Bigler.Ru - Армейские истории, Армейских анекдотов и приколов нет
Rambler's Top100
 

Выпуск N 2404

30.11.2405-16.12.2010

Военно-исторический календарь

14-12-1408

Золотоордынское войско темника князя Едигея осадило Москву. Татарские полки захватили города Переславль-Залесский, Дмитров, Серпухов, Городец. Защитники Москвы, которыми командовал герой Куликовской битвы князь Владимир Андреевич Храбрый, смогли отстоять Москву. В начале января Едигей, узнав о внутренней смуте в Орде, снял осаду.
www.mil.ru

  Кадет Биглер
14-12-1503
Во французском городке Сен-Реми-де-Прованс родился Мишель де Нострдам, известный всему миру как предсказатель Нострадамус. Он получил медицинское образование. Нострадамус мечтал найти способ лечения чумы, работал врачом во время эпидемий на юге Франции. Астрологией Нострадамус занялся в конце 1540-х. Свои предсказания он издал отдельной книгой в 1555 г. Сборник содержал рифмованные четверостишия-пророчества, объединенные в сотни (центурии). Книга имела большой успех, и Нострадамус стал выпускать подобные сборники регулярно. Наследие Нострадамуса включает более 900 четверостиший-пророчеств, объединенных в 10 центурий. Язык предсказаний необычен - это смешение французского, испанского, латинского и иврита, поэтому значительная часть пророчеств до сих пор остается неразгаданной.
  Кадет Биглер
14-12-1654

Родился Даниил Апостол (у. 17 января 1734 г.), известный военачальник и последний выборный гетман Украины.

  Замполит
14-12-1825

(26 декабря н.ст.) От раны, полученной на Сенатской площади днем ранее, умер Михаил Андреевич Милорадович (р. 1771 г.), граф, генерал от инфантерии, сподвижник Суворова и Кутузова, преемник П.И. Багратиона на многотрудной должности командующего арьергардом (в Тарутинском маневре) и авангардом (в преследовании Наполеона) русской армии. (Милорадович был убит выстрелом из пистолета в спину декабристом Каховским. Он же убил полковника Стюрлера. За эти убийства к нему с презрением относились все декабристы - КБ).

  Замполит
14-12-1908

(27 декабря н.ст.) Родился Василий Филиппович Маргелов, (ск. 4 марта 1990 г.), генерал армии (1967 г.), Герой Советского Союза. В Красной Армии с 1928 г. Участник советско-финляндской войны 1939-1940 гг. Во время Великой Отечественной войны командовал полком, дивизией. После войны на командных должностях. Стоял у истоков создания ВДВ, с 1954-по 1979 гг. командовал Воздушно-десантными войсками. В войсках пользовался уважением и заслуженным авторитетом. Недаром ВДВ расшифровывали как "Войска дяди Васи". Сын Маргелова, Виталий, - зам. руководителя СВР, а внук - Михаил - член Совета Федерации.

  Кадет Биглер
14-12-1913
В результате Балканских войн Крит объединился (в немецкой и турецкой историографии - аннексирован) с Грецией.
  Logo-d
14-12-1916

Плебисцит в Дании о продаже США Виргинских островов. Точнее, о выборе: США фактически предъявили ультиматум - отдать Америке острова за 25 миллионов или потерять их бесплатно. Решили взять деньгами.

  Logo-d
14-12-1918
Гетман Украины П. Скоропадский отрекся от власти и бежал в Германию (этот день описан в "Днях Турбиных" М. Булгакова).
  Кадет Биглер
14-12-1918

Отрекся от трона избранный финским Сенатом король Финляндии немец Фридрих Карл Гессенский. Регентом монархической Финляндии стал генерал-майор Карл Густав Эмиль Маннергейм. Кстати, месяцем ранее отрекся от трона Король Литвы, другой немецкий принц, Вильгельм Вюртемберг (Миндовг II).

  Logo-d
14-12-1919

Открыт Петроградский учительский институт Красной Армии, позже преобразованный в Военно-политический институт, а с 1925 г. в Военно-политическую академию. В 1938 г. академия была переведена в Москву и прежде носила имя В.И. Ленина, ныне входит в Военный университет, который является правопреемником ВПА им. В.И. Ленина; Военного Краснознамённого института МО, Львовского высшего военно-политического училища; Московской военной консерватории, Военно-финансовой академии, Ярославского высшего военно-финансового училища.

  Кадет Биглер
14-12-1919

Александр Федорович Андреев подал заявку на патент ранцевого жидкотопливного летательного аппарата. В результате разгромного отзыва некоего эксперта Смирнова заявка в 1919 г. была отклонена. По своей инженерной обоснованности и продуманности конструкции представляет удивительное для своего времени явление. Несомненно, Андрееву принадлежит приоритет в создании технического решения ракеты индивидуального пользования.

  Logo-d
14-12-1931

Выполняя пилотаж на сверхмалой высоте, лейтенант Королевских ВВС Дуглас Бадер (род. 21.02.1910 г.) попал в аварию, в результате чего потерял обе ноги: левую - ниже колена, правую - выше колена. Оправившись от ран и тяжелых операций, научился ходить на протезах, водить автомобиль, танцевать, играть в гольф и сквош, начал летать на тренировочном самолете, но по состоянию здоровья был уволен из ВВС. Устроился на работу в компанию "Шэлл", но не оставил мечту снова летать. С началом 2-й мировой войны, преодолев сопротивление бюрократов, вернулся в ВВС. 27.11.1939 г. после длительного перерыва совершил первый вылет на тренировочном самолете. Первый боевой вылет на истребителе совершил в конце февраля 1940 г. Первую победу одержал в конце мая 1940 г. над Дюнкерком и до 9.08.1941 г. довел счет достоверных побед до 22 (30 с вероятными), что ставит его в один ряд с лучшими английскими асами того времени. Прошел путь от рядового летчика до командира авиакрыла (5 эскадрилий, 60 истребителей).Разработал и на практике успешно применил концепцию массированного применения истребителей для отражения налетов Люфтваффе. Едва ли не первым в Королевских ВВС отказался от звена-тройки и перешел на тактическое построение пары и четверки. 9.08.1941 г. в воздушном бою над Францией (район Бетюн) сбил 2 Ме-109, но в результате столкновения с другим Ме-109 был вынужден выпрыгнуть с парашютом. Попал в плен, в котором находился до конца войны. Из плена неоднократно пытался бежать, но безуспешно. 15.09.1945 г. возглавил воздушный парад над Лондоном. Награжден двумя английским и двумя французскими орденами за воздушные бои над Англией и Францией. В 1946 г. вышел в отставку полковником. После отставки снова работал в компании "Шэлл", летая за штурвалом служебного самолета по всему миру. В 1976 г. возведен в рыцарское достоинство за деятельность в поддержку инвалидов. Умер 5.09.1982 г. от сердечного приступа во время турнира по гольфу.

  Кот Бегемот
14-12-1942

Потерпел катастрофу единственный экземпляр самолёта-гиганта АНТ-20бис, бортовой номер СССР-Л-760, совершавший рейс из Чарджоу в Ташкент. "Через два часа десять минут полетного времени примерно в пятидесяти километрах от аэропорта назначения самолет начал терять высоту. По словам очевидцев, высота полета не превышала 500 м. Несмотря на то, что все двигатели продолжали работать, машина свалилась в крутое пике и врезалась в землю под углом примерно 80 градусов. При падении самолет полностью разрушился, все пассажиры и члены экипажа погибли. В ходе расследования причин катастрофы удалось установить, что в момент падения пилота за штурвалом не было. По всей видимости, летчик передал управление одному из пассажиров, который отключил автопилот и потерял управление машиной. 26 пассажиров и 10 членов экипажа погибли.

  Lt Scheissekoppff
14-12-1947
Принято Постановление Совета Министров СССР и ЦК ВКП(б) "О проведении денежной реформы и отмене карточек на продовольственные и промышленные товары".
  Кадет Биглер
14-12-1964

Генерал-инспектор бундесвера Третнер предложил на рассмотрение военного комитета НАТО план создания пояса из атомных мин вдоль государственных границ ФРГ с ГДР и ЧССР. Это ему припомнили в 1966 г., когда выгоняли в отставку за попытку взять на себя часть командных функций в бундесвере (ВС ФРГ подчинялись тогда интернациональному командованию, Верховному командованию союзных держав в Европе, и зависели от его директив).

  Logo-d
14-12-1969

Сформирована 3-я флотилия ПЛ Северного флота. 14 декабря является годовым праздником объединения. Поздравляем всех "гаджиевцев".

  Мыкола
14-12-1981

Израильский Кнессет официально аннексировал Голанские высоты, захваченные в результате Войны Судного дня 1973 г.

  Logo-d
14-12-1995

В этот день начальник Генштаба генерал армии Колесников и начальник ГРУ генерал-полковник Ладыгин приехали в одну из московских больниц, где зачитали Указ Президента России о присвоении Яну Петровичу Черняку звания Героя России "За мужество и героизм, проявленные при выполнении специального задания". Медаль Героя России была вручена жене, потому что Ян Петрович в это время уже находился в коме. Через 10 дней он скончался в возрасте 85 лет. Ян Петрович (настоящее имя - Янкель Пинхусович) Черняк родился в 1909 г. в Черновцах (Австро-Венгрия), учился в Берлине, служил в румынской армии. В 1930 г. стал агентом Разведуправления РККА. В 1936-39 гг.завербовал (по разным данным) от 20 до 35 агентов из числа людей, вращавшихся в высших кругах Рейха, и их родственников. Его разведсеть получила кодовое наименование "Крона". В отличие от "Красной капеллы" Треппера-Гуревича и "Красной тройки" Радо "Крона" не была раскрыта немецкой контрразведкой и передавала информацию о стратегических планах гитлеровского командования, новых образцах вооружений и состоянии немецкой промышленности до конца войны. Также утверждается, что агенты "Кроны" работали на советскую разведку и после окончания Второй мировой войны. Весной 1945 г. Ян Черняк был переведен в США для работы по "атомной" тематике, но после предательства советского шифровальщика был срочно отозван на Родину. С 1950 г. - переводчик в ТАСС, с 1969 г. - на пенсии. Последние годы был практически забыт и жил на скромную пенсию в однокомнатной квартире. На похоронах Яна Петровича начальник Генштаба Колесников заявил журналистам, что именно Черняк был прообразом полковника Исаева-Штирлица.

  Питерский банкир

Авиация

Бортжурнал N 57-22-10
Часть вторая
АФГАНИСТАН

Ангел смерти

Пейзаж на шелке

Борттехник М. не любил летать с майором Умрихиным. У них не совпадали темпераменты и взгляды на жизнь и на службу. Впервые борттехник М. столкнулся с замкомэска после замены двигателей, когда тот облетывал борт N 10. Почувствовав мощь обновленной машины, майор буквально пустился на ней даже не вскачь, а в пляс по небу. Борттехник, который обязан во время облета снимать показания приборов на всех режимах, записывая их в блокнот, не мог попасть карандашом в страницу, да и зафиксировать показания вариометра, высотомера, авиагоризонта в их кручении и качании было невозможно. Бешеный пульс машины совпал с биением сердца борттехника, и он почувствовал, что это им, а не вертолетом правит скалящий зубы майор.
Второй полет с замкомэска едва не закончился гибелью борттехника. Они закинули груз на высокогорную площадку и возвращались домой, медленно спускаясь в долину по снижающимся хребтам, как по длинным ступеням. Борттехник сидел за пулеметом в нагрудном парашюте и следил за вершинами. Он даже успел отметить, как прекрасен горный пейзаж, словно писанный китайской тушью на шелке - скалистые кручи, карликовые деревья на них, лежащие в расщелинах туманы... Так бы и лететь над этой красотой медленно, парить, как орлы...
Но у майора было другое мнение. Когда под ними разверзалась пропасть, майор с гиканьем бросал машину вниз. Они падали носом, и борттехнику, который упирался ногами в переплет носового остекления, казалось, что все волосы на его теле, встав дыбом от ужаса, еще и трепещут от скорости. Когда небо все закрывала растущая впереди гора, с воем, тряской, страшными перегрузками и дьявольским хохотом майора они выходили из пике, взмывая над следующим хребтом, чтобы, перевалив его, снова рухнуть вниз.
Борттехник проклинал командира, вцепившись в ручки пулемета. Словно услышав его проклятия, Умрихин вскричал:
- Умри, сволочь!
И с «горки» выпустил несколько нурсов одним залпом в горный пик прямо по курсу, на котором стояло одинокое дерево, низкорослое и кривое, с плоской кроной. Остекление заволокло дымом, майор взял ручку на себя, они пошли вверх, дым растаял, и борттехник увидел, как прямо перед ним на вершине по разные стороны от дерева вспухают разрывы, как они вытягивают свои черно-желтые щупальца прямо к налетающему на них вертолету. Он успел вспомнить про хищные цветы, которые ловят насекомых и даже маленьких птиц, сжался и крикнул напоследок, адресуя майору:
- Еб твою медь!
Они пролетели над кроной дерева, носовым остеклением разорвав пыль и дым взрывов. Борттехник открыл глаза и увидел перед собой на стекле квадратное отверстие - небольшое, сантиметр на сантиметр. Он поднес руку и почувствовал упругость воздушной струи, бьющей из свежей осколочной дырки.
На стоянке обыскали кабину. Осколок застрял в нагрудном парашюте борттехника, углубившись в тканевые слои на три сантиметра.
- Ты это, - сказал борттехнику командир, - говори, что на гранатомет напоролись, но огневую точку уничтожили. Ты пулеметом подавил, а я уже нурсами зачистил... На «Красную Звезду» напишем тебе. Я же не просто так отработал, кажется, там у них гнездо видел, там редутик вокруг дерева выкопан?
Но борттехник М. покачал головой и, сжимая в кулаке острый кусочек металла, как Мальчиш-Кибальчиш - Красную звезду, твердо ответил:
- Такая награда мне не нужна!
Оценка: 1.7908 Историю рассказал(а) тов. Игорь Фролов : 13-12-2010 19:42:43
Обсудить (15)
17-12-2010 18:34:15, Борттехник М.
Какой орден мужества? - Звезду Шерифа зажали...)))...
Версия для печати

Остальные

Работали мы по берегу моря Лаптевых с немцами. То есть жили на пароходе и каждый день на лодке ездили на берег.
Немцев было двое - Карстен (подпольная кличка Карлсон в силу фамилии и жизни на верхней полке в кубрике) и Пайпджон.
И вот Карлсон как-то не пошел в маршрут. Мы пристали к нему с расспросами, что да как. Он еще день сопротивлялся, потом сознался: "7-й день не могу покакать". Ходить уже толком не может, температура 39, в общем, все здорово.
А пароход, надо сказать, был маленький совсем - 120 тонн водоизмещения. Доктора там никакого не было, клизмы в аптечке не оказалось.
Пошли к капитану по вопросу возвращения. Капитан сказал: все бы хорошо, но топлива вернуться обратно и отработать не хватит. То есть если возвращаемся, то возвращаемся. Возможности докупить топлива тоже не было.
Посоветовали немцу выпить полстакана подсолнечного масла. Он отказался, потому что, дескать, это вредно для почек.
А вернуться нам - как серпом, потому что мы не завершаем работы на несколько миллионов рублей, и как их осваивать - непонятно.
Но решили возвращаться - Карслон к тому времени был уже совсем плох. По рации (то есть на все море, а там пароходов много) сообщили, что идем назад - немец не может покакать. Позвонили по спутниковому телефону в Питер директору института, позвонили начальнику группы партий на Таймыр, позвонили в Москву ответственным - так и так, немец не может покакать, идем в порт.
Все в шоке, все думают, что делать.
Дали немцу телефон, он позвонил жене второго немца и посоветовался, что делать. Ему сказали: "надо больше гулять и пить бульон". "Больше гулять" - это хороший совет на пароходе 20 метров длиной! Подошел он ко мне за бульоном. Когда ему перед мордой поставили 12-литровый полный бак бульона, он понял - шутки кончились! Он его пил и метался как зверь в клетке по палубе, пил и метался, пил и метался...
Я тем временем с третьим механиком Серегой создали из эмалированной "сиротки" кружку Эсмарха со шлангом от форсунки двигателя - толстеньким таким, 25 мм.
Через сутки сидим в кубрике, обедаем, идем домой. Все грустные, все думают, как выкручиваться. Входит Карлсон с лыбой от уха до уха и говорит: "I have a succes in a toilet!". Ура!
И в обратном порядке - по рации на все море - "Немец покакал, работу продолжаем". Больше 10 раз с соседних пароходов с удачным покаком поздравили. Звонки по всему тому списку...
В общем, кончилось все хорошо.
Оценка: 1.3713 Историю рассказал(а) тов. Arise : 09-12-2010 16:28:18
Обсудить (20)
28-01-2011 20:17:47, Arise
У нас компрессор ВВД был. Так что еще были варианты...
Версия для печати

Учебка

Накануне.

На гражданке времена были в наших краях ещё самые "битловские". На Западе культура "хиппи" переживала свой расцвет. "Дети цветов", вместе с потерявшими смысл жизни ветеранами борьбы c "вьетконговцами", протестовали против войны во Вьетнаме. До нашего сознания со страниц газет и журналов в критических статьях пробивались малопонятные понятия: "свободная любовь", "лёгкие наркотики", и загадочное во всех отношениях слово "секс" (которого, на самом-то деле, у нас и нет)...
А, с другой стороны: Дин Рид со своей "Белла Чао", Гойко Митич со своим Чингачгуком, "Эти глаза напротив" Ободзинского, революционно-авантюрная романтика фильма "Свой среди чужих" (Градский поёт: Дед мой решил построить лодку большую для внуков. Строил всю жизнь...), а Сальваторе Адамо поёт "Падает снег", а Рафаэль Мартос Санчес поёт "...пусть будет то, чему быть суждено, и пусть будет что будет..." в слезоточивом фильме "Пусть говорят" на который мы ходили раза три...
И, наверное, только комсомольцы на выборных должностях "правильно" стриглись в парикмахерских. Все остальные молодые люди ходили не стриженными, с длинными волосами, обязательно прикрывающими воротники рубашек. А спереди должна была быть чёлка. Всё как у кумиров: Джона Леннона, Пола Маккартни, Джорджа Харриса и Ринго Стара...
И, вообще, крайняя мечта переписать на ленточный переносной магнитофон "Весна" двойной "Белый альбом", пошить брюки клёш, купить рубашку с разноцветными "огурцами". И чтоб он был с большим отложным воротником, который нужно обязательно расправить поверх воротника пиджака. А ещё, хорошо бы, замшевые ботинки. И чтоб сигареты "БТ" в твёрдой белой пачке по 40 копеек, и немного (как когда)портвейна "777", и несколько заученных аккордов на гитаре...
И неутолённая страсть к джинсам "LEE", и стойкое отвращение к рабочим брюкам под названием "техасы", и скромное счастье, обретённое вместе с индийскими джинсами "LUI"...
А девушки в это время активно осваивали юбки с укороченным подолом. И подол всё выше поднимался над их круглыми гладкими коленками, постепенно приближаясь к отметке "мини". И, вообще, самыми красивыми были девушки именно весной 1973 года.

Ничто на земле не проходит бесследно...
И юность ушедшая всё же бессмертна...
Как молоды мы были,
Как искренне любили,
Как верили в себя...

Но все эти незатейливые радости уже не для нас.
Ведь министр обороны специально для нас издал Приказ о призыве на срочную службу в СА.
И мы за получение Повестки уже расписались!

Примечание(поздняя вставка):
На самом деле мы тогда все были комсомольцами, и слово Родина для нас не было пустым звуком. Но одновременно мы были живыми людьми, а пропаганда чужого образа жизни работала вовсю. И мы были под влиянием этой пропаганды. Но ведь и фильмы "На войне как на войне", "Щит и меч", "Хроника пикирующего бомбардировщика" мы тоже смотрели не по одному разу...
Это странно, но одновременно мы ненавидели американских агрессоров ведущих войну во Въетнаме, и мечтали об американских джинсах, дисках-сорокапятках с синглами "Битлз" и "Лед Зеппелин". Врать и приукрашивать не имею в виду.

Канун.

Утром 15 мая 1973 года я прибыл в Райвоенкомат по повестке о призыве в Советскую Армию с вещами и родителями. Оттуда нас автобусами отвезли на ГСП - городской сборный пункт. ГСП - огромное здание школьного типа, где находятся новобранцы до момента, пока "покупатели" их не разберут по войсковым частям для дальнейшего прохождения службы.
За несколько месяцев до призыва в Райвоенкомате мне проставили в учётной карточке будущую мою военно-учётную специальность - электромеханик. Ещё мне сказали, что служить я буду на Севере в радиолокационных частях.
Энтузиазма это сообщение у меня не вызвало. Кому охота ехать на южный берег Северного Ледовитого океана? Но выбора у меня не было.
Поэтому на ГСП я уселся на жёсткую скамейку в большом зале, середина которого была сплошь заставлена топчанами, обтянутыми чёрным дерматином, и стал ждать. В зале слонялись и сидели на топчанах (лежать на топчанах в дневное время было запрещено) и лавках десятки молодых парней. Все были одеты по-разному. Каким-то образом все были предупреждены о том, что одеваться надо в старые вещи, так как в части все новые вещи отберут.
Я был одет в обычную свою одежду: рубашка, брюки, короткая куртка из ткани, хорошо ношеные замшевые туфли. Собственно у меня и в одежде особого выбора не имелось. Жили как могли. До армии я успел полтора года поработать, но молодому человеку со средним образованием, оклад жалованья в 62 рубля 50 копеек "грязными", а в последствии 70 рублей, не позволял обзавестись гардеробом на все случаи жизни. Примерно так же были одеты и остальные. В зале выделялись фигуры в ватниках и сапогах, даже с шапками ушанками в руках. Очевидно, это были ребята, которых опытные родственники снарядили на все случаи жизни.
До сих пор помню, как я позавидовал одному наголо остриженному парню, одетому в подпоясанную солдатским ремнем гимнастёрку без погон, армейские шаровары и кирзовые сапоги. Мне казалось, что уж он-то лучше всех и сразу впишется в грядущую армейскую жизнь.
Почти все временные обитатели ГСП находились в той, или иной стадии опьянения. У некоторых в сумках и обшарпанных чемоданчиках было припасено спиртное, которое потихоньку распивали во временных компаниях, закусывая домашней снедью.
По счастью ночевать на ГСП не пришлось. Во второй половине дня меня вместе с десятком парней забрал сержант-срочник с голубыми погонами на кителе и с авиационными петлицами.
Сержант был настроен благодушно. Запомнился мне длинный мундштук жёлтого цвета, в который он фасонисто вставлял сигарету выходя в тамбур покурить. Для него это была приятная необременительная преддембельская поездка за "молодыми".
А назывались мы теперь "команда" и на поезде нас отвезли в город Вышний Волочёк - в ШМАС. В наш первый армейский дом.
Оценка: 1.2740 Историю рассказал(а) тов. КФТ : 07-12-2010 14:27:20
Обсудить (15)
14-12-2010 17:54:14, Программист-любитель
А это наверное подарок от деда Мороза командованию на Но...
Версия для печати
Читать лучшие истории: по среднему баллу или под Красным знаменем.
Тоже есть что рассказать? Добавить свою историю
Архив выпусков
Предыдущий месяцДекабрь 2010Следующий месяц
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
       
Предыдущий выпуск Выпуск N2404Следующий выпуск

Категории:
Армия
Флот
Авиация
Учебка
Остальные
Военная мудрость
Вероятный противник
Свободная тема
Щит Родины
Дежурная часть
 
Реклама:
Спецназ.орг - сообщество ветеранов спецназа России!
Интернет-магазин детских товаров «Малипуся»




 
2002 - 2025 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru