Bigler.Ru - Армейские истории, Армейских анекдотов и приколов нет
Rambler's Top100
 

Выпуск N 137

30.11.0137-24.08.2002

Военно-исторический календарь

23-08-1382
При обороне Москвы от татарского набега хана Тохтамыша впервые в России применена артиллерия.
 
23-08-1552
(2 сентября н.ст.) Войско Ивана Грозного осадило Казань. 2(12) октября город был взят штурмом.
  Кадет Биглер
23-08-1905
(5 сентября н.ст.) Портсмутский мирный договор завершил русско-японскую войну 1904-1905 гг. Россия признала Корею сферой влияния Японии, уступила ей Южный Сахалин и права на Ляодунский п-ов с Порт-Артуром и Дальним, Юж.-Маньчжурскую ж/д. Стороны обязались одновременно эвакуировать войска из Маньчжурии. Согласно договору Япония и Россия на Сахалине не должны были строить крепости и военные объекты. Договор гарантировал свободное плавание по проливу Соя и Татарскому проливу. В 1931 г. договор был нарушен Японией, оккупировавшей Маньчжурию. Также в нарушение договора в 1939 г. на Сахалине начато строительство Котонского (Харамитогского) укрепленного района. Условия Портсмутского мира были для России сравнительно мягкими, т.к. Япония не имела ресурсов для продолжения войны - КБ).
  Инженегр
23-08-1911
Пилотский диплом № 31 Всероссийского аэроклуба получила Лидия Виссарионовна Зверева - первая русская летчица. Ее жизнь сложилась трагически: уцелев в нескольких авиакатастрофах, она на двадцать шестом году жизни 15 мая 1916 г. скончалась от тифа.
  Кадет Биглер
23-08-1912

В г. Алатырь (Чувашия) в семье телеграфиста родился Алексей Иванович Судаев - выдающийся советский конструктор-оружейник. Автор ППС-43 -пистолета-пулемета Судаева. В послевоенные годы законные (лицензированные) и незаконные варианты ППС выпускались в Венгрии, Польше, Финляндии, Корее и даже ФРГ, являясь штатным оружием в армиях некоторых государств вплоть до 1980-х годов. Умер 17 августа 1946 г. в расцвете творческих сил, прожив всего 33 года...

  Шурик
23-08-1913
В Киеве началась Первая Российская олимпиада. В ней участвовало 579 спортсменов ( в т.ч. 285 офицеров) из 15 спортивных организаций и воинских частей 9 городов. В программе соревнований - легкая и тяжелая атлетика, борьба, гимнастика, пятиборье, стрельба, фехтование, вело- и мотогонки
  Кадет Биглер
23-08-1933

День рождения КИИГА. Постановлением Совета Народных Комиссаров СССР № 1815 на базе авиационного факультета Киевского политехнического института создается Киевский Авиационный Институт (КАИ). В августе 1941 г. эвакуирован в г. Актюбинск, затем в г. Чарджоу; 20.09.41 г. приказом № 199 начальника Главного управления ГВФ реорганизован в 46-ю учебно-тренировочную эскадрилью ГВФ. В марте 1943 г. эскадрилья переименована в Школу Технического Состава ГВФ. С 1947 г. - Киевский Институт ГВФ, с 1965 г. - Киевский Институт Инженеров Гражданской Авиации (КИИГА). 22.12.1993 г. приказом Министерства образования и науки Украины переименован в Киевский Международный Университет Гражданской Авиации (КМУГА), 11.09.2000 г. указом Президента Украины - в Национальный Авиационный Университет. Награжден орденом Трудового Красного Знамени. Сертифицирован ICAO (International Civil Aviation Organization). "По Нежинской, по Нежинской..." Будьмо!

  BratPoRazumu
23-08-1935

Опубликовано решение СНК ССР и ЦК ВКП(б) о замене двуглавых царских орлов на башнях Кремля пятиконечными звездами. Первые звезды были изготовлены из нержавеющей стали и красной меди, а знаки серпа и молота на них - из уральских камней-самоцветов. Они украшали Кремль почти два года, но из-за атмосферных осадков самоцветы потускнели и потеряли свой праздничный вид. В мае 1937 г. к двадцатилетию Октябрьской революции было решено установить на пяти кремлевских башнях рубиновые звезды. Эскизы подготовил народный художник СССР Ф. Федоровский. Специальное рубиновое стекло изобрел Н. Курочкин, сделавший первый саркофаг для Мавзолея В.И.Ленина. Для равномерного и яркого освещения всей поверхности звезды изготовили уникальные лампы накаливания мощностью от 3700 до 5000 ватт, а для предохранения звезд от перегрева специалисты разработали особую вентиляционную систему. У кремлевских звезд двойное остекление: внутри - молочное стекло, снаружи - рубиновое. И эти новые звезды уже зажглись на кремлевских башнях 2 ноября 1937 г. Ремонт и реконструкция звезд производилась в 1945 и 1974 гг.

  Кадет Биглер
23-08-1939
Советским Союзом и фашистской Германией был подписан пакт о ненападении (также известный как пакт Молотова-Риббентропа). Этот документ, предусматривавший возможность пролонгации, обязывал подписавшие его стороны воздерживаться от агрессивных действий в отношении друг друга на срок в 10 лет. После нападения Германии на Советский Союз 22 июня 1941 г. договор утратил силу.
  Кадет Биглер
23-08-1939
Адольф Гитлер санкционировал уничтожение "без сожаления и жалости, всех мужчин, женщин и детей польского происхождения и языка".
  Вася
23-08-1940

Из-за навигационной ошибки самолёты Люфтваффе сбросили бомбы на жилые кварталы Лондона, была повреждена церковь Сэнт Джайлс постройки 1090-го г. Берлин не успел извиниться: разъярённые королевские ВВС нанесли удар по немецкой столице. В ответ Гитлер и Геринг санкционируют начало полномасштабных воздушных ударов по гражданским объектам английских городов. По мнению историков, это явилось крупнейшей ошибкой Гитлера, не позволившей ему завоевать близкую к капитуляции Англию и втянувшей в войну США.

  Вася
23-08-1942
Попытка германских войск с ходу овладеть Сталинградом. Но наступающие танки на окраине города у села Лотошиха уперлись в позиции 1077 и 1078 зенитных артполков, личный состав которых, в основном, состоял из девушек 1921-22 гг. рождения. Выставив орудия на прямую наводку, ценой своей гибели зенитчицы задержали танки противника, дав время собрать силы для обороны города. В этот день в Волгограде отмечается День поминовения и скорби в память мирных жителей, погибших во время массированной бомбардировки фашистской авиации 23 августа 1942 г. Жертвами стали 43 тыс. мирных жителей, свыше 50 тыс. сталинградцев были ранены.
  solist, Кадет Биглер
23-08-1942
В этот день примерно в 15:00 части 16-й танковой дивизии Вермахта, за 11 часов стремительного марша преодолев 50 км, вышли к Латошинке – северному пригороду Сталинграда. Высоты у Латошинки занимала 12-я батарея 1087-го зенитного артиллерийского полка. Зенитчики под командованием лейтенанта М.А. Баскакова приняли бой с немецкими танками. Почти все они погибли, но дали возможность подготовить к отправке и отчалить к другому берегу Волги парому «Иосиф Сталин». В 23:10 радист 79-го мотопехотного полка из состава немецкой дивизии передал сообщение о том, что полк занял пригород и расположился на ночлег на берегу Волги. Этим ударом немцы отрезали 62-ю армию (командующий - генерал-лейтенант А.И. Лопатин) от остальных сил Сталинградского фронта.
  Питерский банкир
23-08-1943
День воинской славы России. Освобождением Харькова завершилась Курская битва. Советские войска продвинулись в южном и юго-западном направлении на 140 км и заняли выгодное положение для перехода в общее наступление для освобождения Левобережной Украины и выхода на Днепр. В Курской битве с обеих сторон принимали участие более 4 млн чел., были задействованы около 70 тыс. орудий и минометов, свыше 13 тыс. танков и самоходных орудий, около 12 тыс. боевых самолетов. Считается, что именно в ходе этой битвы был окончательно переломлен ход войны в пользу СССР и союзников.
  Кадет Биглер
23-08-1986
Шустрая английская старушка С. Бретт, до своих 80 с лишним лет спокойно жившая в Кренфилде, вдруг взяла да и прыгнула с парашютом, став самой пожилой парашютисткой в мире.
  Анка
23-08-1991
Указом Президента РСФСР Б.Н. Ельцина приостановлена деятельность Коммунистической партии РСФСР, а Указом Президента РСФСР от 6 ноября 1991 г. деятельность КПСС и КП РСФСР на территории России была запрещена. Упразднение деятельности Коммунистической партии произошло после неудавшегося государственного переворота (18-22 августа 1991 г.), организованного рядом высших государственных лиц СССР, которые создали Государственный Комитет по чрезвычайному положению СССР (ГКЧП). Их целью было отстранение Президента СССР М.С. Горбачёва от власти и сохранение существующей идеологии страны.
  Кадет Биглер
23-08-2018

Умер генерал армии Константин Васильевич Тоцкий — директор Федеральной пограничной службы Российской Федерации (1998—2003),постоянный представитель Российской Федерации при НАТО (2003—2008). Благодаря своим способностям и качествам руководителя большую часть своей службы принимал "аховые" должности, как правило, со штатным званием на две-три ступени выше имевшегося у него. Старшим лейтенантом стал комендантом (по армейским меркам - комбат). Майором возглавил пограничный отряд (это уже соединение, уровня бригады), воюющий в ДРА. Полковником принял должность начальника штаба округа. Похороны 25.08.2018 на Троекуровском кладбище. Вручал диплом об окончании ВВУЗа вашему покорному слуге.

  третий

Авиация

Наш истребительный авиационный полк во второй половине 80-х годов прошлого столетия был передан из ВВС округа в подчинение войск ПВО.
Наиболее шустрая, но малочисленная, часть офицерских кадров перебежала в другие авиаполки ВВС, принципиально не желая служить под 'сапогами'.
Мне лейтенанту - двухгодичнику было глубоко по барабану какому богу молиться, ибо служить оставалось меньше трех месяцев. В ОБАТО, где я обретался в качестве зам поТЕХа Автотехнической роты, пришла с четверть офицеров вырвавшихся из лесов, Т.Е. всеми правдами и неправдами сбежавших с глубоко секретных зенитно-ракетных точек. Согласно нового штатного расписания мою роту разделили на (цитирую нового комбата) две неровные половины. Теперь должно быть всего по два: два командира роты, два зама, два старшины и в половину меньше народу и техники. Не служба, а дембельское счастье.
Только радоваться не чему: из четырех штатных офицеров в наличии был я один, а старшин вообще не одного. Такое положение вещей никак меня не устроило, и я пошел к комбату, как к барину, за справедливостью. Описывать нашу беседу нет никакого смысла, ибо со стороны это напоминало диалог глухонемого со слепым. Тащ подполковник так и не понял, почему я отказался от заманчивой должности ротного. ' Смотри, блин, жалеть будешь, да поздно будет!'- крикнул комбат мне в след.
Командира в, 'мою', роту электрогазовой техники нашли через неделю после беседы с комбатом. Как я жалел, о том, что не послушал старших товарищей! Командиром роты мне прислали старлея Султанходжаева, с патологически не произносимым именем, скрывшимся за инициалами У.У., впрочем, он легко отзывался на имя Коля. УУ-Коля окончил Самаркандское Командное Автомобильное училище, просидел почти четыре года ' на точке', командиром автовзвода из двух ходовых машин, а теперь дорвался до роты из 90 солдат и более чем 80 машин, каждая из которых тащила на себе какую - ни будь спец установку. От всего этого изобилия не понятной техники Колины глаза, изначально узкие от природы, округлились:. Да так и остались.
Первую неделю УУ-Коля старательно учил названия: АПА, ТЗ, ЭГУ, Воздушка, Кондер и т.д. Всю вторую, к огромной радости солдат, пытался совместить теорию с практикой. Он с жутко сосредоточенным видом ходил по парку и по вырванной из сержантского учебника картинке, определял название машины реальной. Большей частью, не удачно.
Все эти две недели я бессменно тащил все полеты, в обе смены, а на третью сломался.
Я оттянул первую смену и передал технику УУ-Коле прямо на ЦЗТ аэродрома. Ну, кто мог подумать, что он вообще в первые в жизни видит аэродром и самолеты!. Изначально ротного обуял ужас, но потом он быстро взял себя в руки и к середине полетов, ну для ознакомления с местностью что ли, залез за руль АПА и поехал кататься.
Ехал УУ-Коля по ровнехонькой бетонной рулежке и радовался успехам дорожных строителей: могут же когда хотят и у нас делать шоссе не хуже германских автобанов! Напряженность первых часов прошла, и УУ-Коля расслабился. Дело происходило глубокой ночью и он оказался неприятно поражен наглостью встречного автомобиля, который не просто ехал по сплошной осевой, а ехал с дальним светом и при этом всем фара горела у него одна! УУ-Коля помигал своими фарами, мол, свет-то переключи. Но нахал не собирался ни сворачивать, ни переключать свет. Обе машины остановились и УУ-Коля вылез из кабины, горя праведным желанием, побеседовать с нахалом.
Шок пронизал Уу-Колю, когда он увидел перед собой ::..самолет! Страх был настолько велик, что он рванул в сторону ближайшего леса, со скоростью хорошего спринтера. Машина осталась на рулежке, полеты пришлось прервать почти на полчаса, а два борта сажать по запасному варианту. Но я пока этого не знал.
Ровно через десять минут после этого меня тепленького извлекли из постели и комбат лично повез меня к командиру полка. На общую беду на застрявшем на полосе самолете совершил посадку САМ Командир. Командира мы нашли на вышке Руководителя полетов. Он бегал по диагонали крохотной комнаты и орал: ' И этот ..удак мне поморгал! Дорогу ему уступи! Кто, я спрашиваю, кто это был!' Я выстроил солдат, и комбат лично провел допрос. Результат расследования поверг всех в шок и Комполка запретил пускать УУ-Колю на аэродром, пожизненно.
Наш герой перенес командирский гнев с истинно восточным смирением и сосредоточил всю свою энергию на повышении уровня готовности автотехники, а также изучение матчасти. И преуспел, на наше горе.
Спустя неделю УУ-Коля, исполненный самых благих намерений, решил помочь солдатику, сел за руль ТЗ-22 и съездил на склад ГСМ, где и залил в топливо Т-6 еще кубов 10 РТ. Какая разница? Керосин- то везде одинаковый. Хорошо, что машину, прибывшую на дозаправку дежурного звена перехватил техник -СДэк. Опять крики, вопли и ::.УУ-Коле запрещают покидать территорию части, и появляться где -либо кроме авто парка и казармы. В обиход плотно вошла мудрость о том, что у Советских ВВС есть только два врага: НАТО и ОБАТО.
Но приключения сами находили нашего героя.
Прошла еще неделя, июль, суббота. Личный состав в парке возится с техникой, мы с ротным на КТП беззлобно ругаемся, пытаясь выкроить людей в наряды. Вдруг раздается наглый и резкий автомобильный гудок. Ага! Понятно. Прибыл очередной полковник из штаба корпуса чего - нибудь подремонтировать своему жигулю. Обычная халява.
Сейчас нас осчастливил своим визитом Зам нач штаба. Ему требовалось переобуть машинку. Полковник вальяжно вознес свое тело в крохотную дежурку КТП. И молча, оценивающе оглядел нас с ног до головы. Ну, я то был, прикинут по- простому: синяя летняя техничка, без знаков различия, фуражка и черные сандалии на босу ногу. А вот УУ-Коля предстал во всей красе: застегнутый на все пуговицы китель, брюки- бутылки и сапоги, надраенные как котовы яйца. Полковник то же был в сапогах, какая- то странная прямо патологическая любовь к сапогам наблюдалась у сухопутчиков. Встретились родственные души, два сапога::::::Ротный лично, с истинно восточным почтением, принял новенькую трешку полковника и уехал на ней за боксы. Вернулся минут через десять и доложил о том, что все будет готово максимум через полтора часа.
Отведенное на работы время пролетело быстро и снова нас осчастливил своим визитом ЗНШ корпуса. УУ-Коля почтительно повел начальство принимать работу, а я потихоньку пошел за ними, влекомый странным предчувствием беды.
Жигуленок стоял на козлах, а рядом аккуратно лежали все пять свеженьких колес, причем старая резина была уже вымыта и уложена в багажник. Тут же стояла воздушка (ВЗ-350-131) и боец в мгновение ока накачал все колесики. После чего прошелся с манометром и довел давление до нормы. Все дел на две с половиной минуты. Полковник удивленно крякнул, а услужливый дурак УУ-Коля начал торопливо пересказывать ему краткое содержание, только что прочитанного, учебника для сержантских учебок. А далее со словами: ' Это очень легко! Попробуйте сами, товарисч полковник!'- вывернул ниппель из одного колеса и сунул в руку, слегка охъевшего ЗНШ, штуцер от воздушки. ЗНШ поднес штуцер к золотнику колеса, а УУ-Коля со всей дури крутанул вентиль.
Почувствовав близкую свободу, в несчастный жигулевский баллон рванула минимум половина из 350 атмосфер, спрятанных в воздушке. В считанные доли секунды баллон раздулся до размеров Беларусевского заднего, а затем:::.. Я интуитивно отпрянул за ближайшую машину, как тут по ногам ударила мощная волна воздуха, с легким гулом, вращаясь, полетел колесный диск, поднялась страшная пыль. Вдруг сразу стало тихо, когда пыль осела нашему взору предстали сидящие на асфальте, донельзя грязные, ЗНШ и УУ-Коля, причем у последнего из ушей текла кровь, верный признак контузии. Взрывная волна сбросила жигуленка с козлов и положила здесь же на бок.
Крохотные куски покрышки находили потом метров за 50 от места трагедии, а вот усвистевший диск так и не нашли.
УУ-Коля пролежал с месяц в госпитале, я дембельнулся и больше о нем ничего не слышал. Но вот на ремонт штабные полковники в наш парк ездить перестали.

Оценка: 1.8269 Историю рассказал(а) тов. Golubchik : 23-08-2002 19:26:03
Обсудить (9)
15-07-2007 01:28:23, Кадет Биглер
> to Kim > :))))) > > Но, судя по орфорграфии, писал непоср...
Версия для печати

Военная мудрость


Кирзовый сапог сохраняет убойную силу на протяжении всего полета !
Оценка: 0.6000 Мудростью поделился тов. Maniac : 23-08-2002 20:02:03
Обсудить (0)
Версия для печати

Флот

Хочу рассказать одну историю которую услышал от одного офицера.
Но лучше по порядку.
Угораздила меня на , четвертом курсе КВИУИВ , загреметь в госпиталь.
Подхватил в середине лета ангину, и в то время как весь мой взвод поехал стажироваться на заставу (а точнее строить участок сигнализационного заграждения),
я с вещами и температурой под 40 был увезен в окружной госпитал им. Саулькина что находиться в славном городе Калининграде.
По приезду санитар, один из вечно косящих что 'служат' по долгому сроку в подобного рода заведениях, повел меня в палату .
Обозрев помещение набитое как банка селедками набором всевозможных больных,
я осведомиля у санитара : Знает ли он то ,что курсанты начиная с четвертого курса размещаются в офицерских палатах? И не дав ему завершить мысленный процесс распорядился вести меня в туда.
Так я оказался третьим в компании двух старлеев - одного иженера и одного моряка, с соответствующей подкормкой в виде домашней пищи приносимой их женами.
Вот от моряка я услышал эту историю. Передаю с его слов.
Он служил начальником прод. службы на одном из кораблей Балт. Флота в г. Балтийске (к стати бывшем немецком Пиллау). Корабль этот в море не ходил , а стоял то ли на ремонте , то ли на приколе, но офицеры естессно находились там безо всяких сходов на берег. Но парень наш умудрился ,то ли под предлогом получения спирта , то ли еще как то выбратья в город . На утро же он должен был быть на подьеме и вывести личный состав на зарядку.
И угораздило его же схлестнуться в местном баре с только пришедшим с моря рыбаком.
Вот его повествование:
Открывает он глаза и понимает что ничего не помнит. Перед глазами темнота и звездное небо. Минут пять приходит в себя и чувствует что мерзнет , а сильнее всего мерзнет причинное место. Хватаеться руками за него и обнаруживает что трусов на нем нет, как и всей остальной одежды. Из обуви на ногах только носки. А сам он лежит на стройке в одной из комнат недостроенного дома. А месяц между прочим октябрь и ночью на улице уже холодновато. Грея свое хозяйство руками он начинает бегать по стройке пытаясь согретья самому. Минут через 15 приходит мысль что надо выбираться и хотя бы определиться где я вообще нахожусь.
Пробираясь кустами вдоль улицы наш лейтенант с облегчением обнаруживает
Что он все таки в Балтийске. Слава богу.
Отравленный алкоголем мозг вдруг понимает что в таком виде добраться до корабля, не будучи схваченным милицией и отправленным в дурдом, шансов нет принимаеться волевое решение добыть хоть какую нибудь одежду.
Первые три попытки провалились полностью . Дверь открывали заспанные женщины которые увидев голого мужика прикрывающего свой срам , подымали дикий визг даже
не слушая обьяснения. После чего приходилось убегать в темноту и переждав время
стучаться в другой дом.
С четвертой попытки дверь открыл открыл здоровый пожилой мужик . Выслушав рассказ нашего героя ( и видимо не особо поверив) он все таки дал ему свои старые брюки , рубаху и растоптаные сандалеты сорок большого размера.
Одевшись таким образом парень, поддерживая обеими руками спадающие штаны ,со всех ног побежал на базу так как время уже подходило к подьему.
Ему повезло он успел догнать свой экипаж, ведомый старшиной ,уже в воротах базы.
Предстставте глаза командира когда тот увидел своего ответственного одной рукой поддерживающего на бегу штаны а другой отдающего воинское приветствие.

-Что мне повезло -сказал в заключении рассказчик- Что удостоверения личности с собой не было.









Оценка: 0.2917 Историю рассказал(а) тов. Кай : 23-08-2002 02:22:31
Обсудить (0)
Версия для печати

Военная мудрость

На прапоре и фуражка горит.

(с)"Красная Бурда"
Оценка: -0.4800 Мудростью поделился тов. Yamazakura : 23-08-2002 17:24:42
Обсудить (0)
Версия для печати
Читать лучшие истории: по среднему баллу или под Красным знаменем.
Тоже есть что рассказать? Добавить свою историю
Архив выпусков
Предыдущий месяцАвгуст 2002Следующий месяц
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
       
Предыдущий выпуск Выпуск N137Следующий выпуск

Категории:
Армия
Флот
Авиация
Учебка
Остальные
Военная мудрость
Вероятный противник
Свободная тема
Щит Родины
Дежурная часть
 
Реклама:
Спецназ.орг - сообщество ветеранов спецназа России!
Интернет-магазин детских товаров «Малипуся»




 
2002 - 2025 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
кровать с матрасом купить москва
Оптовый склад тут заборы на заказ