Выпуск N 56730.11.0567-04.11.2003
Военно-исторический календарь |
03-11-1788
|
(14 ноября н.ст.) Родился Михаил Петрович Лазарев, выдающийся российский флотоводец. По окончании Морского кадетского корпуса в 1803 г. он был командирован волонтером в Королевский флот Великобритании. Участвовал в русско-шведской войне 1808-1809 гг., при атаке англичанами нашего флота в Рогервике в 1808 г. вызвался охотником для защиты корабля "Всеволод" и при этом попал в плен, но вскоре был освобожден. Во время Отечественной войны 1812 г. лейтенант М.П.Лазарев командовал бригом "Феникс". В 1819-1821 гг. командовал шлюпом "Мирный", участвовал в ученой экспедиции вокруг света под началом Ф.Ф.Беллинсгаузена. Совершил 3 кругосветных плавания. 8 (20) октября 1827 г. участвовал в Наваринском сражении. За время боя его "Азов" уничтожил один линейный корабль, четыре фрегата и корвет. За отличие в сражении Лазарев был произведен в контр-адмиралы, награжден тремя иностранными орденами, а "Азову", первому в русском флоте, присвоен кормовой Георгиевский флаг. Во время русско-турецкой войны 1828-1829 гг. Лазарев руководил морской блокадой Дарданелл. Большая заслуга Лазарева в том, что он воспитал блестящую плеяду флотоводцев и морских командиров. Выучениками школы Лазарева были выдающиеся адмиралы П.С.Нахимов, В.И.Истомин, В.А.Корнилов, Г.И.Бутаков. Заслуги М.П.Лазарева перед Россией были отмечены орденами Св. Владимира 1-й ст., Св. Александра Невского, Св. Андрея Первозванного. Видный ученый, он был почетным членом Императорского Русского географического общества, членом многих иностранных научных обществ. М.П.Лазарев умер 11(23) апреля 1851 г. в Вене и по завещанию был захоронен в Севастополе, в усыпальнице-склепе Владимирского собора. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
03-11-1812
|
(15 ноября н.ст.) Началось трехдневное сражение под Красным. Отступающая армия Наполеона потеряла 32 тыс. чел. и 116 орудий. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
03-11-1815
|
(15 ноября н.ст.) Первый рейс первого русского парохода "Елизавета" из Петербурга в Кронштадт и обратно. Корабль был построен английским механиком Чарльзом Бердом, который в 1786 г. прибыл в Россию и поступил на русскую службу. Корабль был деревянной конструкции, снабжен паровой машиной мощностью 4 л.с. и бортовыми гребными колесами. Весь путь корабль преодолел за восемь с половиной часов. Чтобы испытать скорость парохода, командир Кронштадтского порта приказал состязаться с ним своему лучшему гребному катеру. Когда гребцы действовали в полную силу, они даже обгоняли пароход и могли на ходу приставать к судну. |
Поделиться:
|
|
Pashka
|
03-11-1857
|
(15 ноября н.ст.) Родился Михаил Васильевич Алексеев - российский военный деятель, генерал от инфантерии с 1914 г., с августа 1915 г. по март 1917 г.- начальник штаба Ставки, фактической руководитель всех военных действий. После консультаций с командующими фронтов убедил Николая II отречься от престола. В марте - мае 1917 г.- верховный главнокомандующий. После Октябрьской революции участвовал в создании Добровольческой армии, весной 1918 г. стал ее верховным руководителем. Умер в Екатеринодаре 25 сентября (8 октября) 1918 г. от воспаления легких. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
03-11-1907
|
Во Франции на аппарате собственной конструкции совершил первый вертикальный полет французский изобретатель Поль Корню. С детства Поль занимался конструированием и ремонтом велосипедов и мотоциклов. Сначала он создал модель вертолета продольной схемы с двумя винтами, приводимыми в движение мотором мощностью в 2 л.с. Весил аппарат 13 кг. Корню продемонстрировал работу аппарата во дворе местного колледжа 4 октября 1906 года. Пораженные зрители собрали изобретателю небольшую сумму на постройку модели большего размера. 3 ноября 1907 года (по ст.стилю) в Нормандии новая модель совершила полет, поднявшись в воздух на 2 метра над землей и продержавшись в воздухе порядка 20 секунд. Машина была плохо управляема, попытки изобретателя решить эту задачу не увенчались успехом, но само направление поиска решения было задано им верно. |
Поделиться:
|
|
Питерский банкир
|
03-11-1918
|
Моряки и солдаты кильского гарнизона, присоединившиеся к ним рабочие организовали демонстрацию и митинг протеста. Германское военное командование отдало приказ о выходе военных кораблей в открытое море для сражения с английским флотом. После отказа матросов выполнить приказ начались репрессии и массовые аресты. На следующий день митинг перерос в восстание всего флота. Попытка силой подавить восстание не удалась: оно распространялось на все новые города, положив начало Ноябрьской революции 1918 г. в Германии. |
Поделиться:
|
|
|
03-11-1918
|
Народное вече в Черновцах решило присоединить Северную Буковину к Советской Украине. |
Поделиться:
|
|
|
03-11-1918
|
На вилле Джусти у итальянского города Падуя был подписано перемирие между Австро-Венгрией и странами Антанты - Англией, Францией, Италией и США. Этот договор ознаменовал выход Австро-Венгрии из Первой мировой войны и лишил Германскую империю ее последнего союзника.
Условия перемирия, продиктованные Антантой, для австрийцев напоминали капитуляцию: очистка всех оккупированных территорий, а заодно - провинций Тироль, Трентино и побережья Адриатики, роспуск армии, передача союзникам тяжелого вооружения и военно-морского флота, а также - беспрепятственный пропуск союзных войск на австрийскую территорию для предполагаемого удара по Германии с юга (который, однако, не состоялся, поскольку Германия рухнула через неделю).
Впрочем, выбора у австрийцев уже не было, так как в третьей декаде августа их "лоскутная монархия" фактически рассыпалась. Венгрия, Чехия, Словакия и Закарпатская Украина провозгласили независимость от австрийской короны и заявили об отзыве своих солдат из зоны боевых действий.
Вдобавок, 25 октября итальянские войска при поддержке англо-французских контингентов нанесли мощный удар у Витторио-Венето и за несколько дней разгромили австро-венгерскую армию, в которой началась массовая сдача в плен, неповиновение и дезертирство. Венгры бросали фронт и уходили в тыл целыми дивизиями. К моменту подписания перемирия союзники захватили 426 тыс пленных, более 5 тыс артиллерийских орудий и продолжали наступать, уже не встречая сопротивления.
Так катастрофично и молниеносно закончилась многовековая история монархии австрийских Габсбургов, которые когда-то претендовали на гегемонию в Европе, но так и не смогли обеспечить национальную гармонию в своих владениях. |
Поделиться:
|
|
Solist
|
03-11-1921
|
В Советской России объявлена амнистия солдатам и казакам, участвовавшим в Гражданской войне на стороне белых. |
Поделиться:
|
|
|
03-11-1925
|
Казнён Сидней (Джордж) Рейли, британский разведчик, организатор заговоров против Советской власти. Его настоящее имя Зигмунд Георгиевич Розенблюм, родился под Одессой. В юности жажда приключений привела его в Южную Америку, где он познакомился с майором английской секретной службы Фочергилом и стал работать на британскую разведку. В русско-японскую войну сотрудничал с японскими спецслужбами. Вернувшись позже в Россию, предложил свои услуги царской разведке, продолжая работать на англичан. В первую мировую войну устраивается на немецкую судовую верфь, где крадет секретные чертежи подводных лодок и продает их англичанам и русским. Вскоре среди его клиентов оказываются и американцы. После революции Рейли вновь появляется в России, готовит вместе с Савинковым военный переворот, а в 1922 г. покушение на наркома иностранных дел Чичерина. Эти попытки оказываются сорваны. Все последние операции Рейли оказываются под контролем чекистов. В 1924 г. схвачен при нелегальном переходе границы Савинков, которому помогал Рейли, а на следующий год в Москве арестован и он сам. По приговору Революционного трибунала, вынесенному еще в 1918 г. за участие в "заговоре послов", Рейли был расстрелян. |
Поделиться:
|
|
|
03-11-1929
|
На заседании Реввоенсовета СССР принято решение о создании Управления механизации и моторизации РККА. Ныне - Главное автобронетанковое управление МО РФ. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
03-11-1939
|
На вооружение Красной Армии начал поступать танк Т-34. Это лучший танк Второй мировой войны. Танк Т-34 был разработан конструкторским бюро танкового отдела Харьковского завода № 183 под руководством Михаила Ивановича Кошкина. Успешность проекта была предопределена применением новейшего высокоэкономичного V-образного дизель-мотора авиационного типа В-2, благодаря которому средний толстобронированный Т-34 унаследовал от лёгкого тонкобронированного БТ необычайно высокую удельную мощность (отношение мощности двигателя к боевой массе), обеспечившую в течение всей войны абсолютное превосходство танка Т-34 в проходимости, маневренности, подвижности, а также весовой резерв для модернизации с учётом накапливаемого опыта боевого применения.Спустя много лет на Международном форуме специалистов в области военной техники в Брюсселе "тридцатьчетверка" получила непревзойденный до сих пор титул - "лучшая боевая машина всех времен и народов". Т-34 до сих пор стоит на вооружении около 20 стран мира. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер, Solist
|
03-11-1945
|
Комитет начальников штабов США разработал список целей в СССР, по которым должен быть нанесен ядерный удар в случае войны. |
Поделиться:
|
|
|
03-11-1957
|
В СССР запущен второй спутник с Лайкой на борту. Собака погибла после того, как на спутнике закончился запас кислорода. |
Поделиться:
|
|
|
03-11-1970
|
В Чили прошла официальная церемония вступления в должность президента страны Сальвадора Альенде - первого марксиста, победившего на президентских выборах на американском континенте. |
Поделиться:
|
|
РПГ
|
03-11-1971
|
Британия аннексировала остров Роколл (спорн. с Ирландией). Все это на фоне обострения отношений с Ирландией, осуждающей действия англ. войск в Ольстере. |
Поделиться:
|
|
Logo-d
|
03-11-1982
|
В туннеле Саланг, ведущем в направлении Кабула, во время следования советского конвоя в результате столкновения двух автоколонн погибло от удушья 64 советских и 112 афганских военнослужащих. |
Поделиться:
|
|
|
03-11-2010
|
Никарагуанские солдаты заняли остров Калеро (Calero), находящийся на реке Сан-Хуан (Rio San Juan), разделяющей Никарагуа и Коста-Рику. Согласно международным соглашениям, этот остров принадлежит Коста-Рике, однако на картах Google Maps он был обозначен, как территория Никарагуа. Корпорация Google свою ошибку признала, но никарагуанцы остров так и не вернули. |
Поделиться:
|
|
Шурик
|
03-11-2010
|
Министерство обороны США издало пресс-релиз о том, что с 03.11.2010 г. Кибернетическое командование США (US Cyber Command) приступило к выполнению своих задач в полном объеме. Киберкомандование США создано в соответствии с приказом Министра Обороны США Р. Гейтса 23.06.2009 г. и базируется на территории военной базы Форт-Мид (штат Мэриленд). Основные задачи - централизованное проведение операций кибервойны, управление и защита компьютерных сетей США. ("Когда Скайнет осознал себя как личность, он распостранился через миллионы сетевых серверов по всей планете, проник в каждый компьютер, в каждый дом, опутал всё. Скайнет всюду, и нигде единого центра нет, отключать нечего" (с) Терминатор-3). |
Поделиться:
|
|
Питерский банкир
|
|
|
 |
Армия |
 |
Дембельский аккорд жив!
«Лучшая должность - это замполит! Ни за что не отвечает, но за все душа болит!»(с) Армейская мудрость
После того как двое из нашей группы действительно уехали домой, у меня пропали все оставшиеся сомнения что через день и я последую за ними, но судьба распорядилась малость иначе. Как я уже упоминал, самых больших залетчиков ставили в сводный (мы его называли «сбродный») караул, где они и тянули лямку «через день - на ремень» почти до конца декабря. В роте на тот момент осталось 4 дембеля, двое из «караульной команды» и двое нас, уже предвкушавших сладкий ветер дороги домой. В тот день мы с другом тихо-мирно сидели в чайной, поглощая нехитрые военторговские сласти, когда вдруг к нам подлетел взмыленый дневальный: «Тебя срочно к командиру роты!». Выдержав положеную «дембельскую» паузу (нужно же было доесть!) я направился в ротную канцелярию. Командир роты был мужик неплохой, мы его уважали, он не давил приказным тоном и с пониманием к нам относился, поэтому, если он о чем-то просил, это всегда выполнялось. В тот раз он тоже не приказывал почем зря, а сначала просто обьяснил, что один из караульных сегодня был увезен в госпиталь, и кроме меня ему просто было некого ставить на замену. Я ему сразу поверил, ибо, что-бы лечь в дивизионный госпиталь при медсанбате нужно быть либо мазохистом с уклоном в медецинскую тематику, либо действительно сильно больным, «закосить под больного» было просто нереально. Кроме того, ротный показал мне МОИ документы, уже подписаные и с печатями, но без числа, и сказал что как только этот «болящий» (его собственные слова) вернется, он лично посадит меня на поезд в тот-же день (если бы я тогда мог знать что он вернется через 2 недели!).
Моим напарником по «караульному» аккорду был мой земляк Гена, добродушный хохол удручающих размеров. Мы с ним пришли в одной партии, и когда нас обмундировывали после бани, прапорщик спросил меня о о размере головы, ну я честно и сказал - «61», а он мне заметил что в армии размеры заканчиваются на 60, а дальше идут посылочные ящики, после чего дал мне шапку 60-го размера, которая мне была маловата, но больших размеров у него просто не было. Следом к столу подошел Гена, и на тот же самый вопрос скромно ответил что ему нужен 64-й размер, на что прапорщик даже не нашелся что ответить, а просто оторопело какое то время на Гену смотрел, и чтобы как-то заполнить паузу, я поинтересовался - а что в армии идет после 64-го размера? Прапорщик перевел взгляд на меня и вымолвил пророческие слова: «Боец, у тебя будет много проблем из-за твоего длинного языка», и ведь как в воду глядел! Не подумайте что Гена был мутантом с непомерно большой головой, он был просто крупный во всех частях тела, при росте чуть выше 2-х метров. Он не был залетчиком в привычном смысле слова, но он был врагом №1 нашего замполита батальона. Замполит батальона был невысоким, плешивым, вредным и злопамятным до невозможности, с типичной замполитовской фамилией заканчивающейся на «...ович» и животом который бы сдлелал честь любой женщине на 8-м месяце, его тихо ненавидели все, включая офицеров и прапорщиков, на что замполит просто калал с прибором потому что имел «волосатую лапу» где-то в Арбатском военном округе.
История становлени Гены, как личного врага замполита началась с того, что еще на гражданке Гена получил права на вождение грузовика, и через какое то время после появления в части Родина и командование доверило ему водить грузовик Урал, что он и делал с переменным успехом, ибо машина была не новая. В тот злосчастный для Гены день он поехал на выезд по каким-то военным нуждам, а по возвращении решил полихачить. Нужно сказать, что прямо перед КПП дорога поворачивала на 90 градусов, и зимой, когда на дороге был снег, лихие водилы проходили этот поворот «заносом», а высшим шиком считалось умудриться сделать разворот на 270, начав его в противоположную сторону. В тот раз Гена разогнался немного больше чем обычно, однако забыл что возвращается с грузом, к тому же днем было довольно тепло и дорога по коэффициенту сцепления приближалась к катку. В результате Урал развернулся всего на 180 градусов и продолжал двигаться почти не снижая скорости, настойчиво игнорируя все попытки наставить его на путь истинный, до тех пор пока не раздался характерный звук тупого удара металла о металл. Гена вылез из кабины и и обнаружил что Урал воткнулся задом в вылизаную «пятерку» замполита цвета «Арктика», нанеся изделию завода ВАЗ изрядные повреждения. Через несколько минут все, в пределах досягаемости, знали о том что произошло, и сбежались посмотреть и позлорадствовать. Там было на что посмотреть: Гена стоял по стойке смирно, а перед ним бесновался замполит, изрыгая различные слова и выражения среди которых просто не нашлось места для нецензурных оборотов речи, но более всего душу всего личного состава радовал вид замполитовской «пятерки». От окончательной расправы Гену спасло то, что замполит поставил свою машину в неположеном месте, однако из водителей его вскоре пнули, и весь оставшийся год замполит гадил ему как мог, ну а венцом этой истории и стал «караульный аккорд».
Гена, однако, был тоже не лыком шит, и придумал как отомстить замполиту по своему, свидетелем этой мести я и стал. Боксы в автопарке, где мы и несли службу, были построены в виде большой буквы «Т», и что-бы дойти до дальнего конца парка, где часовой обычно встречал смену, было два пути: по нормальному, т.е. вокруг всех боксов, или напрямую, по проходу между задней стеной боксов и забором, что было значительно короче. Обычно использовался короткий путь, который, к тому-же, давал проверяющему дополнительную возможность проверить бдительность часового, т.к. если идти по нормальному пути, то часовой видел смену на освещенном пространстве между боксами издалека и имел возможность приготовиться. Все было хорошо, вот только осенью в этом проходе собиралась лужа изрядной глубины, но проблема решалась при помощи нескольких шлакоблоков, по которым и осуществлялось форсирование этой водной преграды. Именно это место и было выбрано для отмщения поруганой Гениной чести.
Это был мой третьий караул, когда поминая нехорошими словами заболевшего я топал за разводящим на пост, а рядом вышагивал, преисполненый отвественностью момента, замполит, который проверял нас в ту ночь. Когда наша колонна втянулась в проход, замполиту волей-неволей пришлось идти за мной, высматривая в полутьме шлакоблоки, которые едва торчали из воды. В отличии от нас, знавших эту дорогу как свои пять пальцев, замполит двигался значительно медленнее, что было и нужно. Мы уже стояли на сухом месте, когда замполит добрался до самого глубокого места, вот тут то все и началось! Разводящий кашлянул, негромко, но отчетливо, вслед за чем немедленно раздался рев Гены. Что говорит наш любимый УГ и КС о действиях часового в случае обнаружения неизвестных личностей на посту? А вот что: полагается крикнуть «Стой, кто идет?», потом «Стой, стрелять буду!», потом предупредительный выстрел в воздух, а уже потом огонь на поражение - скажете вы, и будете правы. Все это так, но в Уставе не сказано с какой скоростью нужно все это произносить, а так-же нет никаких указаний на то какие временные интервалы между этими действиями должны иметь место. Так вот, Гена, путем тренировок, добился того, что это занимало у него чуть больше секунды (он говорил что мог бы и быстрее, но тогда было бы трудно разобрать его слова), после чего последовал выстрел в воздух и команда «Ложись!», которую мы и исполнили с проворством людей на которых направлен заряженый автомат. Вот только замполиту деваться было некуда, с одной стороны - забор, с другой стороны - стенка, поэтому ему пришлось нырнуть прямо в лужу, на закраинах которой уже появились первые признаки льда. Гена продержал на на земле до прибытия начкара с подмогой, после чего замполит смог наконец покинуть лужу. Когда мы вышли на свет, стоило больших трудов не расхохотатся глядя на замполита, мокрого, покрытого с ног до головы той самой смесью которая бывает в автопарковских лужах, т.е. жидкая грязь вперемешку со сложным букетом различных горюче-смазочных веществ. Замполит просто кипел и булькал от злости, но холод давал себя знать, поэтому проверка была закончена в рекордные для него сроки, после чего он рысью понесся в караулку, за ним последовал начкар, потом ушла смена, и на посту наступила тишина. Я нес службу бодро, как и предписано уставом, вот только меня периодически пробивал истерический смех, лишь стоило вспомнить ворочающегося в луже замполита. До дембеля оставалось 10 дней...
P.S. Примерно через полгода я встретил Гену на привокзальной площади, зашли с ним в кафе, малость приняли на грудь, повспоминали друзей и службу, вспомнили и эту самую историю. Последствий для Гены практически никаких не было, за исключением того, что домой он ушел 30 декабря, так что Новый Год он встретил в поезде. Он сказал что был готов к такому раскладу, и что вид замполита, барахтающегося в луже, стоил того. Может, оно и так...
|
Поделиться:
|
Оценка: 1.6712 Историю рассказал(а) тов.
TOPMO3
:
01-11-2003 09:39:14 |
Обсудить
(16)
|
,
05-11-2003 19:15:51, Кодт
|
> to SND
> > но в Уставе не сказано с какой скоростью нужно ... |
Версия для печати |
 |
Свободная тема |
 |
Спирт.
«И немедленно выпил».
В. Ерофеев. Москва-Петушки.
Глава первая.
Днем мы не замечали этого звука. Вовка Таранчук, по кличке «Таранчучело», увлеченно ковырялся во внутренностях своего дизеля, без скальпеля меняя коленвал. Толя Живаго тоже лязгал чем - то железным, я торчал головой вниз в моторном отсеке, восхищаясь пространственным воображением конструкторов. А больше никого в нашем поселке и не было, все убыли готовить к лету полигоны.
Но вот наконец кувалды и прочие полезные в нашем деле мелочи выпали из наших рук. Солнце тихо спряталось за сопку, чтобы через час выглянуть с другой ее стороны. Мы, поужинав, присели на завалинке перекурить перед сном. И тут звук стал слышен. Звук миллионов кристальных ручейков, разбуженных ставшим вдруг теплым, солнцем. Далеких криков журавлей и гула реки Волчихи, где летом на перекатах бродят по колено в воде бакланы. Вобрав в себя эти ручейки, разбуженная Весной Волчиха понеслась к близкому уже морю, петляя по тундре и грохоча льдинами. И звук этот, и привязавшееся вдруг к нам и не желающее уходить солнце, освещающее из-за сопки просыпающуюся от зимней спячки бескрайнюю тундру, снимают усталость и успокаивают. Посидев, послушав, покурив и помолчав, отправляемся спать. Завтра много дел.
Часа в два ночи раздался стук в дверь и в обжитую нами комнату заглянул чукча.
- Этта, помочь надо, однако!
- Ты кто? Что случилось?
- Я Коля Чайвыргин. Нам тут через Волчиху перебраться надо, а вездеход сильно худой. Совсем утонет! Брод надо, а я здесь брод не знаю.
- Ну ща, чайку попьем и поедем.
- Не, не надо чайку, вода шибко прибывает, спешить надо однако!
Хорошо, что двигатель успел поставить. Но щитки не стоят, их еще делать надо, а без них вездеход и в стоячей воде на месте только воду месит. Однако! Ну, попробуем. Отрубили от бухты длинный тонкий трос, чтобы до противоположного берега доставал и поехали к реке. Вдруг Коля сверху в люк кричит, просит остановиться. Спрыгнул он, нырнул под вытаявший куст и тащит полный рюкзак водки. Бутылки в тряпки замотаны, почти не звенят.
- Это зачем? - спросил я его.
- А там Вася...
Наверное, от своего брата - чукчи спрятал, подумал я. Чукчи пьянеют быстро, 100 граммов - и готов. Чего - то у них в организмах не так устроено. Поэтому в чукотских поселках им в магазине водку не продают. Впрочем, у нас в тундре тоже «сухой закон». На день рождения смотрят в паспорт - получи бутылку! Сколько народу спивалось из-за этого! В Анадыре и на другом берегу пролива, в Угольных Копях и Шахтерском, спиртного - хоть залейся. Мало кто, попав по делам на день сюда, не купит, чтобы зря в тундру стекло не везти, пару пустых канистр и не зальет их водкой или спиртом. Ну и где вы видели, чтобы к утру в бутылках что-нибудь оставалось? Так вот, с канистрами то же самое. Поэтому Коля и вез огненную воду в бутылках. Надольше хватит.
Подъехали к реке. Основная масса льда уже сошла, изредка проносятся отдельные льдины. Подходим к стоящему вездеходу - за рычагами спит русский водила. Вездеход у него тоже без щитков. Коля достал из рюкзака початую бутылку, плеснул в щербатую, бывшую когда-то белой, эмалированную кружку грамм 100 водки, поставил на крыло и потряс водилу за плечо: - Вася, проснись!
Вася с трудом открыл мутно-голубые глаза. Видно было, как он пытается их сфокусировать. На нас, молча стоящих вокруг, они явно не фокусировались. Коля протянул ему кружку, Вася, поймав фокус, взял кружку, зачем-то понюхал. Его передернуло.
- Выпей, Вася - ласково сказал Коля.
- Я в таких ситуациях не пью, серьезно, почти торжественно сказал Вася. И тут же выпил.
Да, именно так! И немедленно выпил!!! Когда я слышу эту фразу, сразу в памяти всплывает незабываемая картина: опухшее, заросшее так модной нынче рыжей щетиной, Васино лицо, с широко раскрытыми ушами. И глазами, зрачки которых двигались асинхронно и асинфазно и, в конце концов, остановились на кружке с водкой.
- А пробки сливные у тебя на месте, спросили мы Васю, когда он слегка закусил «Беломором»?
- Да на месте, но лодка вся в трещинах. На плаву всего несколько минут продержимся. Заварить некогда...
- А ты откуда?
- С шахты. На лето к чукотской бригаде прикомандировали. Шефская помошь!
Вася выполз из кабины и, пошатываясь, зашел за вездеход. Ноги Васины оказались обутыми в тряпичные комнатные тапочки. Зажурчало, перекрывая шум вздувшейся Волчихи.
Шеф, мля! Зима короткая была, некогда ему было трещины заварить да щитки приладить. Ну да ладно.
Вася вполз в кабину. Подъехали к тому месту, где летом был брод, Зацепили Васю сзади тросом, другой конец троса на мой передний крюк набросили. /я попрошу некоторых...гусар.../ У Васи вездеход нагруженный, осадка больше. Может, и проскочит.
Не проскочил. Уже прошел середину реки, но у противоположного берега река чуть глубже, и вездеход, развернув вдоль реки, понесло по течению.
Вытянули его обратно. Отцепили трос.
- Вася, вон те кусты у самой воды, выше по течению, видишь?
- Ну?
- Там тоже брод. Подъедешь, станешь, мы сейчас трос смотаем и тоже подъедем.
Смотали трос, оставив один конец на моем переднем крюке. Таранчучело с Толей и с бухтой троса в руках уселись на крыше. Когда мы только подъезжали к стоящему у кустов Васе, дополнительная порция водки сработала. Он вдруг утопил педаль и помчался в реку. Мы замерли. На середине реки Васин вездеход опять развернуло носом вдоль течения и понесло, покачивая на бурунах.
Мы погнали по отмели, вдоль реки, почти всплывая. Таранчучело, как заправский ковбой, стоя на капоте главной передачи, раскрутил над головой конец троса, намереваясь забросить его на Васин вездеход, на крыше которого, балансируя и скользя сапогами по мокрому металлу, поймать трос приготовился чукча Коля. И все, может быть, получилось бы, не зацепись трос за мою гусеницу и не сдерни Таранчучело с капота в воду. Он успел бросить трос и уцепиться руками за капот, я рванул на себя оба фрикциона. Толя вцепился в Чучелины рукава мертвой хваткой. Вдвоем мы вытащили целехонького, но мокрого ковбоя на капот. Васин вездеход с одиноко стоящим на крыше чукчей плавно уходил вниз по течению за излучину.
Радоваться чудесному спасению Таранчучелы было некогда. Волчиха ниже по течению изгибалась широкой левой дугой, а затем делала крутой, градусов 120, поворот вправо и, входя в обрывистые берега, неслась к морю, вбирая по пути еще несколько речек. На этом повороте Васин вездеход должно прижать к нашему берегу. Если раньше не уйдет под воду. Мы рванули туда. Высокий обрывистый берег, уходящий вниз по течению, там становился ниже и был затоплен, но из воды вездеход сам на него не вылезет.
Показался Вася. Вездеход его в воде сидел низко, видно было, что воды уже набралось много. Чукча о чем-то грустил, сидя на крыше. Васю, как мы и думали, течением отжало к нашему берегу. Он крутнул гусеницами, но выйти из воды не смог. И в тот момент, когда мокрый Таранчучело сунув руку с буксиром в воду, пытался нащупать под водой передний буксирный крюк, Вася врубил заднюю передачу и рывком отплыл от берега. Таранчучело опять плюхнулся в воду. Река, зажатая обрывистыми берегами, радостно понесла свою жертву дальше.
Мы снова вытащили Таранчучелу из воды. Дискутировать было некогда, и мы по верху обрыва помчались догонять Васю. Догнали, мокрый ковбой Таранчучело привычно метнул трос, Коля поймал, и мы опять подтащили вездеход к берегу, но здесь обрыв выступал из воды метров на пять.
Вася вылез из кабины и уселся на мокрую крышу. Крикнули Васе, чтобы цеплял буксирный трос. На такой, почти вертикальный обрыв вытащить его одним моим вездеходом невозможно. Вездеход утонет, но завтра вернуться трактора, зацепят трос и в две-три тяги вытащат утопленника.
Вася сидел с мечтательным выражением на морде лица, и наши слова, отразившись от его ушей, улетали в весеннюю тундру, не причинив Васе никакого вреда. Прокричали еще раз. Вася снял с ног мокрые тапочки и принялся их выкручивать. От бортов до воды осталось несколько сантиметров.
Коля разделся, держась одной рукой за гусеницу, нырнул, зацепил трос за крюк. Затем из чрева тонущего вездехода начал выбрасывать самое ценное на берег. Начал с Васиных сапог. Мы перебрасывали ценности вверх по обрыву. Вася в тапочках печально сидел на крыше. Как капитан, он покинул тонущий вездеход последним. Почти. Последним сошел чукча, когда через задний борт хлынула вода.
Днем пришли трактора, вытащили вездеход, Вася пару дней сливал отовсюду воду, заряжал аккумулятор, менял масла и сушил тапочки.
Чукчи плавать не умеют.
|
Поделиться:
|
Оценка: 1.3757 Историю рассказал(а) тов.
processor
:
02-11-2003 21:46:53 |
Обсудить
(20)
|
04-11-2003 19:15:44, Beaver
|
> to Боец НФ
> И более того, знание французского языка еще н... |
Версия для печати |
 |
Щит Родины |
 |
В 1973 году на прекрасном острове Муху, коий есть часть Моозундского архипелага, рассказал я сослуживцам анекдот.
"Пожарный написал мемуары, называются "Всю жизнь - в струю", а часовой мастер - "50 лет - за лупой".
Посмеялись, конечно.
Громче всех смеялся лейтенант К.
После второго названия он просто-таки заливался смехом и не мог остановиться.
... А через полчаса подошел ко мне и сказал:
"Я только сейчас догадался, что часовщик имел в виду оптический прибор!"
(А почему "Щит Родины"? А ПВО потому что.)
|
Поделиться:
|
Оценка: -0.1373 Историю рассказал(а) тов.
АС
:
22-10-2003 10:41:11 |
Обсудить
(0)
|
Версия для печати |
 |
|
|
Тоже есть что рассказать? Добавить свою историю |
|
|
 |
|