Выпуск N 46230.11.0462-21.07.2003
Военно-исторический календарь |
20-07-0067
|
Эпизод Первой Иудейской войны - в этот день после 47-дневной осады римляне под командованием Веспасиана взяли крепость Йотапата. Оставшиеся 40 воинов по главе с Иосифом бен Матитьяху укрылись в пещере, вход в которую был из глубокой цистерны. Убежище было обнаружено, и Веспасиан увещевал Иосифа сдаться, обещая иудеям безопасность. Иосиф было согласился, но его товарищи отказались сдаваться и чуть было не убили своего начальника за измену. Тогда Иосиф пошел на хитрость: он отказался сдаваться и предложил своим воинам по жребию убивать друг друга, чтобы не достаться живыми врагу. Иосиф успел рассчитать порядок жеребьевки и в конце концов в живых остались только он с еще одним воином, которого он убедил сдаться. Приведенный в римский лагерь, Иосиф предсказал Веспасиану императорскую власть, что и сбылось 2 года спустя. Иосиф бен Матитьяху известен нам как Иосиф Флавий, автор книг "Иудейские войны" и "Иудейские древности". В 80-е годы XX века в Йотапате были произведены раскопки, в результате которых нашли остатки крепостных укреплений, а также глубокую цистерну, которая соединена с пещерой ходом. Возможно, именно в ней происходили трагические события, описанные впоследствии самим Иосифом. В математике же известна т.н. "задача Флавия": "n воинов становятся в круг и убивают каждого m-го. Требуется определить номер k начальной позиции воина, который останется последним". |
Поделиться:
|
|
Питерский банкир
|
20-07-1402
|
В битве при Ангоре (ныне Анкара), войско среднеазиатского властителя Тимура сокрушило армию турков-османов под командованием султана Баязета. Сам Баязет был захвачен и посажен Тимуром в клетку, возившуюся вместе с войском Тимура. |
Поделиться:
|
|
алхимик
|
20-07-1724
|
Создан Апшеронский полк - один из самых прославленных полков Российской армии. В 1918 г. был упразднён. В честь Апшеронского полка была названа кубанская станица Апшеронская, современный город Апшеронск. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
20-07-1812
|
(1 августа н.ст.) В ходе Отечественной войны 1812 г. произошло сражение под Клястицами - 3-дневный бой между армиями французского маршала Удино и российского генерал-лейтенанта Витгенштейна. Битва закончилась поражением французов (10 тыс. убитых, около 3 тыс. пленных), позволившим приостановить наступление армии Наполеона на Петербург. Считается первой крупной победой русских в войне 1812 г. При Клястицах отличился и был смертельно ранен командовавший авангардом легендарный гусар, генерал-майор Яков Петрович Кульнев. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
20-07-1866
|
Австро-итальянская война: у о. Лисса на Адриатике произошёл первый бой между эскадрами броненосцев. Итальянцы (адмирал Персано, 11 броненосцев, 5 канонерок, 5 фрегатов, 3 корвета) без предварительной разведки и плана боя пытались атаковать австрийцев (контр-адмирал фон Тегетхоф, 7 броненосцев, 7 канонерок, 5 фрегатов, 1 корвет), но австрийцы артиллерийским огнем и таранами потопили 2 итальянских броненосца. Т.к. тогдашние артсистемы оказались неэффективны против брони, на вооружение был принят таран, которым до конца 19 в. оснащались все броненосные корабли. |
Поделиться:
|
|
Замполит
|
20-07-1900
|
(2 августа н.ст.) Родился Илья Григорьевич Старинов, полковник, диверсант всех времен и народов, как его называли друзья. Свой боевой путь начал в гражданскую войну, в Испании он уже был признанным асом подрывного дела. В начале Великой Отечественной войны созданной им радиоуправляемой миной в Харькове был уничтожен штаб 68-й пехотной немецкой дивизии во главе с генералом Брауном. Прошедший всю войну, не раз забрасывавшийся в тыл противника, воспитавший не одно поколение специалистов, он до конца жизни оставался полковником. Легенду советского спецназа трижды представляли к званию Героя Советского Союза, еще дважды к званию Героя России, но он так и не был удостоен его. Написал повесть "Мины ждут своего часа". |
Поделиться:
|
|
|
20-07-1902
|
(2 августа н.ст.) Родился Георгий Никитич Холостяков, вице-адмирал (1945 г.), Герой Советского Союза (1965 г.). В Великую Отечественную командовал Новороссийской ВМБ, с 1944 г. - Дунайской флотилией. После войны командовал Каспийской флотилией, с 1951 г. - 7-м Военно-морским флотом. Службу завершил в Главном штабе ВМФ. В числе прочих наград был награжден двумя орденами Ушакова 1 степени (за всю историю ордена таких награжений было 11). Орден Ушакова I степени стал вторым по редкости (после ордена "Победа") советским орденом. Уникальность ордена Ушакова привела к трагедии: в 1983 г. Холостяков был убит в своей квартире грабителями, которые пришли специально за двумя его орденами Ушакова I степени... Убийц удалось вычислить, ими оказалась молодая супружеская пара, входившая в состав банды "охотников за орденами". Его расстреляли, ей дали 15 лет. Имен мрази не называю. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
20-07-1918
|
Родился Григорий Васильевич Кисунько (ск. 11.10.1998 г.), выдающийся конструктор систем ПРО, один из великих Генеральных. 4 марта 1961 г. впервые в мире в нашей стране был осуществлен перехват и поражение головной части баллистической ракеты дальнего действия в реальных условиях ее полета специальным перехватчиком - противоракетой экспериментального комплекса противоракетной обороны. Инициатором, разработчиком и организатором строительства противоракетной обороны нашей страны стал Кисунько. Успешные испытания первой экспериментальной системы ПРО (системы "А") послужили основой для принятия решения о создании и строительство ряда боевых систем ПРО, которые стали фундаментом достижения ракетно-ядерного паритета. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
20-07-1926
|
После выступления на Пленуме ЦК ВКП(б) скоропостижно скончался Феликс Эдмундович Дзержинский. |
Поделиться:
|
|
алхимик
|
20-07-1931
|
Родилась Марина Лаврентьевна Попович (Васильева), ск. 30 ноября 2017 г. советский военный лётчик-испытатель 1-го класса, заслуженный мастер спорта СССР, 102-кратный рекордсмен мира. Полковник-инженер, доктор технических наук, профессор, уфолог. Член Союза писателей России. Единственная в стране военная лётчица-испытатель 1 класса. Стала командиром корабля Ан-12 в ГНИКИ ВВС. Первой из советских женщин-лётчиков-испытателей МиГ-21 преодолела звуковой барьер (за что в западной прессе получила прозвище «мадам МиГ». Летала на Як-25РВ, была командиром Ан-22. Налетала 5600 часов, освоила более 40 типов самолётов и вертолётов, испытывала авиационную технику в ГК НИИ ВВС имени В. П. Чкалова и КБ О. К. Антонова (в том числе по 5 видам самолётов в качестве ведущего лётчика-испытателя). М. Л. Попович была активисткой КПРФ. "Сейчас быть в КПРФ - это как в партизанском отряде. Моя цель - отстоять отечественную авиацию. Эти же цели у коммунистов. Нынешнее время бесплодно, его символ - уничтоженный "Буран", - заявила она в интервью "Советской России". |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
20-07-1936
|
Начало перелета Москва - о. Удд на самолете АНТ-25, В.П. Чкалов, Г.Ф. Байдуков, А.В. Беляков (20-22 июля). Полет над морем на одномоторном самолете был весьма рискованным, тем более, что надежность систем самолета была невысокой. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
20-07-1939
|
Первый в мире таран на встречных курсах, В.Ф. Скобарихин на И-16 сбил японский истребитель на Халкин-Голе. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
20-07-1941
|
"Я погибаю, но не сдаюсь! Прощай Родина. 20/VII-41"
Эта надпись выцарапана на стене Брестской крепости ее неизвестным защитником. |
Поделиться:
|
|
Ioann The Angry
|
20-07-1944
|
Группа заговорщиков из числа высших офицеров армии и абвера попыталась убить Гитлера на собрании штаба (портфель принес граф Штауффенберг). Задачей мятежников было спасение армии и Восточного фронта от развала путем устранения контроля СС и НСДАП над армией и налаживания эффективного руководства войсками. |
Поделиться:
|
|
Логопед
|
20-07-1969
|
Космический корабль "Аполлон-11" (США) стартовал 16 июля 1969 г. в 13 часов 32 минуты по среднеевропейскому времени. Экипаж корабля, который возглавил Нейл Армстронг, включал еще двух космонавтов - Эдвина Олдрина и Майкла Коллинза. Спустя трое суток, 19 июля, "Аполлон-11" вышел на орбиту Луны и превратился в ее искусственный спутник. На следующий день, 20 июля, лунный модуль, пилотируемый Армстронгом и Олдрином, отделился от корабля, на борту которого остался Коллинз, и совершил посадку близ кратера в юго-западной части лунного Моря Спокойствия. В момент посадки Армстронг передал: "Хьюстон, говорит База Спокойствия. "Орёл" сел". 21 июля в 3 часа 56 минут командир корабля Нил Армстронг первым из землян ступил на поверхность Луны. Миллионы людей наблюдали за высадкой космонавтов с экранов телевизоров. Из космического центра им. Кеннеди и Центра управления в Хьюстоне велась прямая трансляция. (В СССР высадку не показывали). Коснувшись поверхности Луны, Армстронг, произнес вошедшие в историю слова: "Этот маленький шаг человека - гигантский скачок для всего человечества". |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
20-07-1969
|
Спустя четыре месяца после боёв на Даманском острове китайцы решили "освоить" другой остров на Уссури - Киркинский, к северу от Даманского. Около двух рот солдат НОАК переправились на Киркинский остров на плотах и лодках. Достигнув его, стали рыть там окопы. Китайцы надеялись на обычную советскую практику: наши командиры будут бесконечно согласовывать друг с другом и запрашивать вышестоящее начальство, боясь взять на себя ответственность. Однако китайцы просчитались: у наших пограничников был категорический приказ открывать огонь при нарушении границы. По китайцам с советского берега открыли огонь тяжёлые миномёты и станковые пулемёты. Переправочные средства были разбиты, а от тяжёлых миномётов окопы не спасали. Китайцы потеряли несколько десятков человек и убрались на свою сторону. Больше захватить острова на Уссури они не пытались. Однако 10 сентября, в связи с советско-китайскими переговорами А. Н. Косыгина и Чжоу Энь-Лая, пограничники получили приказ: "огонь не открывать". После чего китайцы спокойно переправились через Уссури и явочным порядком, не дожидаясь конца переговоров, без боя заняли острова: Киркинский и Даманский, защите которого погибли 58 советских солдат и пограничников. |
Поделиться:
|
|
|
|
|
 |
Остальные |
 |
Ситуация: иду по коридору в Бурденке, держась за поручень вдоль стены. Навстречу молодой хирург (пусть простит меня Ваенга, но хирурги даже походкой отличаются от прочих врачевателей, их можно спутать только с анестезиологами), остановился, посмотрел, наклонив голову набок. Бесцеремонно схватил мою голову сильными пальцами, повертел так и эдак. Спросил из какого отделения (будто сам не видит КАК я передвигаюсь), хмыкнул и пошел. На следующий день перед завтраком является молоденькая сестричка и заявляет, чтобы я готовился к операции. Какая нахрен операция?! До успокойся ты, лицевая хирургия, морду лица твою выправлять будут. Она еще что-то там прощебетала по поводу моей внешности и грядущей операции. А я смотрел на нее, всю такую тоненькую и стройную, на округлости под ее халатиком - и думал, что пожалуй, придется соглашаться (хотя меня никто не спрашивал), иначе с такой рожей действительно только девок пугать.
Благодаря тому хирургу и трем проведенным им операциям шрамы на лице почти не заметны, только когда краснею они проявляются, да еще бриться надо регулярно, а то щетина на них не растет, остается такой зигзаг голой кожи. |
Поделиться:
|
Оценка: 1.1367 Историю рассказал(а) тов.
solist
:
17-07-2003 08:59:57 |
Обсудить
(0)
|
Версия для печати |
 |
Армия |
 |
Я не танкист, будучи ещё школьником на уроке НВП (был такой предмет - кто помнит), привезли нас на полигон Кировского училища (почему его разогнали - не понимаю, офицеров там готовили толковых). Показывали разную технику и оружие, а главное дали по этой техники полазить - вот оно детское счастье для мальчишки. Правда разрешили только на старой Т-34, СУ-125 и т.п. Самый "новый" из отданных нам на растерзание был первый противоатомный танк (Т-? напомните кто знает). Влез я со скрипом на место механика-водителя и понял : не мое это, не помещаюсь, но уважение к танку осталось. Вообщем служил потом на надводных кораблях, хотя укачиваюсь, но не об этом речь.
Нашел на www.anekdot.ru историю и думаю она заслужила своё место на www.bigler.ru
Преамбула такая.
Танк, как известно, предмет серьезный.
А дело было в разгар холодной войны в одной из стран Восточной европы во
время как раз самого-самого противостояния танковых полчищ между
Варшавским блоком и НАТО. Короче, порядок в танковых войсках.
Одна московская проверка за другой. Проверяющие сидели под каждым
кустом.
Чистота сортиров и все такое. Сплошная песня на бегу строевым шагом.
Подъем, маршбросок 10км, погрузка снарядов (их много производили),
маршбросок 10км, стрельбы, строевой смотр (в простонародье вешалка),
редкие отбои после особо "веселых" учений. Народ постепенно втягивался в
службу и, конечно, НАТО не имело никаких уже шансов на спасение.
Когда танкисты перестают делать "лишние движения", танк превращается в
страшное наступательное оружие.
Безусловно, все требования устава выполнялись, но, было одно "но". Было
такое одно брезгливо-лицемерное "но".
Когда механики-водители последнего периода (типа дедушки) сдавали
вождение на классность, то в танке они ездили по полигону совершенно
одни, т. е. без экипажа в лице командира и наводчика, хотя положено.
КанЭчно надо сдавать на "Мастера" когда такая возможность последняя.
Без балды, все не по-детцки.
Собственно амбула.
Выпало ночное вождение. Через этот прибор ночного видения ну не видно,
вобщем. А еще есть танки боевые и учебно-боевые (кто знает). Проверяющие
полканы на препятствиях расселись с жадностью вглядываясь в рычащую
лошадиными тыщами темноту вырви глаз, шуршат карандашами в планшетах.
Вот принял такой учебно-боевой а по команде с вышки "седьмой вперед"
тронулся. Норматив по времени
"невозможный" особенно на "стиральной доске" раздолбанного древнего
танкового полигона. На танке ездить просто, главное педаль в пол надо
топить до упора, первая, вторая, третья,.... погнали.
Кстати, когда ОН разгонится, следует упереться лбом в броню, чтобы вот.
Есть одно прекрасное качество гусеничного движителя, больше газа -
меньше кочек. Танк не едет как таковой, а прыгает с кочки на кочку. В
полете гусеницы раскручиваются и при касании о грунт дают очередной
импульс движения. Сопровождается все действо рваным ревом двигателя и
низким звоном гусениц по грунту (быдым-быдым-быдым...). Веселуха -
рекомендую.
Важный лирический нюанс - седлушка механика (свинцовая весит 60 кил.) на
ЭТОМ танке не фиксировалась в нижнем положении (по-боевому) как на всех
НОРМАЛЬНЫХ танках. Она такая тяжелая чтобы при подрыве танка на мине
механику не оторвало задницу. Представьте, что там есть еще пружина
соответствующей силы, которая облегчает подьем седлушки в верхнее
положение (по-походному).
КАК она мне ДАЛА на первой кочке.
Я не вылетел из танка только потому, что люк был закрыт как и положено.
Но дедушки не отступают, особенно когда попытка сдать на Мастера всего
одна по жизни. Мастерство не пропьешь, раскорячился, лечу. Пролетая мимо
колейного моста, заметил, что прошел его на левой гусенице по правой
аппарели, едва касаясь,
"обозначил" вроде. Ну что вы хотели, ну "не шмогла" я заранее выровнять
боевую машину (быдым-по-боевому-быдым-по-походному-с закрытым люком)
берегу задницу - не до рычагов особо. Ворота, змейка, колейный проход -
полет нормальный.
И вот последнее "остановка на подъеме" подлетаю, рычаги на себя, ФИГ!
Никаких фрикционов на ЭТОМ танке НЕТ! Непонятки. Откат назад.
БЛ..ДЬ ЭТА сволочь заводится в обратную сторону. Выжимаю горный тормоз,
фф-у заглох.
Завожу, поднимаюсь, заезжаю в "квадрат" никаких фрикционов нах-нах,
горный тормоз, остановка, трогаюсь на подъеме БЕЗ ФРИКЦИОНОВ!
Финишная прямая, ротная песня, концевик, доклад по связи. Вылез, вроде,
даже сам - не помню. На Мастера в этом году сдали двое. Ротный мне
поведал, что высокая комиссия задавала ему вопрос: "А кто у вас седьмым
ехал?"
привет экипажу 483-го
|
Поделиться:
|
Оценка: 0.6312 Историю рассказал(а) тов.
7ОПЭСК
:
17-07-2003 17:14:31 |
Обсудить
(303)
|
01-12-2009 16:10:58, aviapasha
|
Вот тут подняли ветку, заинтересовался об чём, почитал с... |
Версия для печати |
 |
Армия |
 |
Было это в те счастливые курсантские времена, когда самой большой проблемой было уйти в увольнение, если на ночь - это счастье... но, так как обрести счастье было достаточно непросто, то проблему скуки в воскресный день во время полевого выхода приходилось решать другими способами. Вот об одном из этих мероприятий я и хотел рассказать...
Было это не далеко от славного города Костромы на полигоне "Песочное", где мы были на первом в своей жизни курсе молодого бойца. В один из немногих выходных дней, когда к костромским воинам приезжали мамы, папы, подруги - остальные, обделенные вниманием и домашней выпечкой (непонятно, что было обиднее на втором месяце службы), искали себе занятие. Выбор был невелик: футбол, волейбол, солнечные ванны с какой-нибудь не несущей в себе большой смысловой нагрузки книгой типа ”PLAYBOY” (дабы не загружать наши светлые головы ), ну, и конечно игра в карты. Кому пришла мысль играть на желание, теперь уже не вспомнить, но, обсудив первое "наказание" для проигравшего, предвкушая потеху и немного опасаясь оказаться на его месте, мы приступили к игре.
Вскоре начался цирк. Народ отдыхавший на КПП увидел военного в противогазе , который неуверенной походкой, подначиваемый возгласами типа:" " , продвигался к КПП. Выйдя на трассу Кострома -Ярославль, он под удивленные взгляды однополчан и гражданского люда покрутил головой , показал торчащий средний палец в сторону КПП Ярославского финансового училища (которое находилось напротив нашего) и степенно возвратился восвояси. Не успевший отойти от непонятного зрелища народ вскоре увидел другого военного без противогаза, но с двумя флажками, который при появлении автобуса, привезшего очередную партию родителей, залез на ворота, махая ими стал с надрывом в голосе выкрикивать : "Мама, мама, я здесь. Забери меня, отсюда!" Удостоверившись, что ее здесь нет,с горечью в голосе констатировал "Вот, опять не приехала", после чего он удалился.
Потом были еще представления, когда проигравший подходил к какой-нибудь семье , отдыхавшей на лужайке, и начинал показывать умение выполнения самостраховки вперед, назад и т.д.. После чего резко разводя руки в стороны, прощался и убывал в расположение.
Веселье в тот день было обеспечено. И вопрос, что было прикольней, наблюдать за проигравшим, или за людьми, принимавших их в лучшем случае за парней, порядком подуставших от армии, а в худшем.....
Последним приколом в этот день должно было стать выдвижение проигравшего на вечернюю поверку в том самом противогазе, причем он не должен был снимать его, что бы ему не говорили сержанты до тех пор, пока ему об этом не скажет офицер. Надо было слышать, сколько нового он узнал о себе от старшины, который, потеряв терпение, насильно снял его... Вместе с обещанием за...ть в нарядах.
Шло время, мы становились взрослее, но случая поприкалываться мы не упускали никогда, и теперь, будучи степенным офицером, ну или почти степенным, остается только вспоминать те курсантские годы, которые хоть и не были самыми легкими, но зато были самыми веселыми. Привет вам "прицепы"!!! Где вы ??? Удачи всем, кто остался в этой своеобразной структуре, ну и тем, кто покинул ее.
|
Поделиться:
|
Оценка: 0.6031 Историю рассказал(а) тов.
Сергеев Алексей
:
16-07-2003 23:19:12 |
Обсудить
(4)
|
,
22-07-2003 10:31:40, CTAPuHA XEHK
|
Привет химикам !
Вроде в мое время (1988) между нами (ЯВВФУ... |
Версия для печати |
 |
Армия |
 |
вот нашёл в анекдотах.ру, просто понравилось :-) :
Во время службы в армии вызывает меня как-то ротный и говорит:
- Сержант Левицкий, пойдете в караул разводящим. Выберите себе девять
солдат посмышленее и готовьте их - пойдут с Вами часовыми.
Ну что поделаешь - надо идти. Отобрал девять солдат, посадил в красном
уголке и стал проверять, знают ли они обязанности часовых. А это целая
глава в уставе караульной службы, где рассказывается, что часовой должен
делать и чего ему делать никак нельзя.
А нельзя часовому на посту многое - спать, разговаривать, есть, пить, а
также «отправлять естественные надобности». Я сам когда в первый раз
читал, споткнулся об эти самые «надобности». Ну написали бы просто
«какать, писать» или «справлять нужду - большую и малую» - всем бы было
понятно, но нашим военным теоретикам все надо позаковырестее, поученее.
А солдаты у меня - люди простые, хотя и толковые. Рассказывают, что
спать нельзя, разговаривать, есть, пить тоже нельзя, а про надобности
молчат, как отрезало.
Задаю наводящий вопрос:
- А что там еще нельзя делать? На слово «отправлять» начинается.
Задумались они, лбы наморщили. Но один вспомнил, говорит радостно:
- Надобности естественные отправлять нельзя.
- Правильно, - говорю. - А что это за надобности такие? - хочу
убедиться, что понимают они все.
- А, - отвечают, - ну письма там всякие, посылки отправлять нельзя...
У нас в роте потом туалет иначе как почтой и не называли.
Игорь (igor@levitski.com)
__________________________
P.S.
а по-моему, это специально так расплывчато написано, чтоб при случае всё что угодно под статью подвести было можно, например, приход на пост девушки с вытекающими последствиями. Вроде и про такое история была?
Yamazakura |
Поделиться:
|
Оценка: -0.3101 Историю рассказал(а) тов.
Yamazakura
:
17-07-2003 09:33:15 |
Обсудить
(3)
|
,
22-07-2003 07:11:04, ШУ@ХЕР
|
BG.....вот поэтому...кто-то придумал песню......"Красная арм... |
Версия для печати |
 |
|
|
Тоже есть что рассказать? Добавить свою историю |
|
|
 |
|