Bigler.Ru - Армейские истории, Армейских анекдотов и приколов нет
Rambler's Top100
 

Выпуск N 1437

30.11.1437-15.08.2006

Военно-исторический календарь

14-08-1431

В битве при Таусе (Богемия) гуситы во главе с Прокопом Великим (был ещё Прокоп Малый, по-чешски Прокоупек - КБ) обратили в бегство армию немецких крестоносцев. Возглавлявший крестоносное войско кардинал Джулиано Чезарини бежал, переодевшись простым солдатом. Его одежда, а также санкционировавшая Пятый крестовый поход против гуситов папская булла, попали в руки победителей.

  алхимик
14-08-1758

(25 августа н.ст.) В период Семилетней войны (1756-1763 гг.) произошло сражение при Цорндорфе между русской и прусской армиями. 25-тысячная прусская армия Фридриха Великого разбила 40-тысячную русскую армию, вынужденную после этого снять осаду Кюстрина.

  Кадет Биглер
14-08-1919
Началась Актюбинская наступательная операция соединений Красной Армии (М.В. Фрунзе) против войск белогвардейской Южной армии (ген. Г.А. Белов, ген. В.С. Толстов). К 14 сентября Южная армия была разгромлена, а главные силы Колчака оказались рассечены на две части. В плен было взято 55 тыс. чел., Красная армия получила доступ в Туркестан, были созданы условия для освобождения Уральской области и Эмбинского нефтеносного района.
  Кадет Биглер
14-08-1920

Близ станицы Приморско-Ахтарской на Кубани началась высадка частей белой армии, прибывших из Крыма. Так начинался "улагаевский" десант, одна из последних наступательных операций белой армии на юге России. По замыслу командования белых десант должен был после высадки двигаться в направлении на Екатеринодар, присоединяя по пути повстанцев и поднимая в станицах казаков. В составе десанта было 3 тыс. пехотинцев, 1,5 тыс. кавалеристов, 36 орудий, 200 пулеметов, 5 броневиков и 8 аэропланов. После жестоких боёв красные сумели подтянуть подкрепления и десант был разгромлен. Врангель писал:

"Кубанская операция закончилась неудачей. Прижатые к морю на небольшом клочке русской земли, мы вынуждены были продолжать борьбу против врага, имевшего за собой необъятные пространства России. Наши силы таяли с каждым днём. Последние средства иссякали… Невольно сотни раз задавал я себе вопрос, не я ли виновник происшедшего. Всё ли было предусмотрено, верен ли был расчёт… Не приостановись генерал Улагай, двигайся он далее, не оглядываясь на базу, через два дня Екатеринодар бы пал и северная Кубань была бы очищена… Но вместе с тем, в происшедшем была значительная часть и моей вины. Я знал генерала Улагая, знал и положительные и отрицательные свойства его. Назначив ему начальником штаба неизвестного мне генерала Драценко, я должен был сам вникнуть в подробности разработки и подготовки операции. Я поручил это генералу Шатилову, который сам будучи очень занят, уделил этому недостаточно времени. Я жестоко винил себя, не находя себе оправдания. - КБ)

  алхимик
14-08-1941
Президент США Франклин Делано Рузвельт и премьер-министр Великобритании Уинстон Черчилль провозгласили Атлантическую хартию. Первая встреча двух лидеров англо-саксонского мира состоялась пятью днями ранее на борту президентского крейсера «Огаста» в бухте Арджентиа близ Ньюфаундленда. Рузвельт стоял на верхней палубе и поприветствовал Черчилля словами: «Наконец-то мы встретились». Англичанин ответил лаконичным «да». Встречи руководителей Соединенных Штатов и Великобритании продолжались несколько дней и завершились принятием Атлантической хартии – англо-американской декларации о целях в войне и принципах послевоенного мироустройства. В п. 6 говорилось о необходимости «окончательного уничтожения нацистской тирании». 24 сентября к Хартии присоединился СССР. Кремль призвал «сконцентрировать все экономические и военные ресурсы свободолюбивых народов для полного и возможно более скорого освобождения народов, стонущих под гнетом гитлеровских орд». Это создало предпосылки для образования антигитлеровской коалиции.
  Solist
14-08-1942

Около деревни Сутоки Новгородской области два снайпера - Наталья Ковшова и Мария Поливанова - вели бой до последнего патрона, сдерживая наступающих гитлеровцев и прикрывая отход товарищей. Затем подорвали последними гранатами себя вместе с окружившими их врагами. Обеим присвоено звание Героя Советского Союза (посмертно). Наталья Ковшова уничтожила 167 врагов. Родилась 26 ноября 1920 г. в Уфе. Добровольцем ушла на фронт в октябре 1941 г. Участвовала в обороне Москвы. С января 1942 г. воевала на Северо-Западном фронте. Мария Поливанова уничтожила около 140 врагов. Родилась 24 октября 1922 г. в деревне Нарышкино Тульской области. На фронте с октября 1941 г. Участвовала в обороне Москвы. С января 1942 г. воевала на Северо-Западном фронте.

  solist
14-08-1943
Подписан приказ о создании лаборатории № 2 в Казани во главе с профессором Игорем Курчатовым. Впоследствии лаборатория превратилась в Институт атомной энергии имени Курчатова (ныне научный центр "Курчатовский институт").
  grb
14-08-1945
В Москве подписан советско-китайский договор о дружбе и союзе сроком на 30 лет. Договор предусматривал совместную борьбу против японского агрессора и обязывал договаривающиеся страны не принимать участия в какой-либо коалиции, направленной против одной из договаривающихся сторон, т.е. СССР обещал не поддерживать коммунистов в гражданской войне в Китае. В обмен на это Китайско-Восточная железная дорога и Южно-Маньчжурская железная дорога под названием Китайской Чанчуньской железной дороги переходили в общую собственность СССР и Китая и должны были эксплуатироваться совместно (в 1953 г. дорога была передана в собственность КНР). Порт Дальний превращался в свободный порт, пристань в нем сдавалась в аренду СССР, а крепость Порт-Артур превращалась в военно-морскую базу, совместно используемую СССР и Китаем, оборона которой поручалась СССР. Гоминьдановское правительство заявило о признании независимости МНР.
  алхимик
14-08-1958
Указом Президиума Верховного Совета установлены почетные звания "Заслуженный летчик-испытатель СССР" и "Заслуженный штурман-испытатель СССР".
  Кадет Биглер
14-08-1962

В этот день на границе ФРГ и ГДР был убит капитан пограничной службы ГДР Руди Арнштадт. Убийцей был капитан пограничной службы ФРГ Ханс Плюшке. По версии ГДР, пограничники ФРГ распивали алкоголь, после чего Ханс Плюшке направился в сторону границы, перебрался через контрольную полосу и подошел близко к контрольному посту охраны границы ГДР. Капитан Арнштадт вышел из укрытия, потребовал покинуть территорию ГДР и выстрелил в воздух. В ответ капитан Плюшке открыл огонь, пуля попала в лоб над правым глазом. По версии ФРГ, капитан Плюшке случайно забрел на территорию ГДР и действовал в пределах вынужденной самообороны, защищаясь от провоцировавшего его пограничника ГДР. ГДР потребовала выдачи убийцы, ФРГ отказала. Из-за многочисленных угроз капитан Плюшке сменил имя, фамилию и местожительство по программе защиты свидетелей. Но это ему не помогло: даже после объединения Германии он получал анонимки с угрозами. 15 марта 1998 г. бывший капитан Плюшке был найден мертвым. Причина смерти - пулевое ранение в лоб над правым глазом. Убийство осталось нераскрытым, основная версия - месть за трагедию 36-летней давности.

  Питерский банкир
14-08-1983
Впервые в СССР посадку военного самолета на гражданское судно выполнил Ю.Н. Козлов на Як-38, контейнеровоз "Агостиньо Нето". Правда, для чего это понадобилось, я так и не понял.
  Кадет Биглер
14-08-1993
День памяти защитников Отечества в Республике Абхазия был объявлен Верховным Советом республики в 1993 г. (первая годовщина начала грузино-абхазской войны 1992-1993 гг.). После распада СССР, в апреле 1991 г., Грузия провозгласила свою независимость и приняла решение о восстановлении конституции Грузинской демократической республики 1921 г., фактически упраздняющей все произведённые изменение границ (т.е. автономию республики Абхазия). Абхазия предложила грузинским властям построить федеративные межгосударственные отношения. 14 августа 1992 г., в день, когда грузинская сторона должна была рассматривать предложенный Абхазией договор, войска Госсовета Грузии вторглись на территорию Абхазии (под предлогом охраны железнодорожных путей). В результате вооружённого конфликта погибло около 4 тыс. жителей Абхазии, и приблизительно столько же со стороны Грузии.
  Кадет Биглер
14-08-1994

В Судане арестован легендарный международный террорист Ильич Рамирес Санчес, известный под кличками "Карлос" и "Шакал". (В настоящее время отбывает пожизненное заключение во французской тюрьме - КБ).

  алхимик
14-08-2012

День памяти воинов-сибиряков, погибших в сражениях в годы Великой Отечественной войны, ежегодно проводится в Бельском районе Тверской области (недалеко от деревни Плоское). Здесь похоронены 12,5 тыс. воинов-добровольцев, участвовавших в Ржевско-Сычевской стратегической наступательной операции СССР (также известна под названием "Марс"). Основной целью "Марса" был разгром немецкой группы армий "Центр", самой мощной из трёх групп армий нацистской Германии, стремившейся пробиться к Москве. В результате военных действий у Ржевского выступа войска противника были ослаблены, что повлияло на весь ход немецкой кампании 1943 г.

  Кадет Биглер

Авиация

А еще разок кто-то, вроде Сашка Ковалев, чуть не остался «за бортом». Он должен был лететь праваком у кого-то из товарищей, после чего пересаживался на левое и выполнял тренировочные полеты на себя. На пересадке замешкался. Курсант, бывший слева, уже выскочил, бывший правак сел на левое, командирское место, бортач, дремавший в салоне, проснулся и пошел закрывать дверь. В это время Сашка уже стремительно (высунув язык) приближался со стороны хвоста. Бортач хлопнул дверью, погасив белое табло «Дверь», которое в нетерпении (работали в ужасном цейтноте) гипнотизировал взглядом оставшийся в кабине курсант. Решив, что новый правак (Сашка) уже сел и сейчас, сбросив планшет и взяв карту, заберется в кабину, он запросил предварительный и, сняв самолет со стояночного, «дал по газам». Самолет тронулся, в это время бортач в иллюминатор заметил несшегося к двери Сашку и откатил дверь (ЭЛка была в транспортном варианте). Шурик с разбега махнул в салон, но промахнулся и смог только, оттолкнувшись от порога, кувырнуться на бетон. На пересадке притихли. Самолет набирал скорость, ибо курсант в кабине на табло уже не смотрел - не до того. Сашка кинулся в погоню, подгоняемый спереди зверскими глазами и жестами бортача, который понял, что дело идет к неприятности, а то и к предпосылке к летному происшествию, а сзади нашим улюлюканьем и напутствиями типа: «Жми, Коваль, Сашка давай, сделай его!!!» и т.п. Второй прыжок был удачнее, но самолет уже вошел в разворот, уходя с магистралки на рулежку-перемычку с ВПП. Скрюченные пальцы жадно пытались вцепиться в края проема, но на транспортном варианте проем широкий, и размаха рук не хватило, а одна левая рука удержать Шурку не смогла, лишь сработала как рычаг-доводчик, и Сашка второй раз кувырнулся из двери на бетон под действием центробежной силы. Борттехник в ужасе глядел, как далеко за хвостом уже выкатывающегося на предварительный старт самолета неугомонный Ковалев встает на ноги для дальнейшей погони. С одной стороны, надо предупредить курсанта, рулящего сейчас в кабине, что экипаж неполон и рискует таковым и остаться, с другой стороны отставший Шурик снова набирал скорость, и надо было его ловить в третьем прыжке.
Надо сказать, что на предварительном мы старались не задерживаться и, глянув, не прошел ли садящийся борт ближний привод, запрашивали, не притормаживая, исполнительный и на скорости выкатывались на ВПП, одновременно выводя движки на взлетный. Так было и в этот раз. На предварительном самолет не притормозил, а ускорился.
Шурик уже не бежал и не нёсся - он пластался над землей подобно благородному оленю, запрокинув голову и далеко выбрасывая ноги. Сзади по ветру воздушным змеем трепался планшет-картодержатель. В развороте перед выходом на ВПП горе-пилоту все пришлось притормозить, и Сашка использовал свой шанс. Предварительно вцепившись в ближний к нему край дверного проема, он мощным толчком кинул себя в распахнутые настежь объятия бортача.
Сквозь иллюминаторы правого борта разбегающегося самолета мы с пересадки, тяжело дыша, наблюдали как закрывается широкая дверь и как темный силуэт, по очереди перекрывая иллюминаторы, пробирается на правое сиденье в кабине. РП в это время отвлекся на чью-то посадку и героического забега, частично скрытого от него фюзеляжем Сашкиного самолета, к счастью, не видел.

***

Ну, и еще немного лирики. Заканчивалось летное обучение на Л-410 упражнением 42 КУЛП ВТА-90 (Курс Учебно-Летной Подготовки Военно-Транспортной Авиации от 90 года) с витеватым и загадочным названием «Экзаменационные полеты по кругу, в зону с выполнением тактических приемов по преодолению средств ПВО противника». О как!
В тот день мне выпало лететь экзаменационный полет, крайний на чудесном чешском самолетике Л-410, с заместителем начальника училища полковником Тоцким. Этого полного и сурового дядьку в училище и уважали и боялись одновременно. Попусту он никого не драл, но если кто-то давал повод и обращал на себя внимание Тоцкого - берегись. Немудрено, что перед полетом я несколько переживал (точнее, трясся, как осиновый лист). Плавно дав РУДы, и строго выдерживая направление по оси ВПП, я на установленной скорости приподнял переднюю стойку и верная легкая ЭЛка резво рванулась ввысь. «Убрать шасси», - и целый полковник выполняет мои команды. Самолет легко прет вверх в слегка прохладном сентябрьском воздухе, он знает, что мы с ним летим крайний раз, ему хочется взбрыкнуть, похулиганить, но ему хорошо известно, что суровый дядька справа это вряд ли одобрит и вкатит «трояк» этому «наезднику». А погода стоит замечательная. Мы идем по маршрутной зоне (это полет «в зону» в виде небольшого прямоугольного маршрута) на 1800. Вокруг белоснежная, мощная, как летом, кучевка. Замысловатые сахарно-белые башни с перекинутыми между ними мостиками, крепостные стены с воротами, дома с окнами, зайцы с глазами, сказочные птицы, какие-то совсем немыслимые конструкции, вроде американских горок, окружают мой самолет со всех сторон, встают на его пути, соблазняя немного сойти с маршрута и эшелона, чтобы устроить слалом между ними. Я думаю, каждому летчику знакомо это чувство, когда если не Чкаловым под мостом, так хоть среди облачных конструкций хочется крутиться, слившись с самолетом, чувствуя подъемную силу на его крыльях, не глядя на скорость. Но мне низ-зя, я должен строго выдерживать курс, скорость и высоту полета, постоянно контролируя свое место по радиотехническим средствам и визуально, вести устное счисление пути, отмечать пуском секундомера проход ППМ и протчая, и протчая... А то - ишь, замечтался. Вон и Тоцкий недовольно хмурится и сжимает губы, видать, напортачил я уже чего-то. Самолет пронзает очередное облако, которое внутри уже не белое, а похоже на грязную вату. Потряхивает. Проверяющий скучает, глядя в окно на серую хмарь. Видать, признаки обледенения ищет. Хрен тебе, я все равно раньше замечу и команду на включение ПОС дам.
Самолет выскакивает наружу, в глаза бьет солнце, Тоцкий опускает козырек на переплете кабины. Впереди маячит очередная белая громада с соблазнительной дыркой выше и слева. Сейчас бы газку добавить, штурвальчик резко, но плавно, на себя с одновременным левым креном, а через пару секунд точно так же, но от себя и с правым креном. Как раз бы в центр дырДочки вписался...
«Добавь тягу», - слышу в СПУ. Недоуменно смотрю на полковника. «Ну что ж ты так, режешь по живому, смотри, газку добавил, штурвал на себя и влево и сразу от себя и вправо вписываемся в дырочку. А за ней видишь, следующее окно, как раз ниже, чтоб с эшелона далеко не уйти. Понял? И за курсом следи, чтоб с маршрута не сбиться. Давай». И я дал. Американские горки отдыхают - ведь там невозможно выбрать маршрут, а здесь... Я катился вниз, прибрав РУДы и возносился вверх, сунув их вперед до отказа, ввинчивался в окна и туннели с кренами до 50-60 градусов (говорят, ЭЛка «бочку» делает). Сзади недовольно кряхтел борттехник, а справа, мягко держась за штурвал, счастливо улыбался пожилой полковник.
Но пора снижаться, я с сожалением закончил акробатические выкрутасы и погнал самолет вниз по невидимой наклонной ниточке, выводящей его в створ полосы. «Да-а-а, на «Антоне»» так не повыделываешься», - мечтательно вздохнул Тоцкий. «А раньше, на Л-29, небось, и не так можно было», - поддакнул я. Тоцкий кивнул и вздохнул. У трапа самолета нас встречали зам командира полка по летной, комэска и другие официальные лица. «Ну, как?» - спросил зам командира полка у моего проверяющего. «А хорошо», - мечтательно произнес тот и пошел к метнувшемуся навстречу УАЗику. «Хорошо», - записал мне в летную книжку зам. по летной полка. Так я закончил самостоятельные полеты на Л-410УВПЭ.

***

Впрочем, после контрольного в этот день были еще и два тренировочных (самостоятельных) полета и один полет праваком. И есть повод рассказать еще об одной «летческой» традиции, бытовавшей в то время в Балашовском ВВАУЛ. В конце летного дня РП зачитывал «молитву», в которой благодарил личный состав эскадрильи, наземников и группу руководства за их работу в период летного обучения и поздравлял их с успешным окончанием программы, естественно, в этот день полетами старался руководить сам комэска. Курсанты со своей стороны в крайнем полете (такое было и на втором курсе, и позднее, на четвертом) старались в эфир поблагодарить экипаж и «шефа» за помощь. Самые языкастые проходили по всему личному составу эскадрильи, забираясь и в их генеалогию. За это (засорение эфира) потом на земле огребали «похвалов», что, впрочем, никого не огорчало - еще один курс позади.
Заходим на посадку, впереди между дальним и ближним, висит борт (по-моему, с Вовкой Самарским - Сэмом, что на втором курсе под шторкой до ближнего заходил). Слушаем эфир: «273-й, шасси выпущены, закрылки 18, к посадке готов». «273-й, разрешаю».
- 273-й крайний вылет, благодарю всех за свое обучение, особое спасибо 360-му (шеф), а также 269-му, 270-му, 271-му, 272-му, 274-му (экипаж) прапорщику Зюзюкину (бортмеханик), 320-му (комэска)......
Подходим к дальнему.
- ... 560-му (комполка), 561-му (зам по летной)...
Проходим ДПРМ, приближаемся к ближнему. Борт впереди уже катится по полосе.
- ... а также группе руководства, РП, ОБУ, диспетчеру ОСП, пеленгаторщикам...
Под нами проплывает ближний, крутнулась вторая стрелка на АРК. Надо докладывать готовность к посадке, но в Сэма не вклиниться. Вдруг, чу!, пауза, Вовчик воздуха в грудь набирает, палец метнулся к кнопке «Радио», но тут в эфире обиженный голос: «А про ПРП, что, забыл?»
- ... конечно, же ПРП, а также персоналу столовой, Марине, Ольге, Марии Сергеевне...
Молча садимся, катимся по полосе, в душе легкая досада. Ну Сэм, ну зюкин сын, нам так и не дал свою молитву зачитать, а после посадки уже неудобняк.
Все, впереди выпускной курс и новый самолет.
Оценка: 1.6460 Историю рассказал(а) тов. Steel_major : 08-08-2006 10:01:55
Обсудить (16)
, 15-09-2006 22:46:16, Привет
По моему ваша история тянет на 0 баллов,т.к. ваша она весьма...
Версия для печати

Флот

ЛЕТЧИК

Время такое было, наверное... Вон, maxez писал, как у них на ПСКР летчик штурманом был... Вот и нам летчика дали. Обалдеть - командиром БЧ-4!
Собственно, и не летчик он был вовсе - на узле связи каком-то служил, приписанном к морской авиации. Как уж он исхитрился в нашу бригаду попасть - не знаю, но все же попал...
В море его не пускали, к счастью, наверное. Зато примета была верная - ежели майора на какой корабль назначают - стало быть, корабль тот списывать будут. А майор будет аппаратуру снимать и по складам ее развозить.
Так вот и служил он. Да и все бы ничего, но страшно не любил он свое авиационное прошлое. Первое-то время нормально, погоны с голубыми просветами носил, но сами представьте летчика в корабляцкой среде, где летчиками и не пахло никогда...
Тогда майор решил сделать ход конем - погоны сменил на флотские и категорически перестал носить тужурку. Только куртку! Тут в чем фокус - офицерам корабельного состава нашивки нарукавные положены на тужурках и кителях, а на куртках нашивок этих нет. В общем, посмотреть со стороны - нормальный капитан третьего ранга. Казалось бы...

Однако же про авиацию в его присутствии лучше было молчать. Самое невинное упоминание о ней приводило его в полнейшее бешенство.
Бумажный самолетик (ну дети ж мы были, большие дети), забытый на столе, мог вызвать совершенно непредсказуемые последствия.
Задумчивый взгляд в небо оборачивался страшным разносом.
Однажды я сдуру сказал, что в детстве мечтал стать летчиком... Зачем я это сказал... Лучше бы немым родился...
Ну, тем не менее, служил наш майор потихоньку. И вот как-то раз честолюбие и прибавка к окладу сподвигла его подать документы на квалификацию «Мастер военного дела».
Время какое-то прошло, а мастера ему не дали. Что ж, в штаб флота надо звонить!
- Я - майор Т. Как там с моей классностью?
- Вы - командир БЧ-4?
- (гордо) Да, я командир боевой части связи!!!
- Товарищ майор, ну как же Вы можете быть мастером военного дела, если Вы в море ни разу не были?
- Но я же мастер - я же 20 лет служил в проводной связи!
- Но Вы же - командир БЧ?
- Да!!!

Я не могу сказать, знал ли офицер из штаба флота об особенностях майорского характера, но фраза, которую он произнес, убила нас всех насмерть:
- Ну, товарищ майор, командир БЧ, который ни разу не был в море - это же как кавалерист без лошади! Ну, или скажем, ЛЕТЧИК БЕЗ САМОЛЕТА!!!

Телефонный аппарат, разбитый майором вдребезги, поменяли только на следующий день...
Оценка: 1.3392 Историю рассказал(а) тов. Главкор : 11-08-2006 21:23:05
Обсудить (1)
14-08-2006 17:23:57, PA3
Я уселась на корабль, А кораблик - оказался из газеты вч...
Версия для печати

Авиация

Brian Shul, пилот SR-71 Blackbird, из книги "Sled Driver":

...А еще я на всю жизнь запомнил радиообмен, когда мы с Уолтом (это мой второй) пересекали Southern California на высоте 13 миль. Мы перехватывали различные сообщения прямо с того момента, как зашли в воздушное пространство Los Angeles. Хотя они и не управляли нами, но следили за нашим перемещением через свою технику. Слышу, как Cessna запрашивает о своей скорости относительно земли:

- Делаете 90 узлов. - отвечает ей Центр.

Секундой позже Twin Beech запрашивает о том же.

- 120 узлов. - отвечает Центр.

Мы оказались не единственными, кто гордо рассекал воздух сегодня. Пилот F-18 самодовольно вопросил:

- Эй, Центр, Dusty 52 интересуется своей скоростью!

Последовала чуть заметная пауза, затем ответ:

- 525 узлов относительно земли, Dusty!

Новая пауза в эфире. Пока я думал, что бы такого съязвить им всем, последовательно раздались удивительно знакомые щелчок радиопередачи и голос Уолта. Это был тот самый момент истины, когда постигается экипаж, и каждому становится точно известно, что другой думает точно так же, как ты:

- Центр, это Aspen 20, вы определяете нашу скорость?

Последовала более чем длительная пауза, и вот итог:

- Aspen, я наблюдаю... 1.742 узла.

Больше на этой частоте мы не слышали ни единого запроса.

http://sukhoi.ru/
Оценка: 0.8194 Историю рассказал(а) тов. CoValent : 10-08-2006 21:37:56
Обсудить (64)
, 25-08-2006 10:48:58, CoValent
Специально для тех, кто находил в оригинальном тексте кучу "...
Версия для печати
Читать лучшие истории: по среднему баллу или под Красным знаменем.
Тоже есть что рассказать? Добавить свою историю
Архив выпусков
Предыдущий месяцАвгуст 2006Следующий месяц
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
       
Предыдущий выпуск Выпуск N1437Следующий выпуск

Категории:
Армия
Флот
Авиация
Учебка
Остальные
Военная мудрость
Вероятный противник
Свободная тема
Щит Родины
Дежурная часть
 
Реклама:
Спецназ.орг - сообщество ветеранов спецназа России!
Интернет-магазин детских товаров «Малипуся»




 
2002 - 2025 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru