Bigler.Ru - Армейские истории, Армейских анекдотов и приколов нет
Rambler's Top100
 

Выпуск N 1445

30.11.1445-29.08.2006

Военно-исторический календарь

28-08-1604
В Лондоне подписан мирный договор (The Treaty of London), окончивший 20-летнюю англо-испанскую войну (1584-1604). В заключении мира были заинтересованы обе стороны, так как экономики обеих стран уже достаточно сильно пострадали от боевых действий не только между собой: англичанам не удавалось подавить восстание в Ирландии, а испанцам – революцию в Нидерландах. По итогам мирного договора Англия обязалась прекратить поддержку Нидерландской революции и прекратить атаки своих каперов на "серебряный флот" Испании, а испанцы, в свою очередь, отказались от попыток восстановить в Англии католичество. Мир между двумя державами продержался до 1625 г., после чего началась очередная война, которая, в свою очередь закончилась в 1630 г. подписанием Мадридского мирного договора.
  Питерский банкир
28-08-1693
На Соломбальской казенной верфи вблизи Архангельска было заложено первое русское морское судно "Святой Павел".
  Кадет Биглер
28-08-1914
Первое морское сражение Первой мировой войны. В бою у Гельголанд (Helgoland) в Северном море британская эскадра адмирала Битти (5 линейных крейсеров , 8 легких крейсеров, 33 эсминца, 3 подлодки ) нанесла поражение германской эскадре адмирала Маасса (6 легких крейсеров , 19 эсминцев, 12 миноносцев). Потери немцев - 3 крейсера, 1 эсминец, 700 убитых (среди них адмирал Маасс) , 300 пленных, 150 раненых. Потери британцев - 32 убитых , 55 раненых.
  алхимик
28-08-1921
Нестор Махно вместе с 80 своими соратниками после короткого боя с советскими пограничниками близ городка Ямполь перешел в Румынию. Завершилась так называемая "махновщина".
  алхимик
28-08-1925

В г. Батуми родился Аркадий Натанович Стругацкий. В дальнейшем жил в Ленинграде. В конце января 1942 г. вместе с отцом он был эвакуирован из блокадного Ленинграда. Во время переезда чудом выжил - единственный из всего вагона. Учился в Актюбинском артучилище, а весной 1943 г. его перевели в Военный институт иностранных языков. В 1949 г. Стругацкий окончил институт по специальности "переводчик с английского и японского языков". Литературной деятельностью начал систематически заниматься с 1955 г. Впервые опубликовался в 1956 г. - повесть "Пепел Бикини". Практически все произведения Аркадия Стругацкого написаны в соавторстве его с младшим братом Борисом. В 1958 г. вышли их первые рассказы ("Извне", "Спонтанный рефлекс"). Всего опубликовано 25 романов и повестей, рассказы, несколько сценариев. Умер 12 октября 1991 г. в Москве после тяжелой болезни.

  Кадет Биглер
28-08-1941
Президиум Верховного Совета СССР издал указ "О переселении немцев, проживающих в районах Поволжья" (вступил в силу 30 августа 1941 г.). Началась массовая депортация немецкого населения из европейской части СССР в восточные районы страны. Указ содержал обвинения населения советской Автономии немцев Поволжья в пособничестве "многочисленным шпионам и диверсантам", якобы засланным гитлеровцами в этот регион СССР. Депортация состоялась 3-20 сентября 1941 г. Практически все имущество немцев было конфисковано. Брать с собой разрешалось только то, что можно унести в руках. На новом месте людей зачастую высаживали в голую степь. Только в 1964 г. в закрытом Указе Президиума Верховного Совета СССР официально были признаны необоснованными все обвинения советских немцев в пособничестве вражеской армии в 1941 г.
  Кадет Биглер
28-08-1941
Начался переход основной части кораблей Балтийского флота из Таллина в Кронштадт и Ленинград, получиший впоследствии название "Таллинский переход". В переходе участвовало 127 военных кораблей и 74 гражданских судна, на которых эвакуировались беженцы. Во время перехода погибли 15 кораблей (5 эсминцев, 2 подлодки, 2 сторожевых корабля, 3 тральщика, канонерская лодка, сторожевой катер и торпедный), 51 транспорт и вспомогательное судно. Из примерно 42 тысяч участников эвакуации достигло Кронштадта и Ленинграда - около 18 тыс. чел.
  алхимик
28-08-1941

Ночью два советских бронекатера № 213 и № 214 под командованием лейтенантов В.В. Тунгускова и В.И. Еськова вышли на линию дозора в Выборгский залив. Малым ходом с приглушенными моторами они курсировали вдоль побережья. Около 3 часов на траверзе Выборга они обнаружили несколько единиц маломерных судов, перевозивших вооруженных солдат противника. Решив не демаскировать себя открытием огня, они сблизились с противником и нанесли таранный удар. В течение получаса, поочередно, не открывая огня, катера потопили в общей сложности 10 маломерных судов противника: три катера, два самоходных десантных судна, понтон с тяжелым вооружением и четыре баркаса, перевозившие личный состав и боеприпасы. Действуя со стороны берега, они до конца оставались незамеченными противником. 11 июня 1944 г. бронекатер № 213 опять применил таран, потопив еще один германский катер уже на Чудском озере. Источник.

  solist
28-08-1943
Советскими подводниками потоплена немецкая "семерка" U-639 (командир - обер-лейтенант Вальтер Вихман). Лодка возвращалась в Норвегию вокруг северной оконечности Новой Земли после постановки минного заграждения в (NB!) Обской губе (немцы свято верили в оживленное судоходство на трассе СМП вплоть до ленд-лизовских поставок грузов из США). Радиоперехват обмена немецких лодок в Карском море заставил командование СФ с июля 1943 г. развернуть в районе мыса Желания две дозорные позиции, на одну из которых 7 августа вышла С-101 (к3р Е.Н. Трофимов, старший на борту КДн к2р П.И. Егоров), ГАС которой в 10.00 28 числа и засекла в 8 милях восточнее северной оконечности Новой Земли подозрительный шум. В 10.30 вступивший в командование ПЛ Егоров (Трофимов чуть не упустил контакт), подобравшись на дистанцию 6 кбт, атаковал идущую в позиционном положении "немку" тремя торпедами, попав одной из них. На месте гибели цели были подобраны документы, неопровержимо доказывающие факт гибели U-639. К сожалению, нашим подводникам в годы ВОВ не удалось потопить более крупного боевого корабля противника, чем эта лодка, полным водоизмещением чуть больше 750 тонн.
  m
28-08-1986
Михаил Горбачёв объявил о начале вывода войск из Афганистана.
 
28-08-1988
Во время показательного выступления итальянской пилотажной группы "Фреччи Триколори" на авиационном празднике в немецком городе Рамштайн по вине одного из пилотов произошла катастрофа, ставшая на тот момент самым смертоносным инцидентом подобного рода за всю историю мировой авиации. При выполнении сложного и рискованного маневра на пересекающихся курсах летчик не рассчитал траекторию и протаранил два самолета своих коллег, после чего его горящая машина рухнула на толпу зрителей, а "сбитые" им самолеты - на взлетную полосу. В результате, помимо трех членов пилотажной группы, погибли 67 человек, пришедших на праздник, еще более 300 получили ранения и ожоги.
  Solist

Флот

Ночной инструктаж

Ночь. Тихо. Темно. Четыре часа утра. Баренцево море . Полигон боевой подготовки N... Крейсер пр. 68-бис, тихо, как большая кошка, с шелестом разрезая форштевнем темную воду, скользит в густой темноте.
15 минут назад объявлена боевая тревога для производства практических артиллерийских стрельб. После шума и топота матросских прогар по металлической внутри и деревянной верхней палубе, после быстрых и четких докладов о прибытии на боевые посты и готовности к бою все замерло в ожидании дальнейших указаний.

«...Офицерскому составу БЧ-2 прибыть на ГКП на инструктаж!» - прозвучало по громкой связи.

Последний инструктаж перед стрельбами. Лейтенанты, старшие лейтенанты, капитан-лейтенанты потянулись из своих командных пунктов на КП-1 командира БЧ-2, который находится на ГКП.(Главный Командный пункт) Кто не представляет что такое ГКП, и где он находится, обьясняю. Командиру ГУАО... да забыл рассказать, на крейсере пр. 68-бис есть много секретных слов, которые нужно знать, как «...Отче наш», ...Так вот к примеру ГУАО - это группа управления артиллерийским огнем крейсера пр. 68-бис. Но это еще не самое секретное название на корабле, есть еще более крутое, настолько крутое, что отдельные матросы не могли его расшифровать до конца своей службы. Это слово очень любил заместитель командира ДУК (Дивизион Универсального Калибра) по политической части Вася Васюков, Он настолько беззаветно и глубоко любил это страшное слово, что обзывал им отдельных, наиболее разгильдяистых матросов...
- «...Эй ты МПУАЗО, иди ка сюда!...»
Это значит, что сейчас будет полный раздолбон...и моряки очень не любили этого слова. А уж как его расшифровать, знали только отдельные наиболее подготовленные и достаточно прослужившие в этом самом МПУАЗО,
...А расшифровывалось оно очень нелегко:...
- «Морские Приборы Управления Артиллерийским Зенитным Огнем»...Уфф! Помню еще, и это радует! Значит мозги еще не совсем высохли...Так вот продолжаю...Ночь. Тихо. Офицеры БЧ-2 идут в полной темноте(маскировка корабля в море) на инструктаж.
Чтобы командиру ГУАО прибыть на инструктаж к командиру БЧ-2 на ГКП, ему нужно: выползти по вертикальному трапу из поста МПУАЗО на нижнюю палубу, потом подняться по трапу на броневую палубу коридора кают-компании, потом подняться по трапу на палубу в коридор каюты старпома, выйти из него на верхнюю деревянную палубу, подняться по трапу на площадку зенитных автоматов, где стоит кунг станции помех СПО-8, установленный старшим лейтенантом Смирницким Сергеем Борисовичем, и...выше..и выше...и вот наконец то и площадка ГКП, который находится сразу за переборкой ходового мостика. Короче - высоко над уровнем моря.
Так вот еще полусонный офицерский состав БЧ-2 потихоньку втягивается внутрь ГКП собираясь вокруг командира БЧ-2 капитана 3 ранга Ярыгина Виктора Степановича, будущего командира авианосца, вице-адмирала и заместителя Главкома ВМФ по кадрам. Но пока он всего лишь капитан 3 ранга, командир БЧ-2 крейсера «Мурманск», и впереди ночные артиллерийские стрельбы...
Старший лейтенант Юра Ч...как и все, в полусонном состоянии поднялся на ГКП. Входил он уже последним. Впереди в полумраке плотной стеной вокруг командира БЧ сгруппировались спины офицерского состава. На ГКП полумрак.
Старший лейтенант сделал шаг вперед....Что было дальше он потом восстанавливал очень долго, по крупицам, выскребая отдельные моменты из глубины сознания...

А надо сказать что в соответствии с устройством корабля ГКП находится внутри в верхней части специфической броневой трубы, которая является составной частью фок-мачты крейсера. И труба эта почти вертикально идет от ГКП вниз к самому ПЭЖ (пост энергетики и живучести) сердцу БЧ-5 корабля. И внутри этой самой трубы диаметром метра полтора, проходят различные важнейшие кабельные трассы связи, электропитания, управления кораблем и.т.п. Все эти кабеля крепятся к внутренней стенке этой трубы скобами и в центре сантиметров 70 свободного пространства, длина этой трубы - метров 30. И в эту трубу можно попасть для проверки кабелей через люк, который находится в палубе ГКП... И какой то мудак... оставил этот люк открытым. Остальным офицерам повезло...Не повезло старшему лейтенанту Ч...
«...Доложить о наличии офицерского состава»
«...Дивизион Главного калибра все...»...голос комдива Юры Юрченко...
«...Дивизион Зенитного Калибра все...»...доклад Толи Галанина...
«...Дивизион Универсального Калибра.....комдив Валера Чеботарев оглядывается вокруг... блин, мать твою... старшего лейтенантата Ч... нет...
«...Валерий Михайлович, ну что за бардак, ну приведите вы в порядок своих офицеров...»
По боевым постам летит команда... « старшему лейтенанту Ч... немедленно прибыть на ГКП...»
А в это время...Юра Ч сделал шаг вперед к спинам офицеров и...провалился в пустоту. В первое мгновение он ничего не понял... ничего не понял он и во второе мгновение...он просто летел вниз в пустоту длиной 30 метров. В третье мгновение он только начал понимать, что что- то не так..., но мозг его, отдельно от него понял, что наступает пи..дец и немедленно послал короткие импульсы конечностям лейтенанта... Его руки моментально растопырились в попытках что нибудь схватить..Он немедленно получил дикий удар скобами по локтевым суставам... и тут он все понял!...Губы прошептали... «...бля..., пи...дец...»...
Но организм уже дико сопротивлялся. Лейтенант всеми конечностями пытался за что нибудь зацепиться...летели ошметки кремовой рубашки... Руки... локти... пальцы в кровь, удары по спине... полет нормальный!...
В какой то момент мозг среагировал, дал команду и лейтенант стал отталкиваться от переборок руками и спиной, замедляя падение...
Спасло его то, что метров через пятнадцать пошел изгиб трубы... в нем он и остановился... Немного отдышался...руки, ноги шевелятся...и пополз по скобам вверх...
«...Блин, Валерии Михайлови, ну где ваш Ч... что за бардак...у нас стрельбы или где...»
«...Я здесь...» раздался откуда то снизу хриплый голос командира ГУАО левый борт...

Народ вздрогнул...стали поворачиваться... посмотрели вниз...
Из темного люка в полумраке что то выползало. Что то оказалось остатками старшего лейтенанта. Клочья рубашки... клочья брюк... длинные кровавые ссадины на спине и лице... сбитые в кровь пальцы .

«...Мать твою,...блядь,.....что это...ты это откуда...»

«...Прибыл... на... инструктаж...товарищ...капитан...третьего...ранга...»...
Прошамкал старший лейтенант разбитыми в кровь губами и рухнул на паелы...

Отстрелялись хорошо. Через сутки в обязанности по тревоге одного из матросов
ГКП в книжке БN было вписано:... «по прибытию на ГКП по тревоге - задраить крышку люка и доложить лично командиру БЧ-2...»
А Юра Ч... отлежавшись неделю, весь в боевых шрамах уже сидел в «Океане» и гордо и чуть свысока поглядывал на остальных лейтенантов в кабаке.
Он был там...где никто из них не был...
Оценка: 1.7801 Историю рассказал(а) тов. rfwj : 22-08-2006 15:05:05
Обсудить (9)
15-10-2010 14:13:56, Дирижер
шо то подобно було а молего товарища макса сидим в машине...
Версия для печати

Щит Родины

История уже публиковалась на сайте, но в "Собрании сочинений" ее нет. И пусть это выглядит нескромно...

Будучи курсантом, привлекался в т.ч. для вооруженного сопровождения начфина училища в банк, куда он ездил ежемесячно для получения зарплаты на весь офицерский и иной состав. Т.о. сумма была весьма приличная и к начфину приставлялись два курсанта с автоматами и правами часовых, т.е открывать огонь на поражение. А для поездок использовался закрепленный за финчастью УАЗик. Это преамбула.
Так вот, энто самое детище Ульяновского автозавода встало на капремонт ввиду произвольного отделения картера от двигателя во время движения. Накануне получения денег в банке. Начфин с утра дня Х бежит к дежурному и требует предоставить ему помимо двух оболтусов с АКСами еще и транспорт. На что дежурный резонно замечает, что вся техника "в поле", то бишь в летних лагерях, в наличии только дежурка, закрепленная за ним лично, которую он отдать не имеет права и т.п. С полчаса они орали друг на друга, потом выпили по полграфина воды и почти успокоились. Тут дежурный говорит: - А возьми что-ли вон ту колымагу... "Колымагой" был старый БТР-152, используемый в учебных целях для отработки десантирования "с брони" и обратных процедур на ходу. Поскольку его использование носило спорадический характер, его техническое состояние было еще то. Так вот, на этот утюг посадили срочника-водилу с начфиновского УАЗа и мы поехали.
Кто не знает: у БТР-152 отсутствовали гидроусилители руля, равно как и многое другое, созданное для удобства вождения. К тому же тормозная жидкость у него протекла и тормоза "проседали". Водила потел и тужился, тем паче он впервые попал с УАЗа на надцатитонный трехосный паровоз. Пару раз мы глохли, постоянно проскакивали за светофор - тормоза не держали эту дуру. Особенно мне запомнилось то, как мы выскочили на переезд перед товарняком, потому что тормоза не схватили, и там заглохли. С товарняком мы все ж кое-как разминулись - водила раскочегарил агрегат с помощью стартера и какой-то-там матери.
В общем, с некоторыми приключениями, мы прибыли к банку. Площадь перед ним была заполнена машинами (день получения денег). И тут появились мы... Повторю: тормоза не держали, машина останавливалась лишь исчерпав инерцию движения. Сначала, с первого захода, мы размяли место перед фасадом банка просто смяв и отшвырнув кованым бампером пару легковушек. Но они были слишком малы и мы промахнулись мимо центрального входа. Тогда водила подал назад. При этом он выглянул в окно (зеркала не было) и непроивольно повернул руль. Бэтр вышел на циркуляцию задним ходом и протаранил автобус; тот накренился но не упал. Еще пару раз подав взад-вперед, наш дредноут остановился таки напротив входа в банк. К этому времени все кто мог, с площади уже свалили.
Повисла тишина. Лязгнув, отвалилась бронедверца и начфин вылез из чрева бэтра, держа под мышкой портфель с документами. Под его подошвами хрустнуло битое стекло устилавшее асфальт. Нас уже ждали: вокруг толпилось с десяток водил в монтировками и обломками кирпичей. И только появление из-за брони двух курсантов с автоматами и звук взводимых затворов предупредил расправу над ним и водителем.
Самое главное - когда все закончилось и мы уже возвращались, начфин сказал водиле: "Это ничего, это ладно... Еще пару раз съездишь и того, привыкнешь."
Оценка: 1.6196 Историю рассказал(а) тов. solist : 22-08-2006 14:05:48
Обсудить (21)
, 29-08-2006 15:37:58, Skibum
> to ПВОшник > наблюдая пару раз эту картину, задавался вопр...
Версия для печати

Флот

Ирония судьбы-2 или «С тяжёлым похмельем»

Отслужив 5 лет в славной базе ВМФ Гремиха (Она же «край летающих кошек»), задумался я о переводе в места с более благоприятным климатом. На удивление, прошло всё несказанно лучше, и менее чем через 2 месяца я уже расписывался в приказе о переводе. В течение двух недель дела были сданы, вся негосударственная обстановка квартиры продана, куплены билеты на теплоход.
...
Отвальная прошла на славу. (Благо, эпоха Гобачёва закончилась, и водка снова появилась в магазинах).
...
Утро... Просыпаюсь от того, что меня кто-то пинает... С трудом приоткрыв глаза, обнаруживаю возле дивана неизвестного мичмана, находящегося в несколько лучшем состоянии, чем я. (По крайней мере, держался на ногах). По-видимому, он от меня что-то хочет... Минут через двадцать понимаю, что он хочет: какого хрена я залез в его квартиру и дрыхну на его диване? Оглядываюсь... Квартира явно моя, о чём немедленно сообщаю визитёру.
- Улица Бессонова, дом 15 кв. 4.
- Нет, Бессонова, дом 13. (дома 13 и 15 стояли на сопке один за другим).
Поддерживая друг друга, выходим на улицу, метель, ни хрена не видно. На месте номера дома облезла штукатурка... Возвращаемся в квартиру, проверяем замок (стандартный «от честного человека»). Ключи подходят у обоих... мебель государственная, единого образца... Стоп. А телевизор-то я уже продал...
Мичман Петя оказался весёлым и добродушным человеком. Обрадовавшись, что прав оказался он, моментом достал откуда-то пол-литра шила...
...
Утро следующего дня... Просыпаюсь от того, что Петя меня пинает и интересуется, почему это он, хозяин квартиры, спал на полу...
Оценка: 1.4677 Историю рассказал(а) тов. Стройбат-2 : 25-08-2006 12:51:01
Обсудить (10)
, 30-08-2006 23:34:10, Северянин
>Слышал и такую версию но в нашей части говорили именно про ...
Версия для печати

Армия

Не бейте, но как водицца -
ПРЕАМБУЛА: "Кто в армии служил, тот в цирке не смеется" - боянистый анекдот.
Собственно АМБУЛА:

Рассказал мне эту историю отец, который в конце 70-х служил в Польше в
танковых войсках.

Все началось с того, что два доблестных воина, которым осталось около недели до увольнения и соответсвенно отъезда на Родину, от безделья стали придумывать себе на задницу развлечения.
Небольшое отступление - не знаю, как сейчас, а раньше для выстрела танк
заряжался не как пушка - снарядом, а сначала засовывалась болванка, которая собственно и полетит в цель, потом трамбовался пыж, а за ним заряд, чтобы всю эту хитрую конструкцию из ствола выпихнуть подальше и поточнее.

Так вот, эти два доблестных воина Советской армии решили вместо болванки
запихнуть в ствол сухую буханку хлеба, предварительно спертую в столовой, и жахнуть ею куда-нибудь. Этим "куда-нибудь" оказался стоящий в метрах 200 от танка новенький ГАЗ-66. За рулем этого пепелаца сидел солдатик, неделю назад только попавший в часть после учебки.
Как оказалось, даже буханка хлеба, выстреленная из ствола танка, вполне
может привести кабину ГАЗона в состояние металлолома...
Солдатик, сидевший за рулем, отделался легким испугом да двумя царапинами
от разбитых стекол кабины. Легкий испуг выразился в потере сознания с
предварительным уделывания штанов мочой и фекальными массами... Как говорил отец, над ним после этого случая никто даже не пытался стебаться, даже те ребята, которые его всего обделанного из машины доставали.
А веселые "дедушки" выхватили по 2 года дисбата с отбыванием на территории долгожданной Родины.

http://anekdot.ru/an/an0608/t060825;10.html
Оценка: 0.3718 Историю рассказал(а) тов. Чуковский : 25-08-2006 14:08:00
Обсудить (15)
29-08-2006 14:31:23, DBa
[C транслита] Если правда - мало им дали за такие шуточки. О...
Версия для печати
Читать лучшие истории: по среднему баллу или под Красным знаменем.
Тоже есть что рассказать? Добавить свою историю
Архив выпусков
Предыдущий месяцАвгуст 2006Следующий месяц
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
       
Предыдущий выпуск Выпуск N1445Следующий выпуск

Категории:
Армия
Флот
Авиация
Учебка
Остальные
Военная мудрость
Вероятный противник
Свободная тема
Щит Родины
Дежурная часть
 
Реклама:
Спецназ.орг - сообщество ветеранов спецназа России!
Интернет-магазин детских товаров «Малипуся»




 
2002 - 2025 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
Оптовый склад тут керамические горшки акции
магазин дешевых матрасов