Выпуск N 124130.11.1241-31.10.2005
Военно-исторический календарь |
28-10-0312
|
Битва у Мульвиева моста - сражение Максенция с Константином 28 октября 312 г. н. э., в результате которого последний стал единоличным правителем западной части Римской империи. До полной единоличности было еще 12 лет, 10 из которых пришлось воевать с Лицинием. Мировое значение битвы в том, что она привела к легализации христианства и его превращению в государственную религию. |
Поделиться:
|
|
Mapk, yamuga
|
28-10-1772
|
(8 ноября н.ст.) Во время русско-турецкой войны 1769-1774 гг отряд русских кораблей (7 вымпелов) под командованием капитана 1 ранга Коняева полностью уничтожил в Патрасском бою турецкую эскадру (8 фрегатов, 14 шебек). |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
28-10-1812
|
(9 ноября н.ст.) 1812 г. в районе села Ляхово (Смоленская губерния) партизанские отряды Д.В. Давыдова, А.Н. Сеславина и А.С. Фигнера во взаимодействии с регулярным кавалерийским отрядом В.В. Орлова-Денисова (всего около 1,7 тыс. чел.) разгромили французскую бригаду Ж-П. Ожеро (около 2,5 тыс. чел.) и рассеяли отряд французских кирасиров (2 тыс. чел.), спешивший на помощь соотечественникам. По данным ЭС Брокгауза и Ефрона были пленены сам Ожеро, 60 офицеров и 1650 нижних чинов. М.И. Кутузов в донесении Александру I писал: "Победа сия тем более знаменита, что при оной ещё в первый раз в продолжение нынешней кампании неприятельский корпус положил перед нами оружие..." |
Поделиться:
|
|
zigzag
|
28-10-1886
|
На острове Эллис в Нью-Йорке состоялось торжественное открытие памятника свободе. 93-метровая статуя была создана во Франции скульптором Фредериком Бартольди и подарена САСШ в знак дружбы и сотрудничества. Работа над статуей началась в 1875 г. Каркас статуи из четырёх стальных подпорок разработали архитекторы Вуале-ле-Дюс и Эйфель. В 1885 г. работы были завершены, после чего 225-тонный монумент был разобран и перевезен по частям в Нью-Йорк, где установлен на постамент работы архитектора Р.М. Хант. |
Поделиться:
|
|
?
|
28-10-1890
|
(9 ноября н.ст.) Родился Кулик Григорий Иванович, Маршал Советского Союза (1940 г.), Герой Советского Союза (1940 г.). Образование получил в Военной академии им. Фрунзе (1932 г.). Участник 1-й мировой войны. В 1917 г. вступил в РСДРП(б), в 1918 г. - в Красную армию. Во время Гражданской войны командовал артиллерией различных армий (в т.ч. 1-й Конной). После войны - на командных постах в артиллерии. С 1926 г. нач. Главного артиллерийского управления (ГАУ) РККА. С 1930 г. командир дивизии, с 1932 г. командир и комиссар корпуса. Во время массовых репрессий среди комсостава сделал в числе других "конноармейцев" быструю карьеру, хотя и не обладал для этого никакими данными. С 1937 г. нач. Артиллерийского управления РККА; с 1939 г. нач. ГАУ РККА и зам. наркома обороны СССР. Во время арестов, в 1939 г. пытался защищать некоторых военачальников (в т.ч. А.В. Хрулева), а в 1938 г. вместе с некоторыми другими обращался с письмом к И.В. Сталину с предложением прекратить репрессии против комсостава. В 1939 г. на Кулика была возложена координация действий Украинского и Белорусского фронтов, осуществлявших операцию по занятию Западной Белоруссии и Западной Украины. После начала Великой Отечественной войны в августе 1941 г. назначен командующим 54-й армией, действовавшей на Ленинградском фронте. После ряда неудач в сентебре 1941 г. снят, в т.ч. и благодаря активному вмешательству Н.С. Хрущева. 9.11.1941 г. личным распоряжением Сталина направлен в Керчь для организации обороны. Войска, которые он получил в подчинение, находились в ужасном состоянии - большинство дивизий имело по 300 бойцов. Удержать позиции было невозможно, и 16 ноября Керчь была сдана. 16.2.1942 г. Кулик предстал перед Специальным присутствием Верховного суда СССР по обвинению в сдаче Керчи и Ростова, одновременно выведен из состава ЦК партии. В марте 1942 г. понижен в звании до генерал-майора, в апреле 1943 г. произведен в генерал-лейтенанты. В апреле-сентябре 1943 г. командовал 4-й Гвардейской армией. С января 1944 г. зам. нач. Главного управления формирования и укомплектования РККА. После того как его начальник И.В. Смородинов "сигнализировал" "о моральной нечистоплотности и барахольстве" Кулика, его вновь понизили до генерал-майора (1945 г.). После войны зам. командующего Приволжского военного округа. В 1946 г. во время послевоенной чистки комсостава снят с поста. 11.1.1947 г. арестован и 25.8.1950 г. приговорен к смертной казни. Расстрелян. В 1956 г. реабилитирован, и в 1956 г. посмертно восстановлен в звании Маршала Советского Союза. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
28-10-1914
|
Бельгийские войска открыли шлюзы, затопив бассейн реки Изер морской водой, чтобы уничтожить немецкую армию. |
Поделиться:
|
|
|
28-10-1914
|
Канадское правительство принимает распоряжение о создании концентрационных лагерей для военнопленных, куда, однако, в большей степени отправляются украинские эммигранты, уехавшие из австро-венгерской Буковины и Галиции. Более 80 тыс. чел., в основном украинцев поставлены под ежедневный надзор, около 9 тыс. чел. лишены имущества, прав, и отправлены на принудительные работы (лесоповал в основном) в лагеря, зачастую вместе с семьями. В одном из этих лагерей отмотал срок и Лев Троцкий, направлявшийся в Россию, и снятый с судна. После окончания войны канадское правительство переквалифицировало сидельцев из немецких шпионов в руских революционеров, и лагеря функционировали еще до 1920 г. Выпущенные из лагерей и из-под надзора не имели права покупать землю, издавать газеты на своем языке, конкурировать на рынке рабочей силы, были лишены права голоса и могли быть подвергнуты обыску безо всяких оснований. |
Поделиться:
|
|
Logo-d
|
28-10-1918
|
ВЦИК РСФСР утвердил положение о Всероссийской чрезвычайной комиссии (ВЧК) и ее местных органах: губернских, транспортных, фронтовых и армейских. Упразднена 6 февраля 1922 г с передачей полномочий ГПУ при НКВД РСФСР. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
28-10-1919
|
Несмотря на наложенное президентом В. Вильсоном вето, Конгрессом США ратифицирована 18-я поправка к Конституции о запрете производства, перевозки и продажи алкогольных напитков. Начало времени "сухого закона". Отменена 5 декабря 1933 г. принятием 21-й поправки к Конституции. Право бухать занесено в Основной Закон страны! |
Поделиться:
|
|
Logo-d
|
28-10-1920
|
В железнодорожной катастрофе в Туркестане трагически погиб Алексей Алексеевич Маниковский, человек огромной энергии и яркой биографии, внесший огромный вклад в развитие русской артиллерии и военной промышленности. В царской России – опытный специалист в области береговой артиллерии, автор трудов по теории и практике стрельбы, с 1915 года начальник Главного артиллерийского управления (после снятия с должности Д.Д. Кузьмина-Караваева по обвинению в «снарядном голоде»), генерал от артиллерии. Будучи энергичным руководителем и администратором, Маниковский смог не только за короткий срок реорганизовать работу казенных оборонных заводов, но и заставить частные заводы вовремя, с нужным качеством и ценами поставлять военную продукцию для государственных нужд. Именно Маниковский является автором идеи создания на всех частных заводах «ячейки военных производств», находящихся под контролем ГАУ – будущая «военная приемка»! После Февральской революции работал во Временном правительстве на различных должностях и на момент своего ареста в Зимнем дворце во время Октябрьской революции – временный управляющий Военным министерством. После своего быстрого освобождения из-под ареста тут же принял на себя техническое руководство военным ведомством при новой власти. С 1918 года – опять в должности начальника Артиллерийского управления, начальник Центрального управления снабжения РККА. По сути, именно А.А. Маниковскому Советская власть обязана созданием в РККА и артиллерии, и системы обеспечения армии боеприпасами. Трагически погиб во время командировки в Ташкент. |
Поделиться:
|
|
Питерский банкир
|
28-10-1922
|
Фашистский "Марш на Рим" завершился занятием парламента. Премьер Луиджи Факта просил Виктора-Эммануила III объявить город на осадном положении, и применить войска, но тот отказал, а 30-го назначил премьером Бенито Муссолини. |
Поделиться:
|
|
Logo-d
|
28-10-1936
|
Четвёрка СБ нанесла удар по франкистскому аэродрому в Табладе (близ Севильи) - первое боевое применение самолета СБ (скоростной бомбардировщик). Долгое время (до появления Bf109) бомбардировщики СБ были практически неуязвимы для немецких и итальянских истребителей благодаря своей большой скорости. СБ применялся также против японцев в Китае, на Хасане и Халхин-Голе, в финскую войну. К началу Великой Отечественной войны он уже считался устаревшим, но составлял основу советской фронтовой бомбардировочной авиации. Активно применялся на фронте до 1943 г. Самолет СБ выпускался в 1936-1941 гг, всего изготовлен 6831 самолёт различных модификаций. Кроме ВВС РККА поставлялись на вооружение республиканской Испании, Китая и Чехословакии. На СБ в 1936-1937 гг. установлен ряд отечественных и международных авиационных рекордов. |
Поделиться:
|
|
Палыч
|
28-10-1937
|
Первый в мире ночной таран. Е.Н. Степанов на самолете И-15 в Испании сбил трехмоторный бомбардировщик "Савойя-Маркетти" S.M.81. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
28-10-1939
|
Рейхсфюрер СС, только что назначенный имперским комиссаром по укреплению германской нации, издает приказ, объявлявший «священным долгом каждой немецкой женщины и девушки стать матерью детей уходящих на фронт немецких солдат независимо от того, будут ли они рождены в семье или вне брака. "Дети - будущее нации - рожайте больше детей! Посылайте отборные части СС в "упадочные" районы!" |
Поделиться:
|
|
Logo-d
|
28-10-1940
|
Несмотря на протесты Гитлера, Италия вторглась в Грецию. |
Поделиться:
|
|
Logo-d
|
28-10-1940
|
Германская подлодка U-32 торпедировала и потопила лайнер "Empress of Britain " - самый крупный корабль, потопленный немецими ПЛ в ВМВ. Людские потери при затоплении оказались относительно малыми (45 из 620 человек, находившихся на борту лайнера). |
Поделиться:
|
|
алхимик
|
28-10-1942
|
На внешнем обводе оборонительных сооружений перед Владикавказом заняла оборону 34-я отдельная стрелковая бригада морской пехоты, которая была сформирована в г. Сумгаите Азербайджанской ССР из курсантов военных училищ Баку — военно-морского им. Кирова, первого пехотного и зенитно-артиллерийского, Ленинградского военно-морского инженерного им. Дзержинского, Севастопольского береговой обороны, Ейского морской авиации и ряда других частей и училищ.
С 1 по 4 ноября морские пехотинцы отражали атаки более чем десятикратно превосходящих их численно немецких и румынских войск. Несмотря на огромное численное превосходство в авиации, танках, пехоте, гитлеровцы не смогли прорвать второй рубеж обороны, были остановлены нашими войсками с большими потерями и после ожесточенного боя за село Мармадаг 4 ноября изменили направление удара.
В обороне села Майрамадаг и Суарского ущелья активное участие принимали и его жители, включая столетнего Тасолтана Базрова и 14-летнего Владимира Галабаева. |
Поделиться:
|
|
solist
|
28-10-1944
|
В Москве Болгария подписала перемирие с СССР, США, Великобританией. Война Болгарии с СССР (объявлена СССР 05 сентября 1944 г.) закончена. |
Поделиться:
|
|
Logo-d
|
28-10-1944
|
День освобождения Украины от фашистских захватчиков установлен указом президента Украины от 20 октября 2009 г. Освобождение Украины от нацистов в ходе Великой Отечественной войны происходило в период с января 1943 г. по октябрь 1944 г. Вооружёнными Силами СССР в это время на территории УССР были проведены 15 наступательных операций (11 стратегических и 4 фронтовых). Наиболее значимыми из этих наступательных операций являются: Донбасская (13 августа - 22 сентября 1943 г.), Корсунь-Шевченковская (24 декабря 1943 - 17 февраля 1944 г), Львовско-Сандомирская (13 июля - 29 августа 1944 г.) и Восточно-Карпатская операция, начавшаяся 8 сентября и окончившаяся 28 октября изгнанием последних соединений гитлеровцев с территории Украины. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
28-10-1945
|
В городе Сурабая (Surabaya) начались бои между индонезийскими повстанцами и британскими войсками. Конфликт начался из-за попытки англичан разоружить индонезийцев, якобы угрожавших голландскому гражданскому населению, индонезийцы, в свою очередь, приняли это за попытку вернуть власть голландской колониальной администрации. 30 октября боевые действия прекратились. К 6 ноября голландское население было эвакуировано. 8 ноября англичане высадили в порту Сурабаи пехотную дивизию, усиленную танковым и тремя артиллерийскими полками - всего 13 тысяч солдат. На следующий день индонезийским отрядам был предъявлен ультиматум - разоружиться или покинуть город. Так как ответа получено не было, утром 10 ноября 1945 г. британцы начали наступление. Бои носили ожесточенный характер, последние очаги сопротивления индонезийцев были уничтожены только 29 ноября. В ходе боев погибло около 600 британцев, в основном солдат и офицеров индийских колониальных войск, и до 10 тыс. индонезийцев, преимущественно - мирных жителей. Битва за Сурабаю стала первым крупным сражением Войны за независимость 1945-1949 гг., а 10 ноября отмечается в Индонезии как День Героев (Hari Pahlawan). |
Поделиться:
|
|
Шурик
|
28-10-1948
|
День армейской авиации. Днем создания армейской авиации принято считать 28 октября 1948 г., когда в подмосковном Серпухове была сформирована первая авиационная эскадрилья, оснащенная вертолетами. Она положила начало армейской авиации как отдельному роду войск |
Поделиться:
|
|
Пиджак в запасе
|
28-10-1955
|
Родился Билл Гейтс. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
28-10-1963
|
ГКАТ принял решение о прекращении разработки проекта сверхзвукового пассажирского самолета ("135П") с двигателями НК-135, создававшегося на базе проекта "135" - сверхзвукового стратегического бомбардировщика Туполева. К середине 60-х требования советских и американских военных к машине поменялись, и теперь им потребовался многорежимный аппарат с изменяемой стреловидностью крыла. М-56 Мясищева, В-70 "Валкирия", РСР Цыбина и "проект 135" ушли в архив. Жалко, был бы первый пассажирский сверхзвуковой. |
Поделиться:
|
|
Logo-d
|
28-10-1974
|
Учрежден орден "За службу Родине в ВС СССР" трех степеней и медаль "За отличие в воинской службе" двух степеней. За сходство с царскими наградами орден получил негласное название "аракчеевского", уважением среди военных не пользовался. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
|
|
 |
Авиация |
 |
Сказки «триста десятой» сопки
Сказка б/н 07
Не преуспев на тренажере, полковник Б. не испугался трудностей и решил перейти к реальным самолетам. На следующий день после своих летаний он отправился на аэродром - благо планировались полеты.
Заметив на стоянке (охрана давно снята) расчехленный МиГ (поясню: будучи инспектором он имел право взять любой самолет - кроме, разумеется, стоящих на дежурстве; просто из таблицы выкидывали какого-нибудь из запланированных на полеты летчиков полка), Б. полез в кабину, громко возмущаясь отсутствием техника и поминания окружающий «бардак» и абстрактную «мммать».
Только привязавшись, он заметил, что к самолету не подогнана АПА. «Мммать» грянуло с удвоенной силой.
Минут через десять на стоянке появился техник самолета, старший лейтенант Д.. Зная таблицу, по которой его борт должен был лететь только через час, он, подготовив «мигарь» к вылету, решил не морозить на бетонке яйца и спокойно подождать в тепле. Но, заметив непонятное шевеление у родного аэроплана, отправился разбираться с незваными гостями. Обнаружив в кабине незнакомого дядю в ДСке (а она без погон) он задал вполне уместный вопрос:
- А ты еще чего за хрен с бугра? Ну-ка брысь из кабины!..
- Я - полковник Б., мммать!.. Из Москвы, мммать!..
(«ой бляяяя....» -подумал Д.; о случае на тренажере он уже слышал, но лихого пилота видел впервые).
- ...И где этот техник самолета ходит, мммать?!.. Что за бардак, мммать!..
После секундного раздумья старший лейтенант решил во-первых, на него обидеться за «мммать», во-вторых, на всякий случай не сознаваться что именно он и есть разыскиваемый, и, в-третьих, вообще «прикинуться шлангом».
- Не могу знать, тащ полковник!
- Бардак... А ты кто?
- Техник! - и Д. широким жестом обвел половину аэродрома; догадаться, техником чего (или по чему) он служит, по этому телодвижению было совершенно невозможно.
- О! - оживился Б. - Ты-то мне и нужен! АПА подгони.
(«Угробит ведь самолет на хрен. Ладно, все равно лицо не запомнит... клоун, блин» - подумал Д.)
- Не могу, тащ полковник! Мне не дадут. Не доверят... И вообще, это Вам АПА нужно - Вы и подгоняйте!
Свежепосланный полковник цветом стал неотличим от куртки. АПА сразу стал ему неинтересен.
- Чтаааааа?!..
Зарычав, Б. стал быстро отвязываться, явно намереваясь загрызть наглого технаря на месте и прикопать останки где-нибудь на стоянке.
Внезапный рев двигателей раскатился над аэродромом; лизнув огненными языками форсажей бетонку пара «двадцать третьих» из дежурного звена серыми тенями пронеслась по полосе и легко ушла в небо. Проводив истребители взглядом Б. повернулся к технику, но никого не увидел - решив не искушать судьбу Д. тихонько ретировался.
- Бардак, - констатировал Б. - Сука, спрятаться вздумал, мммать! Яйца оторву.
Выбравшись из кабины инспектор двинулся на КП, по пути злобно шипя большой болотной гадюкой.
... На командном пункте шла обычная работа. Все насторожено притихли когда громко хлопнула дверь и на пороге возник инспектор; выражение его лица не обещало ничего доброго. Обнаружив в полумраке руководителя полетов, Б. начал жаловаться ему на свою тяжелую жизнь, обильно вставляя в зажигательную речь «бардак» и «мммать».
РП выслушал московского товарища и удивился; не понял он, что от него хотят, и после повторного прослушивание страстного монолога. Б. удивился такой непонятливости и приступил к рассказу в третий раз. Тут на лице РП отразилось некое понимание, он покраснел, потом позеленел, и стал увеличиваться в размерах.
Запнувшись на полуслове Б. наблюдал загадочную метаморфозу... и тут рявкнуло - да так, что рев двигателей МиГов показался едва слышным шелестом.
- Млллллядь!!! АПА! Подогнать! Щас! Я! Все! Брошу! И пойду! Подгонять! АПА! И! Искать! Того! Техника! Золотое! Правило! Авиации! Кому! Надо! Тот! И делает!!! Мне! АПА! На хер! Не! Нужен! И техник! На хер! Тоже! Не! Нужен! У меня! Сейчас! Пара! На «Орион»! Идет! А тут! Всякие! Мудаки!.. - и много еще разных слов про тех кто мешает нормально работать.
Отгрохотав, РП уже не обращая никакого внимания на оторопевшего инспектора вернулся к наведению перехватчиков. Отвернувшись к планшетам и экранам вновь забормотали ШБУ, инженер вышел налить себе чаю, по пути небрежным жестом сдвинув с дороги московского полковника...
Б. молча развернулся, сгорбился, и ушел сначала с КП, а потом и с аэродрома. Переживать.
И на аэродроме все облегченно вздохнули...
P.S. Перехват Р-3 «Орион» прошел успешно. Как обычно, впрочем.
|
Поделиться:
|
Оценка: 1.6451 Историю рассказал(а) тов.
BratPoRazumu
:
25-10-2005 11:06:03 |
Обсудить
(9)
|
,
30-10-2005 12:23:41, Stroybat
|
КЗ!
И всё тут, сказать больше нечего.... |
Версия для печати |
 |
Флот |
 |
Прости и прощай.
Прости, дядя Саша. Прости за то, что судьба распорядилась так, что мы давно с тобой не общались. Развела нас жизнь, заставив думать о себе и о тех, кто рядом. А мы с тобой были далеко друг от друга. Прости. Ты с детства мечтал о флоте, об офицерских погонах, о дальних походах. И твоя мечта сбылась: ты стал морским офицером-подводником, ходил в дальние походы. Тебя уважали и ценили на флоте, где человек познается в деле. Такова морская судьба. Прости. В те такие далекие 90-е, когда все рушилось вокруг и все оказались выброшенными из привычного уклада жизни, ты не нашел ответа на вопрос: "Почему?" Почему Родине оказалось нужным выкинуть старшего офицера за грань нищены? Почему Родине оказалось нужным, чтобы старший офицер кормил семью лично пойманной рыбой (больше нечем)? Почему
сокращали и резали флот, который развивался на твоих глазах и твоими руками? Почему увольняли в никуда сотни офицеров, посвятивших себя защите Родине? Ты не нашел ответа на этот вопрос. Как не нашли его многие. Ты просто смирился. Смирился и не роптал.
Ты делал все, чтобы прокормить семью, и честно делал свое дело, которому присягнул в далеком детстве, проведенном на подлодках и кораблях. На том самом железе, которое может вытерпеть многое и остаться железом. Но человек - не железный, и сердце его не железное.
И поэтому оно не выдержало - твое сердце. И в 50 лет оно остановилось. Навсегда...
А дальше... Кладбище... гроб, покрытый Андреевским флагом... почетный караул... прощальные залпы... марш курсантов... водка и хлеб на багажнике старой "шестерки"... белые лица твоих сокурсников и сослуживцев... отец и мать... мы с сестрой и родителями... горсть земли... цветы... венки.... все.
Прости, дядя Саша, и прощай.
Вы не знали его, люди. Вы узнали о нем, узнав о его смерти. Но поверьте, что он достоин минуты Вашего молчания. Настоящий офицер, профессионал своего дела и, самое главное, порядочный и честный человек. Помяните его, люди. |
Поделиться:
|
Оценка: 1.2389 Историю рассказал(а) тов.
Питерский банкир
:
27-10-2005 20:14:07 |
Обсудить
(120)
|
04-11-2005 09:02:56, Rembat
|
[C транслита]
> то а4
> Рембату: Помню как мы с тобой про ч... |
Версия для печати |
 |
Флот |
 |
Хоть и говорят мне друзья-сослуживцы, что о замах наших во время настоящее пристало только как о покойниках - лучше совсем ничего, чем ничего хорошего, но все-таки расскажу вам эту историю...
"Я вчера видел раков по пять рублей. Больших, но по пять рублей... Правда, большие..., но по пять рублей..., но очень большие... хотя и по пять...
А сегодня были по три, но маленькие, но по три..., но маленькие... зато по три..."
(М.Жванецкий)
ЗАМ И НАЦИОНАЛИЗМ
Замы корабельные, как и раки, бывают разные - большие и малые. Большие на корабли идут поштучно, по одному значит, а вот тех которые по три рубля... маленьких, то есть, много. Чем крупнее корабль, тем их больше. Интересно, что замики эти тоже разные бывают, хоть и мечты у них одинаковые - Большими стать. Поэтому часто бывает так - еще вчера какой-нибудь малый замуля «полиморсосом» в боевой части «свистящего фрегата» занимается, а назавтра его увидеть можно в такой же боевой части, но на крейсере «паркетном». Хоть и малый зам, зато уже почти как Большой, по пять то есть...
Такой вот карьерный рост не ввысь, а вширь. А там действительно и до зама настоящего на том же «свистящем» недалеко. Такой вот круговорот политбойцов в природе, на флоте то есть.
И если на этом многотрудном пути какой-нибудь одиноко пьющий механик не повредит лукавый замовский глазик, сунув остро заточенный карандашик в дырочку, просверленную для подглядывания (А.М.Покровский «Кают-компания»), то дорастают замята такие до политических отделов начальников, а то и Военного совета членами становятся. Членистоногую продолжая аналогию - из раков, да в крабы, так сказать превращаются.
Вы ведь смотрели передачу «В мире животных» о крабах? Сидит такой крабик, перебирает клешнями, к челюстенкам своим все тащит - рыбку вкусненькую, малюсков, дефицитики разные... квартирки, машинки и прочие военторговские безделушки. А еще этот крабик руку- клешню свою всем подряд протягивает. «Здравствуйте товариСЧ!- говорит,- Как дела ваши?». «Ничего, в общем-то, - отвечаешь, - да вот ...». Только поднимешь голову с желанием изложить печаль свою, а крабик этот «любопытный» тянет клешню свою уже другому: «А у вас как дела товариСЧ?»
И доходит до тебя, что вопросец этот заданный сродни «How are you» английскому, а клешня и не клешня вовсе, а small hand какая-то членистолапая, мягонькая да мокренькая.
И тогда отираешь ты руку свою о штанину брезгливо ...
***
Старший лейтенант Олейник замиком был перспективным, потому как, вчера еще почитал себя знатоком душ механических на «Несдержанном» фрегате, а сегодня, сомнений не ведая, «масловскими» душами на крейсере славном инженерит.
«Много вы видели кораблей, - спрашивал его начпо, напутствуя на должность новую, - где красная звезда отличной БЧ на трубе красуется?- и сам же отвечал, - Странно конечно... подозрительно, приглядывайтесь поэтому, смотрите, как бы не прорвало. Информируйте».
И приглядывал товарищ, информировал, мучаясь ответственностью на него возложенной.
***
...Южная ночь. Мерно гудит корабельная вентиляция. До рассветного солнышка еще далеко, но и без него ясно - день сегодня будет хороший, потому что «Сто дней до приказа».
Матрос Жаринов, только что закончивший возню с аккумуляторными батареями, уселся на поручни командирского катера и мечтательно предался воспоминаниям о родных краях, Саранске. Внизу, в моторном отсеке, копошились двое - его землячек Андреев и машинный группман Царев.
- Товарищ старший лейтенант, а жена ваша действительно мордовка? - неожиданно спросил Жаринов.
- Ну да, а что? - донеслось из катерного трюма.
- Ох, и не завидую я Вам!
- В чем дело? Почему? - старлей вылез из-под дизеля.
- Да понимаете, у нас, мордвы, есть одна характерная особенность - мужики ленивы до невозможности, а бабы наоборот, работой замордуют!
- Замордуют, говоришь? - вытирая ветошью руки, задумался офицер, а потом вдруг добавил шутливо,- где ж вы мудрые мордовские парни были, когда землячка ваша меня в ЗАГС тащила? - и промасленная тряпка полетела назад, в трюм, к криво ухмыляющемуся мотористу.
- Обломил, сволочь! - неслышно бормотал тот, - Вчера водку припрятанную конфисковал, сегодня тряпками швыряется!
- Что ты там бурчишь, лапоть мордовский? Водку свою вспоминаешь? - угадал машинер.
- Ничего, ничего,- продолжая закручивать гайки, ворчал себе под нос Андреев,- настоящий моряк выпьет все что горит, а остальное сделает с тем, что шевелится...
***
«Одеколон «Цветочный», хорошо! «Русский лес», нормалек, - проводил «юбиляр» конфискацию парфюма у молодых матросов своего дивизиона, - лосьон «Огуречный»? Слабоват, конечно, но сойдет, закуски меньше потребуется. Будет таки сегодня на нашей улице праздник!»
И «праздник» действительно случился. Сразу после отбоя...
- Дайте... дайте мне Царева этого, - кричал одурманенный цветочным коктейлем Андреев, доставая из кармана отвертку, - я..., я, - токсикоз и налетевшая икота не давали договорить, - зарежу его! - наконец, выговорил он.
- За что? - отступил назад пытавшийся успокоить моториста зам БЧ-5.
Вопрос застал врасплох. Обводя присутствующих мутным взглядом, напрягся пьянчужка вспоминая: «... Водку отобрал... сто дней... работать заставил... ночью... в катере...»
- А почему...- выпавшая отвертка брякнулась на палубу,- почему он меня ла... ла-а-птем мордовским называет!- упрятав в ладони лицо «годок» рухнул на колени и пьяно зарыдал...
«Вот оно, дождались, прорвало! - мелькнуло в голове политработника.
***
- В нашем многонациональном коллективе национализм бытовой процветает, - докладывал Олейник утром командиру БЧ-5,- на этой почве один из моряков старшего лейтенанта Царева зарезать хотел! Повезло тому, что на сходе был.
- Зарезать?! За что!
- Если позволите, товарищ командир, об этом я коммунистов наших на партийном собрании проинформирую, когда персональное дело Царева будем рассматривать.
Удивленный такими страстями механик позволил...
Собрание в срочном порядке в посту энергетики проводили, во время проворачивания. Информировать зам начал издалека, вспомнил все, чему учили его в бурсе могилянской. К первоисточникам регулярно обращался. Цитировал. Просвещал. «Бытовой национализм как подложка массового сознания» - так эта лекция в сельском клубе называлась бы. Слушали молча, пока «гордость великороссов национальную» не стал привязывать к лаптю мордовскому... Посмеиваться стали.
- Не понимаю, - негодовал борец за права меньшинств, - в моих словах есть что-то смешное?
- Сейчас поймешь, если не тупой совсем, - сопя и кряхтя, уставший от пламенных замовских речей бэчепятый медленно отрывал свое грузное тело от дивана, - знать надо людей, а не пугать их страшилками глупыми! Личные дела читать, - голос его крепчал и наливался, - а у этого «националиста бытового», - глянул в сторону сидевшего неподалеку машинера,- одно оправдание есть... у него не только жена, но и теща, ты понял меня? Даже ТЕЩА мордовка!!! Все... Занавес... Работать надо! По местам! Конец смехопанорамы!
«Я вчера видел раков по пять рублей, маленьких, но по пять ... А сегодня они по три, маленькие, вот и по три... А завтра, ... какие будут раки?»
|
Поделиться:
|
Оценка: 1.1860 Историю рассказал(а) тов.
V.V-rom
:
23-10-2005 15:17:59 |
Обсудить
(31)
|
,
28-01-2011 10:09:30, К203
|
"Информировать зам начал издалека, вспомнил все, чему учили ... |
Версия для печати |
 |
|
|
Тоже есть что рассказать? Добавить свою историю |
|
|
 |
|