Bigler.Ru - Армейские истории, Армейских анекдотов и приколов нет
Rambler's Top100
 

Выпуск N 135

30.11.0135-22.08.2002

Военно-исторический календарь

21-08-1678

В ходе Чигиринских походов русские войска численностью около 70 тыс. чел. под командованием князя Г. Ромодановского и украинские казаки численностью до 50 тыс. чел. под командованием гетмана Левобережной Украины И. Самойловича разбили 200-тысячное турецко-татарское войско.

  Кадет Биглер
21-08-1915
Произошло, пожалуй, самое бесславное, если не сказать резче, событие в истории российской армии. Далеко не исчерпав возможности сопротивления и фактически без боя сдалась крупнейшая русская крепость Новогеоргиевск. Точнее, даже не крепость, а целый укрепрайон площадью более 200 квадратных километров, в который, помимо цитадели, входили 33 мощных железобетонных форта с многочисленной артиллерией. Осада Новогеоргиевска продолжалась всего 10 дней, при этом численность осаждавших была почти в полтора раза меньше численности гарнизона - 45 ландверных (то есть, ополченческих) батальонов против шестидесяти четырех. Лишь несколько дней немцы обстреливали крепость, причем из-за нехватки осадной артиллерии обстрелу подверглись только несколько фортов северной части оборонительного периметра. По южным фортам и цитадели огонь вообще не велся. Надо заметить, что пушек в крепости было в 10 раз больше, чем у осаждавших.
  solist
21-08-1933

Совершил первый полет бомбардировщик-гигант К-7 К.А. Калинина. Уникальная машина имела 7 двигателей по 750 л.с. Самолет был выполнен по двухбалочной схеме. В крыле (!) предусматривалось 120 кресел для пассажиров. Размах крыла был равен 52 м (у В-52 - 56 м). Бомбовая нагрузка могла достигать 16 тонн. Состоялось 7 удачных полетов, самолет прошел почти все заводские испытания. Восьмой полет окончился катастрофой из-за разрушения хвостовой балки. Погибло 15 чел, 5 остались живы. В 1935 г. работы над К-7 прекратили. Уже тогда было ясно, что скорость в 200 км/ч - недостаточно. Фото этого чуда можно посмотреть здесь. Позже Калинин был репрессирован и погиб.

  Кадет Биглер
21-08-1937
Заключен советско-китайский договор о ненападении сроком на 5 лет. Подписание договора состоялось в самый тяжелый для Китая начальный период войны. Этот договор можно назвать "Первым пактом Сталин - Чан Кайши" ("Вторым пактом Сталин - Чан Кайши" стал советско-китайский договор от 14 августа 1945 г.). Прямые подписи глав государств под договором не стояли, но он отражал их позиции. В документе стороны отказались от войны "как орудия национальной политики в их отношениях друг с другом". В случае нападения на одну из договаривающих сторон одной или нескольких третьих держав, другая обязалась "воздерживаться от всяких действий или соглашений, которые могли бы быть использованы нападающим или нападающими к невыгоде Стороны, подвергшейся нападению". К дополнению к договору о ненападении 14 сентября 1937 г. в Москве была достигнута договоренность между военной китайской делегацией и представителями наркомата обороны СССР о предоставлении Китаю советской военной помощи. В рамках договора Китай за 2 года получил 985 самолетов (И-15, И-16, СБ, ДБ-3, ТБ-3).
  Кадет Биглер
21-08-1942
Гитлеровцами установлен флаг со свастикой на вершине Эльбруса. 17 февраля 1943 г. его снимет команда альпинистов под руководством Гусева и водрузит советский стяг.
  Кадет Биглер
21-08-1943
Постановлением ЦК ВКП(б) и Совнаркома СССР образованы суворовские и нахимовские военно-морские училища. В 1943 г. в различных городах СССР было открыто 11 суворовских училищ, в 1944 г. - еще 6, 1953 и 1955 гг. еще по одному. Первым из военно-морских училищ было создано Тбилисское нахимовское училище (1943 г.), затем Ленинградское (1944 г.) и Рижское (1945 г.). В них принимали мальчишек в возрасте от 10 до 14 лет, имевших образование 6 классов начальной школы, в основном, это были дети, чьи родители погибли во время войны. Сегодня суворовские училища действуют во Владикавказе, Екатеринбурге, Казани, Москве, Санкт-Петербурге, Твери, Ульяновске, Уссурийске и Новочеркасске (суворовское училище МВД РФ), нахимовское военно-морское училище - в Санкт-Петербурге.
  Полицейский
21-08-1957

Состоялся первый удачный запуск первой советской межконтинентальной баллистической ракеты Р-7 (изделие 8К718) ОКБ С.П. Королева. Ракета успешно прошла заданный маршрут, а ее головная часть, имитирующая ядерную боеголовку, поразила цель на Камчатке.

Знаменитая "Семёрка" Королёва вывела человечество в космос.

  Кадет Биглер
21-08-1973
Академик А.Д. Сахаров провел первую пресс-конференцию для иностранных журналистов. За пять дней до этого его вызывали к заместителю Генерального прокурора СССР, а вскоре в печати было опубликовано письмо 40 академиков во главе с президентом АН СССР М.В. Келдышем с осуждением Сахарова. Капица отказался подписать это письмо, Зельдовичу не предлагали, а Александров уклонился ("Анатолий Петрович не может подойти, у него запой").
 
21-08-1987
В ГНПП "Базальт" впервые была создана авиационная кассета с самоприцеливающимися противотанковыми боевыми элементами. Наш ответ американским развед-ударным комплексам...
  Кадет Биглер
21-08-2003
В ходе выполнения планов военной реформы, в связи с истреблением командованием всякого желания служить и потерей надежды на улучшение ситуации, в соответствии с приказом Главнокомандующего ВМФ РФ приказом командира из списков части исключен бывший командир дивизиона живучести "паркетного" крейсера. Одним офицером запаса стало больше. А флот потерял хоть и небольшую, но боевую единицу. :-)
  КДЖ
21-08-2025
Профессиональный праздник в честь командного состава всех силовых структур страны. Праздник учреждён общественной организацией «Офицеры России» и не имеет официального статуса.
 

Остальные

Рыбак Рыбака видит.

Миша ушёл на пенсию с должности командира БЧ-5 ДПЛ. Сбылась мечта. То, к чему долго шёл, стало явью. Кошмарной. Ибо долгожданной пенсии хватало только на пиво по выходным. Содержать жену и дочь (женильного возраста) в Санкт-Петербурге на эту пенсию просто невозможно. Такова, увы, цена
... цати лет на Севере. После долгих и упорных поисков работы (туда, куда хотел, не брали, куда звали - сам не хотел идти) Миша нашёл то, что его устраивало.
Окончив курсы водителей по категории Д, устроился работать в автобусный парк. И не простой, а обслуживающий туристов. Серьёзных, иностранных туристов и большие поездки Мише не доверяли, но и мотания на трансферах (гостиница-порт-аэропорт) хватало, чтоб удовлетворить требования жены и дочки.
И кого только Миша не возил: и наших и не наших (из тех что победнее).
И потому китайцы числом 40 человек не вызвали у Миши никаких эмоций. Погрузил у общаги, переделанной в гостиницу, и повёз. В маршрутном листе стоял не вокзал как обычно, а маааленькая такая улочка, в широких кругах туристов не известная. Располагается на той улочке скромная проходная на судостроительный завод. У проходной и выгрузил Миша китайцев.
Миша эту проходную знал как родную - сам не раз через нее ходил - на строящуюся лодку. И потому вечером, забирая китайцев у проходной, Миша, будто невзначай, спросил у старшего китайской группы(неплохо кстати говорящего по русски):
- Чего ребята, лодку принимаете?
От этого вопроса глаза китайца распахнулись на европейскую ширину. Быстро справившись с оторопью, китаец что-то понёс в ответ про рыболовный траулер, про какое-то сотрудничество.
- Ладно трендеть, - осадил китайца Миша- я сам цать лет на лодке механиком прослужил и через эту проходную тоже не раз хаживал. Попасть с нее можно только в достроечный можно, а там сейчас только лодка стоит, мне корешки из приемки сказали. Да и на твоих ребятишек посмотреть - какие к монаху под рубаху рыбаки, выправка не та. А запах лодочный от вас - ну ни с чем не спутаешь..
Миша всё верно подметил. Выпуклый военно-морской глаз примечает и замечает всё. Выправка у китайцев действительно не гражданская, молодые, рубашки на них разные, а брюки в один тон и цвет. И старшего своего(вылитый дядька Черномор только китайского разлива) слушают как-то по особенному внимательно. А запах дизелюхи действительно никаким шанелем не перебить. По всем статьям - свои братья, подводники. Тока китайские.
Черномор для виду ещё поупирался, но профессиональный интерес взял своё.
-А на какоя лодка Ви служили?
-641-Б и 877 проекты, - ответствовал Миша.
Всю дорогу до общаги Миша и китаец говорили только про лодки. Про дизеля, батареи и трюмные магистрали. Киатец тоже механиком оказался. В общем, нашли друг друга. На прощание китаец вежливо поинтересовался у Миши: с чего это вдруг заслуженный подводник, пенсионер, автобусы водит?
-Хобби - не моргнув, солгал Миша.
-Хобби - из вежливости согласился китаец.
На следующее утро Миша был слегка ошарашен тем, что на столе у диспетчера лежала заявка на его автобус ни много ни мало, а от имени военно-морского атташе КНР. Атташе просил руководство парка закрепить Мишу с автобусом за группой китайских товарищей на месяц, (включая и выходные) Сие сулило Мише более чем существенное увеличение зарплаты.
Не дурак китаец оказался. Прекрасно понял, с чего у подводника на пенсии такое хобби. Постарался, как смог.
Миша, естественно, тоже. Вместе с женой разработал программу и в первую же субботу повез китайцев в Петродворец. Довольные китайцы бродили по аллеям парка под бдительны оком Черномора. А Миша вместо экскурсовода вываливал на китайцев всё, что раскопал про парк, фонтаны и дворцы. Пришла пора ехать. Погрузились в автобус. Стал Миша выруливать со стоянки - и СТОП. Остановился. Какой-то придурок умудрился оставить новенький 'Опель' аккурат на выезде со стоянки. 'Морда' автобуса пролезает, а зад - вынос 1,5 метра - фиг. Точно в 'Опель' приходится. Пригорюнился Миша. Погудел, может хозяин 'Опелев' объявится? Да где там.
А сзади Мишу другие автобусы подпирают. Гудят, водители матеряться. А что сделать? Пока хозяин машину не уберёт - не сдвинешься.
Китайский Черномор, поглядев на эту кутерьму с буддистким спокойствием минуты две, встал со своего места и подошел к Мише.
- Мися, ми посему не ехать?
- Видишь, хрен этот моржовый выехать не дает..
- А без хрень марзовий ми ехать?
- Ессно!
Китаец повернулся к своим орлам, что-то гаркнул по-китайски - и все сорок, разом соскочив с мест, вышли из автобуса, обступили 'Опель', ухватили каждый за что смог, подняли и быстро перебирая ногами потащили завывавшую сигнализацией машину на обочину. И поставили её дверцей водителя у канавки, мордой к одному дереву. Багажником к другому.
В автобус китайцы садились под дружные апплодисменты, переходящие в овацию.

Миша ещё месяц возил китайцев.
А спустя полгода после их отъезда диспетчеру пришла очередная бумага от китайского военно-морского атташе.
Китаец просил парк предоставить автобус на месяц для перевозки китайских товарищей. Но с условием. Водителем назначить Мишу.

Горилыч

Оценка: 1.8679 Историю рассказал(а) тов. Горилыч : 21-08-2002 23:22:25
Обсудить (31)
, 26-03-2003 12:50:14, Маке
Выше всякой критики. +20...
Версия для печати

Авиация

Про спирт.
О, спирт! Ты одно из величайших изобретений человечества! Ещё совсем не давно на одной шестой части суши ты двигал вперед науку, совершал чудеса на производстве и неуклонно крепил обороноспособность Родины. Человек, стоящий у спиртового источника был, чтим как народный артист и богат как крёз. Потерять доступ к источнику спирта означало только одно - прозябание в безвестности.
Год 1985 для авиационного полка, дислоцированного в Западной Белоруссии оказался, весьма богат на разного рода знаменательные события. В середине года Михаил Сергеевич Горбачев начал непосильную борьбу с пьянством и алкоголизмом и в городе осталось два водочных магазина, почти одновременно с этим в части появился Я, в образе лейтенанта - двухгодичника.
Авиационные полки всегда выгодно выделялись из общей зеленой массы Советской Армии как отсутствием сапог в повседневной офицерской форме, так и весьма вольной трактовкой понятий о воинской дисциплине. Главнейшим же отличием было наличие огромного количества спирта, задействованного в повседневном жизненном цикле военного самолета.
Королями, безусловно, были истребительные полки укомплектованные гениальным творением конструктора Микояна - МИГами -25.Народ нежно и искренне любил свою технику, а как поэтично называлась спирто- водяная смесь, служившая самолету охладителем, а народу любимым питьем: МАСАНДРА! ( в смысле, того что это аббревиатура - Микоян Авиацию Снабдил Алкоголем- Народ Доволен Работой Авиаконструктора)
На эксплуатацию этих машин страна так щедро выделяла спирт, что его хватало всем! Не верьте рассказам про протирку контактов бензином и прочими малопригодными жидкостями! Все, что было связано с МИГом-25 и безопасностью полетов протиралось исключительно спиртом. Спирта было так много, что техники службы СД (ничего мерзкого -Самолеты и Двигатели) имели после каждой смены полетов, после отчисления полагающихся налогов и сборов, разумеется, до 50 литров чистого! Наиболее прижимистые технари за полгода скапливали деньги на новые жигули, по рыночным ценам. И это при цене реализации товара всего 7-8 рублей за литр. Стимул был настолько мощен, что техники дрались за право выставить свой самолет на очередную смену полетов.
Доступность спиртового источника формировала в полку свою табель о рангах. Вне конкуренции были уже упомянутые СДэки, далее шли радисты, САУшники, оружейники, перепадало даже Парашютно-Спасательной службе. Уважали также службу ГСМ, не обошли вниманием так же Автомобильную и Электрогазовую Роту, где Ваш покорный слуга обретался в качестве зампотеха. Мы получали литров 50 в месяц на протирку кислородных штуцеров, а кроме того, у нас в роте была самая любимая машина полка - ЗАК-2,5- 375. ( Заправщик Агрессивных Компонентов, на базе УрАЛа-375, ёмкость спиртового бака 2,5 м3).
Но наиболее значимым событием в жизни полка стало появление в части коня. Нет не верно. На нашу общую беду в полк прислали Коня, Якова Константиновича, майора и краснодипломника Академии им. Жуковского. Прибыл он в октябре на должность Зам командира полка по Инженерно- Авиационной Службе. Между окончанием Академии и нашим полком Конь успел пару месяцев послужить в каком то штабе, но на это никто тогда не обратил внимания, тем более что аттестация у него была о-го-го какая. А зря!
Смутные сомнения в нормальности Коня появились тогда, когда он пригласил всю полковую элиту к себе в гости дабы отметить своё вступление в должность. Каково же было удивление гостей, когда на столе вместо традиционных бутылок и салатов их поджидали легкие закуски, тортик и чай!
С этого момента нового зам по ИАС никто иначе как КоньЯК и не звал.
Он рьяно взялся за наведение порядка в полку. Печально памятный приказ МО СССР ? 0150 ' О борьбе с пьянством и алкоголизмом в армии и на флоте' был его настольной книгой. Первой жертвой его нововведений пали элитарные СДэки. КоньЯК не зря был отличником учебы. Он абсолютно четко высчитал, что добавление 300- 400 граммов керосина на сотню литров спирта никак не скажется на его технических качествах, но зато делает его абсолютно не пригодным для человеческого употребления. Эта мерзкая смесь никак не выдавала присутствие керосина, но стоило принять её вовнутрь как у тебя начиналась жуткая керосиновая отрыжка и длилась она более суток.
Залитый в бортовые баки керосин мгновенно опустил СДэков на самую последнюю строчку в полковом рейтинге престижа. Начался рост акций других, менее престижных служб. Даже парашютисты начали поднимать голову::::.но не тут то было! Старательный КоньЯК шаг за шагом выбивал службы, находя для них индивидуально -безопасные пропорции керосина в спирту.
За два месяца в полку не осталось ни одной службы получавшей неокеросиненный спирт. Последним пал мой ЗАК, куда вредный КоньЯК, пользуясь моей неопытностью, собственноручно влил целых восемь литров керосина. Единственное, что я смог сделать в этой ситуации так это составить акт ' о вливании 10 литров топлива Т-6 в ЗАК'. К моему удивлению КоньЯК легко утвердил сей документ.
Лишенный столь мощного стимула к службе личный состав полка впал в тяжелейшую депресию. На технику один за одним посыпались мелкие отказы и количество заявленных машин к полетам вскоре упало в двое, у пилотов начались мигрени и резко подскочило число жалоб на расстройство желудка, командир полка было заподозрил диверсию в летной столовой, но после того как сам придумал пустячную отмазку от очередного вылета, простил. Дело в том, что по старинной народной традиции техник, после приземления выкатывал пилоту солдатскую фляжку чистого спирта. А сейчас? Кому нужна то эта вонючка?
Сильно пострадала и готовность авто техники. На складе запчастей как не было, так и нет, но моих посланцев с огромной человеческой радостью встречали в городской автоколонне, а добрые сельские жители, ради поддержания боеспособности любимой армии жертвовали последним - снимали узлы и агрегаты с рабочих машин и тракторов. Но это было раньше, а сейчас простые рабочие люди неожиданно потеряли весь интерес к армии.
Но нет худа без добра. Показатели экономии спирта в полку, во всесоюзном соцсоревновании частей ВВС и ПВО, резко пошли вверх! Если ещё месяц назад полк с трудом натягивал нормативные 2%, то сейчас эта цифра приближалась к удивительной отметке 80%! Мгновенно наш полк выбился в лидеры! Окрыленный столь впечатляющим успехом Конь написал большую статью в журнал ' Коммунист Вооруженных Сил', где рассказал широкому кругу армейской общественности о своей инженерной мысли, подвигнутой на поиск скрытых резервов жизненно важными решениями партии и правительства.
Дней за десять до Нового Года на полк обрушилась очередная Высокая Комиссия из штаба округа с Генералом во главе. Они смерчем пронеслись по подразделениям и службам полка, а в последний день закрылись у комполка в кабинете и совещались. Однако во второй половине дня, в кабинет Командира смазливая буфетчица Ниночка начала затаскивать огромное количество закусок и горячих блюд - верный признак успешного завершения работы комиссии. Так же, исключительно по старой и доброй традиции каждому проверяющему вручалась 20-ти литровая канистрочка со спиртом, так сказать 'на дорожку'.
Исполнять этот последний ритуальный обряд предстояло нашей роте. На свою беду (а может счастье?) я в тот день заступил дежурным по части. Часов в шесть вечера был зван к командиру. Шеф находился уже в отличном состоянии духа и распорядился быстренько спроворить четыре канистрочки. В силу, не истребленной еще, гражданской интеллигентности я поинтересовался:
- Из ЗАКа что ли?
- Из залупы!- скаламбурил Командир.
Пошел исполнять. Как выяснилось позднее, Командир, изначально давший молчаливое согласие на испоганивание спирта на борту, нечего не ведал про более далекие шаги своего зама.
Комиссия убыла, я благополучно сдал наряд и часов в шесть вечера, дня следующего, добрался до общаги и лег спать. Разбудил меня помдеж прапорщик Карасик: ' Вставай паря! Командир к себе требует, ругается сильно! Видать проблемы у тебя!' Над штабом полка стоял рев командира, сравнимый разве что с взлетом МИГа на форсаже. По мере приближения к штабу до меня стал доходить смысл происходящего - кто то из членов комиссии добрался до дома и отведал наши дары:::::::. А вот теперь спокойным и доходчивым языком объяснил нашему Командиру две простые вещи:
А. Что он, комполка, сильно не прав.
Б. Что они, комиссия, немедленно пересмотрят свои выводы.
Когда я предстал перед Командиром, то очень быстро оценил всю степень своей проблемы. От Командира шел такой мощный поток энергии, что им можно было заряжать аккумуляторы, а от взгляда - прикуривать. Командир начал с коротенького, минуты на четыре, вступления, где упомянул всех моих родственников, а кое с кем вступил в оральную половую связь, помянул моё излишнее образование и много чего другого. Когда очередь дошла до вопросов, мол как же это в ЗАК попал керосин, я был настолько деморализован, что лишь молча протянул Командиру Акт.
По мере чтения цвет его лица менялся от ярко красного до синего и обратно, а зубы скрежетали так, что я был в полной уверенности в том, что под конец монолога от них осталась одна пыль. Командир закончил чтение и процедил: ' Вон отсюда!', а потом громко заорал: ' Начальника штаба ко мне!' Свалил я очень быстро и не знал о том, что Командир и начштаба долго совещались между собой, подняли ночью начальника ГСМ затарили штук шесть канистр (уже нормальной жидкостью) и рано утром куда-то уехали. Вернулись через сутки усталые, но довольные.
А утром 29-го Командир, с плохо скрываемым торжеством, огласил приказ Командующего Округом о переводе майора Конь Я.К. на далекий Курильский остров, на равнозначную должность.
Как ликовал полк! В мгновение ока, с доселе не виданной скоростью все спиртовые баки были промыты и залиты свежим спиртом.
Самое интересное в этой истории это отсутствие пострадавших:
1. Я стал народным героем, ко мне прилипла и держалась до конца службы кличка ' Ослобонитель' и ни один техник не мог отказать мне в просьбе: плеснуть спиртяшки!
2. Боеготовность полка резко возросла и техники снова стали драться за выпуск машины на полеты;
3. Разумеется, упали показатели экономии спирта, но задел двух месяцев правления КоньЯКа был настолько велик, что полк занял первое место в соревновании по итогам года. Командир получил благодарность Главкома.
4. А Конь? А что Конь, пока он пережил Новый Год и собирался в дальнюю дорогу, в свет вышел январский номер журнала 'КВС' со статьёй о передовом опыте, да ещё с комментариями какого -то генерала от политработы. Эта статья, да ещё и отличные характеристики с мест предыдущей службы не позволили командованию Дальневосточного округа отправлять такого ценного кадра в полк и ему нашли полковничью должность при штабе.
Спиртовед
P.S. Не знаю с чем это связано, но в нашем полку напиток коньяк долго ещё был не в чести.




Оценка: 1.8580 Историю рассказал(а) тов. golubchik : 21-08-2002 01:53:06
Обсудить (72)
, 15-02-2011 17:46:12, ych
Не знаю как в 1978-м, но в 1989-90 вертолеты Ми-24П (с п...
Версия для печати

Военная мудрость

Вопросительный знак в армии всего один - во фразе "Стой, кто идет?" (Устав гарнизонной и караульной службы ВС СССР)

Цит. по:
В. Ермолаев. Слово о полку Бурановом...
Оценка: 1.1600 Мудростью поделился тов. mammonth : 21-08-2002 22:38:34
Обсудить (3)
, 28-08-2002 18:56:15, BAHO
http://www.buran.ru/htm/memory.htm На самом деле "Слово о ...
Версия для печати

Армия

Пасха
Дело было в 1999 году.
Служил я в одной весёлой части( по крайней мере числился). Называлась сия часть ВСО(кто знает поймет). И вот ,как то, мы с Иванычем решили отметить пасху. Поперлись до церквы, выпиои лишние полведра и часа в четыре возвращаемся в часть. Смотрим на кухне уже свет и повар копошится. Зашли, а он яйца варит(у нас в воскресенье бойцу полагалось по два яйца). Ну Иваныч посидел, посидел и гутарит:"сегодня пасха". И своей шаловливой рукой бросает в котел с яйцами луковой шелухи. На звтрак бойцам выдали крашеные яйца. У замполита, когда он это увидел, фуражка встала дыбом.
Оценка: 1.0500 Историю рассказал(а) тов. angel02 : 21-08-2002 12:37:25
Обсудить (7)
27-09-2002 18:31:26, Beaver
Я вот сам названия темы не уловил. Аллюр - кайся! Учить язык...
Версия для печати

Военная мудрость

Навеяло мудростями про танкиста и пушку:
Закон Ома для учебных подразделений:

Закон Ома: нас %бут здесь, а жену - дома.
Оценка: -1.0137 Мудростью поделился тов. Stroybat : 21-08-2002 13:44:14
Обсудить (5610)
, 15-07-2008 11:10:12, Boris
> to Бегемот > > to Kor. > > Капитан 1 ранга Никольский - пр...
Версия для печати
Читать лучшие истории: по среднему баллу или под Красным знаменем.
Тоже есть что рассказать? Добавить свою историю
Архив выпусков
Предыдущий месяцАвгуст 2002Следующий месяц
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
       
Предыдущий выпуск Выпуск N135Следующий выпуск

Категории:
Армия
Флот
Авиация
Учебка
Остальные
Военная мудрость
Вероятный противник
Свободная тема
Щит Родины
Дежурная часть
 
Реклама:
Спецназ.орг - сообщество ветеранов спецназа России!
Интернет-магазин детских товаров «Малипуся»




 
2002 - 2025 © Bigler.ru Перепечатка материалов в СМИ разрешена с ссылкой на источник. Разработка, поддержка VGroup.ru
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru   Вебмастер: webmaster@bigler.ru   
Магазин Флорапласт арки с гарантией
мягкая подъемная кровать