Выпуск N 85930.11.0859-23.08.2004
Военно-исторический календарь |
|
22-08-1485
|
День битвы при Босворте, в которой был убит последний король Англии из династии Плантагенетов Ричард Третий. Данная битва, вкупе с последовавшей женитьбой претендента на трон Генриха Тюдора на Елизавете Йоркской, официально положила конец войнам Алой и Белой розы. |
| Поделиться:
|
| |
gale
|
|
22-08-1703
|
(31 августа н.ст.) Спущен на воду первый парусный военный корабль Балтийского флота - 28-пушечный фрегат "Штандарт". Заложен на Олонецкой верфи по чертежам Петра I на р. Свирь 24 апреля (5 мая н.ст.) 1703 г. |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
22-08-1723
|
В Кронштадте в ознаменование второй годовщины заключения Ништадтского мирного договора состоялся парад Балтийского флота. Для участия в этом параде и ряде других торжественных церемоний в Петербург из Переславля заранее был доставлен ботик «Святой Николай». С борта ботика Петр I произвел смотр флоту, состоявшему из 20 линейных кораблей и 1 фрегата, на коих числилось до 1.500 орудий. Ботиком командовал генерал-адмирал Апраксин, рулевым был сам царь, гребцами вице-адмиралы Сиверс и Гордон и контр-адмиралы Синявин и Сандерс., на баке за лоцмана – князь Меншиков; а обер-цейхмейстер Отто за канонира отвечал из 4 малых пушек ботика на салюты флота. Вернувшись на берег, довольный Пётр I произнёс фразу: «Смотрите, как дедушку внучата веселят и поздравляют!». В настоящее время «дедушка российского флота» хранится в Санкт-Петербург в Военно-морском музее. |
| Поделиться:
|
| |
Питерский банкир
|
|
22-08-1848
|
Первую воздушную бомбардировку с беспилотных аэростатов бомбами с часовым механизмом выполнили австрийцы при осаде Венеции. |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
22-08-1853
|
Лидер горских повстанцев Шамиль объявил священную войну против России на Кавказе и выступил в поход из Ведена. |
| Поделиться:
|
| |
|
|
22-08-1864
|
Подписана первая Женевская конвенция о содержании военнопленных. |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
22-08-1902
|
Родилась Лени (Берта Елена Амалия) Рифеншталь, ведущий кинорежиссер Третьего Рейха. Начинала как танцовщица и киноактриса. Лучшие (с точки зрения искусства) её фильмы: "Триумф воли" о нацистском партийном съезде в Нюрнберге в 1934 г. (во многих странах запрещён к массовому показу), "Олимпия" - об Олимпиаде в Берлине 1936 г. После войны обвинена в нацизме, трижда арестовывалась, неоднократно подвергалась бойкоту со стороны общественных организаций. Оставила кино и увлеклась подводной фотографией. Несмотря на возраст в 103 года, до сих пор погружается с аквалангом. В 2001 году посетила Санкт-Петербург. (Лени Рифеншталь скончалась 8 сентября 2003 г. - КБ) |
| Поделиться:
|
| |
|
|
22-08-1904
|
Родился Дэн Сяопин, китайский политический и государственный деятель. В 16-летнем возрасте попал в число молодых китайцев, отобранных организаторами революционного движения для поездки на учебу во Францию. Затем Дэн Сяопин приехал в Москву, где учился в Университете им. Сунь Ятсена. Вернувшись в Китай, участвовал в военных действиях против Японии. После образования КНР в 1949 г. Дэн Сяопин неоднократно занимал пост заместителя премьера Государственного совета КНР, а также был министром финансов. Во второй половине 1960-х из-за критики в адрес Мао Цзэдуна политика выслали "на перевоспитание" в глухой уезд провинции Цзянси, где он работал на тракторном заводе. В 1973 г. Дэн Сяопин был реабилитирован и возвращен на руководящую работу в качестве зам. премьера Госсовета КНР. Год спустя он вошел в состав Политбюро ЦК КПК, затем был избран заместителем председателя ЦК КПК. Вновь Дэн Сяопин оказался в опале в 1976 г. - его обвинили в разжигании "контрреволюционных беспорядков". Спустя год, после смерти Мао Цзэдуна, политика восстановили на прежнем посту зам. председателя ЦК КПК. В декабре 1978 г. на пленуме ЦК по инициативе Дэн Сяопина было принято важное стратегическое решение: "центр тяжести всей партии и страны" был перенесен на социалистическую модернизацию. Открылся путь к реформам, проведению новой экономической политики. Был одобрен курс омоложения руководства партии и страны. Началась эра Дэн Сяопина - "главного конструктора" китайских реформ, создателя теории строительства социализма с китайской спецификой. К началу 1990-х политик отошел от власти и оставил все посты. Дэн Сяопин скончался 19 февраля 1997 г. |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
22-08-1919
|
В это день заместитель начальника Особого отдела ВЧК И.П. Павлуновский доложил Ленину о раскрытии заговора т.н. «Национального центра» и готовящихся ВЧК арестах. В подпольную организацию входило до 400 человек, среди которых были как гражданские лица (в основном эсеры и кадеты), так и сотрудники Генштаба РККА (бывшие генералы и полковники Императорской армии), работавшие на различных руководящих должностях. Среди заговорщиков был и бывший генерал-лейтенант Н.Н. Стогов, принятый на службу в РККА в 1918 году по рекомендации М.Д. Бонч-Бруевича и даже возглавлявший несколько месяцев Всеросглавштаб РККА. Более того, на должности начальника Всеросглавштаба Стогов одновременно был руководителем «Национального центра», став таким образом самым высокопоставленным агентом Белого движения в руководстве РККА. С сентября 1918 г. Стогов был переведен на работу в Главархив, несколько раз арестовывался ВЧК, которое тогда не смогло доказать его вину. По этой причине Стогов ушел с должности руководителя «Национального центра», передав свои полномочия другим заговорщикам. Большинство руководителей «Национального центра» были арестованы и расстреляны, но Стогову удалось бежать на Юг к белым. Последней его должностью была должность коменданта Севастополя, на которой он занимался организацией и проведением эвакуации Белой армии из Севастополя. |
| Поделиться:
|
| |
Питерский банкир
|
|
22-08-1920
|
Родился писатель Рэй Бредбери. Дебютный сборник "Темный карнавал" Брэдбери опубликовал в 1947 г. Тремя годами позже было напечатано его первое крупное произведение - красивые и поэтичные "Марсианские хроники", затем роман-антиутопия "451 градус по Фаренгейту", принесший автору мировую известность. Писатель создал 11 романов и свыше 400 повестей и рассказов. Особо стоит отметить "Вино из одуванчиков". Рэй Брэдбери скончался 5 июня 2012 г. |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
22-08-1941
|
Принято Постановление ГКО № 562 "О введении водки на снабжение в действующей Красной Армии", согласно которому с 1.09.1941 г. личному составу войск, находящихся на передовой линии действующей армии устанавливалась норма выдачи водки 100 г в день на человека. |
| Поделиться:
|
| |
Шурик
|
|
22-08-1945
|
Советские десантники освободили Порт-Артур и Дальний (Дайрен) на китайском полуострове Ляодунь. |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
22-08-1962
|
На новоземельском полигоне проведено учение "Шквал" - испытание авиационной противокорабельной крылатой ракеты К-10 с ядерным зарядом (мощность 10 килотонн). Ракету пускали с самолета Ту-16К с дистанции 400 км. |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
22-08-1966
|
В США экспертиза показала, что доказательства вины супругов Розенберг, обвиненных в шпионаже в пользу СССР, были поддельными. |
| Поделиться:
|
| |
|
|
22-08-1972
|
Первый полет сверхзвукового ракетоносца Т-4 ("Сотка"), пилот В. С. Ильюшин. Самолёт был задуман как наш ответ американской машине ХВ-70 "Валькирия". Он имел уникальные ТТХ, представлял собой крупный шаг в конструировании авиационной техники, однако в связи с неопределенностью ситуации с доводкой самой машины и двигателей, а также со смертью Сухого, работы по нему были прекращены. Возможно, сыграло роль и то, что США закрыли проект "Валькирия". |
| Поделиться:
|
| |
Кадет Биглер
|
|
22-08-1991
|
День Государственного флага РФ. Государственный флаг появился в России на рубеже XVII-XVIII веков. Впервые бело-сине-красный флаг был поднят на первом русском военном корабле "Орел" в царствование отца Петра I Алексея Михайловича. Но вскоре корабль был сожжен. Поэтому законным отцом российского триколора считается Петр I. 20 января 1705 г. он издал указ, который обозначал, что "на торговых всяких судах" должны поднимать бело-сине-красный флаг. Каждый цвет триколора символичен. Белый означает свободу, синий Богородицу, которая издавна покровительствует России, красный - державность. По другой версии, белый цвет - это благородство, синий - честность, а красный - смелость и великодушие, присущие русским людям. Едва ли не каждый из правивших в России государей вносил изменения в рисунок флага. Появлялись желтые и черные полосы, изображение орла. В конце Х1Х века бело-сине-красный стяг становится официальным флагом Российской империи. Он оставался таковым до апреля 1918 г., когда ему на смену пришел алый флаг.
22 августа 1991 г. Чрезвычайная сессия Верховного Совета РСФСР постановила считать официальным символом России триколор. Указ же Президента РФ от 11 декабря 1993 г. утвердил Положение о государственном флаге Российской Федерации. 25 декабря 2000 г. президент РФ В. Путин подписал Закон, в соответствии с которым Государственный флаг России представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхней - белого, средней - синего и нижней - красного цвета. |
| Поделиться:
|
| |
Арт
|
|
22-08-2001
|
Началась операция НАТО в Македонии под условным названием Essential Harvest (официально приказ был издан 27 августа) для разоружения про-албанской "Армии национального освобождения".
В операции НАТО приняли участие 3500 солдат которые собрали 1400 стволов разного оружия - главным образом музейные экспонаты... |
| Поделиться:
|
| |
Прохожий
|
|
|
 |
Армия |
 |
У меня есть знакомый, который всю службу посвятил войскам РТВ Войск ПВО Страны. Кто не знает, что это такое, хотел бы пояснить, что в ротном звене - это далеко не мед в шоколаде... неустроенность, автономность существования (если не сказать - выживания) со всеми вытекающими...
Рассказываю с его слов.
Когда армию в очередной раз захлестнула показушная волна близости к людям и заботой о них, в вышестоящих инстанциях было принято решение проверить на этот предмет все радиотехнические роты объединения, в т.ч. и мою. По закону подлости, за неделю до приезда комиссии солдат, назначенный в наряд по кочегарке (кочегарка - наверно сильно сказано - котел, от которого обогревалась казарма) разморозил систему отопления. Командир батальона, после моего доклада об этом сказал, что наверх докладывать не будем, восстановим собственными силами. По временной схеме установили в казарме несколько буржуек и кинулись искать материалы для ремонта. А времена тогда наступили жуткие - водки в продаже завались (Горбачевский маятник борьбы с алкоголизмом давно качнулся в обратную сторону) - никто не хотел спирта - основной движущей силы, все хотели денег, и наши предложения обменять трубы на предлагаемый эквивалент не встречали, как ранее, энтузазизьма и повышенного производственного рвения трудящихся масс...
На сколько можно - все прибрали, покрасили, натерли, поменяли... ну в общем, что могли - сделали... По настоянию старшины буржуйки заменили на электрообогреватели, снятые со станций и принесенные из дома офицерами и прапорщиками. Замполит батальона, приехавший утром, приказал и их убрать... Возражения не принимались...
- Не тушуйся, Федорыч... убить - не убьют... может и обойдется, - задумчиво говорил мне старшина роты...
- Не убьют, так потом замордуют...
- Да ладно, бог не выдаст - комиссия не съест..., иди, командир, встречай...
Приехавшая комиссия милостиво изволила посетить командный пункт, где посмотрела работу сокращенного и полного боевого расчета, столовую, где изволила в полном составе «снять» пробу, неотказалась и от... и вот.... вот я веду ее в казарму - настроение и предчувствие - ну сам понимаешь....
Заходим... у тумбочки стоит дневальный в ХБ, хотя, когда я уходил встречать приехавших он был в шинели, старшина - в рубашке - представляется... что за хрень...в казарме не более 10-12 в плюсах по Цельсию, а тут...крыша едет, что-ли... Приехавшие в течении минут 10 обошли спальное помещение, бытовку, оружейную и ленкомнату и т.д., мельком проверили документацию... Один из проверяющих, мельком взглянув на термометр, прошел дальше и начал читать боевые листки...Без замечаний конечно не обошлось... но разве это недостатки... УЕХАЛИ!!! НЕ ЗАМЕТИЛИ!!!!
...Как говориться - нет на свете ничего прекраснее - чем выхлоп машины, увозящей проверяющих... Возвращаюсь в роту - дневальный в шинели... захожу в канцелярию...
- Командир! Наливай скорее, замерз, сил нет... - такими словами встретил меня старшина, кутаясь в бушлат...
- Что это было???
- Что-что... Наливай... пока вы ходили - я у термометра отбил головку, покрасил красной пастой от шариковой ручки кусок лески и вставил его в трубку термомометра...
- А если бы засекли?
- Да никто не засек бы... Ты их обедом кормил - кормил... Наливал? - Наливал.., По морозу вел? - Вел.. С мороза, после обеда, да еще и с водкой - кто заметит.... Наливай скорее... Замерз... А если бы засекли - я бы термометр начал снимать.. и уронил бы «нечаянно»...Наливай!!!
|
| Поделиться:
|
Оценка: 1.8596 Историю рассказал(а) тов.
Батя
:
17-08-2004 17:48:14 |
|
Обсудить
(16)
|
|
24-08-2004 08:56:12, Rembat
|
| [C транслита]
> то WWWицтор
>
> У нас в роте сушилка
-----... |
| Версия для печати |
 |
Флот |
 |
«Братство»
День кончается...
Почти...
На тралец, вышедший из Тунисского дока, загружен весь боезапас, и он умиротворенно и тоже слегка устало стоит под бортом, постукивая дизель-генератором.
Можно почитать. Просто полежать и почитать одному.
Не принимая никаких решений.
Забыть, что месяц спал на шнуровых зарядах.
Как там князь Мышкин?...
А Наталья Филиповна?...
....липовна...
Строчки ползут, буквы сливаются....
Сейчас, еще одну секундочку......
Д-з-з-з-з-з...
- Тащ командир, пост связи, серийная из Главного Штаба!
Рывком, книгу - в сторону, тапки, пилотка - хорошо, что еще не разделся - ...
«...Вам...сняться...следовать...оказать помощь аварийной подводной лодке»
- Мостик - пост связи, командир. Учебная тревога. Корабль экстренно к бою и походу приготовить!
Хорошо, что мех не успел разобрать главный двигатель, с утра планово-предупредительный ремонт дали... Это хорошо...
Тральщик - пинками, пусть на якорь становится, кранцы на борт.
Локация? На высоком.
- Пошел шпиль! Внимание личного состава! Корабль следует в район Гибралтара для оказания помощи аварийной подводной лодке. Требую от всех........Командир.
- На клюзе?
- Семьдесят пять!
- Обе товьсь вперед!
Черт. Тунисских рыбаков в море полно...
- «Дон», доложить по целям!
- На пятнадцатимильной шкале наблюдаю....тридцать...восемь целей!
Мать их.
- Товарищ командир, гирокомпас не в строю!
- В чем дело?
- Планово-предупредительный ремонт, я гиросферу менять начал, вы же график утвердили...
У-у-у-у, штурмана... Правильно Петр их....
- Управление кораблем - по путевому магнитному компасу ! На РЛС «Дон», курс - ноль, на вахту заступить старшине команды радиотехнической! Данные по целям - по изменению курсовых углов!
Таких задачек ты еще не решал... ладно, как там у Конецкого: упремся-разберемся...
- Якорь встал!.... На клюзе сорок!
- Обе вперед самый малый! Механик! По готовности дать полный - доложить!
- Старпом!
- Есть !
- На левое крыло, я - на правом!
- Старшина радиотехнической команды вахту на локационной станции «Дон» принял!
- Есть. Сокращение дистанции до целей двадцать кабельтов - докладывать!
Меньше двадцати - каждую минуту.
- Машины готовы к даче полного хода!
- Обе вперед полный!
Па-а-а-плыли...
...Эти тунисские ребята рыбу ловят... Все в огоньках «Занят ловом рыбы. Не могу уступить дорогу».... Их в душу... А что ругаться, все кушать хотят...
Этих проходим... прошли...
- Цель справа, курсовой тридцать, дистанция двадцать!
- Курсовой тридцать, дистанция восемнадцать!
- Курсовой не меняется, дистанция пятнадцать!
- Право пятнадцать!
Побежала влево... кормовой гакабортный... еще немного, не будем снасти рвать... Разъехались.
- Лево пятнадцать, на прежний курс!
- Слева сорок семь, дистанция двадцать!
- Слева сорок семь, дистанция девятнадцать!
- Лево на борт!
Покатились... прошли...
- Цель слева шестьдесят пять, дистанция восемнадцать!
- Лево руля...
............................
- Цель справа тридцать два, дистанция шестнадцать!
- Дистанция четырнадцать!
- Право на борт, обе вперед средний!
..............
..............
Второй час... жарко... майку хоть выжми... хорошо - ветерок... Сколько их еще осталось... две... нет, три....
- «Дон», доложить по целям на носовых курсовых углах!
- Наблюдаю три цели. Дистанция увеличивается!
Вроде прошли... Ну, Никола Морской, хранит водоплавающих....
- Цель справа восемьдесят, курсовой не изменяется, дистанция быстро сокращается!
- Обе вперед малый....
Это уже не рыбак. Прет узлов восемнадцать. И не наш, про наш бы сообщили. Вражина. Черт его ночью разберет...
- Штурман, что с гирокомпасом?
- Собрали, вводим экстренно!
Ну вот. Вползаем в Тунисский пролив... тут поспокойнее. Хоть дорога и торная, а рыбаков нет....
- Гирокомпас в меридиане!
- Есть !
Молодец штурман, быстро управился, зря я его... Теперь нормально, теперь штатно пошли...
...Когда вот так, просто идешь - оно вроде бы даже немного скучновато... Море и море... День да ночь...Слева Африка, справа - Алжиро-прованская впадина, пути торговые в стороне...
- Товарищ командир, наблюдаю четыре цели. Цель номер один - пеленг..., дистанция..., цель номер два.....
- Штурман, элементы движения!
Вот, видимо и встретились....
- Пост связи, вызывай лодку в открытой!
- .......
- Товарищ командир, связь с лодкой установлена!
- Есть, фазу на мостик!
- Есть фаза!
- У аппарата командир, добрый день! Как обстановка, какая нужна помощь?
- У аппарата командир, меня ведут два фрегата. Они меня пишут! И еще сухогруз какой-то часа четыре рядом тащится! Отгони!
- Что пишут?
- Шумы мои пишут, портрет гидроакустический! Отгони срочно!
- Постараюсь. Находись на связи постоянно!
Отгони. Фрегаты американские. Справа и слева от лодки. А сухогруз - не сухогруз, контейнеровоз. Эти ребята запросто по восемнадцать узлов бегают, а тут ползет за лодкой... может, прикрывает лодку чужую... пес его знает... ладушки-ладушки, поиграемся... Кто там шагает правой?
- Учебная тревога! Управление кораблем с верхнего мостка!
- ........
- Корабль к бою готов! Управление с верхнего мостика!
- Рулевой! Лодку и фрегаты видишь?
- Так точно!
- Держать левому фрегату в последнюю треть корпуса! Чтоб нос точно туда смотрел! Понял?
- Понял! ....Легли на курс... градусов!
- Так держать!
Так кто там шагает правой? Мы шагаем! И теперь у этого моремана мы - цель, которой надо уступать дорогу...
- Пост связи! Передать на лодку - курс не менять!
- Есть!
...........
- Приказание передано!
Ну, так что там наш американский друг? Как у него дела? Правильно. Давай, давай, подальше от наших черных подводных лодок! Руки прочь! И гидроакустику тоже!
- Старпом! БОКА* к постановке!
- Есть!
- ................
- БОКА поставлен!
А вот вам еще подарочек. Мало мои машины грохочут славно - недаром после боевой механик все подушки амортизационные меняет, мы еще БОКА погрохочем.
Как слышно, господа заморские? Понял. Правый фрегат па-а-ашел себе по плану, правильно, все равно ты больше ни хрена не запишешь... Плыви себе...Вот именно... как цветок в проруби...
- Пост связи, передай на лодку, становлюсь в кильватер, дистанция три кабельтова, курс, скорость не менять. В случае необходимости - уходить вправо.
А мы влево двинем...
- Сигнальный! Набрать и пристопорить сигнал «Провожу учения по маневрированию, находиться вблизи ордера опасно»
_________________________________________________________
*БОКА - быстроходный охранитель корабельный акустический, предназначен для создания мощного акустического поля, с целью инициации подрыва акустических мин.
Батюшки, а что это с лодкой-то ? Морду-то обо что они себе так разворотили? Понятно теперь, почему она аварийная, и в надводном положении идет...
.......а всплыли они неудачно. Прошли Гибралтар - и всплыли, то ли просто оглядеться, то ли на сеанс связи. Только всплыли-то они в аккурат в борт теплохода «Братство», который мирно вез в Одессу откуда-то из Америки то ли муку, то ли зерно...
Экипаж теплохода такой подлости не ожидал, а поскольку дырка образовалась в борту преизрядная, нормальным порядком погрузился в шлюпки и - к берегу.
Самое смешное, что несмотря на громадную дыру, эта самая то ли мука то ли зерно разбухли и дырку закупорили... И брошенное экипажем «Братство» прибило к африканским берегам, как приз братьям арабам. Что уж с ним дальше стало...
А лодка, отделавшись развороченным легким корпусом на морде, нырнула себе... И только потом, посла доклада получила приказание «Всплыть и следовать....»....
- Лево руля. Встать в кильватер подводной лодки. Дистанция - три кабельтова. Локация - шкала - полмили, изменение дистанции докладывать немедленно!
- Есть!
Что там наш американский коллега? Ага, мне в кильватер встает. Добро ему. Не препятствовать.
- Сигнальный! Действия американского фрегата докладывать.
- Есть! Цель воздушная, прямо по курсу, курсом на корабль!
Ну, это, пожалуй, «Орион».
- Цель воздушная - патрульный самолет «Орион». Курсом - на корабль.
- Есть!
Пусть ему. Как там зам вещает: «Напрасно в бессильной злобе американский капитализм...»
Ух ты! А вот это зря братья-подводники развлекаются...
- Пост связи! Передать на лодку: Не рекомендую запускать сигнальные ракеты в лоб американским самолетам. Нарушаете советско-американское соглашение.
- Есть !
- Приказание на лодку передано.
- Есть.
Ну вот... Вроде, легче...
- Товарищ командир, американский фрегат поднял флажный сигнал по советско-американскому соглашению!
- Разобрать !
- Сигнал разобран. «Провожу полеты вертолетов, прошу не мешать моим действиям»
Твою...
- Фрегат уклоняется вправо, дистанция сокращается!
Быля-я-я... Это он на мой правый борт выходит. Я дорогу должен уступать. И вертолет, гад, выкатил! Мстит, сука, за давешнее....Т-а-а-к...
- Дистанция сокращается! Форштевень фрегата поравнялся с кормой корабля! Траверзное расстояние - тридцать метров!
До чего у америкосов рожи мерзкие... ухмыляются, сволочи... На крыле командир наверное... Ух, ё...
- Старпом! В «Справочнике по международному морскому праву», в конце - протест о нарушении МППСС есть, а?
- Так точно!
- Т-а-а-ак... Что они там. Ага. Правило тринадцать нарушают. А ну, по шестнадцатому каналу ему озвучь!
- Есть !
- И в пост связи, пусть открытым ключом на международных частотах отстучат!
- Есть !
- Рулевой! Вахтенный офицер! Предельно внимательно!
- Фрегат производит запуск вертолетного двигателя!
- Вижу!
Что старпом копается...
- Пэж - ГКП. Быть готовым дать назад самый полный!
- Есть!
- Старпом! Передал?
- По «Рейду» - передал. Отдал в пост связи.
Ну что ты за сволочь, не боишься ничего... ну, давай...
- Фрегат уваливает вправо!
Есть бог на море...
- Прямо по курсу - цель надводная!
- Опознать!
- Цель прямо по курсу - сторожевик, наш!
Ффу-у-у! Вдвоем легче.....
- Товарищ командир! СКР «Б*» вызывает на фазу.
- Давай на мостик!
Ну вот...на борту у них комбриг, он теперь над нами старший.
- Старпом, БОКА убрать!
- ............
- БОКА убран.
- ПЭЖ-ГКП. Машины - меньше двадцать оборотов.
Дистанцию можно теперь увеличить, СКР амеров быстренько прогнал, он теперь далеко, так нагличать не будет.
И когда день пролетел... Смеркается....
- Управление кораблем с ГКП!
Все. Теперь спокойно... Теперь до точки пойдем спокойно...
...............
И только потом, когда в точку пришли срочно из Города всевозможные штабы, и командующий флотом, чтобы разбираться с лодкой...
И потом, когда все решилось, и лодка ушла домой, на Север, а штабы - домой, в Город и Москву...
И еще через сутки после этого - когда шторм срывал с якоря, и надо было «штормовать»....
Только потом...
Князь Мышкин...
............Наталья Филлиповна.....
и наползающие друг на друга строчки.....
и покой... |
| Поделиться:
|
Оценка: 1.5989 Историю рассказал(а) тов.
:
18-08-2004 09:37:58 |
|
Обсудить
(21)
|
|
,
09-06-2007 00:45:05, Igor
|
| То есть если не героические намечания на врезания в борт, ам... |
| Версия для печати |
 |
Флот |
 |
Всегда говорил и говорю с каким уважениям отношусь к флотским. На мои взгляд флот - это действительный наследник традиций. И потому не могу остановиться чтобы не выложить данную историю на нашем сайте... хотя практически никогда этим не занимался.
Автор: Лойко Анатолий Николаевич
фото: http://www.tms.tsu.ru/foto/5.jpg
А вот и сама история...
"Солёное" слово
О "пользе" или "вреде" ненормативной лексики писал ещё Леонид Соболев. Помните его боцмана, Помпей Ивановича с его идеологией о несомненной пользе "солёного" слова в условиях достаточно рискованной флотской службы? Это, когда молодые матросы теряются во время тяжёлых авральных работ на верхней палубе, да ещё в штормовую погоду, когда малейшая заминка, промедление становится прямой угрозой жизни!! По убеждению этого Соболевского боцмана только "загиб Петра Великого" может помочь такому матросу и дело сделать и остаться целым и невредимым! А в то, что со штормовым морем шутки плохи, верят все моряки. Не стану дальше развивать эту мысль, а лучше расскажу один случай на эту тему.
Летом 1956 года мы, курсанты ТОВВМУ, были направлены на ежегодную практику на боевые корабли Тихоокеанского флота. Уже в те годы по своему корабельному составу ТОФ был огромен! Поэтому 750 - 850 человек курсантов так "растворялись" среди экипажей кораблей, что мы, бывало, неделями не видели друг друга, даже если были на одном корабле. Ну, скажите, как выделить 10 - 15 человек курсантов среди экипажа, например крейсера. Ведь численность его собственного экипажа была более 1000 человек? Жили мы вместе с матросами, питались с одного стола, одеты - обуты были тоже, как матросы, да и должности исполняли матросские. Это было правильно! Каким - же ты будешь офицером, если не знаешь, что такое "матросская лямка"? Распорядок дня на кораблях был чётким, всё делалось по командам, так сказать по "свистку". Именно этой чёткостью, слаженностью и отличались во все времена российские корабли.
В один из ясных, солнечных августовских дней крейсер "Калинин" стоял кормой, с отданными якорями, у причала N36 бухты Золотой Рог. По трансляции из рубки дежурного по кораблю раздалась команда - "Сделать перерыв!" и мы быстренько понеслись на бак, к "фитилю" - покурить. Не успеешь за эти 10 минут перекурить, будешь ещё целый час мучаться! Быстро прикурив, я огляделся: в бухту вошел новенький, что называется с "иголочки", эскадренный миноносец проекта 30 - бис. Корабль быстро, работая машинами "в раздрай" разворачивался вправо. Матросы на баке загалдели:
- Смотри, братва! Ховрин идёт, Ховрин! Ну, сейчас покажет "класс" в швартовке!
Признаться, я не знал ещё кто такой Ховрин, чем он знаменит и почему матросы крейсера так внимательно следят за маневрами эсминца. Меня тут же "просветили": Ховрин Николай Иванович, командир бригады эскадренных миноносцев, капитан I ранга, один из опытнейших моряков ТОФ. Любит "лихую" швартовку, при которой нужно обязательно "помыть" участок причала, куда швартуется корабль. Это делалось дачей среднего, или даже полного хода вперёд, не доходя нескольких метров до причала. А возможно это было, только при очень хорошем глазомере и чёткой работе машинистов, стоящих на маневровых клапанах турбин. Рискованный маневр! Но, по другому Н.И Ховрин не умел! Ещё в характеристику Н.И Ховрина кто-то добавил: "Ну, Ховрин - настоящий марсофлот!". В устах матросов это была высшая похвала!
И спустя 20 лет, будучи уже на Черноморском флоте, я понял, каков это был человек и согласился с характеристикой матросов крейсера "Калинин"!
А пока что мы, разинув рты следили за действиями эсминца. Всё это происходило быстро, быстрее, чем я рассказываю об этом! Закончив разворот, на эсминце дали средний ход назад обеими машинами. А это ни мало, ни много около 35 км\час! Через несколько секунд, мы услышали голос самого Ховрина, который в электромегафон (тогда еще не было громкоговорящей связи) скомандовал:
- На баке! На отдаче правого якоря стоять! - и через полминуты:
- На баке! Отдать якорь!
И как на грех! Не отдаётся правый якорь и всё! Заело что-то в якорном устройстве. А эсминец "лупит" задним ходом на железобетонный причал и уменьшать этот ход или стопорить машины Н.И Ховрин и не думает! Нам всем, стоящим на баке крейсера, стало как-то "неуютно". Ведь, если промедлят с отдачей якоря и не вовремя погасят инерцию заднего хода, то ... корма эсминца будет разбита "всмятку"! И тут на всю бухту Золотой Рог, Ховрин рявкнул:
- На баке! Что вы там ползаете, как пьяные вши по мокрому х..ю!!!
Видимо этот "лозунг" кое-кого на баке эсминца привёл "в чувство" - якорь рухнул в воду, якорная цепь загрохотала со скоростью пулемета, на одном из трапов лайнера "Советский Союз", как раз принимавшего на борт пассажиров, кто-то выронил чемодан...А эсминец летел кормой на причал.
В какой-то момент, ведомый очевидно только Н.И Ховрину, эсминец дал полный передний ход. Под его кормой "вспух" бурун, выкатился на причал и, действительно, "помыл" добрую сотню квадратных метров причала. Затем эсминец как вкопанный остановился в метре от причала! Наши матросы ликовали:
- Молодец, дядюшка Хо!!!
А тихо подошедший сзади наш боцман - старый морячина, убеленный сединой, добавил:
- Да, лихой моряк! Настоящий марсофлот!
Как видите, "солёное" слово, всё-таки полезно.
|
| Поделиться:
|
Оценка: 1.3946 Историю рассказал(а) тов.
Мореход
:
18-08-2004 12:55:39 |
|
Обсудить
(14)
|
|
,
24-08-2004 17:33:36, brammator
|
| сто квадратных метров -- это десять на десять.. не впечатля... |
| Версия для печати |
 |
Военная мудрость |
 |
Где-то слышал - младшему брату А.С.Пушкина, майору артиллерии Льву Сергеевичу Пушкину приписывают следующую хорошую мысль:
- Пить надо ничинать с утра, чтобы далее уже ни на что другое не отвлекаться...
Мысль здравая :-))
Только вот непонятно - правда ли это - насчет авторства? |
| Поделиться:
|
Оценка: 0.8702 Мудростью поделился тов.
Батька Максюта
:
19-08-2004 12:58:07 |
|
Обсудить
(2)
|
|
,
24-08-2004 16:50:21, ася
|
| давайте просто пообщаемся... |
| Версия для печати |
 |
Военная мудрость |
 |
Нет для Красной Армии страшнее врага, чем ее солдат. |
| Поделиться:
|
Оценка: 0.2619 Мудростью поделился тов.
:
18-08-2004 18:14:45 |
|
Обсудить
(0)
|
| Версия для печати |
 |
|
|
Тоже есть что рассказать? Добавить свою историю |
|
|
 |
|