Bigler.Ru - Армейские истории, Армейских анекдотов и приколов нет
Rambler's Top100
 

Выпуск N 905

30.11.0905-08.10.2004

Военно-исторический календарь

07-10-1571

У Лепанто произошел последний крупный бой гребных флотов Средиземноморья во время Кипрской войны 1570-73 гг. между Турцией и Священной лигой (Венеция, Испания, Папа римский, Мальта и ряд итальянских государств: Генуя, Неаполь, Сицилия, Савойя, Тоскана, Парма и др.). Турецкий флот (210 галер и 66 галиотов) под командованием Али-паши Муэдина-Заде атаковал союзный флот (207 галер и 6 галеасов) под командованием Хуана Австрийского (брата испанского короля Филиппа II). 6 венецианских галеасов, выдвинутых перед фронтом галер, артиллерийским огнем расстроили боевой порядок турецкого флота, не имевшего артиллерии. Однако турецкие галеры пошли на абордаж галер 1-й линии противника. На кораблях обеих сторон находилось по 25 тыс. солдат (не считая моряков), но большинство турецких воинов было вооружено холодным оружием и луками, а солдаты объединённого флота имели аркебузы, каски, защитное вооружение и щиты от стрел. В результате турецкий флот был разгромлен, потеряв 224 корабля (в том числе 117 было захвачено); союзники потеряли 15 галер. В этом бою лишился левой руки испанский писатель Сервантес. (Это неточно, Сервантес был дважды ранен в грудь и в левую руку, которая потом бездействовала у него всю жизнь - КБ). Однако на ход войны бой при Лепанто влияния почти не оказал. Воспользовавшись отсутствием единства среди союзников, Турция построила новый флот и успешно закончила войну. По мирному договору 1573 г. Венеция уступила Турции о. Кипр.

  РПГ
07-10-1799

У берегов Голландии затонул фрегат "La Lutine" с грузом золота. Страховая компания "Ллойдс" понесла огромные убытки. Компенсацией ей стал спасенный корабельный колокол, который теперь висит в вестибюле компании. Каждый раз, когда на море происходит трагедия, этот колокол двумя ударами возвещает о гибели корабля.

  Кадет Биглер
07-10-1854

В семье фермера родился Кристиан Рудольф Де Вет (Christiaan Rudolf De Wet), политический и военный деятель Оранжевого Свободного государства (Oranje-Vrijstaat). Участвовал в англо-бурской войне 1880-1881 гг. После войны избирался в фольксраад (парламент). В 1899 г. после начала новой войны с Англией вступил в армию и вскоре был избран командиром коммандо (территориального отряда). После ряда поражений, понесенных бурами, стал фактическим главнокомандующим вооруженными силами южноафриканских республик. Был одним из идеологов и организаторов партизанской войны против англичан. После поражения в войне занимался политической деятельностью, занимал пост в правительстве, написал книгу воспоминаний. Осенью 1914 г. Де Вет был одним из руководителей восстания буров против англичан. В конце того же года, попав в плен, был осужден на шесть лет тюремного заключения, но через год был освобожден под честное слово отказаться от политической деятельности. Скончался 3 февраля 1922 г.

  Шурик
07-10-1881

(19 октября н.ст.) Родился Дроздовский Михаил Гордеевич (ск. 14 января 1919 г.) - генерал-майор Генштаба. Окончил Киевский кадетский корпус, Павловское военное училище и Николаевскую академию Генерального штаба (1908 г.). Участник русско-японской и Первой мировой войн. В конце декабря 1917 г. в Яссах на Румынском фронте по его инициативе началось формирование 1-й отдельной бригады русских добровольцев. Совершив 1500-километровый переход из Румынии на Дон, отряд полковника Дроздовского в составе свыше 2-х тыс. чел. соединился с Добровольческой армией в мае 1918 г. 31 октября 1918 г. под Ставрополем Дроздовский был ранен в ногу ружейной пулей. Уже в госпитале 8 ноября 1918 г. был произведен Деникиным в генерал-майоры. Скончался от заражения крови 1 января 1919 г. в Ростове. Погребен в Екатеринодарском соборе. Гроб с прахом генерала Дроздовского был вывезен командованием Дроздовской дивизии из Екатеринодара при отступлении в марте 1920 г. и перевезен вместе с дивизией из Новороссийска в Севастополь. Снова тайно погребен в Севастополе. Место погребения знали только шесть человек.

  Кадет Биглер
07-10-1897

В Вильнюсе создан "Бунд" – Всеобщий еврейский рабочий союз в Литве, Польше и России. Националистическая организация, объединившая главным образом полупролетарские слои еврейских ремесленников западных областей Российской империи. Был носителем идей национализма и сепаратизма в российском рабочем движении. Примыкал к меньшевикам. В Первую мировую войну занимал, как тогда писали в революционной прессе, социал-шовинистическую позицию. Во время Октябрьской революции Бунд выступал с требованием создания коалиционного правительства, а в декабре 1917 г. на своем съезде выработал тактику борьбы против Советской власти. В конце 1918 г. в Бунде возникли левые группы; их усиление и дискредитация руководства Бунда привели к расколу, а затем к самоликвидации (март 1921 г).

  Кадет Биглер
07-10-1900
Родился Генрих Гиммлер, рейхсфюрер СС. К концу войны был вторым лицом в гитлеровской Германии, пытался организовать переговоры с западными союзниками по антифашистской коалиции о капитуляции Германии на Западном фронте и продолжении борьбы против СССР. Покончил с собой 23 мая 1945 г.
  Кадет Биглер
07-10-1916

(ст.ст.) В Северной бухте Севастополя взорвался пороховой погреб линкора "Императрица Мария". Корабль затонул (225 погибших, 85 тяжелораненых). Комиссии по расследованию событий так и не удалось выяснить причины взрыва. Версий было две: халатность и диверсия (вход в пороховой погреб не охранялся). - КБ

  Мыкола
07-10-1918

Чехословаки покинули Самару В город вошли части 4-й и 1-й армий. Утром подошли к Самаре и корабли Волжской военной флотилии. "На Волге раздался рев сирен нескольких пароходов. То моряки Волжской военной флотилии возвещали самарскому пролетариату, что Волга очищена от белых. Рабочие ответили морякам гудками заводов и фабрик, говоря этим, что Самара тоже навсегда стала советским городом". Таким остался этот день в памяти командира 2-го Интернационального полка 4-й армии Леонтия Емельяновича Мурашевского, первого военного коменданта Самары.

  Нивелировщик-геодезист
07-10-1918

Приказом Реввоенсовета для подготовки высших командных кадров из рабочих и крестьян создана Академия Генштаба РККА. С 05.11.25 г. - Военная академия им. М.В. Фрунзе. Первым начальником Академии стал генерал А.К. Климович. Занятия в Академии начались 8 декабря этого же года. В первом наборе слушателей было 183 человека. В их числе такие командиры, как П.Е. Дыбенко, И.Ф. Федько, В.И. Чапаев. 244 воспитанника удостоены звания Героя Советского Союза. Ныне это Академия Сухопутных войск, высшее учебное заведение МО РФ для подготовки офицерских кадров общевойскового командного и штабного профиля.

  Кадет Биглер
07-10-1918

Родился Сергей Яковлевич Жуковский, генерал-полковник, командующий 26 ВА КбВО. Прослужил в ВВС с 1936 по 1970 г. Окончил Качинское ВВАУЛ. Первый день войны встретил командиром аэ 127 иап под г. Гродно, в первый день ВОВ провел 9 воздушных боев, сбил 4 самолета противника (на И-153). Всего за войну одержал 15 побед. Закончил войну штурманом авиакорпуса в Вене. Затем учеба в ВВА и служба в войсках. Звание "Заслуженный военный летчик СССР" получил в 1966 г. Всего за службу награжден 14 орденами и 16 медалями. Почетный гражданин города Гродно и города Жодино. Умер в 1980 г, похоронен в Минске.

  Rusbeatle
07-10-1934
Летчик-испытатель К. Попов поднял в воздух опытный образец первого отечественного скоростного бомбардировщика СБ. К 1941 г. было построено 6656 СБ, но авиация в те годы развивалась настолько стремительно, что за 7 лет эта изначально хорошая машина безнадежно устарела.
  Кадет Биглер
07-10-1942

В Куйбышеве состоялся суд над ''дезертирами трудового фронта'' Перед линейным судом Средневолжского бассейна предстали командиры парохода "Гурзуф": капитан Красильников, механик Никулин и замполит Емельянов. Суть предъявленного им обвинения: после бомбежки Волги в районе Сталинграда они сообщили членам команды, которые укрывались в лесу, что пароход затонул, и распустили ее. Суд признал ложным факт гибели судна и приговорил механика парохода "Гурзуф" Никулина к 5 годам лишения свободы, замполита Емельянова - к 7 годам, а капитана Красильникова - к расстрелу. В Волгоградском музее речников хранится список судов, поднятых судоподъемными отрядами в 1943 г. Под номером 7 назван буксировщик Средневолжского пароходства "Гурзуф"... Владимир Казарин. По страницам газеты "Сталинец" и материалам личного архива.

  Нивелировщик-геодезист
07-10-1952
Родился Владимир Владимирович Путин, президент Российской Федерации, Верховный главнокомандующий ВС РФ, с 2008 по 2012 г. - премьер министр правительства РФ.
  Кадет Биглер
07-10-1959
Первое успешное применение ракетного оружия к высотному самолету; советским ЗРК С-75 уничтожен разведчик RB-57D на высоте 20600 м, Пекин, КНР
  Кадет Биглер
07-10-1977

В Советском Союзе принята Конституция, которая получила официальное название "Конституция развитого социализма", а неофициальное -"Брежневской". День принятия Конституции был объявлен всенародным праздником. 14 марта 1990 г. были внесены самые масштабные поправки в Конституцию, согласно которым отменялась однопартийность и руководящая роль КПСС, учреждался пост Президента СССР, вводился институт частной собственности ("собственность советских граждан"). В декабре 1991 г. в результате подписания Беловежского соглашения СССР прекратил существование. Ушла в прошлое и его Конституция.

  Кадет Биглер
07-10-2023
Радикальное движение ХАМАС (кстати, в России к террористическим не относящееся) в 06.30 сперва нанесло небывало массированный ракетный удар по территории Израиля (2,2 тыс. ракет) из сектора Газа, а затем его бойцы весьма эффективно и грамотно вторглись через границу и захватили с ходу 7 населённых пунктов. Израиль ответил массированными бомбардировками Газы, мобилизацией 300 тыс. резервистов и принятием не применявшегося с 1973 года пункта Основного закона, официально объявляющего начало войны.
  Кадет Биглер

Авиация

Я попытаюсь представить уважаемой публике несколько историй -- воспоминаний когда-то услышанных мной от интереснейшего человека - дяди Левы. В войну он был летчиком-истребителем и воевал как следует - об этом свидетельствуют его Золотая Звезда и еще с полдюжины орденов.

Я сознательно не называю его фамилии - ведь не помню я в точности его рассказов, а прибавлять от себя в отношении конкретного лица считаю некорректным. Поэтому получилось нечто в столь любимом поручиком Куприным жанре апокрифа. Скажу лишь, что прообраз главного героя моих скромных опытов живет и здравствует ныне в Хайфе, окруженный любовью и уважением детей, внуков и правнуков. И дай ему Бог здоровья еще на многие годы.

Истории эти будут идти от первого лица - просто так удобнее писать.

Итак, дядя Лева вспоминает.

Рассказ первый. Еврейское счастье.

Вот вы говорите о своих несчастьях -- «еврейское счастье». А иногда действительно бывает счастье....

Дело было летом 42-го. Уже счастье, что к тому времени жив остался. Войну я начал в августе 41-го в Н-ском штурмовом полку. В штурмовом.... Как вспомню, так в глазах темнеет. На вооружении - биплан И-15 бис. Грозная машина... для тех, кто на ней летает. Перкаль, фанера и аж 360 километров скорости. Но что делать: подвешивали бомбы или РС и на этом чуде технике летали на штурмовку немецких моторизованных частей на Южном фронте.

Потери несли колоссальные - машины тихоходные, слабовооруженные, кабина открытая, и ни тебе бронестекла, ни тебе протектированных баков. Прикрытие нам давали крайне редко. Полк в полтора месяца сгорел. Осталось концу сентября 41-го 5 машин и 7 летчиков. Добавили нам таких же латанных- перелатанных самолетов и людей, благо безлошадных было много - и снова штурмовки. Не могу сказать, что я особо храбрым и умелым летчиком тогда был, но везло. Даже счет сбитых открыл - завалил чешский истребитель-биплан - Авиа назывался. Номер не помню. Принадлежал он, по-моему, словакам. Что мой «бис», что эта «Авиа» были самолеты устаревшие и годились в 41-м только чтобы сбивать друг друга. Эту победу я помню хорошо, потому что изрешетили мы с этим фрицем или словаком друг друга капитально, но что-то у него там рвануло, и развалился он на части, а я кое-как дотянул с двумя пулями в груди и одной в ноге.

Ранение в ногу было пустяковым - так, навылет прошило. Зато в грудь получил по первому разряду - пару ребер раздробило, осколки в грудной клетке и легких - два раза резали, чтобы их достать. Потом плеврит. В общем только к весне 42-го очухался.

Попал после ранения в полк резерва летного состава. Скучно. Тошно. Изредка приезжают «покупатели». Шансов у меня было очень мало. Сидят в резерве летчики с опытом боев побольше, чем у меня, и не с одним сбитым. А главное жрать все время хочется - я после ранения и болячек отощал совсем , а звание - старший сержант, доппайка не положено - спасибо лучшему другу летчиков товарищу Тимошенко*. Уже думаешь - скорее бы на фронт - хер с ним что собьют, только бы пожрать по фронтовой летной норме.

Но счастлив мой бог - вызывают меня в штаб. Сидит там незнакомый подполковник. Ну я как положено рапортую начальнику штаба - «Товарищ подполковник, старший сержант Г**** по вашему приказанию прибыл». Начштаба говорит мне, что подполковник И**** , командир вновь формируемого М-ского истребительного полка, хочет поговорить со мной. Разговор был сначала самый обычный - кто такой, где учился, где воевал. Докладываю ему все как есть, грудь с нашедшей меня в госпитале «Красной Звездой» выпячиваю, а он вдруг спрашивает: «Ты, сержант, случаем по-английски не знаешь?» Я отвечаю, что знаю, читать, во всяком случае, могу. Достает он тут из портфеля книжку - оказалось что это инструкция по эксплуатации «Аэрокобры». Перевел я страницу и оказался зачисленным в полк. Я и еще пятеро сержантов-летчиков из резерва. И**** объяснил нам что особых успехов он от нас поначалу не ждет, но учить легче, чем переучивать, поэтому он нас, салаг, и выбрал.

Потом месяца два учились, машину осваивали. В полку были «Аэрокобры» модификации Д-2, кажется. Отличная по тем временам машина. Металл, бронестекло, кабина удобная, радиостанция отличная, вооружение - целый арсенал. Тут тебе и пушка 37 мм, и пулеметы крупнокалиберные, и пулеметы обычные. Скорость и маневренность вполне сравнимы с «мессером». В общем, не машина - мечта, особенно после И-15. Попотеть при освоении пришлось - «Кобра» оказалась довольно строгой машиной и далеко не все огрехи прощала. Но я еще в училише на «ишаке» летал, а кто летал на «ишаке», тот и на помеле летать сможет. В общем подружился с «Беллочкой».**

А еще эта «Беллочка» была невестой с приданым - с каждой машиной шло много всего -- легкие и удобные летные ботинки, комбинезоны все в «молниях», роскошные кожанки с меховой подстежкой, пистолеты «Кольт» на необычных портупеях - оденешь - открытая кобура под мышкой оказывается. Все это великолепие было закуплено на средства собранные еврейскими общинами американского штата Огайо.***

Спасибо нашему начальству -- не дали тыловикам «раскулачить» нас. Все досталось тем, кому это предназначалось - летчикам. Было это очень кстати: мы совсем обносились, а сроки формы еще не вышли.

В июле 42-го оказались мы на фронте под Воронежем. Обстановка там и на земле, и в воздухе была не в нашу пользу, вот и перебросили несколько полков, в основном на ленд-лизовской матчасти, в надежде потеснить немцев в воздухе. Помню вместе с нами перебросили еще полк «Киттихауков» и бомберов на «Бостонах».

И опять везение - я в первом же бою «мессера» завалил. Отчасти случайно. В первый вылет я шел ведомым у нашего комэска - капитана Р***. Храбрый был летчик, но поначалу воевать по-старинке пытался . При встрече с мессерами выстроил он нас в круг и начали мы вертеть карусель. Тут один «мессер» влез в хвост командиру. Влезть-то он влез, но у меня в прицеле оказался. Метрах в 30. Я с перепугу так жиманул на обе гашетки - пушки и пулеметов - что 109-й буквально и развалился. Знали мы что у «Кобры» оружие мощное, но такого эффекта не ожидали. Потом многие летчики просили технарей переделать оружие «Кобр» от одной кнопки. У меня, например, было так переделано.

Через 3 недели после этого боя и случилось у меня это самое еврейское счастье. Сразу скажу, запомнился мне этот вылет тем, что событиями он был насыщен выше крыши.

Вылетели мы с капитаном Р**** на разведку - искать аэродром, с которого действовали какиe-то особо зловредные пикировщики - лапотники ( Ю-87). Только перелетели через линию фронта - у Р**** из мотора дым пошел и потянул он домой. И остался я один-одинешенек. Растерялся сначала. Потом вспомнил как мы с Р**** перед вылетом все обсуждали, и -- дуракам везет - минут через 20-25 нашел я этот аэродром. Запомнил все ориентиры. Прикинул курс, штурманское дело я всегда любил, - и домой. Только развернулся - на меня пара «мессеров» вывалилась. Таких я еще не видел - у них хвосты и капоты желтые были. Летчики в них сидели опытные и преимущество в высоте у них было, короче навалились на меня сверху. Решил я высоту набрать и «бочку» сделать - чтоб пропустить их вперед. Они за мной и тоже «бочку». Спасло то, что пилотажник я, в отличии от них, тогда еще херовый был и сделал бочку коряво - они и выскочили перед моим носом. Тут мне и удалось долбануть ведомого из всех точек практически в упор - одно крыло на нет отстрелил, а сам развернулся и со снижением домой. Как летел -- не помню, очухался только над линией фронта.

Перелетел линию фронта, расслабился - тут меня пара наших «Яков» и взяла в оборот. По немцам бы так эти мудаки стреляли - разворотили они мне как потом оказалось, два цилиндра в моторе - пришлось садиться на вынужденную. Сел на брюхо на какой-то луг где-то во втором эшелоне пехоты.

Сижу - перед глазами желтые круги, трясет всего, сил нет даже дверцу кабины открыть. Тут какой-то пехотинец вытаскивает меня из кабины, ставит на ноги и ни слова ни говоря - по физиономии и орет :

-- Ну все, фриц, долетался, п%*»!ец тебе.

-- Разуй глаза, старшина! -- отвечаю,-- Какой я к такой-то матери фриц? Веди к телефону, мне в полк звонить надо,-- а он меня снова по морде, ну прямо как в картине Быкова.

Tут опять же прямо как в том же кино - дал я ему сдачи. Правда, результат был другой. Подбежали другие пехотинцы, скрутили меня, наваляли, так что в глазах темно стало и ствол автомата под нос сунули.

-- Вы что,-- говорю,-- охренели? Летчик я, из М-ского полка. Если мои разведданные опоздают, вас во все дырки вые*:%.т

А они мне снова по физиономии:

-- Ишь, сука, по-нашему говорит, даже маты трехэтажные гнет, а в самолете все не по-русски написано, одежда не наша, пистолет не наш, даже висит не по-нашему. И наши ястребки же тебя сбили. Они, что ли, перепутали? Ну и фриц хитрожопый попался, документы наши подделал, даже на крыльях звезды нарисовал, но не знал как правильно - в синих кругах наляпал (наши технари для скорости только звезды на американских эмблеммах красным замазали).

Начал я было лепетать что-то про ленд-лиз и снова по морде получил. Оба глаза уже заплыли, хочу заплакать, но не могу. Разозлился и говорю:

-- Да не фриц я, а вообще еврей.

-- Видел я этих Меиров Абрамовичей, у нас на мылзаводе. Они все маленькие и черненькие. А ты вон какой здоровый и белобрысый. И нос у тебя прямой, не крючком, - это их старшина голос подал.

-- А ты сними с меня штаны, сам увидишь,- отвечаю.

Задумался старшина и говорит:

-- Делать мне больше нехрен, кроме как фрицевские болты рассматривать. Сейчас позову нашего батальонного фельдшера, уж она-то своего Янкеля от Ганса отличит.

Посадили меня под дерево, в живот ствол ППШ уперли. И, не знаю, то ли от нервов, то ли от того, что побили меня крепко, потерял я сознание.

Очнулся от того что кто-то начал трясти меня, потом слышу:

- Левка, да очнись же.

Открываю глаза, вижу Мирра, дочь наших соседей. Вместе в нашем местечке в школу ходили, вместе в институты в Днепропетровск уехали - я в транспортный, она - в медицинский. Гуляли вместе в Парке Шевченко, целовались. Потом, когда я после 2 курса ушел в летное училише, она на меня обиделась, на письма не отвечала. А сейчас обнялись, как будто и ссоры не было.

Потом она всегда была рядом со мной - и когда в 44-м мы узнали, что сиротами остались, и когда в 45-м мне «Золотую Звезду» вручили, и когда в 48-м меня из армии выперли, и потом, когда летал на Севере, и потом, когда вернулись в наше местечко, где от родных только ров полуприсыпанный остался. Вместе дом строили, вместе детей растили...
Вот вам и еврейское счастье...
_________________________________________________
* имеется в виду приказ Наркома Обороны Тимошенко, согласно которому выпускникам летных училищ присваивались не офицерские, а сержантские звания.
** Беллочка - от полного названия самолета -
Bell P-39 "Airacobra"
*** когда я слушал этот рассказ, я не мог даже предположить, что буду жить именно в Огайо.
Оценка: 1.7742 Историю рассказал(а) тов. Greg : 05-10-2004 06:55:09
Обсудить (38)
, 25-12-2004 07:01:04, Greg
> to Kir > Большой привет Вашему Деду от Днепропетровского а...
Версия для печати

Армия

БАННЫЕ ИСТОРИИ
Серия вторая.

Генка, сияя как начищенный самовар, запрыгнул в кузов, где я разлегся после обеда, подставив спину ласковому сентябрьскому солнышку. Только что отвез домой Макарыча, по части заступил прапорщик Мишка Ковалев, который не успев зайти в штаб, начал названивать в Барановский, где в аэродромной обслуге тоже служил прапором какой-то его приятель. Генка, вечный помдеж, судя по отрывочным репликам Мишки и его довольной роже, пришел к выводу, что тот вряд ли будет торчать в субботний вечер в части, наверняка отправится на аэродром. Учитывая то, что Генка недавно получил перевод из дому и успел его вчера отоварить, вечер обещал быть веселым не только для Мишки, но и для нас. И точно - через минут десять Мишка дал инструкции, сказал, что к отбою приедет и, забравшись в кабину, скомандовал везти его в Барановский. Генка весело мне подмигнул...

Едва выйдя из машины, наш доблестный дежурный направился к телефону, дабы не терять контроль над положением дел в родной части. Проинструктировав в очередной раз Генку насчет действий по внезапному прибытию начальства в лице кого-либо из офицеров, он еще раз напомнил, что приедет к отбою, и довольно улыбнулся, потирая руки и глядя на немаленький бидон с пивом, стоявший в углу дежурки. Инструктировал Мишка чисто для проформы. Потому что единственным идиотом, могущим заявиться субботним вечером в часть, вместо того, чтобы нормально отдыхать в кругу семьи, мог быть лишь замполит, который семьи вообще не имел и вчера отбыл на какую-то партконференцию во Владивосток. Будь наша часть не кадрированной - вряд ли Мишка решался бы оставлять вместо себя помдежа - все же ответственность, как-никак... Но, поскольку вся техника стояла на консервации, а личный состав являл собой лишь транспортную роту, состоящую в основном из хлебовозок и продуктовок, разбавленных тремя КАМАЗами и парой самосвалов и бортовых, то и ответственность он легко переложил на Генку, обладающего медвежьей силой и немаленькими кулаками. За порядок в подразделении можно было не волноваться - бойцы Генку побаивались, а свой призыв уважал и не борзел.
Оставив Мишку в обществе уже поддатых прапора-летуна и незнакомого мичмана, я развернулся и покатил обратно. Вряд ли он явится к отбою, хорошо если ночью, если же нет, то придется мне с утра пораньше ехать забирать.
К чести Мишки - он всегда звонил в часть во время своих нередких отлучек - когда до глубокой ночи, когда и до утра - и предупреждал заплетающимся языком, прежде чем рухнуть мордой в салат, откуда его следует забрать.
Когда я вернулся в часть, Генка доложил, что Гиви уже что-то там колдует на кухне, что дневальный отправлен топить баню и наполнять бассейн, и что после отбоя будет устроен маленький праздник жизни в череде суровых армейских будней.
- Как думаешь, Мишка надолго там застрянет? - тревожно спросил он - Обидно будет, если кайф поломает и к отбою явится...
- Не думаю... Они там, судя по всему, плотно засядут... Раньше, чем к ночи не появится, если вообще появится. Сколько раз, как к этому летуну поедет - так никакого привожу. Сам же помнишь...
- Так это он от него такой теплый возвращался?.. Ясно тогда. У летунов там шила хватает, грех не использовать...
- Вот они и не грешат! - ухмыльнулся я.

Затарахтел телефон:
- Помощник дежурного по части старший сержант Милютин! - сняв трубку, четко представился Генка, - Да!... Нет! Не звонила... Все в наличии! Всё спокойно... Есть проводить отбой!
Шмякнув трубку на аппарат, он весело заулыбался:
- Мишка, похоже, загулял... Спрашивал, звонила ли жена... Сказал, чтобы отбой проводили.
- Значит надолго... Порядок! Иди, отбивай... Я на кухню пошел, гляну, что там Гиви на закуску придумал.
Отбив личный состав, Генка с присоединившимся к нему каптером Серегой, заявились на кухню, где в бачке на плите что-то шкворчало и издавало аппетитный запах. Мы с Гиви сидели, попивая чаек, и делились воспоминаниями о доме и особенностях национальной кухни.
- Все готово? - жизнерадостно вопросил Серега.
- Давно готово, - ответствовал Гиви, - бери бушлат, заматывай бачок и вперед.
Процессия гуськом потянулась к бане...

Разложив на широком столе в предбаннике закуску, мы уставились на Генку:
- Ну, давай, проставляйся!
- Щас!.. - Генка зашел за камин, минуту спустя оттуда раздался вопль - КАКАЯ СУКА ЭТО СДЕЛАЛА ???!!! МУДАК!!!! ГДЕ ЭТОТ **АНЫЙ ДНЕВАЛЬНЫЙ?!?!?! - и еще куча предлогов и местоимений, связывающих отборную матерщину...
Серега и Гиви недоуменно переглянулись, я, догадавшись о причине, сокрушенно покачал головой.
Ну, конечно! Дневальный, отправленный топить баню, протопил на совесть не только парилку, но и камин. А в камине, как вам уже известно из предыдущей серии, находился тайник, куда Генка вчера и спрятал водку. Обескураженная физиономия его, появившегося из-за камина, была украшена целой гаммой чувств: злости на дневального, который всего лишь выполнил приказ, досады на себя, не уточнившего ему задачу и забавности самой ситуации, развеселившей бы его самого, не являйся он участником данного действа...
- Ген, да ты не расстраивайся так! - врубился в положение Серега - Вынимай ее оттуда - и в бассейн охлаждаться. Пока паримся - как раз остынет...
- Э-э-э!.. Какой париться!?.. - возмутился Гиви - пока паримся, пока туда-сюда, чахохбили остынет, невкусно будет!
- Ну тогда представь, что ты не грузин, а самурай! Сакэ горячим пьют - ответствовал я - Налить?
- Тихо! - вдруг рявкнул Генка. Мы замолчали. От КПП послышалось натужное завывание двигателя - Как бы сейчас харакири делать не пришлось, самураи хреновы!
- Кого там черт несет?.. Генка, ты водку вынуть не успел?
- Ее в рукавицах вынимать надо - пробормотал он, вглядываясь в темноту за окном - Нет, не вынул, там еще...
Я метнулся за камин и вставил на место плитки, закрывающие тайник. Хлопнула дверь, на пороге возник покачивающийся Мишка без фуражки, в расстегнутой рубашке, с пламенеющим на щеке отпечатком губной помады:
- А вы что тут делаете? -вопросил он, недоуменно уставившись на нас - Отбой был, ну-ка живо в казарму!..
- Да попариться хотели, тащ прапорщик! - невозмутимо доложил Генка.
- Моя не звонила? - блудливо вильнул взглядом Мишка - Парни, давайте-ка в казарму, в другой раз попаритесь... Тут... это... мы...- он неопределенно изобразил руками в воздухе что-то непонятное - Короче, все в казарму, через полчаса приду, чтобы никаких хождениий!

Мы вышли из бани. От стоящего невдалеке уазика-таблетки доносился оживленный разговор, звяканье бутылок и поощрительный женский хохоток...
- Тьфу!.. - сплюнул Генка - Ну, что за непруха, а?!
- Биляди! -поддержал Гиви - Такой чахохбили был, да? Даже не попробовали!!
- Вот бляди и попробуют.. -пробормотал Серега - Ладно, пошли в каптерку, там у меня бражка есть - хватит захмелиться. Через полчаса он в казарму точно не придет...
Оценка: 1.3968 Историю рассказал(а) тов. Бегемот : 06-10-2004 19:52:35
Обсудить (9)
08-10-2004 12:21:01, ПВОшник
харашо! хотя про облом можно было догадаться еще по первой ч...
Версия для печати

Вероятный противник

Путь Воина-Строителя
====================

Не верьте тому, кто скажет, что в дебрях непроходимых израильских джунглей мирно спят под открытым небом тренировочные лагеря.
И дело даже не в том, что джунглей в Израиле нету - тут сразу очевидна поэтическая гипербола.

Нет, причина неверия кроется в другом.

Лагеря никогда не спят, потому что задалбывание личного состава вершится там круглосуточно и безостановочно. Измождённые пехотинцы скачут по горам и долам, танкисты не вылазят из танков, а сапёры - из бульдозеров. Всем им нужно, как говорил один японец, "много и упорно тренироваться, чтобы добиться сокрушительной мощи удара".

А с дорогами не сложилось. Была себе грунтовка, и как-то все, кому нужно было, добирались по ней. Танкистам и сапёрам было всё равно, а пехота - так вообще пешком бегала туда-сюда, поутру в кроссовках, а по ночам в полной выкладке, для пущего здоровья.

Однажды на базу в самом дальнем конце дороги собралась делегация генералов из дружественных американских штатов.

Встречать делегацию, а так же организовывать фуршеты и вообще поддерживать реноме, выдвинули одного надёжного человека по имени Йоси, ранее выросшего на армейских харчах до майора ста двадцати килограмм, а ныне серьёзно намеревавшегося стать полковником и разговеть ещё на пуд.

Йоси развил бурную деятельность, раздавая непричастным военнослужащим пинки и затрещины и постоянно рапортуя наверх о проделанной работе.

Дорогу Йоси категорически не одобрил.

- Как же так, разве же так можно - возить комиссию на броне? Мы же цивилизованная страна, у нас развитая эта... инфраструктура... что про нас подумают наши гости?

И на дорожный фронт бросили воинов-строителей.

Конечно, воины-строители сами лопатами не махали. Их и было-то два человека, но зато с суммарным образованием в восемь классов. Будучи по меркам строителей людьми интеллектуальными, эти двое были посланы контролировать подрядчика.

Подрядчик привёз двадцать палестинцев, и все вместе они дружно выстроили замечательную, ровную дорогу. Об окончании работ отрапортовали наверх, Йоси, конечно же, похвастался развитием армейской инфраструктуры как побочным эффектом мероприятия, и дорогу торжественно открыли, разрезав ленточку и выпив энное количество армейского вина.

А пока штабные её открывали где-то в начале пути, в середине дорогу обнаружили танкисты, до того мирно пахавшие соседнее поле.

- Ты смотри, какую ... отгрохали! - подумал капитан. - А ну-ка...

И танкисты принялись отрабатывать приёмы бодрого выпрыгивания на дорогу, разворота на месте и отскока в кусты.

А танк "Меркава" выгодно отличается от автомобиля Рено Меган гусеницами и весом. А дорогу строили в расчёте скорее на автомобиль Рено Меган, чем на танк Меркава. Ну и, понятно, после Меркавы место, где когда-то был асфальт, напоминает постель возлюбленных по окончанию многодневной разлуки. Всё скомкано, перевёрнуто, пятна какие-то подозрительные - сплошное безобразие, а не дорога.

Йоси, когда увидел, что сталось с его дорогой, вышел из автомобиля Рено Меган и так завыл, зарыдал, захлопал руками по-петушиному, что казалось, это его дочь, кровинушку, на той постели уестествили. Позвонил своему вышестоящему начальству и прожужжал ему весь мозг.

- Вы чего это, нехорошие люди, разрушаете нашу армейскую инфраструктуру? - вежливо поинтересовались у командира танковой базы из штаба округа. - Или вас не тревожит наша обороноспособность?
- А где нам отрабатывать бодрое выпрыгивание? Мы деньги на полигон просили? Просили. Вы нам их выделили? Не выделили. А бодрое выпрыгивание - это важнейший тактический элемент в условиях современного боя. Вот и пожалуйста, тренируемся где можем, вертимся как умеем.
- Хм. - сказали в штабе. - Выпрыгивание, говорите. Ну тогда ладно.

И позвонили соседям танкистов, нашим славным сапёрам.
- Да не вопрос! - сказали сапёры. - Нам как раз надо потренировать личный состав в управлении Большим Бульдозером. Ну, мы запрягаем?

В штабе подумали и сказали "Ну давайте".

Большой Бульдозер, как это знает всякий параноик, предназначен для сноса сектора Газа в Средиземное, а Западного берега - в Мёртвое море. Но это ужасная военная тайна. Пока "того самого приказа" ещё не отдали, его используют для сноса небольших, ростом до четырёх этажей, домов и построек.
А традиционный инструктор по вождению на этом самом бульдозере - это девушка, худенькая и стройная, ростом чуть меньше М-16 (укороченного варианта).

Для такого ответственного дела, как ремонт особо важной дороги, выделили, про запас, двоих инструкторов по вождению.

Две худенькие и стройные девушки, ростом меньше М-16 (укороченный вариант), взяли в свои нежные руки рычаги и умело организовали вместо изрытой дороги огромную яму.

Йоси, майор ста двадцати килограмм, когда эту яму увидел, взвился в небеса еврейским космонавтом и снова отзвонился начальству.

- Что это у вас там такое вместо дороги вышло? - спросили из штаба у главного сапёра.
- Противотанковый ров! - не растерялся главный сапёр. - Вы же сказали, что танкисты дорогу портят. Вот.
- Что вот? - не поняли в штабе.
- Теперь не будут портить. Теперь имеется специальное заграждение. Танки не пройдут!
- А. А грузовики до базы в конце дороги как будут добираться? - поинтересовались в штабе.
- А зачем это?
- Ну, еду возить. Опять-таки, делегация должна вот-вот на экскурсию, вернее, на неожиданную инспекцию, поехать.
- Предупреждать же надо! - сказал главный сапёр. Потом минуту подумал и добавил: - У нас мост есть, раскладной. Произведен нашей оборонной промышленностью. Нам как раз надо потренироваться его устанавливать. Значит, мы через яму перекинем мост, и грузовики по нему проедут.
- Ага. - сказали в штабе. - Вот это уже лучше. А выдержит?
- Конечно выдержит! - скрестил пальцы главный сапёр. - По расчётам по нему даже танк сможет проехать!
- А вот этого больше не надо, - сказали в штабе. - Ставьте мост.

Бульдозер уехал, и вместо него привезли мост. Ржавый и покорежённый раскладной мост.
Мост перекинули через яму, доложили в штаб о выполнении и по-быстрому смотались.
Увидеть, что случится, если по мосту проедет даже велосипед, не хотелось даже самому любознательному сапёру. Впрочем, любознательные в сапёрах по техническим причинам не задерживаются...

А потом приехала комиссия. На автобусе, с кондиционером, в сопровождении двух джипов охраны, спереди и сзади.

И когда первый джип уже проехал по мосту, этот продукт нашего инженерного творчества, или даже творческой инженерии, громко захрипел и сложился пополам. Что-то недовинтили сапёры, когда его ставили. Недовертели что-то. Или инженеры недосчитали. Или досчитали, но имели в виду макет танка один к стапятидесяти, а не настоящую "Меркаву". И всё это на глазах у изумлённой североамериканской публики.

И знаете, кто их выручил? Их выручила пехота, она же царица полей! С пехотной базы подогнали бронетранспортёры, пересадили туда потрясённых американцев и шустро ускакали по кочкам и буеракам. Пехота - она ведь всегда крайняя, если что.

Кстати, Йоси после этого инцидента ушёл на гражданку, похудел килограмм на тридцать и стал подрядчиком по ремонту дорог. Теперь при виде изрытого и ископанного асфальта он тихо радуется, подсчитывая потенциальную прибыль.

А дорогу так и не переделали... Мост подкрутили только, чтобы по нему грузовик мог проехать, да так и оставили. Нет более постоянного, чем временное, м-да...

http://www.livejournal.com/~ilyad
Оценка: 1.3371 Историю рассказал(а) тов. Илья Дубинский : 04-10-2004 16:32:43
Обсудить (14)
, 10-10-2004 15:11:35, sambusak
[C транслита] Слог хорошь. История - заранее понятно - байка...
Версия для печати

Флот

Героической 72-метровой саге о подводниках и лично тов. Покровскому
посвящается:)

Проститутка делает минет боцману. Старается изо всех сил. И после
разнообразных и продолжительных усилий вскрикивает:
- Блядь!!! Да у тебя же хуй не стоит!!!!!
На что боцман многозначительно отвечает:
- А мне не надо, чтобы он стоял! Мне надо, чтобы он блестел!!!
Оценка: 0.0510 Историю рассказал(а) тов. anekdot.ru : 07-10-2004 15:20:59
Обсудить (15)
, 09-10-2004 18:58:01, Бодик
Автор: Доктор Дрючин Дата: 09-10-04 16:38 Классный анек...
Версия для печати
Читать лучшие истории: по среднему баллу или под Красным знаменем.
Тоже есть что рассказать? Добавить свою историю
Архив выпусков
Предыдущий месяцОктябрь 2004Следующий месяц
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
       
Предыдущий выпуск Выпуск N905Следующий выпуск

Категории:
Армия
Флот
Авиация
Учебка
Остальные
Военная мудрость
Вероятный противник
Свободная тема
Щит Родины
Дежурная часть
 
Реклама:
Спецназ.орг - сообщество ветеранов спецназа России!
Интернет-магазин детских товаров «Малипуся»




 
2002 - 2025 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru