Выпуск N 58830.11.0588-25.11.2003
Военно-исторический календарь |
24-11-1202
|
Крестоносцы (французы, немцы и венецианцы) штурмом взяли далматинский город Задар, обороняемый венгерским гарнизоном. Взятие города сопровождалось дикими зверствами, пленных продали в рабство, здания были разрушены, а сокровища церквей разграблены. Так начался 4-й крестовый поход. |
Поделиться:
|
|
алхимик
|
24-11-1501
|
Во время русско-ливонской войны 1500-1503 гг. под Гельметом русская рать под началом воеводы князя Д. Щени нанесла поражение войску Ливонского ордена и "били поганых немцев на 10 верстах, а не саблями светлыми секли их, а били как свиней шестоперами".
Детального описания сражения не существует, Относительно беспристрастным источником считается письмо бургомистра Ревеля Hans Scher. Сопоставляя все источники можно предположить, что русское войско столкнулось с сравнительно небольшим отрядом дерптского епископа, который оторвался от главных сил Плеттенберга и был разбит. При приближении главных сил Плеттенберга русские отступили. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер, nils73
|
24-11-1638
|
После поражения восстания запорожских казаков под руководством Павлюка, Якова Острянина, Карпа Сквдана и Гуни правительство Польши прописывает казакам "Ординацию войска реестрового Запорожского". Эту директиву казацкая рада (верховный совет) в урочище Маслов Стан принимает как свой устав. |
Поделиться:
|
|
Logo-d
|
24-11-1667
|
На верфи в селе Дединово на Оке заложен первый в России военный корабль "Орел" (при царе Алексее Михайловиче "Тишайшем"). |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
24-11-1718
|
13 ноября был обнародован указ Петра I "сработать пивоварню для нужд флота на Выборгской стороне каменную, а также погребов деревянных на 6000 бочек", а 24 пивоварня уже заработала. В те времена военный флот без пива не мыслился, в британском, например, каждый матрос обязательно получал в день 4.3 литра(!!!) пива. В современных королевских ВМС - 2 банки х 0.5 литра в сутки. |
Поделиться:
|
|
Logo-d
|
24-11-1757
|
В ночь с 24 на 25 ноября гарнизон Бреслау под командованием генерала фон Лествица, оставленный отступающей прусской армией, капитулировал перед австрийцами во главе с принцем Карлом на условиях свободного выхода людей. Главными причинами капитуляции послужило враждебное отношение местного населения в сочетании с моральным разложением и дезертирством в войсках, состоявших в основном из силезцев и саксонцев. После капитуляции солдаты принялись распродавать оружие и обмундирование. Лишь 600 (в основном офицеры и унтер-офицеры) из 4000 солдат гарнизона покинули город, чтобы присоединиться к отступавшей прусской армии. |
Поделиться:
|
|
алхимик
|
24-11-1800
|
Родился Амосов Иван Афанасьевич (ск. 1 июня 1878 г.), кораблестроитель; инженер-генерал (1872 г.). Под руководством Амосова на Охтинской верфи в Санкт-Петербурге построено первое в России судно с гребным винтом вместо колес "Архимед" (в 1848 г. вошел в состав Балтийского флота). Многие корабли Амосова были в России образцами судостроительной техники своего времени. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
24-11-1812
|
Непобедимый Наполеон Бонапарт, бросив в России остатки своей армии, бежал в Париж.
|
Поделиться:
|
|
Pashka
|
24-11-1842
|
Произошло поистине историческое событие: в редакции газеты "Райнише цайтунг" впервые встретились Карл Маркс и Фридрих Энгельс. |
Поделиться:
|
|
Анка
|
24-11-1853
|
Во время Восточной войны 1853-1856 гг. 7-тысячный отряд под командованием генерал-лейтенанта князя И.М. Андронникова при Ахалцыхе нанес поражение 18-тысячному турецкому корпусу, которым командовал Али-Паша. В ходе боя захвачено 23 знамени и 11 пушек, перебито и взято в плен до 3500 турок. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
24-11-1859
|
Во Франции спустили на воду "Ле Глуар" ("Слава") - первый в мире эскадренный броненосец океанского класса, а в тогдашней терминологии - бронефрегат, построенный по проекту выдающегося инженера - кораблестроителя Станислава Дюпуи де Лома.
Правда, корпус "Глуара" был еще деревянным, но толстый, 60-сантиметровый слой дубовой древесины покрывали кованые броневые плиты толщиной 11-12 см, абсолютно неуязвимые для "ядерных" гладкоствольных пушек даже при стрельбе с "пистолетной" дистанции 20 метров. Горизонтальная двухцилиндровая паровая машина мощностью 2540 л.с. позволяла развивать скорость до 12,5 узлов, а в дополнение к ней имелось полноценное трехмачтовое парусное вооружение.
Длина броненосца составляла 77,9 м, ширина - 18, водоизмещение - 5630 тонн, экипаж - 570 человек, вооружение - 36 164-миллиметровых нарезных дульнозарядных пушек. На момент вступления в строй в августе 1860 года "Ле Глуар" был мощнейшим боевым кораблем в мире. Но - ненадолго, поскольку ровно через год, в августе 1861-го, англичане подняли флаг на броненосце "Уорриор", целиком построенном из железа, при этом - гораздо более крупном и обладавшем вдвое более мощной силовой установкой, чем "Глуар".
Таким образом, они вернули себе титул ведущей военно-морской державы. Впрочем, ни "Глуару", ни "Уорриору" так и не довелось подтвердить свои достоинства в реальном бою. В 1879 году "Глуар" был списан как морально устаревший и сильно изношенный, а в 1883-м - отправлен на слом. В том же году списали "Уорриор", переоборудовав его в плавучий склад. Но это уже другая история. |
Поделиться:
|
|
Solist
|
24-11-1873
|
Родился Ю. Мартов (Юлий Осипович Цедербаум) (ск. 4.4.1923), (Псевдоним Мартов — от מר טוב (мар тов) - господин хороший на иврите), один из лидеров меньшевизма. В годы Первой мировой войны придерживался интернационалистских позиций. После февраля 1917 г. поддерживал идею единения демократических сил и развития России по демократическому пути. Выступал за создание Временного революционного правительства из представителей всех социалистических партий. Был личным другом В. И. Ленина и его непримиримым идейным противником и врагом большевизма. В 1920 г. по настоянию Ленина тяжело больному туберкулёзом Мартову был выдан заграничный паспорт. Мартов уехал на лечение в Германию и в 1923 г. умер. Ленин пережил его на год... |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
24-11-1874
|
Американец Джозеф Глидден получил патент на колючую проволоку.
"Колючки от волков?! Это я, дурак - от волков... Рудники, рудники оплетать этими колючками... Чтобы не бегали с рудников государственные преступники." |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
24-11-1887
|
Родился Эрих фон Манштейн, (наст. имя - Фридрих фон Левински) (ск. 1973 г.), генерал-фельдмаршал германской армии (1942 г.), один из вдохновителей и проводников блицкрига против Франции в 1940 г. После смерти родителей его усыновил богатый землевладелец Георг фон Манштейн. В армии с 1906 г., окончил Военную академию (1914 г.). Участник 1-й мировой войны, после которой служил в рейхсвере. В 1935-38 гг. начальник Оперативного управления и 1-й оберквартирмейстер Генштаба сухопутных войск. В 1939 - феврале 1940 гг. начальник штаба группы армий "Юг", а затем группы армий "А". Во время нападения на Францию (1940 г.) командовал 38-м корпусом. В 1941 г. командир 56-го танкового корпуса, участвовал в наступлении на Ленинград. С сентября 1941 по июль 1942 гг. командовал 11-й армией при захвате Крыма и в период боев за Севастополь, а с августа 1942 г. осуществлял руководство боевыми действиями под Ленинградом. С ноября 1942 до февраля 1943 гг. командующий группой армий "Дон", руководил неудачной операцией по деблокаде окруженной под Сталинградом группировки. В феврале 1943 - марте 1944 гг. командовал группой армий "Юг". Был отстранен от должности за неудачи и зачислен в резерв. В 1950 г. как военный преступник приговорен британским военным трибуналом к 18 годам тюрьмы, но в 1953 г. освобожден. Автор мемуаров "Утраченные победы" (1955 г.) и "Из солдатской жизни. 1887-1939" (1958 г.), в которых вину за поражение Германии возлагает на "дилетанта" Гитлера. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
24-11-1904
|
В Петербурге торжественно открыт Музей им. А.В. Суворова - первый мемориальный музей России |
Поделиться:
|
|
Ioann The Angry
|
24-11-1910
|
(н.ст.) По указу императора Николая Второго открылось первое в России военно-воздушное училище - Севастопольская офицерская школа авиации. Для ее создания и обустройства Государственная Дума выделила 1,5 млн руб., а еще 900 тыс. было получено благодаря добровольным пожертвованиям граждан. На эти деньги был приобретен участок земли под аэродром возле речки Кача, построены и оснащены ангары, мастерские, учебные и жилые корпуса, закуплены аэропланы, автомобили и оборудование для их обслуживания. Первоначально в школе числилось восемь французских самолетов: два "Фармана", три "Блерио", два "Антуанетта" и "Соммер". Позже было дополнительно куплено несколько монопланов "Ньюпор-4" и гидросамолетов FBA. С 1915 г. школа специализировалась на подготовке морских летчиков для флота, а ее матчасть, в основном, состояла из летающих лодок Григоровича М-5. Во время Первой мировой войны в нее начали принимать не только офицеров, но и солдат, которые учились и сдавали экзамены наравне с офицерами.
За советский период училище подготовило 16 574 лётчика, среди которых было 352 Героя Советского Союза, 17 Героев Российской Федерации, 119 заслуженных военных лётчиков СССР и Российской Федерации и заслуженных лётчиков-испытателей СССР и Российской Федерации, 12 маршалов авиации и свыше 200 генералов. В 1997 г. расформировано - КБ. |
Поделиться:
|
|
solist
|
24-11-1918
|
24 ноября 1918 г. в Москве и других городах Советской республики (Петрограде, Саратове, Орле, Твери) прошел "День красного офицера". Праздник был организован Главным штабом с целью пропаганды среди трудящихся дела создания и воспитания кадров советского командного состава. На Красной площади прошел парад, в котором участвовали курсанты 1-х и 2-х Советских пехотных командных курсов, Замоскворецких курсов, 1-х Советских Тверских кавалерийских курсов и др. После парада курсанты направились на Советскую площадь, где с балкона здания Московского Совета В.И. Ленин выступил с приветственной речью. В ней вождь привел слова некой финской старушки: "Теперь не надо, говорила она, бояться больше человека с ружьем". Далее, по сообщению газеты "Известия ВЦИК", Ленин, подчеркнул, что "старый командный состав состоял преимущественно из избалованных и извращенных сынков капиталистов, которые ничего не имели общего с простым солдатом. Поэтому-то теперь, строя новую армию, мы должны брать командиров только из народа. Только красные офицеры будут иметь среди солдат авторитет и сумеют упрочить в нашей армии социализм. Такая армия будет непобедима". |
Поделиться:
|
|
Nauta Romanus
|
24-11-1924
|
Родился Серго Лаврентьевич Берия (ск. 11 октября 2000 г.), конструктор ракетных систем, доктор технических наук. За создание новых образцов вооружения - ракетных систем - награжден орденом Ленина и удостоен Сталинской премии. После ареста отца сидел в Бутырке. В 1954 г. освобожден. Работал (и жил) под постоянным наблюдением. С 1990 г. - научный руководитель, главный конструктор НИИ "Комета" (Киев), занимающегося разработкой противокорабельных ракет. Особыми талантами не блистал, но удивительно ловко стал "соавтором" своего подчиненного Александра Расплетина, впоследствии лауреата Ленинской премии, Героя Соцтруда.
Написал книгу "Мой отец Лаврентий Берия". - КБ |
Поделиться:
|
|
Logo-d
|
24-11-1938
|
"Железный" нарком Николай Иванович Ежов написал заявление в ЦК ВКП(б) с просьбой освободить его с поста наркомвнудела. Закончилась "ежовщина", унесшая за 27 месяцев руководства НКВД Н.И. Ежовым, по некоторым данным, до 1 млн. жизней. |
Поделиться:
|
|
SWAT
|
24-11-1941
|
U-124 под командой Йохена Мора (Mohr) потопила английский легкий крейсер ПВО "Данедин". Считается одной из самых удачливых лодок Германии (27 судов, всего 129 291 брт.), но только два из них - боевые корабли. |
Поделиться:
|
|
Logo-d
|
24-11-1941
|
Крупнейшая ошибка Роммеля в 41 г. Разгромив 23 ноября британскую 7 бронетанковую дивизию, в состоянии лихорадочной эйфории он прыгнул в головной танк 21-й дивизии и на бешеной скорости понесся в голове колонны на Сиди-Омар, где 5-й полк попал под огонь 1 и 25 полков полевой артиллерии индусов и потерял половину состава. Остальные части 21 дивизии носились южнее Хальфайя, нигде не встречая противника. |
Поделиться:
|
|
Logo-d
|
24-11-1943
|
Основано Харьковское суворовское училище. В 1947 г. переведено в Киев. Остались ли в современной Украине суворовские училища, не знаю. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
24-11-1943
|
В южной части Тихого океана японская субмарина I-175 потопила американский эскортный авианосец Liscome Bay. Он участвовал в операции "Гальваник" по захвату островов Гилберта. В момент атаки члены экипажа готовили самолеты к началу полетов. Из четырех выпущенных I-175 торпед в корабль попала одна, от ее взрыва сдетонировали авиационные боеприпасы и через 23 минуты Liscome Bay затонул. Спасти удалось только 272 офицера и матроса. Погибли 644 моряка, включая командира корабля Ирвинга Уилтси и находившегося на борту контр-адмирала Генри Малиникса. Среди погибших был также кок Доррис Миллер - первый афроамериканец, получивший Военно-морской крест за героизм, проявленный при отражении японской атаки на Перл-Харбор 7 декабря 1941 г. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
24-11-1964
|
В республике Конго (современный Заир) части привительственной армии при поддержке батальона бельгийских десантников и отряда белых наемников выбили повстанцев Кристофера Гбени из Стэнливиля (ныне Кисангани). Были освобождены 1500 белых заложников, удерживаемых повстанцами в городе. |
Поделиться:
|
|
алхимик
|
24-11-1996
|
Спущенный на воду еще 25 апреля 1989 г. атомный крейсер "Петр Великий" (б. "Юрий Андропов", тип "Орлан"), наконец отшвартовался в главной базе Северного флота - Североморске. До него было построено еще три таких же крейсера - "Киров", "Фрунзе", "Калинин". ("Киров" переименован в "Адмирала Ушакова" с 1990 г. в отстое, ожидает утилизации; "Фрунзе" - "Адмирал Лазарев" - в отстое, судьба не ясна; "Калинин" - "Адмирал Нахимов" - окончание модернизации в 2018-19 гг. - КБ). |
Поделиться:
|
|
Logo-d
|
|
|
 |
Военная мудрость |
 |
Парад - дело серьезное.
Одесса, осенние деньки ласковые как шелк. Пушкин в ссылке отдыхал, а не маялся, факт. Эх, нам бы ту ссылку, так нет, маемся. Чем? Строевой, к параду готовимся. За спиной уже честно оттоптанные тренировки на родном ОКПП, в погранотряде, в артучилище в составе полного парадного расчета, теперь аэродром. Каблуки на сапогах стоптаны по самые коленки. Э-эх!
- Становись! Пара-а-ад! Ра-а-авнясь! Сссырна! Товарищ генерал-лейтенант! Войска Одесского гарнизона для тренировки построены, начальник парадного расчета ....
Старый генерал-лейтенант, взойдя на трибуну отеческим взором окинув застывший строй, кашлянул в микрофон и начал краткую трогательную речь.
- Товарищи военные! (О, это новое слово в Уставе, раньше он так нас не называл) Тот позор, который я пережил в процессе подготовки к этому параду, загонит меня в могилу. Оправданий нет. Вы безусловно худший парадный расчет в моей долгой жизни. Если бы я мог все вас расстрелять, то я бы это сделал еще неделю назад в училище, но время упущено, хуже вас ходят только папуасы в Зибабве и, как показала вчерашняя тренировка, ездят, с позволения сказать, наши танкисты. Я старый артиллерист и знаю о чем говорю. Единственное, что вселяет в меня надежду, так это то, что сегодня вся эта позорная акция проводится совместно с теми, кто до вчерашнего дня считал, что они механики-водители. Если вы и дальше так будете ходить, моряки, мать вашу, вас это касается в первую очередь, гибель «Варяга», бл..., то я отдам приказ давить вас к е...не матери! Ясно?
Коробки монолитно стояли, внимая высокостоявшему. Возможно, кто-то и подумал о вариантах ответа или вопроса, но взлетавшая с соседней полосы «Тушка» ревом своих турбин отшибла эти поползновения напрочь.
- Парад! Вольно! Командирам коробок приступить к осмотру!
Началась рутинная подготовка, коробки раздвинули, шеренги колыхнулись и замерли вновь. Ремень, автомат, фуражка, номер, следующий, ремень, автомат, фуражка...
- Становись! Пара-а-а-ад! Равнясь! Ссырна! К торжественному маршу, (чуть качнувшись знаменка, бам-бам-бам), на одного линейного дистанции, побатальонно..., первый батальон прямо..., остальные на-аа-апра-аа-вО! (Бум!) Ша-а-аГом... Арш!
Все всколыхнулось в едином ритме, в голове раскатисто-тугой ритм барабана, оркестр еще молчит. Первыми на расстрельную дистанцию выходят «юные барабанщики». Все, остался один линейный, сейчас начнется... Барабаны кибальчишей смолкли, взвыл в оргазме оркестр, взмах белых перчаток и палочек... Микрофон на трибуне засопел. Коробка вышла к трибуне.
- Это что? Пионерский слет? Шаг! Шаг! Шаг где? Равнение! Держать равнение! Пионерки с дудками ходят лучше! Уй-ё-оо! Идите, идите с глаз моих долой! А это что? Что это? Что это за балетная группа мужиков с ружьями? Рота почетного караула?! Вам в Оперном театре плясать, а не в парадном расчете ходить! Свора «эпелепсиков»! Будь моя воля, я бы вас не вторыми поставил, а последним, пусть вас танкисты задавят на хрен! На второй круг! ... Училище, вашу мать, две коробки позора! Это артиллеристы? Если вы и стреляете так как ходите, то НАТО будет в Одессе без потерь, все потери будут у нас и все не боевые, население просто сдохнет от смеха на вас глядя. Нет, я сегодня умру! Все идут левой, моряки идут правой! Это лучшие представители флота или банда махновцев? Вы там барабан слушаете или как?! Два штрафных! До конца идти, до конца... Это не строй, это кадры из кино «Мы из Кронштадта», если вы и дальше так ходить будете, я вас лично расстреляю, а старушки на Фонтанах завтра подберут ваши бескозырки в прибое. Пограничники, орлы, бл..! Вы без собак ходить умеете? На второй круг! Нет, сегодня я точно помру! Это внутренние войска или конвой бежавших пограничников? Технику не пускать!!! Не пускать я сказал! Всем на исходный!
Парадный расчет понуро занял исходные, но тут опомнился сводный оркестр. Дирижер колобком скатился со своей «подставки» и взмахнул «канделябром». Оркестр всхрюкнул и начал движение. Инициатива породила панику на трибуне.
«Оркестр, отставить, бл..!» - взвыл командующий, но «стальной поток» из духовых инструментов и прилагающихся к ним сверхсрочников был настолько увлечен собственным исполнением «10-ого десантного батальона», что готов был пройти как в том марше «от Курска и Орла...» «Стой» - заорала трибуна и тут оркестр «сдулся».
- На исходный, бл..! И стоять там пока я команды не дам! Я вас...
Тут не выдержала машина военной пропаганды, микрофон взвыл, тут же взвизгнули динамики на «шестьдесят шестом» и над аэродромом нависла звенящая турбинами очередной взлетающей «Тушки» тишина.
Паника это не то слово, которое способно передать ту ситуацию, которая возникла на трибуне и в службе техобеспечения. Казалось, что это наш последний парад и до "передовой" уже никто не доберется, командующий «положит» тут всех. Командиры коробок застыли в немом молчании, хотя после всего услышанного душа просила песни и за словом они не лезли, во всяком случае раньше. Но тут... Вдруг как чертик из табакерки из-за трибуны выскочил УАЗик, на него с матюгами и начальником парадного расчета залез командующий и все это двинулось вдоль строя. То о чем командующий говорил с другими коробками покрыто тайной и ревом самолетов, но то о чем было сказано нам, я, пожалуй, не утаю.
- Ну!... И что это было? Вы по кустам шаритесь или на параде идете? В шеренгах равнение есть, а в колоннах нет! Где диагональное равнение? Где? Пятый в седьмой, почему у тебя автомат на пол х..я ниже остальных? Что это за шаг? Вы празднуете годовщину Великого Октября или меня хороните? Я вас спрашиваю! Так вот и тут и на моих похоронах при строевом шаге нога поднимается по заднему срезу погона впереди идущего товарища! К последнему линейному до трибуны вы уже будете ее поднимать только до ремня. И равнение, равнение, бл..!
Следующим под раздачу попали вэвэшники, их коробка была на удивление разношерстной по росту, что и явилось причиной разноса с последующей переквалификацией нашей коробки в замыкающую. Пять минут позора и УАЗик пошелестел в сторону трибуны, спустя минуту матюгальники всхлипнули и выдали в эфир традиционное: «Раз-раз! Проверка связи!» Командующий ругнулся в микрофон и выдал: «Командирам коробок провести разбор! На все пять минут.» Командирский мат заглушил рев турбин очередной садящейся «Тушки». Пять минут и... тишина. Парад и аэропорт, включая самолеты, замерли.
Дед достал белоснежный платок, снял фуражку, вытер лоб и склонился над микрофоном.
- Пара-а-а-ад! Равнясь! Ссырна! К торжественному маршу, (знаменка, бам-бам-бам), на одного линейного дистанции, побатальонно..., первый батальон прямо..., остальные на-аа-апра-аа-вО! (Бум!) Ша-а-аГом... Арш!
Барабаны и нервный визг флейт, выход на первого линейного, рев «И-и-и-р-а-з», пауза, взмах палочек и белых перчаток, оркестр, вскинувшийся маршем на взмах «канделябра» дирижера полковника, натянутые струной шеренги коробок, грудь, разрываемая от непонятного окрыляющего чувства единства и силы, рев матюгальников - «десантники, что вы скачете всей коробкой как бляди на морвокзале», «Варяг», значит осталось два линейных до трибуны, смена марша, один линейный, «нога поднимается до заднего среза погона впереди идущего товарища», равнение в диагонали и шеренгах, правофланговые держать, держать шеренги! Крик из середины коробки: «До конца, до конца держать! Мы последние!» И вдруг из неоткуда: «Пограничники! Молодцы! До конца так! Еще одного линейного...» И в конце по-старчески сдавленное: «Спасибо, сынки!»
Седьмое ноября, проливной дождь, горбатая брусчатка площади, коробки заливали трибуны залпами брызг из-под сапог, туман двоил звуки оркестра, душа пела и рвалась наверх от того, что каждая клеточка понимала, что ты и есть частица той самой «несокрушимой и легендарной, в боях познавшей радость побед», что вместе мы сила и нет никакой другой силы, которая могла бы хоть что-то противопоставить нам. Мы - армия своей страны, и страна нам верит! А по окончанию парада, на общем построении старый генерал-лейтенант, сказал: «Вы - лучший парадный расчет, который был у меня в жизни!»
|
Поделиться:
|
Оценка: 1.8166 Мудростью поделился тов.
Старшина
:
19-11-2003 17:29:23 |
Обсудить
(64)
|
26-11-2003 09:30:27, капитан Тушин
|
> to Кай
> +2 одназначно! Давно так не смеялся!
> Сразу Одес... |
Версия для печати |
 |
Флот |
 |
КОБЕЛИНЫЙ СЕЗОН (Атомный монстр-2)
Подготовка к мероприятию шла полным ходом, энтузиазм и энергия с которыми к нему готовились будущие участники, могли заслужить самых высоких оценок любого проверяющего, будь это штатное корабельное мероприятие. Но вот ни в суточном плане крейсера, ни в недельном распорядке о нём не было ни слова, да и само время проведения было совсем неурочным. А всё дело в том, что в столице Северного флота в самом разгаре был так называемый "кобелиный сезон", так же не значившийся ни в каких календарях, но от этого не менее весёлый. Кто из проходивших службу в отдаленных гарнизонах не помнит о "сезоне". Когда дражайшие половины с дитЯми, после битвы у ж/д или авиакасс, отправлены к любимым тещам, когда наряды и дежурства тащатся за себя и того парня, когда дела и обязанности приняты по нескольким должностям сразу, когда на кораблях "железная" двухсменка, когда..., а впрочем чего это я, кто был, то знает, а прочим штатским и не объяснить. Североморск выгодно отличался от всяких там подводницких гаджиев и западных лиц тем, что несмотря на массовую отправку женской составляющей населения на югА, женщин визуально в городе меньше не становилось. Все незамужне-разведённые в основном оставались в городе, скрашивать мужское одиночество, к пятнице-субботе (самые съёмные дни) посидеть в кабаках подтягивались представительницы окрестных посёлков и областного центра и даже, говорят, что многие североморцы на это время выписывали с малых родин своих незамужних родственниц. с вполне резонной надеждой пристроить за какого-нибудь офицуцера и сдать её ЖПО в официальную эксплуатацию. В кабаки в это время прорваться было очень не просто, но проникшим в "Оушн" или "Морскую птицу" было практически гарантировано большое сексуальное приключение до самого утра. Но эти расклады с прорывом в кабак, с декалитрами выпитого спиртного, скачками под ужасающие звуки кабацких лабухов, съём и всенощный трах были больше уделом звена лейтёха-старлей-молодой каплей, да братьев-подводников выгружавших-загружавших свои болванки на Окольной и балдеющих от такого количества женщин летом на Севере. Умудренные опытом старшие офицеры больше налегали на старые связи и об викэндах договаривались заранее, с соблюдением всех мер маскировки и конспирации, ибо полярный день коварен и таща по городу какую-нибудь полупьяную кобылу на случку, даже в самое позднее время, была очень большая вероятность быть запеленгованным и опознанным какими-нибудь знакомыми жены, что гарантировало разборки по возвращению семьи, а то и внеплановый приезд оной. Самое грамотное это совместить приятное с обязательным, то есть пригласить прекрасных дам на борт красавца-крейсера и провести весело время прямо так сказать на рабочем месте. Вот к этому-то мероприятию и готовились доблестные комдивы ракетно-артиллерийской боевой части и примкнувший к ним комдив движения. Ключи от корабельной сауны были взяты у боцмана ещё перед ужином и сейчас парилка выводилась "на высокое", баталер продовольственный выдал из своих запасов всяких вкусностей (а вы вестовой, вестовой, стремитесь к первоисточникам:), разведенное до нужных пропорций и настоянное на корочках "шило" охлаждалось в морозилке, молодой мичманок уже сгонял в первый в городе коммерческий винно-водочный за шампанским (ну не сразу же девок "шилом" накачивать). Дело оставалось за малым, доложить старпому об отбое, да встретить дэушек. С докладом проблем не возникло, а вот встречать, надо было идти на первое КПП, там стояли чужие бойцы с бригады эсминцев и звонка, дескать, пропустите тёток, было явно не достаточно, нужно обеспечивать проход личным присутствием. Ещё каких-то два-три года назад можно было прыгнуть в собственную машину, стоящую у трапа и обернуться в пару минут. Но новый командир эскадры по кличке "Добрый конь" запретил проезд личных авто на территорию эскадры, видимо полагая, что в случае ЧП, залог успеха борьбы с пожаром или поступлением воды, будет экстренная доставка адмиральского тела к аварийному пароходу, а офицеришки из дома и пешком дойдут. Вот и сейчас первому комдиву БЧ-5 Паше Низовцеву пришлось переться пёхом. Мамзели уже ждали возле КПП, погоны третьего ранга и большая фуражка сыграли свою роль и "вратари" пропустили всех без проблем. Но не было пройдено и десятка шагов, как кто-то сдернул фуражку с головы Паши и она (фуражка, а не голова) покатилась по асфальту. .Потом после выяснения всех обстоятельств, картинка вырисовалась и предыстория была понятна. На находящуюся возле КПП женскую группу обратили своё нетрезвое внимание два воина-контрактчика возвращающихся со схода. С такими гоблинскими физиономиями как у них, попади они даже в кабак, ловить им было абсолютно нечего, но спермотоксикоз делал своё дело и они, что называется, до@бались до баб. Разумеется, они были проигнорированы. Обиженные контрактчики перешли на пошлости и им было объяснено, что, мол, ща придёт каптри и с ними разберётся. Слабый мозг, да ещё угнетённый парами алкоголя, не мог вникнуть, что пришедший каптри не при делах и ничего знать не может о произошедших разборках и всю свою агрессию и обиду на недающих баб и офицерье поганое гоблин перенёс на фуражку. Начать сразу махаться и тем самым ставить под угрозу срыва так тщательно приготовленное мероприятие Паша не стал, но и оставлять безнаказанными ублюдков было нельзя.
-Пацаны, мы же не будем при девушках морды друг другу бить. Давайте я их провожу, а вы меня подождёте на спортгородке.
-Давай, только ты смотри матросов своих с корабля не приводи
-Не ссыте, не приведу.
Дальнейший путь до сауны прошел без приключений, девчонки пошли примерять корабельные простыни, а Паша отозвал в сторонку Костю Крикалина.
-Пошли, Костя, дело есть.
Выпускник калининградской "пулемётной школы" в части физических кондиций, вполне соответствовал ироническому стишку о пушкарях:
Вместо жопы дульный срез/В голове один нарез/Взгляд тупой, а сам плечист/-Кто такой? - Артиллерист !
По ходу вникая в ситуацию, Костя тихо зверел. Контрактчики же увидев Крикалина, сразу потеряли весь свой былой задор и кураж.
-Ты же обещал никого не приводить
-Не, пацаны, базар был только о матросах.
-Этот фуражку хватал? - сразу точно определился Костя. Кивок Пашиной головы означал конец целостности фэйса самого наглого контрактчика. Паша взял за шкварник второго, но тот заверещал, что он фуражку не трогал, девушкам не хамил и вообще случайно мимо проходил. Отпустив говнюка, Паша повернулся в сторону, где раздавались удары по наглой контрактческой морде и было сделал шаг к этой паре, но второй контрактчик вцепился ему в руку:-Не надо, пусть они один на один.
-#удак,-сказал, Паша,- я своего оттащить хочу, а то он его сейчас убьет.
Разбор был закончен, друзья шли по причалу на корабль, предвкушая радости и утехи. На встречу им бежал помощник оперативного дежурного эскадры, рубка которого находилась на крейсере, эскадренный юрист майор Вареница.
-Что там такое?
-Пошли, Петя, всё в порядке,- сказал Паша. Но Петя, видимо вспомнив, чему его учили на юрфаке по поводу следствия и дознания посеменил к спортгородку. Мероприятие в итоге прошло на зачёт, друзья "рогатые" оценили грамотность пашиного решения по поводу гоблинов. Больше всего веселило, что, мол, зачем вести матросов, когда можно привести одного Костю. А встреченный на завтраке Вареница жаловался, на то, что земоны сказали ему:
-Майор, иди на #уй, а то сейчас тебе п#зды дадим.
Видимо всё-таки Паша рано оттащил Костю.
|
Поделиться:
|
Оценка: 1.4643 Историю рассказал(а) тов.
тащторанга
:
18-11-2003 21:07:10 |
Обсудить
(48)
|
26-11-2003 19:53:31, тащторанга
|
> to dazan
> -----------------------------------------------... |
Версия для печати |
 |
Флот |
 |
Визит в Югославию
В 1985 году в Средиземном море находился отряд кораблей Северного флота. После выполнения различных задач и проведения учений , корабли отряда нанесли несколько визитов. Эсминец ''ОТЧАЯННЫЙ'' заходил в какую-то северо-африканскую страну, а мы на ''СОВРЕМЕННОМ'' в сопровождении БПК (не помню имени) посетили Сплит.
Заходу предшествовал , как это обычно бывает в ВМФ - грандиозный аврал ! В Адриатическом море встали на якорь, кисти в матросских руках красили по мокрому и ржавому. Стоял густой туман, буквально в нескольких метрах ничего не было видно. Временами он рассеивался и тогда можно было разглядеть, как рядом проплывают какие-то предметы. По приказу командира был спушен рабочий катер и мгновенно по кораблю разлетелся слух:
- Hа катере выловили блок с фирменными сигаретами...
Все кто находился в тот момент на верхней палубе бросились вылавливать для себя щедрые подарки моря ! Еще бы, ведь "буржуйские" сигареты были в СССР редчайшим дефицитом...
Сплит встретил нас солнечной погодой. Швартовые команды с хорошим настроением вышли на швартовку, ведь для абсолютного большинств моряков срочников это был первый заграничный порт в жизни !
Первым к причалу шел БПК. После того как он ошвартовался, ''СОВРЕМЕННЫЙ'' с помощью буксиров начал медлененно двигаться к причалу. Я в это время с кранцем в руках находился в районе торпедных аппаратов с левого борта. Вдруг корма ''СОВРЕМЕННОГО'' запрыгала и корпус корабля начало лихорадить, как-будто мы мчали по разбитой сельской дороге в глуби России. Ни кто не мог понять, в чем дело и что это за скачки ? Вечером один из офицеров в легко-водолазном снаряжении осмотрел винты и руль. Поврежденным оказался один из винтов, но несмотря на это визит прошел по плану.
Были увольнения в город группами по 6 человек. Пятеро матросов и старший группы - офицер. У меня группу возглавлял лейтенант наш комсомольский ''лидер'', молодой выпускник Киевского политического училиша. Лейтенант все время искал, где можно купить красивый чайный сервиз для жены, а мы ходили за ним в качестве сопровождения. Вот и все увольнение в первом для меня заграничном порту.
Был правда один неординарный случай. Командира БЧ-3 (нормальный мужик) возглавлявшего одну из групп из города принесли матросы. Офицер был мертвецки пьян ! Эта группа моряков наткнулась в городе на свадьбу, ну братья славяне и наугощали ! После этого командир запретил ему увольнения...
Через пару дней состоялось посещение ''СОВРЕМЕННОГО'' местными жителями.
К встрече гостей с берега основательно подготовились ! Все двери выходящие на палубу были задраены, открытой оставили лишь дверь возле рубки дежурного офицера. Вооруженный часовой возле флагштока и вахтенные по всей верхней палубе. Гостями были в основном молодые ребята. Шел примитивный обмен советских значков на дешевые электронные часы и порно журналы. Для нас также молодых людей, но только из СССР все это было ужасно интересно. Что говорить, если я тогда впервые попробовал заграничный "чудо" напиток Coca Cola... Привычный распорядок дня был нарушен. Мы только ели, да смотрели фильмы в столовой. Приборки были только две - утром перед подьемом флага и вечером перед отбоем.
После трех дней стоянки в Сплите, ''СОВРЕМЕННЫЙ'' из-за полученного повреждения пошел на ремонт в Севастополь... Тогда я впервые увидел знаменитые проливы Дарданелы и Босфор. В главной базе черноморского флота была экстренная выгрузка боезапаса и постановка в док. За пару недель пока стояли в доке, мне так не удалось сходить в увольнение...
Старпом уж очень трусил, что кого-либо из его матросов задержит свирепый севастопольский патруль. Форма одежды проверял он сам лично и поэтому у желающих сходить в город, шансов практически не было. Лично у меня помню были обнаружены такие замечания по форме одежды - не подписан ремень в первый раз и во второй - не подписаны трусы !
После всего этого я решался не записывать на увольнение. А так хотелось прийти в "учебку", да посмотреть на родную 9-ю гидроакустиков роту и тех кто только начинает трудную службу в ВМФ...
|
Поделиться:
|
Оценка: 0.6235 Историю рассказал(а) тов.
Старшина 1-й статьи
:
18-11-2003 12:36:44 |
Обсудить
(20)
|
,
17-04-2004 06:24:03, sandro
|
Рассказ украден с сайта www.voyage.narod.ru... |
Версия для печати |
 |
|
|
Тоже есть что рассказать? Добавить свою историю |
|
|
 |
|