Выпуск N 81630.11.0816-11.07.2004
Военно-исторический календарь |
|
10-07-1584
|
В Дельфте испанский агент Балтазар Жерар застрелил лидера голландской буржуазной революции принца Вильгельма Оранского. Убийца прятался в доме принца, и когда принц вошел, выстрелил в него два раза. Жерар был схвачен слугами на месте преступления и через две недели по приговору суда четвертован.
|
| Поделиться:
|
| |
алхимик
|
|
10-07-1701
|
10 Июля - годовщина сражения на острове Лоц-гоф-Гольмер-Инзел (Луцавсала) возле Риги. При обороне острова от шведских войск героически погибли рота полка Юнгера (капитан Алферий Емельянов фон Шлиппепбах) и рота полка Трейдена (капитан Павел Пазухин) из корпуса А.И. Репнина. Укрепившись в шанце, русские солдаты (около 300 чел.) отказались сдаться и успешно отразили первую атаку (около 500 шведов под командованием полковника Хелмерсена и подполковника Врангеля), но затем были уничтожены в результате боя со значительными силами шведской армии под командованием самого Карла XII. Мужеству русских воинов лично отдал честь король шведский Карл XII, который приказал взять в плен последних уцелевших обороняющихся (около 20 чел.). Ныне на Луцавсале установлен монумент в честь павших. |
| Поделиться:
|
| |
nils73
|
|
10-07-1709
|
(27 июня ст.ст. - 8 июля н.ст.) День воинской славы России. День победы русской армии под командованием Петра I над шведами в Полтавском сражении. |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
10-07-1723
|
На стапеле Санкт-Петербургского Адмиралтейства заложен первый в истории российского флота 100-пушечный линейный корабль 1 ранга. Конструкция корабля была спроектирована лично Петром Первым, которому помогал корабельный мастер Федосей Скляев. После смерти императора достройкой корабля занималась команда отечественных специалистов во главе с тем же Скляевым, который с трудом, но смог уговорить Екатерину I отменить её же решение о достройке корабля иностранцами и поручить это дело русским мастерам. Корабль был спущен на воду 10 июля 1727 года и вошел в состав Балтийского флота под именем «Петр Первый и Второй». Будучи флагманом русского флота, принимал участие в осаде Данцига в 1734 году. Получил сильное повреждение в 1736 году во время грозы и больше в море не выходил. В 1744 году по инициативе президента Адмиралтейств-коллегии адмирала Н.Ф. Головина корабль был переведен в плавучий док для капитального ремонта с целью сохранения памяти о Петре I, но после смерти Головина проект был положен «под сукно». В 1752 году «Петр Первый и Второй» был разобран по ветхости. |
| Поделиться:
|
| |
Питерский банкир
|
|
10-07-1799
|
Родился Матюшкин Федор Федорович (ум.16.09.1872 г.). Адмирал, лицейский товарищ Пушкина, впоследствии сенатор. Перед отплытием его в кругосветное путешествие с капитаном В.М. Головниным летом 1817 г. Пушкин дает ему "наставление, как вести журнал путешествия". |
| Поделиться:
|
| |
ПВОшник
|
|
10-07-1848
|
Родился Анатолий Михайлович Стессель генерал, командовавший гарнизоном Порт-Артура в русско-японскую войну. (Умер 18(31) января 1915 г.) После блокады города японцами город продержался 148 дней, пока Стессель неожиданно не сдал его японцам. Капитуляция вызвала возмущение среди офицеров, так как сил и припасов было вполне достаточно для продолжения успешной обороны. Уволенный со службы в 1906 г., Стессель предстал перед военным трибуналом, который приговорил его к смертной казни, замененной 10-летним заключением. Но уже в мае 1909 г. он был прощен царем. Пуришкевич написал на приговор эпиграмму:
Я слышал — Стессель Анатоль Посажен за измену в крепость. Какая, говорю, нелепость: Он сдаст и эту, ma parole! |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
10-07-1856
|
Родился Никола Тесла (ск. 7.02.1943 г. в США), инженер, физик, выдающийся электротехник, исследователь свойств магнетизма.
Тесла открыл и описал свойства переменного тока. Сконструировал первые высокочастотные электрогенератор и трансформатор, сформулировал основные принципы радиосвязи. Некоторые работы Тесла окружены мифами. Открытыми остаются вопросы о создании учёным лучевого оружия (т.н. "лучей смерти"), разрушительного механического осциллятора (при помощи определённой резонансной частоты способного разрушить любой предмет), а также о причастности опытов Теслы к Тунгусскому феномену и полумифическому Филадельфийскому эксперименту (связанному с мгновенным перемещением в пространстве эсминца "Элдридж"). |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
10-07-1894
|
Родился Джимми Макхью - американский композитор. В СССР был почти неизвестен, несмотря на то что его песня гремела на всю страну и сейчас исполняется в России. Эта песня на-английском называется "Comin' In On A Wing And A Prayer". В русском переводе она известана как "Бомбардировщики". Именно её поют сотрудники МУРа когда едут на картошку в фильме "Место встречи изменять нельзя". Также она исполняется в фильме "Сочинение ко Дню Победы". В русском варианте аранжировка Аркадия Островского, текст С. Болотина, Т. Сикорской. Прослушать в исполнении Леонида и Эдит Утесовых можно здесь. |
| Поделиться:
|
| |
Baloo
|
|
10-07-1895
|
(22 июля н.ст.) Родился Павел Осипович Сухой, авиаконструктор, дважды Герой Социалистического Труда (1957, 1965 гг.), лауреат Ленинской и Государственных премий (1943, 1968, 1975 гг.). С 1939 г. гл. конструктор опытного КБ, где созданы штурмовик Су-2 (1940 г.) и бронированный штурмовик Су-6 (1942 г.). В дальнейшем в этом же КБ проектировалось знаменитое семейство реактивных боевых самолетов Су-9, Су-15, Су-7Б и др. Умер 15.09.1975 г.
Микоян, Яковлев и Сухой. |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
10-07-1915
|
Русские и турецкие войска начали битву у Малазгирта (Армения). Русская подлодка "Краб" заминировала Босфорский пролив. |
| Поделиться:
|
| |
|
|
10-07-1918
|
Немецкий генерал Людендорф отказал Украине в просьбе дать в ее распоряжение часть кораблей захваченного Черноморского флота России. |
| Поделиться:
|
| |
Logo-d
|
|
10-07-1929
|
Китайские милитаристы фактически захватывают КВЖД, арестовывают свыше 200 советских служащих дороги, 35 из них депортируют в СССР, что стало началом событий, известных в истории как "Конфликт на КВЖД".
17 июля 1929 г. правительство СССР объявило о разрыве дипломатических отношений с Китаем, в ноябре 1929 г. Особая Краснознамённая Дальневосточная армия провела операцию по восстановлению контроля КВЖД. 22 декабря 1929 г. в Хабаровске уполномоченный Китайской республики Цай Юаньшэнь и уполномоченный СССР, агент НКИД Симановский поставили подписи под "Хабаровским протоколом", согласно которому на КВЖД было восстановлено статус-кво в соответствии с Пекинским и Мукденским договорами. 14 февраля 1950 г. в Москве состоялось подписание Договора о дружбе, союзе и взаимной помощи между СССР и КНР, соглашения о Китайской Чанчуньской железной дороге, Порт-Артуре и Дальнем (безвозмездно передававшимся Китаю), и соглашения о предоставлении СССР правительству КНР долгосрочного экономического кредита. В 1952 г. с передачей Китайской Чанчуньской железной дороги Китаю российская история КВЖД была завершена. |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
10-07-1934
|
Постановлением ЦИК СССР образован Народный комиссариат внутренних дел СССР. В структуру НКВД входили внутренние войска, Главное управление государственной безопасности, Главное управление милиции, Главное управление лагерей, а также управления строительства шоссейных дорог, пожарной охраны, картографии и геодезии, пограничной и внутренней охраны, по делам военнопленных и интернированных (в годы Великой Отечественной войны). В сфере ответственности НКВД находились политический сыск и право вынесения приговоров во внесудебном порядке, система исполнения наказаний, внешняя разведка, пограничные войска и контрразведка в армии. Первым руководителем НКВД был назначен Генрих Ягода. В 1936 г. его сменил Николай Ежов, а два года спустя наркомом стал Лаврентий Берия. 15 марта 1946 г. НКВД был переименован в Министерство внутренних дел, НКГБ – в Министерство государственной безопасности СССР. В 1953 г. МВД и МГБ объединились в единое МВД СССР. Через год из подчинения МВД вышли органы безопасности и был создан Комитет государственной безопасности при Совете министров СССР. В настоящее время вопросами госбезопасности занимается Федеральная служба безопасности РФ. |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
10-07-1940
|
Созванное в курортном городке Виши французское Национальное собрание (без участия депутатов-патриотов) по инициативе Пьера Лаваля приняло решение о ликвидации Французской республики и провозглашении 84-летнего маршала Филиппа Петэна единоличным главой французского государства. Маршал сразу же выступил с заявлением: "Мы, Филипп Петэн, маршал Франции, во исполнение Конституционного закона от 10 июля 1940 г. объявляем, что мы приняли на себя функции главы французского государства. В соответствии с этим мы повелеваем отменить раздел второй Конституционного закона от 25 февраля 1875 г." |
| Поделиться:
|
| |
алхимик
|
|
10-07-1957
|
В Техасе произведено успешное испытание американского сверхзвукового бомбардировщика B-58 "Hustler". Первый год эксплуатации B-58 в строевых эскадрильях показал, что эти машины далеки от совершенства. Пилоты жаловались на сложность пилотирования и на низкую надежность ряда систем. Всего было построено 116 B-58A и B-58TA (учебно-тренировочный вариант без вооружения), которые эксплуатировались в боевых частях до конца 1969 года. Летчики к этим машинам любви не питали. За это время по разным причинам было потеряно 26 самолетов (22,4 % от всех выпущенных) - высокий процент потерь для мирного времени. Довольно скоро был снят с вооружения, в 1967 г. были сданы на хранение последние два самолёта этого типа. |
| Поделиться:
|
| |
|
|
10-07-1981
|
В военно-морском флоте США офицерам запретили ношение бороды. (Правда что ли, а это политкорректно? :))
|
| Поделиться:
|
| |
Краснвоенлёт
|
|
10-07-1991
|
Борис Ельцин стал первым всенародно избранным президентом России. Он же досрочно и добровольно сложил с себя все полномочия со словами: "Я ухожу. Я сделал все, что мог. Я хочу попросить у вас прощения за то, что многие наши мечты не сбылись". |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
10-07-2011
|
Катастрофа "Булгарии". 9 июля 2011 г. дизель-электроход "Булгария" (до 2010 г. - "Украина", построенный в 1955 г. в Чехословакии) вышел из Казани в Болгар в двухдневный круиз выходного дня, уже имея крен на правый борт. Маршрут круиза проходил по акватории Куйбышевского водохранилища. На следующий день, 10 июля, в 11 часов 15 минут теплоход отправился из порта города Болгар в обратный путь, также имея крен. Примерно в 13 часов 30 минут, при плохих погодных условиях, при манёвре и выходе на главный судовой ход судно ещё сильнее накренилось на правый борт. Произошло затопление палуб и внутренних помещений, в результате чего в течение короткого времени теплоход "Булгария" полностью затонул на глубине около 18 м. Крушение произошло в 2560 метрах от правого берега Волги, в районе села Сюкеево Камско-Устьинского района Татарстана. В результате крушения погибло 122 человека, 79 удалось спастись. Теплоход был поднят со дна при участии группы водолазов 328-го экспедиционного аварийно-спасательного отряда ВМФ России. 7 июля 2014 г. Московский райсуд Казани вынес приговор пяти обвиняемым в крушении теплохода. Основная подсудимая - гендиректор компании "АргоРечТур", субарендатор судна С. Инякина, получила 11 лет лишения свободы в колонии общего режима. Сотрудники Казанского линейного отдела Ространснадзора И. Тимергазеев и В. Семенов, выдавшие незаконные акты предлицензионной проверки, позволившие выйти "Булгарии" в навигацию, получили 6 лет и 5 лет колонии. Старший помощник капитана теплохода Р. Хаметов, исполнявший на момент крушения обязанности начальника вахты, получил 6,5 года колонии. В Московский райсуд подано полсотни исков о компенсации морального и материального ущерба от потерпевших. Сумма претензий превышает 200 млн. руб. |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
|
 |
Учебка |
 |
Вы простите, я сегодня быстренько. Вспомнилось вдруг.
Занятия в учебке. Препод - майор объясняет что-то. Про железки, естественно. Все детали и агрегаты у майора иначе? чем "ХРЕНАЦИЯ" не называются. В моём взводе служил мальчишка один, узбек по-моему. По-русски говорил, вроде, неплохо, но свой ступор содержал всегда в полной боеготовности.
На следующий день возимся в боксах - практические занятия как бы.
Вдруг ворота откатываются, и грузно заходят несколько чинов. Комиссия какая-то экспромтом нас посетила. Кто-то из пажей погорлопанил, молодое пополнение представил. Ну? и покатился самый главный в народ. Походил, попугал. Вспотели мы от страха. А тут подходит этот самый главный к узбеку нашему. Не помню уже, с чем он там возился, да только ключи от страха выронил, побелел, вытянулся.
- Как зовут?
- Алёша...
- А по-настоящему?
- Ахмат...
- Как служба?
- Харашо служба, служу савецкому саюзу!
Тут ряды немного колыхнулись от тихого счастья, потому что Ахмат впридачу выдал пионерский салют. Чин грозно оглядел нас, и мы присели. Со сплющенной физиономией он взял руку Ахмата и попытался опустить, но ступор включился, и это было нелегко. Потом чин плюнул дёргать его за руку, указал на какой-то узел и спросил:
- Это что?
Ахмат со всё ещё поднятой рукой побелел ещё немного, потом выдавил:
- У меня написан, я сейчас.
Офицер отреагировать не успел, Алёша опустил руку и быстро-быстро залистал свои записи.
- Вот, ХРЕНАЦИЯ.
У комиссии вывалились глаза, а у нас разогнулись скобы на ремнях. Но смеяться никто себе не позволял. Офицер на выдохе, указывая другой узел:
- Ну, а это что?
Ахмат опять залистал, залистал.
- Тож ХРЕНАЦИЯ!
Сзади раздался стон и глухой стук. Но никто на такие мелочи уже внимания не обращал.
- Хорошо,- сказал чин, уже плохо скрывая душащий смех. - Это ХРЕНАЦИЯ и это ХРЕНАЦИЯ. Чем они отличаются?
Ахмат думал совсем чуть-чуть.
- Это вчера биль ХРЕНАЦИЯ, а это - позавчера биль ХРЕНАЦИЯ.
Тут, значит, трупы повалились уже без всякого страха. Кажется, на ногах никто не устоял. А офицер взял руку Алёши, вернул её в пионерское положение, отдал ему такой же салют и, забрав свиту, отвалил.
И был объявлен перекур. |
| Поделиться:
|
Оценка: 1.7912 Историю рассказал(а) тов.
Тафарель
:
08-07-2004 16:25:33 |
|
Обсудить
(11)
|
|
27-07-2004 15:17:22, Старшина
|
| А-а-ааааааа! Тафарель, сука, где ты это только держишь? У ме... |
| Версия для печати |
 |
Флот |
 |
ПДСС
Крейсер стоял на якорях и бочках посреди Ахтиарской бухты. Сообщение с берегом осуществлял корабельный баркас. Был час ночи понедельника, и баркас безвольно покачивался под левым выстрелом корабля.
Старший лейтенант Завалишин, командир трюмной группы крейсера, расхаживал по пирсу, останавливался, всматривался в контуры своего корабля с надеждой придумать способ добраться до каютной койки. Но свежих идей не было. Голова была еще тяжела от выпитого в ресторане, а на языке вертелся привязчивый флотский афоризм: «Кто не успел - тот опоздал!»
Завалишин подошел к краю пирса. В мазутной пене прибоя мотало вперед и назад мусор и водоросли. Идея добраться до корабля вплавь сразу увяла.
-Если бы я был командиром боевой части или комдивом, - рассуждал он,- за мной и в два часа ночи прислали бы баркас, только свистни. Машинально подняв к глазам наручные часы, Завалишин вдруг осознал: «Сегодня же понедельник. Сегодня флотские ученья по ПДСС».
Старший лейтенант уже не раздумывал. Спрыгнув с пирса на береговую гальку, он пошел вдоль полосы прибоя. Собрав выброшенные на берег куски досок и связав их брючным ремнем, Завалишин разделся донага, сложил одежду на связанные доски, сверху пристроил фуражку. Сложил в нее наручные часы, удостоверение и деньги. Аккуратно опустив эту конструкцию на воду и толкая ее перед собой, поплыл в сторону корабля.
В сплошной темноте августовской ночи, когда до корабля оставалось метров 60, Завалишин увидел со стороны городских причалов ходовые огни судна и услышал приглушенный шум работающего двигателя. Дежурный городской катер шел прямо на него.
Завалишин, боясь попасть под винт, заметался, оттолкнул от себя ставшую ненужной одежду и короткими саженями рванулся в сторону крейсера. Катер прошел в трех метрах от офицера. Волна, идущая от форштевня, накрыла его с головой. Вынырнув и отдышавшись, Завалишин огрызнулся вслед катеру: «У, сука! Как щепку чуть не расколол!»
Поиски одежды ни к чему не привели. Удалось выловить только фуражку, набравшую пузырь воздуха под белый матерчатый чехол.
- Вот нефорта,- натягивая фуражку на голову, причитал Завалишин,- Документы, деньги, часы - все на дно!
Доплыв до левого трапа корабля и с трудом забравшись на нижнюю его площадку, старший лейтенант отдышался и прислушался. Крадучись, стараясь не шуметь, Завалишин поднялся по трапу и заглянул через борт на палубу юта. На правом борту, у лееров спиной к нему, стоял вахтенный офицер капитан-лейтенант Борисов.
- Этот сразу всем доложит, поднимет на смех, на весь свет, да еще приукрасит, что форму одежды нарушал - был в фуражке с повязкой "РЦЫ" на голой руке - оценил возможности вахтенного офицера Завалишин.
Стараясь не шлепать босыми ногами, командир трюмной группы выскочил на деревянную палубу юта и на цыпочках рванулся к трапу, ведущему на шкафут и по шкафуту в люк медблока.
Борисов, уловив какое-то движение, быстро подошел к левому трапу. Обнаружив следы босых ног, выскочил на шкафут. В люке медблока, как ему показалось, кто-то скрылся.
Борисов понял, что попал.
- Какая-то зараза вылезла из воды, - быстро соображал он, - если это матрос из самохода - это одно! А если это начались ученья ПДСС? ...Надо докладывать!
Дойдя до люка в медблок, Борисов подумал, что все равно в одиночку ему не поймать «водяного». Подниму дежурного - пусть принимает решение!
Через пять минут дежурный по кораблю уже рассматривал подсыхающие следы босых ног...
- А что сигнальная вахта! Как обычно - спит?- спросил он. Борисов замялся...
- Сейчас выясним - промямлил он. Вахтенные сигнальщики на запрос в один голос заверили, что ничего подозрительного не заметили, кроме городского катера, прошедшего по расписанию. Через 10 минут поднятый дежурным по кораблю старпом с карманным фонарем высвечивал маршрут движения босых ног по шкафуту, медблоку, коридору офицеров... дальше следы пропадали.
- На вечерней поверке были все? - спросил старпом дежурного.
- Так точно. Проверил и больных в мед блоке!
- Объявляйте боевую тревогу! Вахту ПДСС выставить немедленно! - принял решение старпом, а про себя подумал: - Хорошо, что командир на берегу. Разберемся без нервотрепки и реверансов.
Еще через 10 минут, получив доклады о занятии мест по боевой тревоге, старпом приказал осмотреть все корабельные помещения....
Старшему лейтенанту Завалишину так и не удалось добраться до каютной койки. Сидя на своем командном пункте, он терзался, что утопил удостоверение, что из-за него экипаж сидит на боевых постах по тревоге, но доложить о своих терзаниях так и не решился.
В 5 часов утра, выставленные на баке крейсера вахтенные ПДСС, обнаружили в воде у якорь-цепи двух аквалангистов. Они были задержаны. Флот начал учение на 3 часа позже, чем крейсер. Фактор внезапности был потерян....
Старпому в приказе комбрига была объявлена благодарность, за высокую организацию службы.
Завалишин через три дня после злополучного заплыва написал рапорт о потере удостоверения личности по неосторожности
|
| Поделиться:
|
Оценка: 1.4795 Историю рассказал(а) тов.
Kantisireev
:
10-07-2004 20:21:42 |
|
Обсудить
(2)
|
|
,
11-07-2004 10:22:23, Kaptenarmus
|
| Это- рассказ от одного из авторов проекта "Покровский и брат... |
| Версия для печати |
 |
Свободная тема |
 |
Привет, дорогой Кадет.
Я могу пережить всё.
Практически всё....
Но не искажение основ бытия.
Выражение "Водка без пива - деньги на ветер!", упомянутое в вашем последнем опросе, неправильно в принципе!
Меня уже утомило за 40 лет жизни объяснять людям истинный смысл этого выражения.
Правильно оно звучит как "ПИВО без ВОДКИ - деньги на ветер".
Со мной солидарны ветераны ЗАБВО, ЛЕНВО, ДАЛЬВО и ГСВГ. Если запросите, пришлю их имена и адреса.
Объясняю по существу:
Если человек НАЧАЛ пить в течение дня с водки, пиво ему уже ни к чему. После первых 200 грамм оно становится чем-то вроде "запивки" для водки. Толку от него - никакого.
А вот если человек начал с ПИВА, то после, примерно, литра возникает сам собой вопрос - ЧТО ДАЛЬШЕ?
И если дальше будет ПИВО, то кроме мочи в лошадиных дозах и отёчной морды наутро, мало чего изволит случиться. Для справки, по аналогии с выражением "Пойти до ветру", пиво в дальнейшем переводится именно в мочу. Тренированному организму надо хлестать 7% - 10% сорта пива часа два подряд, чтобы скорость ухода "наката" хмеля превысила скорость естественного метаболизьму, и наконец наступил столь желанный эффект алкогольного опьянения.
Обратный же процесс, СНАЧАЛА ПИВО, для разогрева сознания, а ПОТОМ ВОДКА -
естественен и всегда имеет 100% успех.
Говоря коротко, для кадровых военных:
Если выпить ВОДКИ и потом запить пивом - то все испортишь... И не нажрёшься, и голова треснет.
А если сначала разогреться пивом, то, если водки не выпить, смысла в потраченных на пиво дЕньгах не будет. Все уйдет в мочу.
Поэтому истинное выражение ПИВО без водки - деньги на ветер.
С уважением,
Пивоман со стажем.
|
| Поделиться:
|
Оценка: 0.3721 Историю рассказал(а) тов.
Пивоман со стажем
:
10-07-2004 20:22:43 |
|
Обсудить
(36)
|
|
27-07-2004 15:44:14, Старшина
|
| > to А99
> > to Aquarius
> > > to Greesha
> > > > to Aquariu... |
| Версия для печати |
 |
|
|
Тоже есть что рассказать? Добавить свою историю |
|
|
 |
|