Bigler.Ru - Армейские истории, Армейских анекдотов и приколов нет
Rambler's Top100
 

Выпуск N 275

30.11.0275-12.01.2003

Военно-исторический календарь

11-01-1645

Английский парламент подписал акт о создании Армии Нового образца ("Армия Новая модель"), фактическим главой которой стал Кромвель. Суть реформы Кромвеля - офицерский состав армии должен быть заменен на выходцев из того же сословия, что и солдаты ("вместо людей дворянской чести мы найдем людей религиозного духа"). Армия показала ясное понимание целей и последствий войны всеми, вплоть до последнего солдата, и как результат - нанесла ряд сокрушительных поражений армии Карла I. В народе по цвету мундиров армии Карла и Кромвеля называли "Белая армия" и "Красная армия". Опыт реформы Кромвеля повторил спустя 135 лет во Франции Конвент, а затем Наполеон Бонапарт (Le Grandee Armee), и 260 лет спустя - в России Лев Бронштейн (РККА). Есть устойчивое мнение, что название Красной Армии и Белого движения происходит именно от тех армий - и большевики, и их противники прекрасно знали и любили военную историю.

  Ст.Логопед батареи
11-01-1758

(22 января н.ст.) Русская армия под командованием генерал-аншефа Виллима Фермора взяла Кенигсберг. Вскоре вся Восточная Пруссия присоединилась к Российской империи. Прусский король Фридрих II тяжело переживал утрату Кенигсберга и до самой смерти в городе не появлялся. А жители города приняли власть императрицы Елизаветы Петровны почтительно: бургомистр Хиндерзин вручил Фермору ключи от крепости Фридрихсбург, а представители всех сословий Кенигсберга принесли в кафедральном соборе присягу на вечную верность России. Российским подданным стал философ Иммануил Кант, на лекциях которого появлялись любознательные российские офицеры. В Кенигсберге служили будущий фаворит Екатерины II Григорий Орлов и известный мемуарист Андрей Болотов, Александр Суворов приезжал туда для поправки здоровья. В 1762 г. после смерти Елизаветы новый император Петр III вернул Восточную Пруссию своему кумиру Фридриху II, который не посещал город до самой смерти. В следующий раз Кенигсберг был взят Красной армией в 1945 г.

  РПГ
11-01-1895

Родился Джон Эдгар Гувер, глава основного контрразведывательного ведомства США - ФБР - с 1924 г. до своей смерти в 1972 г. (Гувер был последовательным, убежденным антикоммунистом, организатором массовых репрессий против левых в 20-е годы - КБ).

  Замполит
11-01-1897

Родился Грязнов Иван Кенсоринович, активный участник Гражданской войны, комкор (1935 г.). В Красной Армии с 1918 г. Участник 1-й мировой войны, в 1917 г. окончил школу прапорщиков. Сформировал 1-й Красноуфимский полк, затем командовал бригадой и 30-й Иркутской стрелковой дивизией. Воевал против белочехов, войск Колчака, Врангеля и банд Махно. Особо отличился в Перекопско-Чонгарской операции 1920 г. и при овладении Сивашской и Чонгарской переправами, открывавшими путь в Крым. После войны командовал стрелковыми корпусами, с 1933 г. войсками Забайкальского и Среднеазиатского (с июня 1937 г.) военных округов. Награждён 2 орденами Красного Знамени. В 1937 г. арестован по обвинению в участии в военно-фашистском заговоре в Закавказье, 29.7.1938 г. приговорен к смертной казни и расстрелян. В 1956 г. реабилитирован. От себя добавлю: был земляком и другом моего деда.

  Таманский
11-01-1899
Министр иностранных дел России граф Михаил Николаевич Муравьёв обратился к другим державам с нотой, в которой содержались предложения о проведении международной мирной конференции по проблемам разоружения и сохранения мира. Такая конференция была созвана в мае этого же года в Гааге.
  Кадет Биглер
11-01-1918
Совнарком принял декрет о праве на отделение народа Турецкой Армении, оккупированной Россией.
 
11-01-1919
11-12 января в Берлине подавлено восстание коммунистов. Восстанию предшествовали учредительный съезд Компартии Германии, созванный руководством "Союза Спартака" и провозгласивший конечной целью партии мировую социалистическую революцию; демонстрация сторонником партии, захвативших квартал, где размещались редакции ведущих газет; всеобщая забастовка. Правительство социал-демократов ввело чрезвычайное положение и применило против восставших силу. Руководители восстания Карл Либкнехт и Роза Люксембург через несколько дней будут схвачены и казнены без суда и следствия.
 
11-01-1919
Декретом Совета народных комиссаров на территории РСФСР была введена продразверстка - обязательная сдача крестьянами государству излишков хлеба и других сельскохозяйственных продуктов для снабжения продовольствием Красной армии, городских трудящихся, обеспечения сырьем промышленности. Сбор продуктов осуществляли органы Народного комиссариата продовольствия. Любое сопротивление крестьян при изъятии продовольствия подавлялось вооруженными отрядами комитетов бедноты, частями особого назначения Красной армии и отрядами Продармии. Сначала продразверства распространялась на хлеб и корма для домашнего скота, к 1920 г. изъятию также стали подлежать излишки картофеля и мяса, а вскоре под продразверстку попали практически все сельхозпродукты. Продразверстка, наряду с запретом частной торговли, свертыванием товарно-денежных отношений, милитаризацией труда и другими мерами, стала частью политики "военного коммунизма". В 1921 г. продразверстка была заменена продналогом, что стало одним из первых этапов перехода к новой экономической политике (НЭП).
  Кадет Биглер
11-01-1920
Соединения Красной Армии в ходе Гражданской войны начали Одесскую наступательную операцию против деникинских войск. К 8 февраля белогвардейцы отступили из Правобережной Украины, РККА вышла к Черному морю и Днестру.
  Кадет Биглер
11-01-1935
Морские силы на Дальнем Востоке переименованы в Тихоокеанский флот СССР, морские силы Черного и Азовского морей - в Черноморский флот, а Балтийского моря - в Балтийский флот.
  Кадет Биглер
11-01-1939

В целях повышения оперативности управления оборонными отраслями промышленности, Наркомат тяжелой промышленности разделен на Наркоматы авиационной, судостроительной промышленности, боеприпасов и вооружения. Первым наркомом авиационной промышленности стал Михаил Моисеевич Каганович (р. 1888 г.), брат Лазаря Кагановича. В 1940 г. он был снят с должности и назначен директором авиационного завода. В обстановке массовых репрессий в том же году покончил жизнь самоубийством.

  Кадет Биглер
11-01-1960

Создан Центр подготовки космонавтов, ныне РГНИИЦПК им. Ю. А. Гагарина, первый начальник - Е.А. Карпов.

  Кадет Биглер
11-01-1962

Дизельная подводная лодка Б-37 из состава Северного флота погибла в результате пожара и взрыва всего боезапаса первого отсека. Подводная лодка стояла у пирса в Екатерининской гавани базы посёлка Полярный; экипаж проводил плановый осмотр и проверку оружия и технических средств. Переборочные люки во всех отсеках были открыты. Два носовых отсека лодки были полностью уничтожены. Весь экипаж Б-37 (59 человек) моментально погиб в результате воздействия ударной волны и отравления газообразными продуктами взрыва. Вторым корпусом к Б-37 стояла подводная лодка С-350. После взрыва в прочном корпусе первого отсека С-350 образовалась трещина, первый и второй отсеки заполнились водой. Погибли 11 человек. Во время взрыва на Б-37 непосредственно на пирсе проходили занятия строевой подготовки. Погибло 52 матроса и мичмана. Эта авария по суммарному числу жертв (122) до сих пор остаётся самой крупной в отечественном подводном флоте

  Solist

Свободная тема

Сага о сапере-смертнике

Есть такая дивная порода людей - притягиватели невзгод. И как-то раз в один из строяков благословенного МИСИ попался такой экземляр. Отряд
убыл, кажется, в Северную Осетию (действие происходит в конце 70-х, в разгар дружбы народов) на кровельные работы.

Действие первое.
По технике безопасности при заливке кровли горячим битумом запрещено заправлять брюки в сапоги, но кругом же девочки, пофорсить хочется. Как и следовало ожидать, при очередном подъеме на крышу Сапер-Смертник споткнулся и налил себе полный сапог битума. С лестницы его сняли,
запихнули в отрядный ЗиЛок, свезли в район, в больничке сапог с него срезали, лапу обработали, через неделю выписали обратно в отряд.

Действие второе.
Командир отряда, многоопытный ССОшник решил, что такое чудо надо держать под надзором и определил его резать толь. Выглядело это так: лежал
рулон, мерная рейка, рядом сидел приболевший боец из ветеранов и надзирал за тем, как Сапер-Смертник отматывал, отмерял и отрезал. Так
оно и шло, пока рулон не начал кончаться. Тогда СС попросил ветерана - сходи, дескать, на склад, попроси, чтобы принесли еще рулон. Тот и ушел.
Вернувшись, он застал СС со сжатыми ладонями, между которыми сочилась кровь - навел, блин, рационализацию - размотал остаток рулона, разметил
и побег вдоль, отмахивая ножом. Ну и отмахнул по ладони. Свезли его в больничку, обработали лапу, наложили повязку, через два дня выписали.

Действие третье.
Командир напрягся, но нашел безопасное место - направил СС служить кухонным мужиком. Поручено ему было выносить мусор, а дислокация отряда
была такова: легкий склон в сторону горной речки сменялся резким обрывом метров эдак в 10. Командир, который предвидел пьяные гуляния по вечерам, в первый же день распорядился соорудить вдоль обрыва своего рода загородку из жердей.
Пару дней СС таскал бак с мусором к парапету и вываливал через него в обрыв, а потом навел рационализацию - привязал к ручке веревку и таскал за собой до тех пор, пока бак не уперся, он повернулся к нему носом и стал тянуть, согнувшись пополам. Бак из зажима выскочил и вся конструкция вместе с веревкой, СС и обломившейся жердью ушла в обрыв.
Поскольку там была классическая шивера, СС сумел выбраться на берег лишь десятью километрами ниже, когда командир уже начал седеть и допивал
заупокойную. СС на зилке свезли опять же в больничку (с переохлаждением), где его встретили как родного и выписали через пару дней.

Действие четвертое, апофеоз.
Дальше кухни не сошлешь, поэтому СС был оставлен на должности мусорщика. Но выносить мусор к оврагу ему запретили, предписав вываливать в очко
стоявшего на том же склоне туалета уже из ведра (бак не пролезал). Туалет был построен без выгребной ямы, все самотеком уходило в ту же
речку. Через пару дней СС благополучно упустил ведро в очко. Но поскольку его давил комплекс вины перед товарищами по отряду, он полез его
доставать!!! Поскользнулся, и по унавоженному склону, влекомый беспощадной силой гравитации, понесся все к тому же оврагу...
На его счастье, на краю в этом месте росло какое-то дерево, в которое он и вцепился.
Как рассказывал мне командир "спасателей", которые, обвязавшись монтажными поясами, сумели-таки вытащить изрядно перемазанного СС
наверх, - "Самое трудное было разогнуть ему пальцы, которыми он впился в дерево на глубину 3-4 сантиметра".

ЗЫ. И не вздумайте мне говорить, что читали это на анекдот.ру!!! Сам туда постил!
Оценка: 1.5882 Историю рассказал(а) тов. Замполит : 30-12-2002 20:27:54
Обсудить (5)
18-02-2003 01:01:39, Замполит
> to Сапёр Заливщик кровли, резчик толя, кухонный мужик... П...
Версия для печати

Армия

История, что случилась во время моей службы в ВС РФ (часть II).
Служил я в 97-99 годах лейтенантом после института. Место службы - север (Североморск), батальон связи, должность - энергетик. В силу специфики в/ч имелось у нас множество радиорелейных пунктов по полуострову, имелся парк машин для поездок по этим пунктам, имелся некий прапорщик, что состоял при техчасти и ездил по пунктам в командировки, когда за рулем сам, когда старшим машины.
Как-то раз ездили мы на Дальние Зеленцы, что на побережье, за солярой. Почему ее там много, я до сих пор в недоумении, но везли мы ее оттуда на трех машинах. Два Камаза и один Краз. Я старшим машины на одном из Камазов, прапорщик за рулем Краза. Туда, на побережье, доехали нормально, через пару дней, заправившись, обратно. Дорога туда проходима только месяца 3-4 в году, старая, разбитая грунтовка, идет по тундре и проходима только для гусеничного и грузового транспорта. Ну, может, еще УАЗики в хорошую погоду. Ехать по этой дороге с моей точки зрения можно не быстрее скорости пешехода, ибо ямы, валуны и мостики из четырех бревен через ручьи встречаются повсеместно... А ямы таковы, что и жигуль утонет, валуны - эдак с метр из дороги торчат, аккурат посередине колеи...
В общем, едем. Прапорщик головным на Кразе, у него на борту 8 кубов топлива. Полная масса машины под 15 тонн, наверное. Мы за ним. Камазы везут по 5,5 кубов, легче они. Прапорщик велел не отставать и вдавил на газ. И началась жуть. Эдакий Париж-Дакар в северном исполнении. Мы по той дороге шли со скоростью 70 - 80 км/ч. Иногда и за 90 разгонялись. У меня за рулем боец, ему что, ему пофигу, сказали давить, он давит... А вот каким местом прапорщик думал, когда такую скорость развил - мне не понятно. Тряска жуткая, машину по дороге кидает, снизу регулярно что-то в подвеске бабахает. Через час примерно, от переживаемого ежесекундно стресса развился у меня аппетит. Ну, я сух.пай вскрыл, паштет там какой-то был и галеты. Берешь галету, паштет зачерпываешь и в рот бойцу, ибо руки от руля он отпустить никак не может, он откусывает, следующая порция - себе. Так и едем. В сух.пай еще каша в банке входила и сок какой-то тоже в банке. Вдруг вижу, впереди из Краза вылетает одна банка - из-под каши, через некоторое время - банка из-под сока, какие-то бумажки, наверное, от галет... Это значит, прапорщик проголодался и решил перекусить. Вот и перекусил. И все это на ходу, не снижая скорости, управляя 15-ти тонной машиной, на дороге, по которой и пешком страшно ходить... При этом он банку с кашей открывал консервным ножом (мы, учитывая тряску, на это не решились)! Ел ее ложкой! Открывал потом сок, не пролил, выпил!
А потом, видно подкрепившись, он еще быстрее пошел... Тут мы, правда, отставать стали...
Но это еще не все! Через некоторое время, смотрю, мой боец вправо взял, пропускает кого-то. Обгоняет нас еще один Краз, только седельный тягач. Пустой, без прицепа, в общем - гоночный вариант. Уходит вперед, догоняет нашего прапорщика, пытается обогнать. Не тут-то было! Я своему бойцу ору, давай мол быстрее, все интересное пропустим! А впереди - настоящий кросс, гонка на выживание. Прапорщик притопил изо всех сил, повороты с заносом стал проходить... Прикиньте, это все на машине, что очень тяжелая и чей центр тяжести высоко. В общем, не досмотрели мы, ушли гонщики в даль. Через полчаса выбрались мы на асфальт, через пару километров стоит наш Краз, прапорщик отдыхает рядом, второго Краза не видно.
Мы ему, что мол, офонарел, так ездить? А он, да это мол его знакомый, тоже прапорщик, только молодой. И что он всяких молокососов, что ездить нифига не умеют, не пропускал и пропускать не будет. Мы - чем все кончилось? Он - да я его почти 40 минут сзади держал, не пускал, потом на асфальт выбрались, дорога шире стала, ровнее, тот и обогнал.
Вот такие, блин, в нашей армии кадры. Он, этот прапорщик, через некоторое время гудок от паровоза где-то спионерил, но я об этом уже писал.
Оценка: 1.4510 Историю рассказал(а) тов. Sergey K. : 05-01-2003 14:18:53
Обсудить (6)
13-01-2009 01:30:56, Алекс
с 8 кубами жидкости -повороты с заносом ну здоров трындеть...
Версия для печати

Свободная тема

Мохнорылый и Солярка

Среди множества эпических героев и фольклорных элементов, служивших на Фирме, был и персонаж по прозвищу Мохнорылый, бывший военно-морской военный, в смысле - подводник. Был он неплохим парнем, но любовь к людям выливалась у него в частые и слишком завышенные обещания, которые исполнить бывало невозможно. Учитывая, что в те героические годы клиентуру и отчасти окружение Фирмы составляли люди, жившие по понятиям и привыкшие к тому, что за базар отвечать надо, Мохнорылому жилось непросто, но он был везуч (к примеру, он перешел с "Комсомольца" за три месяца до гибели пл)и обладал заветным умением переводить стрелки и как-то все время отбрехивался от разнообразных предъяв. Прозвище же свое он получил за то, что носил необычную для человека его молодых годов обширную бороду, а отрастил он ее вот после какой истории.
В начале своей стремительной гражданской карьеры трудился Мохнорылый слесарем в автооделе Фирмы и как-то раз выяснил, что в силу наступающих холодов солярка в бензобаке вверенного его попечению ЗИЛа имеет неприятное обыкновение загустевать. В качестве средства борьбы со сгущением топлива знающие товарищи посоветовали разбавить солярку небольшим количеством бензина, что Мохнорылый и выполнил со своей обычной безалаберностью - просто плеснул малость бензина в бак. Как догадывается просвещенный читатель, бензин просто растекся по поверхности загустевшей солярки и лучше от этого не стало. Машина по-прежнему не заводилась, и Мохнорылый решил выяснить - а смешалась ли вообще солярка с бензином? Для этого он открыл горловину бака и заглянул во мрак, но ничего не увидел, и потому решил себе подсветить. Из доступных источников света в тот момент под рукой оказалась только зажигалка… Короче, пары бензина взорвались - и Мохнорылый, объятый ореолом оранжевого пламени, довольно быстро полетел в сторону с опаленной передней поверхностью головы. В полете он еще и сбил с ног проходившего мимо Гаврилыча - главного инженера Фирмы, что дало Мохнорылому основание рассказывать, как он закрыл Гаврилыча от взрыва собственной грудью и требовать медаль за спасение.
Оценка: 0.6957 Историю рассказал(а) тов. Замполит : 05-01-2003 21:08:36
Обсудить (4)
12-01-2003 14:03:05, Замполит
Не, Гаврилыч весьма спокойный человек. А Мохнорылому экзекуц...
Версия для печати

Армия

"Оленья икра"
Довелось мне служить срочную в доблесных ракетных войсках стратегического назначения, в начале девяностых прошлого века.
Частенько приходилось выезжать на учения на полевую позицию. Служил я во взводе охраны и обороны. На позиции мы жили в обустроенных машинах, не отходя от "места службы". И соответственно офицеры находились в своих машинах. С нами в нашей машине находились прапорщики и иногда захаживал дежурный офицер (редко-редко). Служил с нами прапорщик, сын казахских степей со странной фамилией Телеуов, произнести ее правильно никто не мог, все обращались к нему просто по имени.
Так вот как-то вечером сменившись, сидим в купе-столовой, ужинаем я, два брата - прапорщик и лейтенант и Телеуов. как водиться выпили, поели, размякли и пошел разговор за жизнь. И вдруг Телеуов решил похвалиться и говорит: "А я недавно такую вешь кушал!" Все заинтересовано смотрят на него ожидая описания блюда. Достигнув желаемой заинтересованности он с восторгом продолжает "ОЛЕНЬЮ ИКРУ! Вкуснейшая вещь!".
Мы все тихо выпадаем в осадок!
Немного оправившись пытаемся уточнить "Ты ничего не перепутал?".
- "Да вы что, конечно нет"
Уточняем: - "Ну какая она расскажи?"
- "Зеленая такая, шариками"
- ???
Обалдев от столкновения с описанием неизвестного нам продукта, и решив, что кто-то воспользовавшись наивностью накормил его залежалым продуктом продолжаем расспросы:
- А в чем она?
- В банках, как консервы.
В общем долго мы его пытали на предмет что это и где он ел такое диво, принимая для просветления иногда внутрь то, что было на столе (вот уж точно "без поллитры не разберешся").
В конце концов выяснили, с большим трудом:
Была это ЛОСОСЕВАЯ икра в жестяных банках зеленого цвета (были такие в советское время).
Ассоциативная цепочка: лосось - лось - олень!
И цвет не икры он запомнил, а банки!
развеять его стойкое заблуждении было очень сложно.
Хотя может и правда есть где-то оленья икра зеленого цвета?
Оценка: 0.4000 Историю рассказал(а) тов. Wooster. : 04-01-2003 18:33:38
Обсудить (0)
Версия для печати
Читать лучшие истории: по среднему баллу или под Красным знаменем.
Тоже есть что рассказать? Добавить свою историю
Архив выпусков
Предыдущий месяцЯнварь 2003Следующий месяц
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
       
Предыдущий выпуск Выпуск N275Следующий выпуск

Категории:
Армия
Флот
Авиация
Учебка
Остальные
Военная мудрость
Вероятный противник
Свободная тема
Щит Родины
Дежурная часть
 
Реклама:
Спецназ.орг - сообщество ветеранов спецназа России!
Интернет-магазин детских товаров «Малипуся»




 
2002 - 2025 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
использование ортопедического матраса
Интернет-магазин здесь зоокашпо для дома