Bigler.Ru - Армейские истории, Армейских анекдотов и приколов нет
Rambler's Top100
 

Выпуск N 808

30.11.0808-03.07.2004

Военно-исторический календарь

02-07-1298
В междоусобице за корону Священной Римской империи неподалеку от Гелльгейма сошлись низложенный Адольф Нассау и новоизбранный император Альберт Габсбург. На рассвете Адольф атаковал сильную позицию австрийцев, которые притворным отступлением заманили его на невыгодную для конницы позицию. Начался упорный бой, причем сам Адольф храбро рубился впереди своих солдат и ближе к полудню был убит.
  Замполит
02-07-1451
После осады и сожжения Москвы ногайское войско царевича Мазовши внезапно уходит от стен Кремля. Московское летописание считает это результатом крестного хода по стенам города, одним из чудес Владимирской иконы Богоматери, и паникой в ногайском стане из-за ночного шума.
  Замполит
02-07-1556
В результате похода стрелецкого головы Черемисинова-Караулова и казачьего атамана Филипова взята Астрахань. Московский ставленник Дервиш-Али смещен с престола и ханство окончательно присоединено к Московскому царству.
  Замполит
02-07-1644
1-я гражданская война в Англии: под Марстон-Муром армия роялистов (17 тыс. чел., принца Руперт) потерпела первое крупное поражение от англо-шотландской армии парламента (27 тыс. чел., графа Манчестер). Потери роялистов - 6 тыс. чел. и 25 орудий, парламентских войск - 1,5 тыс. чел. Победу парламенту добыла кавалерия "железнобоких" Кромвеля.
  Замполит
02-07-1668

Начало осады царскими войсками раскольников, укрывшихся в хорошо укрепленном Соловецком монастыре. Она длилась более семи лет, с 1668 по 1676 г. Причиной послужил отказ монахов признать церковную реформу патриарха Никона. Со временем в монастыре нашли приют многие участники крестьянской войны. Монастырь был занят осаждавшими ночью благодаря перебежчику, указавшему тайный вход; руководители и почти все уцелевшиее участники восстания были казнены.

Воспроговорит-то государь-царь наш,
Алексей-сударь свет Михайлович:
«Уж ты гой еси, воевода!
Я пошлю тебя, воевода,
Ко монастырю святому,
Ко игумену честному:
Стару веру-ту порушите,
Стары книги истребите,
На огни вы вси сожгите".

(из песни старообрядцев)

  Кадет Биглер
02-07-1788
Вторжением в русскую Финляндию 38-тысячного шведского войска под командованием короля Густава III началась русско-шведская война 1788-1790 гг., в ходе которой шведы стремились вернуть территории, отошедшие России по прежним договорам. В результате поражений на море и неблагоприятной обстановки внутри страны 14.08.1790 г. шведский король был вынужден подписать Верельский мирный договор, который подтверждал российские территориальные приобретения в Финляндии.
  Кадет Биглер
02-07-1860
По приказу генерал-губернатора Восточной Сибири Н.Н. Муравьева-Амурского и военного губернатора Приморской области контр-адмирала П.В. Казакевича в бухту Золотой Рог вошел транспорт "Маньчжур" (капитан-лейтенант А.К. Шефнер) и высаженная с него команда, состоящая из одного офицера и 39 нижних чинов третьей роты 4-го Восточносибирского линейного батальона, основала военный пост Владивосток. Через месяц в бухту Золотой Рог пришел винтовой корвет "Гридень" (капитан-лейтенант Г.Х. Эгершельд). За время зимовки 1860-1861 гг. команда поста и экипаж корвета возвели на берегу первые постройки, штурманская команда под руководством лейтенанта Ф.К. де Ливрона произвела промеры бухты Золотой Рог, топографическую съемку района и метеорологические наблюдения. В 1862 г. военный пост был переименован в порт Владивосток.
  nils73
02-07-1863
Гражданская война в США: второй день сражения у Геттисберга. Гром артиллерии был слышен даже в Питтсбурге, но несмотря на решительные атаки южан - корпусов Юэлла, Худа и Лонгстрита, северяне удержали свои основные позиции.
  Замполит
02-07-1900
Первый полет дирижабля конструкции графа Фердинанда фон Цеппелина модели LZ-1. Попытка преодолеть Боденское озеро в окрестностях Фридрихсхафена завершилась через 17 минут падением в воды озера из-за поломки руля высоты. Испытатели остались невредимы, но дирижабль в буквальном смысле испустил дух, получив несколько проколов. Граф продолжал свои эксперименты, пока 1 июля 1908 на модели LZ-4 сумел продержаться в воздухе 12 часов, достигнув скорости 40 миль/час. В последующие годы дирижабли стали практическим средством доставки грузов и пассажиров, совершив даже кругосветный перелет. Существенным недостатком дирижаблей Цеппелина было то, что он наполнялся легковоспламеняемым водородом, что и стало причиной прекращения их эксплуатации после возгорания и взрыва, повлекшего человеческие жертвы, в мае 1937 г. (катастрофа дирижабля "Гинденбург" в Америке).
 
02-07-1915
После неудавшегося из-за тумана набега на Мемель 1-й бригады крейсеров Балтийского флота в районе острова Готланд произошел бой между отрядами русских и германских кораблей. Германский минзаг "Альбатрос" выбросился на берег, сильные повреждения получил броненосный крейсер "Роон". На русских крейсерах серьезных повреждений и потерь не было. Своей победы балтийские моряки достигли благодаря исключительно меткой стрельбе и перехвату вражеской радиограммы, в результате чего встреча для противника оказалась неожиданной.
  Кадет Биглер
02-07-1919
В ходе летнего наступления ВС Юга России под командованием генерала Деникина части генерала Врангеля 30 июня - 2 июля захватили Царицын. На следующий день Деникин подписал "московскую директиву", в которой сформулировал конечную цель наступления - захват Москвы. 9 июля было опубликовано письмо ЦК РКП(б) "Все на борьбу с Деникиным!", написанное В.И. Лениным. В течение года город оборонял Южный фронт, которым в 1918 году командовал К.Е. Ворошилов, а членом Военного совета был И.В. Сталин. В этих же боях отличилась кавалерийская бригада С.М. Буденного. Царицын в 1925 г. был переименован в Сталинград.
  Кадет Биглер
02-07-1920
Тухачевский отдал приказ Западному фронту: "На наших штыках мы принесем трудящемуся человечеству счастье и мир". Позднее войска Тухачевского, распылённые по всей Польше, были разбиты польскими формированиями под руководством Пилсудского.
 
02-07-1925

В бедной сельской семье в Бельгийском Конго родился Патрис Лумумба, африканский борец за независимость. Республика Конго обрела независимость 30 июня 1960 г., Лумумба занял пост премьер-министра, а Жозеф Касавубу – пост главы государства. Вскоре в конголезской армии вспыхнул мятеж, бельгийские войска вернулись в страну, отделилась провинция Катанга. 5 сентября 1960 г. Касавубу отстранил Лумумбу от его обязанностей и поместил под домашний арест. В январе 1961 г. Лумумба был отправлен в Катангу, где 17 января был казнён. По одним сведениям, лидер Катанги Чомбе лично отдал приказ о расстреле Лумумбы и присутствовал при этом, по другим - пытался предотвратить казнь, несмотря на неприязнь к бывшему конголезскому премьеру.

"Был бы умным бы Лумумба,
Был бы Чомбе нипочём бы..."

  Кадет Биглер
02-07-1936
В соответствии с планом строительства и укрепления Тихоокеанского флота начался переход эскадренных миноносцев "Войков" (командир капитан III ранга М.Г. Сухоруков) и "Сталин" (командир капитан-лейтенант В.Н. Обухов) Северным морским путем из г. Кронштадта в г. Владивосток (завершился 17 октября).
  Кадет Биглер
02-07-1940
Гитлер принял решение о высадке десанта в Англии. План вторжения получил название операция "Морской лев". Переправе через Ла-Манш должно было предшествовать воздушное нападение на Великобританию, однако массированные налеты с августа 1940 г. по май 1941 г. не смогли сломить сопротивления англичан, и уже осенью 1940 г. вторжение было перенесено на весну-лето следующего года, а потом и вовсе отменено.
  Кадет Биглер
02-07-1942
Подводная лодка С-7 под командованием С.П. Лисина вышла из Кронштадта в свой знаменитый поход. Спустя три дня она покинула Лавенсари. Лисину удалось быстро и скрытно форсировать Финский залив благодаря рискованному маневру - ночному переходу через минное поле "Юминда" в надводном положении. За полтора месяца похода лодка Сергея Лисина потопила торпедами и артиллерией 4 крупных транспорта противника - корабли "Margareta", "Lulea", "Kathe", "Pohjanlahti". Также удалось сильно повредить транспорт "Ellen Larsen". На одном из судов экипаж лодки захватил пленных и секретные документы - схемы маршрутов вражеских кораблей, минирования и противолодочных заграждений. За этот рейд капитану 3-го ранга Лисину было присвоено звание Героя Советского Союза. Весь экипаж лодки наградили орденами Красного Знамени. Во втором походе, 21 октября 1942 года, С-7 была торпедирована финской подлодкой. Лодка мгновенно затонула, а моряков с мостика выбросило за борт. Лишь несколько лет назад аквалангисты обнаружили погибшую субмарину Лисина в территориальных водах Швеции, в районе маяка Седерарм. Сергей Лисин и оставшиеся в живых моряки с С-7 после их возвращения из плена осенью 1944 г. были восстановлены в званиях и наградах.
  Кадет Биглер
02-07-1942
Гибель в Новороссийской бухте лидера эсминцев "Ташкент". Построенный в Италии по заказу СССР, лидер вошел в состав Черноморского флота 22 октября 1939 г. За время обороны Севастополя прошёл 27 тыс. миль, отконвоировал без потерь 17 транспортов, перевез 19,3 тыс. чел., 2538 т боеприпасов, продовольствия и других грузов. Провел 100 боевых стрельб главным калибром, заставив замолчать 6 батарей и повредив один аэродром. Сбил и повредил 13 самолетов противника. Потопил торпедный катер. Самой известной главой короткой боевой биографии лидера стал его прорыв в осажденный Севастополь в последние дни его обороны. 27 июня 1942 г. "Ташкент", имея на борту свыше 2100 человек и 86 уцелевших частей холста панорамы "Оборона Севастополя 1854-1855 гг."; в полузатопленном состоянии, но своим ходом дошел до Новороссийска, где 02.07. в 11 часов 20 минут был затоплен в результате авианалета 64 немецких пикирующих бомбардировщиков.
  sluhatch
02-07-1974
На встрече в Ялте президент США Р. Никсон и Генеральный Секретарь ЦК КПСС Л. Брежнев согласились ограничить подземные ядерные испытания.
  Кадет Биглер
02-07-1979
При переходе К-116 (АПКРРК с надводным стартом ракет) из бух. Павловского в залив Владимира в надводном положении произошла авария реактора левого борта с разгерметизацией активной зоны. Экипаж корабля был переоблучен. Из-за заливания водой и сильного радиоактивного заражения оборудование реакторного отсека полностью вышло из строя.
  Прохожий

Учебка

Влетел, значит, Чепчик-то наш. Влетел по полной. Как пить дать отчислят орелика. С 4-го курса....- уныло сообщил Валерка М.
Сережка Ч. был умничкой и красавчиком. Умником и красавцем назвать Чепчика при его 160 см роста как-то рука не поднимается. Обликом своим он походил на Тома Круза (впрочем тогда о Томе Крузе никто и не слышал). Миниатюрность Сережки ничуть не мешала его успеху у ж--ских барышень, ибо компенсировалась лихостью и умением поддержать беседу.
Отчебучил Чепчик (правда вкусненько звучит?) следующее.
"Будучи в увольнении, в гражданской форме одежды, в состоянии алкогольного опьянения оскорбил действием работника органов правопорядка и пытался скрыться бегством." В переводе с идиотского на русский это звучит так: проходя по центральной площади Ж-а, не той, где Ильич и облмуздрамтеар, а той, где танк стоит, Чепчик, подогретый "Оксомiтом Украiны" и "Ароматом степу", отвесил пенделя менту и, весело хохоча, кинулся бежать. Мент был большой и трезвый, Чепчик маленький и пьяный, Чепчик побежал вокруг площади, мент срезал посредине. Главным призом в гандикапе был милицейский протокол. Чепчик приз честно заработал. Протокол был составлен по всем правилам и надлежащим образом зарегистрирован. В качестве бонуса наш маленький Мук получил встречу с патрулем, интервью с комендантом гарнизона и 10 суток гауптвахты.
Милицейское начальство жаждало крови Чепчика. А кто бы не жаждал, если бы в центре города (не там где Ильич и облмуздрамтеатр, а там, где танк стоит), какой-то пацан по жопе наподдал его односельчанину. Дело в том, что служба в органах правопорядка Ж--ской губернии издавна была отдана на откуп уроженцам села Васильково. Почему так? А почему гвардейцы из Швейцарии охраняют Папу Римского? Так повелось.... Так повелось, что любой правитель державный опору свою находил в васильковцах, сам того не ведая. При матушке Екатерине, при Александре, при Николае все уроженцы Василькова, не нашедшие себе места в сельской жизни, шли в полицейские, городовые, жандармы. При Временном правительстве, Директории и Петлюре они шли в народную милицию. Даже во время окупации, полицаи были в массе своей из Василькова. Ну, про Советское время все и так знают: с Андрушовки и окрестных сел шли в местное военое училище, а с Василькова - в милицию. Так что пострадала не только честь мундира, но и честь малой родины большинства Ж-ских милиционеров.
То, что до уголовного дела училищное начальство не допустит, все понимали - очень надо им показатели снижать, но то, что отчисление неминуемо, ясно было каждому. Первой ступенькой в процедуре отчисления за дисциплинарный проступок было комсомольское собрание, на котором нарушителя исключали из комсомола, после собрания курсантские погоны срезались, и рядовой Имярек отправляляся в войска.
Ах, как же мы злились на Чепчика, как же нам было его жалко. Но порядок, заведеный не нами, довлел над нами, тем более, начПО училища п-к Зотов решил быть на собрание, а значит, и начальник факультета с замполитом там будут. "Сучья жизнь",- казнились два десятка сопляков, которым предстояла инициация предательством....
Решение пришло само. Вы хочете песен? Их есть...(с)
Инициативная группа составляла 5 человек, больше нельзя - кто-нить проболтается или банально стуканет, и весь план насмарку.
Роли были распределены, речи написаны, выступления отрепетированы... Каждый был режиссером каждому. "@йня какая" заменило "Не верю".
И вот собрание. У нас был шанс, маленький шанс Чепчика. Ах, как же мы его клеймили, какие громы призывали на его брюнетистую голову, но помимо гнева, праведного гнева, звучавшего в наших речах, каждое выступление заканчивалось фразой, что за все свои преступления комсомолец Ч. заслуживает строгого выговора с занесением в учетную карточку, и пусть теперь отличной учебой и уставной дисциплиной искупает, и все такое....
То ли темп мы задали слишком высокий, то ли слова подобрали слишком правильные, а может, май был слишком жарким, только замполит факультетский возьми да и повтори вслед за нами про строгача, ну и все остальные начальники на Сереге оттянулись со всей партийной ответственностью и предложением строгача закончили. С нами Чепчик остался.
В отпуск летний его, конечно, позже, чем положено, отпустили "как политического". Мы с ним вместе в Москву ехали (я на стажировке в драку попал, меня тогда тоже задержали).
Оценка: 1.4578 Историю рассказал(а) тов. капитан Тушин : 30-06-2004 13:11:18
Обсудить (24)
, 19-07-2004 23:52:05, Ar
Спасибо, я хоть и не учился в учебке, но Житомирянин, и горо...
Версия для печати

Армия

Навеяно историей про "крышки люков".
В 1984 году, в юбилей празднования Дней Польши, в Рязань на места боевой молодости должен был приехать генерал Ярузельский, тогда уже бывший руководителем ПНР. Он во время войны проходил обучение в дивизии Костюшко в Рязанских лесах поблизости от деревни Сельцы, где распологались учебные поля и лагеря Рязанских училищ (десантное, связи и автомобильное) и Коломенского артиллериского. От дивизии Костюшко в лесу осталось много старых окопов, а главное, в ближайшем пионерлагере осталось здание - бывший штаб дивизии. Вот для высокого гостя принято решение - устроить там музей, вертолетную площадку и образцовый порядок. "Задачу" это возложили на курсантов 4-го курса (додумались тоже) училища связи. То, что три сотни человек собирали шишки под соснами, так как они портили внешний вид - это отдельная история. Главное поручили нашей роте. Мы, во главе с "Беломором" (кличка ротного), хороший мужик, наводили главный порядок от посадочной площадки до домика. Все готово, только через каждый порыв ветра: "Рота, бегом шишки собирать!!!". Веселуха такая у дрожащих командиров. Тут приехали главные встречающие из Коммунистического местного руководства, одна баба и говорит, что деревья нужно землей украсить, травы в сосновом лесу нет, а хвоя плохо смотриться. Решение тут же принимается на высшем уровне, через 2 часа 20 КАМАЗов приперлись с черноземом (и где они только смогли так быстро это организовать в Нечерноземье?!?!?). Из командиров с нами только взводный, приказывает вокруг каждой сосны в зоне видимости сделать круг из черной земли диаметром 1 метр. Сказано, через 3 часа закончено, осталось только на горизонте это доделать. Тут пришел "Беломор":"Вы что, о..уели??? Всю землю разравнять ровным слоем в 5 сантиметров по всей территории!!!". Сказано, а как известно: "один курсант РВВКУС (Рязанское высшее военное командное училише связи) заменяет "Беларусь" (трактор такой), сделано. Раскидали, разравняли и еще вокруг каждого дерева граблями круги из полосок нарисовали, теперь шишки один собирает, другой сзади граблями следы заглаживает, такой вот бригадный подряд из ста человек. Только отмаялись, приперся комбат с Асеевым (нач.училища). У них истерика, они вместе с местной властью не были. "Какие мудаки,- они на ротного - здесь столько говна навалили???? Вызвать машины из училища и все убрать до единой крошки!!!!" Короче, глубокой ночью, в темноте, мы закончили, уборку земли.
А утром Ярузельский так и не прилетел, в лом ему было опять кормить Рязанских комаров.
Курсанты, через месяц ставшие лейтенантами, получили наглядный и главный урок: как нужно готовиться к встрече высоких гостей, а то в учебниках об этом ни слова.
Да, кстати об Асееве, только он стал нач.училища, приказал все деревья на территории вокруг плаца спилить. Потом через месяц приехала комиссия спорткомитета МО по поводу проведения соревнований стран Варш.Договора на базе училища, так первый вопрос: "Что за херня, ни одного дерева в училище????" (сам слышал). Через два дня уже вовсю стояли, правда только неделю, потом все засохли. А вы говорите, люки красить.....
Оценка: 1.2533 Историю рассказал(а) тов. SRS : 30-06-2004 12:33:48
Обсудить (4)
15-01-2013 23:12:10, Ст. прапорщик запаса
Продам недорого авиабилет до Смоленска, не трэба?...
Версия для печати

Авиация

Низкая Глиссада.

Лирджетами я для себя окрестил все маленькие частные реактивно-корпоративно-безумно-дорогие самолетики. Все эти Ситэйшн, Дассоны и прочие заразные Бомбардье. Не везет мне с ними. Не мне одному - они у всех у нас, пропеллерных Карлсонов, вызывают приступы холодной зависти, прицельной матершины и, бывает, черепно-мозговые травмы. К тому же диспетчера, волки позорные, им всегда подигрывают.

Давеча, ушел работать соло и взлеты-посадки в МакКинни. У нас низя, не разрешают - траффик плотный. Видимость и потолок были так себе. По идее летать не должен был - дяденька инструктор сказал 7 миль на 3500 футов, иначе заблудишься и будешь, как слепой котенок, под зонтиком класса Б пропеллером облака мусолить и на башню мяукать - дайте мне вектор да дайте мне вектор. А они тебе фигу. Но тетенька директор школы сказала it’s your call. Типа, не сдерживай порывов, которые идут от сердца, как говорил один известный капитан. Королевских Мушкетеров. Согласился со стариком Де Тревилем и полетел. Правильно сделал. Иначе упустил бы возможность поймать в прицел в лобовой атаке Лирджета, что есть праздник души для любого Карлсона. Было так.

Не взирая на, прямо скажем, неустойчивые погодные условия, в МакКинни было весело. Штук пять Карлсонов околачивались в коробке, работая на touch-and-go. Диспетчер в башне, или как их здесь называют, контроллер, особо не потел, распределяя затянутое дымкой небо между пятью самолетами. Каждому по кусочку досталось. Крутили себе карусель, никого не трогали, пока на частоте не возник Лирджет. С каким акцентом он говорил с диспатчером не знаю, но звучало забавно. Эдакий Мимино - сюшай, посадку давай, да? Нихачу в коробка твой вставать, ты сам себе коробку эту вставь. Куда хочэщ вставь. Мою пряма вставь на полосу 35 (Все остальные пользуют 17 - встречку). Понял, да? Дэвки в порту есть?

Я был на финальном с разрешением на касание и взлет, когда башня озадачила вопросом - ты низкую глиссаду (low approach) сделать сможешь? Не знала тогда башня, что говорит со скубэнтом у которого от силы 20 часов налета и только два из них соло, и что всю эту диспетчерскую феню он понимает предельно буквально. Без базара, отрапортовал я. Сделаю так низко, что всем страшно станет. Башня тут-же разрешает посадку Лиру. Вот, спасибо, дарагой, обрадовался Лирджет, еще не зная что его ждет.

«Низкая глиссада», как я потом выяснил, совсем не низкая, а, скорее, даже наоборот. Снижение прерывается еще на повороте с базы на финальный, затем следует стремительный уход обратно в коробку над серединой полосы. И никаких касаний в этой процедуре не предусмотренно. В моем-же воспаленном воображении задача предстала в гораздо более извращенном варианте. Понимая, что на мою полосу, прямо в лоб мне, идет на посадку Лир, я намеревался приземлиться и взлететь(!) на 1/5 длине полосы, щедро, по-царски оставив таким образом 4/5 Лирджету. Гуляй, рванина.

С пятой длины все получилось нармальна. Сессна, она как вертолет, когда ветер встречный. Уже набрав сотню футов высоты, я с интересом наблюдал как элегантный реактивный самолет красиво прошел вниз через мой «сектор обстрела». Вот что-то только физиономии у обоих летунов были малость перекошенные...

Когда башня снова обрела дар речи, я уже запрашивал очередной тач энд го. Мата по открытой сетке не было, но инструктора, босса моего они по-телефону в известность поставили. Когда вернулся в ADS у него был приступ борьбы за безопасность полетов длиной ровно в минуту, затем он торжественно объявил что все это херня и оставил мне мой соло статус. На ночь следующего дня я летел ночное кросс-кантри. Это было в одном слове офигительно (все остальные слова вырезаны цензурой).

Сижу на работе, жду субботы. По штурвалу скучаю. Опять пойду соло, опять в МакКинни. Башня, это 45992. Я снова с вами. Вам низкую глиссаду не сделать? Знаю, мне будут рады. Зы. Про диспетчерскую терминологию книжку нашел. Читаю между митингами и битингами. «Без знания терминологии нет понимания между сторонами - участниками общения». Понимание, все таки, важная штука.

Оценка: 1.1370 Историю рассказал(а) тов. Overland : 30-06-2004 02:29:07
Обсудить (27)
, 16-10-2004 13:31:45, dima
> to Navalbro > 2 Overland > Fuck the King Lear and his jets...
Версия для печати
Читать лучшие истории: по среднему баллу или под Красным знаменем.
Тоже есть что рассказать? Добавить свою историю
Архив выпусков
Предыдущий месяцИюль 2004Следующий месяц
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
       
Предыдущий выпуск Выпуск N808Следующий выпуск

Категории:
Армия
Флот
Авиация
Учебка
Остальные
Военная мудрость
Вероятный противник
Свободная тема
Щит Родины
Дежурная часть
 
Реклама:
Спецназ.орг - сообщество ветеранов спецназа России!
Интернет-магазин детских товаров «Малипуся»




 
2002 - 2025 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru