Bigler.Ru - Армейские истории, Армейских анекдотов и приколов нет
Rambler's Top100
 

Выпуск N 816

30.11.0816-11.07.2004

Военно-исторический календарь

10-07-1584
В Дельфте испанский агент Балтазар Жерар застрелил лидера голландской буржуазной революции принца Вильгельма Оранского. Убийца прятался в доме принца, и когда принц вошел, выстрелил в него два раза. Жерар был схвачен слугами на месте преступления и через две недели по приговору суда четвертован.
  алхимик
10-07-1701
10 Июля - годовщина сражения на острове Лоц-гоф-Гольмер-Инзел (Луцавсала) возле Риги. При обороне острова от шведских войск героически погибли рота полка Юнгера (капитан Алферий Емельянов фон Шлиппепбах) и рота полка Трейдена (капитан Павел Пазухин) из корпуса А.И. Репнина. Укрепившись в шанце, русские солдаты (около 300 чел.) отказались сдаться и успешно отразили первую атаку (около 500 шведов под командованием полковника Хелмерсена и подполковника Врангеля), но затем были уничтожены в результате боя со значительными силами шведской армии под командованием самого Карла XII. Мужеству русских воинов лично отдал честь король шведский Карл XII, который приказал взять в плен последних уцелевших обороняющихся (около 20 чел.). Ныне на Луцавсале установлен монумент в честь павших.
  nils73
10-07-1709

(27 июня ст.ст. - 8 июля н.ст.) День воинской славы России. День победы русской армии под командованием Петра I над шведами в Полтавском сражении.

  Кадет Биглер
10-07-1723
На стапеле Санкт-Петербургского Адмиралтейства заложен первый в истории российского флота 100-пушечный линейный корабль 1 ранга. Конструкция корабля была спроектирована лично Петром Первым, которому помогал корабельный мастер Федосей Скляев. После смерти императора достройкой корабля занималась команда отечественных специалистов во главе с тем же Скляевым, который с трудом, но смог уговорить Екатерину I отменить её же решение о достройке корабля иностранцами и поручить это дело русским мастерам. Корабль был спущен на воду 10 июля 1727 года и вошел в состав Балтийского флота под именем «Петр Первый и Второй». Будучи флагманом русского флота, принимал участие в осаде Данцига в 1734 году. Получил сильное повреждение в 1736 году во время грозы и больше в море не выходил. В 1744 году по инициативе президента Адмиралтейств-коллегии адмирала Н.Ф. Головина корабль был переведен в плавучий док для капитального ремонта с целью сохранения памяти о Петре I, но после смерти Головина проект был положен «под сукно». В 1752 году «Петр Первый и Второй» был разобран по ветхости.
  Питерский банкир
10-07-1799

Родился Матюшкин Федор Федорович (ум.16.09.1872 г.). Адмирал, лицейский товарищ Пушкина, впоследствии сенатор. Перед отплытием его в кругосветное путешествие с капитаном В.М. Головниным летом 1817 г. Пушкин дает ему "наставление, как вести журнал путешествия".

  ПВОшник
10-07-1848

Родился Анатолий Михайлович Стессель генерал, командовавший гарнизоном Порт-Артура в русско-японскую войну. (Умер 18(31) января 1915 г.) После блокады города японцами город продержался 148 дней, пока Стессель неожиданно не сдал его японцам. Капитуляция вызвала возмущение среди офицеров, так как сил и припасов было вполне достаточно для продолжения успешной обороны. Уволенный со службы в 1906 г., Стессель предстал перед военным трибуналом, который приговорил его к смертной казни, замененной 10-летним заключением. Но уже в мае 1909 г. он был прощен царем. Пуришкевич написал на приговор эпиграмму:

Я слышал — Стессель Анатоль
Посажен за измену в крепость.
Какая, говорю, нелепость:
Он сдаст и эту, ma parole!

  Кадет Биглер
10-07-1856
Родился Никола Тесла (ск. 7.02.1943 г. в США), инженер, физик, выдающийся электротехник, исследователь свойств магнетизма. Тесла открыл и описал свойства переменного тока. Сконструировал первые высокочастотные электрогенератор и трансформатор, сформулировал основные принципы радиосвязи. Некоторые работы Тесла окружены мифами. Открытыми остаются вопросы о создании учёным лучевого оружия (т.н. "лучей смерти"), разрушительного механического осциллятора (при помощи определённой резонансной частоты способного разрушить любой предмет), а также о причастности опытов Теслы к Тунгусскому феномену и полумифическому Филадельфийскому эксперименту (связанному с мгновенным перемещением в пространстве эсминца "Элдридж").
  Кадет Биглер
10-07-1894

Родился Джимми Макхью - американский композитор. В СССР был почти неизвестен, несмотря на то что его песня гремела на всю страну и сейчас исполняется в России. Эта песня на-английском называется "Comin' In On A Wing And A Prayer". В русском переводе она известана как "Бомбардировщики". Именно её поют сотрудники МУРа когда едут на картошку в фильме "Место встречи изменять нельзя". Также она исполняется в фильме "Сочинение ко Дню Победы". В русском варианте аранжировка Аркадия Островского, текст С. Болотина, Т. Сикорской. Прослушать в исполнении Леонида и Эдит Утесовых можно здесь.

  Baloo
10-07-1895

(22 июля н.ст.) Родился Павел Осипович Сухой, авиаконструктор, дважды Герой Социалистического Труда (1957, 1965 гг.), лауреат Ленинской и Государственных премий (1943, 1968, 1975 гг.). С 1939 г. гл. конструктор опытного КБ, где созданы штурмовик Су-2 (1940 г.) и бронированный штурмовик Су-6 (1942 г.). В дальнейшем в этом же КБ проектировалось знаменитое семейство реактивных боевых самолетов Су-9, Су-15, Су-7Б и др. Умер 15.09.1975 г.

Микоян, Яковлев и Сухой.

  Кадет Биглер
10-07-1915
Русские и турецкие войска начали битву у Малазгирта (Армения). Русская подлодка "Краб" заминировала Босфорский пролив.
 
10-07-1918
Немецкий генерал Людендорф отказал Украине в просьбе дать в ее распоряжение часть кораблей захваченного Черноморского флота России.
  Logo-d
10-07-1929
Китайские милитаристы фактически захватывают КВЖД, арестовывают свыше 200 советских служащих дороги, 35 из них депортируют в СССР, что стало началом событий, известных в истории как "Конфликт на КВЖД". 17 июля 1929 г. правительство СССР объявило о разрыве дипломатических отношений с Китаем, в ноябре 1929 г. Особая Краснознамённая Дальневосточная армия провела операцию по восстановлению контроля КВЖД. 22 декабря 1929 г. в Хабаровске уполномоченный Китайской республики Цай Юаньшэнь и уполномоченный СССР, агент НКИД Симановский поставили подписи под "Хабаровским протоколом", согласно которому на КВЖД было восстановлено статус-кво в соответствии с Пекинским и Мукденским договорами. 14 февраля 1950 г. в Москве состоялось подписание Договора о дружбе, союзе и взаимной помощи между СССР и КНР, соглашения о Китайской Чанчуньской железной дороге, Порт-Артуре и Дальнем (безвозмездно передававшимся Китаю), и соглашения о предоставлении СССР правительству КНР долгосрочного экономического кредита. В 1952 г. с передачей Китайской Чанчуньской железной дороги Китаю российская история КВЖД была завершена.
  Кадет Биглер
10-07-1934
Постановлением ЦИК СССР образован Народный комиссариат внутренних дел СССР. В структуру НКВД входили внутренние войска, Главное управление государственной безопасности, Главное управление милиции, Главное управление лагерей, а также управления строительства шоссейных дорог, пожарной охраны, картографии и геодезии, пограничной и внутренней охраны, по делам военнопленных и интернированных (в годы Великой Отечественной войны). В сфере ответственности НКВД находились политический сыск и право вынесения приговоров во внесудебном порядке, система исполнения наказаний, внешняя разведка, пограничные войска и контрразведка в армии. Первым руководителем НКВД был назначен Генрих Ягода. В 1936 г. его сменил Николай Ежов, а два года спустя наркомом стал Лаврентий Берия. 15 марта 1946 г. НКВД был переименован в Министерство внутренних дел, НКГБ – в Министерство государственной безопасности СССР. В 1953 г. МВД и МГБ объединились в единое МВД СССР. Через год из подчинения МВД вышли органы безопасности и был создан Комитет государственной безопасности при Совете министров СССР. В настоящее время вопросами госбезопасности занимается Федеральная служба безопасности РФ.
  Кадет Биглер
10-07-1940

Созванное в курортном городке Виши французское Национальное собрание (без участия депутатов-патриотов) по инициативе Пьера Лаваля приняло решение о ликвидации Французской республики и провозглашении 84-летнего маршала Филиппа Петэна единоличным главой французского государства. Маршал сразу же выступил с заявлением: "Мы, Филипп Петэн, маршал Франции, во исполнение Конституционного закона от 10 июля 1940 г. объявляем, что мы приняли на себя функции главы французского государства. В соответствии с этим мы повелеваем отменить раздел второй Конституционного закона от 25 февраля 1875 г."

  алхимик
10-07-1957

В Техасе произведено успешное испытание американского сверхзвукового бомбардировщика B-58 "Hustler". Первый год эксплуатации B-58 в строевых эскадрильях показал, что эти машины далеки от совершенства. Пилоты жаловались на сложность пилотирования и на низкую надежность ряда систем. Всего было построено 116 B-58A и B-58TA (учебно-тренировочный вариант без вооружения), которые эксплуатировались в боевых частях до конца 1969 года. Летчики к этим машинам любви не питали. За это время по разным причинам было потеряно 26 самолетов (22,4 % от всех выпущенных) - высокий процент потерь для мирного времени. Довольно скоро был снят с вооружения, в 1967 г. были сданы на хранение последние два самолёта этого типа.

 
10-07-1981
В военно-морском флоте США офицерам запретили ношение бороды. (Правда что ли, а это политкорректно? :))
  Краснвоенлёт
10-07-1991

Борис Ельцин стал первым всенародно избранным президентом России. Он же досрочно и добровольно сложил с себя все полномочия со словами: "Я ухожу. Я сделал все, что мог. Я хочу попросить у вас прощения за то, что многие наши мечты не сбылись".

  Кадет Биглер
10-07-2011

Катастрофа "Булгарии". 9 июля 2011 г. дизель-электроход "Булгария" (до 2010 г. - "Украина", построенный в 1955 г. в Чехословакии) вышел из Казани в Болгар в двухдневный круиз выходного дня, уже имея крен на правый борт. Маршрут круиза проходил по акватории Куйбышевского водохранилища. На следующий день, 10 июля, в 11 часов 15 минут теплоход отправился из порта города Болгар в обратный путь, также имея крен. Примерно в 13 часов 30 минут, при плохих погодных условиях, при манёвре и выходе на главный судовой ход судно ещё сильнее накренилось на правый борт. Произошло затопление палуб и внутренних помещений, в результате чего в течение короткого времени теплоход "Булгария" полностью затонул на глубине около 18 м. Крушение произошло в 2560 метрах от правого берега Волги, в районе села Сюкеево Камско-Устьинского района Татарстана. В результате крушения погибло 122 человека, 79 удалось спастись. Теплоход был поднят со дна при участии группы водолазов 328-го экспедиционного аварийно-спасательного отряда ВМФ России. 7 июля 2014 г. Московский райсуд Казани вынес приговор пяти обвиняемым в крушении теплохода. Основная подсудимая - гендиректор компании "АргоРечТур", субарендатор судна С. Инякина, получила 11 лет лишения свободы в колонии общего режима. Сотрудники Казанского линейного отдела Ространснадзора И. Тимергазеев и В. Семенов, выдавшие незаконные акты предлицензионной проверки, позволившие выйти "Булгарии" в навигацию, получили 6 лет и 5 лет колонии. Старший помощник капитана теплохода Р. Хаметов, исполнявший на момент крушения обязанности начальника вахты, получил 6,5 года колонии. В Московский райсуд подано полсотни исков о компенсации морального и материального ущерба от потерпевших. Сумма претензий превышает 200 млн. руб.

  Кадет Биглер

Учебка

Вы простите, я сегодня быстренько. Вспомнилось вдруг.
Занятия в учебке. Препод - майор объясняет что-то. Про железки, естественно. Все детали и агрегаты у майора иначе? чем "ХРЕНАЦИЯ" не называются. В моём взводе служил мальчишка один, узбек по-моему. По-русски говорил, вроде, неплохо, но свой ступор содержал всегда в полной боеготовности.
На следующий день возимся в боксах - практические занятия как бы.
Вдруг ворота откатываются, и грузно заходят несколько чинов. Комиссия какая-то экспромтом нас посетила. Кто-то из пажей погорлопанил, молодое пополнение представил. Ну? и покатился самый главный в народ. Походил, попугал. Вспотели мы от страха. А тут подходит этот самый главный к узбеку нашему. Не помню уже, с чем он там возился, да только ключи от страха выронил, побелел, вытянулся.

- Как зовут?
- Алёша...
- А по-настоящему?
- Ахмат...
- Как служба?
- Харашо служба, служу савецкому саюзу!

Тут ряды немного колыхнулись от тихого счастья, потому что Ахмат впридачу выдал пионерский салют. Чин грозно оглядел нас, и мы присели. Со сплющенной физиономией он взял руку Ахмата и попытался опустить, но ступор включился, и это было нелегко. Потом чин плюнул дёргать его за руку, указал на какой-то узел и спросил:
- Это что?
Ахмат со всё ещё поднятой рукой побелел ещё немного, потом выдавил:
- У меня написан, я сейчас.
Офицер отреагировать не успел, Алёша опустил руку и быстро-быстро залистал свои записи.
- Вот, ХРЕНАЦИЯ.
У комиссии вывалились глаза, а у нас разогнулись скобы на ремнях. Но смеяться никто себе не позволял. Офицер на выдохе, указывая другой узел:
- Ну, а это что?
Ахмат опять залистал, залистал.
- Тож ХРЕНАЦИЯ!
Сзади раздался стон и глухой стук. Но никто на такие мелочи уже внимания не обращал.

- Хорошо,- сказал чин, уже плохо скрывая душащий смех. - Это ХРЕНАЦИЯ и это ХРЕНАЦИЯ. Чем они отличаются?
Ахмат думал совсем чуть-чуть.
- Это вчера биль ХРЕНАЦИЯ, а это - позавчера биль ХРЕНАЦИЯ.
Тут, значит, трупы повалились уже без всякого страха. Кажется, на ногах никто не устоял. А офицер взял руку Алёши, вернул её в пионерское положение, отдал ему такой же салют и, забрав свиту, отвалил.
И был объявлен перекур.
Оценка: 1.7912 Историю рассказал(а) тов. Тафарель : 08-07-2004 16:25:33
Обсудить (11)
27-07-2004 15:17:22, Старшина
А-а-ааааааа! Тафарель, сука, где ты это только держишь? У ме...
Версия для печати

Флот

ПДСС
Крейсер стоял на якорях и бочках посреди Ахтиарской бухты. Сообщение с берегом осуществлял корабельный баркас. Был час ночи понедельника, и баркас безвольно покачивался под левым выстрелом корабля.
Старший лейтенант Завалишин, командир трюмной группы крейсера, расхаживал по пирсу, останавливался, всматривался в контуры своего корабля с надеждой придумать способ добраться до каютной койки. Но свежих идей не было. Голова была еще тяжела от выпитого в ресторане, а на языке вертелся привязчивый флотский афоризм: «Кто не успел - тот опоздал!»
Завалишин подошел к краю пирса. В мазутной пене прибоя мотало вперед и назад мусор и водоросли. Идея добраться до корабля вплавь сразу увяла.
-Если бы я был командиром боевой части или комдивом, - рассуждал он,- за мной и в два часа ночи прислали бы баркас, только свистни. Машинально подняв к глазам наручные часы, Завалишин вдруг осознал: «Сегодня же понедельник. Сегодня флотские ученья по ПДСС».
Старший лейтенант уже не раздумывал. Спрыгнув с пирса на береговую гальку, он пошел вдоль полосы прибоя. Собрав выброшенные на берег куски досок и связав их брючным ремнем, Завалишин разделся донага, сложил одежду на связанные доски, сверху пристроил фуражку. Сложил в нее наручные часы, удостоверение и деньги. Аккуратно опустив эту конструкцию на воду и толкая ее перед собой, поплыл в сторону корабля.
В сплошной темноте августовской ночи, когда до корабля оставалось метров 60, Завалишин увидел со стороны городских причалов ходовые огни судна и услышал приглушенный шум работающего двигателя. Дежурный городской катер шел прямо на него.
Завалишин, боясь попасть под винт, заметался, оттолкнул от себя ставшую ненужной одежду и короткими саженями рванулся в сторону крейсера. Катер прошел в трех метрах от офицера. Волна, идущая от форштевня, накрыла его с головой. Вынырнув и отдышавшись, Завалишин огрызнулся вслед катеру: «У, сука! Как щепку чуть не расколол!»
Поиски одежды ни к чему не привели. Удалось выловить только фуражку, набравшую пузырь воздуха под белый матерчатый чехол.
- Вот нефорта,- натягивая фуражку на голову, причитал Завалишин,- Документы, деньги, часы - все на дно!
Доплыв до левого трапа корабля и с трудом забравшись на нижнюю его площадку, старший лейтенант отдышался и прислушался. Крадучись, стараясь не шуметь, Завалишин поднялся по трапу и заглянул через борт на палубу юта. На правом борту, у лееров спиной к нему, стоял вахтенный офицер капитан-лейтенант Борисов.
- Этот сразу всем доложит, поднимет на смех, на весь свет, да еще приукрасит, что форму одежды нарушал - был в фуражке с повязкой "РЦЫ" на голой руке - оценил возможности вахтенного офицера Завалишин.
Стараясь не шлепать босыми ногами, командир трюмной группы выскочил на деревянную палубу юта и на цыпочках рванулся к трапу, ведущему на шкафут и по шкафуту в люк медблока.
Борисов, уловив какое-то движение, быстро подошел к левому трапу. Обнаружив следы босых ног, выскочил на шкафут. В люке медблока, как ему показалось, кто-то скрылся.
Борисов понял, что попал.
- Какая-то зараза вылезла из воды, - быстро соображал он, - если это матрос из самохода - это одно! А если это начались ученья ПДСС? ...Надо докладывать!
Дойдя до люка в медблок, Борисов подумал, что все равно в одиночку ему не поймать «водяного». Подниму дежурного - пусть принимает решение!
Через пять минут дежурный по кораблю уже рассматривал подсыхающие следы босых ног...
- А что сигнальная вахта! Как обычно - спит?- спросил он. Борисов замялся...
- Сейчас выясним - промямлил он. Вахтенные сигнальщики на запрос в один голос заверили, что ничего подозрительного не заметили, кроме городского катера, прошедшего по расписанию. Через 10 минут поднятый дежурным по кораблю старпом с карманным фонарем высвечивал маршрут движения босых ног по шкафуту, медблоку, коридору офицеров... дальше следы пропадали.
- На вечерней поверке были все? - спросил старпом дежурного.
- Так точно. Проверил и больных в мед блоке!
- Объявляйте боевую тревогу! Вахту ПДСС выставить немедленно! - принял решение старпом, а про себя подумал: - Хорошо, что командир на берегу. Разберемся без нервотрепки и реверансов.
Еще через 10 минут, получив доклады о занятии мест по боевой тревоге, старпом приказал осмотреть все корабельные помещения....
Старшему лейтенанту Завалишину так и не удалось добраться до каютной койки. Сидя на своем командном пункте, он терзался, что утопил удостоверение, что из-за него экипаж сидит на боевых постах по тревоге, но доложить о своих терзаниях так и не решился.
В 5 часов утра, выставленные на баке крейсера вахтенные ПДСС, обнаружили в воде у якорь-цепи двух аквалангистов. Они были задержаны. Флот начал учение на 3 часа позже, чем крейсер. Фактор внезапности был потерян....
Старпому в приказе комбрига была объявлена благодарность, за высокую организацию службы.
Завалишин через три дня после злополучного заплыва написал рапорт о потере удостоверения личности по неосторожности
Оценка: 1.4795 Историю рассказал(а) тов. Kantisireev : 10-07-2004 20:21:42
Обсудить (2)
, 11-07-2004 10:22:23, Kaptenarmus
Это- рассказ от одного из авторов проекта "Покровский и брат...
Версия для печати

Свободная тема

Привет, дорогой Кадет.

Я могу пережить всё.
Практически всё....
Но не искажение основ бытия.

Выражение "Водка без пива - деньги на ветер!", упомянутое в вашем последнем опросе, неправильно в принципе!
Меня уже утомило за 40 лет жизни объяснять людям истинный смысл этого выражения.
Правильно оно звучит как "ПИВО без ВОДКИ - деньги на ветер".
Со мной солидарны ветераны ЗАБВО, ЛЕНВО, ДАЛЬВО и ГСВГ. Если запросите, пришлю их имена и адреса.
Объясняю по существу:
Если человек НАЧАЛ пить в течение дня с водки, пиво ему уже ни к чему. После первых 200 грамм оно становится чем-то вроде "запивки" для водки. Толку от него - никакого.
А вот если человек начал с ПИВА, то после, примерно, литра возникает сам собой вопрос - ЧТО ДАЛЬШЕ?
И если дальше будет ПИВО, то кроме мочи в лошадиных дозах и отёчной морды наутро, мало чего изволит случиться. Для справки, по аналогии с выражением "Пойти до ветру", пиво в дальнейшем переводится именно в мочу. Тренированному организму надо хлестать 7% - 10% сорта пива часа два подряд, чтобы скорость ухода "наката" хмеля превысила скорость естественного метаболизьму, и наконец наступил столь желанный эффект алкогольного опьянения.
Обратный же процесс, СНАЧАЛА ПИВО, для разогрева сознания, а ПОТОМ ВОДКА -
естественен и всегда имеет 100% успех.
Говоря коротко, для кадровых военных:
Если выпить ВОДКИ и потом запить пивом - то все испортишь... И не нажрёшься, и голова треснет.
А если сначала разогреться пивом, то, если водки не выпить, смысла в потраченных на пиво дЕньгах не будет. Все уйдет в мочу.
Поэтому истинное выражение ПИВО без водки - деньги на ветер.

С уважением,
Пивоман со стажем.
Оценка: 0.3721 Историю рассказал(а) тов. Пивоман со стажем : 10-07-2004 20:22:43
Обсудить (36)
27-07-2004 15:44:14, Старшина
> to А99 > > to Aquarius > > > to Greesha > > > > to Aquariu...
Версия для печати
Читать лучшие истории: по среднему баллу или под Красным знаменем.
Тоже есть что рассказать? Добавить свою историю
Архив выпусков
Предыдущий месяцИюль 2004Следующий месяц
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
       
Предыдущий выпуск Выпуск N816Следующий выпуск

Категории:
Армия
Флот
Авиация
Учебка
Остальные
Военная мудрость
Вероятный противник
Свободная тема
Щит Родины
Дежурная часть
 
Реклама:
Спецназ.орг - сообщество ветеранов спецназа России!
Интернет-магазин детских товаров «Малипуся»




 
2002 - 2025 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru