Выпуск N 240530.11.2406-17.12.2010
Военно-исторический календарь |
|
15-12-1555
|
Царем Иваном IV Васильевичем подписан указ, направленный в Новгород к дьякам Федору Еремееву и Казарину Дубровскому, который повелевал "псковскому диаку Шершню Билибину, да старостам псковским Богдану Ковырину, да Семену Мизинову, да с ними церковному и городовому мастеру Поснику Яковлеву да каменщиком псковским Ивашку Ширяю с товарыщы, к весне, в Казани новой город Казань камен делати, выбрати двесте человек псковских каменщиков, стенщиков да ломцов, сколько будет человек пригоже". Казань таким образом превращалась в крепость, на тот момент самую восточную на Руси. Мастер Постник Яковлев известен также тем, что построил знаменитый храм Василия Блаженного (совместно с мастером Бармой) |
| Поделиться:
|
| |
solist
|
|
15-12-1892
|
(27 декабря н.ст.) Родился Аполлон Яковлевич Крузе - единственный военачальник, получивший чин генерала сначала в Белой Армии, потом - в РККА. Окончил Владимирское пехотное училище, воевал в Первую мировую войну. Весной 1918 г. подполковник Крузе был мобилизовал в РККА, но уже в июле 1918 г. принял активное участие в свержении Советской власти в Екатеринбурге, впоследствии занимал должность начальника штаба различных частей и соединений на Восточном фронте. В сентябре 1919 г. Колчак присвоил ему звание "генерал-майор". В начале 1920 г. попал в плен к красным, направлен на преподавательскую работу сначала в Петроград, потом в Москву. С 1937 г. - преподаватель тактики в Военной академии им.Фрунзе. С началом Великой Отечественной войны - в распоряжении Инспекции пехоты РККА. С 1943 г. - командир стрелковой дивизии, а с 1944 г. и до конца войны - командир 24-го гвардейского стрелкового корпуса на 2-м Украинском фронте. С 1943 г. - генерал-майор, а с 1949 г. - генерал-лейтенант. С 1950 г. - на преподавательской работе. Несмотря на богатое белогвардейское прошлое (генерал-майор у Колчака, орден св. Владимира за "отличия в делах против большевиков") никогда не подвергался ни арестам, ни допросам, с 1939 г. - член ВКП(б). |
| Поделиться:
|
| |
Питерский банкир
|
|
15-12-1917
|
В Севастополе революционные матросы расстреляли высший офицерский состав Черноморского флота. Погибло несколько десятков человек, в том числе три адмирала. Поводом к расстрелу послужили похороны матросов из состава отряда, разгромленного на Дону 30 ноября 1917 года в стычке с калединцами. |
| Поделиться:
|
| |
yamuga
|
|
15-12-1917
|
День рождения «Красной звезды» Один из самых знаменитых символов русской армии ХХ столетия.
История отечественных побед и военных достижений ХХ века неотделима от главного символа Красной, позднее — Советской армии: красной звезды. Лаконичный и простой, легко запоминающийся и видный издалека, этот опознавательный знак русских воинов двадцатого столетия знают по всему миру. Красная звезда стала таким же знаменитым символом победы в Великой Отечественной войне, как танк Т-34 или штурмовик «Ил-2», и таким же повсеместно узнаваемым символом послевоенного могущества СССР, как автомат Калашникова или истребитель МиГ-21.
История красной звезды неотделима от советской истории России. Ведь ее начали использовать практически сразу после октябрьского большевистского переворота, а закончили вскоре после развала Советского Союза. Но в действительности военная история «марсовой звезды», как еще называют этот знак, в России началась несколько раньше официального дня рождения красной звезды.
15 декабря 1917 года своим распоряжением эту эмблему ввел в петроградской Красной гвардии командующий Петроградским военным округом Константин Еремеев. А через пять дней, 20 декабря, новую эмблему обсудил Главный штаб Красной гвардии Петрограда и рекомендовал использовать ее повсеместно в революционных военных частях — как уже действующих, так и формирующихся.
|
| Поделиться:
|
| |
Третий
|
|
15-12-1923
|
Родился Валентин Иванович Варенников (ск. 6.05.2009 г.), военный деятель, генерал армии, Герой Советского Союза (1988 г.). В Советской Армии с 1941 г. Участник Великой Отечественной войны, Сталинградской битвы. После войны на командных должностях. С 1979 г. 1-й заместитель начальника Генштаба. Руководил выводом советских войск из Афганистана. С января 1989 г. главнокомандующий Сухопутными войсками. В августе 1991 г. за поддержку деятельности ГКЧП освобожден от занимаемой должности. Президент Российской ассоциации Героев, депутат Государственной думы. |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
15-12-1923
|
В городе Веймар (Германия) родился Готхард Гласс (позднее сменивший своё имя на Узиэль Галь) - конструктор пистолет-пулемёта "Узи". В 1936 г. переехал в подмандатную Палестину. В 1942 г. Галь вступил в еврейскую подпольную организацию Хагана. Занимался ремонтом и изготовлением оружия. В конце 43-го Узи Галь попал в облаву, организованную британскими властями. В его рюкзаке нашли запчасти к оружию. Галь был приговорен к семи годам тюремного заключения. Годы, проведённые в тюрьме, посвятил заочному обучению инженерному делу в одном из британских университетов. В июле 1946 г. освобожден по амнистии. В 1949 г. начал обучение на курсах пехотных офицеров. В ходе учёбы Галь направил начальнику курсов, письмо с подробным описанием и чертежами своего ПП, а затем показал ему и первоначальную модель. Узи Галь был переведён на работу в ТААС (Израильская Военная Промышленность), где получил маленькую мастерскую и двух помощников. Год спустя они собрали первый действующий прототип. В 1951-м армия приступила к сравнительным испытаниям двух образцов ПП израильской разработки, лучшим был признан "Узи". В конце 1953 г. началось его массовое производство. Синайская война (операция "Кадеш") 1956 г. стала первым серёзным испытанием для "Узи". После запуска в серию своего пистолет-пулемёта Узи Галь приступил к работе над новой штурмовой винтовкой, но на вооружении армии был принят "Галиль"; несколько образцов винтовки Узи Галя остались только в музеях. Подполковник Узиэль Галь вышел в отставку в 1976 г. и переехал в США, по семейным обстоятельствам: его дочь Тамар была тяжело больна (умственное расстройство) и только в Америке могла получить необходимое лечение. В Штатах Галь продолжил работу на стрелковым оружием, в частности, разработал для компании "Ругер" новый пистолет-пулемет МР-9 ("Узи-201") на основе своих прежних разработок. 9 сентября 2002 г. Узиэль Галь скончался в Филадельфии от рака. Он был похоронен в Израиле, рядом со своей женой и дочерью на кладбище киббуца Ягур. |
| Поделиться:
|
| |
маген
|
|
15-12-1938
|
При испытании нового истребителя Поликарпова И-180 погиб Герой Советского Союза, комбриг Валерий Павлович Чкалов. По заключению комиссии самолет разбился из-за остановки двигателя в полете, вызванной его переохлаждением. При испытаниях И-180 погибли еще два летчика-испытателя, после чего проект был закрыт.
Памятник Валерию Чкалову — одна из достопримечательностей Нижнего Новгорода, установлен вблизи Георгиевской башни Нижегородского кремля. От памятника к Волге спускается Волжская лестница, которую также называют «Чкаловской».
В 2024 году в Москве в парке «Ходынское поле», на месте бывшего аэродрома, установили памятник Валерию Чкалову. Открытие мемориала приурочили к 120-летию со дня рождения прославленного летчика-испытателя. |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
15-12-1944
|
Американским военным корреспондентам запрещены любые репортажи об атаках японских камикадзе на американские корабли из соображений - "нечего подыгрывать террористам". |
| Поделиться:
|
| |
Logo-d
|
|
15-12-1945
|
Генерал Макартур объявил японцам, что религия синто больше не является государственной. С тех пор император ежегодно призывает японцев быть добрыми буддистами. |
| Поделиться:
|
| |
Logo-d
|
|
15-12-1951
|
Совет Министров СССР обязал МО создать надежную службу раннего обнаружения самолетов воздушного противника.
День образования радиотехнических войск ВВС. |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
15-12-1953
|
Приказом Министра обороны СССР принят на вооружение последний советский тяжелый Гвардейский танк Т-10. Почему Гвардейский? Потому что состоял на вооружении только Гвардейских тяжелых танковых дивизий и за рубеж не поставлялся. Единственные показательные выступления за рубежом были в 1968 г. в Чехословакии. Как человек, немного разбирающийся в танках, я чуть-чуть влюблен в него за его непохожесть в конструкторских идеях. Особенно соосные пучковые торсионы... это песня. Машина честно прослужила до 1993 г. Прошла кучу модернизаций. Послужила платформой для САУ, пусковых установок баллистических ракет и испытательным стендом для комплекса "Малютка". |
| Поделиться:
|
| |
Мореход
|
|
15-12-1959
|
В Плесецке и Тюратаме заступили на боевое дежурство две первые МБР Р-7, разработанные под руководством С.П. Королева. Спустя два дня был подписан документ о создании нового вида Вооруженных Сил - Ракетных войск стратегического назначения. |
| Поделиться:
|
| |
|
|
15-12-1970
|
Впервые в истории совершил мягкую посадку на Венеру и сохранил связь с Землей космический аппарат, советская автоматическая межпланетная станция "Венера-7". |
| Поделиться:
|
| |
|
|
15-12-1989
|
Начало революции в Румынии. Население города Тимишоара попыталось воспрепятствовать насильственной депортации кальвинистского священника Ласло Тёкеша, представителя венгерской общины. Полиция и войска разогнали демонстрантов водометами. На следующий день люди вновь собрались на площадях Тимишоары и Арада с требованием отставки Чаушеску. Армия открыла огонь, пустила на безоружных людей танки и бронетранспортеры. Жертвами кровавой бойни стали более 5000 человек. Движение протеста перекинулось и в столицу, вскоре распространившись на всю страну. В течение недели диктатура Чаушеску была сметена, он с супругой арестован, приговорен к смерти и немедленно казнен. Падение коммунистического режима в Румынии оказалось самым кровавым по своим последствиям |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
15-12-1994
|
В 1939 г. постановлением СНК СССР была создана Служба специальной связи. Действующее Положение о Службе специальной связи утверждено постановлением Правительства Российской Федерации № 1379–68 от 15.12.1994 г. Для выполнения возложенных на нее задач и руководства её работой создано Федеральное государственное унитарное предприятие "Главный центр специальной связи" (ГЦСС). |
| Поделиться:
|
| |
ПВОшник
|
|
15-12-2006
|
Церемония передачи двух самолётов Су-34 состоялась в Новосибирском авиационном производственном объединении (НАПО). Это первые совершенно новые боевые машины, которые получает российская военная авиация с 1992 г. "Это - знаковое событие. Впервые в новейшей истории российской военной авиации разработан и принят на вооружение боевой многофункциональный авиационный комплекс Су-34", - отметил главком ВВС. Именно этот ударный комплекс, заменив семейство Су-24, должен стать в будущем основным во фронтовой авиации. |
| Поделиться:
|
| |
Евгений
|
|
|
 |
Авиация |
 |
Бортжурнал N 57-22-10
Часть вторая
АФГАНИСТАН
La donna è mobile
Борттехник М. решил больше не летать с майором Умрихиным. Он осознал, что эта фамилия, судя по всему, говорит о миссии майора, посланного небом убить лейтенанта М. Когда борт N 10 в очередной раз в смену борттехника М. оказался по плану в руках его ангела смерти, борттехник М. задумался. Отказаться от полета под предлогом болезни? Но ему нечего предъявить доктору, кроме своего здоровья. Он вспомнил совет одного борттехника. «Если чувствуешь, что тебя отправляют на верную гибель, ослабь немного хомут на воздуховоде от «аишки», и основные двигатели из-за травления воздуха не запустятся. Только не забудь восстановить контровку - и никто не узнает, в чем причина...» Борттехник М. открыл капоты двигателей, но вдруг подумал, что если прием не сработает, то придется лететь. Нужно что-то более верное. Он начал открывать другие капоты и лючки, и скоро на глаза ему попался шланг гидросистемы. Молодой борттехник вспомнил еще один совет бывалых. Отпотевание - такое безобидное слово, но если оно прикладывается к шлангу гидросистемы, то это означает его негерметичность, потерю масла, влекущую внезапное заклинивание управления в полете.
В одно мгновение он оказался внизу у контейнера, достал бутылку с маслом АМГ-10 и снова взлетел к гидроотсеку. Аккуратно, стараясь не капать на пол отсека, он облил маслом рукав гидроусилителя автомата перекоса несущего винта. Затем закрыл все, что было открыто, и спустился вниз. Когда пришел майор, борттехник доложил про выявленную неисправность и предложил командиру убедиться самому. Майор убеждаться не стал. Досадливо махнув рукой, он побежал к инженеру за другим бортом.
Пришли техники, осмотрели рукав, приняли однозначное решение - менять. Борттехник М. ходил вокруг борта и весело насвистывал почему-то арию герцога Мантуанского из «Риголетто».
А после обеда принеслась весть из района Геришка. Там, на одной из площадок, на взлете был сбит борт N 26 борттехника Плетнева. Он был ведомым в паре майора Умрихина. Все, к счастью, живы.
- На месте Плетнева должен был быть я! - сказал борттехник М. борттехнку Ф.
- Будешь, когда напьешься, - пошутил борттехник Ф., который не знал еще, как майор поменял коней.
Покалеченный борт на месте восстановлению не поддался. Через неделю его привезли на платформе, которую тянул мощный КрАЗ. Хвостовая балка была искорежена так, словно великан схватил вертолет за хвост и сжал его в горсти. Злой борттехник Плетнев, которому теперь предстояло менять в ТЭЧи хвостовую балку - по сути полвертолета, - не смог удержаться от правды. Никто их не подбивал. Влетали, торопясь, по ветру. Ведомый, полный десанта, разбежался вслед за ведущим по-самолетному, поддуло ветром под винт и опрокинуло.
- Чудом никто не погиб, чудом! - говорил Плетнев. - Потом, чтобы закосить под обстрел, полоснули по хвосту из автомата, да кто ж нам поверит, когда там духов так близко быть не может!
- А все потому, что не тот борт был в плане у провидения... - загадочно сказал борттехник М., и глаза его таинственно блеснули. |
| Поделиться:
|
Оценка: 1.8229 Историю рассказал(а) тов.
Игорь Фролов
:
14-12-2010 19:20:44 |
|
Обсудить
(60)
|
|
16-12-2010 18:49:39, VN
|
|
Мы все дружно откосили, пока ты, лошара, сапогами пыль топ... |
| Версия для печати |
 |
Армия |
 |
Степь. От горизонта до горизонта почти ровное пространство, поросшее жёсткими и горькими травами. Надо всей этой пустотой - купол неба. Летними днями над головой только палящее солнце и сероватая дымка. Ещё имеется ветер, но его обычно не видно.
Иногда по всей поверхности степи начинается направленное движение. И тогда можно увидеть ветер. Это он гонит перед собой серые шары перекати-поля. Если ветер станет ещё сильнее, то шары в своём движении начнут подпрыгивать на неровностях почвы. Они хаотично катятся с одной стороны горизонта, чтобы исчезнуть на другой его стороне.
Школьные уроки по географии, с её глобусами и утверждением о шарообразности Земли, в степи кажутся далёкими и нереальными. На самом деле - Земля плоская, в виде диска. И, почти наверное, она покоится на спинах трёх слонов, которые, в свою очередь, стоят на спине большой черепахи. Знамо дело, что черепаха плавает в Мировом Океане. Поэтому, куда деваются перекати-поле - это не вопрос. Перекати-поле сваливаются с края Земли вниз. Ими кормятся слоны и черепаха. А уж откуда берутся перекати-поле - нас вообще не волнует. Мы живём в степи на Точке достаточно давно, чтобы не задавать лишних вопросов.
Насчёт того, что Земля плоская, это ещё не совсем достоверно.
Однажды ранним летним утром, когда на Точке все ещё спали, я проснулся и вышел на крыльцо. Проснуться меня заставила маленькая потребность организма. Обычно, в такое время мы справляли эту потребность прямо с крыльца - лень было идти к будке над выгребной ямой.
К приезду на Точку начальства всё уже впитывалось иссушённой землёй. Справляя потребность, мой организм вдруг почувствовал что-то неладное вокруг себя. Я поднял голову и огляделся. Организм не ошибся - мир вокруг меня был искажён.
Края горизонта были приподняты. Я, стоя на крыльце Точки, находился как - будто на дне гигантского блюдца. Было очень странно и страшновато. Я сделал несколько шагов по крыльцу, спустился на землю, и взглянул направо. Там я увидел то, что меня потрясает до сих пор: я видел все Посты, по порядку их расположения от Точки: Девятку, Восьмерку, Семёрку, Двойку. Обычно их увидеть все вместе с этой точки на земле было невозможно - ведь они располагались на одной линии. Такое было возможно увидеть только с башни Точки!
Светило солнце, уже поднявшееся довольно высоко над горизонтом; безоблачное небо; полное отсутствие ветра; отличная видимость по горизонтали и вертикали... Утренняя прохлада напомнила мне об оставленной койке и прерванном сне. Я повернулся спиной к искажённому миру и пошёл досыпать. Правило Солдата Срочной Службы за N3 гласит: "Только сон приблизит нас к увольнению в запас!"
После подъёма, перед завтраком, я вышел на крыльцо. Мир был таким, как обычно. Очевидно, я стал случайным свидетелем некой оптической иллюзии, которой развлекает сама себя степь, в отсутствие человеческого присутствия...
Ничего подобного я никогда в жизни не видел. Там же, в степи, я наблюдал зимой классический мираж.
Над Шестой позицией висело в зимней серой дымке (полное отсутствие ветра, как и в летнем случае) перевернутое изображение Шестой позиции.
Ну, висит, себе и висит - жить не мешает. Всё по законам физики.
Помню раз, летом, были весь день полёты. Одна из тем откладывалась до тех пор, пока не начало темнеть. Получив команду разрядиться и подготовить к транспортировке рабочий материал, мы передали их офицеру, который объехал все Посты на ГАЗ-69. Нам же было велено ждать грузовик. Мы остались одни. Стемнело. Мы зачехлились, закрыли на висячий замок ограждение на насыпи и стали ждать машину.
Сидеть в КУНГе мне не хотелось, и я поднялся на насыпь. Вдали светились огни на стартах.
На фоне абсолютно чёрного неба (куда подевались звёзды?) градусов 60 над горизонтом в тишине летел белый огонёк.
Это не мог быть самолёт, так как размер огонька (если бы это был выхлоп работающего двигателя) подразумевал шум турбины. Но всё было тихо.
В считанные секунды (в пределах 10 секунд) огонёк пролетел с запада на восток, и я его перестал различать. Это не мог быть искусственный спутник Земли. Тот, кто видел неспешное движение крохотной световой точки на усыпанном звёздами небе, подтвердит мои слова.
Степь - странное место. В ней полно тайн. Однажды летом поехали за бетонными столбами для ограждения нашей Точки. Поехали на 131-ом в сопровождении автокрана.
Куда едем - понятно не знал никто, кроме старшего офицера. Сначала заехали на Пятерку (благо по пути).
Архитектура Точки такая же, как на Четвёрке - квадратная в плане башня. Только внутри станции нежилая пустота. Наш офицер (кто с нами тогда был - не помню) поднялся на башню. Сняли при нём брезенты с техники. Он её осмотрел, пошли вниз. Перекурили.
А в одно из своих посещений Пятёрки, один из нас поймал змею, шкуру ободрал на ремешок для часов, а тельце повесил вялиться на колючую проволоку ограды.
Дотянул я "беломорину", и ещё дымящийся окурок засунул змее в челюсти.
Так и уехали с Пятёрки - мы в кузове, а она осталась с папиросой в зубах на проволоке. Тогда это казалось смешным.
По уходящей вдаль абсолютно пустой дороге, выложенной бетонными плитами - по бетонке, мы ехали на север.
В каком-то, известном только офицеру месте, свернули с бетонки в степь и затряслись на северо-восток. Через какое-то время подпрыгивания в кузове, прибыли на место.
Всё такая же немыслимая пустота вокруг и ржавая проволока на столбах, которые мы должны выдернуть автокраном и погрузить в кузов 131-го. Столбы окружали заброшенный в бескрайней степи старт.
Так всё и было - выдернули столбы, погрузили в кузов 131-го. Офицер дал нам время сходить на старт.
Сознание едва успевало впитывать увиденное. Титаническая, гигантская недомоноличенная железобетонная откатная крышка рядом с огромным оголовком шахты. Ветер свистит в периодической арматуре толщиной в человеческую руку. Бетонное кольцо оголовка. Амбразуры для выхода газов выхлопа ракетного двигателя обрамлены металлом сантиметров десять толщиной. Широкое пространство оголовка в полутени. Посреди оголовка, вниз уходит ствол шахты, где должна была стоять ракета. Не помню, как мы оказались внизу, возле ствола шахты.
Смотрю вниз. Где-то в трёх метрах ниже подошвы сапог в стволе стоит абсолютно чёрная вода. Отражающая небо и наши безликие головы. Вокруг, высоко вверх, бетонное кольцо оголовка. Над головой синее небо. Лето, а мне почему-то холодно...
Через какой-то люк заходим на первый подземный ярус, кольцом огибающий оголовок. Абсолютная устоявшаяся темнота в кольцевом коридоре. Зажигаем от спички газету...
Какой солдат ходит в степи без газеты? Это вам не средняя полоса с её широкими лопухами. Ты газету читаешь? Конечно, читаю! Сколько оторву, столько и читаю...
... и при её неверном свете, держась друг за друга, идём по коридору, косясь на проплывающие мимо дверные проёмы, распахнутые в кромешную темноту... Ни одного звука в подземелье. Годами спрессованная тишина.
Кто сюда приходит по ночам? Или кто отсюда выходит? Впереди виден далёкий свет на ступенях ведущих на поверхность. По узким ступеням поднимаемся вверх...
Потом нам сказали, что старт был заброшен после предательства Пеньковского.
|
| Поделиться:
|
Оценка: 1.5909 Историю рассказал(а) тов.
КФТ
:
14-12-2010 11:34:06 |
|
Обсудить
(5)
|
|
15-12-2010 11:31:15, КФТ
|
|
Грошево - КапЯр... |
| Версия для печати |
 |
Армия |
 |
Курсантские истории 6
Суровые челябинские танкисты.
История эта произошла после окончения второго курса. Вместо летнего отпуска два взвода нашей курсантской роты отправили в славный город Пермь, для постановки техники на длительное хранение в, расположенной там, кадрированной дивизии. Дивизия располагалась в районе, называемом "Красные казармы". Это был военный городок, ещё царской постройки, с огрмными, красного кирпича, казармами. Уж чего-чего, а место царские строители не экономили. По лестнтцам казармы мог бы проехать небольшой грузовик, а на лестничной площадке современный архитектор разместил бы хорошую квартиру с лоджией и кладовой. Двустворчатые двери в спальное помещение напоминали гаражные ворота. Заходить в умывальник или туалет с непривычки было жутковато. Вот в такой казарме нам выделили расположение.
Были мы уже третьекурсники, хорошее от плохого отличали, научились не залетать по пустякам, и поэтому, а может по каким другим причинам, командир взвода Саша Парфанов ( за полноту и прагматичность, шедший под прозвищем "Наф-наф" ) где то пропадал по своим делам, не напрягая нас своим присутствием.
Само собой разумеется, что при такой вольготной жизни обязатель будут приключения. и они, конечно, приключились.
В это время Лёша Колотилов ( прозвище "Хромой", т.к. из восьми семестров, семь с половиной он проходил забинтованным. В его архиве были все виды травм, включая и такую редкую и обидную для танкистов травму, как прищемление пальцев руки крышкой люка.) из письма узнал, что где то под Пермью, на аэродроме, служит солдатом его школьный друг. Дружба - дело святое, и навестить друга надо было обязательно.
В субботу утром Лёха, со своим приятелем Серёгой Паршиным ( кличка "Пузырь", но ничего алкогольного. Невысокий, круглолицый, с рельефной мускулатурой Серёга, ни дать ни взять, походил на идеальную геометрическую фигуру - шар ) пехали за город, на аэродром.
Возвращение их вечером произвело фурор. Я первый раз в жизни увидал, что человек не может попасть в дверь. Причём не просто дверь, а ДВЕРЬ. Маневрируя на лестничной площадке, они пытались сорентироваться и пройти через дверной проём в спальное помещение. И всякий раз попадали в косяк. Поняв тщетность своих попыток, они сосредоточились в центре площадки и стали разрабатывать план. Через некоторое время решение было принято, план разработан и приведён в исполнение. Лёха поставил Серёгу поближе к двери, отошёл на край площадки, прицелился, разбежался и толкнул Пузыря в створ двери. Пузырь просто двинулся по вектору толчка, не пытаясь влиять на траекторию. Лёха, ориентируясь на спину друга, продолжал движение и так, в колонну по одному, они попали в помещение. Движение их по проходу между кроватями напоминало даже не синусоиду, а скорее кардиограмму. При этом они кричали в две глоки:- Ребята, кому спирта надо, у нас его завались.
Опрос фигурантов показал, что школьный друг, служащий в обслуге аэродрома, устроил им пикник в лесочке за ВПП со спиртом и лёгкой закуской ( печенье и газировка), а в конце дня отправил домой, вручив на прощание подорожную фляжку.
Как они в таком виде добрались до расположения, ума не приложу. Видно правда - Бог пьяных хранит.
Пока суть да дело, уже вечер. Решили мы перед ужином этот спиртик оприходовать. Собрали все мелкие плошки от солдатской кружки, до бритвенного стаканчика из бытовки. Разлили и употребили. Ну что сказать. Солдатская фляжка технического спирта, разведенного водой из под крана, на двадцать пять человек - только пасть испачкали.
На следующую субботу отправили мы Пузыря с Хромым в экспидицию. Собрали все посудины, какие нашли ( двухлитровые танковые фляги для воды, солдатские фляжки, какие то бутылки), общей ёмкостью литров двадцать, уложили в спортивную сумку, дали денег на дорогу и строгий наказ - вернуться живыми.
Вернулись наши ходоки быстро, с товаром и трезвые, как стёклышко. Ответственность, знаете - ли.
Двадцать литров - это уже кое что. Быстренько разбодяжили по чашкам, стаканам и кружкам, чокнулись и ... . Кх-ммм.... . Бляяяя... . Глотку обожгла жидкость со сложным вкусом жженой резины и ацетона. А отрыжка дала послевкусие авиационного керосина.
На наши недоумённые вопросы Пузырь с Хромым ответили, что, что им налили, то они и принесли. Они ж его в этот раз не пробовали.
Ну что теперь делать, не выбрасывать же в пропасть. Решили употреблять дальше. Мы - танкисты пьём всего сто грамм для запаха, а дури своей хватает.
Экспериментальным путём установили, что лучше всего смешивать пол стакана спиртосодержащей жидкости с полстаканом вишнёвого сока. Глотается вполне приемлемо, правда отрыжка остаётся, но это зло уже не так большой беды, дышать керосином и в сторону можно.
В это же субботний вечер пошли на танцы в парк культуры. Зарядились нашим коктейлем в ближайшей Стекляшке и всей толпой ввалились на танцплощадку. А там ... . По правую руку ракетное училище, по левую - авиационно-техническое училище. Все в парадках. И мы в застиранном ХБ и сапогах. По центру площадки гигантский каштан. И девушки. Помню громадные серые глаза. Эх Люда-Людочка с улицы Полины Осипенко. Только коснулись мы с тобой белыми крыльями - и разнёс нас ураган судьбы в разные стороны.
Окончание этой истории произошло через несколько лет. Уже в Омске, лейтенантом, стоял начальником гарнизонного караула. Ночью болтали с начальником патруля, старшим лейтенантом-технарём с местного аэродрома. Он то мне и поведал, что со спиртоносного аппарата МИГ-25 сливаются из различных точек три вида спирта, в зависимости от качества. Это "шило", "шпага" и "масандра". И что сначала нас угостили "шпагой", а потом "масандрой" ибо бойцу "шило" не по чину.
А так же он рассказал,что среди прекрасных аборигенок Перми до сих пор ходят упорные слухи, что суровые челябинские танкисты для кайфа лакают керосин.
На том стоял, и стоять будет порядок в танковых войсках. |
| Поделиться:
|
Оценка: 1.3741 Историю рассказал(а) тов.
Старший Офицер
:
13-12-2010 19:18:28 |
|
Обсудить
(6)
|
|
15-12-2010 11:20:47, Aidar
|
|
Спой, птичка, спой, не стыдись (с) Барон Мюнхгаузен... |
| Версия для печати |
 |
|
|
Тоже есть что рассказать? Добавить свою историю |
|
|
 |
|