Bigler.Ru - Армейские истории, Армейских анекдотов и приколов нет
Rambler's Top100
 

Выпуск N 1440

30.11.1440-21.08.2006

Военно-исторический календарь

18-08-1227
Умер Чингисхан (родился около 1155 г.), монгольский хан, завоеватель. Чингисхан Тэмуджин (Темучин) - основатель и великий хан Монгольской империи. Объединив монгольские племена, в 1190-х гг. был провозглашен ханом с личным титулом "Чингис", а в 1206 г. - всемонгольским ханом. Провел военно-административную реформу, составил свод законов. Чингисхан покорил енисейских кыргызов, уйгуров, карлуков (1207-1211 гг.), завоевал государство Цзинь (Северный Китай, 1211-1215 гг.), Среднюю Азию; вторгся в Персию, Закавказье, на Северный Кавказ, в степи Северного Причерноморья. Походы Чингисхана сопровождались опустошениями и гибелью целых народов. Однако в Монголии его считают героем. Чингисхан изображен на монгольских монетах, а его портрет висит в холле здания МИД. Чингисхан умер в 1227 г. во время похода на страну тангутов Си-Ся. Есть несколько версий его смерти. По одной из них - полководец упал с коня во время облавной охоты на диких лошадей. По другим версиям, хан скончался от ранения стрелой (так считал Марко Поло) и даже от удара молнии (этой версии придерживался Плано Карпини). А по распространенной монгольской легенде Чингисхан умер от раны, нанесенной тангутской ханшей, красавицей Кюрбелдишин-хатун, которая провела с Чингисханом единственную брачную ночь. Ее специально подослал тангутский царь Шидурхо-Хаган, отличавшийся хитростью и коварством. (с) РИА "Новости"
  Ленивый Пилот
18-08-1830

Родился Франц Иосиф I (ск. 21.11.1916 г.), император Австрии (с 1848 г.) и король Венгрии (с 1867 г.). После поражения в австро-прусской войне 1866 г. был вынужден согласиться на преобразование Австрийской империи в двуединую монархию - Австро-Венгрию, в которой обе половины империи представляли собой два отдельных государственных образования и имели право на национальное самоопределение. Отказался короноваться короной чешских королей, тем самым заблокировав превращение двуединой монархии в триединую. "Последний монарх старой школы", как он сам называл себя, постоянно выступал против каких-либо либеральных реформ, жестоко подавлял любые попытки добиться независимости народов, входивших в состав империи, и стал человеком, начавшим 1-ю мировую войну. В Австрии до сих пор необычайно популярен.

  Кадет Биглер
18-08-1860
В этот день в 5 час. 8 мин. пополудни, последовал на клипере „Пластун“ пороховой взрыв в крюйт-камере и после того клипер, пробыв на воде не более 3-х минут, пошел ко дну. Несчастье это совершилось в широте 57° 45/ N, долготе 20° 5' О от Гринвича, на глубине по карте 70 сажен. При этом погибли командующей клипером лейтенант барон Дистерло, лейтенант Розенберг, лейтенант Гаврилов, мичман Леман, прапорщики корпуса штурманов Евдокимов и Кочетов, вольный механик Гольм и 68 нижних чинов. Для подания помощи погибавшим, были спущены немедленно с корветов „Рында“ и „Новик“ 3 катера, вельбот и четверка, которыми спасены: лейтенант Литке, мичмана Кнорринг и Березин, врач Иогансон и 31 чел. нижних чинов.
  Solist
18-08-1914
Началась Галицийская битва, крупнейшее сражение Первой мировой войны между русскими и австрийскими войсками в Галиции и Польше. Велась на фронте в 400 км. С обеих сторон участвовало около 2 млн. чел. В ходе битвы, завершившейся 21 сентября, австро-венгерские войска потеряли 400 тыс. чел., русские - 230 тыс. Русские войска, освободив Галицию и австрийскую часть Польши, создали угрозу вторжения в Венгрию и Силезию, чем вынудили германское командование перебросить часть войск с Западного на Восточный театр военных действий. www.mil.ru
  Кадет Биглер
18-08-1918

Родился Александр Николаевич Шелепин, председатель КГБ при Совете Министров СССР (1958-1961 гг.). Участник советско-финляндской войны 1939-1940 гг., доброволец. С 1940 г. зав. отделом Московского ГК ВЛКСМ. С 1942 г. секретарь ЦК ВЛКСМ. В 1952-1958 гг. первый секретарь ЦК ВЛКСМ. С 1961 г. секретарь ЦК КПСС. Активный участник заговора по устранению от власти Н.С. Хрущева. Претендовал на первые роли в партийно-государственном аппарате. Близко знавшие бывшего комсомольского вождя А. Шелепина называли его "Железный Шурик". Надежды его и некоторых других участников заговора на промежуточную роль выдвинутого ими же Л.И. Брежнева, как главы партии и государства, и последующего овладения местом лидера страны не оправдались. С влиятельной партийно-государственной должности председателя КГБ в 1967 г. переведен на "общественный фронт" - назначен (избран) председателем советских профсоюзов - ВЦСПС. С 1984 г. на пенсии. Умер 24.10.1994 г.

  Кадет Биглер
18-08-1919

В бою с красноармейцами погиб герой Первой мировой войны, первый кавалер солдатского Георгиевского креста, донской казак Кузьма Крючков.

  Кадет Биглер
18-08-1919

Семь английских торпедных катеров атаковали Кронштадт с целью уничтожения находившихся в гавани кораблей. В 04.20 дежурный эсминец "Гавриил" обнаружил торпедные катера и открыл по ним огонь. Один из катеров успел выпустить торпеду, но был уничтожен прямым попаданием. Ещё 4 катера отказались от прорыва в гавань и отвернули. Два торпедных катера прорвались в Среднюю гавань. Один из них потопил учебный корабль "Память Азова", другой повредил линкор "Андрей Первозванный". В 04.25 при выходе из гавани эти торпедные катера были потоплены артиллерийским огнём с "Гавриила".

Адмиральским ушам простукал рассвет:

"Приказ исполнен. Спасенных нет".

Гвозди бы делать из этих людей:

Крепче бы не было в мире гвоздей.

 

Это знаменитое стихотворение Тихонова про английских катерников - КБ

  Кот Бегемот
18-08-1921

Родилась Лидия Владимировна Литвяк (погибла 1.8.1943 г.), легендарная советcкая летчица, самая результативная женщина-пилот 2-й мировой войны. Впервые самостоятельно поднявшаяся в воздух в 15 лет, она в 1941 г. окончила авиашколу летчиков-инструкторов, подготовила для фронта 45 летчиков, прежде чем сама была зачислена в женский авиаполк, сформированный Мариной Расковой. Когда развернулось сражение за Сталинград, туда из-под Саратова была переведена лучшая эскадрилья авиаполка. Уже во втором боевом вылете Литвяк сбила немецкие бомбардировщик и истребитель, пилотом которого оказался кавалер Рыцарского креста, имевший на своем счету 30 побед. За белокурые локоны, нежность и хрупкость боевые друзья часто называли ее Лилией. Этот цветок украшал и капот ее самолета, за что летчицу прозвали Белой лилией Сталинграда. На фронте она встретила и свою судьбу - старшего лейтенанта Алексея Соломатина, но их счастье оказалось недолгим. В мае 1943 г. Герой Советского Союза Соломатин (17 сбитых лично вражеских самолета и 22 - в группе) был тяжело ранен в бою и разбился при посадке. Трижды была ранена и Лидия. Однажды она посадила свой подбитый истребитель на вражеской территории, но летчики-штурмовики отогнали огнем пытавшихся взять ее в плен немцев, а один из них сел рядом и взял Литвяк на борт. В одном из боев она потеряла свою лучшую подругу Катю Буданову, сбившую 11 вражеских самолетов, а через 2 недели и сама не вернулась из боя. Обе летчицы были представлены к званию Героя Советского Союза, но их долгое время считали пропавшими без вести, и высшее звание тогда присвоено не было. Останки Литвяк, за 10 месяцев боев сбившей 11 самолетов (плюс аэростат-корректировщик) врага лично и 3 - в группе, были обнаружены в 1979 г. в братской могиле. Звание Героя Советского Союза ей было присвоено посмертно в 1990 г., а в 1993 г. звание Героя России присвоили и Екатерине Будановой.

  Кадет Биглер
18-08-1924

Органами ОГПУ арестован руководитель антисоветской эмигрантской организации "Народный союз защиты родины и свободы" Б.В. Савинков. Так завершилась длившаяся несколько лет сложная оперативная игра под названием "Синдикат-2". За успешное выполнение задания разведчики А.П. Федоров, Г.С. Сыроежкин и С.В. Пузицкий были награждены орденами Красного Знамени. www.mil.ru

Об операции "Синдикат-2" был снят 6-серийный телефильм по роману В. Ардаматского "Возмездие". Фильм исторически очень точен и не идеологизирован. Прекрасен Евг. Лебедев в роли Савинкова.

  Кадет Биглер
18-08-1941
Пожалуй, самая знаменитая песня времен ВМВ "Лили Марлен" (Lili Marleen) впервые прозвучала по "Солдатскому радио Белграда" для Африканского корпуса генерала Э. Роммеля.
  Ствол
18-08-1944

В Бухенвальде погиб Эрнст Тельман (род. 16.4.1886 г.), немецкий коммунист. В 1925 и 1932 гг. выдвигался кандидатом в президенты Германии. Арестован в марте 1933 г.

  Кадет Биглер
18-08-1945
Начата Курильская десантная операция по освобождению островов Шумшу, Парамушир, Онекотан. В ходе операции были задействованы 14 транспортов, 16 десантных судов, 2 самоходные баржи, 8 сторожевых катеров, 4 тральщика, 4 катера-тральщика, минный заградитель "Охотск", сторожевые корабли "Дзержинский" и "Киров". Прикрытие с воздуха осуществлялось 78 самолетами. В охране транспортов принимали участие подводные лодки Л-8, Л-9, Л-10. Высадка производилась под непрерывным огнем береговых батарей. Тяжелая боевая техника из-за недостатка средств высадки осталась на транспортах. Отражение атак японских танков и штурм укреплений проводились пехотой без огневой поддержки. Во время штурма береговых укреплений дважды повторен подвиг Матросова.
  Инженегр
18-08-1946
Первая публичная демонстрация на параде в Тушино первых советских истребителей с ТРД МиГ-9 и Як-15 и Ла-120Р с ЖРД. Последний представлял собой обычный истребитель Ла-7 с установленным ЖРД, серийно не строился.
  Кадет Биглер
18-08-1965

Состоялся первый полет многоцелевого вертолета Ка-26 созданного в ОКБ Н.И. Камова. При проектировании Ка-26 была решена задача создания простого и легкого в управлении и пилотировании вертолета, обладающего высокой экономичностью. Вертолет оказался настолько необычным и удачным, что его закупали даже американцы. В настоящее время камовцы подготовили новую инкарнацию этой машины - Ка-226.

  Кадет Биглер
18-08-1991
Лидеры ГКЧП арестовали в Форосе М. Горбачева. Впрочем, что там было на самом деле, понять сложно.
  Кадет Биглер

Авиация

Банка счастья
«Из всего множества пугающих вас в текущий момент вещей попробуйте сосредочиться на чем-то одном. Научитесь бояться целенаправленно и членораздельно» (Пособие начинающего параноика)

Ночной воздух мягк и сладок. Появившиеся после заката небрежного солнца бригады фей в оранжевых жилетках оперативно заровняли все колдобины в избитом за день жарой и самолетами небе. Наш пепелац бежит ровно и бойко, как литерный поезд. Пассажиры доставлены и высажены, ветер попутный, идем домой. На частоте Центра тихо. Можно чуток расслабиться, выключить шумоподавление в наушниках и обсудить последние новости с обитателем правого кресла. Мэт в этом вылете отвечает за радио и набирает ценные «комплексные» часы, порулить я ему возможности не предоставил. Злой я и жадный. Томясь от безделья, он умудрился в промежутках между вводными и векторами «раскрутить» по радио диспетчершу порта Остин-Бергстром. Выражаю восхищение талантом, но предполагаю, что несмотря на просто вызывающе сексуальный голос, дама окажется ужасного вида кракозяброй с садисткими наклонностями и парой трупов в холодильнике. Не проняло, у Мэта уже есть отработанный план отхода. Я устал после долгого дня, и мои шутки неостроумны и ленивы, в них нет и намека на «эскадрон моих мыслей шальных», которые унеслись вперед на гиперзвуке, приземлились, лихо закатив аэроплан в ангар, разбежались по домам и уже пьют вкусное пиво на заднем дворике. Нету мне покоя, пока не догоню я их резвых, да и пива что-то тоже вдруг остро захотелось. Наверное, каждый из нас, возвращаясь домой в поздний час, испытывал такое вот рассогласование души и тела во времени и пространстве. Страшного ничего в этом нет, но лирическое настроение действует как магнит на всех авиационных гремлинов. В эту тихую ночь один явно ошивался где-то поблизости.

Подвердив Центру «льготную» вводную - clearance до места, Мэт озадаченно щелкает пальцем по указателям уровня топлива. Сначала одна, потом вторая стрелка медленно скатываются на ноль. Судя по приборам, куда-то вдруг делись 50 галлонов бензина, и у нас сухие баки. Это не есть хорошо. Произносится волшебное слово номер один - "Oh Crap". Слово не помогает, вместо хэппи-енда начинается совсем плохое кино. Мигает как новогодняя елка, затем вчистую гаснет вся приборная панель, умолкает радио. Пробегаю пальцами по предохранителям - все на месте. Налицо полный отказ электросистемы и немного аварийная ситуация. Действуем по РЛЭ (Руководство по летной эксплуатации самолета -КБ), произносим волщебное слово номер два - "Oh Shit", отключаем все, что можно отключить, без успеха пытаемся перестартовать авионику, и убеждаемся, что наше положение достаточно более точно характеризуется волшебным словом номер три. Слово вы угадали правильно. Можно начинать бояться, то есть в грубых чертах анализировать проблему.

В пассиве имеем: отсутствие связи, никаких навигационных огней и, естественно, дохлый транспондер. Любая одна из этих трех вещей, плюс наши тревожные времена, плюс воздушное пространства класса Браво и ... можно заслуженно огрести шиздюганов от Центра и FAA, а, проявив по настоящему незаурядный талант, можно даже очень живописно получить по жопе ракетой воздух-воздух. В пассиве также неподвержденная (пока) потеря топлива, электрический (сволочь) привод механизмов выпуска шасси и деградирующая понемногу погода. Невидимая в темноте приборная панель и обесточенные посадочные фары на этом фоне кажутся мелкими недоразумениями. В активе, в принципе, тузов не густо, но есть чем бить. Двиган тянет без перебоев. Ваккумные насосы работают. Авиагоризонт вменяем, хотя и бесполезен без фонарика, которых у нас, запасливых, аж два. Дайте идиоту лампочку, и он бросит вызов шторму. Н-да. С погодой мы явно справимся. Колесики можно вывалить вручную, для этого есть рычаг аварийного выпуска шасси. Работает он на самом деле или нет, неизвестно. Но зато в летном бауле я всегда таскаю портативную рацию, батарейки поменяны каких-то полгода назад и чуток попользованы частым сканированием близлежащих к дому портов. И этот многострадальный прибор (слава тебе, Господи) работает. Мэт, перекрикивая двигатель, устанавливает диалог с центром. Они нас (вот ведь, епрст, сервис) уже ищут, но еще пока не матерят. Мы отказываемся от помощи и продолжаем идти по маршруту.

В свете позитивного контакта с внешним миром ситуация из кризисной превращается в просто малоприятную. До сознания доходит, что уровни топлива тоже работают на лепестричестве и, следовательно, врут. Голодной забастовки двигателя можно не опасаться. Мы, как принято говорить, «пухленькие» - бензина, по расчетам, хватит еще часа на четыре, в течении которых можно уверенно показывать гремлинам фигушки и умиляться на ночные красоты. Забытая на время проказница-ночь недовольно вьется вокруг клочьями облаков и обнимает наш самолетик прохладным ветром. Пардоньте, барышня, суетой заняты были. Ковер из ярких южных звезд на горизонте сливается с усеянной огнями землей, которую режут пополам бусинки-фары хайвэя 35. Держась за это великолепный ориентир, потеряться сложно, и мы вскоре бурим пропеллером воздух прямо над центром нашего города. Аккуратные кристаллики небоскребов и закрученные в змеиные кольца развязки дорог еще не успели остыть после безжалостной обработки солнечной радиацией и выбрасывают в небо потоки тепла, от которых реальность становится малость размытой и похожей на работу хорошего художника. Вся прелесть ночных полетов в таких пейзажах, дух захватывает и хочеться петь первобытные песни. Опа! Наш крошечный маяк в пределах видимости, можно, сказав спасибо, пожелать спокойной ночи диспетчерам центра и начать снижение.

Немедленно возникает очередная задачка на наглость - в нашем маленьком порту огни ВПП управляются по радио. Надо пять раз процокать тангентой на общей частоте чтобы они включились. Портативному передатчику, похоже, на это уже не хватает мощности. Решаем попробовать приютиться на полосу по памяти и косвенным ориентирам - на некоторых ангарах горят адресные лампы. За них и за четвертинку луны мы сегодня очень признательны. А если картинка чем-то не понравится - уйдем на запасной, туда, где есть много утыканного цветными огоньками бетона. Уменьшаю газ. Просыпается наш гремлин-электрик и подкидывает очередной сюрприз - придурковатый свисток «шасси убрано» среагировал на снижение оборотов и орет пароходной сиреной, высасывая последние ватт-секунды из дохлой батареи. Радуюсь тому, как он в итоге с комичным хрипом выдыхается и замолкает, хотя на пару с ним побрилась наша робкая надежда садиться с закрылками, что учитывая обстоятельства и короткую полосу, было бы технически грамотно. Привод закрылок тоже... электрический. Шут с ними, с «перьями», «когти» бы выпустить. Видно, как основные стойки нехотя выдвигаются в рабочее положение - Мэт сцепился с рычагом в рукопашную, похоже, где-то что-то заедает, но визуально вроде все в порядке. Мы прошли четвертый разворот и полоса должна быть где-то примерно «вон там». Мэт кричит что-то про мои посадочные манеры и синяки на своей многострадальной заднице, и выставляет руку с фонариком в открытое окошко. Хиленький лучик теряется где-то сразу за пропеллером. Не киловаттная галогенка, конечно, но тоже спасибо. Вспоминаются старые «Звездные Войны» - "...Use The Force, Luke..." - больше угадываю, чем вижу такой до боли знакомый номер полосы, «17» белой краской по черному асфальту. Этого, в принципе, достаточно, и посадка происходит в лучших традициях палубной авиации - дешево и малость даже сердито. Мэт, ты гений, с прибытием, Ваша Драгоценножопость!

... Мы сидим на бампере старенькой мэтовской Тойоты, смотрим на огрызок луны и пьем мэтовское пиво. Дорвались. Мы молчим и мне почему-то очень очень страшно. Деревянные пальцы неловко стискивают хрупкую жестянку, хотя какие-то минуты назад они так спокойно и комфортно лежали на пластике штурвала. Пиво закончилось. Невозмутимый Мэт подытожил наши приключения одним словом - «повезло», мы обмениваемся веским рукопожатием, пожимаем плечами и разъезжаемся. Было как-то не по себе еще пару часов, но потом отпустило, а эту жестянку из под Coors Light я зачем-то приволок домой, обозвал «банкой счастья» и поселил на полке рядом с моделью «Мустанга». На память. Иногда бросаю в нее мелкие монетки, чтобы не стояла без дела.
Оценка: 1.6107 Историю рассказал(а) тов. overland : 12-08-2006 09:54:29
Обсудить (38)
11-09-2006 11:34:17, Rembat
[C транслита] > то оверланд > > то дазан > Тяжко тебе, наве...
Версия для печати

Флот

Центральный пост

«Центральный пост». А, каково звучит! Центральный пост атомной подводной лодки это мозг и сердце корабля одновременно. Из Центрального управляется лодка, через Центральный происходит связь с внешним миром, из Центрального отдаются команды на применение оружия, из Центрального руководят борьбой за живучесть корабля, в Центральном поздравляют и награждают, в Центральном же устраивают раздолбоны и разносы провинившимся. Что только в нем не происходило и смешное и трагическое, все было.
Безусловно, самый главный в Центральном посту командир лодки, как говорили раньше «Первый после Бога», ну а на время своей вахты хозяин центрального поста - вахтенный офицер. И эта большая честь для офицера-подводника.
И я имел честь быть вахтенным офицером первой боевой смены на всех лодках, на которых я служил.
Вот несколько эпизодов, произошедших в Центральном посту, к которым я хочу привлечь ваше внимание.

Перекур.

Прошло часа два после того как погрузились, время - три часа ночи. Спало напряжение Учебной тревоги, по которой проходило погружение, давно был отбой, и все кроме вахты спят. Из люка со средней палубы появляется голова мичмана Вити Куракина, это мой подчиненный. Что это он не спит в такое время? - думаю. А Куракин, увидев в полумраке родное лицо отца-командира, с заговорщицкой миной так большим пальцем правой руки тычет вверх в сторону давно задраенного* рубочного люка, можно, мол, наверх выскочить, покурить. Ну, ясно, проспал паршивец и тревогу и погружение, думает, что еще в надводном положении, покурить захотелось. Ну ладно, покури-покури.
И тоже показываю ему тем же жестом, давай, мол, наверх, вперед.
А на глубине сто метров нижний люк обязательно задраен. В Центральном темновато. Витя вставляет в рот сигаретку и обезьяньим рывком влетает на трап.
Бум! - мозгами о нижний люк! Съехал вниз, на лице полное недоумение. Еще один рывок и еще один Бум! Потом еще разок, как говорится, Бог любит троицу.
- А че люк задраен, а?
- А ты посмотри на глубиномер, голубь. 100 метров, как-никак, а ты покурить.
- А... тогда пойду спать, можно?
Да иди, спи, что с тобой делать, хоть развеселил немного.

А один раз перекур чуть не кончился трагически. Были в надводном положении, ждали квитанцию с берега на отправленное радио, после получения которой должны были нырнуть и идти по своим делам.
Уже была команда «Выход наверх запретить» и «Приготовиться к погружению». На мосту только командир и вахтенный офицер, даже сигнальщик спустился вниз. Подняты почти все выдвижные устройства, погода хорошая - лето, но водичка, соответственно, градусов 6-8, Заполярье все же - не покупаешься.
Двое капитан-лейтенантов из БЧ-5 решили тайком перекурить перед погружением, но обстановки не знали, да и не положено им ее было знать. Но знали прекрасно, что когда лезешь в курилку, то с мостика могут заметить, а вот если в ограждение выдвижных устройств, то можно проскочить. Они и проскочили.
Радисты докладывают на мостик, что квитанция получена и можно погружаться. Что мы и делаем. Пароход у нас был очень послушный к погружению. Командир с криком: «Все вниз, погружаемся!» задраил верхний рубочный люк и спустился в Центральный. Дальше как уже было тысячу раз:
«Принять балласт, кроме средней**. Опустить выдвижные устройства, боцман, погружаться на глубину десять метров под перископ, турбине вперед пятьдесят оборотов».
Начали погружение, все как обычно, командир подошел к перископу, дабы последний раз командирским оком обозреть надводную обстановку. По всему горизонту никого, ни одной цели.
- Так, - говорит, - горизонт чист. Боцман, погружаться на глубину... Стоп, боцман, держать глубину десять метров! Штурмана в Центральный! Штурман, что у тебя с перископом, не видно ни черта, на улице белый день, а я ничего не вижу. О! Вижу! Опять не вижу, что за ерунда! Боцман, всплывай в надводное положение, продуть концевые!
Продули, всплыли, отдраили верхний рубочный люк. И не успел он до конца открыться, как в Центральный буквально на голову командиру свалились двое мокрых и перепуганных до смерти механических капитан-лейтенанта. Мгновенно они шмыганули на среднюю палубу и потом в корму.
Когда все утихло и мы, наконец, погрузились, бойцы были вызваны пред командирские очи.
Оказывается, команды к погружению они не услышали, а когда пошли вниз выдвижные устройства, поняли, что сейчас будут купаться, если не успеют к люку.
Но не успели, люк был задраен, в «Каштан» с мостика не догадались вякнуть по причине своего механического происхождения, кричать без толку, все равно никто ничего не услышит.
Когда лодка пошла под воду, догадались обнять перископ и скользить по нему снизу вверх до оптической части. А потом начали напяливать на него шапку одного из героев.
Спас их, конечно, командирский опыт. В Баренцевом море даже самым жарким летом особо не покупаешься.
* Закрыт.
** По этой команде при погружении концевые цистерны заполняются забортной водой.
Оценка: 1.5733 Историю рассказал(а) тов. igale : 13-08-2006 12:28:57
Обсудить (13)
13-09-2006 12:59:27, тащторанга
> to igale > Автор дорос до старпома. А к механикам относи...
Версия для печати

Авиация

Хоть история и не из жизни ВВС, а из суровых будней ГВФ...

Такого подвоха не ожидал никто. «Шишига»-водовоз уже было притормозившая, взревела двигателем и прыгнула наскипидаренным кенгуру. Встречавший ее техник, немало удивившись проснувшейся в механизме резвости, тоже оказался в родстве с сумчатыми и резво выскочил из-под колес, громко ругаясь по дороге.
Далеко «66-й» не упрыгал, остановившись в фюзеляже Ил-62М, что придало красноречия готовившей его к вылету смене.
- Хорошо хоть багаж не успели загрузить, - философски заметил кто-то из грузчиков, за что его чуть не убили техники.
Лаконичное объяснение водителя - «Э-э, пэдали просто пэрэпутал» - было по-человечески понятно, но не спасало от свежевания. Повесив очередную шкуру в своем кабинете, начальник аэропорта призадумался. Впредь следовало исключить саму возможность подобных случаев - но как?..
Сам он додумался до того приказа или подсказал кто - покрыто мраком. Суровый аэропортный владыка повелел техсоставу, встречая все машины у самолетов, отныне держать в руке колодку, и при необходимости, бесстрашно бросившись под колеса, ее подложить, остановив взбесившийся агрегат. Возникали неприятные ассоциации с камикадзе, только без саке.
Поразившиеся такой жестокости повелителя, техники сначала приуныли, но, проведя пару экспериментов, убедились, что колодки почти не уменьшают прыгучесть, и успокоились.
А через пару недель ехала по бетонке машина с крупной надписью «Follow me» сзади и двумя организмами внутри.
- Ты ж в отпуске был - такое пропустил! - сказал один организм другому. - Видишь, технари теперь когда машины к самолетам заводят, колодками дирижируют? Нашелся тут дятел один...
И дальше всю историю в красках и лицах, вспоминая о присутствии такой штуковины как руль только когда она мешала жестикулировать.
Почуяв свободу, машина резво вильнула в сторону, но недалеко, остановившись в фюзеляже готового к вылету Ил-86.
Хорошо хоть пассажиров не успели загрузить...
Оценка: 1.2222 Историю рассказал(а) тов. BratPoRazumu : 15-08-2006 09:33:32
Обсудить (22)
20-08-2006 19:44:31, BratPoRazumu
> to Кадет Биглер > В советские времена на аэродромах ВВС де...
Версия для печати
Читать лучшие истории: по среднему баллу или под Красным знаменем.
Тоже есть что рассказать? Добавить свою историю
Архив выпусков
Предыдущий месяцАвгуст 2006Следующий месяц
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
       
Предыдущий выпуск Выпуск N1440Следующий выпуск

Категории:
Армия
Флот
Авиация
Учебка
Остальные
Военная мудрость
Вероятный противник
Свободная тема
Щит Родины
Дежурная часть
 
Реклама:
Спецназ.орг - сообщество ветеранов спецназа России!
Интернет-магазин детских товаров «Малипуся»




 
2002 - 2025 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
купить кровать с мягким изголовьем
Интернет-магазин тут горшки с доставкой