых были пополнены тысячами нацистов. Аналогичные мероприятия были проведены в Баварии и других землях Германии главой СС Генрихом Гиммлером и его помощником Рейнхардом Гейдрихом. Через год на посту главы гестапо Геринга сменил Гиммлер. С 1936 г. руководителем гестапо стал группенфюрер Генрих Мюллер. Деятельность гестапо не регламентировалась никакими законами. |
| Поделиться:
|
| |
Логопед
|
|
26-04-1937
|
Гражданская война в Испании: В результате многочасового налета авиации "Легиона Кондор" практически полностью уничтожен город Герника-и-Луно, древний центр баскской культуры. |
| Поделиться:
|
| |
Замполит
|
|
26-04-1939
|
Чешские военные летчики Богуслав Шикмунд и Иозеф Навеншник перегоняли свой бомбардировщик В-71 из Градеца Кралове (протекторат Богемия и Моравия) в Мерсебург (Германия). Правда, приземлились чехи вовсе не в Германии, а на территории Советского Союза. Событие интересно не только тем, что люди привилегированной профессии - военные пилоты - сбежали из "свободной Европы" в тоталитарный Советский Союз, но и тем, что совершили они этот перелет на бомбардировщике советской сборки. Ведь чешские Авиа В-71 являлись ничем иным, как отечественными СБ, оборудованнными двигателями Испано-Сюиза HS-12 Ydrs мощностью 860 л.с. (строил завод ЧКД-Прага), чешскими же радиостанциями и вооруженный вместо ШКАСов пулеметами ZB vz.30. Всего Чехии в период с 1938 по 1939 гг. было поставлено 61 самолет этого типа по цене 118 460 долларов США. Производились эти самолеты на заводе № 22 (Казань). Лицензионное производство самолетов в Чехии развернуть до аннексии не успели. |
| Поделиться:
|
| |
solist
|
|
26-04-1944
|
Создана Тульская гвардейская воздушно-десантная дивизия. Ныне 106-я дивизия - лучшая по вооружению из четырёх российских дивизий ВДВ и станет базой реформ воздушно-десантных войск (если их в запарке не передадут Сухопутным войскам). (этой дивизией с 1988 по 1991 гг. командовал гв. генерал-майор А.И. Лебедь. Ныне в состав ВДВ входят 4 дивизии и 8 бригад - КБ). |
| Поделиться:
|
| |
Логопед
|
|
26-04-1952
|
Выполнены первые стрельбы ЗРК С-25 по реальной цели (самолету-мишени). Комплекс был вооружен ракетой В-300, разработанной в ОКБ С.А. Лавочкина. Этот день считается днем рождения советского зенитного ракетного оружия. |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
26-04-1962
|
Запущен спутник "Зенит-2" (получил обозначение "Космос-4") - первый отечественный спутник оптической разведки. |
| Поделиться:
|
| |
Logo-d
|
|
26-04-1962
|
С космодрома Cape Canaveral, стартовый комплекс 17A, осуществлён пуск ракеты-носителя "Thor Delta-DM19" которая вывела на околоземную орбиту первый английский ИСЗ "Ariel-1" ["UK-1"]. |
| Поделиться:
|
| |
Logo-d
|
|
26-04-1985
|
В крепости Бадабера (25 км южнее Пешавара) началось восстание советских и афганских военнопленных. Восставшие отразили несколько попыток штурма, после чего по крепости была применена артиллерия, танки и боевые вертолеты пакистанской армии. Сопротивление восставших прекратилось к исходу 27 апреля в результате взрыва боеприпасов, находившихся на складе. Все принявшие участие в вооруженном выступлении советские и афганские военнопленные погибли. Согласно западным источникам в восстании приняли участие 12 советских военнопленных. Их имена не установлены до сих пор. |
| Поделиться:
|
| |
алхимик
|
|
26-04-1986
|
Катастрофа на 4 энергоблоке Чернобыльской АЭС. Она стала самой крупной техногенной катастрофой в истории человечества.
День памяти погибших в радиационных авариях и катастрофах. |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
26-04-1986
|
Проведено первое огневое испытание связки из четырех мощных кислородно-водородных ЖРД РД-0120, созданных КБХА, а в 1995 г. этот двигатель выиграл конкурс в США на модернизацию двигателей для американскго РН Atlas 3. Он же предпологается для перспективого носителя ULV-22 Unity. |
| Поделиться:
|
| |
Logo-d
|
|
|
 |
Армия |
 |
Был месяц май. Не просто май, а было первое мая. 'Замечательный день', - скажете вы, - 'май, весна'. И вы будете правы. Но для меня, рвавшегося вместе со своим полком к Эльбе, то первое мая 1945 года было очередным днем войны. Проснувшись утром того самого первого мая, я еще не знал, что это будет за день
---------------------------------------------
В то утро наша колонна двинулась рано утром. Но не прошло и 30 минут, как по колонне передали команду: 'Лейтенант, к командиру, быстро'. Задание, полученное от командира, было ясным: 'Лейтенант, впереди по шоссе, на расстоянии одного километра, движется на запад большая колонна немцев - танки, самоходки, тягачи с орудиями. Задача: бери противотанковое орудие, оседлай шоссе на Виттенберг и останови продвижение немцев на запад до подхода полка'. Задача есть задача, не хуже и не лучше любой другой. На войне как на войне.
Вернувшись, я собрал ребят и объяснил задачу. Витька-заряжающий хмыкнул: 'Фрица с собой возьмем или как?' 'Конечно с собой', отвечаю, - 'будет ящики со снарядами подтаскивать'.
'Что за Фриц?', - удивитесь вы, - 'что за дурацкая кличка'. Нет, это не кличка. Это действительно настоящий фриц, т.е. немец. Как его звали на самом деле, мы не знали, но все звали его Фрицем, а он не возражал. Он подошел к нам три дня назад на одном из привалов, во время обеда, и стал просить что-нибудь поесть. На нем была немецкая форма, но оружия не было. Ребята усадили его на ящик со снарядами, дали ему котелок каши, хлеб, ложку. Со словами "Danke, gut, danke" он стал жадно есть. После того, как котелок опустел, ребята предложили ему добавки, и немец справился и с добавкой. Угостив его еще и табачком, мы предложили "Фрицу" остаться при орудии. После многословных объяснений на смешанном русско-немецком языке и активной жестикуляции руками немец наконец понял, что ему предлагают и согласился.
Но это было три назад, а сейчас мы уже занимаем позицию на опушке. Скоро появляется колонна - длинная железная гусеница. Как же ее остановить, мать ее? Остановить можно только одним: создать пробку на шоссе. Выбираю танк: вот ты, милок, и остановишь мне всю твою колонну. И попробуй только этого не сделать. Я тебе не только дыру в боку просверлю. Я тебе за эту башню снесу. Оглядываюсь на ребят. Все серьезны и собранны. Даже Фриц как-то подобрался и начал четко выполнять свои обязанности, подтаскивая ящики со снарядами к орудию. Подаю команду: 'По танку, что в середине колонны! Подкалиберным, огонь!' Снаряд трассирующий, его полет хорошо виден. Прошел чуть выше цели. Второй снаряд попадает точно в цель. Танк разворачивается на 180 градусов и замирает, создав ту самую пробку, о которой я его просил. Одни машины начинают съезжать с дороги, другие пытаются развернуться на забитом машинами шоссе. Теперь сменить огневую позицию, быстро и незаметно. И тут раздался взрыв
Только потом, в госпитале, я узнал, что по другую сторону шоссе тоже были немцы. 'Фердинанд' засек нас по первому выстрелу и накрыл после второго. В живых после взрыва остались я и Фриц. Впрочем, вряд ли бы я долго протянул, но Фриц вытащил меня из под огня немцев на себе и дотащил до леса, где сделал мне перевязку.
Потом подошел наш полк
.
----------------------------------------------
Был месяц май. Не просто май, а было первое мая. 'Замечательный день', - скажете вы, - 'май, весна'. И вы будете правы. Но для меня, рвавшегося вместе со своим полком к Эльбе, то первое мая 1945 года стало последним днем войны. Проснувшись утром того самого первого мая, я еще не знал, что это будет за день - день, когда я приму свой последний бой
|
| Поделиться:
|
Оценка: 1.5000 Историю рассказал(а) тов.
Питерский банкир
:
20-04-2003 00:45:57 |
|
Обсудить
(53)
|
|
05-10-2006 12:07:52, aviapasha
|
| > to Sovok
> > Не-а! в Америке:
> > шпала - это шпала(у лейт... |
| Версия для печати |
 |
Флот |
 |
В начале восьмидесятых условно-пленные немцы (ГДР) строили для нас МПК. Внешне - почти как родной 'Альбатрос', внутри - как для себя. По сумме морально-боевых качеств кораблик получился хуже нашего, да и не дали бы гансам сделать такой же, а вот по бытовым - ну, немцы, знаете ли. Сначала непривыкшие к комфорту на службе совморы начали патриотично крыть 'Ягуары' - так громко назывались эмпэки - мол, даже котла нету, нет котла - нет пара, нет пара - нет тепла
Тепло у нас тогда бывало только от пара. Скорость там, ЗРК отсутствует, ну и так далее. Ругались, плевались, пыхтели, а штабы дивизионов тем временем быстренько переезжали на 'немцев'. Как всегда.
И постепенно начали кораблики пропитываться русским духом, от киля до клотика, как сорока годами раньше место их нынешнего постоянного базирования не скажу на каком море.
Сломать немецкую технику непросто. Но можно. И когда получается, то от гордости аж дух захватывает. Особенно хорошо, когда все мелкие поломки накапливаются нарастающим итогом, потому что в результате надо идти ремонтироваться в родной завод, в Германию, что в перестроечные времена стало очень желанным событием. Говорят, не было отбоя от вторых рангов, которые собирались на время ремонта командовать там группами и батареями.
Корабли-то что? Железо
Все стерпит.
Предупреждали, правда, некоторые - проснется в корветах тевтонский дух
Но болтают-то всякое
Назначили как-то ОВРу торпедные стрельбы, получили практические торпеды, туда-сюда, завелись и надо бы выходить. Стояли в два корпуса. Внешний 'ягуар' отработал задним вправо, став поперек бассейна, и давай гасить инерцию заднего хода, естественно, ходом передним, чтобы не въехать кормой в СКР на другой стороне. Причем на СКРе штаб учений, и надо рисануться. Дикий рев дизелей - и ягуарова попка застыла в трех метрах от борта флагмана. Слышен адмиральский рык, переходящий в визг с оттенком восхищения. Вот оно, командирское счастье!
Но!
Дизеля продолжают работать вперед на полных!
И!
Через секунду перестают управляться с ГКП.
Дальше, как положено, второй статьи Кудлызаурбеков матом получает команду перевести машины на пульт ЦПУ, и говорит 'я?', ему кричат что-то про головку, а кораблик идет вперед, вот только бассейн военной гавани, к сожалению, не есть безбрежный акиян
В общем, народ на СКРе глубоко вдыхает и еще до выдоха форштевень безудержного 'ягуара' врубается в мидель только что покинутого собрата, упирается клюзом в казенник его торпедного аппарата и легко, играючи, разворачивает оный полосатыми мордами торпед строго в борт флагманского СКРа.
Торпедный аппарат 'ягаура' анфас похож на охуенный обрез. Вы когда-нибудь смотрели в два ствола снаружи? Я вам назову калибр - 53 сантиметра. Вот это - по-русски!
Рассказов потом было - вышли, мол, торпеды, пронырнули гавань, ну и заторчали обе строго под ГКП флагмана, забрасывая адмиральство сигнальными ракетами. Ерунда. Торпеды остались в аппарате. Да только приставив ствол к голове, почти все получаешь без выстрела, это еще дон Корлеоне сказал.
Кто-то из очевидцев вам скажет - ну-у-у, добавилось мне седых волос и мочевины в штанах. Так оно, наверно, и есть.
Хотя с другой стороны
Ну, наставили на тебя торпеду
подумаешь
Обидно только то, что это как бы не родной ППШ, а ненавистный немецкий 'шмайссер' - призрак всенародного врага и архетип.
'Ягуары'-то, конечно, починили. В Германии. Когда шли из ремонта, к башне АК-176 на корме с двух сторон днищами были примотаны 'Ауди-80', 'сигары', 10-я и 11-я машины из всех, размещенных выше ватерлинии (вы себе это представьте).
Так что авария окупилась с лихвой.
Но после того случая 'немцев' стали держать в отдельном загоне - а то мало ли что
|
| Поделиться:
|
Оценка: 0.9796 Историю рассказал(а) тов.
maxez
:
19-04-2003 15:19:32 |
|
Обсудить
(2)
|
|
28-04-2003 14:39:58, maxez
|
| А здесь получилось еще круче - личные ощущения. Я как раз на... |
| Версия для печати |
 |
Свободная тема |
 |
Лениниана Стройбата
(продолжение).
Посвящается неотвратимо надвигающейся годовщине рождения В. И. Ленина.
Ленинград, 1983 год.
Следующая экскурсия была в знаменитый шалаш у озера Разлив, где Ленин с Зиновьевым скрывались от властей. В этом шалаше Ленин написал свои знаменитые Апрельские тезисы в которых он, отбросив мирный путь перехода к социализму, открыто призвал большевиков к вооружённому восстанию, свержению действующего правительства и захвату власти. Неудивительно, что его разыскивала полиция. Есть и альтернативная версия, по которой полиция разыскивала его совсем по другому поводу. На станции, в буфете, продавали водку в разлив, отчего местные жители так и прозвали станцию - Разлив. И вот как-то Ленин с Зиновьевым набрались в буфете как следует, а жандарм попытался им внушить: "Хватит вам, господа, домой пора, буфет закрывается". Ну, Ильич с Григорием (не с нашим, а с тем, который Зиновьев) как погнали на него: "Ах ты потрох, да ты за кого нас, падла, канаешь! Да мы тебя в говно сотрём и по стенке размажем!"
Короче, отметелили они представителя закона, и буфет разгромили. Их, ясен кран, объявили в розыск, от которого они и скрывались в шалаше. Потом поняли, что власть от них не отстанет, ну и решили - значит надо поменять власть. Эту версию впервые услышала от меня моя старшая дочка в 1991 году, когда мы на электричке проезжали эту станцию.
На автобусе нас привезли сначала к Финляндскому вокзалу, к знаменитому паровозу, точнее - паровозику, хранящемуся в стеклянном павильоне. Бронзовая табличка извещала, что этот паровоз - дар Ленинграду от правительства Финляндии. Согласно канонической легенде, на этом паровозе Ленин подхалтуривал кочегаром, когда прибыл в Петербург. Прибыв в Питер на Финляндский вокзал, он забрался на броневик и понёс такую пургу, что до сих пор расхлебать не можем.
После осмотра ленинского паровоза нас повезли к шалашу у озера Разлив. По пути мы осмотрели также Сарай. Не иронизируйте, этот сарай - тоже ленинский музей. Поначалу Ильич с Зиновьевым в нём скрывались. А уж потом, когда полиция начала проводить в посёлке массовые облавы и зачистки, перебрались в шалаш.
И вот, мы у знаменитого шалаша, на той самой полянке.
Ну всё как на картине: шалаш, пенёк, на котором были написаны Апрельские тезисы, кострище с висящим на перекладине чайнике.
Мой сосед по комнате Серёга, которому я уже успел отдать червонец, спросил меня, показав на шалаш:
- Сань, это сено или солома? Ты ведь деревенский, разбираешься в этом.
- Сено, - ответил я, метнув намётанный взгляд. - Причём прошлогоднее.
- Что ж они, для такого знаменитого шалаша не могли свежее сено найти? - удивился Серёга.
- Эх ты, - говорю, - темнота. Сейчас только май, сенокос ещё не начинался. Ничего-то вы, городские, в сельской жизни не понимаете.
Поодаль от шалаша стояло отдельное небольшое здание под вывеской:
Музей "Шалаш Ленина в Разливе".
Основная экспозиция там, как объяснила нам экскурсовод. Зашли.
Я с интересом разглядывал экспонаты: лодка, на которой Ленин переплывал через озеро Разлив. Коса, которой Ленин косил сено. Рубашка, в которой Ленин косил сено. И кепка, в которой Ленин косил сено. Очень интересно и познавательно. Брюк, в которых он косил сено, в экспозиции не было. Наверное, без штанов косил.
И последней в этой лениниане была экскурсия в Мраморный дворец, в котором тогда размещался музей Ленина (http://www.museum.ru/M157).
Вкратце о дворце.
Был построен по велению Екатерины II для её фаворита графа Г. Орлова. В советское время, как я уже сказал, в нём был музей Ленина, а в апреле 1992 года он стал филиалом Русского музея.
Перед зданием музея, в садике за чугуной оградой, стоял броневик. Мол, тот самый, с которого Ленин выступал на Финляндском вокзале. Но по своей привычке ничему не верить и до всего докапываться я позже прочитал в одном журнале, что английские броневики "Остин" (один из которых и стоял на постаменте) поступили в Петроград лишь осенью 1917 года. Так что Ленин никак не мог вытупать на нём весной того же года, он выступал с броневика другой модели. Но само выступление Ильича с БТРа было, это не оспаривается. И этим он заложил своего рода традицию, в 1991 году Ельцин выступал уже с танка.
С этим постаментом, на котором стоял броневик, постоянно происходили приключения. В 1994 году, когда я работал в Эрмитаже, сам лично видел, как на этом постаменте вместо броневика стоял макет новой модели "Форда", такая была рекламная акция. Сейчас на этом месте стоит конная статуя императора Александра III работы Паоло Трубецкого. Надеюсь, больше никто на этот постамент не претендует. Кстати, самой статуе Александра также не везло с местом. Сначала она стояла на Знаменской площади (ныне площадь Восстания). После революции она переместилась во двор Русского музея, где её мало кто мог увидеть. Долгое время стояла там, всеми забытая. И вот теперь ей нашли новое место - перед Мраморным дворцом. Постаменту не везло с памятниками, а статуе - с постаментами. Просто встретились два одиночества...
Но я, впрочем, отвлёкся.
В музее вдруг увидел за стеклом - глазам своим не верю - знакомые экспонаты. "Рубаха-косоворотка, в которой Ленин косил сено в Разливе", "Кепка, в которой Ленин косил сено в Разливе". Штанов опять не было.
Я сказал местному экскурсоводу, что такие же экспонаты уже видел в музее в Разливе и обвинил их музей в подлоге.
- А вы просто невнимательно прочитали надписи под экспонатами, - любезно объяснила она, - там всё написано.
Пригляделся - действительно, под кепкой с рубахой была ещё одна маленькая табличка, на которой мелким шрифтом было написано:
"Дубликаты. Подлинные кепка и рубаха хранятся в музее "Шалаш Ленина в Разливе". Я поблагодарил музейного работника за полезное уточнение. Как трогательно всё же относятся к памяти Ленина, подумал я. Никакой бутафории - всё точно, всё указано.
Стройбат. Апрель 2003 года. |
| Поделиться:
|
Оценка: 0.1607 Историю рассказал(а) тов.
Stroybat
:
18-04-2003 12:47:39 |
|
Обсудить
(217)
|
|
,
22-07-2007 05:25:21, Дмитрий_UANFXL
|
| to Пенсионер58
После Вашего поста можно (разрешите?) добави... |
| Версия для печати |
 |
|
|
Тоже есть что рассказать? Добавить свою историю |
|
|
 |
|