Bigler.Ru - Армейские истории, Армейских анекдотов и приколов нет
Rambler's Top100
 

Выпуск N 377

30.11.0377-25.04.2003

Военно-исторический календарь

24-04-1433
Феодальная усобица в России: звенигородский князь Юрий Дмитриевич, второй сын Дмитрия Донского нанес поражение своему племяннику Василию II в борьбе за великокняжеский стол. Несмотря на тяжелое поражение, Москва продолжала борьбу до ее победного завершения в 1452г.
  Замполит
24-04-1720
Издан первый в России морской устав, созданный под руководством Петра I. Устав имел живописное название: "Книга Устав морской о всем, что касается доброму управлению в бытности флота на море".
  Кадет Биглер
24-04-1767

Родился Николя-Шарль Удино (у. 1847 г.), маршал и пэр Франции. В армии с 1784 г., выдвинулся во время революционных войн, отличаясь большой храбростью. В 1799-1800 гг. начштаба Массены в Италии. Отличился при Фридланде, Ваграме, Березине и Бауцене. В 1814 г. перешёл на сторону Бурбонов и остался им верен во время "Ста дней". С 1815 г. командующий парижской национальной гвардией, с 1839 г. - великий канцлер ордена Почётного легиона, с 1842 г. -директор Дома инвалидов.

  Замполит
24-04-1794
Бой под деревней Рацлавицами Малопольского воеводства - одно из первых сражений во время восстания Костюшко против Российской империи. В марте 1794 г. Костюшко был провозглашён в Кракове начальником вооружённых сил восстания и собрал под своими знаменами довольно значительные силы - до 1000 сабель и немногим менее 1500 штыков. Кроме того, Малопольское воеводство выставило 11 пушек и 2000 вооружённых косами крестьян (т. н. косиньеров), которые и сыграли решающую роль в сражении. Русский отряд генерала Тормасова (2900 чел. при 12 орудиях) был встречен на подготовленных позициях: используя складки местности и естественные укрытия поляки открыли огонь по русским маршевым колоннам, вынудили их развернуться в боевые порядки и атаковать позиции стрелков. Тем временем, косиньеры под предводительством Костюшко напали на оставленный без защиты обоз и артиллерию русских, тем самым вынудив их войска развернуться в сторону новой опасности. Штыковой атакой обоз и артиллерийский парк русскими войсками был отбит. Потери сторон оцениваются по 500 человек с каждой из сторон. Польская пропаганда широко раструбила о "победе под Рацлавицами", что сыграло свою роль в приближении кровавых варшавских событий 17-18 апреля. Реальное значение боя при Рацлавицами исключительно тактическое: поляки замедлили продвижение отряда Тормасова, перебив обозных лошадей, но, даже имея почти двукратное превосходство в силах, не смогли нанести поражение отряду Тормасова. Русский отряд под тем же командованием успешно прошел всю Вторую польскую войну и впоследствии принял участие в штурме Праги.
  solist
24-04-1801

(6 мая н.ст.) Родился Александр Павлович Безак, русский генерал, подавивший Кокандское восстание (1861 г.), Киевский губернатор (1865-68 гг.). Ск. 30 декабря 1868 г./11 января 1869 г.

  Logo-d
24-04-1856

Родился Анри Филипп Петен (у. 1951 г.), маршал Франции. В 1-й мировой войне командовал бригадой, корпусом, армией, группой армий. В 1917 г. - начальник генштаба и главком. В 1920-31 гг. зампред Высшего военного совета и генерал-инспектор армии. В 1940 г. - заместитель премьер-министра и премьер. 22 июня 1940 г. подписал Компьенское перемирие с фашистской Германией и до августа 1944 г. был главой вишистского государства. В 1945 г. арестован и приговорён к смерти (замененной пожизненным заключением) за сотрудничество с оккупантами.

  Замполит
24-04-1876

Родился Эрих Редер, гросс-адмирал, командующий военно-морским флотом Германии и Третьего рейха (1928-1943 гг.). Оказался вместе с женой в советском плену. Международный военный трибунал в Нюрнберге приговорил его к пожизненному заключению. В 1955 г. был освобожден по состоянию здоровья, написал мемуары "Моя жизнь".

  Кадет Биглер
24-04-1882

Родился Хью Даудинг (Hugh Caswall Tremenheere Dowding) (у. 1970 г.), лорд, британский маршал авиации. В 1-й мировой войне командовал истребительной эскадрильей. В 30-х направлял разработки радаров, "Спитфайров" и "Харрикейнов". Во 2-й мировой войне - глава истребительного командования Королевских ВВС, победитель в "Битве за Британию".

  Замполит
24-04-1898
Начало войны Испании с США. Война закончилась утратой Испанией колониальных владений в бассейне Карибского моря и Филиппин.
  Кадет Биглер
24-04-1915

День памяти жертв геноцида армян. 24 апреля 1915 года по решению руководства младотурок в Стамбуле были арестованы и впоследствии убиты более 800 представителей армянской интеллигенции. В мае-июне 1915 года началась массовая резня и депортация армян в Западной Армении. В течение 1915-1923 годов были уничтожены более 1,5 миллионов армян, 600 тысяч спасшихся от резни рассеялись по разным странам, были уничтожены многие древние армянские рукописи, разрушены исторические и архитектурные памятники армянского народа. Созданная в середине 20-х годов подпольная армянская организация ASALA  (англ. Armenian Secret Army for the Liberation of Armenia) на протяжении следующих 60 лет ликвидировала по всему миру турецких руководителей, причастных к решению осуществить геноцид.

  Замполит, Rembat
24-04-1916
Отряды "Ирландских волонтеров" майора Джона МакБрайда (офицерское звание было получено им в 1899 г. в армии Трансвааля) и дублинская бригада "Ирландской гражданской армии" под командованием Джеймса Конноли захватили центр ирландской столицы. Со ступеней главпочтамта, ставшего штабом восстания, руководитель "Ирландского республиканского братства" Патрик Пирс объявил об отделении от Великобритании и провозглашении Ирландской Республики. Для подавления восстания британцы стянули около 20 тыс. солдат и полицейских, артиллерию и бронеавтомобили. С моря восставших обстреливала канонерская лодка. 30 апреля капитулировали последние очаги сопротивления. Несколько тысяч повстанцев были осуждены на разные сроки заключения, шестнадцать руководителей (Патрик Пирс, Джеймс Конноли, Джон МакБрайд, Томас МакДональд, Роджер Кейсмент и др.) - казнены.
  Шурик
24-04-1918
По приказу Троцкого образована Высшая военная инспекция РККА, в дальнейшем - Главная военная инспекция, Группа генеральных инспекторов ("райская группа").
  Замполит
24-04-1918

Первый в истории танковый бой (т.е. собственно бой танков против танков) у Виллер-Бретони во Франции. Участовали немцы (3 штуки А7V) супротив англичан (3 Мк.4, в т.ч. один "самец" с пушками и две "самки" с чисто пулеметным вооружением). В ходе боя был подбит один немецкий танк и три английских. Потом к англичанам подошла подмога (7 "Уиппетов") и в итоге англичане выиграли по очкам - немцы отошли. 

  Палыч
24-04-1919
В.И. Ленин подписал декрет СНК РСФСР "О порядке выдачи заграничных паспортов", согласно которому "заграничные паспорта выдаются лишь лицам, против выезда которых не встречается возражений со стороны наркомата внутренних дел и наркомата по военным делам". Заграничный паспорт выдавался сроком на месяц и только лицам, достигшим 16-ти лет. Не достигшие этого возраста вписывались в заграничный паспорт главы семьи. Паспорт можно было продлить у полномочного представителя РСФСР в стране пребывания.
  Кадет Биглер
24-04-1920
Началась советско-польская война. Польская армия под командованием генерала Шептыцкого и маршала Пилсудского (свыше 148 тыс. чел, 4157 пулемётов, 302 миномёта, 894 орудия и 51 самолёт) перешла в наступление на фронте от Припяти до Днестра против Западного и Юго-Западного фронтов (65 тыс. человек, 3208 пулемётов и 666 орудий). При 5-кратным перевесе в полосе Юго-Западного фронта польские войска 26 апреля взяли Житомир и Коростень, 6 мая - Киев и вышли на левый берег Днепра.
  Замполит
24-04-1920
На базе Северо-Двинской речной и Беломорской флотилий, сил береговой обороны Белого моря и Северного Ледовитого океана созданы Морские силы Северного моря (главная база – г. Архангельск).
  Кадет Биглер
24-04-1927
В этот день в половине двенадцатого с северо-запада, со стороны деревни Чмаровки, в Старгород вошёл молодой человек лет двадцати восьми. Это был сын турецкоподданного Остап Сулейман Берта Мария Бендер-бей (а также Остап Ибрагимович Бендер-Задунайский), он же Великий комбинатор, идейный борец за денежные знаки, гроссмейстер, знаменитый бомбейский брамин-йог, любимец Рабиндраната Тагора Иоканаан Марусидзе, герой-партизан гражданской войны.
  Zac174
24-04-1943

На вооружение ВВС Красной Армии принимается разработанная в ЦКБ-22 противотанковая авиабомба ПТАБ-2,5-1,5. ПТАБы были впервые использованы советской авиацией 5 июля 1943 года, в день начала Курской Битвы (2-я гвардейская и 299-я штурмовые авиадивизии 16-ой Воздушной армии). В дальнейшем эти авиабомбы широко применялись на всех фронтах Великой Отечественной войны. Главный конструктор ЦКБ-22 Иван Александрович Ларионов (1906-1979) за создание ПТАБ-2,5-1,5 и взрывателя АД-А к ней в январе 1944 г. был награжден орденом Ленина, а в 1946 г. - удостоен Сталинской премии.

  Шурик
24-04-1946
Начало летных испытаний первых в Советском Союзе реактивных самолетов Як-15 (военный летчик М. Иванов) и МиГ-9 (военный летчик А. Гринчик). Впоследствии эти истребители стали первыми реактивными самолетами, принятыми на вооружение ВВС и истребительной авиации ПВО.
  Кадет Биглер
24-04-1959

Первый заводской испытательный полет фронтового истребителя-бомбардировщика Су-7Б (летчик Е.С. Соловьев). Всего произведено 1874 ед. девяти модификаций, находились на вооружении 10 стран мира.

Хвост приделали к трубе

Получился Су семь бэ!

  Кадет Биглер
24-04-1967
В этот день "черные полковники" в Греции запретили ношение мини-юбок (к слову сказать, переворот они совершили всего 3 дня назад). Надо ли говорить, что и греки, и все прогрессивное мировое сообщество не могли с этим смириться: в 1975 г. хунта была свергнута, а ее лидеры были отданы под суд и приговорены к смертной казни, замененной на пожизненное заключение.
  Питерский банкир
24-04-1974
Арестован Гюнтер Гийом, личный референт канцлера ФРГ Вилли Брандта, офицер восточногерманской разведки.
  Замполит

Щит Родины

О погоде, форме одежды и режиме секретности
(из воспоминаний ветеранов госбезопасности)

70-е годы XX века. Неимоверное могущество Комитета сочетается с неимоверной же конспирацией. Видимо, кому-то из "верхних" показалось, что чем меньше о Конторе будут знать, тем больше будут уважать...

Так вот. 70-е годы, лето, утро, уже жара, и конечно, район площади Дзержинского. Из метро "Дзержинская" вытекает людская река, одетая в легкие рубашечки с коротенькими рукавчиками. Впрочем, этот идиллический пейзаж летнего мегаполиса нарушается небольшим (процентов 70 от общего числа) ответвлением от общего потока. Люди, его составляющие, все как один одеты в костюмы-галстуки и все как один, выходя из метро, поворачивают налево, в обход "Детского Мира", к комплексу солидно выглядящих зданий.

На площади Воровского (или как она тогда называлась?) - бочка с квасом. К ней выстроилась очередь, все без исключения участники которой - солидные товарищи разных возрастов - ПАРЯТСЯ В КОСТЮМАХ!!! Зрелище, достойное живописца. Собственно, предал гласности эту историю один из "стояльцев".

К монолитной очереди подваливает бабулька синюшного вида, бормоча что-то насчет "сынок, пропусти бабушку" и "пенсионеры без очереди". В тот момент, когда она уже готова принять из рук "котлового" кружечку пенной влаги, очередь просекает, что происходит, и взрывается возмущенными голосами: им, блин, на работу сейчас, а бабка себе и другую бочку найдет, и вообще, очередь тут просто побазарить собралась, что ли? Ну-ка, бабка, в хвост быстренько!!!

Не обращая внимания на стихийную манифестацию, бабка спокойно выдувает свою кружку, отдает посуду, и следует по своим делам. Отойдя метров на десять, поворачивается и громко, на всю площадь, орет:

- У-у-у, кегебешники х**вы!!!

Очередь вздыхает и тихонько разворачивается обратно к бочке... Конспирация - превыше всего...
Оценка: 1.5689 Историю рассказал(а) тов. Бюскермолен : 18-04-2003 00:20:12
Обсудить (31)
, 08-05-2011 12:26:31, AZ
Западная Украина, 1969г. Бабулька просится у шофера попутно...
Версия для печати

Щит Родины

Абзац Модератору: не для печати. Текст уныл, куц, сер, наполнен наглым враньем и, видимо, вываливается из тематики сайта. Однако придумать ему лучшее применение, кроме золотого тиснения на 'Щите Родины', тяжело, а ошибки, частенько совершаемые людьми от незнания, бывают досадными. Так что предлагаю это все-таки тиснуть, причем в один прием. Решать, есессно, Вам. Мылко для жалоб и предложений на энтот раз под ником.
(А я все-таки этот абзац резать не буду. Он тоже к месту - КБ).
---------------------------------------------------------------------------
Тому, кто дочитает до конца, положен один из членов камчатского краба.


КОЕ-ЧТО О МОРЧАСТЯХ


Понимая стремление пытливого ума (другие не обладают чувством юмора, а если обладают, то не используют) познать суть предмета, с которым довелось столкнуться, даже косвенно, решил набросать что-то типа очерка в серьезных тонах о славных частях и кораблях, с которыми якшался в прошлом. Не мне судить, насколько это возможно, но получилось то, что получилось, прошу отведать и прислать отзывы.
По понятным причинам, прослужив около пяти лет на одном и том же Балтийском море, я смог дать сведения, взгляды, вкусы и виды других русских и нерусских морей и акиянов лишь обзорно, с чужих слов. Видит Бог, я старался выспросить людей крайне дотошно и полно, чем многих достал, ну да ладно.
Начнем же:

1. Суть.
Как только люди в своем развитии уразумели такую философскую категорию, как собственность, перед ними встала задача как-то ее поделить. В рамках данного курса неважно, каким именно образом, важно то, что поделенная собственность должна иметь отличительные признаки своего хозяина. На спине хоккеиста, например, написано : 'Петрофф'. Если же подумать об имуществе любой отдельно взятой нации, то как ни крути, большая ее часть всегда находится в пределах какой-то территории на поверхности планеты. Например, Земли.
Ну, и как же обозначить территорию? Элементарно, об этом знает любой кобель - надо обоссать углы и другие заметные места, а потом провести между обоссанными точками поверхности прямые исходные линии, и все, что попадет внутрь получившейся фигуры, называется - своё. За линией - чужое. Теперь не то что кобелю, ежу понятно, что защищать своё придется именно на этой линии, то есть она имеет огромное значение. Раз так, ее надо назвать.
Люди, когда это все проссали, почесали репу (надо полагать, кому-то крайне умному) и придумали название: граница. Словообразованием мы не занимаемся, так что граница - и есть граница. Защищать собственность нужно не только тогда, когда кто-то, роняя длинные слюнки, на нее позарился, но и тогда, когда об этом ничего не известно, то есть - всегда. То есть, надо, конечно, купить в Индии слона, тщательно помыть его 'Тайдом' или 'Тиксом', обучить строевым приемам, нахлобучить бронебудку и поставить в огромное стойло - на случай, если придется останавливать врага у ворот и гнать потом его аж до его собственного клозета, попутно об-писывая все подходящие места, чтоб потом они тоже стали - моё.
Так появилась армия.
А следить-то за моим надо каждый день. Но если каждый день объезжать владения по периметру на этом слоне, а он, гад, жрет в маршевом режиме просто пиздец, то во-первых, не успеешь до захода солнца, а во-вторых, через месяц эксплуатации он упадет на спину и скажет, типа, да в гробу я вас всех видал, дайте мне бой, драку, а вдоль канатов пусть с лаем носится какой-нибудь вислоухий енот. Вы подумаете - и верно: так и дешевле, и быстрее.
Так появились пограничники.
А потом оказалось, что в одном месте моря, прямо напротив твоего пляжа, очень много рыбы. А пляжик твой находится меж двух далеко уходящих в море твоих же мысов, и на них ты уже мочился, получается, что кусочек моря со всей вкусной рыбкой - тоже твоё. А сосед-то твой напротив рыбы совсем не имеет, и вот пришел он в больших резиновых сапогах через море к твоему пляжику, бросил в воду килограмм динамита, и когда бзденькнуло, народ-то твой обкакавшись из теплой воды повылетал, а соседушка сапоги скинул и давай ими глушенную рыбку нагребать. Ты ему: что ж ты, гнида, творишь, чмо ты заморское, а он тебя с долбленки хериками гортанно покрыл - и домой! Тут надо, конечно, поймать кашалота, нацепить на него намордник с ошейником и поводком, обучить МППСС, приварить титановый таран и привязать к пирсу - на случай, если этот ублюдок припрется не один, и гнать его потом через море, чтоб ни одна сука с того берега больше не смела даже бычок в воду выбросить, не то, что пальчик намочить.
Так появился военно-морской флот.
А рыбные-то места свои сторожить нужно каждый день. Особенно если много на твоей земле мысов, бухт, заливов, устьев рек, дамб всяких - с мыса на мыс переправляться, енот-то плавает хреново: И если каждый день гонять здесь по отмелям своего подкованного кашалота, а жрет на ходу он, сволочь, ой-ой-ой, то через месяц он, зколебавшись по камням ползать, встанет на хвост, повернется и слопает наездника вместе с синими холщовыми штанами, складным матросским ножом и подтяжками. Мой милый, не забудь про подтяжки.
И поймаешь ты тогда маленького, но быстроходного умницу дельфина, и скажешь ему - ты, типа, побегай тут, затрещин пораздавай, чтоб рыбу-то мою не тырили, а чуть что - во-о-он там, за волноломом, бронекашалот дрыхнет. Дельфин, понимаешь? Живой такой, умница. Он нам наиболее симпатичен.
Вот так, наконец-то, человечество додумалось до Береговой Охраны. Аминь.

2. О нас. Почти аналитическая справка, или самозадрочка для больно умных.

'Coast Guard' - Береговая Охрана (бохра - это не вохра)- именно под таким названием морские контрольные службы и существуют в большинстве водосодержащих стран мира. Попадаются также такие определения, как 'Морская полиция' (Корея), 'Агентство морской безопасности' (Япония), 'Служба контроля промысла' (Исландия, не имеющая, кстати, ВМФ, как и армии вообще), и даже 'МЧПВ - Морские части Пограничных Войск', или 'Морская охрана ФПС' (СССР-Россия). И в России, насколько можно представить, переименования будут продолжаться и впредь. Но сути эти различия не меняют совершенно.
Ведомственная подчиненность тоже сильно разнится. В США, например, БОХР подчинена Министерству транспорта, В Китае и Финляндии - МВД, В СССР - Погранвойскам КГБ (сейчас ФПС РФ), в Японии это отдельная служба со своим бюджетом, а в Норвегии и Дании БОХР организационно входит в состав ВМФ (во как), более того, именно она включает самые большие и современные корабли данных национальных флотов.
Общей и единой целью таких служб является контроль за человеческой деятельностью (пограничный, таможенный, иммиграционный, промысловый, транспортный и экологический) и чрезвычайными ситуациями в водных районах, имеющих специальный статус данного государства - внутренних, территориальных водах и исключительной экономической зоне. Каждый из этих районов имеет свой режим, который определяет, чего здесь можно, а чего нельзя. По приближению к земле режим ужесточается - в экономзоне можно почти все, кроме несанкционированных лова и разработки шельфа, в терводах чужому можно только следовать прямым курсом, если так короче - так называемый 'мирный проход', на внутренние воды надо, грубо говоря, получать визу. Все это оговорено в куче документов, навернутых вокруг государственных законов о госгранице и экономзоне.
Если учесть, что для большинства стран с открытыми морями ширина экономзоны равняется 200, а тервод - 12 морским милям от границы суши, очерченной тем или иным образом (линии наибольшего отлива, ПИЛы между конкретными точками, и др.), зона деятельности береговой охраны не так уж и мала. Прибавьте к этому еще задачи спасения на море, гидрографического и другого научного обеспечения, возложенные на БОХР (это - не ВОХР) в нормальных странах, и получите возможность увидеть корабли БОХР этих стран в любой точке Мирового океана. Вы их сразу узнаете - все страны, не сговариваясь, красят их в светлые тона (чаще всего просто белый) с заметной цветной диагональной полосой на скулах. Американцы, норвеги - бело-красные, японцы и шведы - бело-синие, даже наши сейчас шарово-русскофлажные.
Теперь сами корабли. Понятно, что география у каждой страны своя, и корабельный состав БОХР сильно от этого зависит. Например, в Канаде - это куча ледоколов, у нас на 'Кривом море' (Амур, китайская граница, до которой, понятно, раком) - куча бронекатеров: плавающие танки, которым лень выползать на сушу, и у них поэтому атрофировались гусеницы.
Но все равно корабли БОХР любой страны можно условно разделить на две больших группы:
А) Патрульные корабли удаленных районов - в основном спецпостройки или оптимизированные проекты подходящих гражданских судов (ледоколы, буксиры, БАТМ - большой автономный морозильный траулер), размеры в пределах 1500-6000 тонн;
Б) Скоростные патрульные корабли тервод - как правило, флотские проекты класса 'сторожевой катер - корвет' с увеличенной автономностью, 150-1000 тонн.
По ряду международных договоренностей корабли БОХР не имеют статуса военных кораблей и не вооружаются ударным ракетным оружием, хотя л/с считается военнослужащими.
Большие корабли спецпостройки, как правило, являются корпусными аналогами стандартных эскортных кораблей национальных флотов класса 'эсминец - фрегат', повторяя архитектуру и основные кораблестроительные элементы. Отличия состоят в большей автономности, усиленном корпусе ледового класса, повышенной мореходности, более экономичной ГЭУ, как правило, дизель-электрической, улучшенной обитаемости. Обязательно есть поисково-спасательный вертолет, чаще два. Артиллерийское оружие: 1-2 АУ калибра 40 - 127мм, МЗА, пулеметы. Вместо ракетных комплексов размещена куча всяких контрольно-измерительных постов и средства спасения - лаборатории, аппаратура обнаружения, катера рабочие, скоростные, спасательные и специальные, водолазные колокола, глубоководные аппараты. Таковы, например, американские 'гамильтоны' (4000 тонн, 12 кораблей), датские 'тетисы' (3700 тонн, шесть), норвежские 'нордкапы' (3500, три корпуса), наши 'нереи' (11351 проект, 3670 тонн, восемь кораблей). Гражданские проекты, модернизированные для удаленного патрулирования, имеют примерно те же характеристики, но естественно, менее быстроходны и более удобны для экипажей. Типовой пример - американский ледокол типа 'Бир' или наш тоже ледокол проекта 97П. На борту есть несколько осмотровых групп (в нормальных странах - не входящие в состав экипажа, спецназ, в США это сотрудники ФБР), водолазные, спасательные команды, координатор МЧС, мобильный мини-госпиталь.
Скоростные патрульные силы, как правило, применяются там, где особенности гео- и гидрографии создают предпосылки к частым нарушениям режимов статусных моррайонов: близость сопредельного государства, например, то есть тырить богатства можно на чем угодно, или же контрабанду возить быстро и эффективно.
Как и в случае с большими кораблями, патрульные катера в принципе повторяют флотские проекты, естественно, без ракетного оружия и с малыми плавсредствами на борту. Здесь основные вопросы - скорость, мореходность и обитаемость. Одна осмотровая группа, из членов экипажа. Яркий представитель класса - наш героический проект 205П. Это противолодочный катер на корпусе ракетного пр. 205, с попыткой обеспечить экипажу в 30 человек сносные условия обитания на полторы недели дозора. Построили их ровно 125 штук, гордо назвали 'пограничный сторожевой корабль 3-го ранга', и немедленно как внутренние моря, омывающие СССР (Балтийское, Черное, Каспийское), так и терводы вокруг да около Курильской гряды и Сахалина свалились именно на них - кораблики очень подходили для этих мест. Только на Севере, учитывая погодные условия, вместо них присобачили тоже почти флотский пр. 1124 'Альбатрос' - он побольше.
Ну, есть еще масса катерков и катерочков, транспортов и танкеров, но там задачи такие же, как и у любых других.
Тут надо сказать, что классификация кораблей БОХР в Штатах, например, идет по дальности плавания и длине корпуса в футах. А у нас, вне зависимости от типа и назначения, корабли МЧПВ классифицируются только по рангу и проекту: ПСКР (пограничный сторожевой корабль) 1-4 рангов, проект такой-то. Что фрегат, что танкер - надо знать проекты. Важная деталь: общие для ВМФ и МЧПВ проекты у погранцов - минимум на ранг выше. То есть пр.1124 - на флоте МПК 3-го ранга, а в морчастях - ПСКР 2-го ранга, с соответствующим штатом. Русский пограничный корабль для всего мира имеет один общий радиопозываной - 'вельбот'.
И еще. Часто приходится читать нечто типа: 'морчасти погранвойск Балтийского флота:'. Это бред. Морчасти погранвойск, действующее название 'Департамент морской охраны ФПС РФ', переходят в подчинение ВМФ, в том числе и БФ, только с началом реальных боевых действий по распоряжению Совбеза. А так с ВМФ морчасти в лучшем случае взаимодействуют, причем часто это больше надо флоту, поэтому и организацию взаимодействия осуществляют флотские штабы. Личный и корабельный состав морчастей не имеет никакого отношения к Министерству обороны и не обязан ему подчиняться. Это касается и ОД ОВРа, и патрулей, и ВАИ.
В обычных же условиях плавсредства морчастей сведены в отдельные дивизионы и бригады, которые обычным порядком, наравне с кучей погранотрядов и ОКПП замкнуты на штабы пограничных округов (действующее название - Региональные управления ФПС РФ). Что интересно: командир корабля на границе имеет над собой командира бригады (дивизиона), а затем сразу - командующего войсками пограничного округа, генерала. Причем в состав штаба этого генерала входит так называемый морской отдел, десяток флагманских спецов с адмиралом во главе, но он не имеет командного статуса - так, советчик. То есть за организацию службы морчастей или БП этот адмирал (начмор) вроде бы отвечает, а вот за службу на границе - нет. Вот такая чешуя. Будем надеяться, что я не разгласил, ха, гостайну.

3.Тактика. Так как стратегии у нас не бывает, в чем-то это и есть жизнь.
Здесь и далее будет в основном про наших, я был бы рад послужить в других странах, но не случилось. Каждое соединение морчастей имеет свою зону ответственности - участок границы, проходящей по кромке территориальных вод. Умные офицеры отделений охраны границы в штабах бригад разбивают участок или на районы, или на направления, в рамках которых назначаются дозорные позиции кораблям. Очень помогают при этом имеемые острова, на них, если нет уже 'зеленых' погранзастав, морчасти оборудуют свои, морские посты технического наблюдения, подчиненные бригаде и являющиеся полной аналогией МРТВ флота.
Корабли, выходящие в море на позиции, несут службу в основном неподвижным дозором, снимаясь с якоря или дрейфа ( в экономзоне, и где глубины велики) по возникновении того, что называется заветным словом 'обстановка'. Это означает, что в зоне ответственности бригады появилось некое плавсредство (от надувной камеры до супертанкера), о состоянии, действиях, месте, и намерениях которого нет полных данных и (или) есть подозрение, что им затевается что-то незаконное. Норматив съемки жесткий: для 'двести пятого' - шесть минут до дачи хода. Дальше в отношении этого непонятного плавсредства действуют четыре 'О': Обнаружить, Опознать, Остановить, Осмотреть. Первое действие напоминает работу командира следящей ПЛ по восстановлению контакта: если нет четких данных о курсе и скорости - бегом в точку последнего контакта, если есть - расчет курса перехвата, и руки в ноги. Второе - сложнее. Критерием успешного опознания является только визуальное наблюдение, из-за чего ночью приходится подходить чуть не к борту. А отметки на РЛС и запросы-ответы средствами связи чреваты тем, что называется прорыв границы - то есть нарушителя, о котором ты подумал, что это не нарушитель, или который представился кем-то другим, все равно ловят, но уже зеленые братья-погранцы на берегу.
Остановить - это то, что по телевизору. Флаг 'Лима' до места днем, два вертикальных зеленых огня ночью, ракеты, сирена, прожектор, вибрация корпуса на полных оборотах, белые усы пены, громкий и отчетливый мат над седой равниной моря. Что еще? Приказ остановиться по радио, на каналах МПС. И еще? Да. Если мы в своих терводах. Предупредительная стрельба. Которая производится с целью непопадания в цель. С фиксированным отступом вправо и влево от курсового на цель - тридцать градусов или три корпуса от носового и кормового срезов, если на линии огня нет ничего другого. С управлением артустановкой от визирной колонки, и в реальных условиях от греха подальше - самостоятельно КБЧ-2, или помом (старпомом). Потом еще раз. И еще. И вот тогда, если цель не останавливается, и вот тогда, и вот только, и вот только тогда - с обязательного телефонно-телеграфного радиоразрешения командующего войсками пограничного округа (Регионального управления ФПС), производится стрельба на поражение. Впрочем, сдается мне, в бурных курильских водах порядок сей сильно упрощен. Основной русский калибр в данном случае - 30 мм, артустановки в основном типа АК-230 или АК-630 (АК-306). На многих кораблях есть и более серьезные артсистемы: АК-176, АК-726, и даже АК-100. Но основными нарушителями являются суда небольшого водоизмещения, и загнать в 800-тонного рыбака (СРТМ) 100-мм снаряд означает почти наверняка обеспечить ему человеческие жертвы и ремонт на год. Морские погранцы - не звери. Хотя вообще-то, на большинстве участков российской морской границы до стрельбы на поражение доходит довольно редко, как, собственно, и до предупредительной, и покладка цели в дрейф непосредственно ведет к действию номер четыре.
О-о-о: Осмотр. Эта песня начинается чаще всего со спуска на воду катера, хотя при волнении и на большие суда иногда производится высадка непосредственно с корабля. Но обычно это все производится с штатного катера, в дополнение к которому могут быть использованы резиновые лодки с подвесными моторами или (на старых кораблях) даже шестые ялы. Вы что ж думаете, спустить катер - это просто?
Осмотровая группа - отдельная строка в подготовке экипажа пограничного корабля. По бедности или скудоумию русские морчасти используют для этой цели членов своих экипажей. Командир ОГ - как правило, помощник или зам, но может быть организованы и две, и три ОГ, главное, чтобы люди там были толковые и подготовленные. Осмотрщики - матросы, двое или трое на группу, как правило, мотористы или электрики БЧ-5. Логика такова: они хорошо знают внутренности корабля, им проще будет находить в корпусах и надстройках тайники. Раньше в ОГ включали радиста, так как может потребоваться прекратить работу радиостанции осматриваемого судна, и сделать это профессионально. Потом радистов брать перестали из параноидальной мысли, что если высаженную ОГ скрутят и судну удастся уйти, радиста будут пытать и узнают у него государственный секреты.
Кстати, пограничный корабль имеет право преследовать подозрительную цель и за пределами тервод, но вот стрелять там весьма чревато последствиями. Все члены ОГ вооружены ПМами, один из моряков тащит УКВ-радиостанцию, самые умные командиры используют переносные станции диапазона МПС, у них и аккумуляторы дольше живут, и на корабле можно пользоваться стационарной станцией. А вот америкосы носят М-16, 9-мм 'Беретту' и транк-радиостанцию на каждого члена ОГ, да и группы у них человек 7-10, все профи, ничем другим, кроме осмотров и тренировок, в море не занимаются. Наш командир ОГ должен знать хоть несколько фраз по-аглицки, образцы судовых документов, законодательство наше и морское международное, устройство типовых проектов судов, обычно проходящих по участку, уметь апперкот и гири-маваши, распознавать капитанскую ложь, недобрые намерения команды судна, плавать, стрелять, создавать психологическое давление и грамотно расставить бойцов ОГ. На боку у него, кроме пистолета, висит сумка-планшет командира ОГ с кучей бланков всяких актов и протоколов, чем он сильно напоминает патрульно-постового мента ('Тахументы, мля!!!!'). Вся ОГ - в специальных комбезах и с жилетами.
Ну и вот, как уже справедливо указывалось, подходит катер на средней волне к штормтрапу лежащего в дрейфе судна, и ОГ начинает корябаться наверх, звонко лязгаясь костями и амуницией о листовой металл крутого борта на волнении.
На палубе осматриваемого судна члены ОГ должны занять такую позицию, чтобы исключить нападение сразу на всех. Командиру ОГ иногда советуют вообще все общение с капитаном производить на ходовом мостике судна, который хорошо просматривается в БМТ со своего корабля. Ну а поиск левой рыбы, краба или контрабандного груза - вопрос исключительно творческий. Кто и как при этом будет работать и где находиться - определяет командир ОГ, на нем же и вся ответственность. Был такой случай: осматривали эстонский сухогруз, тысяч на тридцать брутто-тонн, 'двести пятый' рядом с ним смотрелся ореховой скорлупкой на полу ванной комнаты. Капитан пригласил командующего ОГ помощника к открывающемуся зеву первого трюма (примерно в таком возили Кинг-Конга), доверху заполненного мешками с каким-то сельхозудобрением.
- Ну что, командир, смотреть будешь?
- Буду, - сказал помощник с простым таким лицом, - выгружай.
И выгрузили, и по мере опорожнения трюма капитан как-то сникал, и пожалуйста - полторы тонны эстонских крон в купюрах (!) А вы говорите, что там бумажные деньги весят, ерунда. Я хотел посчитать количество нулей в получившейся валютной сумме, да махнул рукой.
А вообще-то это редкость, так как для таких уловов обычно нужна агентурная наводка: звонят комбригу из разведотдела округа по ЗАСу (никаких телеграмм и вообще бумаг) и говорят дату, судно, груз, примерную точку и условия перегрузки. Ничего тут нового нет, испокон веков самый эффективный способ борьбы с контрабандой - агентура.
Обычно же криминал видно сразу. Японские краболовки, пластиковые белые катера, как правило, фирмы 'Кавасаки Дэнкей К.К.', имея водоизмещение всего три тонны, два подвесных мотора по двести сил, ход до 70 узлов и кучу всяких электронных прелестей, от цветного эхолота и спутниковых телефонов до систем радиоперехвата, полностью окупаются за два успешных рейса к Итурупу. Естественно, они будут лезть, даже если стрелять из всего на свете там будут суперлинкоры. И по характеру поведения - это типичный бандитский налет: запрыгнули в терводы, бросили снасти - даже не на буйках, электронные датчики прямо в них встроены, - и обратно, со свистом. Пока 'вельбот' летит на всех парусах, они уже триста раз успевают уйти (тут такая деталь: если моря между странами мало, всё оно делится поровну - кончилась Россия, сразу начинается Япония). А в это время другие 'кавасачки', заходя в другом месте, забирают полные кошельки крабов, при этом 'вельбот' еще кем-то целенаправленно и нагло отвлекается: залетел в терводы, остановился и ждет до последнего. Наши поэтому много чего придумали, когда коммунисты не разрешали стрелять. Например, пошел корабль по цели, опустив катер на катер-балках до самой воды, на 'товсь', заведенный, с рубящим воздух винтом. Что визуально, что на радаре - один силуэт, одна отметка. И в нужный момент катер с ОГ на воду: шмяк, и вперед - к выбирающим краба. Те, если и успевали среагировать, бросали снасти, улепетывая от 'вельботика', а тут - на тебе, 'вельбот'! Откуда взялся?
Но самый писк - это, конечно, прыжки в сторону. Об этом уже говорили многие. Главное для командира ПСКРа при этом - выжать из механика паспортные тридцать шесть узлов хода и заранее простить себя за возможные травмы и гибель осмотровой группы. Потому, что если удавалось хоть секунду держать корабль борт о борт с 'кавасачкой', 'осмотры', поджав канделябры, с визгом перепрыгивали с задранного дрожащего фальшборта на баке прямо в растопыренные крабьи конечности, наваленные грудой на белом пластике. Японские глаза после этого навсегда оставались широкими.
Да-а, были дела:
А потом власть поменялась, и началась стрельба. Да какая! Оказалось, что 'кавасачке' вполне хватает двух снарядов для полной остановки, и четырех - для громкого 'бульк'!
Японцы сразу приняли это в расчет и среагировали чисто по-восточному. К ПСКРу на якоре, соблюдая правила, подходят два катера под сигналом 'Не могу управляться', и вываливают на палубу к ногам остолбеневшего командира мешками: магнитофоны, видеокамеры, телевизоры, компьютеры, и многое другое. Кюшай, кюшай, мол, дарагой, и постой здесь на якоре еще полчасика, у ты наш любимый:
Вообще, теперь там сложно разобраться, кто прав, кто виноват. Слишком дорого стоят морские богатства и слишком далеко они от Москвы. Но это выходит за рамки нашего повествования.
И, наконец, последняя часть погран-мерлезонского балета - задержание. Производится командиром корабля по докладу командира ОГ. После чего задержанное судно с ОГ на борту конвоируется 'вельботом' в ближайший портопункт, имеющий отделение погранконтроля (ОПК), где и сдается на поруки зеленым погранцам. А ПСКР снимает свою ОГ и под потаенные слезы девушек дежурной смены ОПК, лихо развернувшись у входных ворот порта, уходит на позицию. Наша служба и опасна, и:
Эпилог.
- Й-о-о-ба-ны-в-ро-о-о-о-т!!! - пытаясь устоять на ногах, кричит старпом и машет над головой руками, - А-а-а-а!! Он то-о-оне-е-е-т!!
Тонет корейский сейнерок, находящийся в данном случае в подвижном физическом контакте с подошвами ботинок старпома. Три нерешительных бойца переминаются тут же - плыть-то холодно, весна только началась, а видать, придется: Кургузый 'вельбот' в полторы тысячи тонн, ПСКР 'Васюки', являлся обычным морским буксиром-спасателем, но кроме двух пожарных стволов, чтоб тушить огонь, в полном соответствии с диалектикой имел четыре артиллерийских, чтобы его зажигать. И сейчас сосредоточенно ликвидировал следы своих шалостей в миле от орущего старпома.
Началось веселье, как обычно - приложили из четырех стволов трех ворующих рыбу корейцев, плевавших на предупредительные всплески справа-слева. Двое встали, один из них загорелся, а третий поснимал с них команды и ка-ак дунул восвояси - только шуба завернулась. Где там нам со своим парадным в 15 узлов: Штормило, и командир решил: сбросить кораблем ОГ со старпомом на первый, и пока они его обследуют, потушить второй.
Старпом так суетился, что не проверил связь. А зря. И вот теперь как быть?
Стоп. Где-то здесь у корейцев должны быть сигнальные ракеты. Нашел. Бах! Бах! Бах-бах!
Заметили. Идут обратно. Успеют ли? Нос погрузился уже, пять минут - и все:
- Ну что, - сказал командир мокрому зубостучащему старпому, - тот-то тоже булькнул. Тридцать снарядов на установку - два нарушителя. Крови-то не видел?
- Н-нн-е-т-т, - простучал зубами старпом, - ч-ч-ис-с-т-т-о ср-а-б-бот-та-н-но!
- Во-во, - поддакнул командир, - в следующий раз надо будет ближе подойти:
'Что он хотел этим сказать?' - подумал з-з-ам-ерзший с-с-т-т-ар-пом. Но промолчал. Командир есть командир.
'Да, - думал слышавший диалог штурман, - служить надо на кораблях, где нет оружия: Чище совесть, крепче сон:'
Пограничный корабль степенно удалялся со сцены, медленно опускались на дно сейнера, где-то владельцы считали убытки, где-то растирались, выкручивая синие холщевые штаны, и пили спирт мокрые люди, и над всем этим громко кричали чайки - все как всегда. Ничего не меняется на этой земле.
Про подтяжки-то помниться? Классно. Вообще-то, они здесь совершенно ни при чем. Так, 'опорный сигнал'. Видимо, он и останется в памяти. Вместе с неброским уважением к непростой жизни 'как бы' моряков с зеленым кантом на военно-морских погонах.

Все, можно рыть в магазин. Самые вкусные члены у краба - ноги и клешни. Удачи.

Оценка: 1.3354 Историю рассказал(а) тов. maxez : 17-04-2003 20:42:57
Обсудить (77)
, 10-03-2007 19:35:25, Rus
[C транслита] > то 1 > Гавно -------------------------------...
Версия для печати

Флот

Авианосец. (размышления на тему)

Командир ГИСУ "Плутоний" Дим Димыч очень любил фантастику и военную историю. Ему бы, по-доброму, самому писать.
Ан нет. Доводится Дим Димычу в основном читать.
И не то, чтобы всякую фигню. В основном служебные и опознавательные надписи на палубных самолетах вероятного противника, когда они с любопытством (а чем еще заняться-то?) кружатся над ныряющим в волнах гидрографом.
Ну, так послушаем же Дим Димыча:
"Кэптен Рой Дж.Смит" - написано под фонарем кабины вот на этом "хорнете". Капраз полетел. Командир авиагруппы. У них, понимаешь, капразы летают. Между мачтами с преодолением звука, как пацаны на мопедах. Интересно, этот Рой Дж.Смит водку пьет?
Понимаете, гидрограф - это даже не СКР. Нет у командира гидрографа никакой возможности дать, например, кому-нибудь звонкий подзатыльник и сказать по-доброму: "Что ж ты, ебт, на вахте харю-то давишь, верблюжье семя, а?
Потому как все вокруг гражданские. Ну, есть, конечно, пом и начальник лаборатории - офицеры, и мичман есть, шаман. И еще есть как раз четыре женщины. Это, вообще говоря, хорошо. В том смысле, что органы не затекают, в общем-то.
Но это же и плохо.
Потому что я все должен делать сам.
Потому что ГСы иногда тоже назначают следить за авианосцами. Страна у нас такая. Если есть у врага авианосец - за ним надо проследить. А то вдруг убежит. А следить надо, чтоб умные ракеты, что на самолетах, что на аэродромах, что на земле (далеко-далеко-о-о, еб-тать), знали, в каком районе океана ентот авианосец искать.
Они, конечно, не найдут. Потому что даже не отвалятся от самолетов. Потому что те даже не взлетят. Потому, что погоды не будет, там, на земле (на левый борт - ох, двадцать два по кренометру, а как там эта дура с островочком - нормально, шпарит себе, самолетики вжик-вжик).
Но на земле погода нелетная, поэтому пыжься-не пыжься, а смысла в этом слежении нет никакого (на правый - восемнадцать, гражданского меха давно пора удавить).
Надо спутник запустить следящий - там, наверху, хорошо, не качает. Или завербовать какого-нибудь негра и дать ему ма-ахонький передатчик, пусть сам светится. Так нет же, лучше кодлу особистов содержать (а скажите, Дмитрий Дмитриевич, вы глянцевых журнальчиков-то не находили на слежении, а? Ну, с бабами-то?)
Да-а. Ну что, завершил наш дружок полеты. Надо сообщать. Такое-то время, такое-то место. АВУ "Немец" полеты завершил. Курс, скорость, состав ордера...
Шаману, конечно, тоже плохо. Спит он сейчас там, где стоит. Так, пошел-пошел.... головушкой о пиллерс: хрясь! - проснулся, молодец, иди, Петрович, сюда, писать буду.
Время-место, у всех на глазах охуенных размаров авианосец начал срочное погружение... нет, не так... вдруг что-то загудело и охуенных размеров авианосец сам начал набирать высоту... во как надоел. Не, вот так! Вдруг что-то хрустнуло и по корпусу пробежала дрожь... Это, уже, пожалуй, даже эротично. Нет.
Придется писать правду, голую отвратительную правду о мерзком поведении Атлантического океана.
Долго писать, пока вся эта Ю.С. шушваль не втянется в Гибралтар.
Все, огоньки на перроне погасли - полеты закончены.
Теперь, от нехуй делать, начнутся управления маневрами. Фрегаты, что прежде, приподняв жопы, стояли в низком старте спасать упавших птиц, теперь разминаться будут вокруг меня. Право-лево на борт, что ж ты, русская морда, так опасно маневрируешь?
Как будто оно мне надо.
Но это чуть позже.
А пока почитаем.
Что это у нас?
Ага. С.Э. Морисон, "История военно-морских операций ВМС США во Второй мировой войне"
Итак.
"Соединение Хэлси было обнаружено в 800 милях от берегов Японии несколькиим дозорными шхунами с гражданскими командами, на которых находилось несколько военных моряков.
На одной из них, обнаружив корабли, послали за молодым унтер-офицером, который спал внизу.
Когда тот поднялся на мостик, рулевой сказал: "Посмотрите, господин унтер-офицер, на наши прекрасные авианосцы".
Тот посмотрел и говорит: "Да, неплохие корабли. Только они не наши." Потом он пошел вниз и застрелился."
Ага, один к одному.
Вот, оказывается, как они влияют на психику. А интересно, кому там хорошо? Наверно, только летчикам. Им-то хули?
Вот наши бакланы: дайте нам нормальный авианосец и мы сдвинем землю. А зачем ее двигать? Просто бакланам в падлу летать с земли, надоело. Авианосец им подавай.
Адмиралы, как один, морды воротят, особенно те, кому довелось столкнуться с выводком номер 1143 и особенно самолетом по имени Як-38.
Авианосцы им, отмороженным, нужны...
Не то, чтобы мне было жалко англичан (америкосам следить за ними в откровенную падлу), будут, как я сейчас, кувыркаясь, наблюдать ежедневный цирк на верхней палубе, топлива пожгут... какой только смысл, если "яша" сам ничего не умеет, движки в любой момент отказывают и катапультное кресло срабатывает само по себе, когда захочет. Сколько народу побилось...
А главное, зачем?
Скоро, скоро Гибралтар, сдам я эту атомную сволочь какому -нибудь "дикому" чефовскому БПК, и - на Кубу.
Куплю жене попугая.
Как на "Стрельце", чтоб ходил по столу и орал "Боцман, бля, где пе-чень-е-е-е?"
И еще чему-нибудь научим.
Это ж не человек.

Оценка: 0.0737 Историю рассказал(а) тов. maxez : 17-04-2003 16:43:00
Обсудить (5)
, 25-04-2003 09:49:17, Маке
Если сбой движка, то пардон за -2....
Версия для печати
Читать лучшие истории: по среднему баллу или под Красным знаменем.
Тоже есть что рассказать? Добавить свою историю
Архив выпусков
Предыдущий месяцАпрель 2003Следующий месяц
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    
       
Предыдущий выпуск Выпуск N377Следующий выпуск

Категории:
Армия
Флот
Авиация
Учебка
Остальные
Военная мудрость
Вероятный противник
Свободная тема
Щит Родины
Дежурная часть
 
Реклама:
Спецназ.орг - сообщество ветеранов спецназа России!
Интернет-магазин детских товаров «Малипуся»




 
2002 - 2025 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru