Выпуск N 11930.11.0119-06.08.2002
Военно-исторический календарь |
05-08-0135
|
Легионы претора Секста Юлия Севера после долгой осады захватили город-крепость Бейтар — последний оплот иудеев, восставших против римского владычества. Всё население города было перебито или угнано в рабство. Так закончилось четырехлетнее восстание под руководством Шимона Бар-Косибы по прозвищу Бар-Кохба — "сын звезды". Сам Бар-Кохба, по одним данным, погиб в бою, по другим — покончил с собой, а по третьим — был захвачен в плен, подвергнут пыткам и казнен вместе с восемью членами синедриона.
У восстания Бар-Кохбы, в отличие от первого иудейского восстания 66-71 годов, не было своего Иосифа Флавия, либо его труды затерялись в веках, поэтому о нем нам известно гораздо меньше. Однако его влияние на дальнейшую историю Ближнего Востока было куда более значительным. По оценке римского историка Диона Кассия, при подавлении этого восстания и в ходе последующих массовых репрессий погибло примерно 580 тысяч евреев — от половины до двух третей тогдашнего населения Иудеи. Десятки городов навсегда прекратили свое существование, в том числе и Бейтар.
Классическая древняя Иудея фактически была уничтожена. Даже само это название римляне запретили употреблять, переименовав провинцию в Сирийскую Палестину и построив на месте разрушенного Иерусалима новый город Элия Капитолина, в котором было запрещено селиться евреям. Еврейская религия также попала под запрет, длившийся несколько столетий. |
Поделиться:
|
|
Solist
|
05-08-1305
|
У Глазго англичане взяли в плен лидера шотландского восстания Уильяма Валласа |
Поделиться:
|
|
MAXiS
|
05-08-1628
|
Именно в этот день, если верить А. Дюма, кардинал Ришелье выдал Миледи знаменитую бумагу: "То, что сделал предъявитель сего, сделано по моему приказанию и для блага государства. 5 августа 1628 года. Ришелье".
И которую у нее отобрал Атос. Ну, вы знаете... :) |
Поделиться:
|
|
Ветеран СГВ
|
05-08-1772
|
Обнародован совместный манифест России, Австрии и Пруссии о так называемом первом разделе Речи Посполитой.
Поздравить надо бы поляков... |
Поделиться:
|
|
Solist
|
05-08-1882
|
Российский император Александр III утвердил проект Большого Государственного герба Российской империи, центральным элементом которого был чёрный двуглавый орёл. Герб просуществовал практически без изменений до Революции 1917 г. Историческая символика была возвращена только в 1993 г. со вступлением в действие положения о Государственном гербе РФ. Кроме Российской империи, двуглавый орёл в разные времена встречался на гербах и флагах таких держав, как: Австрийская империя, Византийская империя, Испанская империя (герб Карла I), Священная Римская империя и др. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
05-08-1898
|
(17 августа н.ст.) Родился Матвей Васильевич Захаров, Маршал Советского Союза (1959 г.), дважды Герой Советского Союза. На военной службе с 1918 г. Во время Гражданской войны командовал батареей и артдивизионом. Затем на штабных должностях. В 1940 г. начальник штаба Одесского военного округа. Во время Великой Отечественной войны руководил работой штабов ряда фронтов, лично внес большой вклад в разработку, подготовку и проведение ряда стратегических операций советских войск. После войны находился на ответственных штабных и командных должностях. В 1960-1971 гг. начальник Генштаба. Умер 31.01.72 г. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
05-08-1916
|
Ровно 105 лет назад, 5 августа 1916 года, петроградский авиационный завод В.А. Лебедева сдал военной приемке первые 10 экземпляров многоцелевого самолета "Лебедь-12". Это был последний боевой самолет, разработанный, принятый на вооружение и запущенный в крупносерийное производство в Российской империи. |
Поделиться:
|
|
solist
|
05-08-1922
|
В ауле Майбалык Акмолинского района Акмолинской области родился Талгат Жакыпбекович Бегельдинов (ск. 10 ноября 2014 г.), советский лётчик-штурмовик, дважды Герой Советского Союза (1944, 1945 гг.), генерал-майор авиации, награжден орденом Ленина, дважды - орденом Красного Знамени, орденом Отечественной войны первой и второй степени, орденом Александра Невского, орденом Красной Звезды и орденом Славы 3-й степени, а также медалями. 305 боевых вылетов, в воздушных боях сбил 7 самолётов. Сам был сбит. Участник Парада Победы 24 июня 1945 г. Последний из ушедших Дважды Героев Советского Союза, ветеранов Великой Отечественной войны... |
Поделиться:
|
|
zema
|
05-08-1940
|
Начался переход подводной лодки Щ-423 (капитан 3 ранга И.М. Зайдулин) из Полярного во Владивосток в составе экспедиции особого назначения (ЭОН-10) (начальник экспедиции капитан 1 ранга И.М. Сопдик). Это был первый поход подводной лодки Северным морским путем. Несмотря на тяжелые климатические условия 17 октября лодка прибыла во владивостокскую бухту Золотой Рог, пройдя за время похода 7227 миль, из них 682 мили во льдах. www.mil.ru
Подробнее здесь: https://dv.land/history/cherez-ldy-vo-vladivostok |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
05-08-1941
|
Началась оборона Одессы, которая возлагалась на Приморскую армию (генерал-лейтенант Г. П. Сафронов). В ее составе были 2 стрелковые, 1 кавалерийская дивизии. Прикрытие города с моря и огневую поддержку войск осуществляли отряд кораблей Черноморского флота и береговая артиллерия. 10 августа, имея пятикратное превосходство в силах (12 дивизий и 7 бригад), 4-я румынская армия перешла в наступление по всему фронту и 13 августа полностью блокировала Одессу. Защитники Одессы более чем на два месяца сковали у стен города до 18 дивизий, вывели из строя более 160 тыс. солдат и офицеров противника, до 200 самолетов и 100 танков. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 22 декабря 1942 г. была учреждена медаль "За оборону Одессы". 1 мая 1945 г. Одесса была названа "Городом-героем", а в 1965 г. ей вручен орден Ленина и медаль "Золотая Звезда". www.mil.ru |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
05-08-1941
|
Началась оборона Главной военно-морской базы КБФ Таллина. Несмотря на мужественное сопротивление, моряки-балтийцы и воины 10-го стрелкового корпуса (генерал-майор И.Ф. Николаев) вынуждены были 28.08. оставить город. Корабли, транспортные и вспомогательные суда КБФ, прорвались в Кронштадт, эвакуировав свыше 18 тыс. чел. Военные объекты военно-морской базы были взорваны, гавани разрушены и заминированы, суда, не способные выйти в море, затоплены. Вражеское наступление в Прибалтике было задержано почти на месяц. В период битвы за Ленинград у Таллина была скована крупная группировка войск противника, понесшая значительные потери. |
Поделиться:
|
|
yamuga
|
05-08-1943
|
В Москве произведен первый артиллерийский салют в ознаменование освобождения Орла и Белгорода. |
Поделиться:
|
|
Полицейский
|
05-08-1963
|
В Москве подписан договор между СССР, США и Великобританией о запрещении испытаний ЯО в атмосфере, в космосе и под водой. |
Поделиться:
|
|
Кадет Биглер
|
05-08-1965
|
Вспыхнула вторая индо-пакистанская война за спорную пограничную территорию Джамму и Кашмир, на которую предъявляли претензии обе страны, а заодно и Китай, впрочем, он в войне не участвовал.
Боевые действия продолжались более полутора месяцев, до 23 сентября того же года, но они не принесли решающего успеха ни одной из сторон. Пакистанцам ценой потери примерно 3800 человек убитыми и 300 танков удалось захватить всего 540 квадратных километров индийской территории (см. карту). А индусы потеряли безвозвратно порядка 3000 человек и 200 танков, но сумели отжать у пакистанцев 1920 квадратных километров спорных земель.
Впрочем, в любом случае, это — сущий мизер, поскольку площадь штатов, из-за которых разгорелся конфликт, превышает 220 тысяч квадратных километров. Следовательно, изменения в результате очередной войны между мусульманами и индуистами составили чуть больше 1% этой территории. |
Поделиться:
|
|
Solist
|
|
|
 |
Остальные |
 |
В Ярославском Высшем военном финансовом училище в конце 80х годов была традиция.
В течение всего обучения народ обычно скидывался и приобретал на всю роту магнитофон там или телевизор, к примеру. И, перед выпуском, всегда вставал вопрос, а что же с этой общественной техникой делать? Отдать кому - то? Ну и кому конкретно? Духам оставить - ну уж фиг! Продавать - связываться никому не охота... Ну и т.д.
Ну так вот - эту технику выбрасывали. Просто из окна. Идут девушки: -"Девчонки !"- "Чо"- "Магнитофон нужен ?" -"А то ж..." - "Лови !"
А 4й курс обычно жил в 9ти этажной общаге...
CTAPuHA XEHK
И еще история. Хотя, скорее не история а байка. Слышал я ее от многих, хотя в сети она не публиковалась. Тот, кто мне ее рассказывал, рвал тельнягу на груди, что это правда...
Итак.
Июль 198х года. ЯВВФУ. Общага. Жарко.
Выпускной курс после Госов сдает шмотки - матрасы там, наволочки. (Одеяло убежало, улетела простыня. И подушка как лягушка ускакала от меня).Как здесь любят писать - кто выпускался, тот поймет. Общага 4го курса - здоровенное 9ти этажное здание. По причине жары все окна открыты. По причине сдачи шмоток все двери нараспашку, вещи валяются, оружие уже сдали, так что оружейка тоже открыта. Все шляются из комнаты в комнату, торчат из окон, ну и т.д.
Под окнами общаги идет зам.по учебе полк-к Г.
"Ну, Г. и есть г." (с)
В здоровенной фуражке - аэродроме, наглаженный.
Тут кто - то из окна на него плюнул, причем смачно так, и прямо на фуражку. ! Это еще надо умудриться попасть !
Г. немедленно задирает голову - НО ! дураков нет, все, как только увидели процесс попадания, немедленно попрятались внутрь. Окна, повторяю, практически все открыты.
Г. своим поставленным командным голосом возвещает: "Если ты мужик - выгляни !!!!!"
Проходит секунд 5 -7 и из окна выглядывает харя. В противогазе.
CTAPuHA XEHK |
Поделиться:
|
Оценка: 1.5104 Историю рассказал(а) тов.
:
05-08-2002 20:13:03 |
Обсудить
(8)
|
,
12-02-2003 19:53:55, Григорий
|
> to FRIZZZZZZZZZZZZZZZ
Наш ОБЖшник - сука заставил писать р... |
Версия для печати |
 |
Армия |
 |
Снято с www.anekdot.ru. Читаю сайт www.bigler.ru. почти со времени его открытия-Очень нравится.Не удержался и перекопировал историю с анекдотов- уж очень (как на этом сайте выражаются) Колоритно.Надеюсь получите удовольствие;и хотелось бы знать мнение спецов по поводу этой истории-правда может быть или вымысел?
Как украли башенный кран
Недавно передавали, что на Монтажно-Испытательном Комплексе (МИК) на
Байконуре рухнула крыша. Меня, как участника того строительсва, это
ничуть не удивило. Вот один из эпизодов, как строилась эта крыша.
Как известно, стройбат формируется по остаточному принципу. И только
сюда берут судимых. Идет, значит, эшелон из Тувы через Сибирь в
Казахстан и забирает по дороге всех, кто остался на "холодильниках". И
везут сюда, на Байконур. Дело было в начале 80-х, догоняли мы Америку в
плане "Звездных войн" и строили собственный "шаттл", т.н. "Буран". Так
что народу было немеренно. За два года службы я лично трижды видел
тогдашнего министра обороны Устинова, кучу маршалов, а всяким там
генералам армии даже не всегда честь отдавал ;-) Итак. В роте было 150
человек. Из них только 20 русских. Причем только четверо были не
судимы. Работать никто не хочет, дедовство, борзовство, воровство,
пьянство и токсикомания. Дело к "дембилю", вообще народу не сыскать, а
тут надо срочно крыть крышу главного корпуса МИК-а, причем кадры нужны
опытные. Дело в том, что по сути "МИК" - это такая собачья конура метров
200x200 и высотой метров 80, внутри пустой совершенно. По рельсам
завозят ракету и там ее монтируют. Потом везут на МЗК, там заправляют,
потом на 812-ю площадку - на старт.
Молодежь на такую высоту начальство отправлять боялось. Ну и давай из
всех щелей вытаскивать дембильскую роту N4, т.е. мою. Соблазняют
"дембильским аккордом". То есть как делаешь работу, сразу домой.
Получается на несколько недель раньше - очень даже неплохо. Но на высоте
80 метров тягать вручную огромные листы оцинкованого железа никому не
улыбалось. К тому же оказалось, что поверхность их надо было
обрабатывать неким "кислотным растворителем", а потом от коррозии
покрывать мерзким "кузбаслаком" В общем, народ (все мы 20 русских)
приуныл. Но тут я как химик принюхался к этому "кислотному
растворителю".
Ей-ей, пахнет спиртом. Но на вкус - страшно кислый и к тому же желтый. А
если мы сыпанем туда соды? Сказано - сделано. Оказалось, что этот
растворитель - главным образом смесь этилового спирта и соляной кислоты.
После гашения содой получается соленая водка ;-) Я не знаю, насколько
для крыши был важен этот растворитель, потому что на нее его почти ни
капли не попало - все ушло в наши глотки ;-) Далее, насчет "кусбаслака",
он же "БМК" - бетонно-механическая краска. Черная такая мерзкая жидкость
с запахом бензола. Очень даже популярна среди байконуровских
токсикоманов. Увлекались ее нюханием все поголовно, так что опять же на
крышу попало мало. Да, еще там под крышей утеплитель был. Тут совсем
просто. Казахи, что по степи разбросаны, очень его уважают для утепления
юрт. Машина утеплителя - ящик водки. Но все же кое-что пошло и на крышу
;-) Однако осталась проблема подъема листов железа на крышу. Подъемного
крана не было, предлагалось каждый лист поднимать на лебедке, потом
вручную тащить его по несобранной еще крыше до места прикрепления и там
варить. Начальство полагало, что как раз месяц мы карячиться будем и как
раз под Новый Год откинемся домой. Но нас это, конечно, не устраивало.
До МЗК - пять километров. Башенных кранов там - пруд пруди. Далее
события развивались так:
Начальник участка МЗК, лейтенант Крюков, как обычно, был трезв и
распекал сторожа за кражу башенного крана.
- Нет, но вы покажите мне молодцов, которые за ночь кран демонтировали.
За одну ночь? Кран грузоподъемностью 30 тонн?! Который умещается только
на 7-ми спец-машинах?!! И грузится на них пару дней?!!! Который
перевозится со скоростью не более 1 км в час?!!!! А главное, зачем?! И
как его можно спрятать?! Да я с их помощью давно этот объект бы
закончил. - Лейтенант махнул рукой и сказал в сторону нашей роты:
- Рота, бетон сегодня принимать не будем. Будем принимать на грудь. Шутка.
Будем делать опалубку. Кладовщик, гвозди "сотка" есть?
- Нет.
- А сто двадцать?
- Тоже нет.
- А какие есть?
- Только сапожные остались.
- Давай сапожные... Ё! Куда делись гвозди?
- Да пропили же давно, товарищ лейтенант.
- Точно в УИРе говорили: Строить и никаких гвоздей! Ладно. Лопаты есть?
- Какие?
- Военные, балбес! Копать здесь! А я пока схожу, узнаю, где надо...
Что касается меня, я бы лучше бетон принимал. Хоть какая-то польза. Да и
безопасней. А то недавно от нечего делать стенки котлована ровняли, до
блеска, а потом оказалось, что он был вырыт на два метра левее. А там,
где мы рыли, было радиоактивное захоронение такой интенсивности, что
рота сразу - без двух бойцов, а подполковник, начальник строительства -
без двух звездочек. Или по приказу другого чудика копали траншею,
наткнулись на высоковольтный кабель. Рота осталась без двух рук и трех
ног, а офицерское общежитие - без света на неделю. Или вот соседняя рота
месяц назад аварию по утечке окислителя ракетного топлива (меланжа)
ликвидировала. В штабе потом долго смеялись - все, в том числе кавказцы,
стали блондинами, и надолго. Еще раз при копке траншея обвалилась. Один
полковник, чудик, спросил солдат, сообщили ли они об этом командиру. А
они отвечают: "Откопаем, скажем."
Опять же насчет уборки. На прошлой неделе наша часть степь приводила в
порядок. Ну, там чтобы тюльпаны в одну сторону смотрели и чтобы пыль
аккуратно утоптана была. Ну не всю степь, конечно, а так, только ту
зону, которую приезжавшая комиссия из Генштаба могла обозреть из
"газиков". Пять-шесть квадратных километров, не больше. Заодно снесли
пару геодезических трикапунктов. Помнится, потом начальник участка
возмущался: "Принесли ко мне, говорят, что нашли. Мне же не железки эти
нужны, а точное место, где они стояли".
Это, так сказать, некое отступление от темы, чтобы вы поняли, какие
нравы царили на Байконуре и как прореагировало начальство на
исчезновение башенного крана. А никак. Дела поважнее были - подумаешь
башенный кран. А он уже трудился на МИК-е. По ночам. Мы быстренько
поднимали лист до нужного места, быстренько прихватывали его сваркой и
за следущий. А днем кран прятали и целый день варили листы уже
капитально. Правда, ложились листы вкривь и вкось - второпях и ночью
точно прицелиться трудно. Да и сварочные прихватки отходили. Тем не
менее, за полторы недели весь корпус закрыли крышей. Премию даже
получили, помнится, и домой свалили.
А теперь разгадка, как мы за ночь кран башенный украли. Во-первых, не за
ночь. Два предыдущих дня его уже демонтировали. Днем внешне он
симулировал работу, когда начальство рядом было. А за ночь осталось
только окончательно разобрать. Во-вторых, увозили не на спец-машинах, а
тепловозе. Все же площадки связаны рельсовыми путями. Слегка
прикантовали части крана на платформы и поехали. Прятали кран днем
просто ослабляя тросы, поддерживающие стрелу. При этом он складывался и
его можно было загнать в рельсовый тупик, где мы его уже забрасывали
толью. Рисковано, конечно - из-за ослабленных тросов ночью стрела могла
рухнуть. Но дык мы не 30 тонн на нем поднимали, а меньше тонны.
Вот так и построили крышу ;-) Я даже удивлен, что она так долго
простояла ;-)
|
Поделиться:
|
Оценка: 0.2804 Историю рассказал(а) тов.
Андрей
:
05-08-2002 22:07:37 |
Обсудить
(28)
|
21-10-2002 22:02:45, Кадет Биглер
|
> to Leteha
>
Pochemy bi ne rasmeshat na saite fotografii?
-... |
Версия для печати |
 |
|
|
Тоже есть что рассказать? Добавить свою историю |
|
|
 |
|