Bigler.Ru - Армейские истории, Армейских анекдотов и приколов нет
Rambler's Top100
 

Выпуск N 162

30.11.0162-18.09.2002

Военно-исторический календарь

17-09-1631
Одно из крупнейших сражений Тридцатилетней войны – битва при Брейтенфельде - закончилась полной победой шведско-саксонской армией под командованием короля Густава II Адольфа над армией Католической лиги под командованием фельдмаршала фон Тилли. В начале войны саксонцы-протестанты придерживались политики нейтралитета по отношению к императору Священной Римской империи, но после жестокого разорения армией Тилли столицы Саксонии Магдебурга в мае 1631 года («магдебургизация») саксонцы заключили союз со шведами. Тилли использовал уже привычный боевой порядок, построив свою армию в колонны и расположив тяжелую артиллерию позади. Густав II противопоставил колоннам имперцев линейный боевой порядок, а также впервые использовал легкую полевую артиллерию (которая активно маневрировала в ходе боя, поддерживая действия и пехоты, и кавалерии) и (по мнению ряда историков) впервые предусмотрел артиллерийский резерв, который ввел в действие в самый решительный момент сражения. Католики потерпели полное поражение: понесли тяжелые потери и потеряли всю артиллерию. Сам фон Тилли был ранен и с трудом спасся бегством. В результате победы Густав II Адольф занял всю Саксонию и Северную Германию. Боевые действия переместились на юг Германии.
  Питерский банкир
17-09-1657

(27 сентября н.ст.) Родилась Софья Алексеевна Романова. Современники отмечали. что она была умна и амбициозна, владела многими языками, хорошо разбиралась в политике и даже писала стихи. В 1682 г. она была назначена регентшей при своих малолетних братьях. Пытаясь закрепиться на троне, Софья решила устранить Нарышкиных, спровоцировав бунт стрельцов. К её заслугам относится и заключение крайне выгодного "вечного мира" с Польшей. По договору Россия навсегда получила Киев, Смоленск и контроль над левобережной частью Малороссии. Однако Пётр оказался ей не по силам. Софья была отстранена от власти. Все её союзники были казнены, а сама она была заточена в Новодевичий монастырь. Во время отсутствия Петра в России, стрельцы пытались поднять восстание и вернуть Софье престол, но восстание жестоко подавили. Софья была пострижена в монахини под именем Сусанны и остаток жизни провела в монастырской келье. Умерла Софья Алексеевна Романова 3(14) июля 1704 г. и была похоронена в Смоленском соборе Новодевичьего монастыря в Москве.

  Кадет Биглер
17-09-1775

Родился Алексей Самуилович Грейг (г. Кронштадт), сын адмирала С.К. Грейга, флотоводец, адмирал (1828 г.). Участвовал в войне против Франции в 1798-1800 гг. Во время Русско-турецкой войны 1806-1812 гг. командовал отрядом кораблей в эскадре Д.Н. Сенявина и участвовал в Афонском и Дарданелльском сражениях (1807 г.). В 1816-1833 гг. главный командир Черноморского флота и военный губернатор Николаева и Севастополя. С 1833 г. член Государственного Совета. В 1834-1839 гг. руководил строительством Пулковской обсерватории. Умер 30.01.1845 г.

  Кадет Биглер
17-09-1797

(27 сентября н.ст.) Родился Фёдор Петрович Литке, мореплаватель и исследователь Арктики, адмирал (1855 г.) С 1864 г. - президент Петербургской АН. На флоте с 1813 г. Участник кругосветного плавания на шлюпе "Камчатка" в 1817-1819 гг. В 1821-1824 гг. возглавлял экспедицию по исследованию северных морей России, а в 1826-1829 гг. - кругосветную экспедицию на корабле "Сенявин". Один из организаторов Русского географического общества. С 1846 г. - председатель Морского ученого комитета. Занимал ряд административных должностей, в том числе член Государственного Совета с 1855 г. Умер 8(20).08.1882 г.

  Кадет Биглер
17-09-1812
Во время Отечественной войны 1812 г. начался марш-маневр русской армии. После Бородинского сражения главнокомандующий русской армией генерал-фельдмаршал М.И. Кутузов наметил план: оторваться от наполеоновских войск, заняв по отношению к противнику фланговое положение, создать угрозу его коммуникациям; не допустить французов в не разоренные войной южные районы России; подготовить армию к переходу в контрнаступление. Оставив Москву, русские войска направились на юго-восток по Рязанской дороге. После переправы через р. Москва у Боровского моста Кутузов под прикрытием аръергарда Н.Н. Раевского скрытно от противника повернул главные силы армии на запад. Казакам аръергарда удалось демонстративным отходом на Рязань увлечь за собой авангард французской армии. 19 сентября русская армия прибыла в Подольск, через 2 дня — в район д. Красная Пахра, В последующем Кутузов скрытно (в основном ночью) отвел армию по Старой Калужской дороге к р. Нара. 3 октября она остановилась в Тарутинском лагере.
  Кадет Биглер
17-09-1843

(29 сентября н.ст.) Родился Михаил Дмитриевич Скобелев, Ак-Паша, "Белый Генерал". Участник Хивинского и Кокандского походов. В 1877-78 гг. отличился при Плевне и Ловечем, с пехотной дивизией прошел зимой через Имитлийский перевал и нанес решающий удар под Шейново, в феврале 1878 г. занял Сан-Стефано под Стамбулом. В 1880-81 гг. завоевал Туркмению. Лихая душа, со склонностью к позерству - лично водил свои войска в атаку на белом коне, в белом кителе и бурке, под музыку. Был необыкновенно популярен, выступал против сотрудничества с Австрией и Германией, его внезапная смерть (в постели проститутки, по национальности немки или голландки - КБ) 7 июля 1882 г. в возрасте 38 лет вызвала подозрения в убийстве.

  Замполит
17-09-1870

(29 сентября н.ст.) Родился Григорий Андреевич Гершуни (у.16[29] марта 1908 г.), один из основателей партии эсеров, организатор и руководитель "Боевой организации". В 1902 г. организовал убийство министра внутренних дел Д.С. Сипягина, покушение на харьковского и убийство уфимского губернаторов. В 1903 г. арестован, приговорён к смертной казни, замененной пожизненным заключением. В 1906 г. бежал в Цюрих. Умер от рака лёгких.

Соратники называли Гершуни тигром революции, Азеф - шакалом, а Зубатов - художником в деле террора - КБ).

  Замполит
17-09-1898

(29 сентября н.ст.) Родился Трофим Денисович Лысенко, агроном, академик АН Украины, АН СССР, академик и президент (1938-56 и 1961-62 гг.) ВАСХНИЛ, Герой Социалистического Труда; создатель т.н. "мичуринского учения" в биологии, борец с вейсманистами-морганистами. Умер 20 ноября 1976 г. (В научном мире имел крайне скверную репутацию. Его обвиняли в доносах на научных противников, в гибели Вавилова, в проталкивании лженаучных идей. После "Письма трёхсот" был снят с поста президента ВАСХНИЛ, однако Хрущёв не дал в обиду своего любимца. Окончательное завершение карьеры Лысенко произошло после отставки Хрущёва. Некоторые черты Лысенко можно найти в профессоре Выбегалло Стругацких - КБ).

 
17-09-1908

Первая жертва в истории авиации. По несчастливому совпадению, она также связана с именем братьев Райт. По заказу армии братья сконструировали двухместный биплан. Во время первого испытательного полета управлял самолетом Орвилл Райт, а пассажиром был лейтенант Томас Селфридж. Во время полета разрушился пропеллер, и аэроплан спикировал вниз с высоты 50 м. Райт был тяжело ранен, а лейтенант погиб.

  алхимик
17-09-1939

По решению Советского правительства части Красной Армии вступили на территорию Западной Белоруссии и Западной Украины для оказания помощи народам этих районов, насильственно отторгнутых от Советской России в годы Гражданской войны. Начался т.н. Освободительный поход РККА.

  Кадет Биглер
17-09-1939
После попадания двух торпед с ПЛ U-29 у юго-западного побережья Ирландии затонул британский авианосец "Корейджес", унося с собой 518 моряков и летчиков. Атака была успешной, несмотря на то, что в момент атаки в воздухе находились самолеты с авианосца. Тем самым "Корейджес" стал первым из боевых кораблей, а также первым из 43 авианесущих, погибших во Второй мировой.
  Мыкола
17-09-1941

Произошла самая крупная по количеству жертв морская катастрофа в истории ВМФ России - гибель баржи № 752. На ее борту находилось более 1200 человек, в основном курсантов военных училищ Ленинграда.

(Баржа № 752, перегруженная эвакуируемыми, вышла из порта Осиновец в сторону Новой Ладоги. Баржу тянул буксир "Орёл", построенный в 1904 г. в Финляндии. Деревянная баржа не имела переборок в трюме. В 3 часа ночи в барже открылась течь. В 6 часов утра на буксире заметили аварийный сигнал с баржи, которая сильно осела, волны смыли надстройку и смывали людей с палубы. С буксира был передан сигнал SOS. Понимая, что деревянная баржа полностью не затонет, буксир поднял максимально возможное количество людей из воды и направился в Новую Ладогу, по дороге встретив канонерскую лодку "Селемджа". Ей было приказано следовать для оказания помощи барже № 752. К 16 часам 17 сентября канонерка подошла к барже и в условиях продолжавшегося шторма сняла с неё оставшихся выживших. - КБ).

  solist
17-09-1941

В состав Северного флота ВМФ СССР зачислена подводная лодка К-21. На минах, поставленных экипажем ПЛ, в годы войны подорвались и затонули 2 корабля противника (транспорт и охотник за ПЛ). С К-21 и ее командиром Н.А. Луниным связаны два громких события в истории подводного флота СССР: атака немецкого линкора "Тирпиц" и расстрел из орудия и стрелкового оружия флотилии безоружных норвежских рыбаков на мотоботах. Споры о том, попал Лунин в "Тирпиц" или не попал продолжаются до сих пор (судя по немецким документам, не попал). Убийство же безоружных рыбаков не было одобрено командованием флота, но наказания Лунин не понес. В 1954 г. ПЛ выведена из состава флота и около 20 лет служила тренировочной базой для отработки борьбы за живучесть. В 1983 г. (после ремонта и переделки кормовых отсеков) установлена на постаменте в Североморске в качестве музея (является филиалом Военно-морского музея Северного флота). В перископ ПЛ будущий Питерский банкир с интересом рассматривал и залив, и сам город :) Является единственной сохранившейся лодкой своего типа (из 12-ти построенных), дошедшей до наших дней.

  Питерский банкир
17-09-1941

Началась эвакуация завода № 183 из Харькова на Урал, в Нижний Тагил. Здесь на базе Уралвагонзавода был организован Уральский танковый завод № 183, который стал в годы войны основным производителем танков Т-34 и машин на его базе.
Ныне - УралВагонзавод.

  Палыч
17-09-1978
Подписаны Кемп-Дэвидские соглашения между Египтом и Израилем о прекращении войны и признании прав палестинцев.
  Кадет Биглер
17-09-1980

В Асунсьоне (Парагвай) в результате покушения убит бывший президент Никарагуа Анастасио Сомоса Дебайле. Бежавший из страны в 1979 г. в результате победы сандинистов Сомоса был заочно приговорен в Никарагуа к смертной казни. Операцию по уничтожению бывшего диктатора провели боевики из аргентинской Революционной армии народа. Приказ о проведении операции отдал один из основателей Сандинистского фронта национального освобождения Томас Борхе, ставший в новом правительстве министром внутренних дел. Рано утром 17 сентября кортеж Сомосы остановился на перекрестке на красный сигнал светофора и тут же раздался выстрел из РПГ-2. Выстрел был неудачным (пострадала стоящая впереди машина охраны, перегородившая дорогу бронированному Мерседесу Сомосы). Нападавшие открыли по охране ураганный огонь из автоматов, давая возможность Уго Ирурсуну перезарядить гранатомет. Вторым выстрелом из РПГ-2 Сомоса был убит на месте. После этого нападавшие отступили и смогли покинуть страну, кроме Уго Ирурсуна, который из-за заметной внешности (рост 1,90 м и рыжая борода) в тот же день был опознан полицией, арестован и убит.

  Питерский банкир
17-09-1993
Последние советские солдаты покинули Польшу.
  Кадет Биглер

Свободная тема

Танк "Черчилль"

Пролог

Конец 1940 года Великобритания встречала в обстановке экономической блокады и внутриполитических междоусобиц. Партия лейбористов была озабочена лишь тем, как вытолкать премьер-министра сэра Уинстона Спенсера Черчилля из кресла председателя палаты лордов, после чего воцариться на месте правящей в настоящий момент партии консерваторов. Обстановка вокруг Британских островов к тому времени более ли менее стабилизировалась - немцы орали "Хайль Гитлер" где-то за Ламаншем. Королевские ВВС и Люфтваффе благополучно занимались взаимоистреблением. С Германским вторжением на острова было весьма проблематично, а северная Африка была завалена макаронами по щиколотку и Роммель еще только готовился завести в Киренаику сосиски, пиво и Африканский корпус. Правда, командующему Германским подводным флотом адмиралу Деницу удалось-таки подговорить своих подчиненных устроить Англичанам неограниченную подводную войну, и теперь они с чисто германской педантичностью отправляли на дно все, что плыло в сторону Британских островов. Но это были всего лишь досадные издержки. Одним словом - война шла как-то параллельно и можно было целиком переключиться на изничтожение политических противников. Однако оттеснить конкурентов от государственной кормушки было делом тяжелым и малоперспективным. Популярность сэра Уинстона, который и без того был личностью незаурядной, выросла за время войны как пенициллин на старой хлебной корке. Для начала он ухитрился организовать эвакуацию Английского экспедиционного корпуса из Дюнкерка, чем обеспечил себе и своей партии огромное число избирателей из числа спасенных Томми. Поскольку кораблей для эвакуации хронически не хватало, хитроумный премьер приказал командующему корпусом лорду Горту, использовать в качестве подручных плавсредств половинки от деревянных ворот и входные двери. Этим он прихлопнул в зародыше готовящуюся операцию "Морской лев", так как немецкий генеральный штаб готовился вторгаться в Великобританию на тех же самых половинках от ворот. С десантными катерами у немцев было напряженно. Вступив в Дюнкерк, немцы обнаружили, что будущие десантные средства банально кончились, а на шее у Вермахта повисло огромное количество военнопленных, на которых ворот не хватило. Теперь их требовалось бдительно охранять, чтобы чего доброго не начали толпами сбегать в партизаны. Вторжение безнадежно зависло, а рейтинг ненавистного лейбористам премьера естественно вырос. Теперь Британия, раздуваясь от гордости и патриотизма, вызывающе показывала из-за Ла-Манша гигантский кукиш в сторону оккупированного Французского берега. Сэр Уинстон, тем временем не тратя лишних слов и драгоценного военного времени, направил Сталину секретное послание с предложением отвесить тевтонскому псу здоровенного пинка по месту, откуда у любой собаки начинается хвост. То есть поступить так, как следует поступить с любой шавкой, посмевшей тявкать из подворотни на Британского льва. С целью создания доверительных отношений, премьер ласково называл своего кремлевского коллегу "Дядюшка Джо", а для полной подмазки искрошил в конверт с дипломатической почтой одну из гаванских сигар, с предложением отпробывать британского самосада, якобы лично взращенного на дворе своего загородного особняка. Сталин, получив послание, на предложение поддался. После первой же затяжки глаза Верховного вылезли куда-то на теменную область, а усы встали под углом строго сорок пять градусов к ужасу собравшегося на обсуждение политбюро. Однако воздух мало помалу все-таки начал попадать куда следует, и облик Вождя сделался более-менее привычным. Верховный немедленно преисполнился жаждой мести за подлую провокацию, с запозданием вспоминая, что сэр Уинстон всегда был ярым и последовательным врагом коммунизма. В качестве аванса Дядюшка Джо приказал Берии отправить в Англию ящик коньяка, предварительно наполнив бутылки авиационным бензином, а Молотову заготовить ответное послание с проектом договора о взаимовыгодном сотрудничестве. Зловредно хихикая и потирая руки в предвкушении удовольствия, Лаврентий Павлович самолично исполнил приказание Верховного, лишь на минутку задумавшись, - а не залить ли вместо бензина в бутылки солярку, ибо тратить высокооктановый продукт на зажравшихся буржуев было по-человечески жалко. Однако хитроумные капиталисты могли ненароком догадаться о наличии у Русских танков с дизельными движками, что наверняка не понравилось бы Верховному с его любовью к кавказским шуткам и сюрпризам. Берия решил не связываться. После предварительной подготовки Вождь всех народов задумался. Как ни крути, а чтобы добраться до обидчика, нужно было прошагать пол Европы, где немцы в настоящий момент занимались благоустройством на национал-социалистический манер. Следовательно - тевтонского пса следовало все-таки пнуть. Желательно так, чтобы летел без остановки до самых Пиренеев. А там, при удачном стечении обстоятельств, мог насмерть пришибить старика Каудильо, брякнувшись ему на голову. Отчего мировому коммунизму получилась бы сплошная польза. Сталин созвал генеральный штаб и приказал готовиться.: Тем временем Черчилль, получив ответ из далекой Москвы, на радостях тяпнул рюмочку полученного на халяву коньяка. Не распробовал. Налил вторую. Опять не распробовал. На третьей рюмке сэр Уинстон с радостью осознал, что коньяк ему начинает нравиться. Воодушевившись, премьер, приказал собрать все сбитые немцами британские самолеты, с трудом дотянувшие до родимых берегов и теперь в изобилии валявшиеся по фермерским полям, что развитию сельского хозяйства не способствовало. На случай начала военных действий на Востоке весь этот дюралелом погрузили на транспорта для отправки в Россию в качестве гуманитарной помощи. Это сразу позволило консерваторам скостить себе налоги за счет благотворительности. Фермеры, чьи поля очистились за государственный счет, тоже были готовы заорать "Хайль Черчилль". Справедливо считая, что это емкое немецкое слово как нельзя лучше отражает испытываемый по этому поводу энтузиазм. Однако патриотизм все-таки перевешивал. Само самой, на таком политическом фоне, шансы лейбористов вылезти в верха были практически нулевые. Следовало любыми средствами опустить премьеру рейтинг.

Ну и что будем делать?- в сотый раз задал сакраментальный вопрос бывший премьер сэр Невил Чемберлен, консерватор, переметнувшийся в стан противника. Теперь он желчно страдал оттого, что немцы влезли -таки в Европу, несмотря на все его дипломатические хитрости и пришлось уходить в отставку. Помолчал и добавил многозначительно:

- Сэры?

Сэры, тем не менее, молчали как партизаны на допросе. Реальных способов отпустить рейтинг не предвиделось. Устроить же какую-нибудь эффективную пакость в русском стиле было не по-джентельменски. Да и сослать премьера куда-нибудь дальше Оркнейских островов даже при самом удачном стечении обстоятельств все равно не удалось бы.

- Ну?! - в голосе Чемберлена начали появляться истерические нотки.

Ну?!!!

Молчание становилось невыносимым. И тут командующего авиацией сэра Артура Харриса внезапно осенило. " Танки!"- зловеще- заговорщицким шепотом изрек он.

-Германские?- вскинулись как один заговорщики -Где?!!

" Где, Где:.. В: Воспитание не позволило сэру Артуру объяснить, где должны находиться германские танки.

"Наши собственные. Английские:. Не знаете что ли, что у нас проектируют? а если до постройки доходит, то получается и того чище:"

И что?- в один голос, словно прилежные ученики вопросили пакостники.

И то:Возьмем самый жуткий и безнадежный проект да и назовем его Черчиллем: Если будут вопросы, скажем что перенимаем Русский опыт.

Как никак будущие союзники. А они обожают нарекать именем Сталина все, что только можно: от самолетов до племенных быков:

А если скажут, что мы внедряем культ личности?- робко возразил кто-то. - У нас все же демократия? Вроде бы?

Чушь! - цыкнул сэр Артур. - Все, что есть дурного в этом проекте, будет неминуемо ассоциироваться с Черчиллем. Уверяю, Джентльмены, рейтинг будет падать. А мы тем временем запустим что-нибудь эдакое. Перспективное. Бомбардировщик там, или истребитель: И все будут знать, что лейбористы сделали для Британии в тяжелое для страны время: А тогда консерваторам не видать палаты лордов, как собственных ушей.

Гип-гип Ура! - дружно воскликнули заговорщики и отправились в ближайший паб отмечать близкую и неминуемую кончину популярности сэра Уинстона:

История создания.
Исторические предпосылки.
Идея сэра Артура несла в себе изрядную долю истины. Британская бронетанковая мысль порой закладывала столь лихие виражи, что авиаторы только диву давались. После первого шумного успеха на Сомме в 1916 году английские генералы поняли, что танки вещь для армии весьма полезная.

Если не подсчитывать стоимость производства и эксплуатации в войсках. Кто-то из штабных генералов, будучи фанатичным приверженцем теорий Дарвина, вынес оригинальное решение финансовой стороны проблемы, предложив разделить танки по половому признаку. Остальные, потрясенные этой мыслью, быстро разделили популяцию наличных танков на "самцов" и "самок", оснастив слабый пол пулеметным вооружением, а самцам придав для солидности пушку.

Экипажи "самцов" быстро пришли к единому мнению в качестве какого органа должна использоваться пушка, обсуждалась только техническая сторона вопроса..

Теория эволюции к тому же сулила радужные перспективы улучшения породы путем естественного отбора и возникновения новых, боеспособных видов. Суровая военная действительность быстро внесла свои коррективы в происходящее. Танки, несмотря на все ухищрения продолжали собирать на заводах, а естественным путем почему-то размножались только экипажи. Создателя эволюционно-бронетанковой теории от разочарования хватил апоплексический удар, а танки так и довоевали разнополым составом. При этом экипажи появившихся под конец " Уиппетов" дружно кидались в драку, стоило кому-нибудь высказать мысль, что подобные ублюдки могли появиться только в результате шашней "самцов" с французскими и германскими танками, ибо собственные "самки" оказались поголовно фригидны, на поле боя ничего путного сделать так и не смогли, а потому самцов не возбуждали.

После войны мнения, какие именно танки нужны Британии, кардинально разделились. Генералы от инфантерии естественно желали танков для пехоты, мечтая наложить лапу на управление процессом, а многочисленные драгунские и гусарские начальники мечтали о танках, способных в духе времени заменять им лошадей. Пехотинцы тут же выдвинули требование: ограничить скорость танков до минимума, дабы у экипажей не возникало крамольных мыслей: удрать от пехоты и присоединиться к кавалеристам. Лишенные, таким образом, возможности при встрече с орудиями противника, унести ноги в ближайший овраг танкисты сразу поставили условие: усилить бронирование. В результате остались довольны все, кроме кавалеристов. Танкисты, добившись желаемого, могли спокойно дремать в своих машинах по дороге от собственных до вражеских траншей, так как пехота теперь бегала в два раза быстрее, чем двигались забронированные по уши танки. На вражеские пушки танкистам стало до глубочайшей степени плевать, так как новую броню не брало ничего калибром меньше корабельного орудия. Поскольку танки начали передвигаться в два раза медленнее пехоты, солдаты теперь ходили в атаку прогулочным шагом, покуривая трубки и весело обсуждая между собой свои приключения в прошлый уик-энд: Инфантеричные генералы раздувались от чувства собственного достоинства и значимости, и показывали языки в спину проходящим мимо генералам от кавалерии. Последние, однако, не унимались и продолжали бомбардировать министерства требованиями уравнять их с пехотой в правах на получение собственных танков. Министерству было плевать, у него были свои проблемы и в результате генералы переключились на руководство танкостроительными фирмами. В конце концов, половина танкостроителей осталось верна пехоте, а вторая половина продалась кавалеристам душой и телом. Теперь конструкторы работали сообразно устремлениям заказчиков - одни в сторону замедления и утяжеления, а другие соответственно в направлении ускорения и облегчения, причем прокавалерийски настроенная часть старалась проектировать люки пошире, чтобы их любимцы могли рубить врага саблями, как испокон веков заведено в кавалерии. К чести драгун подобными возможностями они в будущем все же не пользовались. Мировое первенство на верность традициям выиграли японцы, бравшие в полет вместо парашюта катану, на случай, если кончится боезапас. В стороне от развернувшейся борьбы осталась только фирма Виккерс, которая быстро скумекала, что нормального Государственного заказа в сложившихся условиях не дождешься, и тихой сапой принялась проектировать и строить вполне приличные танки и продавать их за рубеж. В моменты кратковременных перемирий и пехотинцы, и кавалеристы однообразно ругали артиллеристов, которые в силу природной лени и проистекающего из нее консерватизма, утверждали, что орудие калибром более 2-х фунтов на танке, это баллистический нонсенс. Причём разрабатывать новые артсистемы упорно не желали.

Тем временем в процесс включилась третья сила. Великобритания была традиционно морской державой, и флот, по определению, занимал во внутренней политике ведущую роль. До поры до времени надменный Гранд Флит не замечал мышиной возни у себя под ногами. Но когда отголоски министерских баталий дошли до адмиралтейства, флотоводцы немедленно встали на дыбы.

Это что еще за невидаль?- орали адмиралы на 1-го лорда адмиралтейства, сэра Дадли Паунда.

Кавалерийские танки?-C уздeчками и в попонах? Маразм! И, брызгая слюной, хватались за кортики - Не делай этого, Дадли!! Не делай!!

- Но ведь совсем без кавалерии нельзя - робко отнекивался сэр Дадли -Традиция!

Можно!- хором отвечали адмиралы. - Мы всю жизнь без кавалерии прожили и ничего. Лошади передним концом кусаются, задним лягаются, жрут одно сено- позор, да и только. Флот без этого прекрасно обходился со времен Нельсона. А до Нельсона тем более. К черту!

Раздосадованный Дадли Паунд отправился к королю. Монарх, сам будучи морским офицером, размышлял недолго.

Хрен с ними! - доверительно шепнул он на ухо Паунду. Хотят танков - пусть зажрутся ими хоть насмерть, но кавалеристов нужно поставить на место. Пусть строят:- крейсерские танки. И ни в коем случае не дредноутные. Иначе на нормальные линкоры никакой брони не хватит. А будут возмущаться - прикажу приделать к танкам гребные винты и балластные цистерны. Перископы у них и так уже есть. И в Америку отправлю, своим ходом. С визитом Вежливости.

Кавалеристы абсолютно не желали переквалифицироваться в подводников и, скрепя сердце, согласились на крейсерские танки. В этом даже был свой плюс, потому что на флоте давно поняли, что башня должна быть вращающаяся. А казематная артиллерия это прошлый век. Правда, зловредный Дадли уже по собственной инициативе предписал количество башен увеличить, потому что на уважающем себя военном корабле башен должно быть много. Первый английский "крейсер" получился трехбашенным. Но танкисты радовались и этому, т.к. обещанные балластные цистерны в проект не вошли.

Дружественный визит в Америку, таким образом, откладывался. Тут подали голос представители многочисленных колоний, которые, не желая остаться обделенными, требовали своей доли пирога. Какими должны были быть колониальные танки, никто не знал. Поэтому конструкторы просто пристроили к стандартному "Брен-Кэрриеру" крышу с пулеметной башней, слегка подвинув двигатель и добавив лишний опорный каток. После такого подарочка колониальные власти уже не рисковали обращаться в метрополию с просьбами, о какой бы то ни было наземной бронированной технике.

Каждый получил свое, и бури затихли, до тех пор, пока не вернулась из России группа офицеров, приглашенных наблюдателями на какие-то грандиозные маневры. Наблюдатели взахлеб рассказывали, что русские умудрились пристроить к танку крылья, и теперь техника может просто перелетать с места на место, как ей заблагорассудится словно стая ворон. Идея была воспринята некоторой опаской, но до поры до времени крепко засела в мозгах танкостроителей. В целом же никаких перемен в обозримом будущем не предвиделось.

Война частично вывела Британскую армию из состояния летаргии. Но прежде чем она окончательно проснулась, немцы успели изрядно испортить англичанам объем циркулирующей крови.

В Дюнкерке осталась вся тяжелая техника. В Африке тоже нужно было чем-то воевать, потому что даже кошмарные уроды, которых итальянцы плодили во множестве, оказались лучше, чем британские образцы. Танкисты дуче, имевшие на вооружении пушку, упорно не желали признавать за равноценных противников английские МКVI, вооруженные одними пулеметами. Пришлось слать в Африку "Матильды", оказавшиеся на тот момент единственным стоящим танком. Фирма "Лейланд" оказалась впереди всех, и теперь проектные бюро, работавшие на пехоту, изо всех сил тужились изобрести что-либо конкурентоспособное. С крейсерскими же танками дело никак не ладилось. Конструкторы фирмы "Наффелд", воодушевленные идеей крылатого танка, выкатили из запасников танк Кристи, тайком купленный у американцев после пресловутых Больших Русских маневров. В моторное отделение удалось вполне удачно воткнуть авиационный "Мерлин" из соображений того, что на летающем танке двигатель должен быть как минимум от истребителя. Дело осталось только за крыльями, и военные чины воспряли духом, предвкушая пакостный сюрприз в виде воздушного танкового рейда через Ла-Манш. Впрочем, ненадолго. И неудивительно - во время войны весь персонал британских штабов поровну делился на две категории сотрудников: одна половина работала на Абвер, а вторая соответственно на "Интеллиджент Сервис". Примерно такая же картина была и в Германии, только заинтересованных сторон там было больше. А роль МИ-5 выполняло гестапо. Поэтому, обмен секретами между противниками происходил с неимоверной быстротой. Само собой, потрясенный Канарис тут же кинулся к фюреру. Видение британских танков, словно чайки порхающих над Ла-Маншем, произвело на Гитлера столь тягостное впечатление, что он немедленно впал в истерику. Брызгая слюной, фюрер приказал немедленно изобрести противотанковую зенитку и пустить ее в производство, а Деницу удвоить усилия по уничтожению английского торгового флота, чтобы, упаси Боже, британцы не завезли из Америки дефицитный алюминий, необходимый для производства танковых крыльев. Ни Крупп, ни Шпеер понятия не имели, какой должна быть противотанковая зенитка, но для проформы укомплектовали стандартные 88-миллиметровки бронебойными снарядами. Гросс-адмирал Дениц, слушая фюрера, и вовсе держал в кармане кукиш - его подводники без всяких приказов итак творили в Атлантике полный беспредел, и можно было спокойно предаваться радостям жизни во французском Лорриане. Вернувшись из ставки, Дениц походя, обронил адъютанту: "Топите всех", - торопясь в свой любимый бордель. Подводники тут же переместили боевые действия к берегам Америки, предпочитая тропические широты, где можно было без помех загорать на палубе. Однако кто-то от усердия пустил ко дну с десяток американских кораблей, чего делать в принципе не следовало. Американцы обиделись и тут же принялись спускать на воду такое количество транспортов, что немцы физически были просто не в состоянии перетопить.

Зенитчики, осчастливленные бронебойными снарядами, тем временем пребывали в недоумении, и гадали с чем им придется воевать. Глубинный смысл происходящего до строевых частей довести попросту забыли. Исключительно в порядке эксперимента расчеты одной из батарей принялись азартно лупить по танкам генерала де Голля, вознамерившимся остановить германское наступление. Результаты получились настолько впечатляющими, что вместо заслуженного отдыха в Фатерлянде Роммель сразу записал энтузиастов в формирующийся Африканский корпус в качестве противотанкого дивизиона. Батарейцы устроили наводчикам темную, но было уже поздно.

Тем временем в Англии прознавший о планах танкостроителей сэр Артур Харрис был серьезно обеспокоен покушением на свои прерогативы. Как никак, задачи завоевания господства в воздухе входили в обязанности авиации. Тем более, что алюминия и так не хватало. Сэр Артур отправился за поддержкой в Адмиралтейство. Оттуда было достаточно лишь один разок напомнить про балластные цистерны и визит в Америку, как конструкторы тут же отказались от идей создания воздушных танковых армад. Алюминий достался авиаторам, и они с радостью извели его на "Спитфайры" и "Галифаксы". Однако танкостроители отвоевали себе право устанавливать на свои изделия авиационные моторы. Конструкторы обещали при этом уравнять танк в скорости по меньшей мере с "Харрикейном". Сэр Артур махнул рукой. Однако на что способны отечественные танкостроители отныне уже не забывал. Попытки экипажей крейсерских танков достичь скорости "Харрикейна" неизменно оканчивались тем, что двигатель загорался. Даже по шоссе крейсерам не удавалось разогнаться до уровня "Бристоль-Бульдога", не говоря уже о "Гладиаторе". По слухам, кому-то из танкистов удалось сравняться в скорости с "Де Хевилэндом" времен I-й мировой при спуске с горы. Да и то двигатель намертво заклинило. Даже при обычной эксплуатации танки то и дело ремонтировались - "Мерлин" все-таки был рассчитан на самолеты, а танк для него был, мягко говоря, тяжеловат. Учитывая проблемы с "крейсерами", взоры заговорщиков обратились к пехотным танкам. Бдительно следивший за танкистами сэр Артур утверждал, что фирма "Воксхолл" готовит что-то многообещающее. Как раз то, что и требовалось.



Ласковое утреннее солнышко освещало зеленый лужок перед эллингом фирмы "Воксхолл". У распахнутых настежь ворот толпились члены приемной комиссии, армейские чины и представители конкурирующих фирм. Все как один таращились внутрь. Там в темноте что-то лязгало, гремело, ворочалось, наружу тянуло выхлопным угаром, но из ворот упорно ничего не появлялось. Собравшиеся нетерпеливо переглядывались. Самые нетерпеливые шушукались в задних рядах, обсуждая детали предстоящей расправы над шутниками, заставляющими их тратить драгоценное время. - "Терпение, джентльмены" - увещевал их главный конструктор, расхаживающий между присутствующими с видом лауреата Нобелевской премии. - Терпение! Вы не на скачках. Это нормальный пехотный танк. Безо всяких извращений в виде авиационных двигателей или крыльев от "Веллингтона". Мы на нем будем с "Вермахтом" воевать. А вовсе не с "Люфтваффе" и тем более не с "Кригсмарине". Терпение, повторяю Вам! Сейчас доедет!"

Апологеты крейсерского танкостроения злобно сопели в ответ. Их по-прежнему тянуло в небо. Кто-то набрал было воздуху побольше, намереваясь дать пехотинцам достойную отповедь. Но тут предсказание главного конструктора сбылось. Из темноты показались чудовищные, в рост человека гусеницы. Зрители оторопело попятились. Минут пять гусеницы продолжали выползать на свет Божий, больше ничего видно не было. Собравшиеся силились понять, где находится все остальное, но безрезультатно. Неожиданно над гусеницами обнаружилась башня, величественно проследовала мимо зрителей, потом опять начались гусеницы. Прошло еще минут пять. Присутствующие с интересом ждали чего-нибудь еще. Логика подсказывала, что это самое "что-нибудь еще", ну, просто обязано вот-вот появиться над уровнем гусениц! Внезапно гусеницы кончились, а над ними кроме одной-единственной башни так ничего и не появилось. Зрители почувствовали себя обманутыми, но в чем именно обманутыми понять не могли и от этого ощущали неудовлетворенность и лёгкое раздражение. Между тем чудовище замерло. "Можно смотреть, джентльмены" - объявил главный конструктор, едва двигатель смолк. Никто, однако, не торопился, приближались с опаской. Наконец приблизились. - "И: как на это забираться?" - скептически вопросил кто-то из толпы - "К камушку подъехать?". "Эх, пехота, чего с вас возьмешь - ясное дело по трапу! - авторитетно заявил кто-то из присутствующих флотских. - "Он у них складной:" - и несколько раз дернул за короб радиатора торчащий из борта - Вот черт: Заклинился наверное. Не раскладывается. Да оно и понятно - опытный образец:

- Нет, нет, джентльмены: прошу сюда. - и главный конструктор с видом экскурсовода распахнул бортовой люк. Наиболее смелые воспользовались приглашением. Остальные все еще присматривались. Кто-то шевеля губами и загибая пальцы пытался подсчитать количество опорных катков, из-за которых танк издали напоминал сороконожку. Цифры выходили запредельные, с учетом внутреннего ряда. Кто-то завернул за гусеницу, но уже через секунду с проклятьем выскочил обратно держась за голову. На лбу незадачливого исследователя четко отпечатался дульный срез 3-х дюймовой гаубицы.

- Предупреждать надо! - заорал он на главного конструктора.- Провокаторы!

- Сюрприз!- расплылся в улыбке Главный- "Джерри этого тоже не ждут: а мы их ка-а-аак!!! Главное между гусеницами заманить: А на этот случай есть свои соображения:"

Из темного нутра танка доносились неразборчивые проклятия. Видимо опрометчиво забравшиеся внутрь экскурсанты неизбежно натыкались на всякие торчащие железяки с острыми углами. Кто-то, окончательно заблудившись в дебрях внутреннего оборудования со страху закричал - Ау!! Но механик-водитель вовремя включил внутреннее освещение. Все сразу успокоились. Экскурсанты облазили закоулки боевого отделения, пощелкали замками орудий, повертели верньеры радиостанции, и полностью удовлетворенные, выбрались наружу через противоположный бортовой люк. Механик-водитель, потрясенный невиданным количеством офицеров и джентльменов в одном танке, облегченно вздохнул и выключил свет. Заговорщики сбились в кучку и, азартно жестикулируя, обсуждали увиденное. У танка остался только джентльмен, продолжающий попытки подсчитать количество катков и постоянно сбивающийся со счета, так как катков было слишком много. До слуха главного конструктора из толпы доносились обрывки разговоров:

- Отлично! Нижнее орудие никуда не наведешь. Нужно, чтобы танк развернулся.

- Здорово! С места механика ничего не видно ни справа, ни слева.

- Прекрасно! Великолепно! Ничего более идиотского, чем 2-хфунтовка в башне от эсминца и придумать невозможно. А скорость-то какова? Двадцать ярдов в час:

- И трап этот складной никак не раскладывается:- Главный конструктор мрачнел всё больше и больше.

Наконец присутствующие как один повернулись к нему. Тот затаил дыхание.

- Вы Гениальны! - от имени присутствующих обратился к Главному Чемберлен.

- Вы создали :шедевр! Этот танк войдёт в историю Британии!!

На лицах присутствующих изобразилось полное согласие со словами Чемберлена. Конкуренты на заднем плане исходили желчью.

- А: под каким названием? В историю?- пролепетал, зардевшийся как девица, Главный конструктор, ковыряя траву носком ботинка.

- Это нужно увековечить! Под именем нашего дорогого и всеми любимого премьер-министра сэра Уинстона Черчилля! И в серию. Немедленно!

Лицо потрясенного величием происходящего Главного конструктора приобрело багрово-фиолетовый оттенок. Конкуренты затаили дыхание в надежде, что в самый ответственный момент с оппонентом приключится инсульт, но не тут -то было.

- А мы! По собственной инициативе! Малую серию! Во славу Британии:- захлебываясь забормотал Главный конструктор. Тут начали багроветь конкуренты. Зато заговорщики были на седьмом небе.

- Позвольте, Джентльмены, позвольте! - из-за танка появился наконец-то подсчитавший количество опорных катков член приемной комиссии.

- Какое серийное производство? Да где на эту дуру катков напасешься? Со сталью у нас итак проблеммы. А если серийное производство?

- Продумано!- весело заявил Главный, лицо которого успело принять нормальный оттенок.

-У нас на складах касок - завались. Никому не надо. Поставим на каски, что им без дела пылиться. Заодно обскачем этого безумца Книпкампа, который уже 3 года пытается спроектировать хрен знает что на тарелочках:

- Ну уж нет!- вскинулся представитель интендантства

- Все учтено, посчитано и к разбазариванию запрещено! Придумали тоже: Танк на касках:Не дам!

- Да ладно:- окрысился Главный. - Ну кому они, эти каски, нужны: Понаделали их в расчете на колониальные войска, а они каски не берут, носят свои безумные тюрбаны с чалмами. Одни только палестинские евреи кричат: дайте оружие, мол, - мы всем покажем: Вы им каски выдали, взамен винтовок, думали отвяжутся, а теперь эмиграцию ограничиваете- боитесь, что Вас вашими же касками и закидают Так что нечего жаться в трудное для страны время. Интендант сразу усох. Остальные азартно обсуждали перспективы.

- Что тут происходит, Джентльмены?- врезался в нестройный хор всем знакомый голос.

- Вы что тут во славу Британии опять задумали? Без ведома Британии? Извольте объясниться!

Галдеж сразу смолк. Собравшиеся робко попятились, глядя, как из подкатившего "Роллс-Ройса" выбирается сам премьер с неизменной сигарой в зубах. За ним с улыбкой крысы Шушеры появился Дадли Паунд. Собравшиеся расступились, открывая взору приехавших бронированного монстра. Премьер от неожиданности остановился.

- Что ЭТО?- после длительного тягостного молчания осведомился Премьер.

- Черчилль, Сэр - Лихо отрапортовал Главный конструктор.

- Ничего подобного,-сразу же отреагировал сэр Уинстон. - Это я Черчилль. А Вы никакой не Черчилль! Вас я не знаю, так что не пытайтесь влезть ко мне в родственники.

- Я спрашиваю: Что это! Вот ЭТО!- и кончик премьерской трости уперся в борт танка.

- Черчилль, Сэр!

Дружным хором повторили присутствующие - и, съежившись под грозным взглядом главы государства, уже тише добавили:

"В Вашу честь: Сэр"

- Та-ак:зловеще протянул премьер, и, пыхтя сигарой заглянул внутрь через бортовой люк.

- Эй, кто там? Свет включите!

Механик- водитель, еще не до конца очухавшийся после визита в танк первых лиц государства, щелкнул тумблером, и , увидев самого Премьера, осел на сидении в глубоком обмороке.

Черчилль осмотрел боевое отделение и полез внутрь.

- Может застрянет?- вполголоса , ни к кому конкретно не обращаясь предположил Чемберлен.

- Не дождетесь!- донеслось из танка, и премьер вылез с противоположной стороны. Обошел танк кругом и остановился перед собравшимися чинами и чиновниками.

- Кто придумал назвать ЭТО моим именем? -осведомился Премьер и безошибочно усмотрел в толпе высокую авиацонную фуражку сэра Артура Харриса.

- Ага. Понятно. А ну-ка, дорогой мой, идите сюда поближе. И нечего за спины прятаться. И докладывайте. Всё как есть:

Сэр Артур доложил всё как есть о боевых качествах и технических характеристиках нового танка.

По мере доклада цвет лица сэра Уинстона начал приближаться к закатному небу. Челюсть его задвигалась, нервно пережевывая сигару, и присутствующие зачарованно следили, как сигара укорачивается. Где-то на середине доклада сэра Артура премьер окончательно дожевал сигару, и зажжённый кончик исчез в премьерском рту. Черчилль выпучил глаза, замахал руками и защелкал пальцами по всей вероятности в поисках воды, чтобы избавиться от жжения. Дадли Паунд, почтительно державшийся за спиной Главы Государства, происходящего не видел, а потому истолковал призывные жесты по-своему. С ловкостью факира он извлек из кармана плоскую фляжку, наполненную Сталинским коньяком, и вложил премьеру в руку. Результат получился прямо скажем ошеломляющим: после изрядного глотка изо рта премьера ударил фонтан пламени, не хуже чем из жерла германского " Фламменверфера": Трава под ногами тут же загорелась. Присутствующие бросились врассыпную. Дадли Паунд, впоследствии, утверждал, что в момент огнеизвержения, за спиной у Сэра Уинстона появились кожистые крылышки. Но ему никто не проверил, так как сплетники говорили, что первый военно-морской лорд и без того слишком злоупотребляет чтением сказок про короля Артура своей внучке перед сном.

Еще с минуту премьер изображал огнемет, затем заряд иссяк. Все потихоньку уладилось. Траву потушили. Разбежавшиеся вернулись.

Сэр Уинстон пробормотал только: " У этого, извините, "Танка", недостатков больше, чем у меня самого", и отбыл вершить государственные дела. Оставшийся ликвидировать последствия скандала Дадли Паунд, решил дело быстро, по морскому. Чтобы впоследствии никто не мог обвинить его в каких-либо провокациях и поджигательстве премьера, он тут же наобещал присутствующим множество самых разных интересных вещей, начиная от отправки на африканский фронт, кончая ссылкой на Коррехидор. А "Харрикейн" пригрозил отныне называть "ХАРРИСкейном", чтобы было неповадно.

Танк Дадли предписал пустить в серию, дабы никто не догадался о случившемся конфузе. Чемберлен, похоронивший было свой коварный план, подскочил от радости почти на фут. Странный пожар на полигоне, свалили на новое секретное оружие "Люфтваффе". Сэру Артуру Харрису приказали немедленно стребовать с конструкторов новый бомбардировщик для уничтожения немецкой промышленности. Харрис тоже подскочил. Гранд Флит оставлял за собой почетную обязанность выйти в море, если Авиация не справится с уничтожением Германского военного потенциала; а до той поры оставаться последней надеждой нации. Сотрудники МИ 5 негласно проверили весь груз коньяка, который Русские продолжали слать с завидной регулярностью, и остались с носом. Чекисты с целью дезинформации додумались добавлять в бензин настоящий коньяк, и докопаться до сути происходящего стало абсолютно невозможно.

Единственным результатом проверки явилось присвоение названия "Коктейль Молотова" зажигательной смеси, используемой против танков. А уважение к премьеру, как к человеку, способному пить вместо виски подобные вещи, отныне еще больше возросло, назло чемберленовским заговорщикам.

Г.Бурдуков©

Оценка: 0.4688 Историю рассказал(а) тов. мавр : 17-09-2002 15:31:30
Обсудить (35)
09-03-2004 11:06:59, Кадет Биглер
> to HellPatrol > [C транслита] > > то Кадет Биглер > > Если...
Версия для печати

Учебка

Этим летом я был на сборах после обучения на военной кафедре НГУ. Специфика нашей военной кафедры заключается в том, что ее начальник - полковник Марков - незаурядный человек, весьма артистичный и коммуникабельный. При этом он не пользуется уважением ни студентов, ни офицеров - сказывается его неуравновешенность и неискренность.
Полковник Марков обладает настоящей генеральской внешностью - почти двухметровый рост, те же два метра в обхвате, лысина, усы и грозный взгляд в сочетании с громовым голосом. Марков - замполит. Главное в его работе со студентами - проверка соответствия формы одежды уставу.
После назначения на кафедру Марков стал постепенно заменять преподавателей. В результате на кафедре постепенно возникли два враждующих лагеря, причем новые офицеры были как на подбор идиотами и за ними тянулась дурная слава с прежних мест работы. Например, п/п-к Середов славился тем, что однажды в лесу потерял свой батальон.

Сборы - дело весьма неприятное, особенно после защиты диплома. Но в нашей жизни звание лейтенанта запаса стоит того. Понимали это не только мы. Неожиданно на сборах появился армянин, не имеющий никакого отношения к ФФ НГУ. Тем не менее, его зачислили во взвод к физикам, и он как-то даже побывал на стрельбах. Забавно это было - едут на полигон два камаза со студентами, а за ними несколько иномарок. Потом он перестал появляться, и его уже собирались отчислить, пока не стало известно, что он 'человек начальника кафедры'

На сборах мы познакомились и с военными афоризмами. Например: 'Останавливаетесь и докладываете: курсант такой-то для принятия военной присяги принял!'
Или 'Поднять руки тем, кого нет!' На присяге всех поразил начальник учебной части, который хриплым басом с кошачьими интонациями выдавил 'Равнение! На!!! Лева!!' так, что было слышно, по-моему, на несколько километров вокруг.

Сборы продолжались, и напряжение нарастало. Марков терроризировал офицеров и студентов. В нашу практику вошло - если строй курсантов идет по территории училища по заданию какого-либо из офицеров - то обязательно высылаются разведчики проверить - нет ли где-нибудь на пути Маркова. Вопрос, с какой стороны обойти казарму - постоянно обсуждался.

Вскоре наступил катарсис. Начиналось самое главное - учения. Большинство студентов ждало этот день в казармах. Часть самых удачливых получила приказ - прибыть в казарму в 21:00. Потом этот приказ был пересмотрен начальником сборов, и прибыть надо было в 5 утра на следующий день. Утром в 4:30 напротив главного корпуса университета студенты в военной форме садятся в такси:
В 4:50 все уже в казарме. Роты спят, в 5:20 подъем по тревоге. Врывается Марков.
Дальше происходит такой разговор:
- Во сколько вам было приказано прибыть?
- В 5:00, товарищ полковник!
- Что! Что! Во сколько Я вчера вам приказал!!
- В 21:00
- Почему не явились?
- После этого приказ прибыть в 5:00
- Кто вам приказал? Как он мог приказать! Здесь я главный! Что ты трясешься, как северный олень!
Дальше следует мат и угрозы. Весь разговор происходит на самых высоких тонах, но при этом вполголоса и в кромешной тьме, что придает ему особую прелесть.
В общем, в 5:10 мы легли спать и в 5:20 поднялись по тревоге.

Сами учения тоже были замечательны. Сначала мы долго бродили в лесу и переходили речку вброд. Потом через поле со сдержанным криком 'Ура' пошли в атаку на автомобильную дорогу, наводя ужас на водителей. Еще через несколько часов был привал. Середов все время возмущался - почему ему не докладывают о пролетающих пассажирских самолетах. Группа офицеров совещается: 'Ну что, будем ставить боевое охранение: Да ладно: Да давайте поставим, а то ведь придет, орать будет'.
Появляется сияющий Марков: 'Все, все, сто грамм и порезать! Лучку, хлебушек!'
После привала он исчезает и учения идут без него. На следующий день все было как обычно, но больше до конца сборов мы ухитрились ему не попадаться.
Оценка: -0.4688 Историю рассказал(а) тов. студент : 17-09-2002 23:50:21
Обсудить (6)
, 08-03-2004 17:54:07, Val
[C транслита] Бывал я на сборах военной кафедры ФФ НГУ в 199...
Версия для печати
Читать лучшие истории: по среднему баллу или под Красным знаменем.
Тоже есть что рассказать? Добавить свою историю
Архив выпусков
Предыдущий месяцСентябрь 2002Следующий месяц
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
Предыдущий выпуск Выпуск N162Следующий выпуск

Категории:
Армия
Флот
Авиация
Учебка
Остальные
Военная мудрость
Вероятный противник
Свободная тема
Щит Родины
Дежурная часть
 
Реклама:
Спецназ.орг - сообщество ветеранов спецназа России!
Интернет-магазин детских товаров «Малипуся»




 
2002 - 2025 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru